Правильная посадка на велосипеде

Какой должна быть?

Правильное положение при велосипедной езде — залог хорошей осанки.

Разберемся подробнее, как следует сидеть на велосипеде:

  • Руки. Положите их на манетки. Если у вас есть переключатель скоростей, то пальцы должны легко до него доставать. Приблизительный угол между руками и туловищем – 90 градусов.
  • Таз. Во избежание травм и проблем с осанкой этому вопросу следует уделить достаточно внимания. Сидеть на велосипеде должно быть удобно. Лучше всего изменяется под своего обладателя кожаное седло. Сначала может быть немного неудобно, но со временем это ощущение пройдет.
  • Колена и локти. Они не должны соприкасаться. Иначе ваши руки и ноги будут в синяках. Чем большую скорость развивает велосипедист, тем сильнее он сгибает руки в локтях. Это хорошо видно на велогонках, когда участники почти лежат на руле.

От того, насколько правильно вы сидите на велосипеде, проводя на нем целые часы при езде, зависит нормальная работа мышц ног, спины и шеи. Они не должны быть напряжены.

Для удобной посадки спортсмены, как и все мужчины, по причине своих анатомических особенностей, приобретают узкие седла. Женский пол выбирает широкие седла, так как они более комфортны для девушек.

Готовьте манетки

Десять самых крупных московских веломагазинов, в которых найдется все от колес до шлема.

Несмотря на говорящее название (от английского – «грязь»), адепты этого направления вовсе не валяются в грязи вместе со своим железным другом. Такое название появилось благодаря земле, из которой строят трамплины для катания. Дерт – чистый фристайл, где нет места гонке, секундомерам, и огромным площадям. Только специально подготовленная площадка, состоящая из серии трамплинов разной величины, где можно показать весь арсенал подготовленных трюков. Изначально дерт был одним из направлений BMX, однако со временем маленькие велосипеды начали теснить, спустившиеся с гор MTB.Основное «население» дерт-парков – хардтейлы с колесами 24 или 26 дюймов, ходом вилок 100-130 мм, ну или вовсе без амортизаторов.

Как научиться фигурному катанию на велосипеде?

Для выполнения элементов этого редкого вида спорта вам нужно основательно подготовиться:

Физически: иметь отличную пластику движений, держать равновесие, концентрировать внимание. Подобрать байк нужного типа: обычно это велосипеды с одной фиксированной передачей, прочной рамой, жесткой вилкой и покрышками с большим протектором

Подобрать байк нужного типа: обычно это велосипеды с одной фиксированной передачей, прочной рамой, жесткой вилкой и покрышками с большим протектором.

Тренироваться. Гимнастикой и фигурным катанием на велосипеде можно овладеть только путем регулярных тренировок

При этом вы научитесь ездить на заднем колесе, на руле, на раме, поворачивать передним колесом на 360 градусов и т.д. Фигурная езда предполагает не только сольное выполнение упражнений, поэтому тренируйтесь в парах и командах по 4-6 человек.

Регулировка высоты седла

Крайне важно правильно настроить высоту сиденья. Применяться могут следующие способы:

Метод пятки. Пятка устанавливается на шатунах в строго горизонтальном положении. Колено должно быть полностью расправленным, таз ровным, не перекошенным к педали, корпус не тянется за ногой.
Метод Холмса. Подразумевает измерение угла колена в нижнем положении. С этой целью используется специальный прибор — гониометр. Как правило, к данному способу прибегают профессионалы.
Метод 109 %. Научно доказано, что идеальное сидение у человека будет в том случае, если разместить сиденье в 109 % расстояния между ступней и промежностью путем измерения длины от седла к оси педали. Нужно прислониться к спине, разместить между ног толстую книгу, имитируя седло, пятки прижать к полу. Вдоль верхнего краешка книги сделать отметку. Таким образом удается узнать подходящую высоту.
Метод Лемонда

Также во внимание берется длина ноги от пятки до паховой области. Расстояние от каретки до верха сиденья составляет 88,3 % от длины конечности.

Простой универсальный метод — сидя на байке, необходимо опереться о стену. Нога, расположенная в нижнем положении педали, должна оказаться немного согнутой.

Нюансы обучения взрослого

Сегодня широкое распространение получил миф о том, что начинать обучение езде на двухколесном велосипеде во взрослом возрасте бессмысленно. Многие полагают, что если в детстве подобного опыта не было, то и сейчас ничего не получится. В действительности овладеть полезными навыками может любой желающий. Главное правило — поэтапное движение к поставленной цели.

Взрослым гораздо проще обучиться катанию на байке, чем ребенку, что связано с более развитой мышечной системой и чувством равновесия. Однако многие люди страдают от психологического барьера, страха перед падением с велосипеда. В результате возникает скованность движений, которая практически полностью отсутствует у детей.

Велосипеды представляют собой отличные спортивные снаряды, не требуют больших финансовых затрат, просты в обслуживании, безопасны для экологии. Взрослому человеку будет полезно научиться катанию в связи с многочисленными преимуществами тренировок: 

  • укрепление мышц ног, рук, спины;
  • улучшение кровообращения;
  • снижение риска развития ожирения, патологий сердечно-сосудистой системы;
  • тренировка выносливости;
  • благотворное влияние велосипеда на деятельность органов дыхания. 

Катание на велосипеде положительно влияет на иммунитет, а также является отличной профилактикой многих болезней. Не стоит отказываться от велоспорта, если нет противопоказаний. Не рекомендуется заниматься ездой на байке людям, которые страдают болезнями суставов, костей, кровеносной системы, сердца. 

Считается, что взрослому человеку проще научиться кататься на велосипеде, чем ребенку, в силу более развитой мышечной системы и чувства равновесияПервые тренировки стоит начинать на ровном дорожном покрытии, а по мере освоения навыков переходить на небольшую горку

Маневры на шоссере

Начинающие часто опасаются, что в повороте их не удержат эти тоненькие лысые шины, из-за чего необоснованно снижают скорость.

На самом деле, наоборот, в повороте эти лысые шины держат гораздо лучше, чем шипастые покрышки на мтб. Проблема только в мелком песке или мокром асфальте — тут надо быть осторожным.

То же самое и с торможением — поначалу кажется, что клещевые тормоза, в сочетании с тонкими колесами — очень неэффективное решение. В реальности же, силы клещей вполне хватит, чтобы остановить даже тяжелого велосипедиста с немалой скорости, главное — грамотное использование переднего тормоза.

Как отрегулировать сиденье?

Прежде чем осваивать технику потребуется правильно настроить велотренажер с регулировкой высоты сиденья, именно с этого нужно начать:

  1. вертикальная разновидность – как правило, сидение тут располагают примерно на пять сантиметров ниже нижнего уровня руля, для оптимальной настройки нужно сесть на тренажер и установить седло так чтобы при расположении ступни в самом низу, нога была немного согнута с градусом около 135-145, поездите чтобы лучше отрегулировать высоту, если при езде бедра раскачиваются по сторонам на сидении или немного съезжают, нужно уменьшить высоту;
  2. горизонтальная разновидность – сядьте комфортно и разогните ногу на максимум, когда нога дальше всего от сидения, градус сгиба в оптимальном варианте составляет около 145 градусов, когда вы ездите не должно возникать ощущения будто вам нужно куда-то дотягиваться ногой, чтобы сделать полный оборот педалей;
  3. спинбайк – процесс настройки тут похож на вертикальные тренажеры, но сидение выставляется на уровне руля, также не нужно размещать сидение близко к рулю, спина практически полностью вытягивается в процессе тренировки и не создает перегибов.

Внимание! После того как вы отрегулировали сидения, отрегулируйте ремешки на педалях. В процессе эти ремешки в оптимальном варианте настроены так чтобы вы могли подтягивать педаль при движении к себе. Благодаря этому задействуется больше мышц

Благодаря этому задействуется больше мышц.

Как исправить неудобное седло?

Хотя не для каждого велотренажера такая возможность является доступной или легкодостижимой, иногда лучшим вариантом является приобретение более комфортного сиденья. Что означает, если вы нормально отрегулировали тренажер, нормально сидите, но все равно испытываете дискомфорт от тренировок? Значит потребуются какие-то дополнения к этому элементу.

Помимо этого, можете использовать следующие советы:

Наклон и другие параметры. Постарайтесь немного поменять положение сидения, посмотрите на эффект.

Дополнения

Попробуйте прокладывать нечто между сидением и вашим телом, также обратите внимание на удобство одежды.

Иногда дело может заключается в вашей нетренированности. К примеру, ноги могут затекать или сильно «ныть» после тренировки, но со временем чувствовать себя нормально. Тем не менее, не следует ждать тренированности, лучше скорректировать седло.

В дополнение ко всему наиболее умелые могут попробовать сделать велотренажер своими руками из велосипеда.

Когда обращаться к профессионалам за подгонкой велосипеда?

Большинство из нас может начать с самостоятельного подхода, но есть некоторые велосипедисты, которые, возможно, захотят выбрать профессиональную подгонку с самого начала.

Если вы очень маленького роста или очень высокого роста, велосипедная посадка может помочь решить проблемы, с которыми сталкиваются люди любого роста. Если у вас есть старые травмы или известные  проблемы, такие как ноги разной длины, то правильная подгонка велосипеда при покупке нового велосипеда может помочь предотвратить проблемы с комфортом в дальнейшем.

Езда на велосипеде должна быть удобной, поэтому вам также следует подумать о посадке.

Решение может быть простым, но если вы уже пробовали меры самонастройки, описанные выше, и это не устраняет проблему, пришло время обратиться к профессионалам.

Оценивая комфорт, не зацикливайтесь исключительно на точках соприкосновения с велосипедом. Боль в колене может указывать на неправильную высоту седла, в то время как боль в верхней части спины или шеи может быть признаком того, что вы не дотягиваетесь до руля, или даже просто на то, что ваши брусья слишком широкие.

Правильная позиция — это та, которую вы можете поддерживать. Если вы постоянно ерзаете в седле, если вы не можете найти удобное положение рук или если то, что кажется нормальным в первый час езды, не приносит удовольствия в третий, может помочь велосипедная посадка.

Наконец, серьезные велосипедисты, которые чувствуют, что достигли порога  в плане производительности, могут извлечь выгоду из pro fit или new fit. Чем больше вы катаетесь, тем сильнее становитесь, а это значит, что вы сможете регулировать свое положение на велосипеде для увеличения скорости и мощности, а профессиональная посадка может помочь вам справиться с тем, что вас сдерживает.

Как научиться кататься самому?

Первый шаг в обучении велосипедной езде – отработка посадки. На этом этапе следует понять, как ловко садиться на сидение и быстро с него вставать. Чтобы велосипед во время упражнения не двигался, ногами упираются в землю, а ладонью зажимают ручку заднего тормоза. Когда навык «посадка-вставание» достаточно отработан, можно переходить к следующему упражнению – удержанию баланса. Ручку тормозов при этом по-прежнему не разжимают, но ступни на пару секунд отрывают от земли.

Освоившись в седле, переходят непосредственно к катанию. Вначале передвигаются на велосипеде, не задействуя педали. Можно попробовать кататься на транспортном средстве, как на самокате: одну ступню поставить на педаль, а второй ногой отталкиваться от земли. Далее переходят к свободному движению по пологому склону. В случае необходимости боковое равновесие поддерживают ногами. На этой же стадии стоит научиться тормозить, а также выворачивать руль при заносе в сторону, противоположную движению.

Выходит балансировать во время езды и своевременно останавливаться? Значит, пора использовать педали. Вначале надо научиться работать одной (ведущей) ногой. Для этого педаль выставляют по центру между позициями «вверх» и «вперёд». В итоге она идёт как бы параллельно нижней трубе велосипедной рамы. Затем выставленную педаль прокручивают вниз, надавив на неё ногой. Аналогичным образом поступают с другой. Научившись прокручивать обе педали, переходят к синхронизации движений ногами. В конце осваивают манёвры с рулём: плавные повороты вправо и влево, а также разворот.

Расположение рук на руле

От расположения рук зависит многое. Наверняка вы слышали про туннельный синдром, или как его ещё называют Синдром запястного канала. Суть в том, что если неправильно работать за клавиатурой компьютера, то со временем руки начинают болеть в запястьях. Этим заболеваниям страдают многие, включая сурдопереводчиков, мотогонщиков, пианистов и барабанщиков.

Появление широких рулей значительно снизило риск получения туннельного синдрома от катания на велосипеде, ведь за широкий руль банально сложнее взяться, так, чтобы запястье находилось в неестественном положении, однако не забывайте контролировать этот момент.

Держитесь за руль так, чтобы у запястья не было перегибов

Обратите внимание на то, как рука держится за руль. Сам руль проходит не перпендикулярно ладони, а под небольшим углом

Это связано со следующим пунктом.

Горный велосипед

Маунтинбайк, или горный велосипед, предусматривает гораздо большую нагрузку на руки. Поэтому руль стоит достаточно низко, туловище наклонено вперед, и масса тела распределена достаточно равномерно между рулем и сиденьем. Это сделано для того, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, могли проявить свою функцию рессор-амортизаторов, потому что стихия маунтинбайка – это пересеченная местность, холмы, спуски по тропинкам. Возникает «ручная регулировка» положения туловища, которая предохраняет от сотрясения грудную клетку.

Кроме того, горный велосипед может значительные отрезки дистанции передвигаться по шоссе, и, по сути дела, является универсальным, промежуточным звеном между дорожным и шоссейным велосипедом. Угол между поверхностью земли и направлением наклона позвоночника составляет около 45 градусов.

Посадка на горном велосипеде

Езда на горном велосипеде должна обеспечивать не только эффективную работу мышц ездока, но и его безопасность

Поэтому спортсменам важно не только правильно расположить своё тело, но и верно настроить горный велосипед

Использование посадки

«Горная» посадка подходит не только велосипедистам, периодически проезжающим горные кроссы, но и экстремалам, которые любят делать трюки.

Положение тела

Во время езды по горной местности или во время выполнения трюков с прыжками и возвышениями положение тела спортсмена не статично. Велосипедист то прижимается близко к рулю (но не облокачивается на рукоятки как гонщик), то немного выпрямляется.

Опытные велосипедисты-горняки говорят, что при правильной посадке спортсмену должно быть неудобно сидеть на стоящем на месте велосипеде, но при этом именно эта поза должна быть самой удобной при езде.

Если человек сидит правильно, его плечи будут расслаблены. Руки при этом будут немного согнуты в локтях.

Седло

Высоту седла нужно настроить так, чтобы даже при полностью опущенной педали нога, стоящая на ней, оставалась немного согнутой в колене.

Подавляющее большинство велосипедистов-горняков предпочитают устанавливать седло горизонтально. Считается, что это самое удобное положение этой части снаряда.

Однако нельзя не отметить, что подъёмы проще проходить с немного опущенным носом седла. А выполнять трюки проще в том случае, если нос детали немного поднят.

Руль

Многие велосипедисты (особенно те, что питают тёплые чувства к дисциплине кросс-кантри) устанавливают руль ниже сидения на пять сантиметров. Это позволяет добиться низкой посадки, подобной той, что используют гонщики.

Однако положение, в котором седло и руль находятся на одном уровне, тоже допустимо.

Особенности

Езда по горам или бугристым велотрекам — единственный случай, когда человек может передвигаться не исключительно сидя. Допускается также и возможность становления спортсмена на педали. Однако нужно понимать, что это очень не эргономичное положение, при котором все мышцы устают быстрее.

Мы рассказали вам об основных типах посадки на велосипеде. Помните, что от положения вашего тела зависит то, насколько удобным и продуктивным будет ваше катание.

Посадка на горном велосипеде

Правильная посадка на MTB велосипеде.

Ключевое правило езды на горном велосипеде – значительный наклон тела вперед. Спину следует выгнуть, при этом не давая животу провисать. Такое положение позволяет оптимально распределить вес между тремя основными центрами – рулём, сиденьем и педалями велосипеда. Благодаря этому снижается нагрузка на одну часть тела (особенно часто такая проблема возникает с попой), поэтому если во время катания у Вас заболит одна часть тела при общей расслабленности других – это верный признак неправильной посадки.

Важная функция амортизации лежит на руках – плечи нужно отвести немного вперед, а руки слегка согнуть в локтях (но лишь немного, совсем «ложиться» на руль не стоит). Грубой ошибкой будете отведение плеч назад, ведь за собой они выпрямят руки и спину. В таком положении, во-первых, сама поездка станет значительно дискомфортнее, начнет трясти и кидать в стороны при малейших неровностях, во-вторых, такая езда чревата болью в поясе. Не стоит бояться, если спина немного прогибается от ударов, это нормально.

Ездить на горном велосипеде с прямой спиной является возможным только на ровных поверхностях и при максимальной амортизации всех частей велика.

Шея должна тоже быть чуть согнута, чтобы вместе со спиной создавать как бы единую дугу. При этом не позволяйте голове слишком провисать. Если верхняя часть тела ил шея начнут затекать, то размять их можно просто помотав головой из стороны в сторону.

2.Используйте передние и задние тормоза одинаково

Это хорошее общее правило для любых видов езды на велосипеде, но оно особенно важно по нескольким причинам, когда вы занимаетесь маунтинбайком. Оказание сбалансированного воздействия на передние и задние тормоза позволит контролировать скорость с меньшей вероятностью блокирования любого колеса. Если переднее колесо блокируется — это почти гарантированный способ ненамеренно перелететь через руль

Если заднее колесо блокируется, то задняя шина будет скользить, из-за чего вы можете потерять контроль

Если переднее колесо блокируется — это почти гарантированный способ ненамеренно перелететь через руль. Если заднее колесо блокируется, то задняя шина будет скользить, из-за чего вы можете потерять контроль.

Некоторые ситуации требуют быстрой работы тормозов, чтобы чередовать быстрое торможение и спуск, с целью избежать блокирования колес, это имитирует антиблокировочную тормозную систему, применяемую во многих современных автомобилях.

Факторы, влияющие на правильную посадку

  • Начинать нужно с рамы, т.е. с определения «правильной» высоты. Для этого потребуется встать, разместить между ног транспорт: ноги стоят на земле, а расстояние до промежности составлять должно 4-5 сантиметра. Это справедливо для всех видов велосипедов, за исключением горных, где расстояние увеличено вдвое (обычно), но может оно увеличиваться и до 12-15 см (при сильно скошенной раме).
  • Главное не забыть об основных правилах при покупке байка, поскольку отрегулировать размер рамы невозможно. Консультанты в специализированных магазинах знает, как выбирать велосипед правильно, но и покупатель должен быть «подкован», чтобы задавать правильные вопросы.
  • Определившись с рамой, переходим к седлу: уточняем, все о его настройке. Ведь от высоты седла зависит посадка на велосипеде. Картинка демонстрирует, как это выглядеть должно: колено согнуто слегка, когда нога стоит на педели, находящейся в крайнем ни жнем положении. Если у вас катание выглядит иначе, отрегулируйте седло надлежащим образом.

Если все, что вы узнали, удалось воплотить в действительность, то при езде у вас одинаково распределится нагрузка между бедрами, икрами и организмом в целом.

Анализируя полученную информацию, становится понятным, что посадка на велосипеде во многом определяется тем, насколько правильно удалось отрегулировать седло. И, если все сделано правильно, увеличивается обзор, добавляется комфорт. Если же вы испытываете дискомфорт, стоит проверить, горизонтальность установки седла, и подвинуть его на пару сантиметров, если в том есть необходимость.

4.Положение при торможении

Эффективное торможение помогает плавно ехать и поддерживать скорость. Чтобы контролировать скорость, нужно использовать оба тормоза плавно и равномерно.

При торможении тело сместится вперед на руль. Чтобы предотвратить это, нужно держать пятки внизу. Старайтесь избегать постоянного нажатия тормоза, так как остановка не будет эффективной.

  • Плавность: Тормоз влияет на положение тела и остановку, поэтому старайтесь притормаживать перед неровными участками для большей плавности.
  • Тяговая сила: сцепление тормоза. Старайтесь избегать торможения на сыпучих и скользких грунтах во избежание потери равновесия.
  • Прямой тормоз: снижайте скорость, пока едете по прямой линии. Попробуйте не тормозить на поворотах, так как это может привести к опрокидыванию велосипеда.

Настройка байка

Некоторые элементы велосипеда требуют постоянной настройки и регулировки. Так, например, раз в 2-3 недели следует проверять давление в шинах велосипеда.

Также необходимо вовремя настраивать амортизаторы. На горных моделях, как правило, имеется опция для настройки переднего механизма. При катании на асфальте можно заблокировать вилку для снижения потерь энергии. Вилку блокируют и при выполнении некоторых сложных элементов агрессивного катания для избежания падений.

Перед началом катания важно проверить исправность всех элементов велосипеда, особенно передач и тормозов

Почему важна правильная посадка на велосипеде?

Велогонки подходят всем, особенно новичкам. Серьезные велосипедисты скажут вам, что правильная посадка на  велосипеде необходима для того, чтобы вы могли производить максимальную мощность наиболее эффективно. И это правда. Но есть еще более важная причина, которая важна для велосипедистов всех уровней: комфорт.

Правильная посадка  на велосипеде означает, что у вас есть положение на велосипеде, которое позволяет вам кататься так долго, как вы хотите, так сильно, как вы хотите, и чувствовать себя комфортно все время. Хорошая посадка на  велосипеде также может помочь предотвратить чрезмерные травмы, возникающие в результате неправильного положения. Правильное положение будет варьироваться от человека к человеку, в зависимости от таких факторов, как возраст, стиль езды и физические характеристики, такие как гибкость. Но вы можете приспособить свой велосипед ко всем вашим потребностям.

Высота седла

Для того чтобы поездка была комфортной, требуется особое внимание уделить седлу и высоте вылета подседельной трубы. Регулировка должна заканчиваться хорошей фиксацией подседельной трубы.

Все замечают, что при продаже двухколесные машины комплектуются очень узким седлом, которое зачастую очень некомфортно при длительных поездках

Кроме простого неудобства, такое седло способно натирать кожу промежности. Из-за большого давления также может снижаться кровоснабжение в этой зоне. Посадка на велосипеде с неправильно расположенным седлом гораздо более вредна, чем поездка с неправильно расположенным рулем. Для большего комфорта нужно менять седло на более широкое, причем женщинам, в связи с особенностями строения таза, показаны более широкие седла.

Все замечают, что при продаже двухколесные машины комплектуются очень узким седлом, которое зачастую очень некомфортно при длительных поездках. Кроме простого неудобства, такое седло способно натирать кожу промежности. Из-за большого давления также может снижаться кровоснабжение в этой зоне. Посадка на велосипеде с неправильно расположенным седлом гораздо более вредна, чем поездка с неправильно расположенным рулем. Для большего комфорта нужно менять седло на более широкое, причем женщинам, в связи с особенностями строения таза, показаны более широкие седла.

Высота седла — это один из самых важных параметров правильной посадки. Она должна быть такой, чтобы полностью распрямленная нога доставала пальцами до нижней «мертвой точки» педели, но не теряла над ней контроль. Это условие должно выполняться для всех трех рассмотренных типов байков, отрегулировать сиденье можно именно с таким расчетом. В положении стоя расстояние между промежностью и рамой должно быть 10-12 см.

Кроме всего прочего, настройка седла должна учитывать его наклон вперед-назад. Как правило, лучше немного «завалить» седло назад. Такая регулировка лучше, чем наклонить его вперед. При наклоне вперед байкер будет «сползать» вперед, что будет очень неудобно. Сил будет тратиться больше на вращение педалей, потому что верхняя точка будет отклоняться от прямой линии.

Дорожный велосипед

Дорожный велосипед предназначен для неторопливой езды по асфальтовым, проселочным и грунтовым дорожкам, лесным тропинкам. Этот байк не любит холмов, рытвин и перепадов высоты на коротком участке, сравнимом с длиной велосипеда.

Классическим признаком дорожного велосипеда является прямая спина и довольно высокое положение рук на руле (эталон правильной посадки на велосипеде). Если высота сиденья отрегулирована неправильно, то возникает посадка с наклоном туловища вперед, как на горном велосипеде, особенно, если опустить высоту руля. Это недопустимо, так как основная нагрузка при езде по ровной местности приходится на прямую спину, расположенную вертикально. Поэтому поза на дорожном байке является спокойной, даже «величавой». Угол между осью позвоночника и поверхностью земли составляет 90 градусов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий