Читать еще:
Йо-йо: как выбрать игрушку и научиться простым трюкам
Йо-йо — это круглая игрушка на верёвочке. Она состоит из двух одинаковых дисков, которые соединены между собой осью с привязанной к ней верёвкой. Играющий надевает второй конец верёвки на палец или противовес и выполняет различные трюки.
Как я научилась кататься на горных лыжах: лайфхаки для тех, кто хочет покорить снежные склоны
Катание на горных лыжах и сноуборде — экстремальный вид спорта. Но это не значит, что ему невозможно научиться. Можно, если подойти к делу основательно. В статья расскажу, как я научилась кататься на горных лыжах (спойлер: с первого раза не получилось), какие склоны есть в России, с чего начать подготовку и сколько стоит это увлечение.
Устроить костюмированную вечеринку: окунуться в любимую тему с головой
Праздник с переодеванием — это всегда приключение. Вы попадаете в другой мир, живёте по другим правилам, а надетый на вас костюм удивительным образом меняет поведение и мироощущение, как будто привычки и манеры прятались в складках одежды.
Посетить контактный зоопарк: стать ближе к живой природе и к себе
Контактный зоопарк помогает пообщаться с животными, даже когда лето закончилось и нет деревни или дачи. Там обитают звери, которые водятся не только на ферме и знакомы нам с детства (козы, овцы, лошади), но и экзотические виды: еноты, игуаны, лисы, кенгуру. Всех животных можно кормить и гладить, они ручные и безопасны для человека, если, конечно, относиться к ним по-доброму и не нарушать правила.
БЕЙС — что это?
Думаю, что многие, кто так или иначе интересуется или близок к экстремальным увлечениям, на ютюбе множество захватывающих роликов, когда люди в костюме «белки летяги», или без него прыгают со скал в горах или небоскребов, от которых даже при просмотре потеют ладошки, и в кровь впрыскивает адреналин .
Бейсджампинг (произносится йсджа́мпинг; от англ. BASE jumping) — экстремальный вид спорта, в котором используется специальный парашют для прыжков с фиксированных объектов.
B.A.S.E. — акроним от английских слов:
- Вuilding (здание)
- Antenna (антенна)
- Span (перекрытие, пролет моста)
- Earth(земля)
Это перечень основных типов объектов, с которых выполняются прыжки. Спортсменов называют бейсджамперами (от англ. basejumper) или просто бейсерами. Бейсджампинг считается наиболее опасным видом прыжков с парашютом и на текущий момент рассматривается как крайне экстремальный спорт.
Костюм крыло или Вингсьют — специальный костюм-крыло, конструкция которого позволяет набегающим потоком воздуха наполнять крылья между ногами, руками и телом пилота, создавая тем самым аэродинамический профиль.
Осваивать данный костюм вы можете начать, имея за плечами 200 прыжков. Чем больше площадь винга, те сложнее им управлять. Представьте себя помещенным внутри надувного матраца и летящим со скоростью около 250 км/час. При каких-либо проблемах во время раскрытия парашюта вы еще и «связаны» этими крыльями.
Конечно, я говорю о прыжке с самолета, и у вас есть запас высоты, и время для принятия решения, и чтобы действовать.
В бейсджампинге, этого времени почти нет. БЕЙС — это не скайдайвинг, но приходят в него обычно люди, имеющие немалый опыт парашютных прыжков. Те, кто хочет чего-то большего, видимо недостающего в скайдайвинге Мегаопасно. Очень высокий процент гибели. Быстро пополняется черный список имен.
Я не берусь комментировать, зачем люди это делают, порой они сами не могут найти ответ на этот вопрос. Кому интересно, могут посмотреть фильм режиссера Антона Калюжного «История одного бейсера».
Он сам прыгал бейс и чудом выжил после одного из прыжков, так что знает, о чем говорит в фильме. В бейсе нет мелочей, нет права на ошибку, нет запасного парашюта, так как не будет времени и высоты им воспользоваться. Парашютная система, конечно похожа на скайдайв систему, но только на взгляд несведущего человека.
Она максимально упрощена, и купол и ранец — все направлено на очень быстрое раскрытие. Это недопустимо в прыжке с большой высоты, так как это будет очень жесткое раскрытие, и возможная травма позвоночника. Проксимити полеты, полеты в вингсьюте, очень близко прижимаясь к скалам, в некоторых местах проходя всего в нескольких метрах от земли.
Порой не веришь, что на такое способны люди, конечно это все за гранью. В 2017 году случилась гибель известного бейсджампера и вингсьют-пилота Ратмира Нагимьянова, (основателя и руководителя школы «BASEGURU»). Недавно погиб человек-легенда парашютного спорта, многократный чемпион мира по парашютному спорту, и мастер спорта СССР по альпинизму Валерий Розов (именно он впервые совершившил прыжок в вингсьюте с Эвереста, был опытнейший и очень подготовленный спортсмен). В 2017 году — гибель Александра Погрибова, так же очень известного бейсера.
Ну не будем все о грустном. В бейсе нет случайных людей. Крутя эту рулетку с одним патроном в барабане, эти люди отдают себе отчет о той цене, которую в случае промаха придется платить.
Когда-то я сидел в самолете, и глядел на то, как кто-то выходит за борт (так называемое операторское отделение от ЛА), чтобы в момент отделения быть как можно ближе к объекту съемки — эти люди тоже мне казались отмороженными психами. А теперь ничего)) Прикольно так отваливаться от самолета, мне нравится.
Кто знает, может придет день, и бейс для меня не будет восприниматься, как попытка суицида…
Вот такой вот рассказ, мальчики и девочки. Хочу в завершении пожелать только безопасных прыжков, берегите себя, и не думайте о возрасте.
P.S Не относитесь к этой заметке, как к образовательному материалу, пусть это будет просто ознакомительная статья для интересующихся. Я мог быть неточным в описании каких-то нюансов парашютизма, да простят меня за это профессионалы спорта. Просто хотелось заинтересовать вас, чтобы вы подняли голову и посмотрели, какое небо красивое!
Текст — Валерий Кирикилица (с)пециально для проекта «На Грани»
Дисциплины в лыжных гонках
Чем отличаются понятия «лыжный спорт» и «лыжные гонки»? Тем, что лыжный спорт, гораздо объёмнее и многограннее, чем кажется на первый взгляд. Лыжные гонки – лишь одна из его подкатегорий.
А что ещё входит в лыжный спорт?
- Северные виды: собственно, лыжные гонки, также спортивное ориентирование на лыжах, прыжки с трамплина и лыжное двоеборье, объединяющее прыжок с трамплина и гонку.
- Горнолыжный спорт или альпийские виды: слалом, гигантский слалом, супергигантский слалом, скоростной спуск, а также горнолыжная комбинация, включающая скоростной спуск и слалом.
- Фристайл: могул, лыжная акробатика, ски-кросс, лыжный хафпайп, слоупстайл, ньюскул.
- Сноубординг: параллельный слалом, параллельный гигантский слалом, сноуборд-кросс, хафпайп, слоупстайл, биг-эйр.
Каждому из этих видов спорта можно посвятить отдельную статью, но сегодня мы говорим исключительно о лыжных гонках, поэтому вернёмся к ним. Официальных дисциплин в лыжных гонках восемь.
Скачайте тренировочные планы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!
1. Масс-старт
Все спортсмены стартуют одновременно. При этом стоит учитывать, что количество нарезанной лыжни на стартовой линии ограничено, поэтому в наиболее выгодном положении окажутся лидеры текущего зачёта.
Побеждает тот, кто приходит на финиш самым первым.
2. Гонка с раздельным стартом
В рамках этого состязания спортсмены стартуют по одному через фиксированный промежуток времени. Чаще всего это 15 секунд, 30 секунд или 1 минута. Очерёдность участников соревнования зависит от актуального рейтинга – самые сильные выходят на старт самыми последними.
Победителем становится тот, чьё время пребывания на дистанции оказалось наименьшим. Оно рассчитывается по формуле «время финиша минус время старта».
3. Лыжный марафон
На профессиональных стартах дистанция марафона составляет 30 км для женщин и 50 км для мужчин. Марафоны, в которых участвуют все желающие, могут быть намного длиннее. Например, самый массовый лыжный марафон в мире Vasaloppet (Швеция) – это 90-километровая гонка для всех участников без различия пола.
Чтобы проникнуться духом Vasaloppet, хватит одной минуты просмотра
4. Гонка преследования (персьют)
Соревнование в несколько этапов. Традиционно первый этап – это гонка с раздельным стартом, которая определяет будущий гандикап для лидера первого этапа.
На второй гонке победитель уходит на лыжню первым, а остальные участники стартуют в соответствии со временем отставания от победителя. Итоговый результат всей двухэтапной гонки совпадает с финишным временем второй гонки.
5. Скиатлон (до 2011 года – дуатлон)
Другое название этого соревнования – персьют без перерыва. Если в обычной гонке преследования между этапами может пройти от нескольких часов до двух дней, то всю дистанцию скиатлона спортсмены бегут сразу же.
После общего старта половину дистанции лыжники бегут классическим стилем, затем в транзитной зоне меняют лыжи и вторую часть дистанции отрабатывают уже в коньковом стиле.
6. Индивидуальный спринт
Спринт предполагает проведение нескольких забегов. Сначала участники пробегают с раздельного старта так называемый пролог – короткую квалификационную гонку, призванную отсеять самых слабых участников.
После пролога начинаются четвертьфиналы, в которые проходят не более 30 лыжников, потом полуфиналы с 12-ю лучшими гонщиками и, наконец, финалы. В финал отбираются 6 сильнейших спортсменов.
Все забеги после квалификации проходят в формате масс-старта.
7. Командный спринт
Практически то же самое, что индивидуальный спринт, но здесь уже соревнуются команды, а гонка приобретает формат эстафеты. В каждой команде участвует два человека, которые сменяют друг друга через 3-6 кругов трассы.
8. Эстафета
Эстафетная команда состоит из четырёх человек. Бежать, соответственно, нужно 4 этапа – по этапу на каждого члена команды. Передавая эстафету, спортсмен касается ладонью своего сокомандника.
Иногда эстафетные гонки бегутся в одном стиле, но чаще, ради зрелищности, в двух. В этом случае первый и второй этап проводятся классическим ходом, а третий и четвёртый – свободным.
Первый этап эстафеты начинается с масс-старта.
Вопросы безопасности — как остаться живым
Прыжок с парашютом относится к экстремальным видам спорта, но смертность в нём не самая высокая, в основном имеют место травмы. Чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, прежде всего важен ответственный подход — внимательно слушать инструкции, тщательно готовиться, и не пренебрегать списком противопоказаний.
Если это первый самостоятельный прыжок — то вся ответственность за сборку парашюта лежит на сотрудниках дропзоны. Все особые случаи и правила поведения в воздухе заранее оговаривает инструктор, им необходимо следовать в точности.
Крайний вариант — это использование “запаски”. При этом парашют может иметь автоматическую систему срабатывания, которая учитывает высоту и скорость падения. К тому же, её можно открыть самостоятельно.
Пилотирование купола
В парашютном спорте пилотирование купола имеет особую роль в таких направлениях, как:
- Купольная акробатика (CreW, CRW, canopyRW). Спортсмены в этом виде парашютного спорта в небе выстраиваются различные фигуры, выполняя перестроения уже с раскрытым парашютом. Парашютист при этом должен отлично владеть техникой отделения/состыковки от других спортсменов, большим опытом и высоким индивидуальным мастерством. А вот сами соревнования имеют несколько вариаций:
- 8-way построение. В этом случае команда из 8 человек строит фигуру, которая задана судьями, за минимальное время.
- 4-way перестроение. Фигуры для построения в этом случае будут выбираться заранее жребием, задаются они команде из 4-х человек, выполнить же условия необходимо за 30 секунд.
- 4-way ротации. Команде, состоящей из 4-х человек даётся 30 секунд для того, чтобы построить максимальное число произвольных фигур.
Следует отметить, что все это фиксирует специальный видеооператор, а судьи выставляют оценки уже на основе записи.
- Скоростное приземление или swoop. В этом виде парашютного спорта главной целью спортсмена является то, что ему до момента приземления ему нужно сделать максимально длительный горизонтальный пролёт вдоль земли на самой большой скорости. Кстати, при подходе к земле скорость может доходить до 100 км/ч, при этом высота бывает и менее 1 метра. Данный вид парашютизма считается самым опасным, а травмы спортсменов происходят почти на любых соревнованиях.
- Приземление на точность или precision canopy. Этот вид парашютного спорта считается самым ‘пожилым’. Его суть состоит в том, что спортсмен должен наиболее максимально приземлиться в место, которое отмечено заранее. Причём если ранее (около 60 лет назад) считалось, что 80 метров погрешности при попадании в круг-мишень на 100 метров — это хороший результат, то на сегодняшний день парашютист должен попасть в небольшой специально-установленный электрический датчик-‘мишень’.
А вот что касается России, то в парашютном спорте здесь большинство соревнований проводится по индивидуальной акробатике или же на точность приземления.
Свободное падение
В парашютном спорте свободное падение представляется ниже приведёнными дисциплинами:
- Групповая акробатика или Relative Work (RW). Данный вид является выполнением спортсменами разных фигур и перестроений в горизонтальной плоскости во время свободного падения. Для того, чтобы ‘построить’ заранее подготовленную формацию, образуется несколькими парашютистами определённая база. В установленной последовательности к ней подлетают флоатеры (другие парашютисты), при этом образуя из своих тел разные фигуры.
- Индивидуальная акробатика. В этом варианте парашютист выполняет на время определённые движения. Здесь от спортсмена потребуется совершенное владение своим телом, ведь находясь в свободном падении он должен выполнять вращения, сальто, спирали. В соревновании по классическому парашютизму в обязательные элементы входит выполнение определённых моментов индивидуальной акробатики.
- Фристайл или FreeStyle. Парашютист в течение минуты совершает свободное падение, а это даёт самые неограниченные возможности для того, чтобы воплотить самые неожиданные идеи и выполнить самые сложные движения. Спортсмены в этом виде парашютного спорта демонстрируют всю свою координацию движений: пластику, грацию, изящность.
- Фрифлай или FreeFly (vRW, vertical RW). Данный вид не так давно появился, но он динамично развивается и является самым зрелищным направлением в парашютном спорте. Здесь команда из 2-х парашютистов делает разные акробатические фигуры, используя разнообразные вертикальные положения собственного тела: головой вниз, стоя, сидя. Именно поэтому их скорость падения намного больше, она порой достигает от 250 до 300 км/ч. Следует отметить, что все это снимает на камеры специальный парашютист-оператор, летящий рядом.
- Скайсерфинг. Здесь парашютист в воздухе со специальной лыжней выполняет разные фигуры. По записи оператора, прыгающего вместе со спортсменом, судьи оценивают сам прыжок, именно поэтому для окончательного результата большое значение имеет синхронная работа парашютиста и оператора, а также их отличное взаимодействие. Следует отметить, что на соревнованиях есть обязательная и произвольная программа. Довольно сильно аэродинамика парашютиста на доске различается со стандартными прыжками с парашюта, именно поэтому для того, чтобы участвовать в подобных соревнованиях спортсмен должен иметь большой опыт, а также годы тренировок. Наибольшее число соревнований на сегодняшний день проводится именно в данном виде парашютного спорта.
Шлем
Должен быть прочным и подходить по размеру, не болтаться на голове. Шлемы бывают открытые и закрытые. В закрытом шлеме прыгать комфортнее, особенно в плохую погоду, когда мороз или облачность. Но кому-то нравятся открытые шлемы — так лучше чувствуешь поток воздуха. Я прыгаю в закрытом шлеме, он несколько раз спасал мне лицо от царапин при приземлении в лес.
При покупке подержанного шлема обратите внимание, чтобы на нем не было трещин. А вот царапины на линзе — не страшно, ее можно купить отдельно от шлема
Цена новой линзы — около 2 тысяч рублей.
Закрытый шлем защищает лицо, но ощущения не те | В открытом шлеме лучше чувствуешь потоки воздуха |
Закрытый шлем защищает лицо, но ощущения не те В открытом шлеме лучше чувствуешь потоки воздуха
Парашютная система
Состоит из основного и запасного парашютов, ранца и страхующего прибора.
С покупкой собственного парашюта обычно не спешат. Начинающие парашютисты прыгают с учебными парашютами с большими куполами. Их лучше брать в аренду, цена — 500—700 Р за один прыжок.
Цены на новые парашютные системы начинаются от 300 тысяч рублей. Срок эксплуатации — 15 лет. Каждые полгода запасной парашют нужно сдавать на переукладку, за нее придется заплатить 2 тысячи. Получается, цена владения парашютной системой в год — 24 тысячи рублей. Поэтому собственную систему имеет смысл приобретать, если в год вы совершаете больше 50 прыжков.
Подержанную систему можно купить за 150—200 тысяч. Подбирать ее лучше всего в межсезонье: ноябре-декабре или марте-апреле. В это время прыжков мало, парашютисты копят деньги на новый сезон, обновляют снаряжение и выставляют старое на продажу.
В верхней части ранца уложен запасной парашют, в нижней — основной. На запасном парашюте обязательно стоит страхующий прибор. В течение всего прыжка он измеряет высоту и скорость снижения. Если на высоте 300 метров скорость выше допустимой, прибор раскроет запаску На этом фото основной парашют распущен, а запасной уложен в ранце
История парашютного спорта
Слово «парашют» взято из французского языка, где оно в свою очередь укоренилось, произойдя от греческого «para» (против) и собственно французского «chute» (падать). В дословном переводе обозначает приспособление для торможения падающего объекта благодаря сопротивлению атмосферы. В утилитарных целях парашюты чаще всего используются для спуска с высоты на землю грузов, людей и для уменьшения тормозного пути (пробега) в момент посадки самолетов.
Предполагается, что идея создания парашюта впервые пришла Леонардо да Винчи, о чем он поведал в своей рукописи от 1495-го года. Первым прыгнул с парашютом Андре-Жак Гарнерин. Случилось это в 1797-м году 22 октября, в Париже. Прыжок был совершен из корзины воздушного шара, который находился в 2230 футах от земли.
Прыгать на парашюте с самолета стали гораздо позже – «первопроходцем» в этом плане был Альберт Бери, который в 1912-м году 1 марта в шт. Монтанна выпрыгнул из самолета, находящегося на высоте 1500 футов. Перед тем как раскрыть купол, он пролетел в свободном падении около 400 футов, счастливо приземлившись на плацу собственной части. Чемпионаты мира в этом виде спорта начали проводиться с 1951-го и к 1982-му парашютная комиссия насчитывала уже порядка 60 стран-участниц.
Снаряжение
Специализированных магазинов для парашютистов мало: есть несколько в Москве и на московских аэродромах.
Например, «Парашютные штучки» на аэродроме в Пущино или магазин Sky People в Ватулино. Чаще парашютисты совершают покупки в интернете. Цены в онлайн-магазинах примерно такие же, а ассортимент товара больше.
Новые высотомер, шлем, перчатки и комбинезон — 40 000—50 000 Р
Трата | Стоимость |
---|---|
Высотомер | 10 000 Р |
Шлем | 20 000 Р |
Перчатки | 2000 Р |
Комбинезон | 20 000 Р |
Высотомер
10 000 Р
Шлем
20 000 Р
Перчатки
2000 Р
Комбинезон
20 000 Р
Можно приобрести и подержанную экипировку, тогда получится уложиться в 15—20 тысяч. Такое снаряжение покупают на аэродромах у товарищей-парашютистов или в парашютных группах во Вконтакте. При покупке снаряжения с рук постарайтесь найти общих знакомых или почитать отзывы о продавце. Иногда встречаются мошенники — они берут предоплату и пропадают. О таких сразу пишут в группах и на форумах.
Вот какая экипировка и техника понадобятся.
Первый прыжок
Первый раз можно прыгнуть в тандеме с инструктором или самостоятельно.
Тандем. Прыгают с высоты 2—4 км. На парашютиста надевают специальную подвесную систему и прицепляют к подвесной системе тандем-мастера. Мастер контролирует весь процесс прыжка, пассажиру нужно лишь получать удовольствие и не мешать инструктору.
Не планируйте других мероприятий на день прыжка: парашютный спорт метеозависим и ждать подходящей погоды иногда приходится до самого вечера Возьмите с собой на аэродром флешку или карту памяти, а еще лучше ноутбук — так будет проще получить фотографии
Свободное падение длится 20—60 секунд, а полет под куполом — 2—3 минуты. Если пассажир хорошо себя чувствует и ведет себя адекватно, тандем-мастер может разрешить поуправлять парашютом на безопасной высоте — передаст в руки стропы управления. Если натянуть одну из них, парашют повернется, если натянуть обе — почти остановится, а если обе отпустить — полетит с максимальной скоростью.
Прыжок в тандеме стоит 8—10 тысяч рублей. В эту сумму входит медицинская страховка и аренда снаряжения: комбинезона, шлема и очков. Можно договориться о видеосъемке прыжка — это еще 2—3 тысячи.
Требования к пассажирам: возраст от 8 лет и вес до 100 кг. На некоторых аэродромах, например в Пущино, разрешают прыгать пассажирам с весом до 130 кг, но прыжок будет стоить дороже — 11 500 Р.
В самолете и при полете под куполом может укачивать. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, возьмите на аэродром таблетки.
Самостоятельный прыжок. Обычно прыгают с высоты 800 метров на круглом десантном парашюте. Полет под куполом длится 2—3 минуты. В таком прыжке вы не почувствуете свободного падения — не хватит высоты, но вместо этого сможете испытать себя и побороть свои страхи.
Перед самостоятельным прыжком проводится инструктаж, он занимает около четырех часов. Нужно научиться правильно выпрыгивать из самолета — «отделяться», оценивать состояние купола парашюта, определять направление ветра и безопасно приземляться.
На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной парашют, даже если вы не сможете или не успеете выдернуть кольцо.
На инструктаже отрабатывают действия, которые понадобятся для прыжка. В небе в подвесных системах парашютисты проводят всего несколько минут, зато во время подготовки — пару часов Главное правило, чтобы не травмироваться на приземлении, — держать ноги вместе
Самостоятельный прыжок стоит 3,5—4 тысячи рублей. Дополнительно оплачивают медицинскую страховку — 200—300 рублей, и аренду снаряжения — 600 рублей. Если у вас есть берцы или спортивный костюм, который не жалко испачкать или порвать, — берите с собой, тогда арендовать придется только шлем.
Если откажетесь от прыжка до того, как сели в самолет, деньги вернут, если после, то нет.
Снять на видео прыжок полностью не получится: брать с собой фото- и видеокамеры запрещено, а высота слишком маленькая, чтобы оператор мог лететь рядом. Инструктор может поснимать отделение, а друзья на поле — ваше приземление. Обычно это бесплатно.
Требования к самостоятельным парашютистам выше, чем к тандем-пассажирам: возраст от 14 лет, вес от 45 до 90 кг и отсутствие переломов в течение 18 месяцев до прыжка.
На площадке приземления всегда дежурит инструктор. Он следит за парашютистами и при необходимости кричит в рупор: «Ноги вместе!»
Парашютное оборудование
Аппаратная часть снаряжения стоит недешево. Поэтому, как правило, ее берут в аренду.
Парашютная система
Включает в себя:
- парашют основной и вытягивающий;
- запасной парашют;
- автоматический страхующий прибор.
Все это упаковывается в рюкзак, который называют ранцем. Стоимость – от $2000. Предварительно ознакомьтесь, какие виды парашютов используются для безопасных прыжков.
Высотометр
Выпускаются с механическим или с электронным циферблатом, а также со звуковым оповещением. Технически приборы устроены однотипно: мембрана-сенсор реагирует на изменение давления воздуха. Многие считают приборы с механической передачей информации от сенсора к стрелке более надежными.
Стоимость – от $150 (механический) и от $200 (цифровой и «пищалка»).
Классическая программа
Обучение по классической или «второй» программе — так ее иногда называют, занимает полгода-год. Все прыжки студент совершает самостоятельно с круглыми учебными парашютами. Высота прыжка постепенно увеличивается с 800 метров до 2 км.
Так как студент прыгает один, у инструктора нет возможности контролировать весь процесс и оперативно исправлять ошибки. Все тренировки и разборы прыжков происходят на земле. В небе студент предоставлен самому себе и рискует повторять одни и те же неправильные действия из раза в раз.
Поэтому за время обучения по классической программе придется совершить на порядок больше прыжков, чем по АФФ: примерно 40—50 прыжков с круглым куполом и 10—15 прыжков с парашютом типа «крыло».
Большую часть прыжков «по классике» придется совершить с парашютами Д-1-5У или П1-У — они стабильно раскрываются в любом положении и позволяют безопасно освоить позу свободного падения
Аренда снаряжения не входит в стоимость программы, поэтому дополнительно придется оплачивать берцы, высотомер, шлем и очки — примерно 600 Р в день. Берцы и высотомер лучше сразу приобрести свои: берцы окупятся за первые десять прыжков, а высотомер понадобится и в будущем, когда станете самостоятельным парашютистом. Полеты в аэротрубе для студентов классической программы тоже полезны: инструктор в спокойной обстановке поставит правильную позу и укажет на ошибки.
Обучение по классической программе — 125 500 Р
Трата | Стоимость |
---|---|
Страховка | 4000 Р |
Теория | 7500 Р |
40 прыжков с круглым парашютом | 40 × 1700 Р (68 000 Р) |
Берцы | 2000 Р |
Высотомер | 10 000 Р |
Шлем | 8000 Р |
20 минут в трубе | 7000 Р |
Обучение на «крыло» | 2000 Р |
10 прыжков с «крылом» | 10 × 1700 Р (17 000 Р) |
Страховка
4000 Р
Теория
7500 Р
40 прыжков с круглым парашютом
40 × 1700 Р (68 000 Р)
Берцы
2000 Р
Высотомер
10 000 Р
Шлем
8000 Р
20 минут в трубе
7000 Р
Обучение на «крыло»
2000 Р
10 прыжков с «крылом»
10 × 1700 Р (17 000 Р)
Несмотря на цифры, парашютистам обучение «по классике» кажется дешевле, ведь эту сумму нужно будет отдать не за пару недель, а за полгода, а то и год. Да и прыжков получится не меньше 50, в отличие от 16 на АФФ.
Я училась по классической программе: мне хотелось приключений и романтики. Прыгала я только летом, поэтому обучение заняло чуть больше года. Самым трудным оказался первый этап — «стягивание чехла». Учиться отделяться и принимать правильную позу было сложно и страшно. Надо напрячь ноги, прогнуться в спине, расслабить плечи и руки, сохранить симметрию тела, в то время как земные инстинкты самосохранения советовали сжаться в комочек в дальнем углу самолета и никуда не прыгать.
Зато потом все пошло как по маслу, даже ошибки не огорчали, а веселили и раззадоривали. До сих пор с восторгом вспоминаю свое первое беспорядочное падение, даже в аэродинамической трубе нельзя испытать такие эмоции. В этом для меня самый большой плюс классики — на АФФ студента тут же остановят инструкторы.
Даже если на земле хмуро и пасмурно, над облаками всегда светит солнце Мой последний прыжок по классической программе обучения проходил в день рождения — в честь праздника со мной прыгали сразу два оператора
Парашюты для бейсджампинга
Основной купол для бейсджампинга – обычное прямоугольное «крыло». Как правило, изготавливаются из воздухонепроницаемого материала (ZP-0). Запасной парашют отсутствует: низкая высота прыжка делает его лишним.
Watch this video on YouTube
При прыжках типа фрифол, когда бейсджампер сам раскрывает парашют, парашютная система требует большого вытяжного парашюта, тяги которого хватит на быстрое раскрытие основного купола. Прыжки типа ассист менее требовательны к величине вытяжного парашюта, т.к. вытягивание основного купола происходит «автоматически». В прыжках ролл овер используется только основной, уже распущенный, купол.