Ошибки в технике выполнения
Чтобы лучше понять особенности техники бега на короткие дистанции, нужно выявить типичные ошибки, которые совершают новички.
- Во время низкого старта не нужно допускать прогиба в спине;
- Следите, чтобы на старте ось плеч находилась строго над линией старта;
- Голову не поднимайте, смотрите вниз, не отвлекайтесь на происходящее вокруг. Ваша задача – слушать команды, а для этого глаза не нужны;
- Во время стартового разгона подбородок прижимают к груди, а руки опускают вниз – не вскидывайте их вверх и не машите в стороны;
- Во время маршрута смотрите вперед на 10-15 м, не дальше, взгляд вверх не вскидывайте;
- Не напрягайте верхнюю часть тела;
- Носки стоп ставятся параллельно, даже слегка разворачивают их внутрь. Ошибкой будет выворачивать их наружу.
Если вас интересует, как улучшить бег на короткие дистанции, позаботьтесь, о том, чтобы исключить эти ошибки. Соблюдайте технику и результат не заставит себя долго ждать
· Стендовая стрельба на Олимпийских играх
В олимпийскую программу входят соревнования в трёх дисциплинах круглом стенде (или скит), траншейном стенде (или трап) и дубль-трапе.
На круглом стенде, перемещаясь от одного стрелкового места к другому (всего восемь стрелковых мест), меняя угол стрельбы относительно траекторий вылетающих мишеней, участник ведёт огонь по тарелочкам, летящим навстречу друг другу из помещений (вышки — слева, за спиной первого номера и будки — справа, за спиной седьмого номера). Вылет мишеней происходит на разной высоте. Кроме этого, круглый стенд отличается от остальных упражнений задержкой вылета мишени после команды стрелка, которая автоматически варьируется от 0 до 3 секунд. На соревнованиях на круглом стенде в 2000 году украинский спортсмен Николай Мильчев первым получил абсолютный результат, выбив 150 мишеней из 150. Этот рекорд можно только повторить, но не превзойти.
На траншейном стенде спортсмен стреляет по тарелочкам, выбрасываемым из траншеи в случайном направлении (налево, направо или прямо. До момента вылета стрелок не может знать, куда полетит мишень); дубль-трап проводится как и соревнования на траншейном стенде, за исключением того, что тарелочки выбрасываются попарно, а стрельба ведётся дуплетом. В упражнении дубль-трап с 2004 года также введена задержка мишени после команды стрелка от 0 до 1 секунды.
Траншейный стенд вошёл в программу Игр в 1900 году для мужчин и в 2000 году для женщин, круглый — в 1968 году для мужчин и в 2000 году для женщин; дабл-трап в 1996 году и для мужчин и для женщин.
Соревнования во всех трёх олимпийских дисциплинах проходят по одному регламенту. В ходе предварительных соревнований определяется шестёрка финалистов, которая в финале определяет чемпиона и призёров. Результаты финала и предварительных соревнований суммируются. В случае если в итоге два и более спортсмена набирают одинаковое количество очков, производится перестрелка между ними до первого промаха. Для повышения зрительского интереса и для снижения вероятности судейской ошибки стрельба в финале ведётся по специальным тарелочкам, которые при попадании выбрасывают в воздух облако ярко окрашенного (как правило — красного, реже — жёлтого) порошка.
На старом планёре невозможно первым прийти к финишу и выиграть соревнования
В некоторых случаях главное в состязаниях – не скорость, а проявление пилотского мастерства. Например, во время соревнований в клубном классе, для того, чтобы уравнять шансы на победу машин различной (порой весьма устаревшей) конструкции, к результатам состязаний добавляется гандикап (поправочный коэффициент), максимально уменьшающий роль технического совершенства конструкции в достижении наилучшего результата
Потому порой летательный аппарат, финишировавший в числе последних, после оценки всего комплекса принимающихся во внимание факторов может занять одно из первых мест в соревновании
Силовые виды спорта
В последнее время стали популярны силовые направления. Они развивают выносливость, чувство баланса. Существуют следующие виды:
- гиревой спорт;
- пауэрлифтинг;
- культуризм;
- армрестлинг;
- тяжелая атлетика.
Гиревой спорт – при занятии с гирями у человека быстро развивается почти вся мышечная система. Повышается силовая выносливость. Представители других видов спорта также делают упражнения с гирями для общесиловой подготовки. Заниматься можно с 13–14 лет.
Соревнования проводятся с гирями 16, 24, 32 кг. Ежегодно проводятся разнообразные чемпионаты. Мировые рекорды:
Пауэрлифтинг (силовое троеборье) — от английского power-сила, lift-поднимать. Подразумевает поднятие штанги максимального веса. В программу входит три упражнения:
- Приседания со штангой на спине.
- Жим штанги лежа.
- Тяга штанги (поднятие).
Статистика спорта в России насчитывает 8182 человека занимавшихся пауэрлифтингом. Из них 2373 – женщины, 5809 – мужчины.
Бодибилдинг (культуризм) – наращивание и развитие мускулатуры с помощью физических упражнений и сбалансированного рациона. В соревнованиях по бодибилдингу участники демонстрируют свое телосложение.
Бодибилдеры используют тестостерон и другие препараты, что негативно влияет на сердечно-сосудистую систему, печень. Почти 95% спортсменов жалуются на боли в поясничном отделе позвоночника.
Культуризм не только молодежный спорт. Соревнование проводится среди разных возрастных категорий (вплоть до 80 лет).
Армрестлинг – цель каждого участника прижать руку противника. Армрестлинг довольно травмоопасное спортивное направление. Здесь большие нагрузки на локтевые и плечевые суставы, связки, кости предплечья и плеча. Один из престижных турниров по Армрестлингу – Nemiroff Worl Cup.
Тяжелая атлетика – включена в программу Олимпийских игр в 1986 году. Подразумевает поднятие штанги над головой. Соревнования включают в себя рывок и толчок штанги. Сильные страны по тяжелой атлетике – Россия, Китай, Болгария, Казахстан.
По каким критериям определяют мощность автомобиля
Определить спортивный характер транспортного средства можно по следующим критериям:
- Характеристикам силовой установки. Она должна обладать высокой мощностью и стабильным крутящим моментом в широком диапазоне оборотов. Отдачу мотора необходимо сопоставить с массой автомобиля и очертаниями кузова. Помимо классических вариантов с двигателями внутреннего сгорания, появляются мощные машины с гибридными установками или электрическим приводом.
- Системе охлаждения. От производительности зависит ресурс двигателя. Повышение мощности приводит к росту термической напряженности. Помимо базового радиатора, используют дополнительные теплообменники. Например, на Bugatti Chiron — 12 радиаторов, а создатели Devel Sixteen так и не смогли решить проблемы с компоновкой элементов системы охлаждения.
- Особенностям трансмиссии. Спортивная техника оснащается ручными коробками либо роботами с двойным сцеплением. Изредка используются классические гидромеханические агрегаты. Число скоростей находится в диапазоне от 6 до 10, что позволяет поддерживать динамичный разгон.
- Очертаниям кузова. Спортивные машины имеют приземистый профиль с дополнительными аэродинамическими элементами, повышающими прижимную силу. Передний бампер имеет развитый профиль с щитками и вентиляционными прорезями. Сзади используется диффузор, стабилизирующий поток воздуха при движении на высокой скорости.
- Цене. Бюджетные автомобили с мощными силовыми установками обойдутся в минимум 60-70 тыс. долл. Гиперкары оцениваются производителями в сотни тысяч долларов, а редкие модели или выставленные на продажу прототипы имеют стоимость до 2 млн долл.
- Тормозным механизмам. По мере наращивания габаритов дисков и суппортов требуется использование увеличенных колесных дисков из алюминиевого или магниевого сплава. Для их изготовления может использоваться керамический композитный материал, выдерживающий повышенные нагрузки.
Термины
В стендовой стрельбе употребляются несколько специфических для данного вида спорта терминов:
· Угонная мишень — мишень, имеющая направление своего полета «от стрелка».
· Встречная мишень — мишень, имеющая направлении своего полета «к стрелку».
· Левая, прямая, правая мишень — мишени, вылетающие из машинок соответственно влево, в угон, и вправо от стрелка.
· Рваная мишень — мишень, разрушившаяся при выпуске из метательной машинки.
· Мишень в «дым» — такое поражение мишени дробовым зарядом, при котором от тарелки остаётся только облако чёрного «дыма», представляющего собой осколки мишени, разбитые в мельчайшую пыль. Такое явление характерно для стрельбы на 8 номере круглого стенда.
· Дублет (дуплет) — мишени подаваемые одновременно, летящие навстречу друг другу (круглый стенд) и параллельно (дабл-трэп).
· Таймер — автоматическая задержка вылета мишени от 0 до 3 секунд, после команды стрелка на круглом стенде.
· Движение корпусом — понятие включает в себя систему «стрелок-оружие», в которой происходит одновременное вращение корпуса стрелка (бедра, туловище, плечи, руки держащие оружие, голова) вокруг своей оси. Это вращение обеспечивается за счет активной работы мышц спины. Работа корпусом (сравните «работа руками») представляет собой основную сложность среди начинающих стендовых стрелков.
· Упреждение или Отход от мишени– расстояние на траектории мишени, на которое надо опередить мишень при выстреле, чтобы после вылета дроби из ствола, с учётом расстояния до мишени, скорости полёта мишени и дроби можно было гарантировать поражение тарелки. Упреждения зависят от скорости полёта мишени, расстояния до неё, скорости полёта дроби, скорости ветра, влажности и угловой скорости ружья в момент выстрела
· Мертвая зона — расстояние пролетаемое мишенью с момента пуска до первой реакции на нее стрелка. Зависит преимущественно от индивидуальных психофизиологических особенностей (простая моторная реакция) спортсмена. Подбирается стрелком индивидуально, с учетом влияния погодных, технических условий, а также собственного функционального состояния.
· Осыпь дроби — хаотичное распределение дроби после покидания зарядом стволов и до потери им убойной силы. Различаются равномерная и неравномерная осыпи дроби, которые определяются при стрельбе с расстояния 35 метров, по бумажной пристрелочной мишени с нанесенными секторами, для подсчета количества дроби на каждый сектор.
· Поводка — движение блока стволов относительно траектории воображаемой, тренировочной или реальной мишени с целью выработки тренировочного навыка для ее поражения.
· Обработка мишени — строгая последовательность действий, включающая в себя (на кругу и в спортинге) восприятие мишени, вскидку, поводку, выход на упреждение, выстрел с сохранением набранной ружьем угловой скорости. При стрельбе из траншеи вскидка исключается по естественным причинам.
Вывод
Военно-спортивные виды спорта, несомненно, один из важных подразделов с огромном списке наименований разновидностей спортивных состязаний. Благодаря ему наш народ, как военный, так гражданский, поддерживает свою патриотический дух, показывает силу и могущество нашего народа, сразу доказывая это на деле. Олимпийские военные игры, международные состязания армий – это только начало на лестнице военных видов спорта.
Размещено на Allbest.ur
Мировой рекорд можно поставить на любом планёре
Нет, согласно классификации ФАИ все планёры делятся на 2 класса: чемпионатные, подходящие для проведения национальных и международных состязаний, и рекордные – в рамках этого класса регистрируются наивысшие достижения в соревнованиях.
К чемпионатному классу относятся: • клубный – класс, объединяющий все планёры, которые принадлежат каким-либо аэроклубам; • стандартный класс – создан в 60 гг. ХХ в. Максимальный размах крыла – 15 м, запрещена механизация крыла (исключение – воздушные тормоза, которые не увеличивают подъемную силу конструкции). Этот летательный аппарат отличается легкостью, прост в управлении и обслуживании; • класс 15 метров – в отличие от стандартного может иметь механизированное крыло; • класс 18 метров – отличается от предыдущего лишь размером крыла. Некоторые фирмы-производители пользуются этим, выпуская машины с законцовками крыла разной длины, путем смены которых можно получить планёры 2 различных классов; • открытый класс – планёры, входящие в него, создаются без каких-либо ограничений. Потому летательные аппараты такого рода чаще всего имеют большой размах крыльев и взлетный вес, хорошие летные характеристики и довольно высокую цену; • класс 20 метров двухместный – имеет размах крыла не более 20 м, создавался специально для использования в аэроклубах при обучении пилотов; • мировой класс – включал в себя летательные аппараты, совпадающие по всем характеристикам с планёрами PW-5, произведенными в Польше. Создан в 1996 году, однако широкой популярности не обрел, и 1 января 2001 года был упразднен; • класс 13 метров – появился 1 января 2001 года как одна из альтернатив планёрам мирового класса. Имея размах крыла 13 метров, этот летательный аппарат обладает хорошими летными данными, и чаще всего используется для отдыха и обучения начинающих планеристов.
Рекордные классы: • открытый класс – объединяет планёры 2 чемпионских классов: 18 метров и открытого; • класс 15 метров; • мировой класс (отменен в 2001 году); • сверхлегкий класс – объединяет летательные аппараты, максимальный вес которых не превышает 220 кг. В рамках данного класса выделяется подкласс микролифтовых планёров, которые благодаря особенностям конструкции (нагрузка на крыло не должна превышать 18 кг/м2) могут использовать для набора высоты потоки воздуха небольших размеров (микролифты), которые обычно доступны только парапланеристам и дельтапланеристам.
Турниры по планеризму
Соревнования на первенство мира начались в 1937 году и с 1950 года проводятся раз в два года. Первый Мировой чемпионат мира состоялся Германии. Соревнование длится около двух недель, и задачи обычно состоят из полетов с пройденным временем по обратным или треугольным курсам. Абсолютный чемпион определяется по сумме очков. Помимо соревнований, многие пилоты летают исключительно ради отдыха.
Европейский чемпионат проводится раз в два года, начиная с 1982 года. Соревнования проходят среди женщин, мужчин и юниоров. Также спортсмены соревнуются в фигурном пилотаже.
Кроме того, существуют национальные соревнования, такие как Всеукраинские соревнования по планерному спорту.
Что такое планеризм
Планеризм предполагает управление планером без двигателя с использованием тех же естественных потоков воздуха, которые используют птицы для полета. Используя эти невидимые потоки воздуха, известные как «лифт», вы можете взлетать на огромные высоты и преодолевать большие расстояния по стране со средней скоростью более 160 километров в час. Типичная дальность полета по пересеченной местности составляет около 300 км, но в Великобритании были полеты на расстояние более 1000 км и высоты более 9 километров, а в горных регионах мира были достигнуты еще большие высоты и расстояния.
Планеры имеют обтекаемые формы корпуса и длинные узкие крылья, которые дают им сочетание низкой скорости снижения и очень плоского планирования. Элементы управления аналогичны тем, что используются в небольших самолетах: руль направления управляется педалями, а элероны, которые управляют креном, и рули высоты, которые регулируют угол тангажа самолета и, таким образом, косвенно, скорость, управляются ручкой управления. У планеров обычно есть одно посадочное колесо под передней частью фюзеляжа.
Наиболее популярные способы спуска на воду – буксировка на легком самолете или с лебедки на земле. При обычной буксировке самолет летит со скоростью около 100 км в час, пока не будет достигнута высота около 610 метров. Во время буксировки пилот планера держится непосредственно позади и немного выше буксируемого самолета, чтобы избежать турбулентности, создаваемой винтом. При достижении запланированной высоты или раньше, если наблюдается хорошая подъемная сила, пилот отпускает буксирный трос, потянув за ручку в кабине.
Основной метод парения, называемый термическим воздействием, состоит в том, чтобы найти и использовать восходящие потоки теплого воздуха, например, над освещенным солнцем полем созревшего зерна, чтобы поднять планер. Температуры могут расти очень быстро, что позволяет планеру при умелом пилотировании значительно увеличивать высоту. Взлет на склоне происходит, когда движущийся воздух вытесняется гребнем. Следуя по гребню, планер может скользить на большие расстояния. В волнах параплан летит по вертикальным ветровым волнам, которые образуются с подветренной стороны горных хребтов (сторона, защищенная от более сильных ветров).
Катание на таких волнах позволяет быстро набирать высоту. Чтобы облегчить все такие маневры, а также навигацию, планеры могут быть оснащены знакомыми самолетными приборами, такими как высотомер, индикатор воздушной скорости, указатель поворота и крена, компас и оборудование GPS (Global Positioning System). Самый важный инструмент – вариометр, который показывает, когда планер движется вверх или вниз, даже если это движение слишком незначительное, чтобы пилот мог его заметить.
Прохождение определенных точек маршрута отмечается с помощью специальной аппаратуры, установленной на борту планёра
Да, в наши дни с помощью GPS-трекера через каждые несколько секунд отмечается местоположение планёра. Проанализировав данные, получаемые посредством этого аппарата, можно определить, насколько точно пилот следовал заданному курсу. До появления вышеупомянутых технических приспособлений прохождение определенных точек маршрута подтверждалось иными способами. Вначале люди, находящиеся на земле, путем визуального наблюдения определяли, проследовал ли планёр по заданному курсу, позднее сами пилоты фотографировали поворотные точки, и обязаны были предоставить фотографии судейской коллегии.
Испокон веков
Издавна борьба на руках считалась одним из самых популярных методов для разрешения споров и измерения сил. Уже чуть позже это стало отдельным видом спорта. Несмотря на некую статичность и неэстетичность этой борьбы, на самом деле одним из самых популярных спортивных состязаний (причем как у женщин, так и у мужчин) является армрестлинг. Техника, тонкости и секреты здесь, как и в любом другом виде спорта, очень важны. Даже благодаря некоторым психологическим приемам можно сломить соперника и придать уверенности себе.
В любом виде спорта (и армрестлинг не исключение) необходима очень качественная и профессиональная подготовка. Зачастую новички прекращают свой карьерный путь еще задолго до первых любительских выступлений, так как на этапе тренировок были травмированы. Не стоит доверять самоучителям и пытаться подготовить себя самостоятельно. Оптимальным вариантом станет запись в специальную секцию.
Безусловно, новичок не сядет сразу «за стол», ведь техника армрестлинга подразумевает под собой не только борьбу, но и целый комплекс упражнений: наращивание мышечной массы, использование специальной системы питания, индивидуальный режим для каждого спортсмена.
Все тренировки, которые направлены на силу, разработку кисти, предплечья, плеча и бицепса, идеально подойдут в этом случае. К таким упражнениям можно отнести работу с перекладиной, штангой, гантелями и т. д.
Также не стоит забывать о том, что в этом спорте важна реакция, ведь даже доля секунды, на которую спортсмен опередит своего соперника, в итоге может стать решающей. Но не стоит забывать и о специальных приемах, что позволяют одержать уверенную победу.
Польза спортивного ориентирования для физического и умственного развития
Спортивное ориентирование нельзя назвать бесполезным увлечением. Этот вид спорта благотворно влияет на развитие как физическое, так и умственное, позволяя добиться следующих результатов:
Научиться находить баланс между физической и умственной активностью. Спортсмен должен трезво оценивать, насколько быстро он может бежать, чтобы не потеряться на местности и успешно преодолеть дистанцию
Также важно уметь быстро принимать решения, например, взобраться на гору или обойти ее, выбрать тот или иной вариант взятия контрольной точки. Именно поэтому спортивное ориентирование называют спортом не только для тела, но и для мозга
Приобрести уверенность в себе и стать самостоятельным
Даже работая в команде, участники должны тренироваться индивидуально, чтобы стать лучше и выносливее других. Научиться действовать и мыслить под постоянным давлением из-за усталости и соревновательного накала. Повысить уровень физической подготовки, так как спортсменам приходится преодолевать различные препятствия в виде холмов и оврагов. Улучшить работу сердечно-сосудистой системы и других органов за счет интенсивных и регулярных тренировок, а также пребывания на свежем воздухе.
Спортивное ориентирование укрепляет здоровье, поддерживает должный уровень физической активности
Когда применяется бег с высокого старта
Бег с высокого старта в основном используется при забеге на длинные дистанции. Эта техника использовалась в беге с давних времен, но, когда в конце 19 века, появился низкий старт, высокий стали применять существенно реже. Видимо это связано с тем, что низкий старт более эффективен, но, как уже говорилось, профессиональный спортсмен должен владеть обеими техниками.
Техника бега с высокого старта
Атлет располагается на расстоянии 1,5-2 метра от линии старта и ждет соответствующую команду «На старт». после ее произнесения спортсмен должен выставить толчковую ногу так, чтобы носок находился у линии. Вторая нога находится на половине шага назад
По команде «Внимание» центр тяжести переносится, колени сгибаются, туловище выдвигается вперед
Руки согнуты в локтях – вперед выносится противоположная толчковой ноге. По команде «Марш» начинается движение – акцент делается на маховую ногу. Первые шаги выполняются на максимальной скорости, спустя время туловище выпрямляется, длина шага увеличивается.
На планёре можно преодолевать довольно большие расстояния, однако если погода испортится – пилоту придется совершить вынужденную посадку
В наши дни при хорошей погоде опытные пилоты могут преодолевать расстояние от 100 до 1000 км (рекорд полета на дальность, установленный Клаусом Ольманном 21 января 2003 года, составляет 1 008 км ). Первые же модели планеров демонстрировали куда худшие результаты. Например, конструкции Кейтли и Лиенталя могли перенести человека на расстояние всего нескольких метров, а первый мировой рекорд, установленный в 1920 году на Вассеркуппе (Германия), составлял всего 2 км. Ухудшение погоды действительно может привести к посадке летательного аппарата в незапланированном месте. Застрахованы от этого только пилоты мотопланеров, которые могут запустить двигатель и завершить маршрут в нужной точке.
Методы запуска
Существует ряд способов запуска планёров, не имеющих двигателей. Планеристы, которые хотят использовать различные методы запуска, должны практиковаться в каждом из них. Правила лицензирования пилотов планёров в некоторых странах различаются между буксировкой самолётом в воздухе и наземными методами запуска из-за больших технических различий в методах.
Аэробуксировка
Для буксировки самолётом в воздухе обычно используют одномоторный лёгкий самолёт, однако мотопланёрам также разрешено буксировать планёры. Самолёт буксировки приводит планёр к желаемой месту и высоте, где пилот планёра отпускает фал. Фал имеет разрывное звено, чтобы при превышении расчетной перегрузки, например при сильном рывке, избежать повреждения планёра или самолета .
Во время буксировки самолётом в воздухе пилот планёра держит планёр в одном из двух положений позади буксирующего самолёта.. Эти положения — «низкая буксировка», когда планёр находится ниже турбулентного потока от самолёта, и «высокая буксировка», когда планёр находится выше турбулентного потока. В Австралии общепринята низкая буксировка, в то время как в США и Европе преобладает высокая. Возможна одновременная буксировка двух планёров, в этом случае для планёра в положении высокой буксировки используется короткая верёвка, а для планёра в положении низкой буксировки — длинная.
Запуск с помощью лебёдки
Лебёдка для запуска планёров
Планёры часто запускают, используя стационарную лебёдку, установленную на тяжёлой технике. Этот метод широко используется многими европейскими клубами, часто в дополнение к буксированию самолётом в воздухе. Используется обычно большой дизельный двигатель, хотя применяются также гидравлические и электрические двигатели. Лебёдка тянет 1000—1600-метровый трос, сделанный из стального провода или синтетического волокна, прикреплённый к планёру. Трос отцепляется (на планере есть замок) на высоте от 400 до 700 м после короткого и крутого взлёта.
Главное преимущество запуска с помощью лебёдки — низкая стоимость, однако высота запуска обычно ниже, чем при буксировке самолётом, поэтому полёты короче, если пилот не сможет обнаружить источник подъёма в течение нескольких минут после выпуска троса. Так как есть риск разрыва троса при таком запуске, пилотов учат, как вести себя в такой ситуации.
Лебедка используется как средство запуска в Юношеских планерных школах.
Буксировка автомобилем
Буксировка автомобилем довольно редко используется в настоящее время. Прямой метод буксировки требует наличия твёрдой поверхности, мощного автомобиля и длинного стального троса. Планёр поднимается подобно воздушному змею на высоту порядка 400 м при хорошем встречном ветре и длине взлётно-посадочной полосы 1,5 км или более. Этот метод также использовался в пустыне на солевых озёрах.
Разновидность буксировки автомобилем — метод «обратного шкива», при котором грузовик движется к планёру, запуская его с помощью троса, проходящим вокруг шкива в дальнем конце лётного поля, эффект аналогичен запуску с помощью лебёдки.
Запуск резиновым шнуром широко применялся на заре планёрного спорта, когда планёры запускались с вершины пологого холма в сильный ветер, используя сплетённую резиновую ленту, или «банди». При этом методе запуска, главное колесо планёра находится в маленьком резиновом корытце. Крюк, обычно используемый для запуска лебёдки, присоединяется к середине устройства запуска. Каждый конец при этом тянут три или четыре человека. Одна группа как направляется налево[чего?], вторая — направо. Как только напряжение резиновой ленты становится достаточно высоким, пилот отпускает тормоз колеса, и колесо планёра высвобождается из корытца. Планёр получает достаточно энергии, чтобы оторваться от земли и слететь с холма.
Что такое вертолетный спорт
Этот спорт покоряет всех, кто когда-либо видел высший пилотаж управления винтокрылыми машинами. Даже фото с соревнований по вертолетному спорту завораживают красотой парящих в воздухе или обгоняющих друг друга в полете «стрекоз».
Описание
Вертолетный спорт – это демонстрация навыков по управлению спортивным вертолетом на заданной высоте в условиях ограниченности времени и пространства. Участники состязаются в дальности и скорости полета, быстроте подъема и точности посадки. Для определения уровня мастерства разработаны программы по отдельным дисциплинам и в многоборье.
Скорость, точность и ловкость – вот краткое описание вертолетного спорта.
С развитием вертолетов упражнения изменялись. К настоящему моменту сформировался определенный комплекс, позволяющий показать единение человека с техникой. В соревнованиях не разрешается пользоваться дополнительным оборудованием, которое помогло бы экипажу справиться с поставленной задачей.
Предназначение
Назначение вертолетного спорта состоит в развитии и совершенствовании навыков точного и безопасного полета, умении адаптироваться к погодным условиям, в осуществлении тактической, оперативной и стратегической подготовки пилотов.
Навыки, приобретаемые при выполнении упражнений, базируются на опыте реальных поисково-спасательных операций. Хотя большинство спортсменов не являются профессиональными авиаторами, его развитие имеет огромное значение.
Подобные соревнования содействуют популяризации авиации. Достижение новых высот способствует модернизации имеющейся вертолетной техники.
Спортивные вертолёты России
Соревновательный дух между командами не мешает объединению участников состязаний: слаженность действий экипажа определяет успешность его выступления, а общая любовь к полетам роднит авиаторов из разных стран, позволяет учиться друг у друга и покорять новые высоты.
Правила
Вертолетный спорт имеет строгий и обширный регламент. На мировом уровне его разрабатывает и утверждает Вертолетная комиссия Международной авиационной федерации (FAI), в нашей стране правила регулируются Министерством спорта РФ.
В состав экипажа входят пилот и оператор. Первый управляет вертолетом, а второй выполняет функции штурмана. Использование наружных зеркал, автопилота, радара и других автоматизированных средств запрещено.
На международных чемпионатах от каждой страны принимают участие 3-5 экипажей.
Правила вертолетного спорта не ограничивают участие любых моделей винтокрылых машин, соответствующих техническим требованиям. Но они обязательно должны быть зарегистрированы и сертифицированы.
Любые нарушения технической подготовки и несоблюдение правил влекут штрафные санкции, а порой и дисквалификацию спортсменов и судей.
Учитываются погодные условия – облачность, скорость воздушных потоков. Они определены для каждого вида соревнований и при несоответствии разрешенным значениям могут изменить ход чемпионата.
Чем опасен этот спорт
Пилотирование вертолетов не обходится без трагических случаев и аварий. Причиной может стать некачественное топливо, неисправности, использование неоригинальных комплектующих при ремонте.
Чаще крушения происходят из-за плохих погодных условий и переоценки своих способностей пилотами. Полеты и посадка в болотистой или холмистой местности, вблизи деревьев и кустарников создают повышенные риски для экипажа и техники. При ухудшении погодных условий управление вертолетом требует четкого выполнения рекомендаций наземных служб и большого мастерства летчиков.
Когда применяется бег с высокого старта
Бег с высокого старта в основном используется при забеге на длинные дистанции. Эта техника использовалась в беге с давних времен, но, когда в конце 19 века, появился низкий старт, высокий стали применять существенно реже. Видимо это связано с тем, что низкий старт более эффективен, но, как уже говорилось, профессиональный спортсмен должен владеть обеими техниками.
Техника бега с высокого старта
Атлет располагается на расстоянии 1,5-2 метра от линии старта и ждет соответствующую команду «На старт». после ее произнесения спортсмен должен выставить толчковую ногу так, чтобы носок находился у линии. Вторая нога находится на половине шага назад
По команде «Внимание» центр тяжести переносится, колени сгибаются, туловище выдвигается вперед
Руки согнуты в локтях – вперед выносится противоположная толчковой ноге. По команде «Марш» начинается движение – акцент делается на маховую ногу. Первые шаги выполняются на максимальной скорости, спустя время туловище выпрямляется, длина шага увеличивается.
О виде спорта
Автоспо́рт (автомобильный спорт; англ. autosport, также англ. motorsport) — категория технических видов спорта, в которых люди соревнуются в скорости прохождения трассы на автомобилях (прототип, легковой автомобиль, грузовик, внедорожник и т. д.)Датой начала истории автомобильного спорта можно назвать 1894 год. В конце 1893 года (19 декабря) издатель парижской газеты «Le Petit Journal» Пьер Жиффар объявил о проведении первой автомобильной гонки (до этого, в 1887 году, прошёл конкурс «колясок, передвигающихся без посторонней помощи» с одним единственным участником). Её старт был назначен на 22 июля 1894 года. Участвующие «безлошадные экипажи» должны были преодолеть дистанцию в 126 км от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов. Критерий победы выглядел довольно расплывчато: первый приз в 5000 франков должен был достаться экипажу, который продемонстрирует «наилучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении». Заявки на участие изначально подали 102 претендента с самыми разнообразными конструкциями, среди которых были автомобили, приводимые в движение паром, керосином, бензином и электричеством.После проведения входного технического контроля число участников резко сократилось: их осталось всего 25. 19 июля прошли предварительные испытания, и гонку оставили ещё четыре экипажа. В назначенный день, 22 июля, гонке был дан старт: 21 автомобиль, уходя на дистанцию с 30-секундным интервалом, покинул Париж. Лидером практически сразу же стал маркиз Альбер де Дион на паровом автомобиле «Де Дион-Бутон». Первый участок трассы завершался в Манте, до которого добралось большинство участников, и, после перерыва на отдых, они вновь ушли на дистанцию. В итоге, все 13 стартовавших «Пежо» и «Панар-Левассор» достигли Руана, причём 12 из них уложились в отведённый срок. Из семи стартовавших паровых автомобилей добраться до финиша смогли только три.После того, как судейская коллегия исследовала финишировавшие автомобили, она присудила первый приз автомобилям «Пежо» и «Панар-Левассор» совместно (оснащённым двигателями «Даймлер» мощностью в 3—4 л. с.). Паровые автомобили «Де Дион-Бутон», фактически преодолевшие дистанцию за меньшее время (их средняя скорость составила 17 км/ч), судьи сочли слишком громоздкими, тем самым отказав в праве получения первого приза.Вместе с тем, принято считать, что первые в истории настоящие автогонки прошли по маршруту Париж-Бордо-Париж (дистанция в 1200 км) в 1895 году. Соревнование прошло под эгидой специально созданного для этого Автомобильного клуба Франции, существующего и по сей день. Предполагалось, что участники должны будут преодолеть эту дистанцию за 100 часов, но в реальности её победитель, Левассор на «Панар-Левассор», прошёл её за 48 часов и 48 минут (средняя скорость в 24,14 км/ч). Интересно, что на этой гонке впервые появился автомобиль с пневматическими шинами. Выступал на нём сам автор идеи, Андре Мишлен. По всему маршруту он расставил огромное число сервисных точек, но в итоге ему пришлось менять шины столь часто, что он попросту не уложился в отведённое время.
Где научиться, способы запуска и где полетать
Научиться азам полёта на планерах можно в аэроклубах любого большого города. Обучение более долгое, чем, к примеру, у парапланеристов. Получив основы, новички начинают учиться мастерству на сверхлёгких или специальных учебных аппаратах вместе с инструктором.
Запуск производится тремя способами:
1) Катапульта
Устройство, напоминающее по принципу действия рогатку. Её растягивают несколько человек, затем отпускают, и планер поднимается на небольшую высоту. Обычно, используют для учебных полётов.
2) Лебёдка
Более сложное устройство, представляет собой трос, наматывающийся на барабан. Планер поднимается на высоту от 100 до 500 метров, затем трос отцепляется. Самый популярный вид запуска.
3) Буксировка за самолётом
Используется при соревнованиях на дальность и высоту. Следуя за буксировщиком, планер можно поднять на любую высоту.
Мест для полётов очень много. Любители летают над равнинами. Профессионалы выбирают горы, где сильны воздушные потоки. В горах проводят соревнования. В России популярными местами всегда был Крым и Кавказ. За рубежом самое известное место – Швейцарские Альпы.