Ремонт вилки велосипеда
Работы по замене сальников, уплотнительных деталей, масла, а также по устранению поломки одного из компонентов вилки, сопровождаются ее полной или частичной разборкой.
Прежде чем приступить к разборке, нужно разобраться, как снять вилку с велосипеда. Делается это довольно просто. Сначала нужно перевернуть байк колесами вверх и снять с него переднее колесо. Затем можно демонтировать руль, вместе с выносом и рулевой трубкой. Теперь пришло время снять саму вилку
Важно проследить, чтобы в процессе ее демонтажа не потерялись шарики из подшипников. Опорный конус со штока вилки снимается любым острым предметом. Пришло время выяснить, как разобрать вилку велосипеда
Рассмотрим эту процедуру на примере пружинно-эластомерной подвески
Пришло время выяснить, как разобрать вилку велосипеда. Рассмотрим эту процедуру на примере пружинно-эластомерной подвески.
Разборка включает такие этапы:
С помощью шестигранников выкручиваются нижние крепежные болты
Выкручивается болт, регулирующий силу пружины (важно запомнить его ход). Извлекается эластомер
Откручиваются болты и отделяются «штаны». Из «штанов» с помощью отвертки извлекаются пыльники и выкручиваются башинги.
Промыв все компоненты керосином их нужно проверить на целостность. Затем поврежденные элементы заменяются, а нуждающиеся в смазке – смазываются. Сборка вилки производится в обратном порядке.
Техническое обслуживание вилки
Помимо профилактического осмотра вилка также требует регулярного ухода, а именно:
- через каждые 100-150 км пройденного пути необходимо осуществлять чистку и смазку ног на сальниках;
- через каждые 500-1000 км – разборка и полная смазка сальников;
- через каждые 4000-5000 км или как минимум раз в год производится замена масла (относится к масляным вилкам)
В целом, велосипедная вилка должна смазываться хотя бы раз в сезон, однако при активной эксплуатации велосипеда данную процедуру рекомендуется проводить чаще. Если в качестве примера рассматривать пружинно-эластомерную вилку, то процесс смазывания будет выглядеть следующим образом:
- С помощью шприца масло заливается под пыльник.
- Чтобы смазочный материал распределился равномерно, вилку нужно разработать.
- Остатки масла необходимо удалить мягкой тряпкой.
По мнению специалистов, в качестве смазочного материала лучше применять силиконовые и прозрачные консистентные смазки.
Помимо смазки уход за велосипедной вилкой включает в себя также содержание устройства в чистоте. Чтобы исключить возможность попадания грязи в масло и сбоя в работе велосипеда после каждой прогулки нужно протирать ноги вилки возле пыльников.
Также велосипедную вилку можно отрегулировать, выставив сэг или отскок (если предусмотрена такая возможность). Однако как отмечают специалисты, данную процедуру следует выполнять поэтапно: после изменения каждого параметра следует проверять ход велосипеда. В противном случае, велосипедист может упустить разницу в ходе, а эффект от регулировки вилки будет смазан. Стоит отметить, что мастера советуют начинать регулировку данного устройства из нейтрального положения, в котором отскок должен быть выставленный наполовину, а стрелки компрессии откручены полностью против часовой стрелки.
Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда
Для смазки всех узлов передней вилки велосипеда, включая как амортизатор, так и подшипники рулевой трубы, я использую смазку Литол-24. Есть мнения, что она негативно влияет на алюминиевые детали при попадании влаги. Но используя ее на протяжении пяти сезонов, никаких негативных последствий замечено не было. К преимуществам данной смазки можно отнести хорошую устойчивость к температурам. Она не густеет как на сильном морозе до -50 С, так и при сильной жаре (до 150 С).
Многие советуют заливать в штаны вилки жидкие машинные масла, масло для швейных машинок и прочие. Лично на моем опыте было замечено ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались рывки при сжатии и отскоке пружины). Да и если бы жидкие масла работали лучше, производители заливали бы их изначально, чего они не делают.
Чем смазывать вилку велосипеда мы разобрались. Далее рассмотрим как это делать. Наносим смазку на пружину с избытком (втрамбовываем смазочный материал между колец пружины), лишняя выйдет через отверстие под шток и в случае избытка ее в штанах, выдавится через сальниковые уплотнения (но перебарщивать тоже не стоит). Также наносим смазку в пазы манжет и добавляем в штаны вилки. Тонким слоем смазываем все трущиеся детали.
Перед установкой вилки в стакан не забываем смазать подшипники, кольца и чашки.
На этом процесс смазки окончен и можно перейти обратно к сбору и установке велосипедной вилки.
Как разобрать амортизационную вилку велосипеда
После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.
Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.
- Переворачиваем вилку и откручиваем крепежные болты.
- Снимаем штаны с ног вилки. В случае необходимости извлекаем сальники.
- Удаляем отработанный смазочный материал со всех доступных поверхностей. Данную процедуру можно оставить на потом и выполнить после полной разборки, но предпочтительней это сделать сразу, дабы избежать масленых следов на одежде, инструменте и т.д. Не забываем удалить грязь и смазку с манжет вилки велосипеда, а также внутри самих штанов.
- Затем снимаем нижние ограничители хода и упоры ограничителей. Для этого прилагаем небольшое усилие и стягиваем их со штоков.
Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).
- Удаляем старую смазку со всех поверхностей вилки.
На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.
Для чего нужно снимать велосипедную вилку
Очевидно, что просто так демонтировать ее с велосипеда не нужно. Для этого есть ряд причин – замена, переборка и обслуживание. Под заменой понимается снятие непригодной детали и установка вместо нее новой.
Ремонт – частичная замена составляющих. Это могут быть подшипники, шайбы, пружина, демпфер или сальник. В обслуживание входит настройка, очистка, смазка.
Основные симптомы, которые указывают на то, чтобы снять вилку с велосипеда и привести ее в порядок:
- стук на ходу;
- вилка заклинила и не регулируется;
- износ подшипников;
- отсутствие смазки (скрипит);
- провороты, тяжелый ход руля;
- трещины на ногах и штанах.
Устройство классической передней амортизационной системы – металлическая пружина и резиновый демпфер. Усадка пружины и удлинение эластомерного стержня ухудшают свойства амортизатора, из-за чего он становится жестким. Независимо от настройки, вилка будет стучать на препятствиях.
Стук на таких неровностях, как это было бы на жесткой вилке, «предсказывает» скорый ремонт
Люфт и тугой ход руля указывают на износ подшипников и уплотнительных колец, а также на загрязнение полости вилки. Подозрительный скрип при движении велосипеда говорит о том, что необходимо смазывать деталь, и без ее снятия не обойтись.
Любое механическое повреждение влечет за собой неожиданную поломку системы. При обнаружении трещин на корпусе и ногах вилку немедленно следует поменять на новую!
В разборке амортизатора своими руками понадобятся инструменты:
- набор отверток;
- плоский острый предмет;
- гаечные ключи + раздвижной;
- шестигранник;
- маленький молоток.
При работе необходимо будет очистить и смазать деталь заново, поэтому понадобятся баллончик со смазкой, несколько мягких тряпок и перчатки.
И несколько рекомендаций напоследок:
- проверять велосипедную вилку на целостность каждые 500 – 1000 км пробега;
- очищать ножки на сальниках каждые 150 – 200 км пути;
- несколько раз в сезон наносить немного смазки на сальниковую часть ног;
- специально для гидравлических амортизаторов – менять масло через каждые 5000 км пробега.
Что чаще всего приводит к неисправности вилки — основные причины
Даже самые качественные и дорогие модели вилок подвержены поломкам. Главной причиной этому является естественный износ узлов и механизмов, которые испытывают постоянные нагрузки в процессе движения. Кроме этого, можно выделить дополнительные факторы, ведущие к неисправности вилки:
· недостаточное внимание и обслуживание со стороны владельца;
· сильные удары от неровностей, которые могут вызвать люфт передней вилки велосипеда;
· частая езда по бездорожью;
· неправильная настройка механизма жесткости и отскока;
· эксплуатация в сильные морозы может привести к разрыву или деформации полимерных элементов.
Все это может стать причиной различных поломок.
Для чего нужно снимать велосипедную вилку
Очевидно, что просто так демонтировать ее с велосипеда не нужно. Для этого есть ряд причин – замена, переборка и обслуживание. Под заменой понимается снятие непригодной детали и установка вместо нее новой.
Ремонт – частичная замена составляющих. Это могут быть подшипники, шайбы, пружина, демпфер или сальник. В обслуживание входит настройка, очистка, смазка.
Основные симптомы, которые указывают на то, чтобы снять вилку с велосипеда и привести ее в порядок:
- стук на ходу;
- вилка заклинила и не регулируется;
- износ подшипников;
- отсутствие смазки (скрипит);
- провороты, тяжелый ход руля;
- трещины на ногах и штанах.
Устройство классической передней амортизационной системы – металлическая пружина и резиновый демпфер. Усадка пружины и удлинение эластомерного стержня ухудшают свойства амортизатора, из-за чего он становится жестким. Независимо от настройки, вилка будет стучать на препятствиях.
Люфт и тугой ход руля указывают на износ подшипников и уплотнительных колец, а также на загрязнение полости вилки. Подозрительный скрип при движении велосипеда говорит о том, что необходимо смазывать деталь, и без ее снятия не обойтись.
Любое механическое повреждение влечет за собой неожиданную поломку системы. При обнаружении трещин на корпусе и ногах вилку немедленно следует поменять на новую!
В разборке амортизатора своими руками понадобятся инструменты:
- набор отверток;
- плоский острый предмет;
- гаечные ключи + раздвижной;
- шестигранник;
- маленький молоток.
При работе необходимо будет очистить и смазать деталь заново, поэтому понадобятся баллончик со смазкой, несколько мягких тряпок и перчатки.
И несколько рекомендаций напоследок:
- проверять велосипедную вилку на целостность каждые 500 – 1000 км пробега;
- очищать ножки на сальниках каждые 150 – 200 км пути;
- несколько раз в сезон наносить немного смазки на сальниковую часть ног;
- специально для гидравлических амортизаторов – менять масло через каждые 5000 км пробега.
Как отремонтировать переднюю вилку горного велосипеда
Демонтаж вилки своими руками
Ремонт вилки горного велосипеда подразумевает замену масла, сальников ног, уплотняющих накладок, их чистку и смазывание. В любом случае ремонтные работы своими руками начинаются со снятия вилки, для этого следуйте пошаговой инструкции:
Установите транспортное средство в положение, когда колёса оказываются вверху, а руль внизу. Если тормоз ободного типа, его нужно распустить, а затем аккуратно снять колесо, размещённое в передней части.
Открутив крепежи, извлеките руль со встроенным выносом и трубу, подходящую к рулю.
Наконец вы добрались до самой вилки
Когда начнёте процесс снятия детали, ловите выпадающие подшипники, важно, чтобы они остались в прежнем количестве.
Чтобы демонтировать со штока вилки конусное кольцо опорного формата, подцепите компонент любым заострённым инструментом.
Пошаговое руководство по разборке передней вилки
Разборка передней вилки отличается в зависимости от вида детали, для примера возьмём пружинно-эластомерную вилку:
- Воспользовавшись шестигранниками, выкрутите болты, расположенные снизу.
- Отсоедините болт, регулирующий силу пружины, постарайтесь запомнить, насколько плотно прилегала деталь.
- Возьмите эластомер, ограничивающий движения пружинного механизма. Если нужно изменить величину эластомера, аккуратно обрежьте его.
- Извлеките болты и вытащите «штаны». Если из внутренней конструкции вытекает грязь или масло, деталь придётся дополнительно очистить и пройтись маслом.
- Вытащите из «штанов» пыльники и башинги методом проворачивания отвёрткой вокруг своей оси.
Составляющие вилку детали
Как почистить и залить масло
Кожухи и трубную поверхность очищают до тех пор, пока они не станут чистыми. Оставлять грязь на изолирующем материале нежелательно, налипания провоцируют повреждения внутреннего устройства, которое позже ломается.
Ремонт вилки горного велосипеда в том числе предполагает смазывание внутреннего механизма, следите за тем, чтобы масло не оказалось снаружи. При наличии подтёков при разборке вилку нужно очистить, иначе скоро она полностью выйдет из строя.
Чтобы залить масло, проделайте такие манипуляции:
- Наберите масляный раствор в обычный шприц.
- Хорошо разработайте вилку, только так можно добиться равномерного распределения смазочного материала.
- Очистите приспособление от излишков масла мягким кусочком ткани.
Что касается масляного состава, специалисты рекомендуют силиконовые и прозрачные смеси.
Смазывание внутреннего механизма
Общая информация, функции и разновидности велосипедных вилок
Подавляющее большинство современных велосипедов оснащены амортизационными вилками. В отличие от устаревших жестких моделей, они отлично нивелируют неровности дорожного покрытия и обеспечивают комфорт вождения. При этом существует довольно обширное разнообразие по конструкции и конфигурации. Наиболее распространенные модификации:
· Пружинные. Простой тип вилки, который срабатывает при наезде на неровность под весом велосипеда. Все удары компенсирует внутренняя пружина. Такие модели актуальны для прогулочных байков, но не для экстремальной езды. Изделия имеют относительно короткий срок службы. Главный минус — они неремонтопригодные, из-за чего при поломке требуется замена вилки велосипеда.
· Пружинно-эластомерные. Популярная разновидность, которая сочетает в себе оптимальное соотношение цены и качества. Механизм можно регулировать по жесткости хода. Не рекомендована эксплуатация при минусовых температурах, поскольку эластомер твердеет и не выполняет возложенные функции. Такие вилки предназначены для трассы и легкой грунтовки.
· Воздушные. Модель, облегченная по массе. Процесс амортизации осуществляется за счет сдавливания воздуха внутри узла
Важно контролировать давление и периодически подкачивать. Есть настройки по нагрузке, скорости отскока и блокировке хода
Отличный вариант для даунхилл и кросс-кантри.
· Масляно-воздушные. В вилку установлены два демпфера: масляный и воздушный. Последний является аналогом пружины, а масляный отвечает за возврат механизма. Устройства имеют широкие возможности и устойчивы к морозам. Требуется периодическая подкачка и замена масла в вилке. Отличается надежностью и длительным сроком службы.
· Масляно-пружинные. Наиболее надежный вариант для экстремальной езды. Масляный демпфер в комбинации с металлической пружиной делает возможной настройку механизмов.
Большое разнообразие позволяет подобрать оптимальный вариант для конкретной цели и манеры езды.
Как снять велосипедную вилку
Ниже будет представлена подробная инструкция по демонтажу передней амортизационной вилки с поясняющими картинками.
Первым делом выполняем подготовительные работы, а именно откручиваем все, что крепиться к вилке. В нашем случае это калипер тормозной системы, а также гидролиния передних дисковых тормозов, которая крепится зажимом к штанам вилки. Если у вас установлены тормоза типа V-brake, то демонтируем их. Это также касается датчика скорости, идущего от велокомпьютера, переднего крыла и т.д.
Откручиваем болты, фиксирующие вынос на рулевой трубе, а затем выкручиваем болт якоря вилки велосипеда.
- Аккуратно снимаем руль вместе с выносом и опускаем его вниз. На данном этапе следует действовать аккуратно, дабы не повредить гидролинии или случайным ударом металлических частей руля о раму не поцарапать последнюю.
Снимаем проставочные кольца и направляющую гильзу (конус). Для этого аккуратно поддеваем ее небольшой плоской отверткой в районе пропила. Затем достаем верхнее кольцо качения, и верхний подшипник. Все данные действия иллюстрированы картинками ниже.
Все операции выполнены и теперь можно аккуратно извлекать рулевую трубу из стакана. После этого нам осталось достать подшипник, нижнее кольцо качения и снять переднее колесо. Для этого мы ослабляем эксцентрик или откручиваем фиксирующие болты (в зависимости от типа крепления). На этом процесс снятия вилки велосипеда завершен.
Главные моменты выбора
Чтобы сделать правильный выбор вилки, необходимо ответить на несколько несложных вопросов.
- Насколько большим является ваш бюджет. Учитывать стоит не только саму покупку механизма, но и его дальнейшее обслуживание, которое потребует финансовых расходов. Если финансовые возможности не так безграничны, как хотелось бы, то нужно, без сомнений, выбирать самую обычную стальную вилку. В конце концов, она на протяжении десятилетий служила человечеству, никто особо не жаловался и не отказывался от длительных путешествий только из-за того, что его байк амортизированный не так, как нужно.
- По сути, амортизация остро необходима только для активного катания по явному бездорожью и путешествий по горам. Для ровных дорог такие излишества совершенно ни к чему.
- Ленивым велосипедистам нельзя устанавливать амортизационную вилку, поскольку отсутствие регулярного ухода приведёт к быстрому выходу из строя такого дорогостоящего элемента. Совсем по-другому обстоит дело с жёстким механизмом — он совсем не нуждается в обслуживании и будет исправно работать на протяжении всего периода эксплуатации велосипеда.
- Установка амортизации увеличивает вес байка. Насколько важным является для вас этот момент? Ведь он влечёт за собой тяжёлый разгон, тугое торможение и более сложное передвижение по ровной поверхности. К тому же иногда приходится переносить велосипед на себе.
Как видите сами, не всегда то, что дорого и ново, является преимущественным. Иногда старые изобретения оказываются предпочтительными. А может быть, что замена жёсткой конструкции вилки на амортизационную на вашем велосипеде и совсем не нужна. В любом случае этот шаг требует серьёзного обдумывания, взвешивания положительных и отрицательных сторон.
Главные моменты выбора
Чтобы сделать правильный выбор вилки, необходимо ответить на несколько несложных вопросов.
- Насколько большим является ваш бюджет. Учитывать стоит не только саму покупку механизма, но и его дальнейшее обслуживание, которое потребует финансовых расходов. Если финансовые возможности не так безграничны, как хотелось бы, то нужно, без сомнений, выбирать самую обычную стальную вилку. В конце концов, она на протяжении десятилетий служила человечеству, никто особо не жаловался и не отказывался от длительных путешествий только из-за того, что его байк амортизированный не так, как нужно.
- По сути, амортизация остро необходима только для активного катания по явному бездорожью и путешествий по горам. Для ровных дорог такие излишества совершенно ни к чему.
- Ленивым велосипедистам нельзя устанавливать амортизационную вилку, поскольку отсутствие регулярного ухода приведёт к быстрому выходу из строя такого дорогостоящего элемента. Совсем по-другому обстоит дело с жёстким механизмом — он совсем не нуждается в обслуживании и будет исправно работать на протяжении всего периода эксплуатации велосипеда.
- Установка амортизации увеличивает вес байка. Насколько важным является для вас этот момент? Ведь он влечёт за собой тяжёлый разгон, тугое торможение и более сложное передвижение по ровной поверхности. К тому же иногда приходится переносить велосипед на себе.
Как видите сами, не всегда то, что дорого и ново, является преимущественным. Иногда старые изобретения оказываются предпочтительными. А может быть, что замена жёсткой конструкции вилки на амортизационную на вашем велосипеде и совсем не нужна. В любом случае этот шаг требует серьёзного обдумывания, взвешивания положительных и отрицательных сторон.
Определить, почему прокручиваются педали на велосипеде, поможет тщательный осмотр шатунно-педального узла такого транспортного средства. Замена изношенных деталей позволит вернуть байку работоспособность.
Как поменять подшипники на роликах
Вы являетесь гордым владельцем горного велосипеда? А цепь на нём вы сможете поменять, отрегулировать или укоротить? С этой работой должен уметь справляться каждый велосипедист.
Что делать для регулярного ухода за вилкой
Внешняя профилактика поможет избежать поломок, но кроме этого необходимо проводить полный или частичный контроль смазочных средств. Уход можно разделить на периоды, но это будет зависеть от частоты езды и дальности маршрутов. Поэтому проще проводить осмотр и смазку в зависимости от пройденного пути, в километрах.
После 150 км прокатанного пути делайте чистку и смазку ног и сальников. Пройдя свыше 900 км, проводите разборку и полное перемазывание сальников. Более 4 тыс. км потребует полного разбора и замены масла внутри масляных амортизаторов. Последнее проводится независимо от пройденного пути не реже раза в год.
Если вы активно используйте велосипед, то смазывать вилку стоит каждый сезон, а может и чаще. Можно рассмотреть процесс смазывание в несколько этапов:
- При помощи шприца или другой узкого отверстия заливают масло под пыльник;
- Для равномерного распределения масла, проводят разработку вилки, то есть понажимать на неё;
- В процесс распределение лишнее масло вытечет наружу. Его убирают тряпкой.
В качестве смазочного материала лучше всего использовать силиконовое масло или другие прозрачные смазки.
Для уменьшения вероятности запыления внутренностей, после каждой поездки протирайте ноги и пыльники тряпочкой.
Важно знать!
- Решившись удлинить переднюю вилку на Иже или Урале на 15 см и более, Вы уменьшаете устойчивость конструкции мотоцикла. Это нужно учитывать при выборе скорости и осуществлении резких маневров.
- Изменение длины вилки ведет к изменению наклона двигателя. Масло в таком случае может уходить ближе к коробке передач, и масляный насос будет хуже выполнять свою функцию.
- При удлинении рулевой вилки, во избежание ее деформаций, перья нужно зажать третьей траверсой.
Данный процесс не требует наличия особых навыков. Следуя указанной инструкции, Вы достигните желаемого результата без больших затрат денег сил и времени.
Конструкция: из каких элементов состоит вилка
Несмотря на довольно обширное разнообразие моделей, устройства имеют относительно одинаковую конструкцию. При этом деталь подразделяется на две основные части.
Внешнее устройство
Сюда относятся все элементы, которые можно рассмотреть без разборки механизма:
· Шток — основная ось вилки, прикрепленная к короне. Фиксирует конструкцию в раме и закрепляет рулевую колонку. Может выполняться из карбона, алюминия или стали.
· Корона — деталь, к которой неподвижно крепятся «ноги» вилки.
· Нога — элемент, который подвижно входит в штаны вилки. Внутри находятся демпферы, пружины, блокираторы и регулятор жесткости. В моделях жесткого типа отвечает за фиксацию колеса и называется перьями.
· Штаны — два стакана, которые соединены жесткой скобой. Элемент присутствует только в вилках амортизирующего типа.
· Узел крепления тормозов — представляет собой полые стойки с внутренней резьбой, что обеспечивает фиксацию суппорта.
· Дропауты — отверстия или ушки нижней части штанов, к которым крепится ось колеса.
Внутренний механизм
· Пыльники — элементы защиты внутренних узлов от загрязнения. Они представляют собой резиновые гармошки. Более дорогие модели оснащаются неопреновым пыльником, который идет в комбинации с сальником.
· Сальники — также выполняют защиту механизмов от воды, песка и грязи. Кроме этого, они обеспечивают свободный ход ног без потери масла.
· Регулятор жесткости — представляет собой наружную гайку и внутренний болт, поворот которых отвечает за изменение преднагрузки.
· Блокиратор — позволяет амортизирующую вилку превратить в жесткую, фиксируя положение механизмов.
· Пружины — главный элемент преобразования и гашения ударной энергии, снижающий нагрузку на раму и руль.
· Демпфер — деталь замедляет процесс отскока после ударного сжатия. Не позволяет терять сцепление с дорогой после резких отскоков.
Важно знать!
- Решившись удлинить переднюю вилку на Иже или Урале на 15 см и более, Вы уменьшаете устойчивость конструкции мотоцикла. Это нужно учитывать при выборе скорости и осуществлении резких маневров.
- Изменение длины вилки ведет к изменению наклона двигателя. Масло в таком случае может уходить ближе к коробке передач, и масляный насос будет хуже выполнять свою функцию.
- При удлинении рулевой вилки, во избежание ее деформаций, перья нужно зажать третьей траверсой.
Данный процесс не требует наличия особых навыков. Следуя указанной инструкции, Вы достигните желаемого результата без больших затрат денег сил и времени.
Обслуживание вилки
Снимаем
Снять переднюю вилку несложно.Есть всего два типа крепления:
Безрезьбовые — сейчас де-факто стандарт, который поддерживают все производители. Вынос руля держит верхний подшипник, якорь (расширяющаяся трубка), закреплённый выносом, входит в рулевую трубу вилки и закрепляется двумя винтами. Собственно, для снятия достаточно раскрутить два винта, и вся сборка практически не разбалтывается при использовании.
Безрезьбовое крепление вилки
Резьбовые — знакомые по старым и детским велосипедам механизмы, верхний подшипник зажимается с помощью гайки, конуса, шайбы с усиком и контргайки. Снимать ещё легче, но и зафиксировать надолго сложно, особенно при больших нагрузках — быстро появляется люфт.
Чистим
Установка заднего переключателя скоростей велосипеда
Все пыльники, кожухи и поверхности труб, которые работают во время движения, должны быть чистыми, потому постоянно проверяем их и приводим в порядок. Грязь на изоляции постепенно приводит к повреждениям, а через них уже начинается загрязнение внутреннего механизма с последующей поломкой.
При чистке важно заметить следующее: если в механизме вилки используется масло, оно ни в коем случае не должно оказываться снаружи. Если заметны подтёки масла, переднюю вилку срочно требуется ремонтировать
Дальнейшая эксплуатация, скорее всего, приведёт к поломке и полной замене.
Меняем
Замене подлежит три составляющих.
Во-первых, это масло. Смена сезона, стиля катания, любой ремонт и большая часть перенастроек — повод для смены масла. Масло рекомендуется подбирать фирменное, от производителя. Например, Marzocchi поставляют в Россию достаточно хорошо. В крупных городах приобрести его не составляет проблем. Тем не менее, вполне годится, хотя и не так хорошо, более вязкое масло для амортизаторов мотоциклов. Оно точно есть в любом регионе.
Ниппель для подкачки воздушного амортизатора
Во-вторых, это пружины. При активном катании, трюках, даунхилле пружины всё равно теряют свои свойства, их требуется менять. В зависимости от типа конструкции — замена от элементарной до «лабораторной» — здесь следует ориентироваться на рекомендации и инструкции от производителя.
Третьим элементом для «замены» является воздух. Подкачивать масляно-воздушные и воздушные вилки придётся немного реже, чем камеры. Благо, нет ничего сложного, главное — контролировать давление и знать, что делаешь.