Рендзю. Как играть и соревнования. Инвентарь и особенности

Введение

Кёрлинг (англ. curling) – это олимпийский командный вид спорта, в котором команды должны поочередно запускать по льду специальные камни в сторону мишени («дома»), стараясь при этом вытолкнуть камни соперника.

 Кёрлинг – игра традиций и мастерства. Восхищает не только хорошо выполненный бросок, но и то, как соблюдаемые веками традиции Кёрлинга воплощаются в истинном духе игры. Игроки в Кёрлинг соревнуются, чтобы победить, а не для того, чтобы унизить своих соперников. Настоящий игрок никогда не станет отвлекать соперника или мешать ему во время игры и предпочтут проиграть, чем выиграть нечестно. Игроки в Кёрлинг никогда специально не нарушают правила игры и уважают традиции

Если игрок по неосторожности нарушил правила, то он должен первым сообщить об этом. В то время как главной целью Кёрлинга является выявление мастерства игроков, дух Кёрлинга требует честной игры, добрых чувств и благородного поведения. Дух Кёрлинга должен оказывать влияние как на понимание и исполнение правил игры, так и на поведение всех участников на льду и за его пределами

Дух Кёрлинга должен оказывать влияние как на понимание и исполнение правил игры, так и на поведение всех участников на льду и за его пределами.

Несмотря на то, что керлинг существует очень давно, особую популярность он приобретает именно сейчас. В Канаде, например, число занимающихся керлингом превысило число людей, которые играют в хоккей.

В то время, как главная цель игры керлинг – это определить относительное мастерство игроков, дух игры требует хорошего спортивного поведения, добрых чувств и честного соревнования. Этот дух должен влиять на интерпретацию и применение правил игры, а так же на поведение всех участников на льду и вне льда.

Атрибуты Рэндзю

Для игры в рэндзю используется поле размером 15 на 15 линий, которые создают 225 пересечений, называемых пунктами, пять из которых – контрольные и могут быть отмечены жирными точками.

Рядом с доской выставляют турнирные двухциферблатные часы, точно такие же, какие используются в шахматах. Оппонентам отводится определенное количество времени как для всей партии, так и для хода. Свершившему просрочку по времени, засчитывается поражение.

Обычно на партию выделяется не менее полутора часов для каждого оппонента, а при серьезности соревнования, не менее двух часов. Также используется контроль Фишера.

Контроль Фишера — вид контроля времени, впервые предложенный одиннадцатым чемпионом мира по шахматам Рообертом Джеймсом «Бобби» Фишером. При таком виде контроля, в начале турнира устанавливается определенный лимит времени как для партии, так и для каждого хода, и по мере игры, время пересчитывается. Если оппонент сделал ход быстрее, чем истекло его добавляемое время, то общий лимит для партии будет увеличен на количество неизрасходованных секунд, но если же он воспользовался всем банком добавляемого времени и даже зачерпнул немногим больше из времени общего, то лимит уменьшится на перерасход. Таким образом игроки, свершающие ходы быстро, создают себе запас, которым могут воспользоваться в сложных ситуациях.

У каждого участника в ассортименте по 50 камней, отличающихся только по цвету (черные и белые), то есть, как и в шахматах, у каждого свой цвет. В серьезных турнирах и сложной ситуации на доске, игрокам могут предоставить дополнительные камни, но это решение принимается сугубо судейской коллегией, следящей за прохождением партии.

Также у каждого из участников на руках имеется бланк для записи партии, куда разноцветными ручками вносятся свершенные ходы в виде кружочка и номера хода в нем.

Атрибуты Рэндзю

Для игры в рэндзю используется поле размером 15 на 15 линий, которые создают 225 пересечений, называемых пунктами, пять из которых – контрольные и могут быть отмечены жирными точками.

Рядом с доской выставляют турнирные двухциферблатные часы, точно такие же, какие используются в шахматах. Оппонентам отводится определенное количество времени как для всей партии, так и для хода. Свершившему просрочку по времени, засчитывается поражение.

Обычно на партию выделяется не менее полутора часов для каждого оппонента, а при серьезности соревнования, не менее двух часов. Также используется контроль Фишера.

Контроль Фишера — вид контроля времени, впервые предложенный одиннадцатым чемпионом мира по шахматам Рообертом Джеймсом «Бобби» Фишером. При таком виде контроля, в начале турнира устанавливается определенный лимит времени как для партии, так и для каждого хода, и по мере игры, время пересчитывается. Если оппонент сделал ход быстрее, чем истекло его добавляемое время, то общий лимит для партии будет увеличен на количество неизрасходованных секунд, но если же он воспользовался всем банком добавляемого времени и даже зачерпнул немногим больше из времени общего, то лимит уменьшится на перерасход. Таким образом игроки, свершающие ходы быстро, создают себе запас, которым могут воспользоваться в сложных ситуациях.

У каждого участника в ассортименте по 50 камней, отличающихся только по цвету (черные и белые), то есть, как и в шахматах, у каждого свой цвет. В серьезных турнирах и сложной ситуации на доске, игрокам могут предоставить дополнительные камни, но это решение принимается сугубо судейской коллегией, следящей за прохождением партии.

Также у каждого из участников на руках имеется бланк для записи партии, куда разноцветными ручками вносятся свершенные ходы в виде кружочка и номера хода в нем.

Как играть в рэндзю – правила

В игре принимают участие два соперника: один играет черными камнями (фишками), его соперник – белыми. Игра проходит на расчерченной в клетку доске размером 15×15 линий.

Игроки делают ходы камнями по очереди, первый ход у черных. Ходом является выставление камня своего цвета на доску, в точку пересечения линий. Побеждает тот игрок, который сможет первым построить непрерывный ряд из пяти камней своего цвета (ряд может иметь любое направление – по горизонтали, вертикали или диагонали).

В целях компенсации преимущества первого хода, для черных в спортивном рэндзю определен ряд фолов (запрещенных ходов):

  • нельзя строить “вилки” 3х3 и 4х4
  • ряд из 6 или более камней
  • любые вилки кратностью более двух.

Для белых фолов не предусмотрено, и при построении ряда в 5 или более камней белые выигрывают.

Любой игрок может отказаться делать очередной ход (спасовать), если считает, что хороших ходов не осталось. Если оба игрока пасуют один за другим, игра завершается вничью. Ничейный результат партии получается также в случае, если вся доска занята камнями, но никто не построил победную линию в 5 камней.

Историческая справка.

Игра появилась во втором тысячелетии до нашей эры на территории одной из древнейших цивилизаций человечества в долине реки Хуанхэ.
В течение столетий правила игры не менялись. Игра получила распространение на древнем востоке — в Китае, Корее,
и в VII веке н. э. эмигранты из Китая привезли рэндзю на Японские острова. В Японии игра носила название «гомоку» («пять камней»)
или «гомокунарабэ» («пять камней в ряд»). Игра в течение многих веков пользовалась широкой популярностью, в неё играли все, от простолюдинов до придворных,
от детей до стариков. Играли в гомоку на досках 19х19 линий (аналогичной доскам для го) и 15х15.

Современное название «рэндзю» что в переводе означает «нитка жемчуга», игра получила в 1899 году.
Название придумал Тенрю Кобаяси, знаток китайской поэзии. Возможно, оно связано с тем, что, согласно литературным источникам,
в древности японские женщины-аристократки играли в гомоку чёрными и белыми жемчужинами.

В XIX веке начали издаваться книги по теории игры. Развитие теории привело к пониманию того, что начинающие (чёрные) имеют преимущество,
достаточное для победы при точной игре независимо от защиты белых. Это привело к необходимости изменения правил: для чёрных были введён запрет
на построение вилки 3-3. В XX веке игроки пришли к выводу, что этого недостаточно для уравнения шансов игроков. В 1936 году, по предложению
Рокусана Такаки, для чёрных были введены фолы (запрещённые ходы): вилки 3-3, 4-4 и постановка ряда из 6 и более камней в ряд, вилки кратностью более двух.
Эти правила и стали классическими. Усложнение правил неожиданно привело к обогащению игры, поскольку появились принципиально новые тактические элементы —
выигрыш вынужденным фолом для белых и уход от фола для чёрных.

В XX веке рэндзю под различными названиями и с различными модификациями правил стало популярно среди учащейся молодёжи многих стран мира.
Это связано с тем, что в рэндзю камни не перемещаются по доске, а, будучи однажды выставлены, остаются на месте до конца игры,
что позволяет играть с помощью карандаша или ручки на листке в клетку.

Играть в Рэндзю прямо сейчас

Горесть поражения

Успешно подорвав несколько линий и уничтожив базу противника, наша сторона передвинулась к точкам, которые располагались ближе к базе “синих” и приступили к выполнению задачи. Все проходило тихо и гладко, пока один из ящиков не окружили. Завязался бой, который, к сожалению, отбросил подавляющее большинство наших ребят в мертвяк, а сам ящик мы потеряли. Вот с этого момента все пошло наперекосяк.

Четыре точки подрыва у противника – весьма неплохой расклад и преимущество, ведь по сценарию при наличие украденного ящика можно было выстраивать не линии для подрыва, а, например, тот же квадрат. Часть “желтых” принялись охранять оставшиеся ящики. Остальные же получили задачу вернуть похищенный ящик и не дать по возможности совершить подрыв противнику.

Почти до самого конца игры наша команда и сторона всячески пытались вернуть то, что мы неудачно “пролюбили”, но увы, результата мы добились нулевого. “Синие” оказались хитрее и быстрее, и получив солидное преимущество, решили не создавать себе угрозу поражения путем сохранения ящиков на одной точке и сдерживания наших сил в центре карты. Все предпринятые нами попытки прорваться были тщетны и до конца игры мы так и не смогли хотя бы выровнять счет. Итог – вполне логичное поражение.

Рэндзю как вид спорта

В СССР регулярные соревнования по правилам классического рэндзю проводились с 1980-х годов и были довольно популярны среди молодежи.

С тех же времен систематически проводятся командные и личные чемпионаты Мира и Европы под эгидой Международной федерации рэндзю (RIF). Первый организованный чемпионат мира по игре рэндзю прошел в 1989 году.

Существует Кодекс рэндзю и Квалификационная система.

Ведущие позиции в развитии рэндзю занимают Япония, Россия, Эстония, Швеция, Китай. В России рэндзю активно развивается лишь в нескольких городах — в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Тюмени, также очень сильна школа рэндзю в поселке Подюга Архангельской области.

Рэндзю как организованный вид спорта

Соревнования по рэндзю проводились в Советском Союзе на регулярной основе с начала восьмидесятых годов 20-го столетия. С 1992 года по данной игре устраивают ежегодные Чемпионаты России.

С 1988 года в Стокгольме была образована Международная Федерация Рэндзю, ныне постоянно организующая чемпионаты мира, Европы. Один из таких чемпионатов прошёл в 1989 году в Киото. За активным развитием игры стоят такие страны, как Китай, Япония, Россия, Эстония, Швеция. Досуг школьников Китая нередко связан с рэндзю, а в России замысловатая игра нашла своё пристанище в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде.

Как и в любом виде спорта, в рэндзю существует собственная система оценки квалификации участников

Она представлена разрядами кю и дан, причём важность второго выше. Кю 1 – высший порядок в своей группе разрядов, кю 12 – низший

Дан 1 – низший порядок в группе данов, дан 9 – высший. Самый старший спортивный титул, опережающий 9-ый дан, носит название Мейдзин, что в переводе с японского значит «мудрец».

Правила игры Рэндзю

Игра ведется белыми и черными камешками на доске, похожей на доску для Го с разметкой 15 на 15 линий и первый ход, в отличие от шахмат, принадлежит черным.

Игроки по очереди выставляют на любое незанятое пересечение линий камни своего цвета. Начинается игра всегда с пункта H8, который носит название тэнгэн (яп. 天元), что означает в переводе «небесное начало», или «центр неба».

Первый ход совершают черные, обозначается ход кружком своего цвета, с занесенным в центр номером.

Победителем партии признается тот, кто первым выстроит ряд из пяти камней своего цвета по вертикали, горизонтали или диагонали.

Пример ряда из пяти камней в Рэндзю

Виды построения рядов в Рэндзю

Партия оканчивается ничьей, если оппоненты соглашаются на том, что в данной ситуации нет победителей и проигравших, а доска уже полна камней.

Игрок, который считает нецелесообразным выставлять камень на доску, может спасовать, то есть отказаться делать ход. Если же пасуют оба, объявляется ничья.

Играющему черными камнями вменяется ряд фолов, которые он обязан соблюдать или партия завершится его поражением. Черным запрещается строить вилки 3×3 и 4×4, ряд из 6 или более камней, а так же любые вилки, кратностью более двух, но об этом мы поговорим чуть позже.

Играющий белыми камнями не имеет никаких ограничений, поэтому может ходить так, как пожелает.

Узнать о структуре ходов, а также о вилках и фолах.

Требования к инвентарю

Инвентарь для рэндзю включает в себя:

О каждой составляющей далее подробно.

Игровое поле

Игровое поле – это своего рода арена, на которой и происходит битва умов. Оно имеет вид квадратной (15 на 15 линий) доски из любого лёгкого слабо гнущегося материала. На пересечении этих линий, названных пунктами, игроки располагают игральные камни. Всего на поле имеется 225 пунктов. Пять из них расположены в центре доски и выделены жирнее остальных точек, образуя сторону «5», как на игральном кубике. С центрального пункта начинается первый ход.

Камни

Второе – камни для самой игры в рэндзю. У каждого игрока в запасе 50 камней чёрного или белого цвета. Если того требует ситуация, игроку могут быть добавлены дополнительные камни, но такие случаи достаточно редки.

Третье – стандартные двухциферблатные часы, использующиеся в турнирах по шахматам. Каждому из соперников в обычных турнирах выделяется не менее полутора часов на партию и не менее двух – в турнирах за первенство.

Если отведённое на ход время просрочено, игроку засчитывается поражение. Контроль времени производится по методу Роберта Джеймса Фишера, где быстро сделанные ходы добавляют игроку время.

Бланки записи

Четвёртое – бланки для записи партий. В них оппоненты регистрируют весь процесс игры, поочередно записывая каждый свой ход. Делать это можно как после совершения хода на поле, так и до. Также обязательной информацией является указание разряда обоих оппонентов, команды, имени и фамилии. Бланки должны быть расположены на столе в открытом виде, для того чтобы при необходимости можно было проверить их. Как только партия заканчивается, игроки записывают время, которые они затратили на игру, и результат матча. Бланки забирает судья.

Современное рэндзю

Современное рэндзю в мировом масштабе является довольно молодым видом спорта. В 1988 году в Стокгольме (Швеция) была создана Международная Федерация Рэндзю. 

Федерация приняла в качестве официального названия этой игры слово “рэндзю”, означающее в переводе с японского “нитка жемчуга” (аристократки императорского двора Японии, часто играли в рэндзю черными и белыми жемчужинами на деревянной доске). Это название предложил еще в 1899 году первый пожизненный мэйдзин Гораки Токояма.

В настоящее время под эгидой Международной Федерации Рэндзю (RIF) систематически проводятся командные и личные чемпионаты Мира и Европы, разработан Кодекс рэндзю и Квалификационная система. Первый чемпионат мира по рэндзю прошёл в 1989 году.

В настоящее время ведущие позиции в развитии рэндзю занимают Япония, Россия, Эстония, Швеция, Китай.

Игра в рэндзю онлайн

Обычно играют два человека, сидя друг напротив друга. Но сегодняшние реалии, мощные компьютерные технологии, другими словами, прогресс, привели к тому, что не имея достойного противника рядом, можно запросто найти его на специализированных сайтах.

Любителю рэндзю предлагается либо найти себе партнера из числа зарегистрированных пользователей, заявленных в списке игроков, либо сразиться с компьютером, имитирующим соперника.

Такое предложение удобно, потому что участник кроме самой игры сможет воспользоваться:

  • чатами, где можно обсудить подробности игры;
  • рейтингами, которые дают возможность удовлетворить разыгравшееся тщеславие;
  • ранжированным списком играющих, чтобы выбрать себе соперника по силам.

Рэндзю что это — это становящаяся все более популярной игра для людей, которые желают развивать свои умственные способности и общаться с единомышленниками.

Тактика и стратегия

Позиция в теории рэндзю рассматривается как набор взаимопересекающихся линейных конструкций. Основной интерес представляют тройки и четверки. Они делятся на открытые и прикрытые. Открытая четверка может быть достроена до пятерки двумя разными способами, прикрытая — только одним. Четыре камня на одной линии, которые никаким способом не могут быть достроены до пятерки, четверкой не считаются. Аналогично обстоит дело с тройками — тройка может быть прикрытой, если ее можно достроить до четверки одним способом, или открытой, если это можно сделать двумя способами. Три камня, которые не могут превратиться в четверку, тройкой также не считаются.

Очевидно, что построение открытой четверки гарантирует выигрыш на следующем ходу, если только противник не построит свою пятерку раньше. Построение прикрытой четверки вынуждает противника отвечать вполне определенным ходом, чтобы избежать проигрыша на следующем ходу. По аналогии с шахматами, четверка в русской терминологии называется еще “шахом”, а пятерка — “матом”. Открытая тройка может называться “полушах”, поскольку она превращается в мат за два хода.

Для выигрыша в партии игрок должен стремиться к построению своих открытых троек и четверок, одновременно блокируя попытки создания их противником. Очевидно, что если игрок будет каждым своим ходом строить только одну тройку или прикрытую четверку, то противник будет отвечать блокированием строящегося ряда. Поэтому для выигрыша необходимо построить вилку — одним ходом создать более одной тройки или четверки. В таком случае противнику не хватит ходов на блокирование и, если у него нет пути форсированного мата, он неизбежно проиграет.

Наиболее верный (но не всегда возможный) способ достижения победы в рэндзю — мат серией шахов. Игрок делает ходы, каждый из которых строит четверку, противник вынужденно блокирует построения. При этом строится база для вилки, которая и формируется предпоследним ходом. Защититься от такой комбинации невозможно, поэтому в любой позиции игрок всегда сначала ищет путь выигрыша серией шахов, и только убедившись, что его нет, прибегает к другим вариантам.

Больше усилий требует выигрыш на полушахах, когда создаются не четверки, а тройки. В отличие от предыдущего случая, у противника остается возможность сделать один дополнительный ход, прежде чем игрок достроит победную пятерку. Противник может использовать этот факт для организации контригры — постановки шаха и перехвата инициативы.

Еще один интересный тактический элемент рэндзю — использование фолов. Поскольку для черных существуют запрещенные ходы, белые могут использовать этот факт, создавая позиции, где черным для защиты или перехода в атаку необходим как раз такой ход, который строит запрещенную вилку или длинный ряд. Победа за счет фола черных называется “выигрыш фолом”. С другой стороны, в игре черных также может проявиться использование фолов — иногда неожиданным ходом черные могут избежать фола, превратив потенциальную запрещенную вилку в разрешенную, 4х3, и выиграв таким образом.

Что такое рэндзю? Что за вид спорта?

Это игра не настолько популярна в мире, как, скажем, футбол или теннис, поэтому далеко не все европейцы знают рэндзю что это. Зато японцы, китайцы и жители Южной Кореи частенько коротают свободное время за доской для рэндзю.

Если не вдаваться в подробности, можно объяснить суть рэндзю очень просто. Вспомните, как на школьных уроках вы с товарищами шпилились в «крестики-нолики», и вам все станет понятно.

Доска для рэндзю разделена на равные части тридцатью горизонтальными и вертикальными линиями, то есть в принципе напоминает шахматную. Цель игрока — обогнать соперника и первым выстроить ряд, состоящий из пяти камней или шашек, который не будет прерываться.

Рэндзю, как и любая игра, где требуется рациональное мышление, может развить в человеке:

Сразиться в рэндзю может каждый желающий: здесь нет ограничений ни по возрасту, ни по половой принадлежности, ни по социальному статусу. Кстати, эту игру полезно использовать в качестве развивающей для детей, если все остальное кажется родителям слишком тривиальным и надоевшим.

Структура ходов в Рэндзю. Простые структуры:

Простые структуры это определенные построения камней, образующие группы. К таким относятся:

Пятерки и длинные ряды:

Пятерка в Рэндзю или выставление в единый непрерывный (вертикальный, горизонтальный или диагональный) ряд пять камней одного цвета, приносит победу игроку. Последний камень может быть поставлен как в начало и конец ряда, так и в любое место в середине. На диаграмме камень, поставленный последним, обозначен символом лапки.

Длинным рядом называется построение из шести и более камней одного цвета в единый ряд по диагонали, горизонтали или вертикали. И тут начинаются отличия в правилах для белых и черных. Если белым игрокам разрешены построения любых видов, для черных построение длинного ряда засчитывается как фол и приводит к безоговорочному поражению. Красными точками обозначены ходы черных, которые приведут не только к образованию длинного ряда, но и повлекут за собой окончание партии фолом. Голубая точка у белых также образует длинный ряд, но в отличие от черных, дарует победу.

Построение пятерок и длинных рядов в Рэндзю

Структура ходов в Рэндзю — Четверки:

Четверки это группы камней, выстроенные в ряд, которым до завершения пятерки недостает одного камня. Четверки бывают двух видов – открытые и закрытые.

Открытая четверка – ряд из четырех камней, который может быть достроен с обеих сторон до пятерки, то есть до мата

Открытая четверка – это неотвратимый мат для оппонента, так как неважно, куда он поставит камень, ряд завершится с другого конца. На диаграмме ниже лапками указаны открытые для завершения ряда ходы. Примеры построения открытых четверок в Рэндзю

Примеры построения открытых четверок в Рэндзю

Прикрытая четверка – ряд из четырех камней, с одним свободным вариантом для достроения пятерки. То есть четверка может быть достроена до ряда только одним единственным способом.

Так же, обратите внимание, что четверки могут быть как сплошными, так и с интервалами, такой пример мы видимна диаграмме ниже, справа вверху. Такая четверка не является открытой, так как может быть заблокирована оппонентом в один ход. Примеры построения прикрытых четверок в Рэндзю

Примеры построения прикрытых четверок в Рэндзю

И тут мы снова встречаемся с различиями правил для белых и черных. К примеру, построение четверки, которая была разрешена для белых и называлась открытой, для черных стала прикрытой, то есть лишь с одним вариантом достроения. На примере ниже мы видим массу вариантов ходов для белых (голубые лапки) и лишь один доступный ход для черных (розовая лапка). Ходы, помеченные, как запрещенные, неминуемо ведут к фолу и проигрышу партии.

Примеры различий правил игры для черных и белых в Рэндзю

Структура ходов в Рэндзю — Тройки и псевдотройки:

Тройки это построение ряда из трех камней, которые в один разрешенный ход могут превратиться в открытые четверки. Тройки это очень сильный инструмент атаки, который необходимо блокировать.

На диаграмме ниже мы видим примеры троек с вариантами достроения до открытых четверок

Обратите внимание, что имеются пункты, помеченные запрещенным значком, так как поставив туда камень, вы достроите не открытую, а закрытую четверку

Примеры троек с вариантами достроения до открытых четверок

Псевдотройка это так же построение ряда из трех камней, который, однако, может быть достроен только до прикрытой четверки.

На диаграмме ниже представлены построения псевдотроек, ведущих к образованию прикрытых четверок.

Примеры построения псевдотроек в Рэндзю

Структура ходов в Рэндзю — Комбинации двоек:

В рэндзю, помимо вышеперечисленных структур построения рядов, существуют также различные группировки из трех камней, используемых для построения нефорсированной атаки. К ним относятся: треугольник, башня, седло и угол. Все эти структуры являются комбинацией двоек и активно используются для построения линии нападения, ведь именно из верно построенных двоек создаются тройки и затем четверки.

На диаграмме ниже мы рассмотрим варианты построения двоек:

Примеры построения двоек и структур из двоек

Как вы видите, сплошные двойки потенциально сильнее, чем двойки с разрывом, ибо из них можно создать более сильные построения атаки.

Сейчас, когда мы знаем, какие есть структуры ходов, самое время перейти к изучению вилок (построение агрессивной атаки) и фолов (запрещенных для черных ходов).

Рэндзю правила игры

Наверняка, каждый из нас знает, как играть в обычные шашки, которые можно приобрести здесь valimo.ru. Но немногие знают правила игры в рэндзю, поэтому вкратце расскажем о них. Сразу стоит сказать о том, что если вы планируете играть в рэндзю на профессиональном уровне, то без проблем сможете найти основные стратегии игры в сети Интернет. Они помогут вам значительно улучшить уровень мастерства.

Итак, в игре участвуют два человека, при этом один играет черными фишками, а его оппонент белыми. Все действия разворачиваются на расчерченной в клетку доске размером 15 на 15 линий.

Игроки поочерёдно совершают ходы камнями, при этом первый ход за черными. Под ходом подразумевается выставление одного из своих камней на доску в точку пересечения линий. Впоследствии камни не передвигаются, то есть остаются на том месте, куда были установлены изначально.

Победителем объявляется тот игрок, который первым сможет выстроить непрерывный ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) из пяти своих камней.

Так как у чёрных камней есть преимущество первого хода и при грамотном подходе, не зависимо от того, как будут строить оборону белые камни, побеждают именно чёрные, были введены специальные ограничения, чтобы уровнять шансы на победу, и сделать тем самым игру более сбалансированной и интересной.

Так, для черных фишек в спортивном рэндзю ввели следующие фолы (запрещенные ходы):

  • запрещается строить “вилки” 3х3 и 4х4
  • запрещается строить ряд из 6 или более камней
  • запрещается строить любые вилки кратностью более двух.

Для белых камней-фишек никаких фолов нет, и для победы им нужно построить ряд из пяти камней, либо дождаться ошибки чёрных камней (совершение ими фола).

В том случае, когда наступает ход игрока и он считает, что хороших для него ходов не осталось, он может отказаться делать свой ход, то есть сделать пас. Если после этого второй игрок тоже спасует, то игра завершается вничью. Также игра заканчивается вничью, если вся доска будет заставлена камнями, но никто из игроков не смог построить победную линию в 5 камней.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий