Велоаксессуары. Виды и работа. Как выбрать и применение

Дополнительные аксессуары

Покупку всего остального можно отложить на время. Да и совершить покупку только тогда, когда это вам действительно будет необходимо.

Велосипеды на парковке в городском парке.

Тем не менее, что еще можно купить к вашему велосипеду.

Крылья
Не все модели велосипедов комплектуются крыльями для колес. Если ваша модель велосипеда не обладает этим аксессуаром и вы планируете езду в дождливую погоду, то покупка велосипедных крыльев будет оправдана.
Подножка
Этот аксессуар также не входит в комплект многих моделей. Например, горные велосипеды не оснащаются подножкой.
Велокомпьютер
Вещь полезная, если вы не просто катаетесь по парку. Велокомпьютеры бывают как очень простыми с базовым набором функций, так и весьма дорогими устройствами с GPS навигацией и картографическими сервисами.
Багажник
Данный аксессуар не нуждается в описании для чего он предназначен. Но подходить к его выбору стоит с умом. Во-первых, вы должны понимать подойдет ли конкретная модель багажника именно к вашему велосипеду. Во-вторых, вы должны понимать какой вес вы собираетесь на нем везти. В-третьих, нужно найти компромисс между весом багажника и его максимальной нагрузкой.
Корзина
Этот аксессуар можно отнести к багажнику. Устанавливать корзину имеет смыл только на городской тип велосипеда.
Зеркала
Далеко не обязательный атрибут для велосипеда, но весьма полезный, если вы часто путешествуете по автомобильным дорогам. Без зеркал вам придется часто поворачивать голову, что вряд ли будет доставлять удовольствие от поездки.
Замок
Обязательный аксессуар для тех, кто оставляет свой велосипед возле магазинов или других заведений. Замков для велосипедов существует разное множество, но все они не дают 100% гарантию защиты от угона вашего железного друга. Не покупайте самые дешевые замки и не переплачивайте за всякие ноу-хау.
Детское кресло
Если вы человек семейный и ваш ребенок хочет путешествовать с вами, то не изобретайте разные приспособления, которые позволят усадить вашего малыша на раму велосипеда. Для этого созданы специальные кресла, которые имеют необходимые крепления для велосипеда и позволят вашему ребенку комфортно и безопасно путешествовать с вами.

Рама велосипеда

Большинство обычных велосипедов изготавливаются из алюминия или стали. Также для производства рам используются различные соединения из хромо-молибдена. Для профессиональных спортсменов делают модели из карбона.

Рама несет большую часть веса. Вес велосипеда влияет на его устойчивость на дорожном покрытии, управляемость и инерции. Чем меньше вес, тем лучше становятся все эти показатели.

Рамы из стали подвержены коррозии и имеют больший вес по сравнению с алюминиевыми. Некоторые недобросовестные продавцы выдают стальные рамы за алюминиевые, нанося различные надписи о том, что она изготовлена из «особого» алюминия. Но простой тест позволяет распознать такие подделки: если обычный магнит держится на раме, то она из стали. Стоимость алюминиевой рамы выше, чем стальной. Поэтому и возникает желание обмануть покупателя.

Велосипед «Merida»

Алюминиевые рамы практически не подвержены коррозии, более легкие, чем стальные, но и наименее ремонтнопригодные. Они более жесткие, т. к. алюминий не может гасить вибрации. И также этот материал имеет свойство накапливать усталость. Поэтому при активной езде срок службы такой рамы составляет в среднем 10 лет. Хотя некоторые производители велосипедов дают гарантию на свои рамы на значительно больший срок.

Альтернативой вышеназванных рам являются изделия из титана и магниевых сплавов. Рамы из титана обладают высокой прочностью, небольшой массой и не подвержены коррозии. Но они практически не ремонтируются и имеют высокую стоимость. Рамы из магниевых сплавов имеют небольшой вес, но подвержены коррозии и довольно дорогие.

Карбоновые рамы или же рамы из композитных материалов очень легкие, им не страшна никакая коррозия. Но они имеют очень высокую стоимость и очень слабую устойчивость к ударам.

Как уберечь трансмиссию велосипеда

Из всего этого перечня быстрее всего в негодность приходит трансмиссия. Если вовремя не менять цепь, то она начинает «жрать» (повышать износ зубьев звезд спереди и сзади) трансмиссию. При больших пробегах велосипедисты предпочитают ездить в 3 цепи по причине того, что ресурса звезд хватает примерно на 3 цепи, но об этом позже. Если цепь съест звезды то появятся так называемые прострелы цепи (цепь проскакивает между звеньев не приходя в зацеп). Сначала это будут единичные прострелы, но со временем это превратится в постоянные прострелы с «спаданиями» цепи, катать станет невозможным.

Как продлить ресурс цепи

В зависимости от качества цепи она может пробежать от 1 тыс.км до 3 тыс.км. Естественно дешевле будет приобрести 3 цепи и периодически их менять. Условно проездить 500км на одной, накинуть вторую и на ней еще 500км и накинуть третью. Между интервалами контролировать износ цепи, для этого есть специальные калибры цепи либо можно приобрести еще одну эталонную цепь и сравнивать с ней те цепи с которыми катаете. Если цепь перевалит по длине на одно звено новую — то она идет на выброс (для удобства можно вбить гвоздик к стене и вывесить цепи сравнивая их с эталонными на нем).

Как часто смазывать цепь

Чтобы цепь прослужила дольше необходимо периодически смазывать её, обычно сервисный интервал между смазками составляет 200км, но в влажную погоду он может сократиться до 50 и менее км. Смазанная цепь лишена паразитных шумов, она не ржавеет и служит в 3-4 раза дольше.

Чем смазывать цепь

Флакон смазки цепи в веломагазинах обычно стоит от 10 до 30 руб (эквивалентно 5-15$), обычным катальцам его хватает на 1 или даже 2 года, но у велокурьера он может убежать и за месяц (особенно если часто ездили под дождем). Один флакон можно взять как тару, в дальнейшем можно приобрести литровую бутыль масла для цепных пил, по своим свойствам такое масло схоже с велосипедным. Смазывать необходимо только пины, после чего лучше протереть одноразовой тряпкой, чтобы убрать излишки и цепь не собирала на себе лишнюю грязь.

Как менять звезды

Спереди если тройник, то бывает возможно заменить только среднюю звезду (она как правило изнашивается больше всего). Сзади придется менять всю кассету.

Как определить и подобрать размер велотуфель

Велотуфли различаются не только по внешнему виду, но и по колодке. У разных производителей будет немного отличаться размерная сетка, ширина в передней части туфли и степень обхвата пятки. Поэтому не покупайте первую же подошедшую пару, а примерьте несколько – вдруг следующие сядут еще лучше.

Велосипедные туфли не разнашиваются, поэтому выбирайте те, которые не будут сковывать стопу: пальцы не должны касаться мыска туфель во время педалирования. При этом пятка и свод стопы должны сидеть плотно и не ходить вверх-вниз при вращении педалей и ходьбе.

На рынке также можно встретить решения с термоформовкой, как в горнолыжных и сноубордических ботинках. Такие туфли предварительно разогреваются в специальной печке, затем вы обуваете их и внутренник подстраивается под особенности вашей стопы.

Модельный год

Очень многие модели велосипедов именитых брендов и не только имеют свой модельный ряд, который обновляется каждый год. Вы можете встретить велосипеды с абсолютно одинаковыми названиями и имеющими в наименовании всего одно отличие – модельный год выпуска. Например, Merida Matts 6. 100 2015 и 2016 годов. Помимо года, производитель может внести мелкие, незначительные изменения технического оснащения, например, изменить тип тормозов, или же может просто представить новые цвета, а все остальное останется, как и на прошлогодней модели. Что является закономерностью — практически в 100% случаев, новая модель продается дороже, чем старая, даже если технически она оснащена хуже. Так, например, получилось с серией Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов, где на модели 2013-го года установили дисковые механические тормоза, вместо гидравлики, как это было на предыдущем байке. А ценник все равно был выше.

Подведем итоги. При выборе велосипеда советуем вам присмотреться к модели прошлого модельного года. Она, скорее всего, будет дешевле, а оснащение может быть даже лучше. Конечно это не всегда так, и поэтому, чтобы правильно выбрать велосипед, стоит сравнивать остальные параметры, которые мы рассмотрим ниже.

Велофонари

Одна из важнейших вещей для безопасности катания – это свет. Передний фонарь даёт освещение дороги, ведь каждый может выехать из дома вечером, а городское освещение есть не везде и далеко не всегда.

Задний фонарь ещё более важен. Если без достаточной видимости можно попросту не выбирать такую дорогу или не выезжать затемно, то ездить по дорогам приходится всем. И здесь во весь рост проявляется «профессиональная» деформация водителей – они видят либо светящиеся габариты, либо идущего человека. Двигающийся с достаточно большой скоростью велосипед может остаться незамеченным.

Фонари для велосипеда – это обязательный аксессуар, от которого нельзя отказываться. Выделяют множество типов осветительных приборов. Большинство сейчас – диодные, но есть и модели на базе других светоэлементов.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь

Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N-этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Как ухаживать за велосипедной обувью?

  • Как чистить велосипедную обувь: Обувь следует содержать в чистоте, вытирая ее полотенцем или тряпкой при загрязнении. Для удаления стойких загрязнений используйте щетку, смешанную с теплой водой и небольшим количеством мыла.
  • Как высушить велосипедную обувь: Обязательно тщательно высушите мокрую обувь. Сначала сделайте все возможное с полотенцем, затем снимите стельки, чтобы они могли высохнуть отдельно.
  • Самый эффективный способ высушить мокрую обувь-использовать сушилку для обуви. При этом используется теплый, мягкий воздушный поток, чтобы высушить вашу обувь за пару часов. Другой способ-упаковать обувь в газету. Оставьте их на ночь  и удалите газету утром, после того как она впитает остаточную влагу с вашей обуви. В зависимости от степени увлажнения вы можете заменить бумагу через несколько часов, чтобы ускорить процесс.
  • Когда следует заменить бутсы: Регулярно проверяйте их на износ и следуйте рекомендациям производителя. Как правило, вы должны заменить свои бутсы, если их становится трудно высвободить или они начинают высвобождаться без особых усилий или непреднамеренно. Замените свои бутсы, если обнаружите, что у вас возникли проблемы, которых у вас раньше не было.
  • Как найти запасные бутсы: Бутсы соответствуют педалям, поэтому просто не забудьте узнать, какая у вас педаль, прежде чем отправляться за покупками. Часто существует только один вариант замены шипа для вашей педали.

Технические особенности

Выбирая «железного коня» особое внимание необходимо уделить его узлам и компонентам. В этом разделе Вы узнаете о том, на что нужно обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах

Рама

Рама — это «скелет» велосипеда, чем он прочней, тем лучше

На нее нужно обращать внимание в первую очередь. Форма рамы зависит от класса выбранного вами велосипеда, а вот материалы, из которых она сделана, могут быть самыми разными

Ниже мы приведем их достоинства и недостатки.

Стальная рама. Преимуществами являются низкая цена (самый дешевый вариант), легкий ремонт (в случае поломки Вы всегда сможете ее заварить) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу рамы и подверженность коррозии.

Алюминиевая рама. Есть несколько разновидностей сплавов, но основные преимущества и недостатки у них схожи. Легкий вес и устойчивость к коррозии являются несомненными плюсами, а вот плохая ремонтопригодность — недостатком. Эти рамы зарекомендовали себя как золотая середина между весом, прочностью и ценой.

Титановая рама. Преимущества — легкий вес, большая прочность, не ржавеет. Недостатки — цена и не ремонтопригодность.

Карбоновые рамы. Самые дорогие рамы. Неустойчивы к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалыми массами.

Рамы из магниевых сплавов. Легкие, достаточно прочные. Но в то же время дорогие и подвержены коррозии не меньше чем стальные.

Передняя амортизирующая вилка

Передние амортизаторы подразделяются на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к закономерному последствию — они не работают и служат лишь для заманивания клиентов. Пружинно-эластомерные (эластомер выступает в роли демпфера) очень распространены в связи со своей дешевизной. И это действительно рабочий амортизатор. Просты в обслуживании. Воздушные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой. Вместо пружины в них используется воздух. Основной недостаток данного типа — это высокая цена и быстрый износ. Ну а масляно-пружинные и масляно-воздушные замечательно работают, но и цена их не малая. Так же передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, настройка жесткости или полная блокировка вилки (органы управления могут быть либо на самой вилке или вынесены на руль).

Количество скоростей и переключатели

Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скоростей) в основном зависит от класса

Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание на примере горного велосипеда. Классическая система звезд — 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3х8=24 скорости

В последнее время стали все чаще появляются системы 3х9, 3х10. Нужно ли выбирать по принципу «чем больше скоростей, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть преимущества (чем больше скоростей, тем проще подобрать нагрузку) так и недостаток (цена). Внимание лучше акцентировать на переключатели передач (суппорты). На рынке их большое множество, но есть два несомненных лидера Shimano и SRAM. У этих производителей есть серии передних и задних переключателей, которые отличаются как ценой, так и качеством.

Тормоза

V-brake. Преимуществами являются дешевизна, простота в обслуживании и небольшой вес. Недостатки — плохая работа в дождь, и при деформации обода, необходимость частой регулировки.

Дисковые механические. Не имеют недостатков как у V-brake кроме необходимости частой регулировки. Более дорогие и тяжелые. Сложно найти запчасти в случае ремонта.

Дисковые гидравлические. Считаются лучшими тормозами. Настраивать их придется очень редко. Хороший отклик при нажатии. Но за это мы платим высокой ценой, сложностью и дороговизной ремонта.

Обода

Бывает несколько типов ободов: одностенный, двойной и тройной. Эти обода могут быть как усиленными, так и нет. Одностенные самые дешевые и ненадежные, которые при попадании в крупные выбоины, могут с легкостью деформироваться. Это может привести к отказу тормозной системы V-brake о которой мы писали выше. Золотая середина между ценой и надежностью — двойной обод. Если вы не собираетесь прыгать с парапетов, то этот вариант именно для Вас. Он прекрасно держит удар от глубоких выбоин в асфальте и каменистых бездорожий. И последний тип — тройной. Самый надежный, но и дорогой.

Обода могут изготавливаться из стали, алюминия или карбона. Стальные диски самые дешевые и на этом их преимущества заканчиваются, т. к. алюминиевые более крепкие и легкие. Самые легкие обода — карбоновые. Их минуса — очень высокая цена, и абсолютная не ремонтопригодность (при каких либо повреждениях, сделать с ними что-либо уже нельзя).

Педали

Педали велосипеда могут быть платформенного, контактного и комбинированного типа.

Платформенный тип – наиболее привычный вид педалей, который представляет собой ось с подшипниками, вставленную в опорную платформу. Подшипники могут быть мене качественные, насыпного типа (в этом случае ось будет черного цвета), и более надежные, промышленного типа (ось серебристого цвета). Недостатком насыпных подшипников является необходимость их частого обслуживания в виде смазки, и быстрый выход из строя. Но они более дешевые. Платформенные педали могут выполняться из пластика, металла или их сочетания.

Контактный тип – педали, имеющие специальные застежки, к которым крепится специализированная велообувь, имеющая на своей подошве аналогичный механизм. Используются в основном спортсмена, так как позволяют улучшить эффективность педалирования за счет возможности не только давить на педаль сверху, но и тащить ее при подъеме ноги. Намного дороже педалей платформенного типа.

Комбинированный тип – педаль, которая с одной стороны имеет застежку, а с другой обычную платформу. Это удобно, так как можно кататься как со спецобувью, так и с обычной.

Велофонари

Одна из важнейших вещей для безопасности катания – это свет. Передний фонарь даёт освещение дороги, ведь каждый может выехать из дома вечером, а городское освещение есть не везде и далеко не всегда.

Задний фонарь ещё более важен. Если без достаточной видимости можно попросту не выбирать такую дорогу или не выезжать затемно, то ездить по дорогам приходится всем. И здесь во весь рост проявляется «профессиональная» деформация водителей – они видят либо светящиеся габариты, либо идущего человека. Двигающийся с достаточно большой скоростью велосипед может остаться незамеченным.

Фонари для велосипеда – это обязательный аксессуар, от которого нельзя отказываться. Выделяют множество типов осветительных приборов. Большинство сейчас – диодные, но есть и модели на базе других светоэлементов.

Насос CO₂

Насос со сменными картриджами СО2 – это незаменимая штука, если есть необходимость невероятно быстро накачать камеру, например, на гонке. Процесс накачки с таким насосом займёт около минуты и не отнимет у гонщика сил, которые он затратил бы при использовании портативного насоса.

Надо понимать, что картриджи периодически придётся покупать. Цены на них начинаются от 140 рублей за картридж объёмом 16 грамм, который уйдет за раз. Если не хотите разбрасываться картриджами, сразу покупайте насос с клапаном контроля давления. С ним можно накачать требуемое давление, а оставшийся углекислый газ использовать в будущем.

Кстати, производители рекомендуют по приезду домой спустить камеру и накачать туда вместо выручившего вас в поездке углекислого газа воздух. Причина проста: CO2 быстрее выйдет сквозь резину, и уже на следующем заезде давление в шинах значительно снизится, то есть вновь возникнет угроза остаться со спущенными колесами.

Какие виды туфлей и педалей бывают

Велотуфли бывают шоссейные, для маунтинбайка и для триатлона. Шоссейные и триатлонные отличаются только рядом деталей, а вот туфли для маунтинбайка – принципиально иное решение со своей системой крепления в подошве, другой формой шипа и платформой контактной педали.

Шоссейные туфли

Шоссейные велотуфли легкие и имеют очень жесткую подошву, которая практически не гнется: в более доступных моделях подошва изготавливается из пластика, в дорогих – из карбона. Жесткая подошва обеспечивает максимальную эффективность во время езды по асфальту. У шоссейных велотуфлей нет протектора, а шип выступает из подошвы, поэтому ходить в такой обуви неудобно.

Триатлонные туфли

Триатлонные туфли внешне похожи на шоссейные, но имеют ряд ключевых отличий:

  • Застежки – липучки или BOA (система металлических тросиков вместо шнурков, которые затягиваются вращением специального диска), чтобы велосипедные туфли можно было пристегнуть к педалями еще до старта и надевать на ходу.
  • Петля на пятке для более быстрого надевания.
  • Дренажные отверстия. Поскольку в триатлоне велоэтап идет после плавания, необходимо чтобы ноги высохли.
  • Бесшовная мягкая подкладка, чтобы можно было ехать без носков.

Для маунтинбайка

МТБ-туфли мягче шоссейных (и немного тяжелее), у них есть протектор, а шип углублен в подошву, благодаря чему в такой обуви удобно ходить. Также для МТБ-обуви применяется своя система контактных педалей и шипов, поэтому вы не сможете кататься в шоссейных туфлях на маунтинбайке с МТБ-педалями и наоборот.

Самые популярные производители велосипедных аксессуаров

  1. Bike Hand. Специализируется на выпуске ремкомплектов для велосипедов. Существует на рынке не одно десятилетие и предоставляет широкий ассортимент мультититулов, спицных и конусных ключей, выжимок цепи и др.
  2. Cube является производителем как самих велосипедов, так и дополнительных деталей к ним. В основной ассортимент входит экипировка, велосумки, крылья, съемные багажники, фонари, ремонтные наборы, фляги и флягодержатели.
  3. Echowell является многолетним изготовителем таких электронных приспособлений, как кардиомониторы, пульсометры, велокомпьютеры. Эти элементы служат измерителями преодоленной дистанции, скорости движения и других необходимых параметров.
  4. Scott. Компания является мировым лидером по производству велотоваров. Кроме самих велосипедов фирма выпускает различные высококачественные аксессуары к ним.
  5. Sigma. Немецкая фирма, выпускающая велокомпьютеры и велофонари. Отличается функциональными особенностями и качеством изделий.
  6. SKS. Основной ассортимент компании – крылья и велонасосы. О высоком немецком качестве велозапчастей и аксессуаров говорят многочисленные престижные премии и награды фирмы.
  7. STELS чуть больше десятилетия выпускает велосипеды и запчасти. Кроме них ассортимент фирмы включает велосипедные компьютеры, портативные насосы, фляги, запорные устройства, предметы экипировки и др. Является официальным представителем компании Веломоторс.
  8. Syncros. Многонаправленное производство этой компании включает в себя помимо прочего широкий ассортимент велосумок, фляг и флягодержателей, ремонтные наборы и велонасосы.
  9. Thule ставит своей задачей повышение функциональности транспортного средства. Поэтому основой их ассортименты выступают велосумки и рюкзаки, багажники, корзины для различных моделей велосипедов.

Амортизация (ригид, хардтэил, двухподвес)

Под этим пунктом в характеристиках велосипеда имеется ввиду тип амортизации. Данных типов всего три.

Ригид (Rigid) – стандартная классическая схема, которая появилась еще на самых первых двухколесных транспортных средствах. Она подразумевает в себе конструкцию велосипеда с полным отсутствием амортизации, исключением может быть амортизированное седло с пружинами и амортизированный подседельный штырь. На велосипедах ригид устанавливается жесткая передняя вилка. По данной схеме выполняются все шоссейные велосипеды, дорожные, некоторые городские, круизеры и фэт-байки, а также BMX и т.д.

К преимуществам такой схемы можно отнести жесткость конструкции, что позволяет осуществлять более эффективное педалирование за счет отсутствия раскачки велосипеда. Плюс к этому велосипеды rigid обычно легче конкурентов с амортизаторами. Ну а недостаток – дискомфорт во время езды по ухабистой дороге.

Хардтеил (Hardtail) – схема амортизации велосипеда, при которой последний, имеет амортизационную переднюю вилку и жесткий хвостовик. Такая схема очень популярна и может встречаться практически на каждом из типов велосипедов (кроме шоссеров).

К преимуществам можно отнести более комфортную езду по ухабистым дорогам, чем у схемы ригид, за счет снижения вибрации, которая передается на руки велосипедиста от руля. Недостатки – менее эффективное педалирование (если вилка имеет блокировку хода, то этот недостаток можно не считать) и увеличение веса за счет более тяжелой амортизационной вилки.

Двухподвес – велосипед, который имеет два амортизатора, спереди и сзади. Передний реализован также как и на хардтейлах, а задний представляет собой, обычно, вид маятника (смотри картинку).

Такая схема амортизации используется как на обычных горных велосипедах, так и на специализированных, которые используются для даунхилла.

Плюсы – комфортная езда и снижение нагрузки на позвоночник при прыжках. Минусы такие же, как и у хардтейлов, только еще более выражены.

Крылья

А вот этот элемент просто обязателен, хотя и не особо любим производителями. Считается, что велосипеды с крыльями выглядят дешевле и более громоздки, нарушая элегантные обводы стоящего на выставке спортивного велосипеда.

Тем не менее, большинство спортивных велосипедов, исключая трюковые и специализированные трекинговые или шоссейные, вполне успешно оснащаются крыльями.

Сами посудите: любой камешек, вылетевший из-под переднего колеса может угодить в лицо велосипедисту, а постоянный поток мелкого песка и гравия за шиворот может вывести из себя даже самого спокойного райдера. А уж если представить, что на пути оказалась лужа или пошёл дождь… В такой ситуации большинство любителей «свободного колеса» спасается от стихии.

Велосипедные рамы – разновидности

При выборе велосипеда ключевым фактором считается размер рамы, который должен соответствовать росту будущего владельца. Правильно подобранная велосипедная рама расположена на 10 сантиметров ниже талии велосипедиста. Подходящая ростовка позволяет занять оптимальную позицию: выпрямленные ноги стоят на педалях, руки слегка согнуты и не устают при длительном катании.

Так выглядит велосипедная рама. 

  1. Сталь. Отметкой Hi-Ten могут похвастаться городские и детские байки бюджетного класса: SCHWINN SPEEDSTER, SCHWINN CUTTER, PRIDE BRAVE 21SP, PRIDE XC-1.0. Их большой вес компенсируется повышенной прочностью и низкой ценой. Иногда в состав сплава входит хром-молибденовая сталь (Cro-Mol) — недорогой материал, который весит меньше обычной стали.

  2. Алюминий. Рамы с пометкой Alu обладают оптимальным соотношением стоимости, износостойкости и веса. Преимущественно используются в производстве горных и трюковых байков. Продвинутые модели (CANNONDALE TRAIL 8 29, PRIDE XC-29 MD, CANNONDALE TRAIL 6) изготавливают из высокотехнологичного сплава 6061 с минимальным содержанием примесей.

  3. Карбон (углеволокно), кевлар. Из композитных материалов производят легчайшие карбоновые рамы, уязвимые к резким ударам. Разрабатываются для шоссейных и горных велосипедов полупрофессионального уровня (CANNONDALE SYNAPSE CARBON TIAGRA, HAIBIKE GREED 9.70 29).

Прочность рамы зависит от технологии, по которой выполнены трубы. Как правило, крупные бренды (CANNONDALE, Schwinn, Haibike и т. д.) самостоятельно изготавливают рамы, применяя инновационные технологии собственной разработки. Например, при формировании алюминиевых рам используют двойной и тройной баттинг (изменение толщины стенок в зависимости от уровня нагрузки в определенной точке). Описанный подход позволяет уменьшить вес и себестоимость велосипеда, добившись существенной экономии сырья.

Типы баттинга, который используется для изготовления велосипедных рам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий