Герметики для бескамерных колес
Жидкий герметик заливается внутрь велопокрышки, его нужно в среднем 100 грамм на колесо.
Через разборный ниппель Schrader герметик можно залить большим шприцем с трубочкой. Гораздо неудобнее, когда в колесе установлен ниппель Presta или Dunlop, тогда приходится снимать часть покрышки с борта
1. Герметик с полимерным волокном
В жидкости, имеющей свойства антифриза, взвешены мельчайшие частицы полимерного волокна. Принцип действия герметика банален и прост: в месте прокола шины начинает с большой скорость выходить воздух, захватывая с собой жидкость со взвешенными частицами, постепенно полимерные волокна забивают поврежденное место.
На деле же всё происходит не так красиво: герметик хорошо ремонтирует дыры от гвоздей, а микропоры он закрыть абсолютно не в состоянии, потому что волокна полимера в сотни раз больше размера самих пор. Однако жидкость через имеющиеся в резине микротрещины постоянно сочится, собираясь капельками на её поверхности. В результате на покрышку налипает много пыли, и она имеет ужасный грязный вид. Большие дыры ремонтирует тоже не так, как хотелось бы — из дыры должно выйти много воздуха, прежде чем она забьётся герметиком, а давление в колесе при этом падает до предела.
Плюсы герметика с полимерным волокном в относительной долговечности и дешевизне.
2. Герметик на основе латекса
В жидкости находятся микроскопические частицы каучука в изолирующей белковой оболочке. Эти частицы настолько малы, что поднимаются во взвешенное состояние посредством Броуновского движения.
О принципе работы такого герметика можно рассказать много. Каучук — это материал, родственный резиновой шине, поэтому при соприкосновении они охотно соединяются друг с другом. Это значит, что герметику на его основе потребуется немного времени, чтобы затянуть дыру.
В месте прокола со стремительным потоком воздуха выдавливаются частицы герметика, их белковая оболочка не выдерживает механического перенапряжения в свище и разрывается. Освобожденные молекулы каучука мигом вступают во взаимодействие со свежоразорванной резиной, образуя при этом надежную, неотличимую от остальной поверхности покрышки пробку. Это происходит, благодаря процессу холодной вулканизации сырой резины, которой является каучук.
Атомарные частицы каучука легко проникают в мельчайшие, не видимые глазом поры в резине. При эксплуатации каучук постепенно покрывает внутреннюю поверхность дополнительным тонким слоем резины, который неплохо продлевает жизнь велосипедной покрышки.
3. Герметик силиконовый
В жидкости растворены кремнийорганические соединения. В настоящее время такой состав практически полностью вытеснен с рынка более совершенными герметизаторами на основе латекса. Так как ещё раньше он не получил широкого распространения из-за неудовлетворительной работы.
При использовании бескамерных колес периодической обязанностью становится замена герметика. Срок службы любого герметика ограничен, и это нормально. На время жизни герметика влияет температура и интенсивность его перемешивания. Жаркую летнюю погоду герметизирующий состав хуже переносит, чем холодную. Заправленные бескамерные колеса нужно использовать, а не хранить в гараже. Герметику нельзя давать застаиваться в покрышке.
Преимущества и недостатки бескамерных шин
У бескамерных шин есть масса преимуществ перед камерными:
Слабый нагрев.Шина лучше охлаждается, так как непосредственно контактирует с металлическим ободом, который (особенно в случае легкосплавных дисков) хорошо отводит тепло.
Лучшее удержание воздуха.При проколах бескамерная шина спускает медленнее, чем обычная — это связано с тем, что воздух выходит лишь через прокол, а в камерных шинах воздух выходит еще и через отверстие вентиля. В принципе, при небольших повреждениях на бескамерной шине можно проехать еще не один десяток километров — нужно лишь периодически подкачивать ее.
Увеличенный пробег (в среднем на 10-12% больше, чем у камерной шины).Это достигается отсутствием трения между камерой и покрышкой, сниженным нагревом, стабильным давлением и т.д.
Снижение времени простоя автомобиля (на 50-70%).Это опять же связано с надежностью бескамерной шины: устранить в ней прокол намного проще, чем в обычной шине с камерой, а в ряде случаев и вовсе ничего не нужно делать — можно спокойно доехать до автосервиса.
Но понятно, что ничего идеального не бывает, и бескамерные шины имеют свои недостатки:
- Более высокая стоимость;
- Повышенные требования к состоянию обода;
- Сложность в монтаже и демонтаже.
Особенно нужно сказать о колесных дисках для бескамерных шин. Бескамерная шина удерживает воздух только за счет контакта ее бортов с ободом колеса, поэтому повреждение обода (особенно его закраин) чревато потерей герметичности вплоть до полной невозможности удержать воздух. Поэтому, если неаккуратно наехать на бордюр колесом с обычной шиной и камерой, то ничего особо страшного не произойдет, но такой же наезд колесом с бескамерной шиной может вылиться в серьезные затраты на ремонт или покупку нового колесного диска.
А трудность монтажа бескамерной шины заключается в том, что такую шину довольно сложно надеть на диск, не повредив его закраины и внутреннюю поверхность бортов, а затем и накачать. Все работы по демонтажу и монтажу бескамерных шин должны проводить профессионалы с применением специального оборудования — только в этом случае будут реализованы все преимущества бескамерных шин.
Собираем правильно бескамерное колесо велосипеда
Разберёмся, при каких условиях возможно сделать бескамерными колёса велосипеда?
- Самое главное, бескамерную покрышку должен «поддерживать» обод. Но! Бескамерку можно сделать и на обычном ободе, только покрышка вероятнее всего будет сползать при езде. Основное отличие обода приспособленного к бескамерному режиму — «замки» на бортах (ниже на картинке наглядно видно). В эти замки плотно размещаются борты покрышки и не дают ей разбортироваться во время езды при нагрузках.
- Покрышки тоже должны быть приспособленны к бескамерному режиму. Обычно это указывает производитель, помечая так — TubeLess, TR или TLR. Если указанно, что бескамерное использование невозможно (или вообще неизвестно), то можно всё равно попробовать выполнить всю инструкцию ниже, а вдруг повезёт и получится Но это на ваш страх и риск.
Итак, предположим есть обода для бескамерки, есть покрышки приспособленные для бескамерного использования. Что необходимо ещё?
- Ободная клеющаяся лента. Она необходима для герметизации обода. Должна быть на 2-4 милиметра больше чем ширина обода.
- Бескамерные ниппеля. Их необходимо будет накрутить на обода. В основном бывают FV/AV или Presta/Schrader. FV или Presta — велосипедный ниппель, может не поддерживаться обычным насосом. AV или Schrader — автомобильный ниппель, поддерживается почти всеми насосами. Поэтому, если не уверены в своём насосе, то берите автомобильный вариант ниппелей, тогда накачаете полюбому.
- Герметик. Специальная жижа, которая вопервых хорошо загерметизирует покрышку на ободе и не будет травить нигде, вовторых при проколах будет сразу само лататься.
- Компрессор или насос с бустером. Если такового нет, то попробуем помучаться обычным насосом, но тогда он должен быть большого объёма.
Как выбрать ширину велосипедных шин?
Хотя диаметр шины должен точно совпадать, у вас есть возможность надеть шину с небольшим изменением ширины. Некоторые гонщики выбирают более широкие шины, например, чтобы обеспечить им большую тягу и несколько более мягкую езду. Однако такие вещи, как размер обода, размер вилки и допуски рамы, усложняют ситуацию.
- Толстые шины: Велосипеды с толстыми шинами-это те, которые вы видите с явно гигантскими шинами. Они хорошо работают на снегу или песке и обеспечивают комфортную, захватывающую езду, куда бы вы ни отправились. Однако применяется то же правило в отношении размера: сопоставьте то, что находится на боковой стенке ваших текущих шин, как по диаметру, так и по ширине, что может составлять 4 дюйма или более на велосипеде с толстыми шинами. Шины большого размера, выбор между стандартными и толстыми, может составлять 3 дюйма или более.
- Типичные размеры шин: Приведенные ниже примеры размеров дают вам приблизительное руководство по размерам шин на различных типах велосипедов сегодня. (Однако, если размер вашей сменной шины соответствует вашему оригиналу, не нужно беспокоиться о том, какой у вас может быть стиль велосипеда.)
- Шины для горных велосипедов: Наружные диаметры шин могут быть 26 дюймов, 27,5 дюйма или 29 дюймов; ширина варьируется от 1,9 дюйма до почти 5 дюймов.
Некоторые примеры:
- Беговые велосипеды: ширина от 1,9 дюйма до 2,3 дюйма.
- Тропа и все горные велосипеды: ширина от 2,3″ до 2,5″.
- Горные велосипеды: шириной до 2,5 дюйма.
- Шины для дорожных велосипедов: Большинство дорожных велосипедов имеют наружный диаметр 700 мм, а ширина начинается с 23 мм. Ширина большинства дорожных шин составляет менее 30 мм, но вы также можете найти шины шириной до 45 мм на велосипедах, предназначенных для гравийных дорог.
- Шины для детских велосипедов: Типичные диаметры 20 дюймов и 24 дюйма, хотя вы также видите размеры колес ниже 20 дюймов для очень маленьких детских моделей; ширина также сильно варьируется.
Можно ли ездить на бескамерках без герметика?
Да, можно. Но делать этого не стоит. Во-первых, это нелогично: вы без всякой причины лишаете себя главного преимущества бескамерок – антипрокольного эффекта. Но что более существенно, такую шину в полностью спущенном состоянии очень тяжело (или вовсе невозможно) накачать портативным насосом: чтобы это сделать, нужен либо сильный напольный насос, либо бустер. Естественно, брать с собой на выезд столь громоздкие вещи никто не будет. С залитым герметиком 95% проколов «запечатываются» без критической потери давления, и в большинстве случаев нет необходимости даже в легкой подкачке. Таким образом, вероятность оказаться со спущенным в ноль колесом очень низкая.
Так что, если вы ставите бескамерки, герметик все же нужен. Такие жидкости легко найти в любом веломагазине, стоят они недорого и требуют замены в среднем раз в три-четыре месяца, поэтому говорить о каких-либо неудобствах не приходится. Да, чтобы совладать с заливкой, нужно приобрести определенную сноровку, но это куда проще, чем постоянно менять пробитые камеры. К тому же раз в сезон замену герметика можно провести и в специализированном сервисе.
И все же, а что на счет недостатков?
С бескамерками по умолчанию все сложнее в плане установки (здесь мы говорим об обычных BST-системах). Нужно научиться правильно проклеивать ленту, точно врезать ниппеля, аккуратно ставить тугую резину, следя за тем, чтобы не сместить ленту и не залить все герметиком. С другой стороны, все это приходит с опытом, а вот с чем придется мириться всегда – это сложности с накачкой полностью спущенного колеса.
Бескамерку невозможно накачать пока ее посадочный борт не защелкнется на ободе. Чтобы сделать это, нужно резко подать в покрышку воздух. Шина должна распрямиться и стать в пазы с характерным щелчком — тогда ее можно будет спокойно накачивать дальше. Это все звучит просто, если в гараже есть компрессор. Посадить бескамерку в пазы, нагнетая воздух обычным напольным насосом, довольно тяжело, и почти нереально — портативным велонасосом.
Все это существенно усложняет жизнь. Но есть решения. В полевых условиях может выручить компактный баллончик со сжатым воздухом. Дома монтаж бескамерок значительно упрощает бустер. Это баллон, в который насосом нагнетают высокое давление, затем его подсоединяют к ниппелю, спускают клапан – и воздух из резервуара резко накачивает колесо.
Как видно, минусов у бескамерок тоже хватает, но их неправильно рассматривать в отрыве от преимуществ. Например, вероятность оказаться с полностью спущенным колесом вдали от дома — очень низкая, благодаря антипрокольным качествам. Сложная установка компенсируется отсутствием проколов и ремонтов на обочине. А переплачивая в цене, вы экономите на сменных камерах, ну и, конечно, выигрываете в качестве наката на бездорожье.
Доставка в другие города России:
Вниманию розничных покупателей!
Оформить заказ Вы можете:
Обращаем Ваше внимание, что компания NovaSport является официальным дилером торговых марок велосипедов, представленных на нашем сайте. Все велосипеды, которые мы реализуем розничному покупателю, проходят предпродажную подготовку
Наши специалисты осуществляют профессиональную сборку, настройку и проверку каждого велосипеда, продаваемого конечному потребителю, за исключением велосипедов, которые отправляются в заводских коробках в регионы посредством транспортных компаний.
Сэкономив при покупке, Вы рискуете большими тратами при дальнейшей эксплуатации велосипеда.
Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра ПАО «Промсвязьбанк» с использованием банковских карт следующих платежных систем:
Нашел дешевле, снизим цену!
Сильные стороны бескамерных покрышек
Неуклонно растущая популярность автомобильных шин типа «Tubeless» обусловлена набором серьезных преимуществ по сравнению с традиционными камерными вариантами:
Преимущество Комментарий Надежность и безопасность при повреждении Пробитая бескамерка какое-то время сохраняет давление, что важно для безопасности вождения. В этом случае повреждение колеса не приводит к потере управления. Кроме того, если прокол небольшой, то давление снижается очень медленно, и периодически подкачивая колесо, можно добраться до места назначения без ремонта
Меньшая масса колеса За счет отсутствия камеры и особой структуры материала покрышки, общий вес колеса уменьшен, что снижает нагрузку на ступицы колёс, подшипники и прочие элементы подвески. С учетом суммарной массы четырех колес улучшаются динамические характеристики машины, а топливо расходуется экономичней. Меньшая подверженность нагреву Бескамерные шины интенсивнее охлаждаются, потому что непосредственно соприкасаются с металлическим диском, который обладает большой теплопроводностью. Это особенно актуально при активном стиле вождения и в длительных поездках. Увеличенный по сравнению с камерными шинами эксплуатационный ресурс Лучшие эксплуатационные показатели достигаются за счет отсутствия трения между покрышкой и камерой, стабильным распределением и сохранением давления в колесе, а также меньшим нагревом. Возможность срочного ремонта без снятия покрышки с диска (разбортирования) В некоторых ситуациях требуется выполнить быстрый ремонт пробитого колеса, чтобы продолжить поездку. Небольшие проколы в бескамерных шинах можно устранить самостоятельно с помощью специальных наборов, в которые входят герметик, клей, эластичные пробки и жгуты
Кроме того, если прокол небольшой, то давление снижается очень медленно, и периодически подкачивая колесо, можно добраться до места назначения без ремонта. Меньшая масса колеса За счет отсутствия камеры и особой структуры материала покрышки, общий вес колеса уменьшен, что снижает нагрузку на ступицы колёс, подшипники и прочие элементы подвески. С учетом суммарной массы четырех колес улучшаются динамические характеристики машины, а топливо расходуется экономичней. Меньшая подверженность нагреву Бескамерные шины интенсивнее охлаждаются, потому что непосредственно соприкасаются с металлическим диском, который обладает большой теплопроводностью. Это особенно актуально при активном стиле вождения и в длительных поездках. Увеличенный по сравнению с камерными шинами эксплуатационный ресурс Лучшие эксплуатационные показатели достигаются за счет отсутствия трения между покрышкой и камерой, стабильным распределением и сохранением давления в колесе, а также меньшим нагревом. Возможность срочного ремонта без снятия покрышки с диска (разбортирования) В некоторых ситуациях требуется выполнить быстрый ремонт пробитого колеса, чтобы продолжить поездку. Небольшие проколы в бескамерных шинах можно устранить самостоятельно с помощью специальных наборов, в которые входят герметик, клей, эластичные пробки и жгуты.
Ведущие производители непрерывно совершенствуют конструкцию бескамерных шин и химический состав материалов для их изготовления, поэтому преимущества их применения становятся все существенней с каждой новой моделью.
Недостатки колёс без камер
Несмотря на большое количество преимуществ таких конструкций, они обладают и некоторыми минусами:
- Необходимость покупки специализированных покрышек, ободов, герметика, защитной ленты и ниппелей, что влечёт дополнительные затраты.
- Более высокая стоимость комплектующих.
- Сложнее бортировать колесо из-за более плотной и жёсткой конструкции.
- Периодически нужно менять герметик. Обычно замену производят каждые полгода. Высохший герметик нужно периодически удалять, что требует полной разборки.
- Необходимость использования бустера или компрессора для первичного накачивания.
- Необходимость соблюдения точности в регулировке давления шин.
Как установить бескамерные шины
Для монтажа бескамерной покрышки следует приобрести саму модель резины, ниппели, герметик и ленту для ободов.
Размер ленты необходимо выбирать чуть меньше ширины обода. На обод 25i следует брать ленту 23мм.
Расход герметика составляет около 60 мл. на одну шину с параметрами 27.5х2.25. Одной тубы в 473мл. хватит на два велосипедных сезона.
Для надевания покрышки на обод потребуется или напольный насос, или компрессор. Второй вариант более предпочтителен.
Потребуется сначала выкрутить золотник ниппеля (его сердцевину) при помощи специального ключика или плоскогубцев. Воздух должен входить внутрь без сопротивления.
Далее следует подключить насос и начать активную работу. Чем быстрее вы качаете, тем лучше. В случае успеха бортировочный шнур заскакивает в пазы. Опытные райдеры говорят, что если покрышка не встает на место при первых попытках, скорее всего придется искать компрессор.
Вы можете также приобрести бустер. Он представляет собой бутылку со шлангом, в которую при помощи насоса можно накачать много воздуха. При этом внутри создается давление в 8-10 атмосфер. Бутылка подключается к ниппелю колеса, после чего открывается вентиль, и покрышка вскакивает на свое место с характерным звуком.
В продаже встречаются напольные насосы с интегрированным бустером. Модели стоят столько же, сколько сам насос и отдельный бустер.
- После установки шины необходимо вернуть на место золотник и накачать колесо до высокого давления. Проверьте герметичность. Утечка воздуха обычно обусловлена плохим прикреплением ленты в районе ниппеля. В таком случае придется переклеивать ленту. Если же герметичность сохраняется, можно начать обработку герметиком.
- Необходимо выкрутить золотник и залить герметик прямо через ниппель. Потребуется от 50 до 100 мл. состава. Количество зависит от объема покрышки. Работу можно производить при помощи шприца или специальных мерных бутылочек.
- Для равномерного распределения герметика внутри резины следует покрутить колесо и постучать им об пол. Иногда покрышка имеет небольшие поры, через которые начинает сочиться герметик. Это нормально. Вкрутите золотник. Установите необходимое давление и идите на прогулку. По время катания герметик попадет туда, куда надо.
Вопрос установки резины на обычные обода довольно сомнительный. Мы не будем касаться его в настоящей статье. Если вас интересует подобный вариант, вы можете загуглить фразу «ghetto tubeless».
Основные критерии выбора
- Размер и ширина шин могут варьировать зависимо от вида велосипеда, для которого они приобретаются. Разные стили катания предполагают использование различной по габаритам резины. Чем более экстремален вид езды, тем шире покрышки требуются для вашего байка. Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью, хорошую амортизацию, вмещая больше воздуха.
- Типы протектора. Рисунок на поверхности покрышки влияет на поведение велосипеда на определённой местности. Выбирайте тип протектора зависимо от условий эксплуатации транспортного средства. Более или менее ровные городские дороги в тёплое время года не требуют наличия шипованных шин. Многие производители изначально определяют предназначение тех или иных покрышек для разных условий.
- Слик — гладкие покрышки, позволяющие развить большую скорость, но характеризуются небольшим сцеплением с поверхностью.
- Полуслик — небольшой протектор обеспечивает на ровной поверхности хороший накат. Покрышки подходят для мокрой погоды, но неприменимы в условиях грязи и снега.
- Глубокий рисунок протектора. Покрышки с высоким протектором способны преодолевать езду по грунтовым дорогам, снегу и грязи, но высокую скорость не развивают. Чем глубже рисунок протектора, тем лучше сцепление с любыми поверхностями.
- Шипованная, зимняя резина. Рекомендована к покупке только на зиму, обеспечивает наименьшее скольжение в снег и гололёд.
Плотность плетения корда. TPI — показатель, который указывает на плотность материала, обозначает количество пересекающихся нитей на дюйм. Чем большей цифрой маркируется TPI, тем плотнее и прочнее резина, соответственно, ниже вероятность её повреждений.
Шина с глубоким рисунком протектора
Материал. Резиновые смеси, применяемые при производстве, обеспечивают покрышку необходимыми качествами. Сочетание разных видов резины и чередование слоёв обуславливает прочность и долговечность изделий, уменьшая риск повреждения. Защитный слой шины изготавливается в основном из кевларового волокна или плотной резины. Материал повышенной прочности вкупе с защитным покрытием и крепким каркасом даёт максимальную защиту колеса от проколов.
Нужно ли чистить покрышки
Конкретный технических требований к тому как часто и как именно необходимо чистить покрышки нет. Чистота покрышки никак не влияет на свойства герметика и его эффективность в закупоривании проколов.
Возможно подливать герметик в шину при его частичном высыхании, тем самым продлевая работу колеса до полной замены жидкости.
Важно регулярно осматривать шины, исключая повреждения ветками, осколками стекла, сколами камней. Так как небольшие царапины сразу не повредят шину, но со временем будут все глубже и глубже проникать в нее, пока не пробьют камеру
Также необходимо проверять боковую часть покрышки на предмет трещин или износа. У шины с любой из этих проблем увеличивается риск сдуться в самый неподходящий момент.
Преимущества бескамерных покрышек
К ключевым достоинствам таких систем можно отнести:
Исключение риска образования прокола «змеиный укус». Обычной такое повреждение возникает при соприкосновении покрышки с острыми препятствиями (корни деревьев, камни, бордюры), если давление в колесе недостаточное. Камера чрезмерно прижимается к ободу и повреждается его стенками. Заклеить такой прокол крайне сложно. При использовании бескамерных систем такие повреждения не возникают.
Повышенная надёжность специализированных покрышек. Производители предлагают специальные шины с маркировкой UST, предназначенные именно для монтажа бескамерных систем. Такие изделия отличаются усиленными боковинами и наличием нескольких слоёв корда.
Автоматическая герметизация проколов. Внутри покрышки присутствует герметик, который в процессе движения заполняет отверстия в местах повреждений.
Простота ремонта. Даже при значительном повреждении колесо можно отремонтировать в полевых условиях. Большой порез можно зашить или закрыть заплаткой. Остальную работу выполнит герметик, заполнив мелкие отверстия.
Лёгкий накат. В классических конструкциях постоянно присутствует трение между камерой и покрышкой, из-за чего велосипедисту приходится прикладывать больше усилий для поддержания темпа езды. В бескамерках такое явление отсутствует, поэтому кататься значительно легче и комфортнее.
Снижение веса велосипеда. За счёт отсутствия камеры и использования специальных облегчённых ободов удаётся несколько снизить общий вес велосипеда. На одном колесе можно сэкономить до 200 г
Это может быть критически важно для скоростных гонок и туристических поездок с большим количеством вещей.
Более комфортная езда по бездорожью. Бескамерка позволяет кататься на приспущенных колёсах, благодаря чему райдеру легче и комфортнее преодолевать препятствия.