Воробьевы горы – горнолыжный комплекс в Москве

Другие способы попасть на смотровую площадку Воробьёвы горы

 Смею вас заверить, что путь на Воробьёвы горы предложенный мной не единственный.

 От метро Воробьёвы горы

 Подавляющее число экскурсантов, стремящихся на смотровую площадку, начинают свой путь от одноимённой станции метро и это логично, эта дорога всего 1300 метров. Но вот засада перепад высот между выходом из метро и смотровой площадкой порядка 70-ти метров.

 Если вас не пугает такой подъём, то «Бог в помощь», да и деньги будут целей нет необходимости тратиться на поездку по канатной дороге.

 Автобус

 Для любителей пеших прогулок можно предложить поездку на автобусе маршрута № М17 от Киевского вокзала до остановки Академия Внешней Торговли. Автобус идёт до этой остановки порядка 10-ти минут. И далее перейдя на другую сторону дороги пешком 2,1 километра по улице Алексея Косыгина до смотровой площадки.

 Речной трамвайчик

 Увлекательное, особенно для детей, путешествие можно совершить по реке на небольшом теплоходе, от пристани «Киевский вокзал» до причала «Воробьёвы горы». Речной трамвайчик швартуется практически под канатной дорогой.  До смотровой площадки нужно пройти каких-то 610 метров и подняться всего-навсего, на 25-й этаж (80 метров).

В планах на 2023 год следующие спортивные мероприятия:

— спортивно-музыкальный фестиваль «Горы рядом» (4 февраля);

— Кубок чемпионов по фристайлу в дисциплине «лыжная акробатика» (25 февраля);

— Кубок Чемпионов в дисциплине биг-эйр GRAND PRIX DE RUSSIE-2023  (11 марта);

— спортивный карнавал Sparrow Hills для горнолыжников и сноубордистов (10–11 марта);

— турнир по маунтинбайку «Царь горы» (25–27 мая);

— фестиваль пляжных видов спорта (10 июня — 27 августа);

— этап Кубка России по горнолыжному спорту (декабрь);

— первенство Москвы по прыжкам на лыжах с трамплина — юноши и девушки (декабрь);

— фестиваль зимних видов спорта на Воробьевых горах — сноуборд, лыжи (декабрь).

Помимо тренировок и соревнований с участием профессиональных спортсменов, на базе спортивного комплекса «Воробьевы горы» будут проводиться занятия Московской горнолыжной академии и других городских спортивных школ, а также детской горнолыжной школы «Новая лига». Для юных спортсменов оборудован специальный детский склон с бугельным подъемником.

В свободное от тренировок время спуски доступны всем желающим. Исключение составляют прыжковые трамплины — они предназначены только для профессиональных спортсменов.

Отличительные особенности

Московский государственный университет

Московский университет был создан в 18-ом веке. Изначально университет располагался на Моховой улице в нескольких зданиях. В 20-ом веке после войны нужно было восстанавливать страну, и поэтому необходимо было множество специалистов в различных областях. В 1948году Советское правительство приняло решение, что все средства, которые были предназначены для постройки дворца Советов, будут перечислены на строительство МГУ. Состоялось совещание у Сталина, который принял решение, что здание МГУ должно быть построено не менее чем в 20 этажей. По расчетам в МГУ должны были учиться 6000 студентов, и для них было запланировано около 3000 комнат для общежития. Первоначальная идея строительства здания принадлежит Борису Иофану, здесь планировалось строительство высотного жилого здания, как части комплекса 8-ми высоток. Здание должно было стоять на месте смотровой площадки на 800 метров ближе к берегу реки, чем стоит сейчас главный корпус МГУ. Этот план вызвал бурную дискуссию среди архитекторов и инженеров, в которой Иофан отстаивал исходный проект. Но к осени 1948-го ученые-специалисты сумели убедить Сталина, что такое расположение огромного здания чревато катастрофой, поэтому главным архитектором был назначен Л.В.Руднев, который возглавил команду из 400 архитекторов и инженеров. Было решено вести строительство и проектирование одновременно, чтобы МГУ было построено в рекордные сроки. На эскизе здания мы видим скульптору человека с поднятыми вверх руками, что символизирует тягу к знаниям. Если бы это было воплощено в жизнь, то большую часть года мы бы видели только нижнюю часть скульптуры. Мы точно не знаем, почему приняли решение о замене скульптуры на шпиль. Одна из версий гласит, что Сталин решил сделать шпиль вместо статуи потому, что шпиль больше вписывался в стиль восьми высоток (Восьмую так и не построили).

Строительство фундамента МГУ было невероятно сложной задачей, с которой мог справиться только очень опытный и творческий инженер строитель. Его звали Николай Васильевич Никитин. Именно ему выпала труднейшая задача произвести расчет взаимосвязанной системы «фундамент — каркас МГУ». И этот факт опровергает миф о замораживании грунта под фундаментом МГУ. Никитин нашел удивительный по смелости способ перенести давление с нижних этажей на верхние, ровно распределив его по всему каркасу МГУ. Это сложная инженерная задача, которую здесь мы описывать не будем, доверясь оценкам экспертов и своим собственным глазам. Строили МГУ в основном заключенные. В конце 1948 года несколько тысяч заключенных, имевших строительные специальности, привезли на стройплощадку. Этим счастливчикам предстояло провести остаток срока на строительстве МГУ. Они жили сначала на охраняемой территории в деревне Раменки, а затем на 24-25 этажах строящейся башни, это позволяло сэкономить на охране и не требовалось колючей проволоки. Однако, по одной из легенд, один из узников захотел сбежать весьма оригинальным методом. Из подручных материалов он соорудил что-то наподобие крыльев и улетел на другой берег реки. По другой версии летуна расстреляли ещё до того как он приземлился. 1949 — год закладки первого камня высотного здания МГУ, а уже летом 1953 г. комплекс зданий и сооружений МГУ, включающий также агроботанический сад, 20 экспериментальных прудов для рыбного хозяйства, 2 спортивных, 11 санитарно-технических и много других сооружений, с отметкой «отлично» был принят Государственной комиссией. 1 сентября 1953 г. на площади перед главным зданием МГУ состоялся торжественный митинг, и начались занятия на всех факультетах в главном храме науки страны.

Смотровая площадка «Воробьевы горы»

Когда взойдешь на Ленинские горы,

Захватит дух от гордой высоты.

Во всей красе предстанет нашим взорам

Великий город сбывшейся мечты.

Слов из песни не выкинешь!  Как же мне нравиться любоваться Москвой со смотровой площадки Воробьёвых гор.

Можно разглядеть Сталинские высотки, если слева виден МИД, то в правой стороне угадывается шпиль здания на Котельнической набережной.

За спиной возвышается громада главного здания Московского Университета.

Сталинские высотки блекнут на фоне небоскребов Москва-Сити.

Золотые купола Новодевичьего монастыря прячутся в зеленой пене деревьев.

Если вы не захватили с собой бинокля не беда, можно воспользоваться бинокулярными подзорными трубами.

 Храм Троицы на Воробьёвых горах

 В левой части смотровой площадки приютилось церковь с уникальной историей, посвящённая Троице.

 По летописным источникам известно, что при покупке села Воробьёво в XV веке великой княгиней Софьей Витовтовной, супругой великого князя московского Василия I и дочерью великого князя Литовского Витовта, в селе уже существовал деревянный храм.

 К концу 18-го века храм сильно обветшал и по приказу Екатерина II Великая был разобран. Автор невоплощённого проекта храма-памятника Христу Спасителю на Воробьевых горах архитектор А. Л. Витберг разработал план существующей кирпичной церкви с белокаменным цоколем.  Здание в стиле позднего классицизма сооружено, как сказано в документах «…тщанием прихожан и доброхотных дателей…».

 Территория церкви обнесена кирпичной оградой конца XIX века с металлической решёткой.

 В 1812 году перед советом в Филях в храме молился М. И. Кутузов. Здание уцелело во время наполеоновского нашествия.

 Троицкая церковь спаслась от социалистических разрушений, но даже не закрывалась в советское время, поэтому сохранился её старинный интерьер. Более того, после известного большевистского запрещения колокольного звона во всей Москве именно в Воробьёвской Троицкой церкви продолжали звучать колокола. В очередной раз храм уцелел при строительстве высотного здания МГУ в конце 1940-х— начале 1950-х годов. Хотя на улице Косыгина жили Н. С. Хрущёв и сам Алексей Косыгин и ежедневно проезжая мимо церкви наверняка мысленно крестились.

Налюбовавшись красотами Москвы отправляемся в обратный путь.

Режим работы канатной дороги

Канатная дорога работает без выходных. Во все дни, кроме понедельника, фуникулер открывается в 10 утра, в понедельник – в 16.00. С понедельника по четверг подъемник функционирует до 22.00, в остальные дни – на час дольше.

В связи с особыми погодными условиями работу канатки иногда приостанавливают. Это обычно связано с усилением ветра.

Билет можно приобрести в одну сторону либо туда обратно, стоимость зависит от дня недели. Самый дешевый проезд – в понедельник, в одну сторону- 100 руб., в две – 150 руб. По вторникам установлены цены в 150 и 250 руб., со среды по пятницу – 250 и 450 руб. соответственно. В выходные и праздники за поездку в одну сторону придется заплатить 400 руб., в обе стороны – 600 руб.

Есть возможность приобрести билеты онлайн, такой сервис работает на сайте канатной дороги. Затем квитки распечатываются и предъявляются на входе. Кассы принимают и оплату наличными. Купленный билет нужно сохранять, он нужен для прохода через турникет. На квитке распечатан QR-код, который следует поднести к сканеру. На станциях есть охранники, готовые помочь с проходом. Этот же билет действует при проезде в обратную сторону.

Важно! При оплате можно пользоваться карточкой «Тройка». Добраться до фуникулера в Лужниках проще всего на метро

Прокатиться на подъемнике можно с обеих станций, вся поездка в одну сторону занимает порядка 5 минут. Добираться к станциям на машине не рекомендуется из-за запрета движения и проблем с парковками в окрестностях

Добраться до фуникулера в Лужниках проще всего на метро. Прокатиться на подъемнике можно с обеих станций, вся поездка в одну сторону занимает порядка 5 минут. Добираться к станциям на машине не рекомендуется из-за запрета движения и проблем с парковками в окрестностях.

Как добраться до канатки на Воробьевых горах

Доехать до станций можно несколькими способами: на метро, троллейбусе или собственном автомобилей.

На метро

Желающим узнать, как добраться до канатной дороги в Москве, обычно советуют воспользоваться метро. Рядом располагаются сразу две станции: «Лужники» и «Спортивная». От «Спортивной» придется пройти около полутора километров по территории спорткомплекса. От «Воробьевых гор» дорога вдвое короче.

Выйдя из метрополитена, достаточно обойти здание стадиона и пройти на набережную. Отсюда уже хорошо видны вагончики подъемника.

На общественном транспорте

Добираться до канатки можно и на троллейбусе. Для этого нужно сесть на маршрут №7, который проходит от Парка Победы к Калужской площади. Остановки есть рядом с Киевским вокзалом и метро Киевская.

Важно! Троллейбус ходит нечасто, к тому же постоянно попадает в пробки на Кутузовском проспекте

На машине

Желающим добраться до фуникулера на автомобиле следует учитывать, что проехать на машине по улице Косыгина не удастся – она закрыта для движения автотранспорта. Нельзя ездить и по участку Андреевской набережной, ведущему к смотровой площадке. Соответственно, авто лучше оставить неподалеку и прогуляться пешком.

Вопрос — ответ

Большая ли очередь в кассах и на посадку?

В зависимости от дня и времени суток, бывает так, что народу совсем мало (например, за час до закрытия в будни), а бывают приличные очереди ((в праздничные дни), а также в понедельник (стоимость проезда самая низкая)). Но очередь движется быстро. Ситуация с количеством желающих прокатиться на станции Лужники и станции Воробьёвы горы не одинаковая. Народу со станции Лужники обычно меньше, соответственно и очередь короче.

В какое время суток интереснее всего?

Если вы планируете проехать по Московской канатной дороге впервые, то прокатитесь в светлое время суток. Если уже катались, то рекомендуем проехать, когда стемнеет. Ощущения совсем другие и вам очень понравится. В вечернее время кабинки подсвечиваются неоновым светом. Эта подсветка меняется на одной и той-же кабинке, постепенно переходя из одного цвета в другой. На фоне ночного неба это смотрится очень красиво.

Страшно ли ехать?

Ехать по канатной дороге в Москве абсолютно не страшно. Вокруг вы наблюдаете такую красоту, от чего действительно дух захватывает. В момент, когда пассажиры заходят/выходят, кабинки немного раскачиваются. Иногда в пути можно ощутить, что кабинка не стационарно установлена, а движется по канату. Но это абсолютно не страшно и не вызывает каких-то отрицательных эмоций. Кабинка движется плавно. Чувства укачивания или болтанки не возникает.

Нужно ли выходить из кабинки, если куплен билет туда-обратно?

Даже если вы купили билет в обе стороны, по правилам пользования канатной дорогой, всё равно необходимо покинуть кабинку, выйти с платформы. Можно даже на улицу отправиться погулять. И вернуться обратно. После этого снова осуществить посадку в порядке очереди, пройдя через турникет по билету.

Можно ли увидеть достопримечательности Москвы из кабинки, и какие?

Фото: iarmoshoksana

Из кабинки канатной дороги открываются замечательные виды на Кремль, Садовое кольцо, Воробьёвы горы, Лужники, МГУ, Москва-Сити, набережную Москва река, реку Москву с корабликами. В вечернее время можно полюбоваться живописным видом освещённого разноцветными огоньками природного заказника Воробьёвы горы.

Как проехать бесплатно?

Следующим категориям граждан предоставляется право бесплатного проезда: дети до 6 лет, инвалиды I группы (по удостоверению), дети-инвалиды (по удостоверению), ветераны ВОВ.

Какой перепад высот между станциями Воробьевы горы и Лужники?

Перепад высот составляет 60 метров.

Можно ли приобрести льготные билеты онлайн на сайте?

Нет. Льготные билеты приобретаются только в кассах станций Московской канатной дороги.

Какие функции выполняет Московская канатная дорога?

Этот воздушный вид транспорта Москвы уникален тем, что выполняет сразу 3 функции: туристическую, транспортную и спортивную.

Где осуществляется посадка на канатную дорогу?

На маршруте Московской канатной дороги в настоящее время действуют две станции посадки и высадки пассажиров. Это верхняя станция, Воробьевы горы (ул. Косыгина, д.28). И нижняя станция Лужники (Лужнецкая набережная, д.24/1).

Какая ближайшая станция метро?

Ближайшая станция метро к канатной дороге – Воробьевы горы. От нее пешком можно пройти до обоих станций Московской канатной дороги – Воробьевы горы и Лужники. Время пешком составляет 15-20 минут.

Стоит ли посетить канатную дорогу в Москве?

Лично моё мнение, один раз прокатиться для общего развития по канатной дороге обязательно стоит. Можно увидеть некоторые достопримечательности Москвы с высоты птичьего полёта. Но одного раза достаточно, второй раз уже неинтересно.

Когда я ехал по канатной дороге на гору Ай-Петри в Крыму, то увидел пейзажи необыкновенной красоты, мне хочется побывать там ещё. На канатной дороге в Москве ничего такого, чтоб прям вау я не увидел. Грязная, мутная река Москва, и несколько красивых зданий столицы, которые видно с необычного ракурса. Я не был на Роза Хутор, но думаю там канатные дороги сравнивать с Московской будет глупо.

Советую посетить канатную дорогу в Москве летом в хорошую ясную погоду, когда всё в зелени, так обзор будет намного лучше и красочней, можно будет сделать красивые фото.

Мне не повезло, я попал не в лётную погоду, когда всё вокруг смотрелось серо и уныло, но всё равно получил удовольствие от проезда по канатке, было по своему интересно.

Прочитано: 3 108

Спортивная арена в Лужниках

 Мы отправились в путешествие от метро Спортивная выход в сторону Большой Спортивной Арены, хотя вполне можно начать путешествие и от платформы Лужники – МЦК. Придётся пройти 1,5 километра до нижнего пункта Канатной дороги.

 В основном путь лежит по территории Комплекса Лужники, мимо Большой спортивной арены, где лет двадцать шумела крупнейшая в Москве Вещевая Ярмарка. Сейчас об этих «славных» страницах ничто не напоминает.

 С момента открытия 31 июля 1956 Большая спортивная арена (БСА) не раз становилась центром большого числа грандиозных событий международного масштаба от VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов до чемпионата мира по футболу FIFA 2018. За свою более чем пятидесятилетнюю историю арена четырежды подвергалась модернизации, самая грандиозная началась в 2013 году. После реконструкции сооружение вновь стало крупнейшей спортивной ареной страны, с вместимостью 81 000 зрителей. Стадион при всех перестройках сохранил исторический фасад – одной из достопримечательностей Москвы.

 Каждое переустройство вносило вклад в облик здания, но сохранило необычную архитектурную композицию универсального использования стадиона. Система доступа к трибунам устроена таким образом, чтобы зрители могли занять свои места за 10 минут, а покинуть арену за 6 минут.

 Стадион хорошел и поднимался в табелях о рангах:

 В конце 1998 года БСА включена УЕФА в список пяти звёздных европейских футбольных стадионов. В мае 2008 года с изменением УЕФА классификации спортивных сооружений, Лужникам присвоена высшая категория «Элитный стадион».

 Сейчас арена соответствует мировым стандартам и готова к проведению мероприятий любого масштаба.

 Обогнув Большую Спортивную арену, мы подходим к нижней станции Канатной дороги.

23 декабря открылась эскалаторная галерея на Воробьёвых горах

«Для тех, кто приезжает на Воробьевы по другим делам, не лыжным, тоже хорошие новости. После реконструкции открылась эскалаторная галерея», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, который принимал участие в открытии спорткомплекса.

Эскалаторная галерея не функционировала 40 лет, а теперь она станет ещё одним туристическим местом Москвы — верхний вестибюль галереи выходит к улице Косыгина, а на его крыше откроется смотровая площадка с сувенирным магазином и кофейными аппаратами.

Галерея стала еще одним вестибюлем станции метро «Воробьевы горы», открытие которой существенно сократило время в пути от метро до известных городских объектов.

Двухэтажные здания обоих вестибюлей облицуются мрамором и гранитом, а поездка будет абсолютно бесплатной.

Станции

На общей протяженности канатного маршрута в 720 метров находятся 3 станции.

Верхняя станция «Воробьевы горы»

Эта станция расположена неподалеку от смотровой площадки на ул. Косыгина г. Москвы и считается основной на канатной дороге. Самая высокая посещаемость наблюдается именно на этой станции. Сюда приезжают все спортсмены и любители, желающие прокатиться на горнолыжном спуске, расположенном поблизости.

Где находится: г. Москва, ул. Косыгина, д. 28.

Средняя станция «Новая Лига»

Эта станция предназначена большей частью для спортсменов – горнолыжников и учащихся спортивных школ. Но воспользоваться ею до октября 2021 года могли и обычные туристы.

С октября 2021 года она временно перешла в «спящий режим». На ней нельзя осуществить посадку и высадку пассажиров.

Где находится: г. Москва, набережная Воробьевская.

Нижняя станция «Лужники»

Станция, расположенная неподалеку от крупнейшего одноименного стадиона России. Ее общая площадь составляет 650 кв. метров. Здесь размещены: огромный фуд – корт, рестораны и кафе.

Каждые выходные дни на территории фуд-корта проходят концерты. Летом здесь открыты две смотровые площадки, с которых открывается панорамный вид на Воробьевы горы.

Где находится: г. Москва, набережная Лужнецкая, д. 24 стр.1.

Ски-пассы

Стоимость карты ски-пасс 100 рублей

Дети до 6 лет допускаются бесплатно в сопровождении взрослого при наличии у взрослого ски-пасса;

детский ски-пасс приобретается детям от 7 до 14 лет включительно;

взрослый ски-пасс действует для граждан от 15 до 75 лет;

граждане старше 75 лет катаются бесплатно в будние дни;

учебный ски-пасс действует 1 час, приобретается на 1 занятие с инструктором;

ски-пасс «день на склоне»/»месячный безлимит»/ «сезонный безлимит» предполагает неограниченное количество подъёмов в течение дня/месяца/горнолыжного сезона.

Нахождение на детском склоне без сопровождения инструктора запрещено.

Самостоятельное нахождение на любом склоне детей до 14 лет без сопровождения взрослого запрещено.

Маршруты

Канатная дорога на Воробьевых горах выполняет одновременно три важные функции: спортивную, туристическую и транспортную. Ее воздушная трасса проходит по двум маршрутам.

Воробьевы горы – Лужники

Это туристический маршрут, в настоящее время являющийся основным. Его обслуживают 33 закрытые кабинки вместимостью до 8 пассажиров в каждой. Кабины оснащены плазменными дисплеями, аудиогидами на четырех языках (русском, английском, китайском, испанском), удобными зацепами для спортивного инвентаря: лыж, сноубордов и велосипедов. В кабину при необходимости свободно размещается детская или инвалидная коляска.

Эксклюзив данного направления – наличие двух VIP – кабинок со столиком и кожаными креслами. Они предназначены для молодоженов и их гостей, обеспечивая им наивысший комфорт передвижения по воздуху.

Воробьевы горы – Новая Лига

Это спортивный маршрут. Он был проложен специально к чемпионату мира по сноубордингу и его обслуживание осуществляли 10 открытых кабинок. Благодаря данной трассе спортсмены быстро могли добираться до места проведения соревнований.

Данный маршрут в настоящее время ограничен в использовании в связи с тем, что горнолыжный спуск не работает и станция «Новая Лига» находится в спящем режиме.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий