Спринт на мотоциклах. Соревнования и техника. Особенности

Виды бега в зависимости от дистанции

Драг-рейсинг

Альтернативное название драг-рейсинга на мотоциклах – «спринты». Правила соревнования предельно просты: двое мотоциклистов стартуют одновременно и движутся по прямой до финишной черты. Вся суть в том, что дистанция для драг рейсинга всегда фиксирована – она составляет 1/4 мили (чуть более 402 м), поэтому залог победы кроется в умении участника своевременно переключать скорости и, конечно же, в мощности его мотоцикла.

В соревнованиях могут участвовать абсолютно любые мотоциклы, но наиболее зрелищными и интересными являются специальные заезды Pro Stock Bike, где спортсмены выступают на специальных мотоциклах-драгстерах. Они строятся на базе мотоциклов для MotoGP или создаются с нуля на удлиненном шасси и в большинстве случаев оснащаются специальным легким кузовом обтекаемой формы и длинным «хвостом» с дополнительными роликами, препятствующим опрокидыванию мотоцикла на старте.

Установка модернизированного двигателя и модификации, направленные на снижение общего веса машины позволяют спортсменам достигать рекордных скоростей – более 400 км/ч и преодолевать дистанцию менее чем за 7 секунд.

Несмотря на внушительные цифры, драг-рейсинг считается одним из наиболее безопасных видов мотоциклетного спорта, поскольку в нем отсутствуют повороты и фактическая борьба между участниками.

На родине дисциплины, в США, также существует дополнительная разновидность этого спорта – внедорожный драг-рейсинг (Motorcycle dirt drag racing), отличительной особенностью которого является уход с асфальтированной трассы на грунтовую.

Гонки

Гонка на горных велосипедах по пересеченной местности.

Гонки по пересеченной местности делают упор на выносливость выше технического мастерства, а продолжительность гонок варьируется от 30 минут до 24 часов. Совсем недавно появилась новая категория под названием Marathon Cross Country или «Марафонская дистанция». Как правило, велогонки на марафонские дистанции превышают 50 миль. Все, что меньше 50 миль, по-прежнему называется кроссом. Кроме того, многие гонки на горных велосипедах делятся на этапы, рассчитанные на несколько дней. Гонки могут быть двухточечными или круговыми. Шорт-трек по пересеченной местности состоит из множества очень коротких кругов, чтобы быть удобными для зрителей.

В отличие от скоростных гонок, которые проводятся в формате гонок на время , кросс-кантри традиционно имеют массовый старт или интервальный старт, когда гонщики распределяются по нескольким большим группам, разделенным по возрасту и / или способностям. В гонках с очень большими полями, на которых не должно происходить срыва старта, иногда используется когда гонщики начинают с бега к своим велосипедам.

Старт мужской кросс-кантри среди мужчин до 23 лет на чемпионате мира 2009. UCI .

В глобальном масштабе гонки XC регулируются Международным союзом велосипедистов . В Соединенных Штатах это находится в ведении USACMTB , подразделения USA Cycling . В Соединенном Королевстве British Cycling является руководящим органом.

Гоночная программа BMW Motorrad

BMW Motorrad – самый молодой из крупных производителей, участвующих в шоссейно-кольцевых мотогонках. Если не брать соревнования из далёкого прошлого и отдельные эксперименты со штучными «оппозитами», современной баварской «кольцевой» программе всего семь лет, как и спортбайку S 1000 RR . Её суть несколько отличается от того, что делают конкуренты. BMW не стремится любой ценой заполучить победу в спорте высших достижений, в MotoGP завод не представлен вообще, поддержка WSBK намного скромнее, чем у других гигантов индустрии. Вместо этого ресурсы уходят на увеличение присутствия в национальных чемпионатах и любительских сериях. Развитие идёт с разных сторон. Для облегчения работы с техникой предусмотрена техническая поддержка. Даже в стандартной комплектации мотоцикл способен ездить очень быстро. А с помощью готовых наборов из «железа» и программного обеспечения, которые продаются у дилеров, он доводится до уровня, позволяющего занимать высокие места в локальных и международных чемпионатах. Что подтверждается профессиональными гонщиками, использующими те же Race Calibration Kit и Race Power Kit , что доступны любому владельцу S 1000 RR .

Современное гоночное оборудование мало купить, его надо настроить. Чтобы облегчить процесс, предусмотрен штат консультантов. Они отвечают на вопросы по телефону и электронной почте, при острой необходимости могут удалённо настроить электронику. Другое направление – формирование гоночного сообщества. BMW Motorrad Race Trophy – это что-то вроде заочного чемпионата для пилотов S 1000 RR . Они выступают в своих гоночных сериях, набирают очки, которые суммируются по особой системе с использованием коэффициентов. В конце сезона собирается единая таблица, и лидеры получают денежное вознаграждение, покрывающее часть затрат на сезон. Такая политика работает несколько лет, и баварцам уже удалось добиться серьёзных результатов. Трудно представить себе соревнования или трек-дни, где нет S 1000 RR . Около 30 % спортбайков BMW ездят по треку. В 2021 году в BMW Motorrad Race Trophy вошло 20 гоночных серий, 25 стран, 129 гонщиков, 84 трека, 289 гонок. Пилоты BMW одержали 84 победы и попали на 251 подиум. Планы на будущее – увеличить количество команд до 200, а также повысить профессионализм обслуживающего персонала за счёт программы обучения. Так что в ближайшее время S 1000 RR на треках станет больше, они будут быстрее и надёжнее.


Быстрое и вьючное > 21 Декабря 2021 19:44 Николай Богомолов

Возникновение мотоспорта

Считается, что мотоспорт возник вместе с изобретением мотоцикла. В 1885 году Готтлиб Даймлер изобрел первую машину для верховой езды, а в 1887 году французская фирма «Де Дион-Бутон» наладила серийное производство трициклов. Однако, первые мотоциклы были встречены обществом с большим недоверием. Лучшим доказательством преимуществ нового вида транспорта производители посчитали соревнования «механических экипажей» в трудных условиях. Доказательство практической применимости мотоцикла как транспортного средства было основным организационным принципом гонок на мотоциклах периода 1894-1903 гг.

Организатором первых мотоциклетных гонок считается Автомобильный клуб Франции (англ.)русск., учрежденный в 1895 г. Благодаря АКФ, Франция в течение многих лет оставалась центром мотоциклетного спорта, а отправной точкой соревнований долгое время являлся Париж.

На рубеже XIX-XX века проводились главным образом автомотопробеги на длинные дистанции по обычным дорогам. Первый скоростной совместный пробег автомобилей и двух мотоциклов проходил по маршруту Париж – Бордо – Париж в 1895 году, дистанция составила около 1200 км.

В 1898 г. АКФ определяла как «мотоцикл» все самодвижущиеся экипажи весом до 200 кг. Такое толкование открывало доступ в класс мотоциклов четырёхколесным машинам и трициклам. Во время гонки участники могли беспрепятственно ремонтировать мотоциклы и буксировать их в случае повреждения на неограниченное расстояние. Однако, въезд на финиш или в этап должен был осуществляться за счёт работы собственного двигателя.

Между этапами в ночное время применялся «режим закрытого парка» (regime du pare ferme), то есть водители и механики не имели права заниматься починкой или другими работами с мотоциклом в промежуток между двумя этапами. Время прохождения гонщиками на мотоциклах через населённые пункты из расчёта гонки исключалось в целях безопасности (принцип «нейтрализации»).

Несмотря на то, что первые официальные мотоциклетные гонки состоялись в Вене в 1899 году, окончательное разделение соревнований на автомобильные и мотоциклетные произошло только в начале 20 века.

8 июля 1904 года была основана Международная федерация мотоциклетных клубов (ФИКМ). Создание подобной организации было продиктовано тем, что к этому времени уже определилась специфика авто- и мотоспорта и возникла необходимость в установлении единой терминологии. Под эгидой ФИКМ стали проводиться международные мотосоревнования.

Слайд 9Роль мотоспорта Люди склонны создавать коллективы (группы, кружки и секции) исходя

из общих увлечений, интересов. Спорт имеет много направлений, известных и не очень. Среди известных – мотоспорт. Он объединяет людей, похожих по темпераменту, тяги к знаниям, физическим и интеллектуальным возможностям, неформально группирует их в команды, разрушая барьеры и значимость социального положения, заставляет обмениваться практическими навыками и знаниями. Для занятий мотоспортом требуется хорошее здоровье, устойчивая психика, дисциплинированность и самоотверженность. С технической точки зрения мотоспорт способствует решению конструктивных задач, накоплению информации и поиску новых идей для совершенствования серийной продукции. С экономической точки зрения мотоспорт оказывает существенное влияние на реализацию продукции и запасных частей. Ведь одобрение у потребителей получают те марки машин и мотоциклов, которые успешно выдержали различные испытания в соревнованиях. Мотоспорт является одним из массовых спортивных и увлекательных зрелищ.

Мотоэстафеты

Мотоэстафеты – мероприятия еще менее популярные, чем ориентирование. Их правила полностью аналогичны обычной эстафете, где члены одной команды выходят на трассу поочередно, а итоговый зачет зависит от того, какая из команд пройдет маршрут первой.

Крупных соревнований в этом направлении не проводится. В основном это небольшие городские состязания, организующиеся для детей и подростков, поэтому говорить о них как о полноценной спортивной дисциплине мотоциклетного спорта невозможно, по крайней мере, на данный момент. Однако к соревнованиям с участием мотоциклов они имеют прямое отношение, поэтому упомянуть о них все же стоило.

Легендарные дрифт-кары

Дрифт начал формироваться в 80-е годы в Японии, в то время только две компании выпускали недорогие машины с задним приводом, это Nissan и Toyota.

Toyota Corolla Trueno серии AE86 (хачироку – 8 «хачи» и 6 «року» с япон.) стал легендарным автомобилем дрифтинга. Сбалансированное шасси, небольшой вес, невысокая мощность 130 л.с. и задний привод, послужили хорошей характеристикой для дрифт-кара. Широкую популярность в определенных кругах, он приобрел после выхода сериала Initial D, с цутия Кэйити в главной роли. Этот дори-мобиль (от япон. dori –дрифт), на котором многие автомобилисты учились технике дрифта и до нашего времени в цене у японцев, несмотря на возраст.

Основные дрифт-кары марки Nissan – это Silviа серии S13, 180SX (в Великобритании 200SX) и SilEighty (автомобиль, схожий с 180SX и отличающийся только передом, взятым от Silvia S13, обе машины базируются на общей платформе). Колеса этих автомобилей легко теряют сцепление с дорожным покрытием, что обеспечено задним приводом и двигателями SR20DET или CA18, которыми оборудовались кузова S13. Следующая серия Silvia-S14 и 200SX у любителей дрифта не пользовалась особой популярностью, однако, новая серия S15, как и S13, очень понравилась дрифтерам. Всеобщее признание эта машинка получила из-за мощного двигателя, который выдает 250 л.с., а также из-за шестиступенчатой МКПП и дифференциала повышенного трения.

Слайд 24Трассы Трассы для спортивных соревнований различаются: это круглые, а могут быть

и прямые открытые трассы. По виду спорта трассы делятся на: трассы для мотокроссов, гоночные трассы на подъем, трассы для шоссейных гонок, рекордные трассы Все трассы необходимо измерить. В ралли длина трассы определяется на основании километровых указателей дороги или по карте с масштабом 1: 250 000. Трасса должна быть размечена на всей ее протяженности, но обязательно во вех опасных местах белым или желтым цветом. Должна быть стартовая и финишная линии, пересекающая гоночный трек Зрители должны находится на безопасных местах. Мотоциклы на гонках развивают скорость более 200 км/час!

Судейство

Оценивая выступление гонщика, судейская коллегия учитывает такие параметры:

  1. Траектория прохождения того или иного участка. Трасса для дрифта делится на определенное количество зон, проезд через которые отдельно оценивается судьями.
  2. Угол заноса при проезде определенного участка. Чем больше этот показатель, тем выше он оценивается.
  3. Скорость движения.
  4. Стиль и зрелищность. Оцениваются отдельно.

Если зрители не согласны с решением, которое вынесли судьи, они могут опротестовать его. К мнению зрителей прислушиваются, так как эффектность прохождения трассы является одним из ключевых аспектов дрифта.

Обувь

Ботинки для шоссейных и кроссовых дисциплин — это высокая обувь, обязательно покрывающая лодыжку и голень и имеющая плотную посадку. Под высокой, плотной защитой для голени, как и в случае с другими частями экипировки, скрывается мягкая прослойка.

Обувь для MotoGP изначально разрабатывается под посадку на мотоцикл и надежную защиту от трения об асфальт, поэтому ходить в ней чрезвычайно неудобно. Кроссовые ботинки чуть более мягкие на сгибе, так как гонщику приходится постоянно переключать передачи. Для этого, к слову, на подъеме стопы материал усиливается износостойкими накладками. И, конечно же, покрытия используются исключительно синтетические, поскольку езда по бездорожью — это, в прямом смысле, грязное занятие.

Еще одно отличие касается маленьких, но важных накладок. В мотоботах для шоссейных гонок на внешней стороне мыска установлена пластиковая накладка — слайдер. Суть у нее ровно та же, что и у «встроенного» наколенника — обеспечить безопасный контакт с дорожным покрытием при входе в поворот. Слайдеры быстро изнашиваются, поэтому конструкция ботинок изначально предполагает их простую замену.

В кроссовых мотоботах слайдера нет — здесь он просто не нужен, но вместо него используется прочная стальная накладка, расположенная по центру подошвы. Она необходима для защиты от истирания ботинка о подножки и грунт.

Мотоориентирование

Мотоориентирование, фактически, является полным аналогом обычного спортивного ориентирования за исключением того, что местность для него выбирается соответствующая – та, где мотоцикл сможет проехать. Это могут быть как леса и поля, так и гораздо более масштабные заезды между городами. Соревнование может быть как индивидуальным, так и командным.

Ориентирование на мотоциклах было достаточно популярным в СССР. Одно из первых любительских соревнований прошло на турслете в Ленинграде в 1964 году. В нем приняло участие 20 экипажей. А уже в 1969 соревнования по мотоориентированию были включены в программу Всесоюзного слета автомототуристов, прошедшего в Киеве. В нем приняло участие 100 мотоциклистов-одиночек из СССР и соседних стран.

Весьма интересно, что ориентирование производилось по нескольким правилам. Например, первые соревнования были «ориентированием по выбору», то есть, участникам было вовсе не обязательно посещать все контрольные точки, отмеченные на карте. Достаточно было «собрать» 7 любых из 9 возможных.

Несмотря на скорый расцвет, уже к 1975 году популярность ориентирования на мотоциклах практически сошла на нет. В настоящее время крупных мероприятий уже не проводится, но события локального масштаба, организуемые любителями, по-прежнему продолжают существовать в российских и некоторых европейских городах.

Соревнования по дрифту

Состязания не всегда были дуэльными, раньше гонщики совершали заезды по одному. Со временем соревнования пришли к формату парного заезда с последующей оценкой судьями при помощи очков. Помимо зрелищности оцениваются и скучные технические параметры, так что эффектный заезд еще не дает победы на трассе. Он должен быть еще и выполненным верно.

Есть летние и зимние состязания, правила практически одинаковы для любого времени года. Трасса подготавливается или находится извилистая, чтобы продемонстрировать всю красоту и мастерство вхождения в поворот. Первостепенная задача – остаться невредимым и дойти до конца. Еще одна – сделать это лучше всех.

Соревнование состоит из квалификации (первый этап) и дуэлей (второй этап парных заездов). На японском языке эти этапы называются Тансо и Цуисо.

На квалификации у каждого пилота три попытки. Первая при короткой трассе не учитывается, это «разогрев». На длинной трассе оценка ставится всем трем. Все водители находятся в начале трассы в равных условиях – у каждого по 100 баллов. Каждая ошибка приводит к вычитанию баллов.

Критерии оценки

Технические параметры на соревнованиях также важны, как и эффектное выступление, а порой даже важнее для некоторых судей.

Первый важный критерий. Судьи оценивают траекторию. Обычно она определена перед заездом самими судьями, и каждый пилот должен двигаться четко по ней.

Второй оцениваемый критерий. Оценивается угол движения транспортного средства относительно траектории.

Третий обязательный критерий. Скорость – как и во всех гонках. Чем выше – тем лучше!

Четвертый обязательный критерий. Зрелищность и индивидуальный стиль. Это оценивают не одни суровые беспристрастные судьи, которых тяжело чем-то удивить, но и зрители. В рамках критерия оценивается даже красота дыма из-под колес. Этот критерий – определяющий и важнейший для многих дрифтеров, он вдохновляет их на новые свершения и победы на трассе.

Интересные факты про дрифт

1. Дрифт многие путают с силовым скольжением или просто с неконтролируемым заносом. Это глупая ошибка. Для силового скольжение не важна мощность двигателя, и даже тип автомобиля. Так что не стоит клеить наклейку «Drift King» на старенький Логан, даже если получилось разогнаться на нем и войти в поворот.

2. Есть много компьютерных и мобильных игр, посвященных именно дрифту, например, CarX Drift Racing.

3. «Токийский дрифт» – один из фильмов про этот вид автоспорта.

4. Если при соревнованиях ни один судья не увидел ни единой ошибки в технике выполнения, главный из них говорит: «Аникуйя себе!», все кругом дружно и радостно повторяют.

5. Особенно крутым дрифтом считается легкое прикосновение заднего бампера к барьеру, это называется романтичным выражением «Kiss the wall».

6. Две покрышки при дрифте легко убить меньше, чем за пять минут. Выходные дрифтера проходят увлекательно, но тратится на это пять и более комплектов резины.

7. Бывают специализированная резина для дрифтинга – дым от нее получается с ярким цветом или даже запахом.

8. Ручник пилот дергает на скорости, достигающей 120 км в час.

9. Ручник часто апгрейдят и всячески модифицируют, делают длиннее, так как это основной инструмент.

10. Двигатели самых мощных дрифт-каров имеют мощность до 700 лошадиных сил.

Зачем нужно уметь дрифтить

Обычному автомобилисту достаточно уметь справляться с заносами. Или – что более правильно – предотвращать их. Провокация заноса в форме дрифта – это, скорее, зрелищный элемент, свойственный гонкам, чем навык, необходимый автолюбителю.

Однако в умении дрифтить есть и практический смысл:

Целенаправленный дрифт позволяет научиться справляться с заносами. Для человека, который практикуется в дрифте, все стандартные заносы на дороге покажутся приятной игрой.

Автомобилист приобретает большую уверенность в своих действиях, лучший контроль над поведением машины, «чувство дороги».

Когда у других сдают нервы, и они совершают неправильные действия, дрифтер всегда знает, как вести себя в предаварийной ситуации: за рулем он вовремя предпринимает именно те шаги, которые необходимы в каждый конкретный момент.

При помощи своих навыков дрифтер предотвращает снос машины при происшествиях на дороге.

Дрифтер приобретает способность делать идеальные повороты на скорости.

И последнее: осваивайте технику контролируемого заноса не для того, что дрифтить на проезжей части, а чтобы стать первоклассным автомобилистом, который в предаварийной ситуации сохраняет жизнь не только себе, но и окружающим.

Как тренироваться?

Многих начинающих атлетов интересует, как тренировать спринтерский бег и как улучшить свои показатели

Для этого важно проработать все этапы техники выполнения, а также четко следовать программе тренировок. Вот перечень классных упражнений, которые отлично тренируют целевую мускулатуру:

  • Выпады на месте с переменой ног в прыжке;
  • Интервальный бег;
  • Бег в гору;
  • Забеги по лестнице;
  • Прыжки на одной ноге вперед, назад и в стороны (нога слегка согнута в колене);
  • Разные виды планки;
  • Разминочные упражнения для суставов ног.

Многие люди хотели бы знать, как бегать спринт быстрее. Ответ на вопрос прост: «Сила и труд все перетрут». Помните такую пословицу? Она сюда подходит, как никакая другая. Тренируйтесь упорно, не пропускайте занятия и постоянно повышайте себе задачу. Чем больше усердий будет приложено, тем выше будет результат. Это закон Вселенной, который еще никто не смог опровергнуть!

Устройство двухподвесного велосипеда

Как следует из названия, двухподвесный горный велосипед – это тот, который оборудован как передней амортизационной вилкой, так и задним амортизатором. Он предназначен для заездов по трассам с большим количеством кочек и других неровностей.

Ход задней подвески для кантрийных велосипедов колеблется от 90 до 120 мм. В основном используются амортизаторы с ходом либо 100 или 120 мм. По типу чаще всего используются воздушные амортизаторы. Их вес меньше пружинно-эластомерной подвески.

В отличие от байков для даунхилла, где используются длинноходные и мягкие амортизаторы, на кантрийные велики устанавливается более жесткая подвеска. Она необходима для того, что уменьшить потерю энергии при педалировании.

Многие крупные разработчики байков ищут различные способы уменьшения потери энергии при вращении педалей.

На сегодняшний день, наибольшие успехи у компании Specialized, которая разработала «умную» подвеску Brain. Она может распознать направление колебаний: идут они снизу из-за неровностей, или сверху от вращения педалей.

Heel Toe Shifting

Управление автомобилем в состоянии заноса.

————————————————-

Power Over Drift Эта техника предназначена для автомобилей большой мощности, и предполагает полное нажатие педали акселератора при вхождении в поворот.

———————————————————————-

E-Brake Drift Это очень простая техника: ручной тормоз используется для срыва задних колес, управлять скольжением можно посредством руления и работой педалью газа. Эта техника может использоваться как вспомогательная для того чтобы корректировать траекторию. Для автомобилей с полным приводом она является основной.

———————————————————————

Clutch Kick Drift

Занос осуществляется за счет сцепления: его необходимо выжать на стадии приближения автомобиля к повороту или в самом начале скольжения, затем сцепление нужно резко бросить, это обеспечит рывок привода, что нарушит сцепление с дорогой задних колес.

—————————————————————–

Shift Lock Drift

Техника предполагает включение пониженной передачи (с целью поднять обороты двигателя), за которым следует выжим и резкий сброс сцепления, призванный замедлить задние колеса за счет увеличения нагрузки на трансмиссию. Для того, чтобы не повредить привод, эту технику лучше применять на мокром покрытии.

———————————————————————

Dirt Drop Drift

Водитель, управляя машиной провоцирует сход с трассы заднего колеса, таким образом, чтобы оно попало в грязь (которая представляет собой покрытие с низким коэффициентом сцепления), что позволяет задать траекторию движения автомобиля без потери скорости, и подготовиться к прохождению следующего поворота.

————————————————————————

Feint Drift

Это раллийная техника применяет двойной занос: автомобиль заносит предварительно в обратную сторону, а когда он уже будет находится в состоянии заноса, направление скольжения необходимо изменить

————————————————–

Jump Drift

Эта техника предполагает использование неровностей на дороге для срыва задних колес. Внутри поворота или в точке апекс заднее внутреннее колесо подпрыгивает на кочке, автомобиль становится в занос.

———————————————————————

Braking Drift

Сцепление колес нарушается торможением на юз. Блокируя колеса, оно нарушит сцепление колес с дорогой и отправит автомобиль в занос, управлять которым можно рулением и регулировкой оборотов двигателя. Техника подходит для прохождения крутых поворотов.

——————————————————————–

Kansei Drift

Осуществляется на высокой скорости. При входе в поворот, водитель убирает ногу с педали акселератора, автомобиль начинает скользить, далее водитель управляет заносом рулением и регулировкой оборотов. Эта техника подходит только для нейтрально сбалансированных автомобилей, то есть тех, на автомобилях с центральным расположением двигателя.

———————————————————————

Long Slide Drift

Техника предназначена для прохождения поворотов на большой скорости, осуществляется затягиванием ручного тормоза на прямой для того, чтобы задать угол поворота. Удерживать ручной тормоз до момента выхода из поворота.

————————————————

Swaying Drift (Choku-Dori)

Маятниковое скольжение: автомобиль скользит из стороны в сторону. Может происходить на прямой, а также используется для вхождения в поворот с заносом.

————————————————

Спидвей (трековые состязания)

Спидвей представляет собой гонку по специальному треку и различается в первую очередь по виду покрытия трассы, которое может быть травяным, земляным, гаревым или ледяным. Трек для состязания выполнен в форме эллипса с двумя прямыми участками и двумя поворотами. Для гонки используются мотоциклы без тормозов, а сама гонка проходит в два круга, в которой победителем будет первая команда, прошедшая оба круга, следующие две команды соревнуются между собой в полуфинале. Четвертая же команда выбывает из соревнования. Еще одна особенность спидвея – это отсутствие препятствий на трассе.

Особенности конструкций для женщин и мужчин

Велосипеды двухподвесы мужские немного отличаются по геометрии от женских. В чем же секрет?

Дело в том, что строение тела мужчины и женщины имеют отличия, даже если речь идет про мужчину и женщину одного роста. Так, например, у девушек уже плечи, а таз наоборот шире.

Эти и другие анатомические особенности тела прекрасной половины человечества необходимо учитывать при конструировании спортивных и любительских рам.

Рама женского велосипеда двухподвеса короче, мужских. Получается, что расстояние между педалями, седлом и рулем меньше. Сам же руль уже мужского.

Кроме этого девушкам необходимо подбирать специальное седло. Оно должно быть немного шире и обладать еще рядом особенностей. Только в этом случае спортсменки смогут чувствовать себя комфортно на протяжении всего заезда.

Как управлять машиной, чтобы осуществить дрифт

Какому водителю не хотелось хоть раз почувствовать себя гонщиком Формулы-1? Скорее всего, большинство испытывало такое желание. Но как бы ни велика была жажда адреналина, а разум и рационализм перевешивают это чувство. И это правильно. Но никто не отменял дрифт, который иной раз очень выручает на скользкой дороге, а иногда дает почувствовать себя профессиональным гонщиком.

По сути своей, дрифт — это управляемый занос автомобиля. Техника исполнения этого приема отличается в зависимости от привода машины

Обратите внимание: если на улице морозная погода, лучше этим приемом не пользоваться

https://youtube.com/watch?v=QeV-uHcOZZs

Заднеприводный автомобиль

Дрифт без особых усилий получается как раз именно на заднеприводном автомобиле. Чтобы осуществить этот манёвр, необязательно подъезжать к повороту на высокой скорости. Вполне будет достаточно средней. Резко выкрутите руль в сторону поворота. Одновременно с этим прибавляется газ. Задняя ось автомобиля в результате этого уходит в занос. Чтобы вывести машину из дрифта, поверните руль в сторону заноса и сбавьте скорость. Если на автомобиле есть система антипробуксовки, ее необходимо отключить, иначе манёвр не удастся.

Выполнять этот трюк лучше на автомобиле с МКПП. Автомат при таких резких перепадах скоростей очень быстро выйдет из строя, поэтому не увлекайтесь на нем дрифтом. Обязательно владейте полным контролем над ситуацией: не отпускайте руль, потому что именно его грамотное вращение позволит выйти из заноса целым и невредимым.

После недолгих тренировок вы легко сможете входить в более длинные заносы и с таким же успехом выходить из них. Профессиональные гонщики, владеющие этим приемом, заранее пускают автомобиль боком, еще до вхождения в поворот. Соответственно, выезд из заноса у них проходит плавно и без резких движений.

Переднеприводный автомобиль

Передний привод не предназначен изначально для дрифтинга. Но это не значит, что возможность уйти в управляемый занос в таком случае потеряна навсегда. Пустить переднеприводную машину боком можно, используя ручной тормоз. Для этого набираем перед поворотом хорошую скорость и резко выворачиваем руль в его сторону.

При этом резким движением на короткое время дергаем ручник. Кнопка должна быть зажата, чтобы была возможность тут же его отпустить. В результате задняя ось уходит в занос. Для управления ситуацией дальше руль выворачивается в сторону заноса и прибавляем газ. Таким образом, передние колеса выводят машину из заноса.

Радиус заноса в данном случае окажется чуть больше, чем при управлении заднеприводным авто. Поэтому, чтобы научиться аккуратно входить в занос на переднем приводе, необходимо тренироваться большее количество времени, чем на заднем.

Полноприводный автомобиль

Чтобы подрифтовать на полном приводе, не стоит использовать для этих целей ручной тормоз, это чревато техническими проблемами. Перед поворотом необходимо разогнаться, будет идеально, если автомобиль при этом немного раскачать. В момент раскачки резко выверните руль в сторону поворота и прибавьте газ. Чтобы выехать из заноса, отпустите педаль газа совсем немного, а дальше выравнивайте машину с помощью руля.

Стоит помнить, что данная инструкция не является единственно правильной. Полный привод полному приводу рознь. Эта ситуация описана для машины с симметричным полным приводом. С остальными техника исполнения будет отличаться, но не сильно.

Дрифт на переднем приводе обучение

Основы безопасности дорожного движения Управляемый занос – это своего рода высший пилотаж, свидетельствующий о высоком профессионализме водителя. Чтобы успешно выполнить дрифт на переднеприводном авто, уроки теоретические необходимо закреплять практическими навыками, оттачивая мастерство и филигранность движений на специальной площадке.

Дрифт на 180

Управляемый занос на 180о, считается самым простым упражнением, его достаточно легко выполнить даже на переднеприводном авто. Если ваше авто имеет стабилизирующую систему, ее необходимо отключить, иначе все попытки бесполезны.

  • Разгоните автомобиль до скорости 40-60 км/ч, выжмите сцепление (данное действие не выполняется на заднеприводном авто), резко поверните руль и дерните ручной тормоз, не снимая пальца с кнопки, машина развернется. Через секунду верните ручник нижнее положение, нажмите тормоз, чтобы остановить авто. Работает способ только при маленькой скорости.
  • Войдите на пониженной передаче в поворот, не отпуская газа, резко, но не сильно жмите педаль тормоза. Так как передние колодки приводятся в действие двигателем, они при таком действии не способны остановить передние колеса, задние же сразу заблокируются, и авто уйдет в занос.
  • Войдите на высокой скорости в поворот, возможно пойдет незначительный снос передней оси. Сбросьте резко сбросьте газ, выполняя торможение двигателем вы загрузите передний привод, нос как бы нырнет в поворот, а задние колеса в этом момент скользят наружу.

Выполните урок дрифта на 180о несколько раз, чтобы «почувствовать» как ведет себя автомобиль.

Как выполнить на переднем приводе управляемый занос на 90о

Выполнить дрифт на переднем приводе на 90о гораздо сложнее. Если при управляемом заносе на 180о авто практически не надо контролировать, то в этом случае придется следить за углом поворота колес.

Чтобы выполнить упражнение, следует разогнаться и перед поворотом вывернуть руль в ту сторону, куда планируете повернуть, резко затянуть ручник

Чтобы авто опять не развернуло на 180о, здесь важно:

  • регулировать угол поворота колес;
  • вовремя вернуть ручник в нижнее положение.

Успешность управляемого заноса во многом зависит от скорости, с которой авто входит в поворот. После того как ручной тормоз опущен, необходимо сразу переключить передачу на более низкую, нажать сцепление и ехать дальше прямо. Этот достаточно сложный трюк, обычно приходится тренироваться много часов к ряду.

Управляемый занос на 360о

Дрифт на переднем приводе с разворотом на 360о в реальной жизни вряд ли пригодится, его используют больше для красоты, чтобы продемонстрировать высокий уровень мастерства вождения. Выполнить управляемый занос на 360о возможно исключительно на авто с мощным двигателем, либо должен стоять редуктор с функцией блокировки. Выполняем упражнение:

  • разгоните машину до 80 км/ч;
  • перед маневром выжмите сцепление, не отпуская педаль газа;
  • переключите передачу на более низкую;
  • выверните резко руль;
  • затяните ручной тормоз, держите палец на кнопке;
  • авто пойдет на разворот, когда угол будет 180о, опустите ручник, сцепление и резко жмите на газ.

Работая газом, рулем и сцеплением направляйте автомобиль по кругу. Смотрится дрифт на 360о эффектно, освоив технику такого разворота, вы поразите изумленную публику своим мастерством.

Слайд 16Триал. Требования к мотоциклам для триала В нашем представлении мотоспорт– это

прежде всего скорость, рев двигателей, шумные эмоции зрителей. Таковы мотокросс, спидвей, «кольцо», мотогонки на льду. В триале все иначе. Зрители ведут себя так, словно постоянно видят перед собой табличку: «соблюдай тишину». Здесь спортсмен один на один с препятствиями, которые он должен покорить. Но какое же это непростое испытание- на ограниченном пространстве преодолевать сложнейшие участки, не выезжая за их пределы и не касаясь земли ногами. Скорость в триале не только не имеет значения, но и противопоказана. Главное — чистота выполнения. Перед стартом на очередном контролируемом участке спортсмен предельно собран и внимателен.

Итоги

Cross-country — требовательная дисциплина, как к весу и накату велосипеда, так и к выносливости райдера. Это не такие опасные соревнования как даунхилл или эндуро, но они одни из самых требовательных к выносливости, характеру гонщика. Что лучше подходит, двухподвес или хардейл, спорят даже профессионалы, хотя плюсы и минусы каждой модели очевидны. Если Вы, не определились где будете использовать байк и по каким дорогам, то приобретайте маунтинбайк для кросс-кантри. Хоть и с меньшим комфортом, но на нем можно кататься не только по бездорожью, но и по шоссейным дорогам. Но помните о том, что его истинная принадлежность, это пересеченная местность – трассы, где другие модели потерпят фиаско. И при желании заняться экстремальным видом езды, Ваш железный конь всегда придет на помощь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий