Разновидности санного спорта
Есть 4 подвида. Они отличаются друг от друга принципами управления, правилами, а также снаряжением. Различают:
Перед тем, как узнать отличительные черты, скажем, что их объединяет:
Основной смысл состязаний – скоростной спуск.
Система оценивания – временной промежуток от старта до финиша.
Конструкция желоба – полутруба на бетонном основании, которая покрыла искусственным льдом. Температурный режим регулируется охлаждающей климатической установкой. В бетонные борты вмонтированы датчики движения, фиксирующие положение участников.
Основной спортивный снаряд – сани.
Особенности тобогана
Это самое древнее приспособление, имеющие свои корни в Северной Америке. Коренные жители, индейцы, сколачивали доски с загнутым вверх передним основанием. Полозий у этой вариации нет, они скользят всей поверхностью, что существенно снижает скорость. В 1913 году было организовано учреждение, которое взяло это наименование в дань истории, однако как направление в современном профессиональном спорте тобоган не участвует. Его можно назвать прародителем других дисциплин. Но конструкция до сих пор производится, она используется для любительских развлечений – катания с горы детьми и взрослыми.
Бобслей – что это за зимний санный вид спорта
Это модифицированная разновидность направления. Болид называется боб. Он полностью закрыт, располагается на двух полозьях. Различают двухместные и четырехместные конструкции, так как заезд всегда командный.
В команде соответственно может быть два или четыре участника. Капитан, он же рулевой, занимает переднее место, второй член экипажа разгоняет боб, а затем запрыгивает на него. После финиша он опускает рычаг, который находится посередине, между двумя металлическими основаниями. Этот тормоз позволяет саням остановиться.
В случае четырех спортсменов двое разгоняют экипаж, а затем на него садятся. Третий отвечает за торможение. В своих истоках бобслеем занимались одиночки, но они поняли, что без должного разгона тяжелый болид не наберет достаточную скорость.
Команда может состоять как из женщин, так и из мужчин, существуют смешанные коллективы. Инструкции по этому направлению регламентируют общий вес участников, их экипировки, а также боба.
Скелетон
Это более молниеносные спуски одиночных гонщиков. Участие принимают также профессионалы обоих полов, но на них, соответственно, действуют разные правила по общему весу вместе с санями. Для женщин этот порог – 92 кг, для мужчин – 115 кг.
Особенность в том, что скорость превышает 100 км/ч уже на первом пролете, когда конфигурация трассы еще не делает поворотов, а предлагает прямой участок для разгона.
Перепад между верхней точкой старта и финишной прямой более 100 метров. То есть саночник за считанные секунды преодолевает расстояние, которое приравнивается к высоте дома в 33 этажа. Все это время спортсмен лежит животом на очень низком основании саней вперед головой. Руки при этом плотно прижаты к телу – это обеспечивает, с одной стороны, аэродинамику, а с другой – меньшую вероятность получить травму.
Натурбан
Не самая распространенная в России дисциплина, но она очень популярна за границей, тем более в Норвегии. Техника управления этой повозкой значительно отличается от предыдущего примера. Особенности:
К передним полозьям прикреплена уздечка, за нее держится капитан, чтобы повернуть конструкцию.
Располагаются члены экипажа (2 человека) сидя в отличие от скелетона.
Спорт сопряжен с определенными рисками – легко можно потерять равновесие и вывалиться на полной скорости из болида.
По бокам к основанию крепятся отбойники. Эта деталь предотвращает ущерб от боковых ударов.
Сами полозья также снабжаются дополнительными рейками, они также служат защитой.
Торможение осуществляется шипованной обувью, в ряде случаев – перчатками с уплотненной внутренней стороной.
Скибоб – что это
Буквальный перевод с английского skibob – сани на лыжах. Так называют скоростной спуск по заснеженной или ледяной трассе, в которой спортсмен управляет бобом, находясь внутри.
Различают одноместные и двухместные приспособления с разным типом управления и мощностью разгона. Обычно в парном заезде один участник – это капитан, он же рулевой, а второй – разгоняющий. Также пассажир имеет значение и в течение поездки за счет того, что он придает дополнительную массу, увеличивая ускорение.
Состязания проходят на лучшее время. Учитывается также техника вхождения в виражи. Именно в этом моменте санники могут выиграть доли секунд. Гонки происходят как в порядке очередности, так и параллельно. Для последнего варианта необходимо возведение двух идентичных или зеркально отражающихся конструкций.
В отличие от разновидности дисциплины действуют разные правила, а также применяются определенные требования к участникам, экипировки и снаряду. Ряд саней имеет тормоза и ручное управление, другие же поворачивают только в соответствии с положением тела гонщика.
Это направление получило широкое распространение, а также ряд ответвлений. Многие из них представлены на Зимних Олимпийских играх, другие предлагают соревнования на разных уровнях, в том числе международные чемпионаты.
Все действия санников регламентируются Федерацией FIL. Эта структура занимается организацией и проведением состязаний, корректировкой положений и регламентов, проверкой спортсменов.
Инструкция в магазин
- Чем санки ниже и чем шире стоят полозья, тем выше их устойчивость.
- Покупая металлические санки, посмотрите: все ли швы хорошо спаяны, нет ли несоединенных частей, все ли болты на месте.
- Проверьте, гладкость поверхности деревянных санок или деревянного сиденья на санках из других материалов. Торчащие частички могут поранить вашего ребенка.
- Трубчатые полозья хорошо подходят для скольжения по утоптанному снегу, а плоские – по рыхлому.
- Если дощечки на сиденье расположены поперечно, это прочнее удерживает матрасик, поэтому он не соскальзывает.
- Для маленьких детей до года лучше купить саночки с высокой спинкой и достаточно широкой подножкой.
- Присмотритесь к высоте ручки для толкания: она должна вам подходить по росту, чтоб вам было удобно толкать санки. Лучше, если эта ручка вставляется сверху, а не с боку.
Порядок работы
Можно сделать сани к снегоходу своими руками. Сначала из труб делают лыжи. Надо, чтобы они были плоскими, тогда устройство будет хорошо скользить по снегу. Для выпрямления пластиковых труб используют нагреватель.
Если его нет, то трубы нагревают феном и выравнивают. После подогрева конструкции нужно поместить ее под фанеру, положить сверху тяжесть и не трогать до тех пор, пока не остынет.
После этого впереди труб выполняют загиб в верхнюю сторону.
Ставят полозья на каркас. Верхние части лыж должны доставать до основания и устанавливаться спереди. Впереди монтируют дышло. Надо усилить место установки стальным листом и поставить в него втулку.
Потом на каркасе закрепляют фанерный настил. Все детали соединяют сваркой.
Получаются готовые санки. После этого необходимо проверить все сварные соединения на прочность.
Затем перед началом использования нужно проверить приспособление на устойчивость и проходимость по местности, покрытой снегом или льдом. После этого можно смело приступать к эксплуатации конструкции, которая по прочности не уступает заводским моделям, но обойдется намного дешевле.
Всем привет! Сегодняшняя наша тема особенно сильно заинтересует тех, кто активно пользуется снегоходами. Ведь говорить мы будем про сани волокуши для снегохода, а также иные разновидности прицепных конструкций.
Сани можно считать обязательным атрибутом для тех, кто предпочитает в зимнее время выбираться на природу, охотиться и рыбачить в местах, куда добраться на обычной машине невозможно. Для этих целей берут с собой снегоход. А уже к снегоходу можно прицепить санки.
Мнение эксперта
Тарасов Дмитрий Тимофеевич
Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы
Мне буквально в прошлом году посчастливилось стать владельцем волокушек. Достались совершенно бесплатно. Но теперь думаю над тем, чтобы купить более прочный вариант, либо же сделать своими руками. Хочу поделиться некоторыми мыслями с вами.
Если вы уже успели купить волокуши под свой снегоход, либо же собрали конструкцию самостоятельно, делитесь впечатлениями и оставляйте свои отзывы. Будет интересно узнать ваше мнение.
Кто придумал санный спорт
Туристы, посещавшие Швейцарию в зимнюю пору, придумали для себя увлекательную забаву для себя и для детей: они скатывались с высоких холмов, коими изобилует эта страна, на санках. Неизвестно, кому первому пришла в голову идея сделать из этого развлечения вид спорта.
Однако к концу XIX века энтузиасты выстроили первую в мире трассу для санного спорта. Спустя четыре года в Давосе, где собственно и она и находилась, прошли состязания.
Вот как развивались события дальше;
- 1913 год. Год основания международной федерации, которая активно начала заниматься развитием и организацией спортивных мероприятий;
- 1955 год. Запомнился историкам спорта первым мировым чемпионатом;
- 1964 год. Санный спорт включен в программу Олимпиады.
После этого все больше и больше людей стали проявлять неподдельный интерес к санному спорту. Множилось число чемпионов, оттачивалось мастерство саночников.
Тобогганские трассы
Германия
Самая длинная трасса для тобоггана находится на Валлберге в Верхней Баварии и имеет длину 6,5 км.
Самая длинная заснеженная санная трасса находится на Вурмберге в Браунлаге / Гарце. Он начинается на высоте 727 метров и имеет длину 1,6 км.
Самая длинная природная санная трасса в Рудных горах – это естественная санная трасса на Шелленберге в Августусбурге / Рудных горах. Он имеет начальную высоту 470 метров и длину 1,5 км.
Австрия
На территории Wildkogel-Arena Neukirchen & Bramberg в Зальцбурге самая длинная освещенная санная трасса в мире протяженностью 14 км начинается от горной станции Smaragdbahn.
Конструкция трассы
Для санного спорта возводят дорожки сложной конфигурации. Они имеют форму желоба с открытым верхом. Эта полутруба располагается на железобетонных сваях. Внутри создается оптимальный климат чуть ниже нуля. Таким образом достигается температура льда, по которому происходит самое лучшее скольжение. Полозья при этом также проверяются термометром – от этого зависит правомерность выступления на чемпионате.
Количество и направление витков, а также прямых участков выбирается при построении не случайно. Учитывается максимальная скорость, которую может достигнуть санник на определенном этапе.
В бетонные основания вмонтирована система климатического контроля, освещение, а также камеры и датчики, позволяющие отслеживать местонахождение спортсмена.
Переулки
Параллельная трасса Кубка мира Seiseralm (ITA)
Естественные трассы частично построены на существующих тропах, но также и на специально созданных территориях и, конечно же, должны быть адаптированы к данной местности. Они отделены деревянными досками, пластиковыми стенами или поролоновыми матами и подготовлены только с использованием снега и воды (льда). Дорожки должны иметь минимальную ширину 3 м, а радиус поворота должен быть не менее семи метров от центра полосы. В отличие от искусственных путей их нельзя поднимать слишком высоко. Обычная длина этих естественных путей составляет от 800 до 1200 м, они не должны превышать средний уклон 13% и максимальный уклон 25%. Естественная дорожка должна иметь как минимум следующие элементы: • левый изгиб • правый изгиб • изгиб (левый и правый) • комбинация изгибов • прямая линия. Использование временно устанавливаемых систем охлаждения (например, охлаждающих матов) для замораживание трассы (короткие участки или их части) допустимо. Агенты или добавки, которые используются для поддержки обледенения дорожного покрытия, должны быть экологически безопасными с точки зрения типа, количества и формы применения. Искусственно приподнятые изгибы не допускаются. Подошва изгиба должна быть горизонтальной.
Укороченные трассы, на которых могут проводиться международные соревнования по специальному разрешению ФИЛ, должны иметь длину не менее 400 м. На таких укороченных трассах в сезоне 2015/16 проводились пробные гонки (городские соревнования в Москве, юниорский чемпионат мира по Сейсеральму). Возобновлены параллельные соревнования, которые будут в программе на горнолыжных курортах или в будущем как городские мероприятия. Такие маршруты (например, в Кюхтай / Тироль) достигают максимальной длины 300 м. Системы охлаждения для обледенения железных дорог не разрешены, только «железнодорожные полы» могут быть стабилизированы с помощью экологически чистых химических добавок. Использование временно устанавливаемых систем охлаждения (например, охлаждающих матов) для замораживания железных дорог (короткие расстояния или их части) разрешено. Агенты или добавки, которые используются для поддержки обледенения дорожного покрытия, должны быть экологически безопасными с точки зрения типа, количества и формы применения. Искусственно приподнятые изгибы не допускаются. Подошва изгиба должна быть горизонтальной. Более 50 природных спусков для тобоггана используются в основном в Италии, Австрии и Германии, а также есть трассы в России, Польше, Румынии, Болгарии, Финляндии, Швеции, Норвегии, Чехии, Турции, Хорватии, Новой Зеландии, Словении, Словакии. , Швейцарии и Лихтенштейна, а также Канады и США. Есть также около 1000 естественных спусков для любителей санок. Между тем, почти на всех крупных горнолыжных курортах Центральных Альп есть специально подготовленные санные трассы или трассы для катания на тобоггане.
Оборудование и экипировка
Сани для соревнований (конструкционные особенности, вес, температура полозьев) должны быть одобрены FIL. Современные сани состоят из 800 узлов и деталей, которые направлены на улучшение аэродинамических свойств. Сани для одиночных заездов не должны быть тяжелее 23 кг, а для парных – 27 кг.
Все предметы экипировки должны соответствовать размерам спортсмена и форме его тела. На соревнованиях по санному спорту разрешается одевать дополнительное защитное снаряжение (налокотники, наколенники, пояса для защиты почек). Экипировка спортсмена:
- защитный шлем;
- спортивный комбинезон;
- перчатки;
- спортивная обувь.
Стартовые номера спортсменов оформляются в виде нагрудных маек (нагрудный номер) с номером на груди и спине.
Мини бетононасосы
Их используют в тех случаях, когда для выполнения каких-нибудь строительных работ требуется подача сравнительно небольшого количества бетонного раствора. Это устройство находит применение и в широкомасштабном строительстве, и при сооружении средних и небольших объектов.
Благодаря довольно малым размерам таких бетононасосов, их легко передвигать в пределах небольшого строительного участка, оперативно обеспечивая доставку бетонного раствора туда, где он срочно требуется.
Основные технические характеристики:
А) максимальная длина подачи — 150 метров;
Б) максимальная высота подъема раствора — 50 метров;
В) устройства могут снабжаться либо электродвигателями, либо дизельными двигателями;
Г) обеспечивается автономность перемещения.
От Тобоггана* до Мотонарт один шаг
Фев 10 • Русские Снегоходы, Советские Вездеходы • 3477 Просмотров • Комментарии к записи От Тобоггана* до Мотонарт один шаг отключены
*Тобогган — сани без полозьев, первое использование которых упоминается у древних Индейцев Северной Америки.
Советские снегоходы не так известны обывателю, как другие представители этой отрасли, хотя их разработка, тестирование и выпуск были налажены в СССР достаточно хорошо. Главной проблемой при производстве снегоходов в Советском союзе был крайне низкий спрос на данный вид продукции, ведь количество отраслей, которые нуждались в машинах с повышенной проходимостью, получали эти решения по заказу в строго определённых государством объёмах. Для туристов и любителей снежных прогулок готового решения не было до шестидесятых годов, хотя на Западе их производили уже во всю.
Эксперименты проводились не только с различными объемами двигателей и габаритами устройств, так и с формой самих саней. В 50-80-е года ХХ века изготавливались как классические снегоходы с двумя полозьями и гусеницей, так и мотосани без них. Такая конструкция вовсе не является изобретением советских инженеров — подобное решение за пару веков до них использовали американские индейцы. Даже сейчас тобогган (именно такое название имеют подобные сани) известен исключительно как вид транспорта, который остался в истории. Тем не менее, советские инженеры во главе с Вахрушиным и Галкиным смогли создать полностью дееспособную легкую машину для передвижения по снегу, которая получила обозначение С-ГПИ*-18.
*ГПИ это Горьковскийполитехнический институт, а С – либо сани, либо уже снегоход.
Перед конструкторским бюро поставили задачу: спроектировать и изготовить мотосани, которые по весу не буду превышать трети тонны, смогут перевозить до двух человек и до полу центнера груза.
Забегая наперед, задачу решить удалось и у специалистов получился действительно конкурентоспособный продукт. В качестве основного материала корпуса выбрали алюминий — только он обеспечивал оптимальные соотношение веса и прочности. Целевой аудиторией С-ГПИ-18 были электрики, работники ветеринарной службы и оленеводы (северных регионов). Не исключалось и применение снегохода в качестве машины для туризма, либо в каких-либо других целях.
Приводил мотосани в движение двухтактный силовой агрегат, который без каких-либо модификаций заимствовали из мотоцикла ИЖ-ГМ. Днище такого устройства является почти сплошным (по принципу Индейского тобоггана) и отдаленно напоминает по форме букву “П” с выступами, направленными вперед. Лыжи закреплялись с помощью стальных стоек и легко поворачивались с помощью руля (но гидроусилитель туда не установили). Рулевое управление также не создавалось “с нуля”. Его заимствовали от одной из мотоколясок для инвалидов серии СМ. Такой подход к проектированию обеспечивал отличную ремонтопригодность и значительно снижал стоимость обслуживания машины.
На испытаниях, которые проводились в 1963 году, С-ГПИ-18 зарекомендовал себя с хорошей стороны. Мотосани легко преодолевали умеренное бездорожье и снег, а на более или менее пригодном покрытии способны были выдать 15-25 километров в час. Несмотря на одобрение со стороны всех комиссий, занимавшихся вопросом, в массовое производство С-ГПИ-18 не поступил по неизвестным причинам: скорее всего, дело было в огромном количестве бюрократических процедур, которые пройти конструкторам не удалось. Также в числе возможных причин называется банальный недостаток средств на выпуск мотосаней.
февраль 2015. Евгений Агеев для Новости 94
Санный спорт: история возникновения и развития
Если говорить о способе передвижения на полозьях то, по словам историков, таким методом пользовались еще викинги век до нашей эры. Сани совершенствовались, начали оборудоваться конструкциями, облегчающими их скольжение по снегу. Когда впервые заметили, что они могут достигать удивительной быстроходности, то первые спортсмены-экстремалы опробовали спуски на них с горы.
Затем трассы начали заливать льдом, дополнять их бортиками, чтобы получилась полутруба. Из нее сложно вывалиться даже на быстром ходу. Так в Швейцарии в 1879 впервые сделали площадку искусственного возникновения. До этого для поездок обустраивались естественные склоны.
Первые соревнования были проведены в швейцарском Давосе. Участок имел длину в 4 км. На ближайшие несколько лет это место стало столицей игр и чемпионатов по этому направлению. Через 4 года здесь был проведен турнир, в котором участвовали не только швейцарцы, но и спортсмены некоторых европейских стран. В 1913 была образована Международная федерация санного спорта.
Более чем полвека потребовалось для того, чтобы Олимпийский комитет включил дисциплину в программу Игр. Но при первом же дебюте в 1964 году зрелище произвело настоящий фурор среди болельщиков
С того момента все больше атлетов начали уделять этому виду внимание. По всем странам строилось большое количество тренировочных центров с более или менее высокими и трудными спусками. Активно проводились чемпионаты, в том числе мирового масштаба
Активно проводились чемпионаты, в том числе мирового масштаба.
История развития в России
Для нашей страны характерны несколько дат:
1910 год – первые состязания, которые проходили в Москве.
1969 – возникновение организации, отвечающей за это направление в СССР.
1971 – турнир по дисциплине в городе Братск.
1972 – принятие участия в японской Зимней Олимпиаде.
В остальном этапы становления не отличались от общемировых тенденций.
Строительство
Спуски альпийских горок Виганд в Эйфельпарке в Рейнланд-Пфальц, Германия
Наиболее[нечеткий ] Летние тобогганы устанавливаются на горнолыжных курортах в качестве дополнительного круглогодичного аттракциона, или они могут устанавливаться сезонно для увеличения дохода в летние месяцы. Для последней цели они построены с использованием легко снимаемых гусениц, которые размещаются над трассы после лыжного сезона.Гусеницы разработаны для легкой установки с минимальным воздействием на верхний слой почвы и окружающую среду, так как они обычно строятся близко к земле и используют естественный подъем местности. Нет[требуется разъяснение ] бетонные работы нужны, кроме станции.Мосты и столбы высотой до 5 метров (16 футов) могут использоваться для проезда по дорогам, тропам, горнолыжным склонам или водным переходам. Материал трека обычно алюминий или же нержавеющая сталь за низкие эксплуатационные расходы и долговечность.
Трассы с замкнутым контуром включают подъемную систему во время поездки. Некоторые поездки на горнолыжные курорты избавляют от долгого утомительного подъема на вершину, используя существующий подъемник чтобы вывести гонщиков на вершину трассы, чтобы они могли просто спуститься в одну сторону и вернуться к стартовой станции. Альпийские горки всегда[требуется разъяснение ] замкнутый цикл работает.
Дополнительные элементы острых ощущений для альпийских горок могут включать в себя различные степени поворотов, провалов и поворотов. Большие спиральные круги (спирали ) можно использовать не только как элемент острых ощущений, но и для уменьшения высоты.
В зависимости от гусеницы и тормозных материалов летние тобогганы могут иногда работать круглый год, даже в небольшой дождь и снег.
Способы запряжки собак
Известны два вида запряжки собак: веерный и цуговой. Более древней и удобной считается цуговая запряжка. К длинному центральному ремню-потягу пристегиваются собаки. Есть два способа: привязывают собак попарно или попеременно «елочкой». При таком способе животных цепляют на коротких ремешках на одинаковом расстоянии друг от друга, по очереди справа и слева.
При цуговой запряжке вожаки ставятся впереди. Как правило, это сильные собаки, способные пробивать дорогу в глубоком снегу. Удобство такой запряжки в том, что можно быстро заменить уставшую переднюю пару и продолжить движение, не теряя скорости. На гонках собак запрягают цугом.
Веерный вариант запряжки предполагает расположение животных по дуге относительно нарт. Здесь тоже есть свои нюансы, веер бывает:
- полным – собаки располагаются на одной линии;
- по слабо выгнутой дуге;
- уступом – собаки запрягаются в виде клина.
При разных вариантах веерной запряжки месторасположение вожаков может быть в центре или по бокам. Запрягают нечетное количество собак. Для гонок такой способ не используют.
Соревнования по санному спорту
Это спортивное направление входит в перечень многих соревнований, в том числе и в Олимпийские игры, а проводят их раз в четыре года. Есть и другие виды соревнований, где представлен санный спорт:
- Чемпионат мира является международным соревнованием, в котором участвуют сильнейшие национальные сборные. Проводится он Международной федерацией санного спорта.
- Чемпионат Европы проводят между самыми сильными европейскими сборными.
- Включает санный спорт и Кубок мира, который является международным турниром, и состоит из нескольких отдельных этапов. За каждый из них насчитываются баллы, которые формируют общий зачет.
Правила санного спорта
В отличие от многих направлений у санного спорта очень простые правила – первенство получает спортсмен, который прошел трассу за минимальное количество времени.
- Участники стартуют, друг за другом через определенный промежуток времени, чтобы не произошло столкновение.
- Чемпионы санного спорта должны непременно финишировать вместе с санями, или они дисквалифицируются, при этом стоит заметить, что допустимо сделать остановку, а затем снова возобновить движение.
- Строго регламентирован вес и устройство саней. Правила касаются ограничений на вес участников и экипировку.
- Проводится два или более заездов и результат включает общее время.
- Санный спорт допускает как одиночные, так и парные заезды. В большинстве случаев в парных состязаниях участвуют мужчины. На крупных соревнованиях проводятся эстафеты, и в команду входит одиночка мужчина и женщина, а еще пара.
- В 2016 году на Чемпионате мира впервые в программу был включен санный спринт. Для этого направления используется укороченная трасса, и время начинают отсчитывать не со старта, а после того, как спортсмен преодолеет начальный участок в 100-150 м. Победителя определяют после единственной попытки.
Санный спорт
Санный спорт — удивительный и завораживающий вид спорта. И взрослые и дети с замиранием сердца наблюдает, как спортсмен с огромной скоростью несется на своих санях по ледяному желобу в погоне за драгоценными секундами победы. Да и, в самом деле, каждый из нас катался на санях и ощущал этот приятный и веселый полет с горы.
Санный спорт является сложным и опасным видом спорта, но от того не менее привлекательным для юных спортсменов. Ребята тренируются среди снега и льда, оттачивая технику и развивая умение управлять своим телом, а значит и санями.
Многие думают, что занятия санным спортом возможны только в зимний период или на дорогих трассах, обслуживаемых круглый год. А в летний период спортсмены занимаются только общей физической подготовкой и больше ничем. Но это не так. Спортсмены в санном спорте тренируются на трассах и в летний период. «Как же?» — спросите вы. Все просто. К своим тренировочным саням они прикручивают колесики, вроде тех, что стоят на роликовых коньках. Такой прием позволяет сохранить тренировочные условия и ключевые упражнения в воспитании успешного санного спортсмена.