Слайд 5Как змеи наукам помогалиНа Руси змеи появились 1200 лет назадВо
второй половине XVIII в. воздушные змеи применялись для изучения атмосферного
электричества. М.В.Ломоносов с их помощью доказал электрическую природу молнии.Создатель первого в мире самолета А.Ф.Можайский, исследуя возможность полета на неподвижно распростертых крыльях, построил оригинальный воздушный змей-планер и в 1873-1876гг. Совершал на нем полеты.Изобретатель радио А.С.Попов использовал воздушный змей в качестве антенны для радиоприемника.В конце XIX века змеи получили широкое применение в метеорологии. Они поднимали самопишущие приборы на высоту 3-4 кмВ начале XX века «змейковые поезда» из больших коробчатых змеев использовались в армии, поднимая в воздух артиллерийских наблюдателейС помощью фотоаппаратуры, подвешенной к змеям, производили аэрофотосъемку местностиВ наше время роль змеев в науке сильно уменьшилась, а вот в авиамоделизме, сигнализации, развлекательных и спортивных целях – возросла
Программа
Осенний фестиваль
Неотъемлемой частью программы осеннего «Пестрого неба» является запуск змеев. Посетители могут приходить со своими модели или приобрести их на месте. Также представится возможность поучаствовать в мастер-классе по созданию оригинального воздушного змея.
При наличии сильного ветра в небо поднимаются припасенные организаторами летательные аппараты внушающих размеров. Многие приезжают на фестиваль именно для того, чтобы посмотреть на огромных воздушных змеев в форме китов, сов, ящериц, осьминогов и других существ.
Фото: Михаил Фролов
Весенний фестиваль
Программы весеннего и осеннего фестиваля ничем не отличаются. В небо также запускается множество воздушных змеев, в числе которых один из самых больших в мире, а сама поляна, на которой проводится «Пестрое небо», украшается красочными инсталляциями, флагами и лентами. В саду ветра можно полюбоваться «танцующими» арт-объектами. Из других развлечений — бои на традиционных японских змеях роккаку, дегустации в фуд-кортах и концерты с живой музыкой. При желании здесь же можно организовать пикник.
Участники:
3.1. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся образовательных организаций общего, дополнительного, среднего профессионального образования, социально-ориентированных некоммерческих организаций в возрасте от 7 до 18 лет.
3.2. Участники делятся на две возрастные категории:
- Младшая возрастная категория: 7 – 12 лет;
- Старшая возрастная категория: 13 – 18 лет.
3.3. Для участия в Конкурсе необходимо до 26 мая 2019 года пройти онлайн регистрацию и заполнить предлагаемую форму на региональном портале «Детское техническое творчество в Тамбовской области «Техносфера+»: http://tehnosfera.68edu.ru/konkursy/vmeste-s-vetrom/
История воздушных змеев в Китае
Во всём мире признают, что воздушные змеи имеют китайское происхождение. Именно в Поднебесной, где много веков существовал культ неба, народ по-особенному относился к воздушной стихии. История появления змеев в Китае – это ещё и рассказ о первых таких изделиях на всей нашей земле.
Как утверждают историки, идея создания первого воздушного змея принадлежала мастеру по имени Лу Пань, что жил за пять столетий до наступления нашей эры. По его замыслу змей должен был отображать образ божества-покровителя ремесленников, которому поклонялись все мастера Китая.
Воздушные змеи появились в Древнем Китае
Есть и иная версия появления первого воздушного змея. Согласно ей, очень давно крестьянин, работавший в поле, столкнулся с забавной ситуацией. Во время сильного порыва ветра с головы мужчины сорвалась шляпа и полетела вдаль. Стараясь поймать бамбуковый головной убор, крестьянин смог схватить лишь тесьму от него. Так и бежал он, держась за ленту и глядя на летящую бамбуковую шляпу. Его это развеселило, и этот случай стал источником идеи создания воздушных змеев.
Изначально воздушные змеи изготавливались из дерева лёгких пород. Часто мастера придавали им форму тех существ, что могли летать, например, птиц. Впрочем, священное животное Поднебесной, дракон, тоже очень часто появлялся в качестве изображения на изделиях. Конечно, деревянные змеи не могли легко парить в воздухе, а потому требовалось найти новые материалы. В более поздние времена китайцы стали делать воздушных змеев из прочного шёлка, что легко сгибался и отличался особенной лёгкостью.
Считается, что к VI веку китайцы уже использовали змеев как дельтаплан / legacytimesmedia.com
Как добраться до места проведения Фестиваля воздушных змеев 2023 в Царицыно
Есть два способа добраться до Фестиваля воздушных змеев «Пёстрое небо» 2023 в Царицыно – общественным транспортом и на автомобиле.
На метро:
Это предпочтительный метод, к тому же он ещё и удобный. Ведь станция метро Царицыно и платформа МЦД D2 Царицыно находятся недалеко от входа.
Также можно воспользоваться станцией метро Орехово, но оттуда идти до поляны фестиваля чуть-чуть дольше.
На автомобиле:
Вокруг музея-заповедника «Царицыно» есть несколько автомобильных парковок, большинство из них платные. Цена начинается от 40 рублей в час. Но будьте готовы к тому, что желающих припарковаться может быть больше, чем стояночных мест.
Как запустить воздушного змея (инструкция)
Сперва необходимо определить направление ветра, просто обслюнявив палец. Теперь воздушный змей торжественно вручается другу (подруге, ребенку, жене). Нужно встать напротив своего помощника, который должен держать змея над головой, перпендикулярно земле. Ветер должен дуть вам в спину, катушка с леером должна быть у вас в руках.
Итак, как запускать воздушного змея? Для начала нужно не спеша отойти от друга на расстояние около 20 метров, при этом разматывая поводок. Дав команду: «Отпускай!», резко потянуть леер на себя. При хорошей силе ветра змей сам воспарит в воздухе, и останется лишь восторженно наблюдать за его полетом. В противном случае придется еще слегка побегать по полю, пока конструкция не поймает воздушный поток.
Что нужно для запуска воздушного змея
Катушка и леска или прочная нитка длиной около 50 м. Можно и длиннее, если вы хотите забраться повыше.
Открытое пространство. Запускать змея можно за городом, на пляже, на площади (без движения автотранспорта). Подойдут прогулочные зоны или набережная, если на них мало людей. Старайтесь запускать воздушного змея вдали от проводов и деревьев.
Ветер, транспортное средство или помощник. Для полёта нужно движение воздуха относительно змея, в безветренную погоду есть два способа для запуска. Можно взять змея в одну руку и бежать, передвигаться на велосипеде, самокате, мопеде, машине или даже лодке. Второй вариант — помощник держит в руках змея, а вы разматываете леер и отходите на расстояние 20 — 40 метров. По сигналу помощник отпускает змея, а вы начинаете очень быстро сматывать леер — змей разгоняется и набирает высоту.
Если вы не чувствуете ветра, возможно он есть на большей высоте и когда змей поднимется на неё, необходимость в вашем движении исчезнет. Обычно, чтобы поймать ветер, достаточно набрать высоту 10–15 м, но иногда приходится поднимать змея на 40 м.
Перчатки. Если змей быстро набирает высоту, леер может обжечь ладонь.
Дополнительные ленты или грузик на хвост змея. Понадобятся при сильном ветре. Чем сильнее ветер, тем устойчивее должен быть змей — устойчивость обеспечивает хвост. Если вы видите, что змей плохо держится в воздухе, его сбивает ветром, попробуйте привязать к хвосту несколько дополнительных лент или небольшой камушек, ветку.
Не стоит запускать змея вблизи деревьев – расстояние до них должно быть не меньше чем длина леера
Применение
С самого начала своего развития воздушный змей нашел применение в таких направлениях, как военное дело, быт и обрядовая деятельность. В военном деле змеев использовали для измерения расстояния территории и объектов врагов при планировании военных операций, а также для деморализации вражеских войск путем устрашения такими воздушными конструкциями. С середины 18 века летающие змеи нашли практическое применение. Так, их начинают использовать в научной сфере при проведении экспериментов. Ломоносов, Эйлер, Ньютон – одни из многих, кто применял воздушных змеев в проводимых ими опытах. Воздушные змеи нашли применение в исследованиях таких направлений, как метеорология, фотографирование местности, спорт и многих других. Для разработки крыльев первых самолетов ценным материалом явилась информация, полученная в процессе изучения аэродинамики летающих змеев. Сейчас же воздушный змей, в основном, применяется в спортивной (к примеру, кайтсерфинг) и развлекательной целях.
Немного забытой истории — Дирижабли
За последние несколько десятков лет мы привыкли, что воздушный транспорт – это самолёты и вертолёты. Ну, может быть, ещё разные диковинки вроде дельтапланов или экранопланов. А ведь ещё в 1930-х годах самолёты смотрелись довольно бледно на фоне дирижаблей – настоящих монстров воздушного океана. А потом дирижабли исчезли, оставшись лишь на иллюстрациях в технических журналах.
Дирижабли – летательные аппараты легче воздуха с двигателями – строили десятками. Они совершали трансокеанские перелёты, поражая зрителей на земле размерами, а пассажиров в воздухе роскошью. Существовала, помимо одиночных рейсов по всему миру, регулярная линия из Германии в Южную Америку.
Эпоха дирижаблей закончилась резко и по не до конца понятным причинам. Да, случилось несколько знаковых аварий.
Катастрофа дирижабля «Гинденбург» в США
Но в те времена (перед Второй Мировой войной) аварийность обычного транспорта также была очень высокой. Дирижабли были пожароопасными, но уже был известен гелий и способы его промышленного получения. Огромные воздушные сигары были медленными, но крейсерская скорость даже современных контейнеровозов гигантов ещё меньше.
Скорее всего, дирижабли стали жертвой технологической инерции. Во время Второй Мировой производство самолётов поставили на отлаженный поток. Дирижабли могли повредить целой отрасли вместе с её смежниками. Время энтузиастов-одиночек прошло, а государствам было не до дирижаблей – мир вступил в атомную эру. Небесная слава проходит так же, как и земная…
Виды воздушных змеев
С годами конструкции змеев постоянно усовершенствовались. Появилось несколько основных видов воздушных змеев. По устройству и форме аэродинамических поверхностей различают:
Одноплоскостные
Это змеи простейшей конструкции, у них невысокая подъёмная сила и малая ветровая устойчивость. Для балансировки у таких змеев обязательно присутствует шнур с грузиком, так называемый хвост.
Эти змеи более сложной конструкции, обладающие средней подъемной силой и повышенной ветровой устойчивостью.
Коробчатые и многоячеечные
Это летательные конструкции из отдельных ячеек в форме параллелепипедов были изобретены австралийским ученым Л. Харгравом в 1894-1895 гг. Главной их особенностью стала их высокая устойчивость.
Составные или групповые
Это так называемые змейковые поезда, состоят из группы воздушных змеев, собранных в одну гибкую систему. Именно такие змейковые поезда использовали военные. Змеи такой конструкции позволяли поднимать в воздух наблюдателя. Они обладали высокой подъемной силой и живучестью, при повреждении одного или даже нескольких звеньев такой змей можно было посадить, что бы спасти разведчика.
Даже с появлением современных моторизованных летательных аппаратов, интерес к легким конструкциям, летающим на принципе воздушного змея, окончательно не исчез. Мало того, он и сейчас продолжает развиваться. Энтузиасты воздушных змеев постоянно совершенствуют свои конструкции. Самыми популярными сегодня считаются:
Бескаркасные воздушные змеи
Это змеи, которые в своих конструкциях не имеют жёстких деталей. Они выполнены из воздухонепроницаемой ткани. Форма змея поддерживается потоком воздуха, а в некоторых выполняются герметичные полости, которые накачиваются воздухом.
Флоуформ
Название флоуформ произошло от английского «flowform от flow», что значит протекать. Это — одностропный неуправляемый змей. В флоуформе поток воздуха проходит через внутреннее пространство и выходит через отверстия в задней части. Флоуформ обладает стабильным полётом, поэтому часто используется кинооператорами для аэросъёмок.
Парафойл
Название парафойл происходит от английского «parafoil от foil», что означает «плёнка». Достаточно большой воздушный змей с замкнутым внутренним пространством. Он имеет воздухозаборное отверстие, через которое воздухом внутри змея создаёт избыточное давление, придающее оболочке змея заданную форму. Бывает одностропные, неуправляемые, декоративные змеи, а так же двух и четырёхстропные, так называемые кайт-парафойлы, используемые спортсменами.
Кайт
Это наиболее распространенный вид спортивно-развлекательного змея, способный поднимать в воздух человека. Название происходит так же от английского «kite» — «воздушный змей». Это большой управляемый воздушный змей площадью до 12 квадратных метров. Кайт предназначен для буксировки человека по воде или по снегу. Уменьшенный вариант кайта, площадью до 4-х квадратных метров, так называемый пилотажный кайт, используется для обучения управлению большим кайтом. Наиболее популярны по конструкции виды кайтов: парафойл и надувной.
Учитываем характеристики ветра
Ветер — главная движущая сила для воздушного змея. Чтобы полет был плавным, ровным, необходимо учитывать особенности движения воздуха, в частности, направление. Перед тем как пускать аппарат, нужно убедиться в наличии ветра, узнать его скорость. Если ветви и трава колышутся, по воде идет небольшая рябь, пыль на дороге слегка завивается, момент выбран подходящий. Слишком сильные порывы могут сломать змея, порвать или запутать линь. Слабый ветреный поток не позволит полету быть полноценным.
Скорость ветра для запуска змея стоит выбирать в зависимости от уровня мастерства:
- 3–6 м/с — рекомендована новичкам;
- 6–8 м/с — среднестатистическая скорость для всех уровней;
- 8–11 м/с — подходит специалистам;
- 11–14 м/с — рекомендована профессионалам.
Второй важной характеристикой ветра становится его направление. Нужно учитывать, что во время полета змей сопротивляется воздушным массам
Человек при запуске изделия должен стоять спиной к направлению ветра. Также важна сама местность, где будут проводиться полеты. Рекомендованные площадки для запуска воздушного аппарата:
- Небольшой холм или насыпь.
- Ровная площадка без канав, других препятствий.
- Достаточно широкая поляна или площадь без домов, построек, деревьев и других заграждений.
При запуске планера все внимание направлено вверх, под ноги совсем некогда смотреть. По этой причине запускающий воздушный планер человек должен тщательно подобрать местность, погоду
Для запуска змея необходимо уточнить скорость ветра и его направлениеПри выборе местности предпочтение стоит отдать ровным площадкам без канав, заграждений и других препятствий
Змеиный полет. Фестиваль воздушных змеев в Вашингтоне
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Каждый из нас знаком с таким диковинным созданьем, как воздушный змей. Появилось это летающее существо две тысячи лет назад в Китае: конструкция из бумаги, взмывающая вверх под порывами встречного ветра, должна была изображать фирменного китайского дракона. Воздушных змеев применяли в качестве праздничного украшения, паруса, а еще пытались с их помощью забрасывать лазутчиков на стены осажденных городов – и небезуспешно, что доказывают нам былины об Алеше Поповиче, который одолел татарина Тагарина Змеевича, летавшего “на крылах бумажныих”.
Но это все дело прошлое, а сейчас воздушные змеи – это прежде всего игрушка. Очень поэтичная игрушка, которая иногда становится произведением искусства – как, например, чудесные змеи Анны Рубин. А те змеи, которые собираются в парке на Смитсоновском фестивале, и начинают оттуда свой змеиный полет в весеннее небо – хоть и не всегда созданы художниками, но среди них попадаются настоящие шедевры. Причудливые формы, неигрушечные размеры, яркие цвета – главное, чтобы змей был легким.
Фестиваль проходит в парке рядом с Монументом Вашингтона. Участники приносят своих летучих друзей и устраивают состязания. В чем могут соревноваться запускатели змеев? В скорости сборки, высоте подъема, продолжительности полета. Тяжеловато приходится в безветреные дни! Но обычно участникам везет, и змеи подолгу парят в небе, забираясь на головокружительную высоту. Мальчишки и девчонки, а также их родители, любуются змеиными полетами на фоне идейного и политического центра США – Капитолия. Кстати, сам фест называется Смитсоновским потому, что проводится рядом с институтом имени известного химика и минералога Смитсона.
А еще на Смитсоновском фестивале детишкам бесплатно раздают воздушных змеев. Но это – больше для тех, кто еще не обзавелся летающей игрушкой. Ведь если у ребенка уже есть свой любимый воздушный змей, разве он его променяет на нового?
голоса
Рейтинг статьи
Порядок и условия проведения
5.1. Конкурс «Вместе с ветром!» проводится 1 июня 2019 года. Место проведения: г.Тамбов, ул. Набережная.
5.2. Порядок проведения Конкурса:
- Регистрация участников: 9:00 до 10:00.
- Пробный запуск воздушных змеев: 10:00 до 10:45.
- Запуск воздушных змеев участников младшей возрастной группы: 11.00 – 11.45.
- Запуск воздушных змеев участников старшей возрастной группы: 12.00 – 12.45.
- Командное выступление: 13.00 – 13.30.
- Награждение 13.30 – 13.40.
5.3. Конкурс среди индивидуальных участников проводится в двух возрастных категориях по следующим номинациям:
- воздушный змей самостоятельного изготовления;
- воздушный змей промышленного производства.
5.4. Критерии оценки выступлений индивидуальных участников (оценивание осуществляется по 10-балльной шкале):
- Художественно – эстетическая зрелищность (красочность конструкции, эффективный дизайн, инновации в оформлении и т.п.).
- Оригинальность конструкторского решения.
- Полётность конструкции (технические достоинства и полетные качества, высота полета, управляемость, маневренность).
Регистрация индивидуальных участников
введите свои данные в форму
5.5. Команды образовательных организаций независимо от способа изготовления воздушных змеев принимают участие в командных выступлениях, которые предусматривают слаженный и максимальный по продолжительности групповой полет воздушных змеев.
Количество участников команды – 3 человека.
В составе одной команды в выступлениях могут принять участники как младшей, так и старшей возрастной категорий.
5.6. Критерии оценки командных выступлений (оценивание осуществляется по 10-балльной шкале):
- Художественно – эстетическая зрелищность (красочность конструкции, дизайн, единообразие оформления и т.п.).
- Продолжительность командного выступления.
- Командный пилотаж (слаженность, маневренность, перестроения).
Регистрация команд
введите свои данные в форму
5.7. Для индивидуальных участников Конкурса представлены следующие специальные номинации, в которых определяется один лучший участник независимо от возрастной категории:
- «Властелин небес» – самый большой змей;
- «Небесная радуга» – самый красочный воздушный змей;
- «Седьмое небо» – самый высокий полет воздушного змея;
- «Самый юный пилот» – самый младший участник Конкурса.
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Как вы уже наверняка поняли, потратиться придется прилично. Давайте посмотрим, на что необходимо выложить свои кровные из кармана на стадии запуска:
- покупка аэростата или всех его комплектующих – 1 000 000 р.;
- прохождение обучения в летной школе – от 120 000 р.;
- юридические вопросы (прохождение сертификации, получение страховки и др.) – от 400 000 р.;
- покупка грузового автомобиля, прицепа – от 500 000 р.;
- регистрация ИП или ООО – 5 000 р.;
- рекламная кампания – 160 000 р.
2 185 000 рублей – минимальная сумма для запуска в данной нише. Цифра высокая, но при правильном подходе вполне быстро окупаемая.
Сезонные расходы
Организация полетов на воздушном шаре – сезонный бизнес. Чтобы получать прибыль, у вас будет 5 месяцев в году: с конца апреля по середину сентября. Именно в это время люди будут готовы отправиться летать на шаре. Поэтому рассмотрим траты, к которым нужно быть готовым каждый сезон.
На что? | Сколько? (руб.) |
Обслуживание и ремонт транспорта | 50 000 |
Налоги | 20 000 |
Зарплата членам экипажа (30 000 р. на человека в месяц) | 450 000 |
Ремонт оболочки шара | 60 000 |
100 000 | |
Сертификации, продление лицензий и т.д. | 100 000 |
Непредвиденные затраты | 50 000 |
Аренды полей в городе | 50 000 |
Итого | 880 000 |
Цифра в 880 000 рублей является минимальной, именно столько денег вам придется тратить каждый сезон (5 теплых месяцев в году).
Сколько можно заработать?
Заработок будет полностью зависеть от погодных условий, вы не будете организовывать поездки в ненастную погоду. Давайте будем считать, что за 5 месяцев у нас будет от 120 до 130 дней пригодных для полетов.
Полеты будут осуществляться только в вечернее время с 17:00 до 21:00. За 4 часа можно осуществить 16 полетов. В корзине одновременно могут находиться в среднем 3 человека (человек экипажа и 2 пассажира), этой услугой часто пользуются пары. Стоимость полета с человека будет равна 1000 рублей. Перемножив все, получаем сумму 32 000 рублей за рабочий день. В выходные ценник можно немного приподнимать.
Итого возможная прибыль составляет от 3 850 000 рублей за сезон, можно выручить гораздо больше, если стимулировать клиентов на полеты. Соответственно, чистая выручка за сезон будет составлять почти 3 000 000 рублей.
Окупиться начальные вложения смогут за первые 3 месяца усердной работы.
Правильная посадка и техника безопасности
Чтобы воздушный змей остался целым и невредимым, следует соблюдать правила мягкой посадки:
- Сажать планер необходимо поперек ветра. Для этого человек и змей разворачиваются к потокам воздуха под прямым углом.
- Плавно сматывают линь, не допуская резких движений.
- Постепенно приближаются к змею, следя за натяжением веревки.
- При сильном ветре меняют положение, ища наименее порывистую зону.
Помимо верной посадки для целостности змея, человек должен обезопасить собственное здоровье. Необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- место запуска змея должно находиться вдали от линий электропередач;
- площадка нужна ровная, без препятствий и заграждений;
- погода для запуска рекомендуется ясная и ветреная;
- запуск не стоит доверять маленьким детям;
- руки должны быть в перчатках, чтобы линь не смог прорезать или обжечь кожу;
- запуск должен производиться вдали от проезжих частей, тротуаров, аэропортов и железнодорожных путей.
Данный вид активного отдыха весьма полезен для здоровья, создает отличное настроение. По мере повышения мастерства можно обучаться различным трюкам, участвовать в конкурсах по запуску воздушных змеев. Новичкам же рекомендуется состязаться в изготовлении самых красивых, маневренных или тематических планеров.
Чтобы посадить планер, необходимо расположить его поперек ветраПосадка должна быть мягкой, линь сматывают плавно, не допуская резких движенийДля запуска воздушного планера рекомендуется выбирать ясную и ветреную погоду
Применение
С самого начала своего развития воздушный змей нашел применение в таких направлениях, как военное дело, быт и обрядовая деятельность. В военном деле змеев использовали для измерения расстояния территории и объектов врагов при планировании военных операций, а также для деморализации вражеских войск путем устрашения такими воздушными конструкциями. С середины 18 века летающие змеи нашли практическое применение. Так, их начинают использовать в научной сфере при проведении экспериментов. Ломоносов, Эйлер, Ньютон – одни из многих, кто применял воздушных змеев в проводимых ими опытах. Воздушные змеи нашли применение в исследованиях таких направлений, как метеорология, фотографирование местности, спорт и многих других. Для разработки крыльев первых самолетов ценным материалом явилась информация, полученная в процессе изучения аэродинамики летающих змеев. Сейчас же воздушный змей, в основном, применяется в спортивной (к примеру, кайтсерфинг) и развлекательной целях.
Ранняя история воздушных змеев в Китае
Самые ранние воздушные змеи появились во времена правления восточной династии Чжоу (770 г. до н. э. – 256 г. до н. э.). Они делались из дерева и назывались му юань (mu Yuan, т. е. деревянный воздушный змей). Прототип воздушного змея – «деревянная птица» – упоминается в древнем тексте Моцзы (Mozi, 470 г. до н. э. -391 г. до н. э.). Моцзы был философом, который жил во времена на один век позднее Конфуция (551 г. до н. э. – 479 г. до н. э.). Он противопоставлял свои идеи положениям как конфуцианства, так и даосизма. –
В другом источнике говорится, что бумажный змей, или чжи юань, использовался в качестве средства предупреждения об опасности в период, который наступил спустя тысячу лет. Когда город Наньцзин (Нанкин) оказался в осаде, и войска Хоу Цзина грозили уничтожить город, воздушный змей был запущен в воздух и отпущен, чтобы в соседних городах могли понять, что жители Наньцзина находятся в беде.
Более легкие модели воздушных змеев, сделанные из первого шелка или бумаги, стали распространяться в Китае только в эпоху правления династии Тан (618 г. – 907 г.). В качестве основного материала для изготовления ребер использовали бамбук. Именно в то время воздушный змей стал использоваться не как практическое средство, а как игрушка, предмет, созданный для того, чтобы получить удовольствие. В то время люди в Китае уже начали создавать самые изысканные вещи в музыке, культуре и искусстве. В создании воздушных змеев китайцы уже начали соревноваться между собой. Воздушный змей уже не просто должен был летать, он должен был быть лучше других. В эпоху правления династии Мин (1368 г. – 1644 г.) и династии Цин (1644 г. – 1912 г.) создание и запускание воздушных змеев стало чем-то вроде формы искусства. Это был предмет, на создание которого уходило много усилий. В качестве элементов оформления люди использовали изображения птиц, цветов и, конечно, иероглифов. Китайские воздушные змеи, точно также как и китайские фонарики или китайские зонты из бумаги, стали формой художественного самовыражения.
Советы новичкам
Как правильно запускать воздушного змея при разной силе ветра? Если он летит только тогда, когда управляющий им человек бежит, значит, ветер слишком слабый. При довольно сильных воздушных потоках летающая конструкция с легкостью парит в воздухе, и не нужно прилагать каких-либо дополнительных усилий. Оптимальная скорость ветра для запуска бумажного макета должна составлять 3-6 м/с.
Если натяжение нити-поводка слишком сильное, то ее следует немного размотать. Если ветер стихает, то змея подтягивают к себе. Чтобы вернуть конструкцию на землю, необходимо постепенно смотать леер и с чувством выполненного долга отправиться домой.
Тонкости бизнеса в воздухоплавании
Когда мы это все начинали, то посчитали, что хотя бы «в ноль» выйдем через три года. Однако пришли мы к таким результатам где-то через четыре года. Дело в том, что у шаров есть свой рабочий ресурс. Например, оболочка шара – это, по сути, ткань. Она изнашивается. И ты начинаешь вкладывать деньги в ремонт. К тому же, шары постоянно должны проходить проверки. Все это – дополнительные затраты.
Да и сам этот бизнес – вещь сезонная. В начале мы не учли этого аспекта. Несмотря на то, что летать можно круглый год, зимой полетов у нас существенно меньше.
Фото из личного архива Екатерины Жуковой
Летом же летать можно только утром и вечером. Это особенность устройства и полета шара. Дело в том, что шары летают горизонтально со скоростью ветра. Летним днем поверхность земли прогревается неравномерно: асфальт, трава, вода, здание и т.д. Возникают восходящие потоки ветра, которые могут делать шар неуправляемым. Нам это не нужно. Более равномерно земля прогревается только утром и вечером.
Учитывая, что не всегда у нас хорошая погода, возможности заработать на полетах довольно узкие. Ну и здесь добавляются все наши законодательные ограничения, о которых говорилось выше.
Виды воздушных змеев
С годами конструкции змеев постоянно усовершенствовались. Появилось несколько основных видов воздушных змеев. По устройству и форме аэродинамических поверхностей различают:
Одноплоскостные
Это змеи простейшей конструкции, у них невысокая подъёмная сила и малая ветровая устойчивость. Для балансировки у таких змеев обязательно присутствует шнур с грузиком, так называемый хвост.
Эти змеи более сложной конструкции, обладающие средней подъемной силой и повышенной ветровой устойчивостью.
Коробчатые и многоячеечные
Это летательные конструкции из отдельных ячеек в форме параллелепипедов были изобретены австралийским ученым Л. Харгравом в 1894-1895 гг. Главной их особенностью стала их высокая устойчивость.
Составные или групповые
Это так называемые змейковые поезда, состоят из группы воздушных змеев, собранных в одну гибкую систему. Именно такие змейковые поезда использовали военные. Змеи такой конструкции позволяли поднимать в воздух наблюдателя. Они обладали высокой подъемной силой и живучестью, при повреждении одного или даже нескольких звеньев такой змей можно было посадить, что бы спасти разведчика.
Даже с появлением современных моторизованных летательных аппаратов, интерес к легким конструкциям, летающим на принципе воздушного змея, окончательно не исчез. Мало того, он и сейчас продолжает развиваться. Энтузиасты воздушных змеев постоянно совершенствуют свои конструкции. Самыми популярными сегодня считаются:
Бескаркасные воздушные змеи
Это змеи, которые в своих конструкциях не имеют жёстких деталей. Они выполнены из воздухонепроницаемой ткани. Форма змея поддерживается потоком воздуха, а в некоторых выполняются герметичные полости, которые накачиваются воздухом.
Флоуформ
Название флоуформ произошло от английского «flowform от flow», что значит протекать. Это — одностропный неуправляемый змей. В флоуформе поток воздуха проходит через внутреннее пространство и выходит через отверстия в задней части. Флоуформ обладает стабильным полётом, поэтому часто используется кинооператорами для аэросъёмок.
Парафойл
Название парафойл происходит от английского «parafoil от foil», что означает «плёнка». Достаточно большой воздушный змей с замкнутым внутренним пространством. Он имеет воздухозаборное отверстие, через которое воздухом внутри змея создаёт избыточное давление, придающее оболочке змея заданную форму. Бывает одностропные, неуправляемые, декоративные змеи, а так же двух и четырёхстропные, так называемые кайт-парафойлы, используемые спортсменами.
Кайт
Это наиболее распространенный вид спортивно-развлекательного змея, способный поднимать в воздух человека. Название происходит так же от английского «kite» — «воздушный змей». Это большой управляемый воздушный змей площадью до 12 квадратных метров. Кайт предназначен для буксировки человека по воде или по снегу. Уменьшенный вариант кайта, площадью до 4-х квадратных метров, так называемый пилотажный кайт, используется для обучения управлению большим кайтом. Наиболее популярны по конструкции виды кайтов: парафойл и надувной.