Корпус
Первым делом нужно изготовить доску — корпус изделия. Размеры её частей и принцип их соотношения вы можете видеть ниже на рисунке 1.
Кильсоны
Делая сёрф своими руками, берём фанеру и врезаем два кильсона. Их можно изготовить при помощи обычной пилы. Для удобства сначала нарисуйте контуры одного кильсона и вырежьте его, а вторую доску делайте по образу и подобию первой.
Кильсоны по контуру нужно соединить. Делается это при помощи реек. Не забудьте, что у изделия будет мачта. Оставьте для неё место. От того, как вы закрепите мачту и шверт, зависит будущий уровень управляемости сёрфа.
Создавая доску, не забудьте вырезать небольшие отверстия в кильсонах. В будущем это поможет устройству вентилироваться.
Скорее всего, купленные вами листы фанеры не будут обладать достаточной длиной для создания цельной конструкции. Но доску можно склеить. Для обработки склеиваемых частей используйте рашпиль. Места склейки нужно обработать, чтобы они стали шероховатыми (это повысит уровень сцепления). После этого доску по краям смажьте эпоксидным клеем и соедините листы фанеры. Между ними для определения внутренней высоты снаряда можно вставить рейку. Нахлёстываемые участки фанерной конструкции нужно сбить гвоздями. При высыхании заготовки острые кончики гвоздей надо будет откусить. Рейка также при высыхании убирается.
Палуба и дно
Их также можно изготовить своими руками. Делается это согласно чертежам. Вырезанные эти части сначала нужно склеить с кильсоном, а затем закрепить гвоздями
Обратите внимание на то, чтобы крепления были расположены друг от друга на расстоянии, не превышающем тридцати сантиметров
Борта нужно набить строительным пенопластом. В худшем случае можно использовать упаковочный вид этого материала.
Пенопласт для закрепления смажьте эпоксидкой. Клей нужно наносить на каждый кусочек. После этого материал должен «заглядывать» за доску на полсантиметра.
При высыхании клея нужно будет придать пенопласту форму овала. Это просто сделать при помощи наждачной бумаги.
Получившуюся конструкцию нужно «упаковать» в стеклоткань. Для этого можно использовать степлер для дерева.
После обивки необходимо подготовить отверстия в местах, к которым будут крепиться: плавник, степс и шверт.
Покраска
Теперь вы можете придать устройству искомый внешний вид, разукрасив доску водоустойчивой краской. Если вы пропитаете фанеру олифой после покраски, она сможет дольше вам прослужить.
Рейтинг детских гиков
Avant
Не стоит относить модель к категории исключительно детских, но небольшой диаметр трубы позволяет использовать элемент подросткам. Цена изделия приемлемая, поэтому при выходе из строя сильно расстраиваться не придется. Подходит для обучения юных серферов. Легкая и компактная трубка может похвастаться жесткостью и прочностью. Форма оптимально подходит для людей с небольшими кистями. При изготовлении используется алюминий. Прочность фиксации гарантирована. При необходимости можно сделать заказ на модель большего размера. Отличительная особенность трубки – эргономичный изгиб, что способствует комфортному обучению подрастающего поколения. Негативной реакции на занятия спортом не предвидится.
гик Avant Достоинства:
- прочность конструкции;
- качественность захвата;
- приемлемая стоимость;
- может использоваться взрослыми с небольшими кистями;
- комфортность;
- надежность;
- универсальность.
Недостатки:
отсутствуют.
Unifiber Kid`s
Цена товара – 8000 рублей.
гик Unifiber Kid`s Достоинства:
- качественность используемых материалов;
- комфортность в эксплуатации;
- надежность;
- долговечность;
- практичность;
- соотношение цена/качество.
Недостатки:
отсутствуют.
TCS RDG
Товар производится фирмой Prolimit. Предназначен для использования юниорами. Конструкция – монокок. При изготовлении применяется дюралюминий. Относится к категории новинок. Диаметр трубы уменьшенный, и составляет 26 мм при толщине стенок 1,8 мм. Отличительная особенность – адаптер встроенного типа под RDM стандарт.
Средняя стоимость – 18700 рублей.
гик TCS RDG Достоинства:
- практичность;
- универсальность;
- надежность;
- долгий срок службы.
Недостатки:
не установлены.
Team Wave RDG
Продукция компанией Prolimit выпускается с 2018 года, но до сих пор не утратила популярности. Представляет собой монокок. Выполнена из прочного дюралюминия. Трубка диаметром 26 мм со стенками толщиной в 1,8 мм. Хват достаточно удобный. Присутствует оковка под RDM мачты.
Цена продукции – 18260 рублей.
гик Team Wave RDG Достоинства:
- соотношение цены и качества;
- удобство в эксплуатации;
- использование современной технологии производства;
- долговечность;
- надежность;
- безопасность.
Недостатки:
не установлены.
Обучайся с наставником
Выбор наставника — важный момент, который напрямую влияет на скорость и качество обучения. Ты можешь попытаться научиться виндсерфингу самостоятельно, штудируя YouTube, но тогда твое обучение продлится долго, а научишься ты разве что красивым падениям. Как мы уже сказали в начале, виндсерфинг — занятие сложное, а значит, для того чтобы им овладеть, лучше обратиться к специалистам, которые выработали методику обучения, ориентированную на новичков. Школа виндсерфинга Hollandec предоставляет семидневный курс обучения, состоящий из 3-х или 5-ти часовых ежедневных занятий. Обучение проводится в группах от 3 до 7 человек. Продолжительность курса может меняться в зависимости от желания и возможностей ученика.
По окончании базового курса есть возможность продолжить обучение на следующем этапе, предполагающем повышение уровня владения виндсерфингом. В школе предоставляют учебное оборудование, так что нет необходимости покупать свое собственное, да и сложно представить, как ты будешь перевозить свою собственную швертовую доску и счет, который выставит авиакомпания за эту услугу.
Опасен ли виндсерфинг?
Хотя виндсерфинг нельзя назвать самым опасным видом спорта, все же это экстремальное увлечение, сопряженное с целым рядом рисков
Начинающие и опытные спортсмены обязаны знать об этом и соблюдать необходимые меры предосторожности на воде
Главная опасность заключается в том, что недостаточно опытный спортсмен отойдет слишком далеко от берега и не сможет вернуться к месту старта. Поэтому начинающие виндсерферы обязательно должны проходить обучение и кататься только в специальных акваториях под присмотром инструкторов и спасателей.
Профессиональный виндсерфинг, как и другие виды спорта на таком уровне, может привести к получению различных травм в ходе выполнения трюков, серфинга на больших волнах и т.д.
Последняя опасность, о которой должны быть предупреждены спортсмены, — это встреча с водными хищниками. Но стоит учитывать, что даже в открытом океане шанс встретиться с акулой остается очень небольшим.
Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/
Парус для виндсерфинга
Паруса принято квалифицировать по двум свойства – их размеру и функциям.
Размеры вычисляются в квадратных метрах – от трех с половиной до десяти. Большие паруса принято использовать на спотах со слабым ветром. Чем сильнее ветер, тем меньший парус вам нужен – при сильных стабильных порывах большие паруса только мешают кататься.
По функция паруса делятся на гоночные, слаломные и для вейва.
В то же время, любому новичку будет достаточно выбрать парус не больше шести метров. Первые уроки и вовсе проводятся на парусах до четырех квадратных метров. Для дальнейшего катания подойдут слаломные паруса, размеры которых, обычно, не превышают шести метров.
Стоит помнить, что от того, какой парус вы выбрали, будет зависеть и тип мачты виндсерфа.
КАК ПОЯВИЛСЯ ВИНДСЕРФИНГ?
Вопрос о происхождении виндсерфинга очень спорный. По одной из версий виндсерфинг создал своими руками двенадцатилетний английский подросток – Питер Чилверс (Peter Chilvers). Однако, есть и другие версии возникновения парусной доски.
Распространено мнение, основоположником этого экстремального водного вида спорта стал что Ньюман Дарби (Newman Darby) в 60-х годах, и именно ему принадлежит идея закрепить парус для виндсерфинга на доску. Первый макет был даже опубликован в августовском номере журнала Popular Science. Спустя время он создал компанию Darby Industries – именно под этим брендом появилась первая доска для виндсерфинга. Однако, к сожалению, его оборудование для виндсерфинга не нашло популярности.
Следующая история о том, как возник виндсерфинг связана с калифорнийским авиационным инженером по имени Джим Дрейк (Jim Drake) и его другом Хойли Швайцергом (Hoyle Schweitzer). Как говорят, Джим объединил доску для виндсерфинга с треугольным парусом собственного дизайна, а Швайцер помог продвинуть эту идею в массы. Их оборудование для виндсерфинга получило название Baja Boards.
Само название «виндсерфинг» придумал продавец из Сиетла, взявшийся за продажу нового оборудования и предлагавший всем желающим купить виндсерфинг б/у. Именно так виндсерфинг стал бизнесом.
В 1968 году Дрейк и Хойли запатентовали изобретение, а в 1971 году и патент на «виндсерфер». Через два года Швейцер полностью выкупил все права, но ему не удалось организовать в США массовое производство, чтобы обучение виндсерфингу стало доступным и он решил переместить его в Европу. Там он встретил датчанина Тена Кейта, который раньше занимался производством текстиля. В 1973 году они вместе открыли первый завод и виндсерфинг магазин в Голландии. Но на этом их вклад в виндсерфинг не закончился. Швайнер не останавливался в своем желании технически усовершенствовать виндсерфинг своими руками, он стремился максимально удешевить производство досок, парусов и другого оборудования.
Тем временем, небольшие компании тоже решили производить оборудование для виндсерфинга. В 80-х годах Швайцер подал в суд иск о нарушении своих прав на патент, но проиграл в пользу компании производителя досок Мистраль (Mistral), которая предоставила проекты доски Дарби, созданные задолго до того, как был выдан патент Швейцер. Их доски даже спустя 40 лет продаются практически во всех специализированных магазинах, например в марабу магазин виндсерфинга.
То время вошло в историю как патентная война в Америке и Европе за виндсерфинг купить который было уже довольно просто. Компания Швейцера называлась «windsurfer», а конкуренты использовали для англоязычной аудитории название «sail board», что переводится как парусная доска.
Спустя некоторое время модель «windsurfer» была снята с производство, а название стало нарицательным. Сегодня Дарби и Швейцер перестали быть конкурентами: первый возглавил компанию Windsurfing International, а второй производит парус для виндсерфинга ручной работы.
Весь комплект для винда
Что следует знать для начала – новичкам не обязательно вникать в профессиональное оборудование для виндсерфинга. Во-первых, учитывая уровень катания, вы не будете использовать и половину потенциала крутых штук для винда. Во-вторых, чаще всего, используя сложные элементы, требующие серьезных навыков управления, можно просто покалечиться. Покупайте самый простой комплект, который будет максимально надежным и прослужит длительное время. Весь виндсерф с парусом и оборудованием обойдутся вам относительно дешево и помогут быстро научиться самостоятельно кататься на волнах.
В то же время нельзя забывать, что борд и парус, которые вы получите в аренду при прохождении начальных курсов с инструктором – не лучший вариант для покупки. Да, они хороши, чтобы научиться азам и простому управлению ветром и доской, но для личного пользования вряд ли подойдут.
Как только «первые шаги» на доске будут позади, а все базовые элементы выучены, можно подумать о покупке собственного оборудования, которое прослужит вам ближайшие несколько сезонов, вне зависимости от стиля и места катания.
Большинство спортсменов, которые только начинают кататься самостоятельно, могут выбрать для себя борды от трех с половиной до четырех метров в длину. Объем должен быть, как минимум, двести литров. Это правило подойдет для многих, только если ваш вес не превышает девяносто килограмм.
При этом борд обязательно должен быть оснащен плавником и швертом. Ножные ремни покупайте по надобности, в зависимости от того, насколько уверенно себя чувствуете на доске. Самый простой вариант – купить доску с ремнями, но на начальных этапах, пока не будете полностью готовы к их использованию, просто снять их с борда.
Чаще всего встречаются комплекты для виндсерфинга, которые оснащены буквально всем. Вы приобретаете за один раз борд, парус, гик и мачту. Иногда такой выбор оправдан, но, как показывает опыт, парус лучше выбирать отдельно. Так, для новичков подойдут самые простые парусные конструкции с небольшим весом. Ими проще управлять. Желательно, чтобы на парусе было два камбера и, как минимум, четыре латы. Размер паруса выбирайте относительно своего стиля катания, но на начальных этапах не советуем брать полотно больше шести с половиной квадратных метров по площади.
Главный плюс покупки комплекта – полная уверенность в том, что гик и мачта будут легко и правильно соединяться с парусом, что уже немалого стоит. Все, что потребуется от вас – научиться быстро и правильно все стыковать, чтобы без проблем кататься на виндсерфе.
Какую доску выбрать
Основной критерий выбора борда – его длина и объем. Сегодня можно найти доски от 3,8 метров в длину и двухсот пятидесяти литров в объеме, до бордов с высокими показателями маневренности, которые отличаются меньшими размерами – до 2,4 метров в длину и всего семьдесят литров в объеме.
Внизу каждой доски ставится кормовой плавник. Также присутствует место для установки мачты, которое носит название погон.
Множество досок в магазинах продаются со специальными петлями (ножными ремнями), позволяющими спортсмену удерживаться на доске во время исполнения различных трюков. Считается, что новичкам петли ни к чему.
Для слабого ветра наиболее приспособлены длинные доски от 2,9 метров
Однако, наиболее важный элемент для таких бордов – наличие шверта, позволяющего не только кататься вне зависимости от направления ветра, но и придающего доске серьезную устойчивость, что крайне важно для начинающих спортсменов. Почти все короткие доски продаются без шверта
Как своими руками сделать виндсёрф?
Виндсёрфинг является одним из самых захватывающих и увлекательных видов водного спорта. Виндсёрфинг — это гибрид сёрфинга и обычного парусного спорта. Для катания по волнам спортсмены используют виндсёрф (иногда его называют виндсёрфером, так же как и самого спортсмена). Это плавучая доска, к которой крепится мачта с парусом.
Доску для виндсёрфинга можно сделать самостоятельно
У такой доски нет руля. Спортсмен учится управлять снарядом посредством регулировки направления паруса и положений собственного тела.
Занятие виндсёрфингом не менее увлекательно, чем занятие сёрфингом, но менее дорогостоящее, чем езда на парусных лодках. Тем более что сделать виндсёрф для занятий этим видом активного спорта можно своими руками в домашних условиях. Правда, для этого вы должны уметь хорошо обращаться с древесиной и желательно хоть в теории знать основы элементарного судостроения.
Характеристики современных гиков
Виндсерфинг подвластен тем, кто старается не упускать мелочи и относится к ним серьезно. Того требует экстремальность. Для выполнения сложных акробатических трюков необходимо быть собранным, выполнять движения правильно и главное – подобрать качественную конструкцию. В противном случае можно потерять не только здоровье, но и жизнь.
Современные приспособления обладают массой положительных качеств. К выбору стоит подходить со знанием дела, опираясь на советы специалистов. Большое значение имеет стиль катания и размер мачты. Для слалома подойдет жесткое карбоновое изделие, дающее возможность качественно управлять судном. Для фрирайда и фристайла уместнее будет приобрести алюминиевый гик для мачты. Там не такие строгие требования, как в слаломе. Идеальное сочетание в плане надежности, жесткости и приемлемой стоимости – монокок. Состоит из гнутой цельной алюминиевой трубки с достаточным уровнем жесткости. Подбирается под параметры, указанные на парусе.
При изготовлении комплектующих применяются разнообразные современные материалы. Алюминиевые сплавы отличаются легкостью и сверхпрочностью. Это дает возможность конструкторам повысить уровень безопасности и качественность приспособлений из алюминия. Причем стоимость сильно «не кусается».
Основные характеристики качественных гиков таковы:
- ювелирная точность регулировки воротника мачт;
- длина со специальной маркировкой;
- компактность;
- наличие съемного адаптера RDM;
- присутствие практичного емкого диаметра.
По мнению покупателей, самые хорошие модели выполнены из карбона. Впервые появились в 80-х годах прошлого столетия, и по сей день не утратили своей актуальности. Пользуются огромной популярностью благодаря возможности осуществлять качественный контроль над посудиной, жесткостью, упругостью и скоростью отдачи. Даже если приложить максимум усилий, то после большой деформации, они быстро восстановят первоначальный внешний вид.
Почему Мотосёрф, а не другие виды водно-моторного спорта
К началу сезона 2021, мы решили написать для Вас подробную инструкцию, как правильно выбрать мотосёрф, на что стоит обращать внимание и где покупать. Итак, вы решили купить доску для сёрфинга с мотором? Это безусловно отличное вложение, которое доставит Вам и вашим друзьям массу удовольствия и веселья. Мало какой из водных видов спорта и развлечений может сравниться с мотосёрфом, по степени драйва и свободы передвижениям
Мало какой из водных видов спорта и развлечений может сравниться с мотосёрфом, по степени драйва и свободы передвижениям
Итак, вы решили купить доску для сёрфинга с мотором? Это безусловно отличное вложение, которое доставит Вам и вашим друзьям массу удовольствия и веселья. Мало какой из водных видов спорта и развлечений может сравниться с мотосёрфом, по степени драйва и свободы передвижениям.
Помните, что заниматься мотосёрфингом в отличии от классического сёрфинга можно, где и когда угодно, при любой погоде. Подходит любой водоём, лишь бы это не было болото, заросшее тиной с большим количеством мусора, так как посторонние предметы могут попадать в водомёт, что может привести к его поломке. В остальном, нет никаких ограничений. Вы не зависите от ветра, катера или волн как в других видах спорта (кайт сёрфинге, Вэйк-сёрфинге и классическом сёрфинге), хотя заниматься мотосёрфингом можно и на море, и на океанических волнах.
Когда покупать?
Это на самом деле вопрос более серьёзный чем может показаться на первый взгляд. Большинство производителей все ещё крошечные предприятия, которые не справляются с объёмом заказов по всему миру. Очередь на самые востребованные модели может достигать года. Подобная ситуация не редкость в яхтенной индустрии. Дорогие востребованные яхты приходится ждать, иногда годами, их практически невозможно получить «завтра», только если перекупить место в очереди, что можно сделать далеко не всегда. И как гласит русская поговорка «готовь сани летом», поэтому покупать мотосерф в разгар сезона или в начале сезона это плохой вариант, потому что получить его быстро скорее всего не получиться. Заказывая свой jet board зимой, вы гарантировано получите его к началу сезона, в это время производители наименее загружены. Стоит так же понимать, что помимо очереди на производстве логистика тоже занимает время. Все доски поставляются под заказ, в Москве, как правило, редко можно найти мотосёрф в наличии.
Источник
Весь комплект для винда
Что следует знать для начала – новичкам не обязательно вникать в профессиональное оборудование для виндсерфинга. Во-первых, учитывая уровень катания, вы не будете использовать и половину потенциала крутых штук для винда. Во-вторых, чаще всего, используя сложные элементы, требующие серьезных навыков управления, можно просто покалечиться. Покупайте самый простой комплект, который будет максимально надежным и прослужит длительное время. Весь виндсерф с парусом и оборудованием обойдутся вам относительно дешево и помогут быстро научиться самостоятельно кататься на волнах.
В то же время нельзя забывать, что борд и парус, которые вы получите в аренду при прохождении начальных курсов с инструктором – не лучший вариант для покупки. Да, они хороши, чтобы научиться азам и простому управлению ветром и доской, но для личного пользования вряд ли подойдут.
Как только «первые шаги» на доске будут позади, а все базовые элементы выучены, можно подумать о покупке собственного оборудования, которое прослужит вам ближайшие несколько сезонов, вне зависимости от стиля и места катания.
Большинство спортсменов, которые только начинают кататься самостоятельно, могут выбрать для себя борды от трех с половиной до четырех метров в длину. Объем должен быть, как минимум, двести литров. Это правило подойдет для многих, только если ваш вес не превышает девяносто килограмм.
При этом борд обязательно должен быть оснащен плавником и швертом. Ножные ремни покупайте по надобности, в зависимости от того, насколько уверенно себя чувствуете на доске. Самый простой вариант – купить доску с ремнями, но на начальных этапах, пока не будете полностью готовы к их использованию, просто снять их с борда.
Чаще всего встречаются комплекты для виндсерфинга, которые оснащены буквально всем. Вы приобретаете за один раз борд, парус, гик и мачту. Иногда такой выбор оправдан, но, как показывает опыт, парус лучше выбирать отдельно. Так, для новичков подойдут самые простые парусные конструкции с небольшим весом. Ими проще управлять. Желательно, чтобы на парусе было два камбера и, как минимум, четыре латы. Размер паруса выбирайте относительно своего стиля катания, но на начальных этапах не советуем брать полотно больше шести с половиной квадратных метров по площади.
Главный плюс покупки комплекта – полная уверенность в том, что гик и мачта будут легко и правильно соединяться с парусом, что уже немалого стоит. Все, что потребуется от вас – научиться быстро и правильно все стыковать, чтобы без проблем кататься на виндсерфе.
Самодельная доска для виндсерфинга DUCKLING
Виндсерфингом занялся в прошлом году. Купил комплект с доской 103 л. и парусом 5,4 кв., при моем весе 60 кг. Соотношение литраж/вес получилось как для более продвинутых виндсерферов, но за пару каталок немного освоил и стал делать первые галсы.
У друзей доски были покруче — шире и объемней. В слабый ветер они чувствовали себя комфортней и даже на глис пытались выходить в петлях. Свою досточку освоил хорошо, особенно порадовала в сильный ветер, который начался в конце сезона.
Вот и я захотел досточку пошире и объемчиком побольше. Купить — это хорошо, но как по мне дороговато. Вот сезон закончился, наступила зима и решил в межсезонье сделать самодельную доску. Почитал некоторые сайты с описанием конструкций досок, чем они отличаются как между собой так и по годам что менялось. Определился на что сделать ударение при создании доски.
Как делают доски для серфинга, их устройство и дизайн
Современные доски используют жёсткую сердцевину из пенополиуретана или пенополистирена с покрытием из стекловолокна и смол. Если в дизайне задействован стрингер, то его изготавливают из красного дерева, липы или ели. Плавники (фины) сделаны из дерева или нескольких слоёв стекловолокна и смолы.
Шейперы (те люди, которые делают сёрфы) постоянно экспериментируют с дизайнами досок. Большинство сёрфбордов в настоящий момент изготавливаются вручную. Каждый дизайн, каждая форма — как правило, индивидуальная разработка отдельно взятого шейпера. За последние 4 десятилетия доски становились короче, затем длиннее, а затем снова короче. Два плавника заменили один, а их, в свою очередь, сменили три плавника. И сегодня шейперы продолжают эксперименты с дизайном сёрфбордов, так как делают доски для серфинга с каждым разом все лучше и лучше, стремясь изобрести «ту самую». Так, например, некоторые просёрферы используют от пяти до десяти досок, в зависимости от стиля катания или вида волны на конкретном споте.
Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)
Видео-уроки по виндсерфингу, снятые у нас в клубе, хорошо иллюстрируют этот учебник!
Переноска виндсерфинга
Несмотря на простоту задачи, не всегда сразу сообразишь с какой стороны подойти и как избежать ситуации с чемоданом без ручки.
Не пытайтесь волочь его по земле если вы слабая барышня – смело обращайтесь за помощью к сильной половине человечества !
Для переноски доски зайдите между доской и парусом (парус и доска должны быть собраны вместе), возьмитесь одной рукой за гик чуть дальше от мачты, другой за петлю для ног доски (если доска без петель – то за плавник) и двигайтесь навстречу или под небольшим углом к направлению ветра. Парус должен смотреть при этом мачтой на ветер.
Перенос оборудования к берегу Постарайтесь принести снаряжение по частям максимально близко к месту вашего старта. Сначала принесите доску к воде и положите на берег так чтобы волна не могла ее захлестнуть и утащить. Принесите парус, держа его с подветренной стороны и соберите его с доской.
Перенос паруса в сборе в слабый ветер. Возьмите собранный парус за середину мачты одной рукой, а другой за гик в районе шкотового угла так чтобы парус принял вертикальное положение шкотовым углом вверх и несите его куда вам нужно галсовым углом вперед.
Перенос паруса в сборе в сильный ветер. Идите навстречу ветру мачтой и галсовым углом вперед (парус будет горизонтально поддерживаться ветром).
На берегу виндсерфер всегда должен лежать с парусом, ориентированным мачтой на ветер, иначе первый мало-мальски сильный порыв ветра перебросит парус. Как обычно, по закону подлости, мимо в этот момент будет кто-нибудь проходить.
Перенос оборудования в сборе в воду. Держите снаряжение с подветренной стороны. Возьмите парус за гик, чуть выше шкотов трапеции, параллельно земле, мачта перпендикулярно направлению ветра, шкотовый угол чуть опущен. Стойте между доской и парусом, держа доску за переднюю петлю и упираясь локтем в палубу на корме, не подставляйте палубу или днище ветру и двигайтесь к воде навстречу или под небольшим углом к направлению ветра. Парус должен смотреть при этом мачтой на ветер. Для доски будет лучше, если вы ее будете тащить продвигаясь спиной назад. При этом вы легко преодолеете волны прибоя вблизи берега и защитите плавник, поскольку вы заходите в воду глубже, чем когда толкаете доску вперед.
Если вышесказанное вам не под силу и вам не жалко своего оборудования – возьмите парус за гик, чуть выше шкотов трапеции, параллельно земле, мачта перпендикулярно направлению ветра, шкотовый угол чуть опущен, а доску за плавник (нос остается лежать на песке) – и, двигаясь спиной вперед на ветер, войдите в воду.
Вынос паруса и доски на берег.
Как и при заносе паруса и доски в воду, вытаскивать их на берег лучше всего, вынося за собой. Медленно подойдите к берегу, ослабьте парус и спрыгните с наветренной стороны доски туда ,где вам по колено. Затем вынесете корму на ветер и выносите парус и доску за мачту и ремень или плавник к берегу.
Если вы подходите к берегу на гребне волны прибоя, оставайтесь рядом с берегом, а не на задней части набегающей волны. Сбросьте тягу и спрыгните с доски с наветренной стороны рядом с кормой, чтобы успеть схватить доску до следующей волны за задний ремень или плавник. Крепко удерживая мачту, быстро поднимите корму, чтобы волны прибоя могли проходить под доской, не переворачивая ее, и не вырывая у вас из рук парус.
Если вам нужно оставить доску на берегу на длительное время, парус лучше всего класть с подветренной стороны от доски, затем вы переворачиваете доску плавником кверху. Поскольку парус и доска остаются в сборе – они не могут представлять опасность для других посетителей пляжа. Тем не менее, постарайтесь найти такое место в некотором удалении от воды, чтобы ваше снаряжение не мешало другим посетителям пляжа.
Как правильно хранить виндсерфинг снаряжение на берегу
Никогда не оставляйте доску у уреза воды – иначе ее может смыть любая волна.
Никогда не оставляйте доску и парус на солнце. Ничего хорошего от этого не будет. Ультрафиолетовый “загар” будет вреден вашему парусному судну. Покатавшись – отнесите все в тень!
Хранить снаряжение нужно в сухом помещении и желательно при плюсовой температуре. Если вы не можете хранить таким образом – хорошо все просушите и не забудьте открутить пробку на доске (на длительное хранение). Паруса нужно разоружить и убрать в чехлы.
Покупка дополнительного оборудования для виндсерфинга
После того, как вами будет выбрана первая доска, придется раскошелиться на не менее важное дополнительное оборудование, которое понадобится для безопасного и комфортного катания на волнах. Для начала, купите себе хороший гидрокостюм
Они бывают разные по материалу изготовления (резиновые и неопреновые), а также по толщине (от сухих до зимних). Резиновые более плотные могут выдерживать серьезные перепады температур. Неопрен продувается, но практически не подвергается внешним повреждениям и прекрасно подходит для теплой погоды. В любом случае, выбор гидрокостюма во многом зависит от погодных условий, при которых вы будете кататься
Для начала, купите себе хороший гидрокостюм. Они бывают разные по материалу изготовления (резиновые и неопреновые), а также по толщине (от сухих до зимних). Резиновые более плотные могут выдерживать серьезные перепады температур. Неопрен продувается, но практически не подвергается внешним повреждениям и прекрасно подходит для теплой погоды. В любом случае, выбор гидрокостюма во многом зависит от погодных условий, при которых вы будете кататься.
При сильном северном ветре в гидрокостюму вы не замерзнете, при жаре, костюм защитит вашу кожу от солнечных ожогов
Важно купить именно винд-гидрокостюм, который отличается от других большим простором в плечах и особой конструкцией на груди и спине — неопреновые костюмы часто прорезинены в этих местах. При этом, серфинг-костюмы часто очень узкие и совершенно не подходят для виндсерфинга
Обязательны к покупке гидротапки, защищающие ваши ноги от повреждений и перепадов температур. Во-первых, даже при сильной жаре, продержав босые ноги в воде несколько часов, можно быстро простудиться. Во-вторых, на многих спотах дно не всегда гладкое и песчаное, а значит, гидротапки помогут защитить ноги от порезов и ссадин.
Стоит отметить, что сегодня оборудование для винда стало очень легким и простым в управлении, при этом, серьезно добавив и в показателях надежности. Опытные виндсерферы могут кататься быстрее, лучше маневрировать, не беспокоясь за свою безопасность. Если вы пытались встать на борд раньше, но у вас не получилось, велика вероятность, что пользуясь новейшим оборудованием, становление вас, как спортсмена, пройдет значительно быстрее и проще. Виндсерфинг за последние несколько лет стал настолько безопасным и простым на начальных этапах, что начальные курсы в мировых школах винда, призванные научить вас азам управления виндсерфом, сократились с пары дней, до пары часов.
По большей части, все оборудование для винда делится на то, что используется при слабом ветре, и то, что следует покупать для катания при сильном ветре. Начинающим, естественно, стоит брать борд, парус и оборудование, которое подходит для слабых ветровых условий, к тому же, в дальнейшем, если стиль катания не будет меняться, купленный комплект может пригодиться.