Велогонка на время. На шоссе и треке. Подготовка и особенности

Пол в велоспорте на треке [ править ]

Велоспорт среди женщин на треке был представлен как олимпийский вид спорта только в 1988 году, и до 2012 года женщинам не разрешалось участвовать в том же количестве соревнований, что и мужчинам. Хотя мужчины и женщины в настоящее время участвуют в одинаковом количестве соревнований, они все еще проводятся. существенные различия между однотипными мужскими и женскими расами. Например, в командном спринте мужчины участвуют в гонке с тремя гонщиками на протяжении трех кругов, женщины – с двумя гонщиками на протяжении двух кругов, а индивидуальная гонка преследования у мужчин – это гонка на 4 км, а женщины – только на 3 км. Также справедливо и то, что женщины участвуют в гонках на более короткие дистанции, чем мужчины, в соревнованиях с массовым стартом, таких как одиночные гонки по скретче и очкам , иомниум события.

Во многих велоспорте женщины бегают на короткие дистанции, им меньше платят и меньше эфирного времени. Только в 2018 году UCI установил минимальную заработную плату для женщин, ездящих на велосипеде. Неясно, как это повлияет на женщин-велосипедисток на треке, поскольку велоспорт на треке, как правило, не является основным источником дохода спортсмена (скорее, они являются велосипедистами, отобранными для участия в конкретных соревнованиях своей национальной командой). Речь не идет об изменении гоночных дистанций для достижения гендерного паритета к Олимпиаде 2020 года.

В 2018 году Вероника Айви (тогда известная как Рэйчел Маккиннон) стала первой трансгендерной чемпионкой мира в любом виде спорта, победив в возрастной категории Masters Women Age 35-44. В 2019 году Айви неоднократно становилась чемпионкой в ​​той же дисциплине. Несмотря на некоторую критику, Айви сохранила свой титул спортсменов-трансгендеров, которым разрешено участвовать в соревнованиях в соответствии с Международным олимпийским комитетом .

Экипировка спортсменов

Нельзя сказать, что экипировка шоссейных гонщиков какая-то особенная. Стандартом считаются лосины с «памперсом», для более удобной посадки на седле и велоджерси с молнией.

Для гонщиков обязателен шлем. Для всей экипировки есть ряд ограничений, которые касаются и защиты головы. В отличие от триатлона, использование аэродинамических шлемов в шоссейных гонках запрещено.

Велотуфли обязательно контактные и изготовленные из легких материалов.

Нередки случаи, когда спортсмены вынуждены одеваться в дополнительную одежду и раздеваться по ходу гонки. Так, например, этапы некоторых гранд туров могут проходить по горным перевалам, в которых может иметь место сильная разница температур.

Спортсменам – лидерам определенных заездов или этапов могут выдаваться майки различных цветов. Так, например, на различных многодневках существуют следующие:

  • майка лидера генеральной классификации;
  • майка лучшего спринтера;
  • майка горного короля;
  • майка лучшего молодого гонщика;
  • майка чемпиона мира;
  • майка национального чемпиона.

Где в России есть велотреки

Грустные размышления легкоатлетов о том, что в нашей стране мало хороших стадионов, любителей трекового велоспорта только насмешат. Ведь количество приемлемых треков в России в буквальном смысле можно пересчитать по пальцам.

Есть три крытых, которые соответствуют требованиям для проведения на них международных соревнований:

  • Крылатское (Москва)
  • Локосфинкс (Санкт-Петербург)
  • Омский велотрек (Омск)

И четыре открытых – для проведения всероссийских соревнований:

  • Тульский велотрек (Тула)
  • Сатурн (Пенза)
  • Ярославский велотрек (Ярославль)
  • Локомотив (Ростов-на-Дону)

Сборно-разборные мобильные велотреки есть ещё в трёх городах:

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

  • Симферополь
  • Воронеж
  • Майкоп

Средняя скорость движения в разных локациях

Если сравнивать одинаково подготовленных велосипедистов из одной местности, то их скорость будет отличаться в зависимости от локации: городские улицы, загородная трасса или пересечённая местность.

Средняя скорость велосипеда в городе

В городской среде не получится показать высокую среднюю скорость, даже если игнорировать большинство светофоров (не рекомендуем так делать). В городской поездке на скорость влияют трафик, выбранный маршрут и количество светофоров на нём.

Даже если между светофорами вы способны поддерживать 30+ км/ч, то замедление перед красным светом и последующий набор скорости на зелёном свете отражается на средней скорости сильнее, чем можно представить.

В городе быстро получится ездить очень рано утром и вечером, а в остальное время, когда поток автомобилей достаточно оживлённый, мы не советуем устраивать гонки и скоростные интервалы между светофорами, потому что вы должны успевать контролировать ситуацию.

Средняя скорость велосипеда по трассе

По трассе, где нет светофоров, перекрёстков, выезжающих или постоянно перестраивающихся машин, средняя скорость всегда будет выше, потому что вы едете без остановок и намеренно не замедляетесь, чтобы пропустить автомобиль или аккуратно проехать какой-либо участок.

Но то, какую скорость вы можете показать, будет зависеть от множества факторов: от физической формы до типа тренировки, от инвентаря до погодных условий.

Средняя скорость велосипеда по пересечённой местности

В лесу и на полевых дорогах средняя скорость будет самая низкая. На это влияет неоднородная поверхность трассы, препятствия, а также зачастую более ощутимый рельеф, чем на шоссе. Здесь скорость будет зависеть не только от того, насколько вы сильны и насколько у вас хороший велосипед, но и как умело вы владеете ездой по бездорожью технически.

Кто-то, имея высокую мощность, может просто бояться проходить спуски без тормозов или повороты без намеренного замедления, и средняя скорость у него, разумеется, будет очень низкой.

Если не брать в расчёт сложные технически трассы, то на доступной всем лесной тропинке средняя скорость у многих велосипедистов будет держаться в районе 15-20 км/ч.

Особенности экипировки

Как вы могли убедиться, горный велоспорт не заканчивается на гонках кросс-кантри. Точно так же, как эти виды дисциплин предъявляют разные требования к велосипедам, они часто требуют разной экипировки: от лёгких шлемов и шорт из лайкры до закрытых шлемов и бронежилетов.

Шлем

Велосипедные шлемы повсеместно используются для езды на любых велосипедах. Тем не менее гонщики кросс-кантри редко носят шлемы, закрывающие лицо, и совсем не носят шлемы с защитой лица (фулфейсы), используемые гонщиками по скоростному спуску.

У кросс-кантрийщика может быть и хорошо вентилируемый шоссейный велошлем, и шлем, подходящий для эндуро и трейла.

По теме: Как выбрать велошлем

Обувь

В основном существует два типа обуви для горных велосипедов: та, в которой используются шипы, и та, в которой нет такого крепления к педали.

В кросс-кантри гонщики выбирают контактные педали и велотуфли с шипами, а что касается технических дисциплин маунтинбайка, спортсмены чаще всего используют специальную обувь с плоской подошвой, которая тем не менее имеет очень хорошее сцепление с педалью и не соскользнёт с неё так же просто, как обычные кеды.

По теме: Как правильно выбрать велотуфли

Защита тела

В кросс-кантри, исключая шлем, всё, чем защищён велосипедист, это перчатки, джерси и велошорты из лайкры. В то же время в других дисциплинах предъявляются жёсткие требования к экипировке и защите. Для даунхилла используется уже упомянутый шлем фулфейс, защита шеи, а также дополнительные приспособления для отдельных частей тела (колено, голень, локоть, голеностоп, кисть, бедро и прочее).

Более того, спортсмены должны надевать специальные маски, которые полностью закрывают оставшуюся поверхность лица и защищают глаза от попадания пыли, мошек, ветра, грязи и прочего.


Жёсткие вставки в перчатках защитят косточки кисти в случае падения. Фото: singletracks.com

Также в этом виде спорта используют защиту для торса от травм грудной клетки, спины и живота при серьёзном падении.

Одежда

Мы уже писали, что кросс-кантрийщики носят обтягивающую велоформу в угоду аэродинамике. Другие же спортсмены будут слишком отличаться по используемой одежде. Для большинства стилей катания на горных велосипедах аэродинамика редко вызывает беспокойство, поэтому шорты и футболки могут иметь мешковатую форму.

Защитные очки

Специально разработанные очки для горного велосипеда защищают глаза гонщика от дождя, грязи, пыли и мусора. И здесь снова хорошо видна разница между очками для кросс-кантри и для экстремальных дисциплин. У последних очки сильно похожи на горнолыжные.

По теме: Как выбрать велосипедные очки

Снаряжение и принадлежности для маунтинбайка

Ниже расскажем об оборудовании и аксессуарах, используемых в маунтинбайке. Начнем со шлемов, которые являются самым важным снаряжением, которое должен использовать каждый велосипедист.

Шлем

Шлем применяется в качестве защиты головы велосипедиста от травм. Использование шлема является практически универсальным для всех байкеров. По своей конструкции шлемы бывают трех типов. К ним относятся кросс-кантри, закругленные шлемы в стиле скейтбордиста и шлемы «фулфейс». Шлемы для кросс-кантри очень похожи на шлемы для шоссейных гонок. Они более легкие и обладают аэродинамическими свойствами.

Округлые шлемы для скейтборда проще, они дешевле других шлемов и закрывают большую площадь головы. Они изготовлены из твердого пластика и могут выдержать несколько ударов. Полнолицевые (Fullface) шлемы используются для обеспечения максимальной безопасности, в них устанавливается челюстная защита, они прочнее и тяжелее других типов шлемов. Изготавливаются из углеродных волокон и хорошо вентилируются.

Перчатки

В отличие от обычных дорожных перчаток, велосипедные перчатки специально разработаны для безопасности велосипедиста. Они изготовлены из более плотных материалов, большой палец и другие пальцы в часто закрыты в целях безопасности. Перчатки имеют подкладку в районе костяшек пальцев.

Очки

Очки, используемые горными велосипедистами, очень похожи на те, что применяются в других видах спорта. Они в основном нужны для защиты от мусора и пыли на трассах. Фильтрованные и цветные линзы защищают глаза от напряжения. Велосипедисты, занимающиеся даунхиллом и фрирайдом, в основном используют очки, которые применяются в мотокроссе или сноуборде.

Гидратационные системы

Поскольку велосипедисты часто ездят по бездорожью, для них очень важны системы гидратации. Фляжки с водой возят в легком заплечном рюкзаке (также рюкзаке с трубками), либо в флягодержателе на раме велосипеда.

Навигационное устройство GPS

GPS-навигаторы устанавливаются на руль и используются в качестве навигационной карты и для отслеживания динамики движения во время гонки. Для этой функции используются готовые картографические системы или карты, загруженные из Интернета.

Инструменты для велосипеда

Велосипедисты должны брать с собой инструменты для легкого ремонта велосипеда в пути, а также запасные шины, чтобы устранить ситуации, вызванные механическими поломками.

Защита тела от травм

Различные накладки и щитки применяются в маунтинбайке для защиты велосипедиста от аварий и несчастных случаев. Для коленей и локтей есть неопреновые рукава, а для защиты конечностей и всего тела — жесткие пластиковые щитки.

Для защиты позвоночника служат металлические пластиковые пластины с прокладкой из пенопласта. Некоторые байкеры также используют нагрудные пластины, защитные щитки для живота.

Аптечка первой помощи

Велобайкер должен возить с собой аптечку первой помощи, чтобы обеззаразить рану и перевязать порезы, полученные в результате аварий или столкновений. При высоких скоростях езды случаются травмы головы, груди или позвоночника, поэтому аптечку первой помощи настоятельно рекомендуется иметь при себе.

Выбор расстояния для велозабега

Если вы новичок в велогонке, не выбирайте сразу сложные пути, длинные маршруты. Посмотрите на сайте гонки информацию о подъемах, рельефе маршрутов, и отдайте предпочтение минимальным параметрам, чтобы получить радость от участия, а не жмуриться на спусках от страха. Такого ознакомительного заезда будет достаточно, а потом уже можно усложнять задачи, имея определенный опыт.

Для первого участия в велогонке выберите дистанцию 30 км, чтобы понять суть велогонки и атмосферу. Затем попробуйте маршрут в 2 раза больше, когда возможен групповой заезд, и можно понять что нужно научиться есть и пить в пути.

Для опытных велогонщиков существуют трассы протяженностью 90-120 км. В таком велозаезде участвуют гонщики, которые не 1 год на байке, и хотят сравнить себя с другими профессионалами.

Велотреки

Достаточно сложный, с точки зрения строительства, спортивный объект с особыми требованиями к конструкции дорожки. Комплекс (велодром) включает в себя замкнутое кольцо в форме овала ( трек), с трибунами для зрителей и «подтрибунными» помещениями.

Велодромы бывают открытые и закрытые, применяемые покрытия –дерево или бетон. Длина дорожки для проведения крупных международных соревнований в пределах от 250 до 400м ( для остальных стартов допускаемый стандарт 130 -500м), ширина – 5м ( 7м для международных стартов), одинаковая везде. Угол уклона на виражах 42град., 12,5 град. на прямых отрезках. На дорожку наносится яркая разметка ( линии финиша, старта в разных видах и др.). Движение на треке всегда проходит против часовой стрелки.

Самый известный велотрек в СССР, Крылатское, был построен к московской олимпиаде в 1979г. Оригинальное сооружение в форме большой бабочки по размерам вмещает два футбольных поля. Особенная геометрия трека (длина более 300м) и настил из сибирской лиственницы, позволили велогонщикам установить на Олимпиаде 13 рекордов мира. Трек давал возможность разгоняться до 100км/час и считался самым быстрым в мире.

Современные соревнования велосипедистов на треке, это уже не только спринт. Многообразие видов так велико, что разобраться во всех их тонкостях под силу только знатокам велоспорта.

“Садовое Кольцо”

“Садовое Кольцо” является самой популярной шоссейной велогонкой для любителей в нашей стране. Организаторы особо подчеркивают любительский статус соревнований, не позволяя профессионалам попадать в протокол гонки.

Участие в “Садовом Кольце” престижно, ведь этот старт входит в календарь любительских соревнований Международного союза велосипедистов (UCI). Мероприятие занимает два дня. В первый день на Крылатских холмах проходит гонка с раздельным стартом (ITT), которая получила право быть отборочной на любительский чемпионат мира Gran Fondo World Series. А во второй день стартует групповая гонка по Садовому кольцу.

Знаменитые спортсмены в маунтинбайке

Международная ассоциация горного велосипеда (IMBA) — это некоммерческая организация и руководящий орган горного велосипедного спорта во всем мире. Она была образована в 1988 году пятью калифорнийскими клубами горного велосипеда (США), которые создали альянс для борьбы с повсеместным закрытием трасс.

В 2006 году IMBA выросла до 32000 членов с более чем 600 аффилированными клубами. В настоящее время в IMBA состоит более 35000 членов из примерно 30 стран мира.

Кубок мира UCI по маунтинбайку — это серия велосипедных гонок, санкционированная Международным союзом велосипедистов. Первый Кубок мира был проведен в 1989 году, в нем проводились гонки только по кросс-кантри. Через два года был учрежден Кубок мира по даунхиллу. Велосипедисты объявляются победителями в зависимости от их места в каждом виде соревнований.

UCI также организует чемпионат мира по маунтинбайку и триалу, который также является чемпионатом по горному велосипеду для всех видов горного велосипеда.

В заключение, хочется отметить самых известных чемпионов по маунтинбайку:

Ханс Рей

Ханс Рей — один из пионеров фрирайдинга, а также экстремального катания на горных велосипедах. Ханс Рей родом из Эммендингена, Германия.

За свою карьеру он трижды становился чемпионом мира по версии UCI и завоевал еще 15 национальных титулов.

В 1999 году он был введен в Зал славы горного велосипеда. Через свою благотворительную организацию он предоставил более 7000 велосипедов в более чем 25 развивающихся стран мира.

Джон Томак

Джон Томак считается одним из настоящих универсалов всех времен в горном велосипеде. Джон Томак родом из Мичигана, США.

За свою карьеру, которая длилась более 20 лет, он выступал в различных дисциплинах шоссейных гонок и горного велосипеда.

Он был известен своими невероятными навыками управления велосипедом и выдающимся контролем в скоростном спуске. В 1991 году он был введен в Зал славы горного велосипеда.

Жюльен Абсалон

Жюльен Абсалон — горный велосипедист из Франции, завоевавший множество медалей в своей карьере.

Он завоевал две золотые медали на Олимпийских играх — одну в 2004 году, а другую в 2008 году. На чемпионатах мира он завоевал пять золотых, две серебряные и две бронзовые медали.

На Кубке мира он завоевал семь золотых, две серебряные и две бронзовые медали. Наряду с этим он также участвовал в чемпионатах Европы и завоевал пять золотых и четыре серебряных медали.

Из российских спортсменов стоит отметить Антона Синцова.

Антон Синцов

Instagram Антон Синцов

Антон Синцов – участник олимпиады 2016 года, где занял 12-е место в дисциплине кросс-кантри. Участник Олимпийских игр 2020 в Токио, в которых занял 11-е место в дисциплине кросс-кантри.

Также Антон является двухкратным чемпионом России по маунтинбайку (2014, 2017), бронзовым призером этапа кубка мира по кросс-кантри в 2017 году в Ленцерхайде, Швейцария.

Дисциплины соревнований на треке

«Гонка на скорость»

Дистанция 1км для муж.. и 500м для жен. Стартует 1гонщик. Лучший результат для муж. – около минуты. Главные качества, необходимые спортсмену – скоростная выносливость и частое педалирование.

«Спринт»

Дистанция 3 круга. Участвует 2 и более спортсменов. Учитывается только время на последних 200-х метрах. Правила спринта предусматривают отбор по отсеву в заездах на 200м на время с дальнейшими раундами на выбывание

Важное место занимает тактическая борьба

«Спринт командный»

Соревнуются 2 команды в составе 3-х гонщиков на определенных условиях: два первых члена команды занимаются разгоном и поочередно покидают трек, дав финишерам выяснить отношения.

«Гонка преследования командная»

Считается очень сложным видом. Команды из 4-хчеловек на 4-х километровой дистанции. Старт дается на середине трека по разные стороны. До финиша должно доехать минимум трое, а время берется по последнему в тройке.

«Кэйрин»

Мужской и женский вид. В заезде соревнуются 8 человек. Здесь на «сцене» появляется «Дерни», выполняющий на мотоцикле или электроцикле роль разгоняющего. Разогнав группу до скорости примерно 40км/час, «Дерни» покидает дорожку. Все время следования за разгоняющим, гонщики ведут тонкую тактическую борьбу, выбирая удобную позицию для финишного рывка.

«Скрэтч»

Проводится среди мужчин и женщин. Гонка начинается с общего старта и продолжается примерно 15000 м у мужчин и 10000 м у женщин. Побеждает первый на финише. Скорость и хорошее тактическое мышление являются залогом успешного выступления в этой дисциплине.

«Гонка по набранным очкам»

На протяжении 40 км у мужчин и 24 км у женщин, спортсменам начисляются очки за победы на определенных интервалах дистанции. Больше всего – 20 очков прибавляется в случае опережения соперника на круг, за каждую победу в мини спринте — 5 очков).

«Индивидуальная гонка с преследованием»(4 км мужчины и 3 км женщины)

В заезде участвуют 2 гонщика, стартуют на разных сторонах дорожки. Задача – показать лучшее время на определенном отрезке дистанции и обогнать соперника на круг. В международном регламенте это гонка на выбывание – 8-ка лучших попадает в 1/2 финала, 4-ка лучших в 1/2 выходит в финал, а самый быстрый из проигравших получает бронзу.

«Мэдисон»

Своеобразный вид командной борьбы с элементами передачи эстафеты на больших скоростях. Дистанция 50км. Два гонщика поочередно подменяют друг друга определенным способом — рукопожатие с последующим подталкиванием партнера. Такая передача эстафеты строго контролируется судьями.

Возможна только, когда гонщики проезжают друг мимо друга. Один из них уходит на верхние дорожки, второй продолжает крутить педали в полную силу (смена происходит примерно через каждые 1.5 круга. Задача команды – проехать как можно большее количество кругов. Существует еще опция премирования очками, но, как правило, важнее количество кругов.

«Омниум»

Состоит из 6-ти дисциплин, которые проходят в определенном порядке. Побеждает спортсмен с наименьшей суммой занятых мест.

«Круг с хода»

Фактически это индивидуальная гонка на время, только со стартом с хода от линии финиша. Разгон 3,5 круга. Время берется на отрезке 200 — 250 м (зависит от длины трека).

«Гонка на выбывание»

Индивидуальная гонка, где на каждом 2-ом круге последний спортсмен выбывает из заезда. На последнем круге остаются 2 гонщика и разыгрывают первенство.

«Гит (с места)»

Индивидуальная гонка на время с ограничением по дистанции. Соревнования на велотреке всегда привлекают большую зрительскую аудиторию. Не только высокие скорости и стремительные финишные спурты захватывают болельщиков. Тактическая борьба за выбор позиции увлекает не меньше.

В арсенале спортсменов есть различные технические приемы и в так называемой игре «кто кого пересидит», когда участники заезда буквально стерегут друг друга, чтобы не упустить момент начала финишного рывка. Один из наиболее интересных приемов такого соперничества -« сюрпляс» ( танец на месте).

В настоящее время, правила ограничивают время «замирания» (велосипедист стоит на месте без движения, при этом ноги находятся на педалях) 3-мя минутами. Ввели такое ограничение после того, как были зафиксированы случаи «сюрпляса» продолжительностью несколько часов!

Требования к условиям реализации программ спортивной подготовки

VI. Требования к условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям

18. Организации, осуществляющие спортивную подготовку, должны обеспечить соблюдение требований к условиям реализации Программ, в том числе кадрам, материально-технической базе, инфраструктуре, и иным условиям, установленным настоящим ФССП.

19. Требования к кадрам организаций, осуществляющих спортивную подготовку:

19.1. Уровень квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку, должен соответствовать требованиям, определенным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н (зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, регистрационный N 22054) (далее — ЕКСД), в том числе следующим требованиям:

  • на этапе начальной подготовки — наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы по специальности;
  • на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) — наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее одного года;
  • на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства — наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее трех лет.

19.2. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» ЕКСД, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы*.

19.3. Количественный расчет кадровой потребности осуществляется на основе тарификации тренерского состава, планово-расчетных показателей количества лиц, осуществляющих спортивную подготовку, и режима эксплуатации спортивных сооружений, на которых осуществляется реализация Программы.

20. Требования к материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям:

  • наличие велотрека;
  • наличие тренажерного зала;
  • наличие раздевалок, душевых;
  • наличие медицинского кабинета оборудованного в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 09.08.2010 N 613н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий» (зарегистрирован Минюстом России 14.09.2010, регистрационный N 18428);
  • обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки (приложение N 11 к настоящему ФССП);
  • обеспечение спортивной экипировкой (приложение N 12 к настоящему ФССП);
  • обеспечение проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно;
  • обеспечение питанием и проживанием в период проведения спортивных мероприятий;
  • осуществление медицинского обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля.

______________________________

* пункт 6 ЕКСД

Базовые правила движения по полотну трека

Когда вы едете по какой-либо из линий («лазурка», спринтерская или стайерская) обгонять своих соседей по этой линии вы можете только справа. Перед сменой обязательно обернитесь и сдайте её направо. Когда ваша тренировка близится к завершению или же вы собираетесь тормозить, сдавайте влево.

Объезд завала может осуществляться только справа, потому что трек наклонный и упавшие гонщики с велосипедами так или иначе покатятся вниз по полотну.

Совершая обгон, не стремитесь сразу же вернуться на свою линию, как это делается у автомобилистов. В велоспорте вы должны обгонять с большим запасом и делать плавное перестроение.

Ни в коем случае не сморкайтесь на полотно велотрека. Для этой процедуры возите в кармане джерси носовой платок. Кроме того, помните о хорошей акустике в помещении трека и не говорите того, что не предназначено для чужих ушей.

Требования к участию лиц

III. Требования к участию лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, ее осуществляющих, в спортивных соревнованиях, предусмотренных в соответствии с реализуемой программой спортивной подготовки

3. Требования к участию в спортивных соревнованиях лиц, проходящих спортивную подготовку:

  • соответствие возраста и пола участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях и правилам вида спорта велоспорт-трек;
  • соответствие уровня спортивной квалификации участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях согласно Единой всероссийской спортивной классификации и правилам вида спорта велоспорт-трек;
  • выполнение плана спортивной подготовки;
  • прохождение предварительного соревновательного отбора;
  • наличие соответствующего медицинского заключения о допуске к участию в спортивных соревнованиях;
  • соблюдение общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями.

4. Лицо, проходящее спортивную подготовку, направляется организацией, осуществляющей спортивную подготовку, на спортивные соревнования в соответствии с содержащимся в Программе планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях и спортивных мероприятиях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий