Мотошлем — обязательный предмет экипировки

Правильно подбираем размеры мотоциклетных шлемов

Как определиться с размером защитной головной экипировки, вы уже знаете. Представляем вашему вниманию несколько нюансов, которые будут вам полезными:

  • Если вы носите очки, не старайтесь под них найти средство защиты. Купите удобные очки для удобного шлема, а лучше пользуйтесь контактными линзами.
  • Такая же ситуация с прической. Если вы ходите с хвостом, то, надевая средство защиты, расплетите волосы. Найти же размер экипировки под прическу – задача невыполнимая.
  • Не старайтесь в угоду возможности есть, пить и курить, не снимая защиты, купить более свободный шлем большего чем нужно размера. При падении небольшие зазоры чреваты серьезными травмами при ДТП.
  • Экипировку правильной величины неудобно надевать – сворачиваются уши? С этим придется поначалу смириться, а со временем проблема исчезнет. А вот покупать вещь не по своим параметрам не следует – это иногда плохо кончается.
  • Не нужно экспериментировать с заменой внутренних вкладышей – менять плотное прилегание на комфортное. Цена такой замены бывает неоправданно высокой.
  • Вы потеете в шлеме своего родного размера? В правильно подобранной экипировке есть воздушные каналы, а физическое напряжение при езде способствует потоотделению, и это не повод покупать более свободную модель.

Теперь вы знаете практически все о мотоциклетном головном средстве защиты. Осталось, пользуясь полезными советами, подобрать подходящую модель.

Мотошлемы открытого типа с визором и без визора

Открытые шлемы разработаны для езды в теплую погоду и максимально облегчены с целью повышения комфорта во время длительных поездок на байке по дорогам общего пользования. В основе конструкции прочная скорлупа, которая отлично защищает голову райдера, оставляя лицо открытым. Внутри расположена мягкая неопреновая подкладка, которая легко демонтируется для стирки.
Вентиляционные отверстия зачастую не имеют клапанов, т.к. подразумевается, что данный шлем будет использоваться при плюсовых температурах, поэтому уровень обдува должен быть максимальным по умолчанию.
Система фиксации мотошлема бывает различной – от классических D-рингов до карабинов и магнитных клипс. Шлемы открытого типа могут оснащаться визором и крайне редко дополнительным солнце защитным визором, система блокировки и ползунок для бесконтактного поднятия визора – чаще всего отсутствуют в угоду снижения веса и максимального упрощения конструкции.
Шлемы открытого типа являются наиболее бюджетным решением, подходящим для любого типа мототехники, будь то чопперы, крузеры, туринговые байки или даже скутеры. Материалы, дизайн и графическое оформление различаются, позволяя подобрать шлем на любой вкус.

Выбор мотошлема

Несмотря на то что мотошлемы имеют размерную классификацию, полагаться на нее не слишком стоит. Разные производители могут использовать свою систему деления на размеры, основанную на цифровых или буквенных символах, в дюймах или метрических величинах.

Конечно, окружность головы перед походом в магазин лучше еще раз промерить – это поможет при первоначальном выборе. Но примерка мотошлема остается обязательным условием при его покупке.

  • Шлем должен одеваться достаточно легко, сверху вниз.

Он должен сидеть на голове плотно, но не сжимая ее. Не должно быть просветов между лобной и височной частями шлема и головой (большой палец проходить не должен).

Полностью надев его и закрепив подбородочный ремень (при его наличии), необходимо попытаться сдвинуть шлем руками, покачать головой в разные стороны – хорошо подогнанное изделие не должно смещаться. Ремень не должен быть слишком тугим, необходимо, чтобы он имел возможность регулировки,а замки легко отстегивались.

Если у шлема есть защита шеи сзади, он не должен смещаться при наклоне головы назад.

Во время примерки следует походить в шлеме на менее 5 минут, чтобы убедиться в его комфортности для головы. Возможно, первое ощущение, что шлем маловат, пройдет – эластичный комфортный слой погонится под необходимую конфигурацию. После снятия шлема следуешь убедиться в отсутствии выраженных участков повышенного трения кожи с внутренней обивкой (область щек, ушей шеи).

Обязательно следует убедиться в хорошей обзорности шлема и визора во все стороны. Мотоциклисты, постоянно пользующиеся очками, должны убедиться, что конструкция изделия даст возможность их одеть.

При выборе шлема обязательно следует обратить внимание на целостность его внешнего слоя – на нем не должно быть никаких следов ударов, царапин, сколов и т.п. Кроме того, качественный шлем – это продуманная до мелочей конструкция, не терпящая никаких самостоятельных «усовершенствований».

Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя приобретать шлем, бывший в эксплуатации, каким бы «крутым» и «навороченным» его не преподносили.

И последнее. Любой шлем имеет определенные сроки эксплуатации, даже если он не подвергался значительным механическим воздействиям. Производители даже самых качественных моделей рекомендуют менять его не реже, чем раз в 4 года. Для шлемов из литого термопластика этот срок еще меньше – до двух лет.

Свои защитные качества шлем сохраняет до первого серьезного удара, и если такое произошло (даже не в случае ДТП, а просто при падении с высоты), он подлежит немедленной замене.

Визор – окно на дорогу

Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.

Вопрос фирмы

Боксёрская амуниция изготавливается различными компаниями. По мнению боксёров из категории профи, лучших рекомендаций заслуживает продукция именитых брендов, профилирующихся именно на этом виде спорта. Например, изделия, предназначенная для ММА внешне имеют вполне солидный облик, но отличаются более коротким эксплуатационным сроком. И часто становятся негодными уже спустя год. Боксёрские аналоги не теряют отличных кондиций и через 2-3 года интенсивного использования.

Далее предложено несколько наиболее популярных моделей из обеих категорий.

Winning FG-2900 (Япония). В основном, применяется профессионалами. Достоинства:

  • лёгкость,
  • удобство,
  • высокий уровень защиты.

Недостатки:

  • слабая оборона затылочного участка,
  • материал изделия – искусственная кожа.

Ценник — …

Шлем для бокса «Ультиматум» (Россия). У этой марки выделяются такие изделия:

  1. Boxing GEN3MEX. Изделие создано из натуральной телячьей кожи. Вид крепежа – шнуровка. Расцветка – чёрная.

Шлем сделан в мексиканской стилистике. В нём отмечается комбинация оптимальных оборонительных характеристик, естественного обзора и комфортной посадки.

Материал внутренней поверхности прекрасно поглощает влагу и не даёт амуниции скользить по голове.

Масса изделия – 400 г.

Ценник – 8900 руб.

  1. Boxing Gen3FaceBar. Это боксерский шлем с пластиковым бампером. Обеспечивает максимальную защищённость. Это превосходный вариант для детей и новичков. Жёсткий каркас, созданный из очень крепкого пластика, имеет тщательно разработанную геометрию. И в сочетании с превосходными оборонительными качествами материалов, поглощающих ударную вибрацию, это делает шлем уникальным.

Также у амуниции есть трёхразмерная линейка. Поэтому отрегулировать изделие для надёжной фиксации не составляет труда.

Цена – 13900 руб.

Response Head Guard. Это изделие компании Adidas. Предназначено для тренировок. Особенности:

  • комбинированные материалы PU3G и PU4G,
  • усиленная композитная защита в передней верхней зоне,
  • мощная стойкость к износам,
  • подкладки с антиаллергенным и антискользящим эффектом,
  • наличие технологии I-Comfort+.

Цена – 4900

Какой размер выбрать?

Это очень популярная дилемма. Многие люди покупают свой первый шлем слишком большой, хотя на момент покупки они думают, что выбрали правильный. Шлем должен быть очень тугим на голове. Щеки могут быть сжаты даже так, что будет трудно закрыть рот. Со временем щечные губки наладятся. Первоначальная настройка обычно занимает несколько десятков часов. Иная ситуация с окружностью шлема возле лба. Если есть сильная головная боль, это плохой знак. Если он плохо прилипает ко лбу, это тоже плохо. Подкладка новых шлемов очень толкает, поэтому во время попытки я предлагаю вам проверить, можете ли вы положить палец между лбом и шлемом.

Если это так, вам нужен меньший размер. К сожалению, может случиться так, что модель вам не подойдет – L будет слишком большим, а M – слишком маленьким. Тогда остается выбрать другой шлем. Помните, что каждая модель будет лежать по-разному на вашей голове. Даже разные модели одного производителя будут различаться!

Некоторые производители предлагают возможность приобрести щечные губки другого размера, чем серийные. Это означает, что, например, когда вы покупаете шлем размера М, вы можете положить в него губку размера XL. В частности, это относится к тем более дорогим шлемам. Тогда риск несоответствия нужного размера будет намного меньше.


Shuei шлем

Тем не менее, размер – это еще не все. Благодаря различиям в форме корпуса, один шлем будет удобнее для вас, другой – меньше. Есть люди, для которых подобрать шлем довольно сложно. Вот почему покупка в Интернете, без примерки – ОЧЕНЬ плохая идея.

Каждый производитель предоставляет таблицу с размерами. Таким образом, вы можете предложить окружность головы и выбрать размер в соответствии с ней, но это не очень хорошая идея. Например – в зависимости от размера я должен ездить в шлемах размера S, но 90% шлемов, которые мне подходят, – это XS, и были случаи, когда даже этот размер был слишком большим. Это не означает, однако, что все должны покупать шлемы размером меньше, чем дает совок – просто с моей головой это так, с вашей – наоборот.

Шлем для эндуро и спортивного туризма

Такой шлем похож на кроссового собрата, но снабжен визором для более быстрой и комфортной езды по обычным дорогам. Часто визор можно легко демонтировать, одеть очки и стать ближе к внедорожному варианту.

Эндуро-шлемы имеют специальный «кроссовый» козырек, призванный смягчить удар при падении вперед. Развитая система вентиляции рассчитана на интенсивный спортивный режим эксплуатации.

Некоторые редкие модели выделяются съемной нижней частью, превращая закрытый шлем в открытый.

Мотошлемы столь универсального типа хорошо подходят для совмещения городской езды с передвижениями по сложной пересеченной местности.

Какой мотошлем лучше купить

Эксперты рекомендуют приобретать товары, прошедшие специальную сертификацию. Высоким уровнем защиты отличаются конструкции из композитных материалов. Если выбор напрямую зависит от бюджета, можно присмотреться к эконом-моделям компаний HJC, Michiru. К товарам средней ценовой категории относится Shoel, а дорогие мотошлемы предлагает торговая марка Roof. Чтобы сэкономить, стоит также выбирать однотонную расцветку. Влияет на стоимость сложная форма корпуса, поскольку эффектные грани и аэродинамические изгибы требуют определенных затрат при производстве

Выбирать модель, важно также с учетом стиля езды. Для поездок по городу не обязательно приобретать профессиональные конструкции. Выбрать шлем помогут следующие рекомендации:

Выбрать шлем помогут следующие рекомендации:

  • Если нужен шлем для длительных поездок можно выбрать HJC CS-MX II Semiflat;
  • Брутальным стилем оформления отличается атрибут Icon Airframe Pro Construct;
  • Встроенными солнцезащитными очками выделяется шлем MT Thunder 3 SV Trace Matt Black Fluo Green;
  • К недорогим моделям интеграл относится Yemapai YM-823;
  • Внутренний амортизатор, смягчающий удары, находится в защитной мотоэкипировке MadBull OF13;
  • К лучшим открытым моделям с усиленным корпусом можно отнести GSB G-240 Black Matt.

Перед покупкой, нужно решить, какой тип мотошлема подходит для ваших задач, какой торговой марке доверится. Также необходимо непосредственно в магазине подобрать правильный размер экипировки и выбрать дизайн, опираясь на собственный вкус или цвет мотоцикла.

Что собой представляет интегральный мотошлем?

Неспроста интегральный шлем является самым распространенным и востребованным, поскольку именно он способен обеспечить человеку максимальный уровень безопасности. Конструкция скорлупы выполнена таким образом, что шлем полностью закрывает поверхность головы и часть шеи. Помимо этого, интеграл минимизирует возникновение сложных переломов нижней челюсти, костей лба и лица в целом, которые по статистике чаще всего подвергаются ударному воздействию во время аварийных ситуаций.

Если взглянуть на интеграл, то можно увидеть, что он состоит из жесткой оболочки. Наиболее прочными и надежными считаются шлемы, изготовленные из поликарбоната и термопласта. Для придания прочности скорлупа армируется стекловолокном, ведь интегральный шлем ─ это, прежде всего, надежность и уверенность в езде. Внутри него находится эластичный слой из полистирола и уплотнители из поролона. Именно внутренний слой интеграла призван рассеивать энергию точечного удара. В этой связи рекомендуется примерять шлем таким образом во время покупки, чтобы он не болтался, а плотно прилегал к поверхности лица и головы.

Из чего должен быть сделан шлем?

Любая компания-производитель должна гарантировать качественную защиту во время спарринга. Но сегодня на рынке кроме хороших кожаных шлемов присутствуют и дерматиновые. Основное отличие – это цена. И, к сожалению, родители очень часто выбирают те, что подешевле. Мы не рекомендуем экономить на маленьких боксерах и советуем использовать исключительно шлемы из натуральной кожи, так как она позволяет голове дышать и отлично впитывает влагу. Помимо этого шлем – как для детей, так и для взрослых – должен быть плотным и толстым.

Примените знания, полученные из этой статьи, на практике, и Вы обязательно подберете самый оптимальный вариант!

Мотошлем какой фирмы лучше выбрать

Чтобы решить, какой мотошлем лучше, стоит сначала изучить существующие торговые марки. Рассмотрим компании, пользующиеся наибольшим спросом:

  • GSB — предлагает товары для владельцев скутеров, мотовездеходов и мотоциклов. Шлемы отвечают стандартам качества.
  • MadBull – компания из России, предлагающая экипировку достойного качества. Товары способствуют сохранению здоровья экстремалов, спортсменов. В производстве фирма применяет современное оснащение, материалы, инновационные технологии.
  • Vcan – китайская компания, предлагающая большой выбор мотоэкипировки, подходящей для скутеров, мотоциклов, различной мототехники.
  • MT Thunder – тайваньская фирма, производящая игровую мебель, аксессуары для компьютеров, блоки питания. Бренд выпускает товары, которые отличаются модным дизайном, инновационными решениями.
  • Michiru – бренд из Японии, предлагающий линейку современной мотоэкипировки. В каталоге компании есть мотоциклетные куртки, перчатки, шлемы, аксессуары.
  • Thor Motocross – американский бренд, основанный 4-х кратным победителем чемпионата мира по мотокроссу Torsten Hallman в 1968 году. Thor имеет большой ассортимент экипировки, как для мужчин, так и для женщин и детей. Выпускается одежда для внедорожного спорта, кроссовые мотоботы, шлемы, очки и прочее.
  • Shoei –бренд из Японии, выпускающий мотоциклетные шлемы. Товары отличаются безопасностью и современным дизайном.
  • Roof – французская фирма, начавшая свою деятельность в 1993 году. Разрабатывает оригинальные модели мотошлемов с использованием инновационных технологий.

Определяемся с фирмой.

На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.

HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.

Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.

Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.

AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.

Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.

Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.

Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.

Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.

На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.

Какой мотошлем купить: что за виды вообще бывают

Востребованные модели делятся на несколько типов, каждый со своими особенностями. Рассмотрим их – это:

FullFace (интеграл) – самый распространенный вариант, получивший популярность благодаря обтекаемости и, главное, полной защите не только головы, но и лица, и даже горла Нужное приобретение для поклонников скоростной езды и владельцев спортбайков

Flip Up (модуляр) – по своей форме похож на предыдущий, хотя и обладает одной важной особенностью, а именно откидной передней частью, оберегающей от травм челюсть. Такое решение несколько утяжеляет конструкцию, зато позволяет попить или перекусить, не снимая экипировку, что высоко ценят путешественники

Braincap (три четверти, каска, котелок) – у него много названий, особенно сленговых, но суть в том, что он до сих пор частенько попадает во всевозможные топы мотошлемов, так как является любимым у владельцев чопперов, круизеров, скутеров Причина столь теплых чувств – полностью открытое лицо, и пусть в степени надежности он проигрывает двум предыдущим типам, он все равно остается достаточно безопасным, чтобы его можно было надевать при осторожной езде. Кроссовый – у него длинный козырек, не дающий пыли и грязи налипнуть на маску (аналог визора), вытянутая передняя часть, помогающая дышать в жару или при физических нагрузках, множество вентиляционных отверстий, обеспечивающих терморегуляцию, подвижная челюсть (опционально)

Это вариант для гонщиков и спортсменов.Рейтинг лучших мотошлемов: топ 10 моделей

Такое решение несколько утяжеляет конструкцию, зато позволяет попить или перекусить, не снимая экипировку, что высоко ценят путешественники

Braincap (три четверти, каска, котелок) – у него много названий, особенно сленговых, но суть в том, что он до сих пор частенько попадает во всевозможные топы мотошлемов, так как является любимым у владельцев чопперов, круизеров, скутеров Причина столь теплых чувств – полностью открытое лицо, и пусть в степени надежности он проигрывает двум предыдущим типам, он все равно остается достаточно безопасным, чтобы его можно было надевать при осторожной езде. Кроссовый – у него длинный козырек, не дающий пыли и грязи налипнуть на маску (аналог визора), вытянутая передняя часть, помогающая дышать в жару или при физических нагрузках, множество вентиляционных отверстий, обеспечивающих терморегуляцию, подвижная челюсть (опционально)

Это вариант для гонщиков и спортсменов.Рейтинг лучших мотошлемов: топ 10 моделей

Он составлен с учетом следующих параметров и предъявляемых к ним требований:

Материал – карбон, пластик или другой, экологичный и достаточно надежный, обеспечивающий необходимые характеристики. Вес – элемент экипировки не должен быть слишком тяжелым, иначе во время долгих поездок он будет банально утомлять шею. Размер – приобретенная модель обязана плотно садиться, но сохранять удобство движений и не приносить дискомфорта

Шумоизоляция – важно, чтобы головной убор блокировал свист ветра и оберегал уши, но при этом позволял ориентироваться в пространстве на слух. Вентиляция – она тоже нужна, для терморегуляции и эффективного отведения пота

Рейтинг лучших мотоциклетных шлемов представлен в таблице ниже, причем в десятку вошли представители разных конфигураций.

Какой же мотошлем купить?!

Как нам кажется, исходя из приведенных сравнений особенностей дорогих и бюджетных моделей, ответ очевиден – всё зависит от вашего текущего уровня подготовки.

Если вы новичок и делаете первые шаги на поприще мотоспорта, избегаете больших скоростей и сложных трасс – вам вполне подойдет бюджетная модель. Такой шлем обеспечит вас необходимой защитой в начале спортивной карьеры, да и тренер не будет ругаться – шлем есть, вопросов нет.

Если вы любитель – опять же, при выборе отталкивайтесь от текущего уровня подготовки. «Любительствовать» можно по-разному. Кто-то катается в своё удовольствие и не бьется над улучшением результатов целыми сутками, а кто-то обгоняет профессионалов на любых трассах, но не участвует в соревнованиях и поэтому считает себя любителем

Для первой ситуации – бюджетного шлема будет более чем достаточно, для второй – стоит обратить внимание на модели среднего ценового сегмента или топовые модели прошлых поколений, которые продаются с большими скидками

Наконец, если вы профессионал и гонки для вас – смысл жизни, вы и так прекрасно понимаете, что обойтись без передового решения не получится. Более того, вы наверняка следите за новинками и с нетерпением ждете старта продаж новых моделей от самых известных брендов. И правильно делаете! Ведь, «чем выше взлетаешь – тем больнее падать». Все профи прекрасно знают, что неожиданности случаются даже при наличии колоссального опыта и регулярных тренировок. А в пылу гоночных сражений – вообще никто не застрахован от случайных падений. Именно поэтому настоящие профессионалы выбирают самые свежие, самые передовые и, естественно, самые дорогие шлемы из представленных на рынке. Мы прекрасно понимаем и уважаем ваш выбор.

Подведение итогов

Да, дорогие шлемы практически по всем показателям лучше бюджетных, что вполне естественно.

Стоит ли тратиться на дорогой шлем, если вы новичок – скорее всего не стоит. Быть может вас «не зацепит» мотоспорт и вы будете жалеть о потраченной сумме. В данном случае бюджетный шлем обеспечит вас необходимой защитой, а его покупка не ударит по бюджету.

Стоит ли покупать топовую модель, если вы любитель – спорно. При выборе отталкивайтесь от ваших текущих навыков и тех задач, которые вы ставите на тренировках. Вполне возможно, что для вас лучше всего подойдут модели среднего ценового сегмента или топовые шлемы прошлых поколений, которые сейчас можно купить намного дешевле.

Если вы профи – в таком случае вы прекрасно знаете, что цель оправдывает средства! И вряд ли дочитали до этого места, поэтому комментарии тут не требуются)

Оцените свои потребности и выберете свой шлем, а наши консультанты с радостью помогут вам!

Правильное использование

На практике одинаково распространены 2 способа: под панорамную маску и поверх нее. О том, какой способ лучше и является более правильным спорят многие огнеборцы.

Исторически первым сложился вариант надевания подшлемника под маску. Однако он имел существенный недостаток. При таком способе отсутствует полная герметизация самой маски. Даже если полностью затянуть ремни, она не будет плотно прилегать к лицу. Ведь, согласно инструкции, герметичность маски может быть нарушена даже волосяным покровом на лице и голове. Поэтому людям, чья профессиональная деятельность связана с использованием защитной экипировки, включая маски, рекомендуется избавиться от бороды и бакенбард.

Таким образом, для обеспечения оптимальной защиты надевать подшлемник рекомендуется на маску. Такой способ надевания также обеспечивает меньший нагрев самой маски, и уменьшает возможность перегрева редуктора. Смотрите в видео.

После надевания рекомендуется внимательно проверить герметичность прилегания подшлемника и маски. Обычно проверка осуществляется друг у друга. Это необходимо чтобы исключить наличие незащищенных участков лица или шеи.

На эту тему ▼

Специальная защитная одежда пожарного

Виды, назначение и требования

Кроме того существует очередность надевания специальной защитной одежды пожарного.

  1. Брюки (штаны);
  2. Подшлемник (носить, как капюшон);
  3. Куртка.

Если надевать подшлемник в последнюю очередь, то существует вероятность того, что нижняя часть не будет заправлена полностью за воротник куртки. Таким образом, образуются дыры, через которые есть риск получить повреждения кожи. Следование правильной последовательности надевания всех элементов экипировки обеспечит полную защиту шеи и головы.

Разбор Правильно / Не правильно в видео

Вентиляция

Количество воздухозаборников никоим образом не указывает, будет ли шлем иметь хорошую вентиляцию или нет. Вы не можете судить об этом, не попробовав шлем, не поездив с ним. Только уверен, что лучшую вентиляцию обеспечивают трековые и поперечные шлемы (извините за то, что я не распознал гайки как полноценные шлемы …).

Более того, в большинстве шлемов не имеет значения, открыты или закрыты входные отверстия в верхней части корпуса – он продолжает дуть одинаково, обычно очень плохо. Иначе обстоит дело с вентиляцией на челюсти – вход там часто влияет на вентиляцию, но не будет, если у нас будет ураган перед открытым входом, он не будет дуть с закрытым. Только от урагана Катрина, Рита сделает, и возможно, что визор будет более дымящимся.

Лично я предпочел шлемы на спидере, где воздушный поток лица минимален. К сожалению, очень немногие модели имеют эту характеристику. Вязкое затягивание является полезным вариантом для увеличения воздушного потока. К сожалению, многие шлемы продувает ветер, что затрудняет комфортную езду.

Post Views: 9 253

Конструкция шлема

Выбирая хоккейный шлем, нужно знать, как устроена его конструкция.

При этом основа конструкции всех касок одинакова:

  • Внешняя часть. Большая часть изделий изготовлена из пластика, обладающего прочной структурой. В конструкции есть ребра жесткости, защищающие голову от получения травм.
  • Внутренний слой. Изготовлен из мягкого материала, который обладает амортизирующими свойствами. Прокладка смягчает удар, защищая голову хоккеиста от травм.

Во внутренней части может быть несколько видов пен с одинаковым или различным уровнем плотности. Пена работает по принципу амортизатора. Удар клюшкой или шайбой, падение на лед, столкновение с другим игроком или ограждением — все это может стать причиной серьезной травмы головы. Пена забирает на себя большую часть кинетической энергии, делая силу удара для головы минимальной. Наполнитель защитит голову спортсмена от серьезных травм при средней степени удара. От сильных столкновений не поможет.

В шлемах более дорогого сегмента каркас содержит пену с «памятью», которая способна запомнить размер головы юного спортсмена. Она работает следующим образом:

  1. «Измеряет» температуру поверхности головы.
  2. При первом использовании «запоминает» ее размер.
  3. Повторяет очертания черепа и его индивидуальные особенности.

Вещество чаще всего наносят на середину шлема и область висков. Поскольку эти части головы «сжимаются» амуницией больше всего.

Технологии продолжают усовершенствоваться. Специалисты разработали подкладки для шлема, обладающие плавающими свойствами. Такая «начинка» уберегает голову не только при ударе с затылочной и лобовой стороны, но и сбоку.

В качестве защиты от бактерий и раздражения выступает антисептическое вещество, входящее в состав внутренней части экипировки. Это позволяет избежать появления неприятных запахов во время игры и тренировки.

Совет. Покупать спортивный инвентарь, бывший в употреблении, не стоит. Поскольку внутренний слой каски может быть поврежден, амортизирующие свойства снижены.

Вентиляция

В каждом шлеме должна быть хорошая вентиляция, не позволяющая голове потеть

Этому нужно уделить особое внимание. Поскольку отсутствие проветривания грозит не только повышением уровня влаги, но и перегревом

Цвет шлема

Цвет шлема зависит от хоккейной формы. Самые популярные оттенки — белый, черный, синий, красный. Полевые игроки должны быть экипированы одинаково, поэтому верхнюю часть амуниции нужно подбирать в цвет всей формы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий