UCI Gran Fondo World Series
В эту серию любительских велозаездов по всему миру входит как отборочный этап и наше московское “Садовое Кольцо”. Аббревиатура UCI означает, что гонки серии санкционированы Международным союзом велосипедистов и являются официальными, хотя и проводимыми среди велогонщиков-любителей.
На протяжении года в каждой возрастной группе отбираются лучшие гонщики, которые получают право побороться за радужную майку на любительском чемпионате мира по велоспорту. Эти соревнования высокого уровня под девизом “велоспорт для всех” стали проводиться с 2011 года.
Maratona dles Dolomites
Движение в России
Отечественные маршруты
Участники отмечают живописность региональных маршрутов. Так, Архангельский клуб предлагает рандоннёрам путешествия по романтичному и суровому крайнему северу. Бреветы у больших городов хотя и более популярны, но не так комфортны: сказываются сильный трафик и загрязненность воздуха.
Существует и несколько супербреветов, объединяющих многочисленных участников со всех уголков России. Среди них:
Вологда – Онега – Ладога. Карельский маршрут, протяженностью 1200 км.
«Чуйский тракт». Алтайский бревет длинной в 1200 км.
«Волго-Дон». Маршрут, проходящий по Волгоградской и Ростовской областям. Дистанция в 1200 км.
Необходимая подготовка
Новички могут принять участие в бревете без какой-либо особой подготовки. Главное — грамотно управлять велосипедом, соблюдать правила дорожного движения, иметь хороший уровень физической подготовки.
Чтобы прийти к финишу вовремя, бывалые рандоннёры советуют сначала потренироваться. Так, если вы проезжаете за сезон около 2000 км., можно подумать и о бревете. Если же данный сезон для вас — первый, тщательно взвесьте все «за» и «против», адекватно оценив свой уровень тренированности.
Стоит начать с организованных покатушек на природе. Если вы проезжали ранее дистанции, сопоставимые в длинной бревета, смело вступайте в ряды рандоннёров.
Снаряжение и принадлежности для маунтинбайка
Ниже расскажем об оборудовании и аксессуарах, используемых в маунтинбайке. Начнем со шлемов, которые являются самым важным снаряжением, которое должен использовать каждый велосипедист.
Шлем
Шлем применяется в качестве защиты головы велосипедиста от травм. Использование шлема является практически универсальным для всех байкеров. По своей конструкции шлемы бывают трех типов. К ним относятся кросс-кантри, закругленные шлемы в стиле скейтбордиста и шлемы «фулфейс». Шлемы для кросс-кантри очень похожи на шлемы для шоссейных гонок. Они более легкие и обладают аэродинамическими свойствами.
Округлые шлемы для скейтборда проще, они дешевле других шлемов и закрывают большую площадь головы. Они изготовлены из твердого пластика и могут выдержать несколько ударов. Полнолицевые (Fullface) шлемы используются для обеспечения максимальной безопасности, в них устанавливается челюстная защита, они прочнее и тяжелее других типов шлемов. Изготавливаются из углеродных волокон и хорошо вентилируются.
Перчатки
В отличие от обычных дорожных перчаток, велосипедные перчатки специально разработаны для безопасности велосипедиста. Они изготовлены из более плотных материалов, большой палец и другие пальцы в часто закрыты в целях безопасности. Перчатки имеют подкладку в районе костяшек пальцев.
Очки
Очки, используемые горными велосипедистами, очень похожи на те, что применяются в других видах спорта. Они в основном нужны для защиты от мусора и пыли на трассах. Фильтрованные и цветные линзы защищают глаза от напряжения. Велосипедисты, занимающиеся даунхиллом и фрирайдом, в основном используют очки, которые применяются в мотокроссе или сноуборде.
Гидратационные системы
Поскольку велосипедисты часто ездят по бездорожью, для них очень важны системы гидратации. Фляжки с водой возят в легком заплечном рюкзаке (также рюкзаке с трубками), либо в флягодержателе на раме велосипеда.
Навигационное устройство GPS
GPS-навигаторы устанавливаются на руль и используются в качестве навигационной карты и для отслеживания динамики движения во время гонки. Для этой функции используются готовые картографические системы или карты, загруженные из Интернета.
Инструменты для велосипеда
Велосипедисты должны брать с собой инструменты для легкого ремонта велосипеда в пути, а также запасные шины, чтобы устранить ситуации, вызванные механическими поломками.
Защита тела от травм
Различные накладки и щитки применяются в маунтинбайке для защиты велосипедиста от аварий и несчастных случаев. Для коленей и локтей есть неопреновые рукава, а для защиты конечностей и всего тела — жесткие пластиковые щитки.
Для защиты позвоночника служат металлические пластиковые пластины с прокладкой из пенопласта. Некоторые байкеры также используют нагрудные пластины, защитные щитки для живота.
Аптечка первой помощи
Велобайкер должен возить с собой аптечку первой помощи, чтобы обеззаразить рану и перевязать порезы, полученные в результате аварий или столкновений. При высоких скоростях езды случаются травмы головы, груди или позвоночника, поэтому аптечку первой помощи настоятельно рекомендуется иметь при себе.
Transcontinental Race
Если бревет Париж-Брест-Париж показался вам недостаточно длинным, попробуйте себя на “Трансконтинентале” – автономной ультравелогонке через всю Европу. Победителям обычно требуется от 7 до 10 дней, чтобы финишировать на ней.
Такое испытание, несомненно, запомнится на всю жизнь, ведь это, помимо собственно соревнования, в какой-то мере и путешествие: организаторы вам определяют место старта, финиша и контрольных точек, а вот маршрут между ними вы выбираете сами. Вы сами вольны решать, где и когда вам питаться, где спать, у вас не должно быть машины сопровождения, вы сами везете всё своё имущество.
Главное правило здесь такое: все продукты питания, жилье, ремонт и т.д. должны быть получены от коммерческих источников, а не от семьи и друзей. Категоричны организаторы и во взаимодействии между участниками. Им запрещается драфтить, оказывать или получать помощь.
Впрочем, несмотря на всю суровость правил, оргкомитету поступает более тысячи заявок, но место на старте получают только около 300 человек.
К слову, в 2019 году эту изнурительную гонку выиграла 24-летняя немка Фиона Колбингер, опередившая не только всех 40 женщин, но и абсолютно всех 225 мужчин. 4000 км она преодолела за 10 дней, 2 часа и 48 минут.
Профессиональная квалификация
Так называют профессиональную подготовку работника, которому предстоит выполнять определенный вид деятельности. Работа требует той или иной квалификации, определяемой в зависимости от ее предполагаемой сложности и необходимого качества выполнения.
Чаще всего существуют следующие ступени:
- начальное профессиональное образование позволяет быть рабочим;
- среднее образование – техником;
- высшее – специалистом.
Среди рабочих специальностей существует 6 разрядов, которые прописаны в специальной сетке. Как правило, профессиональные училища выпускают рабочих 3-4 разряда.
Для педагогов существует своя сетка. Так после окончания высшего учебного заведения педагог вступает в должность специалистом и работает без категории. Далее он может повысить ее до 2-й, 1-й, высшей. Последней квалификационной ступенью в педагогике является категория учитель-методист.
У служащих своя сетка. Она состоит из 18-ти разрядов.
Не стоит забывать, что в реальных условиях труда квалификация по сетке не всегда соответствует настоящему мастерству. Помимо повышения квалификации, у работника должно присутствовать чувство ответственности, профессионального долга, гражданская зрелость.
МТБ
Маунтинбайк МТБ (от англ. «mountain bike») гонки вне дорог на горных велосипедах.
В конце 70-х годов, новая форма велосипедных гонок несколько аналогичных цикло-кроссу начала развиваться в Калифорнии. В конструкцию велосипеда были добавлены мотоциклетные толстые шины и постепенно он развился в современный горный велосипед. Первый национальный чемпионат по горному велосипеду прошел в 1983 году в Соединенных Штатах. Первые Чемпионаты мира по горному велосипеду начали проводиться в 1987 году.
В 1990 году МТБ, как вид велоспорта, был признан Международным союзом велосипедистов (UCI). А в 1993 году, гонки по пересеченной местности на горных велосипедах (кросс-кантри) были приняты в программу олимпийских игр и дебютировали в 1996 году в Атланте.
Существует несколько видов горных велосипедов, каждый из них предназначен для различного типа гонок.
4 ТИПА ГОНОК:
КРОСС-КАНТРИ
Олимпийский кросс-кантри: XCO (олимпийская дисциплина)
Гонки по холмистой местности на кольцевой трассе в 5-9 км с включением лесных дорог, полей, грунтовых дорог, участков с гравием, а также значительным количеством подъемом и спусков. Мощеные или асфальтовые дороги не должны составлять 15% от общей протяженности трассы. Гонщики стартуют одной группой. В зависимости от категории гонка может занимать от 1 часа 45 минут до 2 часов 30 минут.
Марафонский кросс-кантри:XCM
Марафон – это удлиненная версия олимпийского кросс-кантри, дистанция составляет от 60 до 120 км. Специфика гонки заключается в том, что участие в соревнованиях могут принимать как профессионалы, так и любители вместе. Марафон обычно проводится в гористой местности. В отличие от олимпийского кросс-кантри гонщики марафона никогда не проходят одну и ту же точку дистанции дважды.
Кросс-кантри с выбыванием (Элиминатор): XCE
Трасса гонки Кросс-кантри Элиминатор должна составлять от 500м до 1000м и включать в себя естественные и/или искусственные препятствия. Препятствия, такие, как деревья, лестницы (вверх/вниз), резкие спуски, мосты или деревянные конструкции могут создать динамичную короткую гонку. Гоночные номера для главной гонки распределяются на основании результатов квалификационного раунда, стартовый номер 1 поучает победитель квалификационного раунда. Главная гонка включает в себя заезды с выбыванием.
Прочие дисциплины:
Кросс-кантри по дистанции от одного пункта до другого: XCP
Кросс-кантри по короткой кольцевой трассе: XCC (шорт трек)
Кросс-кантри гонка на время: XCT (гонка на время)
Кросс-кантри командная эстафета: XCR (командная эстафета)
Кросс-кантри многодневная гонка: XCS (многодневная гонка)
СКОРОСТНОЙ СПУСК: DH (DOWNHILL)
Индивидуальный скоростной спуск: DHI
Индивидуальное прохождение трассы в виде спуска с горы на время. Максимальная протяженность дистанции – 3,5 км, максимальная продолжительность гонки – 5 минут. Трасса скоростного спуска должна быть проложена по склону и может включать участки с различным рельефом: узкие и широкие отрезки, лесные дороги и тропы, участки с открытой местностью и скалистые участки. Трасса включает в себя как скоростные, так и технически сложные участки. Скорость достигает 80 км/ч у мужчин и 70 км/ч у женщин.
Cкоростной спуск марафон: DHM
Марафон по даунхиллу — даунхилл с массовым стартом.
ГОНКА 4-КРОСС (4Х)
Гонка с одновременным стартом четырех участников по одной и той же трассе. Характер данной гонки предусматривает возможность непреднамеренного контакта между участниками.Трасса проходит по умеренному спуску с постоянным уклоном и включает участки с резкими переходами, буграми, развороты с креном, насыпи, откосы, естественные плоские участки и другие препятствия. Время прохождения дистанции составляет от 30 до 60 секунд. Побеждает гонщик, первым пересекший линию финиша.
ГОНКА ЭНДУРО (END)
Гонка состоит из нескольких проходных и временных этапов (минимум 3 временных этапа). Трасса должна состоять из узких и широких участков, быстрых и медленных участков движения, на временных этапах трасса преимущественно идет на спуск. Участники соревнований проходят временные этапы, затем едут по проходному этапу на велосипеде или на любом другом техническом средстве к старту следующего временного этапа. Участники соревнований стартуют раздельно с 20-и секундным перерывом.
Результаты генеральной классификации подсчитываются путём суммирования времени прохождения всех временных этапов для каждого гонщика.
Организаторы киевского бревета
Данный веломарафон (бревет) проводил киевский велоклуб Kyiv bicycle club. У них есть сайт http://kyivbicycle.club, но он какой-то пустой. В общем, вся тусовка происходит на страницах их группы в Фейсбуке:
Вникая понемногу в бреветную тематику я понял, что все это сумасшествие уходит своими корнями в старейший парижской велоклуб Audax Club Parisien. И как раз несколько украинских велоклубов, включая и киевский, имеют то-ли официальную регистрацию, то-ли аккредитацию, от французов на проведение бреветов. В общем, где-то так — если в паре слов говорить про бревет.
Главный массовик-затейник всего этого вертепа является Денис Симковский. Именно его воспаленный неординарный мозг породил такую извращенную трассу двухсоткилометрового веломарафона. Организатор умудрился, как на мой взгляд, собрать все самые высокие днепровские кручи, о которых я даже не мог и догадываться! За что ему большое спасибо! А ведь я живу от места старта всего то километрах в пятидесяти! Ну, в очередной раз убедился, как мало и плохо я знаю родные края. Хорошо, что перед стартом меня знакомый предупредил, чтобы я готовился к множественным подъемам. Таким образом я ехал на старт уже в состоянии испуга.
Эстафетный бег
Командной дисциплиной выступает эстафетный бег, который проводится по двум дистанциям на олимпийских играх. Эстафета подразумевает передачу палочки своему партнеру после преодоления заданной дистанции.
В эстафетном беге разделяют две дистанции: 4×100 метров и 4×400 метров.
Мировые рекорды также регламентируются на дистанциях:
- 4×200
- 4×800
- 4×1500
Также существуют смешанные и комбинированные эстафеты: 800+400+200+100 метров и 4×100 с барьерами.
Мировой рекорд в беге 4×100 принадлежит Ямайке во многом благодаря Усейн Болту. Результат мужской команды 36,84 секунды. Среди женщин рекорд у американок — 40,82 с.
Бег с барьерами
Барьерный бег имеет длину дистанции, которая попадает под раздел спринта. Разница между видами бега заключается в присутствии дополнительных препятствий, которые должны преодолеть спортсмены.
Олимпийская программа включает следующие дистанции:
- Женщины – 100 м, мужчины – 110 м
- 400 метров
Количество барьеров независимо от дистанции и пола остается неизменным – 10 штук. Изменениям поддается лишь расстояние между барьерами и высота препятствия.
Мировой рекорд у мужчин в беге с барьерами на 110 метров установил Арис Мерритт – 12,80 с., женщины 100 метровка Йорданка Донкова – 12,21 с.
Пример квалификации в дипломе
В дипломах выпускников программ бакалавриата и магистратуры в качестве квалификации указывается степень бакалавра (академического или прикладного) и направление, в котором выпускник может реализовать свои знания и умения. Например:
- прикладной бакалавр экономики;
- академический бакалавр менеджмента;
- магистр культурологии, юриспруденции, психологии.
В дипломе выпускников специалитета на первой позиции указывается полученная профессия (она и будет квалификацией), на второй – отрасль деятельности (специальность или направление высшего образования согласно перечню, утвержденному Минобрнауки), например:
- инженер – специальность «строительство уникальных зданий и сооружений»;
- экономист – «экономическая безопасность»;
- провизор – «фармация»;
- юрист – «правоохранительная деятельность»;
- художник-постановщик театра – «сценография».
Выбор будущей специальности и места работы должен основываться на знании того, что такое квалификацию по диплому. Понимание сути понятия позволит не ошибиться при заполнении важных документов при устройстве на работу.
Brevets и Audax во Франции
Так называемые бреветы (также рандонне ) из Франции , берущие свое начало в некоторых традиционных профессиональных однодневных гонках , популярны во всем мире . Самый известный и самый популярный бревет с более чем 6000 участниками – это классический маршрут Париж-Брест-Париж протяженностью 1200 км , который проходит каждые четыре года. Даже Бордо-Париж км 600 пользовался популярностью.
Поездки Audax , которые также происходят из Франции и проходят в закрытом сообществе , менее распространены . Изюминкой поездок Audax является классический маршрут Париж-Брест-Париж протяженностью 1200 км , который проходит только раз в пять лет.
Какие бывают дистанции
Стандартные дистанции бреветов: 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Менее популярны, но занесены в устав организации ультрадистанции 1400 и 2200 км.
Рандоннёр, который за один сезон проезжает дистанции 200, 300, 400 и 600 км, получает звание «суперрандоннёр». За это даётся отдельная медаль.
Существует и суточный формат бревета – Flèche или «Стрела». Такой заезд проезжается командой по любому выбранному маршруту и на любую дистанцию, которую участники хотят проехать в течение 24 часов. Финиш у всех команд должен быть в одном месте для того, чтобы «разделить прекрасный момент сопереживания».
Лимиты у официальных дистанций следующие (в скобках указана минимальная средняя скорость для успешного финиша):
Популярные бреветы
Большинство бреветов проходит по местным дорогам и не привлекает великого числа участников, но есть такие старты, которые собирают рандоннёров со всего мира. Ниже кратко расскажем о таких бреветах.
Париж – Брест – Париж
Вершиной для абсолютного числа рандоннёров считается проводимый раз в 4 года бревет Париж-Брест-Париж (ПБП). Его расстояние – 1200 км. История бревета началась с 1891 года, и вплоть до 1931 это было мероприятие для профессиональных велосипедистов.
После 1931 года веломарафонцев стали делить на три группы: профессиональные велосипедисты и две любительские группы, известные как клуб Allure Libre и клуб Audax. Allure Libre состоял из людей, которые ехали в одиночестве, в то время как рандоннёры Audax ехали группами.
Профессиональная часть ПБП окончательно угасла в 1951 году, когда интерес велогонщиков к таким ультрадлинным дистанциям стал затухать.
Лондон – Эдинбург – Лондон
Лондон-Эдинбург-Лондон – это бревет на дистанцию 1400 км, который проходит в Великобритании каждые четыре года. Начало маршрута в северном Лондоне, затем рандоннёры двигаются через восток Англии в Эдинбург. Возвращение по тому же пути.
Бостон – Монреаль – Бостон
Бостон-Монреаль-Бостон считается североамериканским эквивалентом ПБП, однако этот бревет в 1200 км проводится ежегодно, за исключением тех годов, когда в календаре стоит ПБП.
Бреветы 1400+ км
Если вам кажется невозможным расстояние в 1400 км, то есть ещё более многокилометровые вызовы для веломарафонцев. Вот лишь некоторые из них:
- Гамбург – Берлин – Кёльн – Гамбург. Германия. 1500 км.
- 1001 Miglia. Италия. 1630 км.
- Дикий Атлантический путь. Ирландия. 2100 км.
- Maraton Rowerowy Dookoła Polski. Польша. 3130 км.
Как проходят зачетные веломарафоны (бреветы)?
Если говорить коротко, то такие веломарафоны (бреветы) проходят по шоссейным дорогам общего пользования с соблюдением установленной последовательности и времени прохождения контрольных пунктов.
На старте каждый участник получает карточку бревета и маршрутный лист, на котором указаны маршрут, местоположение контрольных пунктов и временные интервалы, в течении которых открыты контрольные пункты. Участники должны прибыть на каждый контрольный пункт между стартом и финишем, в то время, пока контрольный пункт открыт.
На маршруте движения возможна установка контрольных пунктов на которых не присутствует представитель организаторов. В этих контрольных пунктах участник должен получить печать на карточке бревета в местном учреждении, которое организатор определяет как контрольный пункт, например в магазине или на бензоколонке.
Для контрольных пунктов, где нет возможности получить печать (прибытие в середине ночи например), участник может произвести одно из следующих действий:
- отправить по почте в открытку с информацией о контрольном пункте организатору бревета;
- записать в карточку бревета опозновательную информацию о предопределенном ориентире или знаке на контрольном пункте, а также отметить время и дату прохождения пункта
Организаторы могут также устанавливать необъявленные заранее контрольные пункты на маршруте для контроля за соблюдением участником маршрута движения
Все нарушения правил фиксируются и принимаются во внимание для расчета конечного результата. Задача – набрать меньшее количество штрафов (в том числе штрафов за отсутствие отметок прохождения контрольных пунктов, опоздание на старт, нарушение требований безопасности, и др.) во время движения
Что нужно для велокросса: велосипед и экипировка
Циклокросс: характеристики велосипеда для велокросса
В велокроссе используется велосипед, получивший у нас название «циклокросс». Неопытному глазу кажется, что велокроссовый велосипед очень похож на шоссейный и гравийный велосипед с точки зрения руля-барана и базовой геометрии рамы.
У них, так сказать, одинаковая ДНК, но велосипеды для велокросса эволюционировали, чтобы соответствовать требованиям этой дисциплины. Всё-таки условия катания на циклокроссе другие, и геометрия велосипеда должна учитывать эти условия.
Какая разница между гравийным велосипедом и циклокроссом
У читателя мог возникнуть вопрос, для каких таких целей служит гравийный велосипед, если мы его упоминаем в статье.
Циклокросс и грэвел (гравийный велосипед) между собой похожи и предназначены для езды по бездорожью, но с совершенно разными целями. Отсюда и мелкие различия в конструкции.
Циклокроссы специально созданы для гонок на коротких и сложных трассах, где спортсмену, скорее всего, придётся нести свой велосипед. А вот грэвел имеет гораздо более широкую сферу применения, но пользователи чаще выбирают его для длинных, комфортных поездок, одним словом, для путешествий.
Отличительные особенности циклокросса
Итак, отличия циклокросса от шоссейного и гравийного велосипедов:
- У циклокросса бОльшая высота каретки по сравнению с гравийным велосипедом и шоссейником.
- Циклокросс имеет более короткие нижние перья и меньшую высоту передней части рамы. Это сочетание обеспечивает более агрессивную посадку и лучшую манёвренность, чем есть у гравийного и шоссейного велосипедов.
- Угол наклона верхней трубы циклокросса ближе к горному велосипеду, а угол рулевой трубы меньше для лучшей управляемости на бездорожье.
- Вилка велосипеда для велокросса имеет гораздо больший зазор, чем на стандартном шоссейном велосипеде, что позволяет использовать более широкие покрышки.
- Верхняя труба рамы у циклокросса чаще плоская для того, чтобы было удобно носить велосипед на плече.
- Учитывая то, что участникам велокросса придётся то и дело таскать велосипед на себе, он изготавливается с применением лёгких материалов и имеет небольшой вес, в отличие от грэвел, где вес не так категоричен.
- У циклокросса большой зазор между рамой и покрышками, поэтому колёса продолжают вращаться, даже если к ним налипла грязь.
- На многих велосипедах для велокросса популярно расположение тормозов таким образом, что правый часто служит передним тормозом. Это сделано для того, чтобы левая рука могла контролировать скорость при приближении к препятствиям, требующим переноски велосипеда, в то время как правая рука готовится поднять велосипед на плечо, как только ноги гонщика коснутся земли.
- Всё чаще современные циклокроссы оснащены одной передней звездой. Такое решение упрощает работу с подбором передачи и снижает вероятность падения цепи на неровной дороге. На шоссейном велосипеде и грэвеле две передние звезды не теряют актуальность.
- Тросы циклокросса расположены вверху рамы. Такое расположение более удобно для перемещения велосипеде на плече, а ещё предотвращает попадание грязи в систему.
- На велосипедах для циклокросса могут отсутствовать крепления для бутылок. Всё-таки на таких коротких и интенсивных гонках у профессионалов просто нет возможности и времени достать бутылку и попить.
Колёса и покрышки
Диаметр колёс циклокросса такой же, как и у шоссейного велосипеда, — 28 дюймов.
Покрышки имеют глубокий рисунок протектора и ширину до 42 мм (на официальных соревнованиях разрешённая ширина — 33 мм). Ширина покрышек вкупе с протектором и пониженным давлением от 15 до 30 psi позволяет передвигаться по сложным дорожным поверхностям, где шоссейные гладкие и узкие шины застряли бы.
Кубок Санкт-Петербурга по велокроссу Modder cx cup. Фото: Павел Белоусов
Обувь и педали в велокроссе
Для велокроссовой гонки лучше всего подойдут велосипедные туфли и контактные педали для горного велосипеда
Обратите внимание, что у туфель должно быть хорошее сцепление с дорогой, чтобы вы смогли бежать или идти
Если вам неудобно застёгиваться и выстёгиваться из контактных педалей (особенно когда происходит процесс спешивания перед препятствиями), плоские педали и кроссовки вполне подойдут.
Одежда
Форма для велокросса используется та же, что на шоссе или в кросс-кантри, но только осенний или зимний комплект.
Профессионалы и продвинутые любители предпочитают носить велосипедные комбинезоны. Их преимущество в том, что цельная конструкция одежды плотно прилегает к телу и предотвращает зацепы за деревья и кусты или за сам велосипед при переноске. Комбинезон также не обнажает туловище, когда велосипедист несёт велосипед на плечах.
Велогонки для любителей в России
Если у вас есть склонность к соперничеству, гонки могут стать отличной составляющей вашего хобби. В недавнем прошлом шоссейные гонки для любителей были весьма редким явлением. Сейчас мы наблюдаем заметный рост числа крупных стартов: с перекрытием хороших автодорог, с неплохими призами самым быстрым участникам. В общем, велоспорт-шоссе пошёл по пути бегового движения и находит отклик у аудитории.
Тур де Татарстан в Альметьевске. Фото: almetyevsk.tatarstan.ru
Где найти гонку
- Для начала загляните в наш Календарь веломарафонов и велогонок России. Как только информация о гонке, об открытии регистрации появляется в свободном доступе, мы добавляем её на сайт.
- Вы также можете следить за анонсами гонок на сайте velomania.ru в разделе «Анонсы гонок (шоссе)».
- Рассмотрите эстафетное участие в триатлоне и дуатлоне. На всех крупных стартах (Ironstar, Altai3Race, Wild Siberia, Titan Race и другие) есть регистрация для эстафет. Организуйте бегового товарища и пловца, сообщите о своём желании ехать велоэтап в чатах событий, и велогонка, а также крутая атмосфера вам обеспечены.
Крупные шоссейные велогонки в России
- Gran Fondo Russia
- Cyclingrace
- La Strada Race
- Tour de Tatarstan
- Altai Bike Tour
- Байкальский веломарафон
- Алтайская весна
- Когда: май
- Где: ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» (Алтайский край)
- Дистанции и форматы: разделка в гору (4 км), групповые гонки с финишем в гору (90 км) в рамках многодневки
- Соцсети:
- Tour de Klenovo
- Когда: восемь гонок с мая по август
- Где: Московская область
- Дистанции и форматы: шоссейные и гравийные групповые гонки от 80 до 100 км
- Соцсети:
Ещё один перечень велогонок, в том числе зарубежных: 20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом.
Надеемся, вы уже планируете шоссейную гонку и приступаете к тренировкам. Для вашего вдохновения завершим этот материал словами Эрнеста Хемингуэя:
«Езда на велосипеде – это то, с помощью чего вы изучите контуры страны лучше, когда вы поднимаетесь на склоны холмов и спускаетесь с них. Вы помните, какие они на самом деле, в то время как на автомобиле вас впечатляет только высота холма, и у вас остаются не такие точные воспоминания о стране, какие вы получаете, объехав её на велосипеде».