Создание велосипеда-тандема своими руками

Своими руками

Несмотря на то, что сегодня в спортивных магазинах продаются тандемы от производителя, некоторые мастера на все руки пытаются собрать такую необычную модель самостоятельно. Для этого необходимо иметь в запасе двух «доноров» — велосипеды в рабочем состоянии. Из инструментов пригодится следующее:

  • Ножовка;
  • Разводной ключ;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Дополнительные звенья велосипедной цепи;
  • Изолента.

Полученный результат будет иметь «мужскую» раму и переключатель передач

Обратите внимание на то, что звездочки на обоих велосипедах должны иметь равное количество зубцов

Итак, для начала нужно разобрать «доноров»: с заднего велосипеда снимите вилку, тросики и передний переключатель (последний позже пригодится), затем нужно демонтировать обойму подшипника и распилить рулевой стакан ножовкой до состояния чашки, которая бы окружила подседельную часть рамы первого велосипеда.

Теперь передний байк: с него нужно снять задний переключатель и колесо, а также отпилить верхние поддерживающие колесо части рамы. Скрепляем обе части тандема так, как показано на рисунке справа. Потребуется много слоев изоленты, а также привязывание палок для предотвращения сгибов.

Чтобы трубы лучше «вошли» друг в друга, используйте молоток, но не переусердствуйте, дабы случайно не сломать раму. Все хлипкие участки конструкции необходимо прочно стягивать изолентой.

Что касается цепи, потребуются 35 звеньев. Необходимо проверить работоспособность цепи на каждой звездочке, при этом педали никак не должны мешать процессу кручения механизма.

Последний этап работы – подсоединить тормозные тросики. Из-за того, что самодельная конструкция никогда не будет отличаться той же надежностью, что и заводская, сильно гнаться за скоростями не стоит: лучше установить первую передачу по умолчанию. При необходимости монтируйте на тандем второй руль.

Конструкция

Стандартный тандем имеет длину 230 см и более, а вес доходит до 20 кг. Передняя его звезда обычно имеет 60 зубьев, а остальные — не более 12, используется цепь длиной 3 метра (в два раза больше обычного), а в колесах количество спиц может доходить до 96. Он имеет одну раму и два колеса, как и обычный, но в отличие от него у каждого пассажира есть свои руль, педали и сидение. Существуют модели, в которых можно изменить позицию рулевого, но это достаточно редкая опция.

Человек, который не управляет тандемом, использует руль только в качестве опоры и для удерживания равновесия.

ли членов экипажа более двух, то можно развить очень приличную скорость. Причем много деталей зависит от человека,сидящего спереди («штурман»), так как именно он следит за дорогой, переключает скоростной режим и тормозит. Но и тот, кто находится в хвосте («стокер»), непосредственно влияет на движение всего транспортного средства: чем большую силу он прикладывает к вращению педалей, тем быстрее велосипед преодолевает препятствия. Остальные члены экипажа («кормовые») должны оповещать водителя об обстановке на дороге, сообщать об обгонах и следить за провозимыми грузами. А какие фотографии получатся у пассажиров, которые не обременены управлением!На спусках такому велосипеду нет равных, ведь тягу обеспечивают земное притяжение и сила сразу нескольких человек. С другой стороны, чем больше пассажиров, тем больший вес имеет конструкция. Поэтому при торможении повышенную нагрузку испытывают тормозные колодки, что отнюдь не продлевает срок их службы. Длина же сказывается на маневренности, что затруднит перемещение по узким и крутым поворотам.

Artem8919 › Блог › Самодельный Тандем

Я, конечно, подозревал, что даже ригидные тандемы на бездорожье трясет не сильно, но этот своей мягкостью просто поразил. Можно представить, что становится с глиняной дорогой, когда после дождей ее разворотят грузовики, тяжелая техника и это все высохнет в подобие танкодрома. Тандемы неповоротливы и управляются хуже обычных байков — это миф. Даже более того, я готов утверждать, что груженым тандемом управлять проще, чем груженным байком… Длинная база тандема может (теоретически) мешать только вписаться в острый поворот на узких тропинках. Но пока таких тропинок я не встречал, где бы я не развернулся. Тандем проходит везде, где пройдет обычный байк. Длинная база дает хорошую курсовую устойчивость, отсутствует раскачка вперед-назад на неровных дорогах — нет необходимости ставить амовилку.

Торможение тандема — это наиболее ответственный процесс и тяжелейшая задача для выполнения. Набор тормозов Cantilever или V-brake — передний и задний, которые легко тормозят одноместный велосипед с седоком, будут испытывать перегрузки, чтобы затормозить 20-килограммовый тандем с двумя велосипедистами весом по 60-80 кг и в придачу 20 кг их багажа. Велосипедные тормоза нагреваются от трения. Энергия торможения растет пропорционально квадрату скорости. Это означает, что при увеличении скорости в два раза по сравнению с одиночным велосипедом энергия торможения для тандема увеличивается в 8 раз. Не в 2 раза! Не в 4, а в 8 раз!

Так как данный тандем использует такие же обода как в одноместном велосипеде, это затрудняет отвод возросшего потока тепла. Чем больше ты тормозишь, тем больше произведешь тепла, которое надо как-то отводить от обода. Колесо велосипеда не рассчитано на большой нагрев, который может повредить камеру (колесо может «стрельнуть»).

…Нужен громкий сигнал, не нужно тормозить когда можешь объехать препятствия. А для длинных спусков нужно устройство более разумное, чем все эти тормоза, которые тормозят не основную массу — седоков с тандемом, а всего лишь обод колеса или втулку, от которых к основной массе усилия торможения передаются через тонкие спицы…

Масса тандема с двумя седоками больше массы велосипеда с одним седоком, почти в два раза. Но скорость тандема, при спуске с одной и той же горы, хотя и больше скорости велосипеда, но намного меньше, чем в два раза. Просчитаем модель для Меня и для Нас.

Использование трициклов

По своему назначению трайки могут быть разделены на три условные группы: модели для отдыха и развлечения, спортивные и рабочие.

Спортивные модели

По количеству разнообразных конфигураций трициклы для занятий спортом могут поспорить с обычным велосипедом. Чаще всего используются разнообразные вариации с полулежачим или лежачим положением райдера, но встречаются и переделанные в трёхколёсник горные и шоссейные велосипеды.

Благодаря низкому расположению центра тяжести лигерады гораздо устойчивей велосипедов с вертикальной посадкой. Кроме того, они обладают лучшими аэродинамическими качествами, что позволяет развивать гораздо большую скорость, чем на обычном байке. Наименьшим сопротивлением обладает конфигурация с обратным дельтовидным расположением колёс, поэтому именно она наиболее часто используется при создании веломобилей.

Трёхколёсные велосипеды для отдыха

Наиболее распространённым типом трициклов являются аппараты с вертикальной посадкой и дельтовидной схемой расположения колёс. Именно такие трайки можно чаще всего встретить на улицах наших городов, хотя их количество по-прежнему не велико. В основном их используют люди пожилого возраста и инвалиды. Также они популярны у тех, кто так и не смог научиться ездить на обычном велосипеде.

Людям, физические возможности которых в силу тех или иных причин ограничены, могут без труда управлять таким транспортным средством. Часто для них это единственный вид физической активности, который они могут себе позволить. Применяется подобный 3х колёсный велосипед и в качестве восстанавительной терапии для лиц, перенёсших инсульт или другие тяжёлые заболевания.

Трицикл завоевал определённую популярность и у туристов, которые любят многодневные поездки. Благодаря установке объёмных вместительных багажников они могут перевозить большое количество вещей, необходимых в дальних походах.

Как из велосипеда сделать велотренажер в домашних условиях

Старый двухколесник, малое количество материала, желание и фантазия − все, что нужно для изготовления домашнего тренажера. Велосипедисты знают о пользе тренировок, которые сжигают лишние калории, активизируют работу сердечно-сосудистой системы, предотвращают артериальную гипертонию. Из множества существующих вариантов выбирают тот, который поможет понять: как из велосипеда сделать велотренажер, не выходя из дома.

На самодельных роликах

Преимуществом данного способа считается возможность быстрой установки механизма нагрузки на велосипед. Для изготовления велосипедного станка нужны необходимые материалы и время. Сначала снимают замеры каркаса, длина которого будет немного меньшей размера велосипеда, но на 30-50 см превышать длину валика.

Для создания конструкции потребуются:

  1. Доски, из которых делают основание в виде прямоугольника.
  2. Инструменты для крепежа, части для втулок (штыри, подшипники и др.).
  3. Три деревянные трубки диаметром 10-15 см с боковыми втулками.
  4. По краям роликов устанавливают подшипники.
  5. Ролики монтируются на деревянную основу следующим образом: первый валик располагают под передним колесом велосипеда, которое должно упираться в крайнюю грань каркаса. Два оставшихся устанавливают под середину заднего колеса.
  6. Между двумя роликами натягивают ремень, увеличивающий нагрузку.
  7. Тренировки предусматривают интенсивное вращение педалей, что может ухудшать устойчивость тренажера. Чтобы не упасть с велосипеда, подставку размещают возле стены или делают дополнительную опору. Например, оси крепят к платформе и раме велосипеда.

Как сделать велосипед тандем своими руками?

Слово «тандем» имеет английские корни и означает «расположение друг за другом».

Наиболее известно это слово в применении к велосипеду тандему, предназначенному для двух и более людей, которые сидят один за другим.

Стандартно ― это велосипед, имеющий одну раму и два колеса. А у каждого человека имеется индивидуальное седло и свои личные педали.

Описание

Ведет такой необычный велосипед человек спереди, хотя бывают и модели с установленным механизмом переключения рулевого управления. Если руль не выполняет функцию управления, то он используется как ручная опора. Также может быть включена или отключена тормозная система. Есть модели с двумя колесами на оси сзади.

Из истории: первый запатентованный велосипед тандем появился еще в далеком 1898 году в Европе.

Плюсы использования

  • Для преодоления одного и того же расстояния на тандеме сил тратится минимум в два раза меньше, чем на обычном одинарном велосипеде.
  • Если один велосипедист устает, то для отдыха достаточно просто поменяться местами, ведь последний пассажир может ехать, буквально закрыв глаза, и даже опустить усталые руки на ровных участках трассы.
  • Скорость движения на велосипеде тандеме значительно превышает скорость обычного велосипедиста. Она вполне может достигать 35 километров в час.
  • Скорость спуска тоже выше. Хоть крутящий момент остается неизменным, но вес транспортного средства с пассажирами как минимум в два раза больше.
  • Эмоциональные особенности: командный дух, умение работать сообща, чувство «локтя».

Минусы

Из минусов можно отметить три момента:

  • Увеличенный тормозной путь.
  • Из-за значительного увеличения массы транспортного средства тормозные колодки гораздо быстрее изнашиваются и требуют замены.
  • Если предстоит поворот дороги с маленьким радиусом, то на приличных скоростях в него достаточно сложно вписаться без определенного опыта и сноровки.

«Советский» вариант велосипеда тандема

Такой вариант отличается от других самодельных тандемов высоким уровнем безопасности и простотой. В качестве основ можно использовать два «советских» велосипеда, например «Спутник». Как сделать тандем из двух велосипедов? Соединить их в целостную систему.

Приступаем к работе

Пошаговая инструкция:

  1. На задний велосипед добавляется дополнительно кронштейн для рулевой колонки.
  2. В переднем велосипеде нужно усилить багажник и установить на него крестообразную трубку (шарнир):
  • К багажнику привариваем опору.
  • К приваренной опоре прикручиваем шкворень (сделать шкворень можно из переднего вилкового старого стержня с используемого для переделки велосипеда).
  • Шарнир надеваем на уже прикрученный шкворень.

Преимущество такого полутандема в быстрой и легкой сборке ― рамы не распиливаются, цепи на каждом велосипеде раздельные так и остаются. При необходимости такой тандем очень просто разделить снова на два отдельных велосипеда.

Всё про велосипед-тандем и как его сделать своими руками

Велосипед-тандем представляет собой классический двухколёсный велосипед, который обладает рядом характерных особенностей.

На таком устройстве могут одновременно ехать два человека, причём второй пассажир может не просто расслабиться и наслаждаться поездкой, а вместе с напарником принимать активное участие в движении.

Двухместные велосипеды-тандемы считаются идеальными устройствами спортивно-развлекательного характера, которые подойдут для неспешных семейных прогулок.

Велосипед-тандем поможет вам провести время с удовольствием

Главное предназначение, которое несёт велосипед-тандем, заключается в объединении людей. Совместная поездка заставляет велосипедистов объединяться, становиться на время единым неделимым механизмом, который управляет системой.

Стандартный велосипед-тандем, как показывает практика, может ездить исключительно по ровному загородному дорожному покрытию.

На эту особенность влияет удлинённая рама, так как проезжая по ямам и ухабам, агрегат подвергается сильным вибрациям и значительным вертикальным нагрузкам, что может спустя короткий промежуток времени привести к разрушению всей конструкции.

В нижеприведённой статье рассмотрим преимущества и недостатки парного велосипеда, приведём пошаговую инструкцию по сборке агрегата своими руками.

Особенности парного велосипеда

Впервые велосипед-тандем увидел свет в XIX веке, стоит отметить, что модернизированная версия классического двухколёсного агрегата для одного велосипедиста появилась практически сразу же после создания первой одноместной типовой конструкции. Примечательно то, что как только был создан первый парный велосипед, на нём хотели покататься все, кто мог себе это позволить. Велосипед-тандем в то время испытывали все вне зависимости от возраста, сословия и вида одежды.

Однако со временем люди начинали искать более подходящих доноров, стараясь переделать в велосипед-тандем не только классический агрегат, но и другие типовые устройства, что привело к «удвоению» даже такой модели, как «пенни-фартинг».

Более известный под именем «паук», велосипед с одним огромным колесом, а вторым маленьким перевоплощался именитыми мастерами в тандем, однако это устройство не пользовалось огромной популярностью, на что, скорее всего, влияло «удобство» и «безопасность» конструкции.

Впервые для такого количества велосипедистов разработали агрегат европейцы, так как именно они могли создать устройство, которое даже с такой огромной нагрузкой могло по ровной поверхности перевозить людей.

Велосипед с двумя сиденьями – особенности

У велосипедов с двумя сиденьями есть определенное название – тандем. Их главнейшей отличительной чертой является наличие двух отдельных сидений, следовательно, на этих байках допустимо ехать одновременно двум велосипедистам.

Такие модели имеют многочисленные особенности, среди ключевых экспертами называются:

Два седла.

Оба седла сделаны идентично, следовательно, обоим велосипедистам одинаково удобно и комфортно ехать.

Крупная и прочнейшая рама.

Рамы на тандеме имеют повышенную прочность, благодаря чему конструкция не разваливается и не деформируется под большим весом сразу двух пассажиров.

Второй человек сидит сзади первого велосипедиста.

На рынке также выпускаются байки, у которых сиденья расположены параллельно друг с другом. Эти виды носят название «для приятелей».

Функции управления рулем, возможность затормозить и переключить скорости исключительно у велосипедиста, который сидит на переднем сиденье.

Человек, сидящий сзади, может только крутить педали.

Две пары педалей.

При езде на тандеме крутить педали обязаны оба человека, в случае, когда второй велосипедист будет просто ехать, но управлять байком станет предельно сложно и трудно.

Наличие второго руля.

У  тандемов второй руль сделан лишь для опоры и помогает второму человеку лучше держать равновесие.

Массивные колеса.

Тандемы в 87% случаев производят с двумя колесами. Встречаются модели с тремя колесами, но как отмечают профессиональные велогонщики на таких видах крайне затруднительно удерживать равновесие.

Цепная передача

У велосипедов с двумя сиденьями в процессе езды задействованы сразу два человека, следовательно, один велосипедист дополняет силу второго.

На таких моделях цепные передачи встречаются трех типов:

Когда цепи не пересекаются и не ударяют друг о друга.

Этот тип наиболее популярный и имеет ряд особенностей:

  • не происходит никакого ограничения по количеству передач;
  • в процессе езды оба велосипедиста могут крутить педали с одинаковой скоростью;
  • удобная езда.

Когда две цепи располагаются справа.

Особенности:

  • имеются ограничения по количеству передач;
  • при интенсивной езде цепи могут задевать друг друга.

Такой тип цепей зачастую наблюдается у профессиональных велогонщиков.

Когда первая цепь идет от переднего кривошипа, а вторая к задней системе.

Особенности:

  • более легкое кручение педалей;
  • цепи довольно длинные.

Такой тип цепной передачи считается максимально удобным для не профессиональных велосипедистов, к примеру, семейной паре.

Система

Система у велосипедов с двумя сиденьями отличается рядом особенностей:

  • у передней кривошипной системы одна звезда;
  • у задней кривошипной системы несколько звезд, к примеру, три или четыре.

Встречаются тандемы, у которых на передней и задней системе только одна звезда, но строго идентичного диаметра. Такой вариант обеспечивает одинаковую частоту вращения педалей.

Колеса

Для тандемов колеса выпускаются диаметром 26 или 28.

Они довольно большие и отличаются следующими особенностями:

  • прочные ободы;
  • в 1.5 – 2 раза больше спиц, в сравнении с обычными двухколесными видами с одним седлом;
  • высокое давление в камерах.

Высокое давление снижает риски пробоя шины под большой тяжестью сразу двух велосипедистов.
Зачастую люди самостоятельно укрепляют колеса, особенно эти делают профессиональные велогонщики, которые участвуют в соревнованиях на тандемах.

Тормоза

Система торможения сделана таким образом, что затормозить может только человек, сидящий за передним сидением.

Поскольку на тандеме едут одновременно два велосипедиста, и такой байк имеет более сложную конструкцию, следовательно, тормоза выпускаются нескольких видов, в зависимости от целей использования такого велосипеда:

Барабанные – отлично проявляют себя на крутых спусках и резких поворотах. Также при барабанной тормозной системе проще резко затормозить при экстренных ситуациях.

Барабанные тормоза используют профессиональные велогонщики.

Дисковые – довольно надежны, редко выходят из строя, обеспечивают быстрое торможение, но на ровной местности.

Дисковый тип производят для велосипедов с двумя сиденьями, которые предназначены для семейных пар.

Как сделать велосипед тандем своими руками

В этой статье мы расскажем как своими руками из двух неисправных обычных велосипедов, двух палок и мотка изоленты сделать велосипед тандем !

Шаг 1: Наша цель — тандем своими руками

Мы собираемся собрать велосипед тандем наподобие изображённого на фотографии выше — в два раза мощнее, в два раза опасней и в два раза интересней!

Шаг 2: Что потребуется для сборки тандема

Подойдут велосипеды, как на фотографии выше — нам понадобится один хороший велосипед, из которого мы сделаем переднюю часть тандема, и один велосипед для задней части тандема.

Кроме того нам также понадобится ножовка по металлу, разводной гаечный ключ, инструмент для выжимки цепи или несколько соединительных звеньев цепи, отвертка, молоток и моток изоленты.

Оба велосипеда должны быть мужскими (с высокой верхней трубой рамы) и иметь передний переключатель передач, причём у двух самых маленьких звёздочек должно быть одинаковое количество зубьев — иначе вам придётся дополнительно купить передний переключатель передач.

Задний велосипед

Так как этот велосипед будет задней частью вашего тандема, отсоедините руль и переднюю вилку. Кроме того снимите тросики, так как они нам больше не потребуется. Снимите передний переключатель передач — нам он понадобится позже.

Снимите обойму подшипника с рулевого стакана («рифленую шайбу» шарикоподшипника, поддерживающую переднюю вилку), постучав по ней молотком. Обойма подшипника просто впрессована в рулевой стакан. Далее с помощью ножовки по металлу распилите рулевой стакан как показано на картинке.

Нам нужно сделать «чашку», которая будет окружать подседельную трубу переднего велосипедиста. На этом создание задней части самодельного тандема завершено!

Передний велосипед

Снимите заднее колесо и все механизмы переключателя передач. Далее с помощью ножовки по металлу отпилите все трубы, поддерживавшие заднее колесо (как показано на фотографии) — верхние перья необходимо полностью удалить, а нижние перья должны остаться.

У вас должно получиться как на фотографии выше (если вы положите две части тандема рядом друг с другом).

Шаг 4: Собираем тандем

На схеме показана структура тандема — рама переднего велосипеда красная, рама заднего велосипеда зелёная, а голубым цветом показано специальное приспособление.

Клейкая изолента достаточно прочная, если её использовать на растяжение, но совершенно не подходит для противостояния сдвиговым нагрузкам. Она также не работает на сжатие.

На тандеме верхняя труба работает на сжатие, а нижняя труба на напряжение. Во время педалирования из-за нагрузки на цепь нижняя труба также немного работает на сжатие. Используя всего лишь клейкую изоленту, нам придётся сделать соединения и перекладины настолько прочными, чтобы они смогли выдержать эти нагрузки.

Прочно и аккуратно свяжите их, как будто вы верёвками связываете бамбук, всегда держите изоленту липкой стороной кнутри. Сочленения смогут двигаться вверх-вниз и вперед-назад, но не смогут изгибаться.

Чтобы велосипед не мог сгибаться посередине, как автомобиль с прицепом, нам потребуется с помощью огромного количества изоленты привязать две палки к верхним трубам обоих рам.

Далее привязываем эти палки к подседельной трубе или к сочленению (смотрите на фотографии). Форму тандема определяет высота верхних труб (и необходимость привязать к ним две палочки).

Создание сочленения на нижней части сложнее, так как у нас нечего связывать вместе и кроме того нам будет мешать цепь.

Присмотритесь к фотографиям, чтобы понять как выглядит тандем из магазина и как должен выглядеть наш самодельный тандем. Теперь нам нужно найти способ соединить нижние части вместе.

Нам пригодится передняя вилка, которую мы отложили ранее.

Уберите всё лишнее с вилки, пока она не приобретёт U-образную форме вместо Y-образной. Вырежьте две V-образных выемки у основания U по внутреннему краю — это поможет отцентрировать вилку на трубе, на которую мы собираемся её монтировать.

Установите вилку вокруг подседельной трубы заднего велосипеда и подгоните её концы к двум трубам переднего велосипеда.

Вам необходимо продлить цепь переднего велосипеда настолько, чтобы её хватило дойти до колеса заднего велосипеда.

Для этого вам потребуется или купить специальную выжимку цепи, или приобретите два соединительных звена цепи (при этом будет нужен ещё кусок цепи, которые можно отрезать от второй цепи с помощью ножовки по металлу).

Лучше всего будет купить выжимку цепи, так как вам не придётся ничего резать! Потребуется цепь длиной в 37 звеньев. Лучше если будет цепь немного короче, чем немного длиннее. Рама достаточно гибкая. После сборки цепи постарайтесь покрутить её на разных звёздочках — от нагрузки рама приобретёт свою истинную форму.

Заключение

Созданный своими руками велосипед-тандем может стать надёжным транспортным средством для совместных семейных прогулок. Причём на собранном агрегате могут ездить не только два, но и четыре человека, что сделает поездку ещё более интересной и увлекательной.

Несмотря на то что, на первый взгляд, гибкая рама парного велосипеда не может уверить владельца в своей долговечности, так как на поворотах конструкция изгибается примерно на 5°, сделанные своими руками тандемы на протяжении нескольких лет могут безотказно служить своим хозяевам. Увеличить срок эксплуатации велосипеда-тандема может качественная сборка, которая исключает различного рода люфты.

Наличие нескольких передач для тандема очень желательно. И хотя усложняется кинематика конструкции, с этим следует примириться, поскольку возможность использования различных передаточных отношений с лихвой окупается на разнообразном рельефе с равнинными и горными дорогами.

Вращательный момент на заднее колесо передается с помощью двух цепных передач: одной между педальными звездочками, с передаточным числом, равным единице, и второй стандартной, от «Спутника». Цепи можно разместить с одной или разных сторон от оси велосипеда. Во многих источниках рекомендуется второй способ, как наиболее простой в исполнении. Я же настоятельно советую так не делать из-за того, что запас прочности велосипедных деталей невелик, и по возможности надо использовать такие решения, которые позволяют не увеличивать нагрузки на стандартные узлы. При размещении же цепей с разных сторон нагрузка на заднюю каретку многократно возрастает, поэтому вал, подшипники и чашки очень быстро выходят из строя. К этому добавляется и то, что на левой стороне стоят «правые» шатуны и все педали, кроме задней правой, стоящей на своем «родном» месте, постоянно норовят выкрутиться.

Кинематическая схема привода тандема:

1 — блок задних звездочек в сборе (от «Спутника» или «Старт-шоссе»), 2 — задняя цепь, 3 — задняя звездочка переднего привода (Z=40), 4 — задняя ведущая звездочка (Z=51), 5 — натяжной ролик, 6 — передняя цепь, 7 — передняя ведущая звездочка (Z=40).

Установка заднего руля.

С одной же, правой, стороны поставить цепи сложнее, но зато в дальнейшем не будет никаких проблем. Технически это делается так. На валу передней каретки пропиливается напильником канавка под клин таким образом, чтобы можно было сдвинуть шатун максимально влево. 40-зубая звездочка крепится к обрезанному центру от 50-зубой звездочки, а дополнительные шайбы также сдвигают ее насколько можно влево.

Для задней каретки подбирается вал с наибольшим вылетом вправо, повторяется аналогичная процедура с распиливанием канавки на валу, чтобы сместить его максимально вправо, но в данном случае помогает она не намного, так как канавка и так довольно близка к краю. Еще одна возможность сместить вал — подпилить сбоку клин.

Чтобы цепи не задевали друг за друга, толщина дистанционных шайб между звездочками в обычной сборке увеличивается. Если задняя цепь будет цепляться за вилку, на последней можно аккуратно сделать небольшое углубление.

Длительное использование тандема показало, что ни синхронная, ни перпендикулярная установка шатунов не обеспечивает нужную равномерность движения. Надо экспериментально подобрать оптимальный угол между ними: это обеспечит движение без рывков и удобство при посадке и трогании.

Натяжение передней цепи осуществляется с помощью одного ролика от старого суппорта. Он крепится к раме хомутом. Поскольку пружина параллелограмма с суппорта удалена, а оставлена лишь натяжная — ролик самоустанавливается в поперечном направлении.

Установка ролика натяжения цепи переднего привода.

Передние руль и седло не имеют никаких особенностей: используются обычные. Задний руль — самодельный, из трубы от сломанной рамы велосипеда (она легкая и прочная). Крепится руль с помощью штатного хомута и длинного болта к трубе переднего седла. Дополнительное удобство в эксплуатации создает эксцентриковый зажим от складного велосипеда на трубе заднего седла — это позволяет быстро регулировать его по высоте, что приходится делать довольно часто.

Заднее, ведущее, колесо собирается на базе алюминиевого обода от дорожного велосипеда, а втулка берется от «Старт-шоссе» с «пятерником» 13-15-17-19-21 или штатная от «Спутника» (в последнем случае самая маленькая звездочка имеет 14 зубьев, следовательно, максимальная скорость будет несколько меньше). Переднее колесо также лучше оборудовать ободом прямоугольного сечения от дорожного велосипеда, поскольку «спутниковские» слабоваты. В крайнем случае можно «обуть» их дорожной «резиной» — это смягчит удары и уменьшит вероятность «пробоев» до ободов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий