Велогонка по очкам. Соревнования и правила. Особенности

Дорожные и трековые дисциплины

Так как дорожных и трековых основных видов дисциплин всего несколько, сразу разберемся с ними.

Шоссейные

Шоссейные велосипедные гонки проводятся исключительно в пределах автотрасс. Шоссейные «болиды» не имеют амортизирующей подвески и максимально облегчены. Легкость и жесткость таких велосипедов позволяет развивать высокую скорость. А вот прочностью они похвастаться не могут, так как при сборке используются максимально тонкие и легкие элементы конструкции. Да она им и не нужна, в пределах трассы важна исключительно скорость.

Шоссейные гонки подразделяются на несколько подвидов, со своими правилами и условиями. Из них: индивидуальная и групповая гонка входят в олимпийские дисциплины. В первой стартуют гонщики по одному с определенным интервалом, во второй – происходит общий старт. Главной задачей является преодоление определенного расстояния за кратчайшее время.

Такие соревнования, как: критериум, многодневная гонка, командная гонка, парная гонка, гонка в гору – не входят в олимпийские соревнования и имеют несколько более разнообразные правила.

В трех словах о дисциплине

  • Тип велосипеда: шоссейный;
  • Конструкция: хардтейл с ригидной (не амортизирующей) вилкой;
  • Диаметр колес: 28 дюймов (или 700C по системе ETRTO, 622 мм), сликовая покрышка;
  • Используемый рельеф: автомобильные трассы.

Трековые

Трековые велогонки схожи как по типу гонок, так и по используемым велосипедам, с шоссейными. Только в данном случае соревнования проходят на специальных круговых (овальных) треках – велодромах, как открытых, так и закрытых (в помещении). Треки без препятствий и имеют уклон под определенным углом к центру окружности. Так как треки устроены таким образом, что на них отсутствуют поперечные порывы ветра, часто, для повышения аэродинамических свойств, используют колеса велосипеда без спиц, на литых дисках с лопостями. Одно из принципиальных отличий трекового велосипеда от шоссейного, это одна фиксированная передача (фикс). То есть заднее колесо не имеет свободного хода и вращается исключительно параллельно с педалями. Также они имеют более короткую колесную базу. В зависимости от типа соревнований, может меняться количество кругов, которое необходимо проехать, одиночный, групповой или командный старты.

Трековые соревнования подразделяются на такие типы, как: спринт, командный спринт, гонка по очкам, гонка на выбывание, омниум, гит, скретч, индивидуальное преследование, командная гонка преследования, кейрин, мэдисон.

В трех словах о дисциплине

  • Тип велосипеда: трековый;
  • Конструкция: хардтейл с ригидной вилкой;
  • Диаметр колес: 28 дюймов (или 700 по системе ETRTO, 622 мм), сликовая покрышка;
  • Используемый рельеф: специально подготовленные круговые треки в закрытых помещениях, с бетонным или деревянным покрытием треков.

Велокросс или Циклокрос

Велокросс или Циклокрос (Cyclo-cross) – это что-то среднее между шоссейными соревнованиями и грунтовыми горными дисциплинами. Задача циклокроссового велосипеда совместить в себе возможности преодоления обоих видов дорожного покрытия. Для этого он оснащен более широкими внедорожными покрышками, немного измененной геометрией рамы и кантилеверными или дисковыми тормозами. Что увеличивает общий вес конструкции. Он теряет в легкости конструкции, а значит и в скорости, и в накате по трассе, но получает возможность весьма успешно ехать по грунту и даже преодолевать различные препятствия.

В этой дисциплине используют и совсем недавно появившиеся на свет велосипеды типа гравел (Gravel). По своей сути ничем не отличающиеся от циклокроссового велосипеда.

В маршрут соревнований по циклокроссу могут входить как дорожные трассы, так и лесные участки с различными препятствиями, как естественными, так и искусственными.

Виды соревнований, входящие в категорию циклокросс: групповая гонка, гонка с индивидуальным стартом.

В трех словах о дисциплине

  • Тип велосипеда: циклокроссовый велосипед, гравел;
  • Конструкция: хардтейл с ригидной вилкой;
  • Колеса: 28 дюймов (622х33…35 мм), внедорожная «зубастая» резина;
  • Используемый рельеф: автомобильные трассы и внедорожные грунтовые участки.

Далее пойдут маунтинбайк велодисциплины. Какого-то конкретного порядка расположения дисциплин в маунтинбайках достичь не удастся. Поэтому мы позволим себе субъективно разделить их на две категории – исключительно трюковые соревнования и соревнования на первенство. А среди тех, что «на первенство», будем продвигаться по мере увеличения ходов их подвески.

Ну, поехали. Сперва рассмотрим трюковые дисциплины.

Правила поведения и занятий на велотреке

2. Проверяйте велосипед до тренировки

Не менее раза в месяц следует проверять затяжку болтов на своём велосипеде. И перед каждым выездом на трек оценить натяжение цепи, чтобы она не спала во время тренировки, и давление в шинах. Оптимальное давление – 7-8 атмосфер.

3. Будьте внимательны

Чтобы попасть на трассу, выходите с «Лазурного берега». Там вы набираете скорость, чтобы она была не менее 33-35 км/ч. Перед выходом внимательно посмотрите назад, чтобы не стать препятствием для встречного гонщика.

4. Соблюдайте прямолинейность движения

Катаясь на треке, не занимайте всё полотно вилянием из стороны в сторону. Выберите одно направление, соответствующее типу вашей тренировки, и держитесь его.

5

С осторожностью используйте шоссейный велосипед. У трекового велосипеда нет тормозов, и это сделано ради безопасности, как бы странно это ни звучало. Если затормозить ручным тормозом, заблокированное колесо соскользнёт с виража вниз

На трековых велосипедах глухая передача, и торможение происходит с помощью мышечной силы или за счёт постепенного замедления хода педалей

Если затормозить ручным тормозом, заблокированное колесо соскользнёт с виража вниз. На трековых велосипедах глухая передача, и торможение происходит с помощью мышечной силы или за счёт постепенного замедления хода педалей

У трекового велосипеда нет тормозов, и это сделано ради безопасности, как бы странно это ни звучало. Если затормозить ручным тормозом, заблокированное колесо соскользнёт с виража вниз. На трековых велосипедах глухая передача, и торможение происходит с помощью мышечной силы или за счёт постепенного замедления хода педалей.

По правилам велотрека движение по полотну трека на шоссейнике запрещено. Шоссейный велосипед, конечно, можно использовать, но тогда придётся кататься на нём в нижней части полотна (пространство до выхода на «Лазурный берег»), не поднимаясь выше спринтерской линии.

Рекомендуем уточнить возможность катания на шоссейнике в этой части трека у администрации.

6. Следите за чистотой своего велосипеда

Не выезжайте на трек с грязным велосипедом и пыльными колёсами, всегда протирайте их перед выходом на полотно. Это делается не только ради чистоты полотна, но также и для улучшения сцепления с поверхностью.

7. Двигайтесь быстро в верхней части трассы

При прохождении поворотов с гоночной скоростью, которая может превышать 85 км/ч, крен пытается соответствовать естественному наклону велосипеда, движущегося по этой кривой. Поэтому велосипедисты не соскальзывают вниз.

Риск скольжения намного выше при низких скоростях (30 км/ч и ниже) как на прямых участках трека, так и тем более на виражах. При падении вы не только создадите угрозу себе и своему оборудованию, но и остальным спортсменам, находящимся ниже вас.

Запомните: чем медленнее вы едете, тем ближе к основанию трека должны находиться.

8. Не ходите по полотну

Полотно велотрека не терпит вмятин, трещин и выпуклостей, поэтому запрещено, находясь на нём, выстёгиваться из педалей и ходить в туфлях.

10. Не возите на велосипеде сумки, запчасти и воду

Все вещи должны быть сняты с велосипеда перед выходом на трек. Это касается велосумок, насосов, приклеенных гелей, фонарей и даже бутылки с водой. Если что-то из этого вдруг отлетит, оно может попасть другим велосипедистам под колёса, и случится завал. Фляжки с водой остаются на столах в коридоре отдыха.

Вы можете ездить с хорошо закреплёнными датчиками и велокомпьютером, но на соревнованиях их нахождение на велосипеде строго запрещено. Запрещены даже наручные часы.

Развитие велосипеда

История развития велосипеда прошла несколько этапов. Сначала был так называемый низкий велосипед, его сменил высокий, чтобы затем вновь уступить место низкому. По настоящему велосипед начал совершенствоваться с начала XIX века. Однако конструкции с колесами, предназначенные для самостоятельного перемещения их человеком, упоминается уже в XV столетии. Так, Майнингенская хроника 1447 года повествует о перемещающемся устройстве, приводимым в движение водителем.

В 1761 году тележник Михаэль Каслер “проскакал” 2км из Браусдорфа (округ Магдебург) в поселок Бедру (нынешнее название Браусбедра). Его машина представляла собой два обитых стальными обручами деревянных колеса, которые соединялись скамеечкой для сиденья. Вес ее составлял, должно быть, приблизительно 125кг.

Путь к современному велосипеду был проложен только в 1817 году Людвигом Драйсом. На своем самокате длиной 2,4м с 30 дюймовыми колесами он ввел новшество – управляемое переднее колесо. На этой машине Драйс сумел преодолеть расстояние от Лейпцига до Дрездена (111км) за 7 часов.

В 1860 году Пьер Мишо, каретник из Парижа, ремонтируя старый самокат, установил на передние колеса две педали. Уже через два года такие машины начали пускаться серийно под названием “велосипед” (“вело” – быстро, “пед” – нога).

Открытие Мишо окончательно утвердило велосипед. Начали появляться новые усовершенствования. Если до того велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в последующие 10 лет колеса оделись плотной резиной, а для рам и полых вилок начали использовать трубки.

В 1870 году англичанин Хилман начинает продавать первые полностью металлические велосипеды с высокими колесами. Величина переднего колеса, как правило, составляла 54дюйма (современных колес – 27дюймов, ровно в два раза меньше).

В 1885 году англичанин Старлей изготовил так называемый “ровер” – первый низкий велосипед с цепным приводом. Он весил около 20кг. В 1888 году ирландец Дэнлоп изобрел и выпустил в продажу шины, наполняемые воздухом. С этого момента наступает настоящий расцвет двухколесного велосипеда. В конце XIX – начале XX века в мире насчитывалось около миллиона велосипедистов.

Первые соревнования велосипедистов состоялись в Париже в 1868 году. В 1875 году устанавливается первый мировой рекорд на одну английскую милю (1660м) для высокого велосипеда (2 мин 55 сек). В 1876 году был установлен первый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки (за 1ч – 25,508км). Официальный рекорд в этом виде, установленный в 1893 году французом Дегранжем, составлял уже 32,325км. В 1893 году на шоссейных гонках Вена – Берлин за 32 часа 22 минуты было преодолено расстояние 591км.

Зубчато-цепная передача начала применяться на рубеже веков. Она состояла из ведущей шестерни, соединенной с рычагами, и ведомой, расположенной на ступице заднего колеса. Соединенные цепью, они и составляли передачу. Вначале такая передача на велосипедах делалась жесткой. Надо было крутить педали на каждом преодолеваемом метре, даже при спуске с горы. Холостой ход дал возможность не двигать ногами, если во время перемещения не требовалось дополнительного усилия. Посредством замены ведущей или ведомой шестерни можно было регулировать передаточное соотношение, что открывало путь к изменению скоростей.

В дальнейшем ступицу заднего колеса стали изготавливать так, чтобы слева и справа на нее можно было навинчивать звездочки-шестерни различной величины. Благодаря этому появилась возможность, подкручивать заднее колесо, осуществлять замену передачи. В 30-е годы разработали первый переключатель скоростей, который, однако, не обеспечивал достаточной надежности (цепь слишком натягивалась или, наоборот, спадала). Позднее этот узел был переработан и появился современный переключатель скоростей параллельного типа. Ведущую шестерню сталь изготавливать двух – или даже трех дисковой. Специальный переключатель позволял на ходу перебрасывать цепь с одного диска на другой. В результате современный велосипедист при двух ведущих дисках и пяти ведомых может располагать десятью скоростями. За последние 30 лет велосипедные узлы и детали значительно усовершенствовались. Многие части велосипеда такие, как руль, рулевая колонка, обода, педали, шестерни, тормоза, изготавливаются сегодня из легких металлов. Недавно и раму начали делать из легких металлов и целиком склеенной. Гибкие велосипедные шины (или трубки) благодаря значительному улучшению дорожных покрытий стали легче. Нынешние шоссейные трубки весят от 250 до 330г. Собранная из таких частей гоночная машина весит от 9 до 9,5кг, то есть она на 2-3кг легче обычных гоночных машин.

Нормативы в шоссейном велоспорте

Давайте узнаем, по какому разряду вы проехали свою недавнюю разделку

Обратите внимание, что в 2022 году Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК) обновилась, и сейчас действует вариант ЕВСК 2022-2025

В шоссейном велоспорте звания и разряды присуждаются по занятым местам на гонках того или иного уровня.

Мастер спорта международного класса (МСМК):

  • Олимпийские игры — с 1 по 8 места
  • Чемпионат мира — с 1 по 6 места
  • Чемпионат Европы — с 1 по 4 места
  • Первенство мира и первенство Европы — 1 место.

Мастер спорта (МС)

  • Первенство мира — с 1 по 20 места
  • Первенство Европы — с 1 по 10 места.

Требования на чемпионате России следующие.

Мужчины:

  • МС: с 1 по 12 места в индивидуальной гонке/групповой/многодневной; с 1 по 3 места в командной/парной гонке; с 1 по 6 места в критериуме на 50-60 км/индивидуальной гонке на время в гору/групповой горной гонке. 
  • КМС: с 13 по 20 места в индивидуальной гонке/групповой/многодневной; с 4 по 8 места в командной/парной гонке; с 7 по 12 места в критериуме на 50-60 км/индивидуальной гонке на время в гору/групповой горной гонке.

Женщины:

  • МС: с 1 по 8 места в индивидуальной гонке на время; с 1 по 6 места в индивидуальной гонке на время в гору/групповой горной гонке/критериуме на 20-40 км; с 1 по 12 места в групповой гонке; 1 место в командной гонке; с 1 по 9 места в многодневке; с 1 по 2 места в парной гонке. 
  • КМС: с 9 по 15 места в индивидуальной гонке на время; с 7 по 12 места в индивидуальной гонке на время в гору/групповой горной гонке/критериуме на 20-40 км; с 13 по 20 места в групповой гонке; с 2 по 6 места в командной гонке; с 10 по 18 места в многодневке; с 3 по 8 места в парной гонке.

Тем не менее для подтверждения каждого из званий и разрядов, помимо места в протоколе, необходимо уложиться в нормы хронометража, а это именно то, что доступно велогонщикам-любителям в оценке своих способностей.

Спортивная дисциплина Единицы изме-рения

(не более)

МСМКМСКМССпортивные разрядыЮношеские спортивные разряды
IIIIIIIIIIII
МЖМЖМЖМЖМЖМЖМЖМЖМЖ
ITT 5 кммин, с06:5007:1607:5008:2609:001920212223
ITT 10 кммин, с12:2014:0413:0614:5714:0716:0715:1217:2116:0019:0018:4709:3011:2812:26
ITT 15 кммин, с18:4921:2919:5922:4921:3024:3622:3026:2824:0029:0025:1521:0020:4123:3722:2425:35
ITT 20 кммин, с25:2428:5926:5830:4729:0033:1230:3035:4432:0039:5734:0031:0031:3436:0234:1139:02
ITT 25 кммин, с32:0336:3034:0238:5036:4541:5538:3045:0541:3050:25
ITT 50 кмч, мин, с1.06:051.09:301.15:391.21:301.31:00
парная гонка

25 км

мин, с30:3034:5032:2536:5935:3040:0037:3041:0038:0043:0041:00
парная гонка

50 км

ч, мин, с1.02:551.11:501.06:501.16:201.12:301.22:151.17:301.28:301.26:451.39:0051:1055:25

Как выбрать секцию

Бесплатные секции велоспорта в вашем городе Азов, Ангарск, Верхняя Пышма, Волгоград, Воронеж, Выборг, Екатеринбург, Ижевск, Ишим, Калининград, Каменск-Уральский, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Краснодар, Курск, Майкоп, Мурманск, Мытищи, Набережные Челны, Новокузнецк, Одинцово, Омск, ПГТ Пышма, Пермь, Петергоф, Ржев, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Сестрорецк, Симферополь, Смоленск, Стерлитамак, Таганрог, Тверь, Тольятти, Тула, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Шахты, Ярославль, поселок Родники

При выборе секции необходимо опираться на собственные цели. Одни занимаются из чистого интереса, другие же грезят об Олимпийских играх. Поэтому будет не лишним узнать историю той или иной школы, ее репутацию. Внимания заслуживают заведения, которые много лет подряд выпускают высокоранговых спортсменов. Также следует оценить инфраструктуру. Огромным преимуществом для школы будет наличие собственного трека и загородных трасс.

Многое зависит от финансового положения семьи. Транспорт и экипировка стоят недешево, и нередко родители не имеют возможности приобрести их. Лучше отдать предпочтение государственным школам. Там имеется в свободном пользовании весь необходимый инвентарь.

Выбираем тренера

При подборе тренера необходимо учитывать характер ребенка. Строгий учитель привьет дисциплину ленивому спортсмену. Добродушный понимающий тренер поможет робкому ребенку быстрее адаптироваться. В велосипедном спорте встречаются наставники самых разных типажей. Пробное занятие поможет определить, насколько подходит тот или иной кандидат. Наличие или отсутствие психологической совместимости сразу бросается в глаза.

При прохождении начального этапа подготовки многое зависит от тренерского подхода к занятиям. Кто-то проводит их в игровой форме, кто-то относится к ним с максимальной серьезностью. До 13 лет ребенок будет осваивать лишь основы велоспорта. А обучить им способен любой квалифицированный тренер. Проблема в том, что неправильным поведением он может отбить у ребенка мотивацию к занятиям. Поэтому не стоит останавливаться на первом попавшемся наставнике.

Необходимо пробовать разные виды спорта. Возможно, ребенок соглашается на предлагаемую дисциплину просто потому что не знает о существовании других вариантов. В первый год посещения спортивной школы происходит формирование интереса. Некоторые дети числятся одновременно в нескольких секциях. Им часто приходится пропускать одно занятие ради другого. Спустя время они видят, каких результатов добиваются их ровесники, которые регулярно ходят на тренировки. И тогда им приходится выбирать наиболее приоритетное хобби. Родители должны не давить на ребенка и позволить ему самостоятельно принять решение. Иначе дело закончится обидами и упреками спустя годы.

Многодневные гонки.

Состоят из нескольких этапов и проводятся в течение минимум двух дней. Этапы многодневных соревнований представляют собой групповые гонки и гонки на время (индивидуальные и командные). В программу может входить так называемый пролог (индивидуальная гонка на дистанции не более 8 км) и полуэтапы. В зависимости от общей продолжительности соревнований в их расписание могут быть включены дни отдыха.

Как правило, победитель многодневной гонки определяется по общей сумме очков, полученных в ходе соревнований. При равенстве очков в расчет принимается:

количество побед, одержанных на отдельных этапах;

количество побед в промежуточных спринтах;

общее время по сумме всех этапов.

Не редкость ситуация, когда разрыв между победителем многодневных гонок и его ближайшими преследователями составляет считанные секунды. К примеру, американец Грег Лемонд в 1989 выиграл на «Тур де Франс» всего 8 сек – при общей длине трассы 3267 км (время победителя составило 87 ч 38 мин 35 сек).

В командный зачет идут три лучших «времени», показанных представителями каждой из команд (на отдельном этапе и во всей гонке). В случае равенства соответствующих показателей: – лучшая команда дня определяется по сумме мест, занятых тремя лучшими ее гонщиками;

– при подведении общих итогов гонки выигрывает команда, которая чаще других занимала первое место на отдельных этапах.

Если по ходу гонки в составе команды остается менее трех спортсменов, ее показатели в командном зачете не учитываются.

Самая известная на сегодня и самая сложная из многодневных велогонок – профессиональная «Тур де Франс». Она продолжается около трех недель, ее дистанция проходит по территории Франции и пяти соседних стран. Чаще других (по 5 раз) в «Тур де Франс» побеждали французы Жак Анкетиль и Бернар Ино, бельгиец Эдди Меркс и испанец Мигель Индурайн.

В тройку самых престижных «многодневок» входят также «Джиро д’Италия» и «Вуэльта-а-Эспанья».

Немалой популярностью пользуется и «Велогонка мира», входящая в европейский календарь элитных гонок. Соревнования 2002 стали 55-и по счету. Многие знаменитые гонщики (например, олимпийский чемпион Сергей Сухорученков) начинали свою карьеру на международной арене с этой гонки. Чаще других командный приз «Велогонки мира» выигрывала сборная СССР (20).

Еще одна разновидность шоссейных гонок – критериум. Она проходит по замкнутому маршруту длиной от 800 до 1000 м – как правило, в черте города. Общая протяженность дистанции зависит от длины «кольца» и составляет 80–150 км. Если критериум состоит из нескольких этапов, последним, согласно правилам, обязательно должна быть индивидуальная гонка.

В последнее время все большую популярность получают всевозможные гонки на выживание (в качестве отдельной дисциплины и составной части триатлона), заезды на 12, 24 и более часов и сверхмарафонские дистанции, включая континентальные и кругосветные велопробеги.

Велоспорт как часть других видов

Велогонки можно встретить и в других видах спорта. Первое, что приходит на ум, – это, конечно, триатлон. В семействе триатлона велоэтапы включены в дуатлон (бег-велосипед-бег), зимний триатлон (бег-горный велосипед-лыжи), аквабайк (плавание-велосипед).

Спортивное ориентирование также не могло обойти использование велосипеда в своих дисциплинах, так что ориентирование на велосипеде, наряду с ориентированием на лыжах и бегом, занимает свою нишу в этом прикладном виде спорта.

Немногим известно, но велогонка есть и в альпинизме, а точнее, в беговом виде альпинистского спорта – скайраннинге. Среди типов скай-гонок есть высотный дуатлон – SkyBike. В рамках такой гонки спортсмены не только преодолевают вертикальный километр или же другой короткий высотный забег, но ещё и едут затем на горном велосипеде.

Также в скайраннинге есть командная гонка на длинную дистанцию SkyRaid, где спортсмены вольны совмещать бег с вело- и лыжной гонкой, скалолазанием.

Читайте по теме: Что такое драфтинг в велоспорте и триатлоне

Спринт

Спринт среди мужчин или женщин – классический вид гонок на треке на короткую дистанцию, в котором два и более гонщиков соревнуются на дистанции в три круга. В спринте учитывается время заключительных 200 метров.

Особые требования в спринте – сила и скорость. Ключ успеха – тактика. Гонщики пробуют превзойти друг друга в своего рода игре кошки-мышки. Внезапные изменения скорости, попытки бездействия и маневра – типичные способы обмануть противника.

Спринт проводится согласно правилам турнира с гонщиками, отобранными по квалификации в 200-метровой гонке на время. Самый быстрый гонщик в квалификации участвует в гонках против самого медленного, второй против второго с конца, и так далее. В первых раундах, занимающие последние места гонщики, имеют дополнительный шанс. После четверть финалов есть две гонки, чтобы определить победителя. Проигравший выбывает. Если победитель не установлен после двух гонок, есть третья, решающая гонка.

Правила в шоссейном велоспорте (кратко)

Итак, теперь что касается правил. Здесь все зависит от вида гонки. Их несколько и правила в каждом немного различаются. Виды:

  • Индивидуальная. Тут раздельный старт, стартовый номер определяется по рейтингу спортсмена. Самые рейтинговые начинают старт с конца списка. Интервал между стартующими спортсменами – три минуты. 
  • Групповая гонка. Тут стартуют все, но количество стартующих не должно превышать двести человек. От команды необходимо представить минимум четверых. Максимум можно взять девять спортсменов. Тут зависит от того, какое количество решат заявить организаторы. Стартуют все одновременно, при этом нужно пользоваться тактиками: основная группа, отвал, отрыв, группетто.
  • Критериум. Здесь участвует несколько спортсменов, в основном группами, в кольцевых гонках на общих дорогах. Один круг имеет длину от одного до трех километров. Количество кругом может быть любым вплоть до пятидесяти. Через какое-то время делают промежуточный финиш и первым пяти пересекшим линию начисляют от пяти до одного балла соответственно. 

В течении всей гонки участники могут помогать друг другу, передавать небольшие вещи. Передавать свой велосипед, меняться колесами, оказать помощь тому, кто отстал, могут лишь участники одной команды. Подталкивать гонщика нельзя.

В качестве призов участники получают майки, которые выделяются цветом. По уровню и рейтингу в порядке убывания их можно расположить так: 

  • майка лидера генеральной классификации
  •  майка лучшего спринтера
  • майка горного короля
  • майка лучшего молодого гонщика
  •  майка чемпиона мира
  •  майка национального чемпиона.

Также гонки подразделяют на несколько категорий:

  • Однодневная(двести-триста километров). Она проводится в один день.
  • Многодневная. Проходит в течении недели.
  • Круговая. Обычно действие происходит в городе. Длительность ее тридцать – сто пятьдесят километров. 
  • Гранд тур. Три гонки, каждая из которых длится двадцать один день. 

Важно помнить, что шоссейные гонки всегда проводятся только на шоссе. В этом виде спорта также есть разделение по возрасту: 

В этом виде спорта также есть разделение по возрасту: 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий