Веломарафон (Бревет). Виды и соревнования. Особенности

UCI Gran Fondo World Series

В эту серию любительских велозаездов по всему миру входит как отборочный этап и наше московское “Садовое Кольцо”. Аббревиатура UCI означает, что гонки серии санкционированы Международным союзом велосипедистов и являются официальными, хотя и проводимыми среди велогонщиков-любителей.

На протяжении года в каждой возрастной группе отбираются лучшие гонщики, которые получают право побороться за радужную майку на любительском чемпионате мира по велоспорту. Эти соревнования высокого уровня под девизом “велоспорт для всех” стали проводиться с 2011 года.


Maratona dles Dolomites

Движение в России

Отечественные маршруты

Участники отмечают живописность региональных маршрутов. Так, Архангельский клуб предлагает рандоннёрам путешествия по романтичному и суровому крайнему северу. Бреветы у больших городов хотя и более популярны, но не так комфортны: сказываются сильный трафик и загрязненность воздуха.

Существует и несколько супербреветов, объединяющих многочисленных участников со всех уголков России. Среди них:

Вологда – Онега – Ладога. Карельский маршрут, протяженностью 1200 км.

«Чуйский тракт». Алтайский бревет длинной в 1200 км.

«Волго-Дон». Маршрут, проходящий по Волгоградской и Ростовской областям. Дистанция в 1200 км.

Необходимая подготовка

Новички могут принять участие в бревете без какой-либо особой подготовки. Главное — грамотно управлять велосипедом, соблюдать правила дорожного движения, иметь хороший уровень физической подготовки.

Чтобы прийти к финишу вовремя, бывалые рандоннёры советуют сначала потренироваться. Так, если вы проезжаете за сезон около 2000 км., можно подумать и о бревете. Если же данный сезон для вас — первый, тщательно взвесьте все «за» и «против», адекватно оценив свой уровень тренированности.

Стоит начать с организованных покатушек на природе. Если вы проезжали ранее дистанции, сопоставимые в длинной бревета, смело вступайте в ряды рандоннёров.

Снаряжение и принадлежности для маунтинбайка

Ниже расскажем об оборудовании и аксессуарах, используемых в маунтинбайке. Начнем со шлемов, которые являются самым важным снаряжением, которое должен использовать каждый велосипедист.

Шлем

Шлем применяется в качестве защиты головы велосипедиста от травм. Использование шлема является практически универсальным для всех байкеров. По своей конструкции шлемы бывают трех типов. К ним относятся кросс-кантри, закругленные шлемы в стиле скейтбордиста и шлемы «фулфейс». Шлемы для кросс-кантри очень похожи на шлемы для шоссейных гонок. Они более легкие и обладают аэродинамическими свойствами.

Округлые шлемы для скейтборда проще, они дешевле других шлемов и закрывают большую площадь головы. Они изготовлены из твердого пластика и могут выдержать несколько ударов. Полнолицевые (Fullface) шлемы используются для обеспечения максимальной безопасности, в них устанавливается челюстная защита, они прочнее и тяжелее других типов шлемов. Изготавливаются из углеродных волокон и хорошо вентилируются.

Перчатки

В отличие от обычных дорожных перчаток, велосипедные перчатки специально разработаны для безопасности велосипедиста. Они изготовлены из более плотных материалов, большой палец и другие пальцы в часто закрыты в целях безопасности. Перчатки имеют подкладку в районе костяшек пальцев.

Очки

Очки, используемые горными велосипедистами, очень похожи на те, что применяются в других видах спорта. Они в основном нужны для защиты от мусора и пыли на трассах. Фильтрованные и цветные линзы защищают глаза от напряжения. Велосипедисты, занимающиеся даунхиллом и фрирайдом, в основном используют очки, которые применяются в мотокроссе или сноуборде.

Гидратационные системы

Поскольку велосипедисты часто ездят по бездорожью, для них очень важны системы гидратации. Фляжки с водой возят в легком заплечном рюкзаке (также рюкзаке с трубками), либо в флягодержателе на раме велосипеда.

Навигационное устройство GPS

GPS-навигаторы устанавливаются на руль и используются в качестве навигационной карты и для отслеживания динамики движения во время гонки. Для этой функции используются готовые картографические системы или карты, загруженные из Интернета.

Инструменты для велосипеда

Велосипедисты должны брать с собой инструменты для легкого ремонта велосипеда в пути, а также запасные шины, чтобы устранить ситуации, вызванные механическими поломками.

Защита тела от травм

Различные накладки и щитки применяются в маунтинбайке для защиты велосипедиста от аварий и несчастных случаев. Для коленей и локтей есть неопреновые рукава, а для защиты конечностей и всего тела — жесткие пластиковые щитки.

Для защиты позвоночника служат металлические пластиковые пластины с прокладкой из пенопласта. Некоторые байкеры также используют нагрудные пластины, защитные щитки для живота.

Аптечка первой помощи

Велобайкер должен возить с собой аптечку первой помощи, чтобы обеззаразить рану и перевязать порезы, полученные в результате аварий или столкновений. При высоких скоростях езды случаются травмы головы, груди или позвоночника, поэтому аптечку первой помощи настоятельно рекомендуется иметь при себе.

Transcontinental Race

Если бревет Париж-Брест-Париж показался вам недостаточно длинным, попробуйте себя на “Трансконтинентале” – автономной ультравелогонке через всю Европу. Победителям обычно требуется от 7 до 10 дней, чтобы финишировать на ней.

Такое испытание, несомненно, запомнится на всю жизнь, ведь это, помимо собственно соревнования, в какой-то мере и путешествие: организаторы вам определяют место старта, финиша и контрольных точек, а вот маршрут между ними вы выбираете сами. Вы сами вольны решать, где и когда вам питаться, где спать, у вас не должно быть машины сопровождения, вы сами везете всё своё имущество.

Главное правило здесь такое: все продукты питания, жилье, ремонт и т.д. должны быть получены от коммерческих источников, а не от семьи и друзей. Категоричны организаторы и во взаимодействии между участниками. Им запрещается драфтить, оказывать или получать помощь.

Впрочем, несмотря на всю суровость правил, оргкомитету поступает более тысячи заявок, но место на старте получают только около 300 человек.

К слову, в 2019 году эту изнурительную гонку выиграла 24-летняя немка Фиона Колбингер, опередившая не только всех 40 женщин, но и абсолютно всех 225 мужчин. 4000 км она преодолела за 10 дней, 2 часа и 48 минут.

Профессиональная квалификация

Так называют профессиональную подготовку работника, которому предстоит выполнять определенный вид деятельности. Работа требует той или иной квалификации, определяемой в зависимости от ее предполагаемой сложности и необходимого качества выполнения.

Чаще всего существуют следующие ступени:

  • начальное профессиональное образование позволяет быть рабочим;
  • среднее образование – техником;
  • высшее – специалистом.

Среди рабочих специальностей существует 6 разрядов, которые прописаны в специальной сетке. Как правило, профессиональные училища выпускают рабочих 3-4 разряда.

Для педагогов существует своя сетка. Так после окончания высшего учебного заведения педагог вступает в должность специалистом и работает без категории. Далее он может повысить ее до 2-й, 1-й, высшей. Последней квалификационной ступенью в педагогике является категория учитель-методист.

У служащих своя сетка. Она состоит из 18-ти разрядов.

Не стоит забывать, что в реальных условиях труда квалификация по сетке не всегда соответствует настоящему мастерству. Помимо повышения квалификации, у работника должно присутствовать чувство ответственности, профессионального долга, гражданская зрелость.

МТБ

Маунтинбайк МТБ (от англ. «mountain bike») гонки вне дорог на горных велосипедах.

В конце 70-х годов, новая форма велосипедных гонок несколько аналогичных цикло-кроссу начала развиваться в Калифорнии. В конструкцию велосипеда были добавлены мотоциклетные толстые шины и постепенно он развился в современный горный велосипед. Первый национальный чемпионат по горному велосипеду прошел в 1983 году в Соединенных Штатах. Первые Чемпионаты мира по горному велосипеду начали проводиться в 1987 году.

В 1990 году МТБ, как вид велоспорта, был признан Международным союзом велосипедистов (UCI). А в 1993 году, гонки по пересеченной местности на горных велосипедах (кросс-кантри) были приняты в программу олимпийских игр и дебютировали в 1996 году в Атланте.

Существует несколько видов горных велосипедов, каждый из них предназначен для различного типа гонок.

4 ТИПА ГОНОК:

КРОСС-КАНТРИ

Олимпийский кросс-кантри: XCO (олимпийская дисциплина)

Гонки по холмистой местности на кольцевой трассе в 5-9 км с включением лесных дорог, полей, грунтовых дорог, участков с гравием, а также значительным количеством подъемом и спусков. Мощеные или асфальтовые дороги не должны составлять 15% от общей протяженности трассы. Гонщики стартуют одной группой. В зависимости от категории гонка может занимать от 1 часа 45 минут до 2 часов 30 минут.

Марафонский кросс-кантри:XCM

Марафон – это удлиненная версия олимпийского кросс-кантри, дистанция составляет от 60 до 120 км. Специфика гонки заключается в том, что участие в соревнованиях могут принимать как профессионалы, так и любители вместе. Марафон обычно проводится в гористой местности. В отличие от олимпийского кросс-кантри гонщики марафона никогда не проходят одну и ту же точку дистанции дважды.

Кросс-кантри с выбыванием (Элиминатор): XCE

Трасса гонки Кросс-кантри Элиминатор должна составлять от 500м до 1000м и включать в себя естественные и/или искусственные препятствия. Препятствия, такие, как деревья, лестницы (вверх/вниз), резкие спуски, мосты или деревянные конструкции могут создать динамичную короткую гонку. Гоночные номера для главной гонки распределяются на основании результатов квалификационного раунда, стартовый номер 1 поучает победитель квалификационного раунда. Главная гонка включает в себя заезды с выбыванием.

Прочие дисциплины:

Кросс-кантри по дистанции от одного пункта до другого: XCP

Кросс-кантри по короткой кольцевой трассе: XCC (шорт трек)

Кросс-кантри гонка на время: XCT (гонка на время)

Кросс-кантри командная эстафета: XCR (командная эстафета)

Кросс-кантри многодневная гонка: XCS (многодневная гонка)

СКОРОСТНОЙ СПУСК: DH (DOWNHILL)

Индивидуальный скоростной спуск: DHI

Индивидуальное прохождение трассы в виде спуска с горы на время. Максимальная протяженность дистанции – 3,5 км, максимальная продолжительность гонки – 5 минут. Трасса скоростного спуска должна быть проложена по склону и может включать участки с различным рельефом: узкие и широкие отрезки, лесные дороги и тропы, участки с открытой местностью и скалистые участки. Трасса включает в себя как скоростные, так и технически сложные участки. Скорость достигает 80 км/ч у мужчин и 70 км/ч у женщин.

Cкоростной спуск марафон: DHM

Марафон по даунхиллу — даунхилл с массовым стартом.

ГОНКА 4-КРОСС (4Х)

Гонка с одновременным стартом четырех участников по одной и той же трассе. Характер данной гонки предусматривает возможность непреднамеренного контакта между участниками.Трасса проходит по умеренному спуску с постоянным уклоном и включает участки с резкими переходами, буграми, развороты с креном, насыпи, откосы, естественные плоские участки и другие препятствия. Время прохождения дистанции составляет от 30 до 60 секунд. Побеждает гонщик, первым пересекший линию финиша.

ГОНКА ЭНДУРО (END)

Гонка состоит из нескольких проходных и временных этапов (минимум 3 временных этапа). Трасса должна состоять из узких и широких участков, быстрых и медленных участков движения, на временных этапах трасса преимущественно идет на спуск. Участники соревнований проходят временные этапы, затем едут по проходному этапу на велосипеде или на любом другом техническом средстве к старту следующего временного этапа. Участники соревнований стартуют раздельно с 20-и секундным перерывом.

Результаты генеральной классификации подсчитываются путём суммирования времени прохождения всех временных этапов для каждого гонщика.

Организаторы киевского бревета

Данный веломарафон (бревет) проводил киевский велоклуб Kyiv bicycle club. У них есть сайт http://kyivbicycle.club, но он какой-то пустой. В общем, вся тусовка происходит на страницах их группы в Фейсбуке:

Вникая понемногу в бреветную тематику я понял, что все это сумасшествие уходит своими корнями в старейший парижской велоклуб Audax Club Parisien. И как раз несколько украинских велоклубов, включая и киевский, имеют то-ли официальную регистрацию, то-ли аккредитацию, от французов на проведение бреветов. В общем, где-то так — если в паре слов говорить про бревет.

Главный массовик-затейник всего этого вертепа является Денис Симковский. Именно его воспаленный неординарный мозг породил такую извращенную трассу двухсоткилометрового веломарафона. Организатор умудрился, как на мой взгляд, собрать все самые высокие днепровские кручи, о которых я даже не мог и догадываться! За что ему большое спасибо! А ведь я живу от места старта всего то километрах в пятидесяти! Ну, в очередной раз убедился, как мало и плохо я знаю родные края. Хорошо, что перед стартом меня знакомый предупредил, чтобы я готовился к множественным подъемам. Таким образом я ехал на старт уже в состоянии испуга.

Эстафетный бег

Командной дисциплиной выступает эстафетный бег, который проводится по двум дистанциям на олимпийских играх. Эстафета подразумевает передачу палочки своему партнеру после преодоления заданной дистанции.

В эстафетном беге разделяют две дистанции: 4×100 метров и 4×400 метров.

Мировые рекорды также регламентируются на дистанциях:

  • 4×200
  • 4×800
  • 4×1500

Также существуют смешанные и комбинированные эстафеты: 800+400+200+100 метров и 4×100 с барьерами.

Мировой рекорд в беге 4×100 принадлежит Ямайке во многом благодаря Усейн Болту. Результат мужской команды 36,84 секунды. Среди женщин рекорд у американок  — 40,82 с.

Бег с барьерами

Барьерный бег имеет длину дистанции, которая попадает под раздел спринта. Разница между видами бега заключается в присутствии дополнительных препятствий, которые должны преодолеть спортсмены.

Олимпийская программа включает следующие дистанции:

  • Женщины – 100 м, мужчины – 110 м
  • 400 метров

Количество барьеров независимо от дистанции и пола остается неизменным – 10 штук. Изменениям поддается лишь расстояние между барьерами и высота препятствия.

Мировой рекорд у мужчин в беге с барьерами на 110 метров установил Арис Мерритт – 12,80 с., женщины 100 метровка Йорданка Донкова – 12,21 с.

Пример квалификации в дипломе

В дипломах выпускников программ бакалавриата и магистратуры в качестве квалификации указывается степень бакалавра (академического или прикладного) и направление, в котором выпускник может реализовать свои знания и умения. Например:

  • прикладной бакалавр экономики;
  • академический бакалавр менеджмента;
  • магистр культурологии, юриспруденции, психологии.

В дипломе выпускников специалитета на первой позиции указывается полученная профессия (она и будет квалификацией), на второй – отрасль деятельности (специальность или направление высшего образования согласно перечню, утвержденному Минобрнауки), например:

  • инженер – специальность «строительство уникальных зданий и сооружений»;
  • экономист – «экономическая безопасность»;
  • провизор – «фармация»;
  • юрист – «правоохранительная деятельность»;
  • художник-постановщик театра – «сценография».

Выбор будущей специальности и места работы должен основываться на знании того, что такое квалификацию по диплому. Понимание сути понятия позволит не ошибиться при заполнении важных документов при устройстве на работу.

Brevets и Audax во Франции

Так называемые бреветы (также рандонне ) из Франции , берущие свое начало в некоторых традиционных профессиональных однодневных гонках , популярны во всем мире . Самый известный и самый популярный бревет с более чем 6000 участниками – это классический маршрут Париж-Брест-Париж протяженностью 1200 км , который проходит каждые четыре года. Даже Бордо-Париж км 600 пользовался популярностью.

Поездки Audax , которые также происходят из Франции и проходят в закрытом сообществе , менее распространены . Изюминкой поездок Audax является классический маршрут Париж-Брест-Париж протяженностью 1200 км , который проходит только раз в пять лет.

Какие бывают дистанции

Стандартные дистанции бреветов: 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Менее популярны, но занесены в устав организации ультрадистанции 1400 и 2200 км.

Рандоннёр, который за один сезон проезжает дистанции 200, 300, 400 и 600 км, получает звание «суперрандоннёр». За это даётся отдельная медаль.

Существует и суточный формат бревета – Flèche или «Стрела». Такой заезд проезжается командой по любому выбранному маршруту и на любую дистанцию, которую участники хотят проехать в течение 24 часов. Финиш у всех команд должен быть в одном месте для того, чтобы «разделить прекрасный момент сопереживания».

Лимиты у официальных дистанций следующие (в скобках указана минимальная средняя скорость для успешного финиша):

Популярные бреветы

Большинство бреветов проходит по местным дорогам и не привлекает великого числа участников, но есть такие старты, которые собирают рандоннёров со всего мира. Ниже кратко расскажем о таких бреветах.

Париж – Брест – Париж

Вершиной для абсолютного числа рандоннёров считается проводимый раз в 4 года бревет Париж-Брест-Париж (ПБП). Его расстояние – 1200 км. История бревета началась с 1891 года, и вплоть до 1931 это было мероприятие для профессиональных велосипедистов.

После 1931 года веломарафонцев стали делить на три группы: профессиональные велосипедисты и две любительские группы, известные как клуб Allure Libre и клуб Audax. Allure Libre состоял из людей, которые ехали в одиночестве, в то время как рандоннёры Audax ехали группами.

Профессиональная часть ПБП окончательно угасла в 1951 году, когда интерес велогонщиков к таким ультрадлинным дистанциям стал затухать.

Лондон – Эдинбург – Лондон

Лондон-Эдинбург-Лондон – это бревет на дистанцию 1400 км, который проходит в Великобритании каждые четыре года. Начало маршрута в северном Лондоне, затем рандоннёры двигаются через восток Англии в Эдинбург. Возвращение по тому же пути.

Бостон – Монреаль – Бостон

Бостон-Монреаль-Бостон считается североамериканским эквивалентом ПБП, однако этот бревет в 1200 км проводится ежегодно, за исключением тех годов, когда в календаре стоит ПБП.

Бреветы 1400+ км

Если вам кажется невозможным расстояние в 1400 км, то есть ещё более многокилометровые вызовы для веломарафонцев. Вот лишь некоторые из них:

  • Гамбург – Берлин – Кёльн – Гамбург. Германия. 1500 км.
  • 1001 Miglia. Италия. 1630 км.
  • Дикий Атлантический путь. Ирландия. 2100 км.
  • Maraton Rowerowy Dookoła Polski. Польша. 3130 км.

Как проходят зачетные веломарафоны (бреветы)?

Если говорить коротко, то такие веломарафоны (бреветы) проходят по шоссейным дорогам общего пользования с соблюдением установленной последовательности и времени прохождения контрольных пунктов.

На старте каждый участник получает карточку бревета и маршрутный лист, на котором указаны маршрут, местоположение контрольных пунктов и временные интервалы, в течении которых открыты контрольные пункты. Участники должны прибыть на каждый контрольный пункт между стартом и финишем, в то время, пока контрольный пункт открыт.

На маршруте движения возможна установка контрольных пунктов на которых не присутствует представитель организаторов. В этих контрольных пунктах участник должен получить печать на карточке бревета в местном учреждении, которое организатор определяет как контрольный пункт, например в магазине или на бензоколонке.

Для контрольных пунктов, где нет возможности получить печать (прибытие в середине ночи например), участник может произвести одно из следующих действий:

  • отправить по почте в открытку с информацией о контрольном пункте организатору бревета;
  • записать в карточку бревета опозновательную информацию о предопределенном ориентире или знаке на контрольном пункте, а также отметить время и дату прохождения пункта

Организаторы могут также устанавливать необъявленные заранее контрольные пункты на маршруте для контроля за соблюдением участником маршрута движения

Все нарушения правил фиксируются и принимаются во внимание для расчета конечного результата. Задача – набрать меньшее количество штрафов (в том числе штрафов за отсутствие отметок прохождения контрольных пунктов, опоздание на старт, нарушение требований безопасности, и др.) во время движения

Что нужно для велокросса: велосипед и экипировка

Циклокросс: характеристики велосипеда для велокросса

В велокроссе используется велосипед, получивший у нас название «циклокросс». Неопытному глазу кажется, что велокроссовый велосипед очень похож на шоссейный и гравийный велосипед с точки зрения руля-барана и базовой геометрии рамы. 

У них, так сказать, одинаковая ДНК, но велосипеды для велокросса эволюционировали, чтобы соответствовать требованиям этой дисциплины. Всё-таки условия катания на циклокроссе другие, и геометрия велосипеда должна учитывать эти условия.

Какая разница между гравийным велосипедом и циклокроссом

У читателя мог возникнуть вопрос, для каких таких целей служит гравийный велосипед, если мы его упоминаем в статье.

Циклокросс и грэвел (гравийный велосипед) между собой похожи и предназначены для езды по бездорожью, но с совершенно разными целями. Отсюда и мелкие различия в конструкции.

Циклокроссы специально созданы для гонок на коротких и сложных трассах, где спортсмену, скорее всего, придётся нести свой велосипед. А вот грэвел имеет гораздо более широкую сферу применения, но пользователи чаще выбирают его для длинных, комфортных поездок, одним словом, для путешествий.

Отличительные особенности циклокросса

Итак, отличия циклокросса от шоссейного и гравийного велосипедов:

  1. У циклокросса бОльшая высота каретки по сравнению с гравийным велосипедом и шоссейником.
  2. Циклокросс имеет более короткие нижние перья и меньшую высоту передней части рамы. Это сочетание обеспечивает более агрессивную посадку и лучшую манёвренность, чем есть у гравийного и шоссейного велосипедов.
  3. Угол наклона верхней трубы циклокросса ближе к горному велосипеду, а угол рулевой трубы меньше для лучшей управляемости на бездорожье.
  4. Вилка велосипеда для велокросса имеет гораздо больший зазор, чем на стандартном шоссейном велосипеде, что позволяет использовать более широкие покрышки.
  5. Верхняя труба рамы у циклокросса чаще плоская для того, чтобы было удобно носить велосипед на плече.
  6. Учитывая то, что участникам велокросса придётся то и дело таскать велосипед на себе, он изготавливается с применением лёгких материалов и имеет небольшой вес, в отличие от грэвел, где вес не так категоричен.
  7. У циклокросса большой зазор между рамой и покрышками, поэтому колёса продолжают вращаться, даже если к ним налипла грязь.
  8. На многих велосипедах для велокросса популярно расположение тормозов таким образом, что правый часто служит передним тормозом. Это сделано для того, чтобы левая рука могла контролировать скорость при приближении к препятствиям, требующим переноски велосипеда, в то время как правая рука готовится поднять велосипед на плечо, как только ноги гонщика коснутся земли.
  9. Всё чаще современные циклокроссы оснащены одной передней звездой. Такое решение упрощает работу с подбором передачи и снижает вероятность падения цепи на неровной дороге. На шоссейном велосипеде и грэвеле две передние звезды не теряют актуальность.
  10. Тросы циклокросса расположены вверху рамы. Такое расположение более удобно для перемещения велосипеде на плече, а ещё предотвращает попадание грязи в систему.
  11. На велосипедах для циклокросса могут отсутствовать крепления для бутылок. Всё-таки на таких коротких и интенсивных гонках у профессионалов просто нет возможности и времени достать бутылку и попить.

Колёса и покрышки

Диаметр колёс циклокросса такой же, как и у шоссейного велосипеда, — 28 дюймов.

Покрышки имеют глубокий рисунок протектора и ширину до 42 мм (на официальных соревнованиях разрешённая ширина — 33 мм). Ширина покрышек вкупе с протектором и пониженным давлением от 15 до 30 psi позволяет передвигаться по сложным дорожным поверхностям, где шоссейные гладкие и узкие шины застряли бы.

Кубок Санкт-Петербурга по велокроссу Modder cx cup. Фото: Павел Белоусов

Обувь и педали в велокроссе

Для велокроссовой гонки лучше всего подойдут велосипедные туфли и контактные педали для горного велосипеда

Обратите внимание, что у туфель должно быть хорошее сцепление с дорогой, чтобы вы смогли бежать или идти

Если вам неудобно застёгиваться и выстёгиваться из контактных педалей (особенно когда происходит процесс спешивания перед препятствиями), плоские педали и кроссовки вполне подойдут.

Одежда

Форма для велокросса используется та же, что на шоссе или в кросс-кантри, но только осенний или зимний комплект. 

Профессионалы и продвинутые любители предпочитают носить велосипедные комбинезоны. Их преимущество в том, что цельная конструкция одежды плотно прилегает к телу и предотвращает зацепы за деревья и кусты или за сам велосипед при переноске. Комбинезон также не обнажает туловище, когда велосипедист несёт велосипед на плечах. 

Велогонки для любителей в России

Если у вас есть склонность к соперничеству, гонки могут стать отличной составляющей вашего хобби. В недавнем прошлом шоссейные гонки для любителей были весьма редким явлением. Сейчас мы наблюдаем заметный рост числа крупных стартов: с перекрытием хороших автодорог, с неплохими призами самым быстрым участникам. В общем, велоспорт-шоссе пошёл по пути бегового движения и находит отклик у аудитории.

Тур де Татарстан в Альметьевске. Фото: almetyevsk.tatarstan.ru

Где найти гонку

  1. Для начала загляните в наш Календарь веломарафонов и велогонок России. Как только информация о гонке, об открытии регистрации появляется в свободном доступе, мы добавляем её на сайт. 
  2. Вы также можете следить за анонсами гонок на сайте velomania.ru в разделе «Анонсы гонок (шоссе)». 
  3. Рассмотрите эстафетное участие в триатлоне и дуатлоне. На всех крупных стартах (Ironstar, Altai3Race, Wild Siberia, Titan Race и другие) есть регистрация для эстафет. Организуйте бегового товарища и пловца, сообщите о своём желании ехать велоэтап в чатах событий, и велогонка, а также крутая атмосфера вам обеспечены.

Крупные шоссейные велогонки в России

  1. Gran Fondo Russia
  1. Cyclingrace
  1. La Strada Race
  1. Tour de Tatarstan
  1. Altai Bike Tour
  1. Байкальский веломарафон
  1. Алтайская весна
  • Когда: май
  • Где: ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» (Алтайский край)
  • Дистанции и форматы: разделка в гору (4 км), групповые гонки с финишем в гору (90 км) в рамках многодневки
  • Соцсети:
  1. Tour de Klenovo
  • Когда: восемь гонок с мая по август
  • Где: Московская область
  • Дистанции и форматы: шоссейные и гравийные групповые гонки от 80 до 100 км
  • Соцсети:

Ещё один перечень велогонок, в том числе зарубежных: 20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом.

Надеемся, вы уже планируете шоссейную гонку и приступаете к тренировкам. Для вашего вдохновения завершим этот материал словами Эрнеста Хемингуэя:

«Езда на велосипеде – это то, с помощью чего вы изучите контуры страны лучше, когда вы поднимаетесь на склоны холмов и спускаетесь с них. Вы помните, какие они на самом деле, в то время как на автомобиле вас впечатляет только высота холма, и у вас остаются не такие точные воспоминания о стране, какие вы получаете, объехав её на велосипеде».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий