Имеет ли смысл приобрести подержанный параплан, чтобы сэкономить на покупке?
Парапланы относятся к категории сложной техники, полноценно проверить которую непосредственно при покупке затруднительно. Когда вы покупаете новый параплан, на него распространяются гарантийные обязательства производителя. Если у вас после покупки возникнут какие-либо претензии, они будут решены продавцом вплоть до замены параплана или возврата денег На подержанную технику гарантий никто не дает. Как только вы отсчитаете продавцу деньги за покупку старого крыла, все дальнейшее ваши личные трудности. Это первое.
Второе соображение. Если провести аналогию с рынком подержанных автомобилей, можно заметить, что автомобили частенько продают тогда, когда они еще ездят, но скоро начнут рассыпаться: “покатался сам дай починить товарищу”. В ситуации с парапланами принципиальных отличий нет. Только цена ошибки другая. При неожиданной поломке старого автомобиля в крайнем случае вам придется идти домой пешком. Если же у вас в полете “вдруг” порвуться стропы или ткань купола, последствия могут быть существенно печальнее…
Не экономьте на безопасности своего снаряжения! Расход летного ресурса параплана зависит не только от формальных часов его налета, точно установить которые при покупке как правило невозможно, но и от того как крыло летало. Не жарилось ли на солнце, не хранилось ли мокрым, не купалось ли в соленой морской воде, насколько активно эксплуатировалось под повышенными нагрузками при полетах на буксировочных лебедках или на пилотаж. Для того чтобы, приобретая подержанный параплан, впоследствии не пожалеть о покупке, необходимо очень хорошо ориентироваться в этих вопросах. Начинающий пилот такими знаниями обычно не обладает.
Качество потерянного веса
Вес тела — это вес мышц, органов, воды, соединительной ткани, костей, жира. Если смотреть только на потерянные килограммы, сложно понять, сколько из — жир? так что гораздо важнее смотреть, что происходит с составом тела, ведь цель — избавиться именно от жира, а не мышц.
Здесь силовые тренировки оказываются самыми эффективными.
- они защищают мышцы от разрушения на диете, особенно при достаточном количестве белка — 2.5-3 грамма на вес сухой массы тела;
- на одном и том же дефиците калорий с силовыми тренировками мы теряем меньше мышц и больше жира, в отличие от кардио.
Силовые тренировки меняют композицию тела — соотношения жира к мышцам. Жира становится меньше, мышцы остаются на месте. Одни только кардио-тренировки одинаково сжигают на диете и мышцы, и жир.
Так что, если и есть один тип упражнений, которые стоит выбрать на диете, — это силовые тренировки. Диета отвечает за дефицит калорий и похудение, силовые тренировки защищают мышцы и влияют на качество потерянного веса. Хотя, в зависимости от интенсивность и выбора упражнений, тоже помогают тратить калории — и во время самой тренировки, и во время восстановления после нее.
Кардио помогает худеть, поскольку тратит калории. Первая проблема кардио в том, что оно не тратит так много, как принято считать. Вторая проблема: без контроля питания толку от кардио может не быть. Третья проблема: кардио+диета=потеря веса за счет жира и мышц, а терять мышцы — последнее, что стоит делать, если цель — иметь красивую фигуру. Плюсы кардио — в том, что это безопасный способ добавить немного к расходу калорий в течения дня. И в том, что если делать кардио регулярно, кроме всех его преимуществ для сердечно-сосудистой системы, вы начинаете тратить больше калорий за ту же тренировку со временем.
Если вы любите кардио, то не отказывайтесь от него полностью — это хорошее дополнение к диете и силовым тренировкам. Но оно никогда не должно стоять на первом месте. Убедитесь, что вы расставили приоритеты правильно и сосредоточьтесь на силовых тренировках и работе над мышцами.
На основе статьи Lyle Mcdonald, bodyrecomposition.com
Программа тренировок для сжигания жира
Хорошо, если программу тренировок составит опытный профессиональный тренер. Но не всегда у нас есть желание и возможность обратиться к спортивному инструктору. На этот случай полезно узнать, как самой разработать программу тренировок для сжигания жира. Составлять план тренировок лучше всего тогда, когда вы уже имеете представление о своём теле, о том, что вам подходит. Чтобы получить это представление, нужно регулярно заниматься хотя бы на протяжении месяца.
Раздельный метод. Раздельный метод тренировок самый известный и подходит для новичков. Вы делаете с передышками все подходы первого упражнения, затем переходите к следующему и так далее по плану тренировки. Метод суперсетов. Этот метод очень эффективен при похудении. Выполняется один подход первого упражнения, затем без отдыха один подход следующего упражнения и так далее. Метод круговой тренировки. Этот метод относится к силовой аэробике. Все упражнения выполняются по кругу по одному подходу без отдыха. Метод комбинированной тренировки. Во время комбинированных тренировок чередуются аэробные и силовые упражнения.
Как составить программу тренировок для сжигания жира самой
Определяем цель спортивных занятий. Люди ходят в спортзал или берутся за гантели дома по 5 основным причинам, и для составления программы тренировок нам нужно остановиться на одной из них (рост мышечной массы и физической силы; снижение веса; увеличение силы без роста мышечной массы; рельефная мускулатура; поддержание имеющейся физической формы). Определяем недельное количество тренировок. Основное значение в этом вопросе играет ваше свободное время. Трезво оцените свои возможности и прикиньте, сколько раз в неделю вы сможете заниматься. Для похудения оптимальное количество тренировок 3 и более. Для поддержания своей формы можно ограничиться и двумя тренировками в неделю. Определяем метод тренировок. Для похудения подходит как комбинированная, так и круговая тренировка для сжигания жира. Чтобы проработать рельеф мышц, можно выбрать метод суперсетов или тот же комбинированный метод. Определяем набор упражнений. Выберите те упражнения, которые вы будете выполнять на каждой тренировке. Если у вас мало опыта в этом вопросе, почитайте про базовые упражнения на основные группы мышц и выполняйте их. Число повторов и количество самих упражнений зависит от числа тренировок и вашей физической формы. Распределяем выбранные упражнения по тренировкам. Если наша цель похудеть – тренируем все группы понемногу на каждой тренировке, ведь наша задача израсходовать как можно больше энергии. Определяем последовательность упражнений
Чтобы похудеть, важно добиться нагрузки на всё тело во время тренировки. Поэтому ни в коем случае не стоит выполнять упражнения блоками на одну группу мышц. Чередуйте упражнения на верхнюю и нижнюю часть туловища или на мышцы-антагонисты
Устанавливаем число повторов упражнения и подходов. Для снижения лишнего веса достаточно трёх-четырёх подходов по 12-15 раз при любом упражнении
Чередуйте упражнения на верхнюю и нижнюю часть туловища или на мышцы-антагонисты. Устанавливаем число повторов упражнения и подходов. Для снижения лишнего веса достаточно трёх-четырёх подходов по 12-15 раз при любом упражнении.
Если вы задались целью похудеть и решительно приступили к тренировкам – результат проявится уже в скором времени. Тренировки для сжигания жира видео помогут лучше понять принцип выполнения упражнения и избежать травм. Правильное спортивное питание в сочетании с регулярными тренировками дома или в спортзале обязательно приведут к сжиганию жира и приблизят вашу фигуру к желанному идеалу.
Трудно ли научиться летать на параплане и сколько времени занимает обучение?
При благоприятной погоде можно, начав заниматься утром, к вечеру
этого же дня совершить свой первый самостоятельный полет. В целом
же, если рассчитывать, что занятия будут регулярно проводиться по
выходным дням, плюс летние выезды на учебно-тренировочные сборы
и минус неизбежные потери летного времени из-за непогоды и прочих
непредвиденностей, то процесс становления начинающего пилота и
его подготовка к маршрутным полетам в термическких потоках занимают
1-2 сезона.
Более подробно о программе начальной подготовки пилотов-парапланеристов
можно прочитать в статье: “Курсантам
первого года обучения…”.
Похудение живота и боков
Небольшое количество жира в области живота и талии – это нормально. Жировая ткань поддерживает внутренние органы и кости.
Избыточное накопление жира является признаком:
- Плохого обмена веществ. Чем старше вы становитесь, тем больше шансов набрать лишний вес. С возрастом организму требуется все меньше и меньше калорий, поэтому лишнее накапливается в области талии;
- Генетической предрасположенности. Если ваши родители, дедушки или бабушки имеют лишний вес, то у вас больше шансов к ожирению;
- Малоподвижного образа жизни. Те, кто работает в офисе, имеют больше шансов накопить лишний вес, чем люди с активным образом жизни;
- Переедания. Если вы употребляете больше калорий, чем вам нужно, то обязательно поправитесь. Переедание вкупе с сидячим образом жизни поможет очень быстро располнеть;
- Сильного стресса и болезней. При стрессе многие едят больше, а также повышается уровень гормона, отвечающего за отложение жиров. Также накоплению жира на животе способствуют рак молочной железы, заболевания сердца, артериальная гипертензия и диабет;
- Изменения гормонального фона. При наступлении менопаузы и изменении гормонального фона риск накопления жира в области талии увеличивается.
Как выбрать парапланерную школу?
Мы не будем здесь рекламировать наш клуб и заявлять, что идти учиться
летать на параплане нужно только к нам, а постараемся дать несколько
общих объективных советов.
Главный совет не торопиться. Выбор парапланерной школы должен
быть вдумчивым и осознанным. Они разные! Единой и обязательной для всех школ программы
обучения полетам на параплане или парамоторе в России никогда не было и нет.
В деталях расспросите руководство школы о теоретической подготовке курсантов
и программе летного обучения. Учтите, что слово “быстро” в летной
учебе не всегда является синонимом слова “безопасно”.
Поездите на полеты по разным клубам. Лично посмотрите на организацию
полетов
Обратите внимание на психологический климат на старте
Это тоже важно.
Поговорите с инструкторами, пилотами, курсантами. Отдельно отметим ценность
мнений пилотов, завершивших свое обучение и успевших 1-2 сезона полетать
самостоятельно
У них уже появился их собственный летный опыт и при этом еще
свежи воспоминания о учебе. Они смогут наиболее полно и объективно соотнести
знания и навыки, получаемые в школе, с требованиями реальной жизни
Отдельно отметим ценность
мнений пилотов, завершивших свое обучение и успевших 1-2 сезона полетать
самостоятельно. У них уже появился их собственный летный опыт и при этом еще
свежи воспоминания о учебе. Они смогут наиболее полно и объективно соотнести
знания и навыки, получаемые в школе, с требованиями реальной жизни.
Самый плохой способ выбора парапланерной школы ориентироваться
на ее близость к вашему дому. Это примерно как при поступлении в институт
выбирать свою будущую профессию и, возможно, всю дальнейшую судьбу по близости
к дому института.
Не принимайте решения непосредственно на полетах, даже если в какой-то
школе вам, на первый взгляд, все понравится. Вернувшись домой, отвлекитесь от
рекламно-зазывного звона, которым неизбежно будет сопровождаться ваш разговор
с руководством парапланерной школы. Оно ведь кровно заинтересовано в том, чтобы
вы пришли учится именно к ним. Спокойно проанализируйте увиденное и услышанное
на полетах и еще раз все обдумайте.
Если ваш выбор склонится к парапланерной школе “Первый шаг”,
мы будем рады после предварительного знакомства увидеть вас у нас на полетах
уже не в качестве гостя, а курсантом. По приведенной ссылке можно посмотреть
наши программы обучения полетам на параплане и
парамоторе и как прийти к нам учиться.
Можно ли летать в одиночку?
!!! В ОДИНОЧКУ ЛЕТАТЬ ОПАСНО !!!
Во времена СССР и ДОСААФ размер группы, выходящей на полеты, должен был
быть не менее трех человек. Это объяснялось требованиями безопасности:
чтобы в случае травмирования одного из пилотов двое других смогли бы
оказать пострадавшему первую помощь и обеспечить его транспортировку в
лечебное учреждение. СССР больше нет, но Небо и Земля с тех пор ничуть
не изменились. На наш взгляд, отступать от проверенных временем правил
безопасности полетов неразумно.
Если вы, несмотря на наше предупреждение, все же решите идти летать один,
то хотя бы предупреждайте родных и друзей куда идете и когда планируете
вернуться. Это вопрос вашей безопасности.
Не летайте в одиночку! Летать с друзьями безопаснее, приятнее и
интереснее.
Принципы движения группы летательных аппаратов в воздухе схожи с правилами дорожного движения
В некоторых случаях это действительно так. Например, при встрече пилоты облетают друг друга слева, если курсы пересекаются – действует правило “помехи справа” (т.е. парапланерист, заметивший справа от себя другого спортсмена, движущегося по перпендикулярному курсу, должен повернуть налево, чтобы избежать возможного столкновения). Но из некоторых правил есть исключения. Например, если пилоты встретились у склона, дорогу уступает парапланерист, который находится дальше от склона, чем его оппонент. Однако если дует сильный боковой ветер, пилоты наоборот стараются “прижаться” к склону и порядок расхождения определяют по взаимной договоренности.
Класс
Систем определения класса параплана несколько. Они основаны на том, какие испытания проходит аппарат перед запуском в производство. Самая популярная испытательная система — ACPUL. Она включает в себя семнадцать видов различных тестов.
Специалисты проверяют, как аппарат ведёт себя при взлёте, как он приземляется, с какой скоростью передвигается, использования каких аксессуаров требует, насколько стабилен при раскачивании, как выходит из срыва и ведёт себя на поворотах, каким уровнем манёвренности обладает и так далее. Полученные характеристики и становятся базой для определения класса устройства.
Competition
Такое устройство подходит тем спортсменам, которые практикуют ежедневные полёты. Пилот, пользующийся таким аппаратом должен обладать богатым опытом выхождения из разных небесных ситуаций.
Performance
Также подходит для опытных пилотов. Устройство обладает широким спектром дополнительных возможностей, реализующихся во время полёта.
Отличается довольно высокой стабильностью, что делает его более лёгким в управлении, чем Competition.
Standard
Пожалуй, самый простой в управлении класс параплана. Подходит для новичков и для тех, кто летает редко.
Очень стабилен. Может похвастаться высоким уровнем манёвренности.
Этот параплан без участия пилота может выйти из большинства полётных ситуаций.
Считается, что сначала выпускник лётной школы должен приобрести параплан класса Standart. Через год регулярных полётов он уже может купить параплан Performance. На Competition можно переходить тогда, когда в лётной книжке пилота накопилось не менее 150 часов полёта.
Если вы думаете о том, как выбрать параплан, здраво оцените свой опыт полётов и приобретайте только устройство подходящего класса.
Тренировки, сжигающие жир
Упражнения, способствующие сжиганию жира, сгруппированы в определенном комплексе, которые обязательно должны выполняться в сочетании с кардионагрузкой – велосипедными прогулками или велотренажером, легким бегом (узнайте больше о правильном беге для похудения), плаванием, прыжками со скакалкой или быстрой ходьбой. Именно такие тренировки заставляют ускоряться обменные процессы, что в конечном итоге приводит к потере жировой массы.
Силовые упражнения выполняются с использованием собственного веса – активные сокращения мышц уменьшают формы.
Перед началом тренировки не забудьте размяться в течение 5-10 минут, а по ее завершении растянуть все проработанные группы мышц.
Лучшие упражнения — золотая “тройка”
Хочу вам порекомендовать 3 лучших упражнения для женщин, сжигающие жир:
- Выпад с выпрыгиванием – его выполнение не только подтянет мышцы бедер и ягодиц, но еще и удалит лишний жир. Сделайте глубокий шаг вперед, присев и тотчас же вытолкнув себя вверх, выпрямляя колено. Сразу же меняйте ногу и делайте тоже самое. Выполнять упражнение нужно до появления испарины и небольшой усталости.
- Возьмите мяч (фитбол), локти расположите на нем, а ноги поставьте назад (спина прямая). Откатите мяч вперед за счет силы рук, затем притяните назад с помощью мышц пресса.
- Упражнение «боковые переходы» отлично подходит для всего тела, но для его выполнения потребуется много места. Вам необходимо минут 10-15 двигаться прыжками боком в одну сторону и в другую.
Читайте так же: как похудеть за 5 минут — уникальная находка японского профессора.
Комплекс для всех групп мышц
Далее переходим к комплексу жиросжигающих упражнений, способствующих еще и отличной проработке основных групп мышц:
- Для девушек и не только, подойдут приседания с наклонами по сторонам. Встать на пол, поставив ноги на ширине плеч, и сцепив руки за головой в замке – выполнить приседание, выпрямиться и наклониться в одну сторону. И снова повторить с начала, но наклон произвести уже в другую сторону;
- Для живота и боков выполним следующее движение – лягте на коврик на живот. Вытянуть тело, потянувшись за руками вверх, и за ногами вниз, оторвав их от поверхности. Зафиксировать на 3-5 секунд, затем подняться на руки, встав на колени и отжаться от пола 5 раз, после чего вернуться в И.П. – 10 повторов;
- «Выпады», высоко поднимая ноги – встаньте прямо с ногами на ширине плеч, а руками разведенными в стороны. Сделать глубокий шаг назад одной ногой, а затем подтянуть ее к груди. Поменять ноги и выполнить то же самое. Здесь у вас будут работать пресс (косые мышцы), ягодицы и бедра;
- Еще упражнение для мышц живота – лечь на пол на спину и с имитировать движение ножниц, но ноги при этом работают вверх-вниз. Достаточно 30 секунд;
- «Мостик» наоборот – лечь на коврик животом, затем встать на руки и ноги, после чего постараться коснуться пола бедрами, согнув руки в локтях. Далее выпрямите одну руку и коснитесь ей противоположной ноги, вернувшись в И.П., проделав то же самое с другими конечностями – 10 повторов на каждую сторону. В этом упражнении работает все тело, но особенно бока и бедра;
- Для рук и верхнего плечевого пояса предлагаю выполнить выпады с отжиманиями, используя руки. Отжаться от пола один раз, а затем поочередно развести руки по сторонам и еще раз отжаться – это один сет. Их всего нужно сделать в пределах 10 раз;
- Теперь — бег с высоким подниманием бедра на месте, стараясь пятками достать ягодицы. Не менее 30 секунд;
- Ровно встать — ноги поставить на ширине плеч, руки развести в стороны – медленно присесть, отведя назад одну ногу, касаясь ее одноименной рукой. Вернуться в И.П. и повторить движение с другой парой конечностей по 8-10 раз на каждую сторону;
- При помощи прыжков на руках вы избавитесь от лишнего жира во всем теле – наклониться вниз, достав руками пола, ноги при этом прямые. Затем произвести выпрыгивание, чтобы руки остались в прежней позиции, а оторвались от пола только ноги – 10 раз;
- Завершают комплекс прыжки на месте. Прыгаем 1-3 мин.
Для максимальной эффективности каждое из представленных упражнений выполняйте минимум 2 подхода, а максимум 5, в зависимости от уровня подготовленности 3-5 раз в неделю.
А если вы вообще в своей жизни ничем подобным не занимались, то лучше всего будет предварительно посетить врача и проконсультироваться с ним по поводу предстоящих нагрузок.
Читайте ещё о том, сколько калорий сжигает ходьба.
Сколько времени займет всё это мероприятие?
Про время полета рассказали, а теперь сообщим главное: Выделяйте целый день для любых полётов, чтобы никуда не спешить, и не планируйте на этот день других важных мероприятий! Причина этому на 99% – погода, а оставшийся процент – различные технические и организационные моменты.
Поменялся ветер, приостановили полёты или пришлось менять место старта – скопилась очередь. Кто-нибудь из клиентов побежал за забытым в машине фотоаппаратом – ещё минута потерянного времени. Трос лебедки порвался о камень: надо съездить, найти его и срастить – это ещё полчаса остановки.
Такие моменты не спрогнозируешь и их надо воспринимать как данность. В большинстве случаев очередей нет, но иногда они случаются, поэтому берите с собой складные стульчики, коврики-пенки, питьевую воду, крем для загара и наслаждайтесь солнечными ваннами, пока команда парапланеристов работает для Вас
Идеальные погодные условия для полета на параплане
На параплане можно летать теоретически с апреля по октябрь: это несложный в управлении транспорт, и для полетов просто должно быть не слишком холодной на улице. Но все же есть отдельные месяцы, когда полет на этом аппарате будет более комфортным, чем в другие. Инструктору все равно, когда летать: он и в летний зной, и в дождливый весенний день поднимет полукруглый летательный аппарат в небо. А вот клиенту, простому обывателю, такой полет может и не понравиться. Небо — особая стихия, которая преподносит не всегда приятные сюрпризы. Если нам сравнительно тепло и комфортно на земле, в небе может основательно пробрать холод, и мы уже никаким пейзажам рады не будем. К тому же, весной и пейзажей особых и нет: не покрылись поля и деревья зеленью, а на реках и лед не везде сошел.
Если на улице слишком холодно для полетов, унывать не стоит: можно посидеть дома и весело провести время в admiral казино. Здесь имеются слоты от самых известных мировых производителей, которые уже стали популярными. Шахтеры освоили новую профессию — теперь они танцуют стриптиз: весь город стоит в очереди в клуб и проходит строжайший фейс-контроль и дресс-код, ведь конкуренция на угольных мачо очень велика. Кекс — главный персонаж стола: его не могут затмить пироги, баранки, самовар и даже гармонь, которые приготовила бабушка в ожидании гостей. Робинзон неплохо себя чувствует на необитаемом острове: живет среди черепах и акул, где-то у берега стоят обломки его корабля, а он просто лежит и плюет в небо. Есть и множество других слотов: разработчики не скупятся на различные сюжеты.
Что такое парамотор и что такое паралет?
Парамотор это параплан с мотором. Воздушный винт
ранцевой двигательной установки создает тягу, позволяющую взлетать
с горизонтальной площадки.
Парамотор и сложнее, и тяжелее, и стоит существенно дороже простого
параплана, но он самодостаточен. Летая на парамоторе, вы перестанете
зависеть от восходящих потоков воздуха. Вы полетите куда сами захотите,
а не туда, куда вас смогут понести потоки и ветер.
Паралет это разновидность парамотора, в котором пилот
и двигатель располагаются на специальной тележке.
Тележка позволит вам не держать двигатель на плечах и взять с собой
в полет существенно больший запас топлива, но, с другой стороны, если
пилот с ранцевым парамотором может взлететь практически с любого места,
то тележке паралета для разбега нужна ровная подготовленная площадка
без рытвин и кочек.
Новые парапланы довольно дороги, потому наиболее экономичный вариант – приобрести аппарат б/у
Действительно, подержанные парапланы стоят дешевле новых
Однако во время приобретения такого летательного аппарата нужно обратить внимание на некоторые особенности. Во-первых, очень старые модели покупать не стоит, и не только потому, что летательные аппараты устаревают очень быстро, но и потому, что служит крыло (при бережной эксплуатации) не более 4 лет. Во-вторых, в обязательном порядке (с разрешения владельца) проверьте на прочность ткань крыла, поскольку, даже пролетав 200-300 часов, параплан теряет почти половину прочности
Узнать, насколько сильно материал, из которого изготовлен параплан, поврежден ультрафиолетом, довольно просто: натянуть ткань, зажав между большими и указательными пальцами обеих рук (пальцы должны соприкасаться) и повернуть руки. Если ткань порвется от такого натяжения – следует отказаться от покупки. Кроме того, обратите внимание на состояние строп (чрезмерная способность к растяжению сигнализирует о том, что их сердцевина повреждена, целостной же конструкция выглядит лишь за счет внешней оболочки). В-третьих, проверьте уровень воздухонепроницаемости (опытные пилоты утверждают, что определить это довольно легко – достаточно просто “поцеловать” небольшой участок ткани, пытаясь втянуть воздух сквозь нее). Также постарайтесь узнать, по какой причине бывший владелец продает крыло, и совершайте покупку лишь в том случае, если человек хочет обзавестись более новой моделью, так как “перерос” старую, либо же просто желает иметь самый современный параплан. И самое главное – обязательно совершите пробный полет, и лишь оценив поведение летательного аппарата в воздухе, делайте окончательный выбор
Во-вторых, в обязательном порядке (с разрешения владельца) проверьте на прочность ткань крыла, поскольку, даже пролетав 200-300 часов, параплан теряет почти половину прочности. Узнать, насколько сильно материал, из которого изготовлен параплан, поврежден ультрафиолетом, довольно просто: натянуть ткань, зажав между большими и указательными пальцами обеих рук (пальцы должны соприкасаться) и повернуть руки. Если ткань порвется от такого натяжения – следует отказаться от покупки
Кроме того, обратите внимание на состояние строп (чрезмерная способность к растяжению сигнализирует о том, что их сердцевина повреждена, целостной же конструкция выглядит лишь за счет внешней оболочки). В-третьих, проверьте уровень воздухонепроницаемости (опытные пилоты утверждают, что определить это довольно легко – достаточно просто “поцеловать” небольшой участок ткани, пытаясь втянуть воздух сквозь нее)
Также постарайтесь узнать, по какой причине бывший владелец продает крыло, и совершайте покупку лишь в том случае, если человек хочет обзавестись более новой моделью, так как “перерос” старую, либо же просто желает иметь самый современный параплан. И самое главное – обязательно совершите пробный полет, и лишь оценив поведение летательного аппарата в воздухе, делайте окончательный выбор.
В какую погоду не летают
Парапланеризм хоть и относится к экстремальным видам спорта, но требует холодной головы и правильного расчёта, сорвиголовы в этом спорте не задерживаются. Пойдя на поводу у своего желания полетать несмотря на погоду, можно в дальнейшем сильно пожалеть о своём поспешном поступке. Разобравшись в благоприятных лётных условиях, рассмотрим неблагоприятные и категорически неблагоприятные. Итак, на параплане не летают в дождь и не потому, что крыло намокнет (оно изготовлено из непромокаемой ткани), а потому, что в дождь силы поднимающегося воздуха в динамике может не хватить, чтобы поднять и само крыло, и пилота и в то же время преодолеть льющуюся с небес стихию, о термике речь можно вообще не вести, так как в дождь он просто не возникнет. Полёт на параплане невозможен в грозу, при сильном шквалистом ветре, граде, снеге по вполне понятным причинам. Многие парапланеристы летают зимой, используя динамический воздушный поток, и поскольку динамик не зависит от солнечной активности, то можно совершать полёты и в пасмурную, но бесснежную погоду. Но в таком случае ограничивающим фактором будет влажность воздуха. При сильной влажности летать не стоит, так как может начаться оледенение крыла, что приведёт к весьма печальным последствиям, особенно если у пилота нет парашюта.
Чем меньше вес пилота – тем лучше будет летать его параплан
Ошибочное мнение. Если допущено отклонение от параметров летного веса, указанного производителем для того или иного параплана – аппарат будет вести себя в воздухе не лучшим образом. Когда летный вес меньше (купол недогружен) – параплан не сможет передвигаться с нужной скоростью и летать против ветра, будет плохо держать форму (“играть” или “гулять”), вследствие чего ухудшается маневренность и возможность выхода из сложений. Также уменьшаются аэродинамические показатели – недогруженный аппарат по характеристикам и поведению будет весьма напоминать парашют. Если же летный вес слишком велик (купол перегружен) – скорость параплана превышает проектную, в результате чего маневры крыла становятся чрезмерно резкими, усложняется переход от одного движения к другому.