Зимний парапланеризм

Оборудование для зимнего кайтинга

Для занятий сноукайтингом вам понадобится:

  • кайт для сноукайтинга,
  • трапеция,
  • доска (сноуборд) или лыжи,
  • правильная одежда и экипировка.

Прогресс не стоит на месте, и с тех пор, как кайтинг на снегу получил свое развитие, снаряжение для кайтинга становится все более безопасным и удобным.

Как выбрать кайт для зимы

Профессионалы советуют покупать всесезонный универсальный кайт, так как его можно будет использовать и летом для катания по воде.

Однако если вы новичок, для начала для освоения принципов управления кайтом вам понадобится пилотажный или тренировочный кайт – это кайт небольших размеров, который поможет овладеть необходимыми навыками управления. Эти навыки пригодятся вам для маневрирования большим кайтом.

Полноценные спортивные кайты бывают двух видов:

Надувные кайты обладают жесткой формой, которая задается с помощью надувного каркаса, который необходимо надувать с помощью насоса. Надувной кайт зимой может лопнуть от сильного мороза или от наезда на препятствие.  Такие кайты нельзя использовать при морозе ниже -25 градусов. Но вместе с тем они более безопасны, имеют более высокую управляемость, чем парафойлы, будь это катание по воде или суше.

Парафойл-кайты устроены по принципу параплана, они легче надувных и не требуют насоса, более износостойкие, занимают меньший объем для переноски, легко собираются. Для сравнения, в 1 рюкзак для переноски надувного кайта может вместиться до 4 парафойлов. Для запуска и посадки парафойла не нужен напарник, с этим заданием можно справиться и в одиночку. Парафойлы не предназначены для воды, после падения в воду его нельзя заново запустить в воздух.

Кайты бывают двух видов: кайты типа парфойл и надувные

Выбор сноуборда или лыж

Есть несколько отличий между катанием на сноубордеили лыжах с горы и катанием на кайте. Эти различия обуславливают соответствующую разницу в снаряжении.

При катание на кайт райдеру важно сохранять прямолинейное движение, прыгать и приземляться, поэтому для экстремальных райдеров доска длиннее, шире и жестче. Для обычного спокойного катания можно использовать обычный твин-тип сноуборд.
Лыжи для зимнего кайтинга предпочтительно выбирать универсальные (all-mountain), длиной от 190 см, с большим радиусом поворота

Однако если кайтер предпочитает фристайл, лучше купить твинтип лыжи для фрирайда, они обеспечат улучшенную маневренность.

Одежда и аксессуары

Вам понадобится специальная горнолыжная экпировка или одежда для сноуборда:

  1. термобелье, отводящее влагу
  2. слой флисовой одежды, в случае сильных морозов
  3. специальная куртка и штаны. Не забудьте, вы катаетесь при ветре, поэтому верхний слой должен быть максимально ветрозащитным!
  4. теплые ветрозащитные перчатки с большими манжетами
  5. шлем обязателен, так как возможны падения, наезды на препятствия, столкновения с другими райдерами
  6. горнолыжные очки
  7. не повредит защита локтей и коленей.

Для зимнего кайтинга подойдет замерзший водоем или заснеженное поле

Видеосъемка в полёте

Пока пилот занят управлением, вы можете снимать видео полёта. Можно взять в полёт свою технику, но мы вам предлагаем специально сделанную систему: action-камеру GoPro, установленную на монопод. Если проще – это маленькая видеокамера, закрепленная на селфи-палке. Удобно снимать себя, пилота, параплан, красивые виды…

Доплата за видеосъемку – 1200-1500 рублей (зависит от парадрома). Можно доплатить прямо на поле, но удобнее заказать сертификат сразу с видеосъемкой.

Снимать можно весь полёт: от разбега до посадки. Видео отдадут либо на карте памяти, либо в течение недели пришлют ссылку на файл в Интернете, откуда вы сами его скачаете.

Немного о парапланеризме

Парапланы – сверхлегкие летательные аппараты, основой которых служит планирующий парашют. Благодаря крылу, которое обтекает надвигающийся воздушный поток, создается подъемная сила. Парапланирование – процесс непрерывного расхода высоты.

На сверхлегком параплане опытный пилот может преодолеть расстояние свыше трехсот километров. Максимальная высота подъема составляет около четырех километров.

Параплан – самый легкий и компактный летательный аппарат в мире. В состав его конструкции входят крыло, подвесная система, запасной парашют и прибор. Все это складывают в рюкзак, который весит примерно двенадцать килограммов. Сверхлегкие модели параплана обладают весом не более трех килограммов.

Парапланом довольно просто управлять при нормальных метеорологических условиях. Первоначальное обучение происходит быстро.

Погода влияет на полеты. Пилот должен быть настоящим мастером, если в воздухе наблюдается термическая активность. Чтобы безопасно выполнить маршрутный полет, необходимо серьезно обучаться этому делу и постоянно совершенствовать пилотные навыки.

Парапланы – самые медленные летательные аппараты. Обычно они передвигаются со скоростью от двадцати до семидесяти километров в час.

Иногда их оборудуют дополнительным силовым агрегатом – мотором, тогда они превращаются в мотопарапланы, для взлета которых подойдет любая поверхность. Мотор способствует набору высоты. В этом случае погода не влияет на полет.

Опытные инструкторы научат вас всем тонкостям управления парапланом. Для тренировок в России созданы специальные дельтадромы. Для их размещения выбирают местности с наиболее подходящими для полетов климатом и ландшафтом.

Тандем – полет на параплане с опытным парапланеристом. Пассажиру-туристу в этом случае приготовлено дополнительное сиденье. Он может любоваться живописными видами с неба и заняться созданием панорамных фотографий. Но во время взлета и приземления ему все же придется поработать ногами.

Что такое параплан и чем он отличается от парашюта?

Параплан это сверхлегкий летательный аппарат (СЛА),
созданный на базе семейства двухоболочковых планирующих парашютов.
Иногда приходится слышать, как некоторые люди называют параплан
парашютом. Это неправильно. Принципиальное отличие параплана
от парашюта заключается в его предназначении.

Появление парашютов связано с развитием авиации, где они
использовались прежде всего как средство спасения экипажа гибнущего
летательного аппарата (ЛА). Хотя в дальнейшем область их применения
расширилась, парашют остается лишь средством мягкого спуска людей
и грузов с неба на землю.

Параплан предназначен для полета. Зародился парапланеризм в
70-х годах ХХ века. Первыми парапланеристами стали парашютисты,
решившие не прыгать из самолета, а попробовать, предварительно наполнив
купола воздухом, взлететь на них со склона горы. Опыт удался. Оказалось,
что для полета на парашюте-крыле наличие самолета не обязательно.
Начались эксперименты. Сначала в обычные прыжковые парашюты, для
уменьшения скорости их снижения, вшивались дополнительные секции. Чуть
позже начали появляться специализированные аппараты. По мере накопления
опыта параплан все дальше и дальше уходил от своего прародителя парашюта.
Менялись профили, площади, формы крыльев. Иной стала стропная система.
Радикально изменилось “рабочее место” пилота подвесная
система, превратившись из ременной обвязки в удобное аэродинамически
обтекаемое кресло. Параплан потерял парашютную способность раскрываться
из свободного падения, но зато, в отличие от парашюта, предназначенного
исключительно для спуска “сверху вниз”, параплан научился
набирать высоту в восходящих потоках воздуха и выполнять многочасовые
маршрутные полеты протяженностью в сотни километров.

Десантный парашют
с круглым куполом
Д-6.

Спортивный
парашют-крыло
По-9.

Один из первых
Российских парапланов
СПП-30, 1989 г.

Спортивный параплан
Московской фирмы ПарААвис
Гранд, 1996 г.

Полезная информация

Управлять парапланом во время полета довольно просто. Обучение доступно почти всем. Для старта выбираются горы или холмистая местность. Пилот разбегается, происходит наполнение крыла воздухом и взлет параплана. Если парапланерист находится на равнине, то для запуска летательного устройства используют лебедку.

Зимние старты даются новичкам проще. Они могут отправиться в заснеженные горы и разогнаться на лыжах, а потом на них же приземлиться, что упрощает торможение.

Из плюсов парапланеризма следует выделить легкий вес и компактность оборудования. Оно поместится в рюкзаке. Летать на параплане можно без наличия специальных документов на управление таким средством. Приземление происходит в любом удобном месте.

У такого активного вида отдыха есть несколько минусов:

Что взять с собой?

  • Сертификат и паспорт.
  • Солнцезащитные очки.
  • Питьевую воду.
  • Крем от загара.
  • Хорошее настроение и фотоаппарат.
  • Одежда: удобная, по погоде (если на улице жарко – то легкая, а если зима – то одевайтесь прямо как на Северный полюс).
  • Обувь: удобная, закрытая, которая хорошо держится на ноге. Вам придётся немножко пробежаться на старте, возможно, даже по высокой траве. В тапочках, в босоножках или в туфлях на высоком каблуке делать это гораздо сложнее.

Вы самостоятельно добираетесь до парадрома. Парадром – это поле без какой-либо инфраструктуры. Все необходимое парапланеристы привозят с собой. Будьте как парапланеристы, поступайте правильно: возьмите средство от комаров (они иногда бывают), складной стульчик или «коврик-пенку», чтобы можно было комфортно сидеть. Возьмите чай в термосе, бутерброды или даже мангал с шашлыком (вам покажут, где его можно поставить, чтобы никому не мешать).

Полёты парапланов – захватывающее зрелище, работу летной школы интересно наблюдать со стороны, а пикник на природе – это то, чего так часто не хватает городскому жителю 🙂

Точно не стоит брать алкогольные напитки. Поверьте, будет интересно и без их употребления.

Чем отличается профессиональный параглайдинг от любительского

Название профессиональный применительно к любому виду спорта говорит само за себя — оно означает, что занимающийся им человек полностью, профессионально посвящает себя этому делу и материально зависит от результатов своей спортивной деятельности. Требования к оборудованию и навыкам, а также затраты — как материальные, так и физические — в профессиональном параглайдинге несравненно выше.

Для любителя же это просто способ нестандартно провести свободное время, отвлечься от рутины основной работы, почувствовать себя счастливым Икаром.

niviukbrasil
dsmiler71
niviukbrasil

Разговор бывалых парапланеристов новичку порой совершенно непонятен

Как и в любом виде деятельности, в парапланеризме немало терминов и жаргонных словечек, звучание которых знакомо всем, а вот значение понятно лишь опытным пилотам. Например, восходящий поток, для подъема в котором спортсмену не приходится прилагать каких-либо усилий, именуется “лифтом”, атермичная погода – “молоком”, рюкзак, в который можно быстро упаковать параплан, не складывая его – “пончиком”. Свои названия имеют и определенные типы поведения летательного аппарата в воздухе: “бабочка” – центр параплана уходит назад, боковые части (т.н. “уши”) сдвигаются вперед; “галстук” – часть купола запутывается в системе строп; “твист” – перекручивание строп и т.д. Если упомянутые выше режимы полета (представляющие немалую опасность для здоровья и жизни пилота) следуют друг за другом и приводят к потере высоты, парапланеристы говорят: “дискотека”.

Можно ли летать в одиночку?

!!! В ОДИНОЧКУ ЛЕТАТЬ ОПАСНО !!!

Во времена СССР и ДОСААФ размер группы, выходящей на полеты, должен был
быть не менее трех человек. Это объяснялось требованиями безопасности:
чтобы в случае травмирования одного из пилотов двое других смогли бы
оказать пострадавшему первую помощь и обеспечить его транспортировку в
лечебное учреждение. СССР больше нет, но Небо и Земля с тех пор ничуть
не изменились. На наш взгляд, отступать от проверенных временем правил
безопасности полетов неразумно.

Если вы, несмотря на наше предупреждение, все же решите идти летать один,
то хотя бы предупреждайте родных и друзей куда идете и когда планируете
вернуться. Это вопрос вашей безопасности.

Не летайте в одиночку! Летать с друзьями безопаснее, приятнее и
интереснее.

На чем летать лучше: на параплане или дельтаплане?

Параплан и дельтаплан очень разные аппараты.
У каждого есть как достоинства, так и недостатки.

Современный дельтаплан, в отличие от параплана, имеет почти жесткое
крыло. С одной стороны, это дает дельтаплану бесспорное преимущество
перед парапланом и в скорости, и в “летучести”, но с другой
стороны, жесткое дельтапланерное крыло значительно тяжелее и габаритнее
мягкого парапланерного.

Собранный параплан это относительно небольшой рюкзак весом не
более 15-20 кг. Дельтаплан это пакет труб длиной 2, 4 или
6 м в зависимости от способа сборки и весом не менее 30-40 кг.

Улетев на маршрут на параплане, после приземления вы за 10 минут
уложите параплан в рюкзак и сможете вернуться на старт на попутной
машине, рейсовом автобусе и даже пешком. Летая маршруты на дельтаплане,
вам не обойтись без наземной команды и специальным образом оборудованной
машины подбора.

Старт с горы, лебедки, земли

Из вышесказанного понятно, что для продления дальности полёта параплану требуется набрать как можно большую высоту. Вот почему наибольшей дальностью отличаются полёты, стартовавшие с вершины или склона горы.

Оптимального парения можно добиться, если стартовать со склона минимум с 30-40-метровым перепадом высоты.

На равнинной местности пригодные для планирования потоки воздуха формируются на высотах 300-400 м, хотя, как правило, их сложно обрабатывать. Более комфортно работать с восходящими потоками с земли на высоте от 500 м над уровнем равнины.

Чтобы обеспечить успешный старт, пилот становится против ветра, расположив крыло параплана позади себя, наклоняется вперед и начинает разбег. Воздухозаборники крыла наполняются, приобретают необходимый профиль и отрывают подвеску с пилотом от земли.

Если в ландшафте местности отсутствуют возвышенности, пилоты используют буксировочный комплекс — лебёдку. Она крепится карабинами к ремням подвески. Этот приём часто применяется в учебных полётах лётных школ.

Важным условием для старта с лебедки является наличие ровной и относительно чистой (не заросшей высокой травой или кустарником) площадки для разбега.

Буксирование позволяет крылу быстрее наполниться воздухом, набрать объём и обрести необходимую парусность. Поднявшись на необходимую высоту, пилот отцепляется от лебёдочного троса.

Достоинства и недостатки старта с лебедки

Пилоты называют следующие преимущества старта с лебедки:

  1. Буксировочный комплекс устраняет зависимость полётов от капризов погоды и позволяет летать при любом направлении ветра.
  2. Для учеников это отличный способ сэкономить силы — им не приходится подниматься в гору, полёт начинается и заканчивается на месте взлета, поэтому новички больше сосредотачиваются на учебном процессе.
  3. За счет экономии сил и времени удаётся совершить большее количество полётов, нарабатывается больший опыт взлётов и посадок, чем при старте со склонов.
  4. Старт с лебёдки обеспечивает достаточно большую высоту, а значит, и длительность полётов, чего сложно достичь при старте с земли.
  5. С лебёдки можно добиться эффективности полёта не только в ветреную погоду, но и в штиль.
  6. Как итог, суммарный показатель налёта ученика обычно в несколько раз выше, чем при обучении на склонах.

Недостатки лебёдочного старта для начинающих спортсменов:

  • по сравнению с типичной высотой обучения на склоне высота взлёта на лебёдке в 10 раз больше, что вынуждает считать этот метод более опасным;
  • буксировка значительно упрощает взлёт, это расслабляет пилота-новичка и лишает его навыков старта с горы;
  • привыкшие к лебёдке ученики мало подготовлены к полётам в динамике и боятся склонов, не имея опыта работы с ними;
  • лёгкость и доступность учебных полётов на лебедке при их большой высоте (200-300 м) приводят к тому, что ученик переоценивает собственные силы и недооценивает сложность разнообразных нюансов при естественных полётах.

Главным недостатком старта с лебедки является то, что для работы с ней требуется команда, которая должна обеспечивать установку и контроль буксировочного комплекса, спортсменам-одиночкам такой старт не подходит.

Кому полеты на параплане жизненно необходимы?


Если вы боитесь высоты и можете запаниковать, тогда взлетать самому не стоит. Проведите несколько полетов с инструктором в тандеме, это лучшая психологическая подготовка. Вы будете знать как вести себя в воздухе, чего ожидать, каковы ощущения и т.д.

Конечно, это не единственное противопоказание. С высоким давлением, проблемами с сердцем, повышенным внутричерепным давлением и т.д. от полета лучше воздержаться. В воздухе нужен натренированный вестибулярный аппарат, крепкие кости и мышцы, которые не позволят травмироваться при посадке. Не рекомендуется подниматься в воздух беременным или лицам после тяжелых травм.

Полет на параплане – это незабываемое удовольствие и непередаваемое ощущение свободы. Летают миллионы людей и каждому этот спорт под силу, стоит только внимательно подойти к подготовке и обучению.

Принцип полета параплана

Знание физических законов природы помогает понять, каким образом спортсмену удается взлететь при помощи мягкого матерчатого крыла, не имеющего жестких элементов конструкции. Для взлета на параплане используется энергия восходящих воздушных потоков. Они бывают двух видов:

  1. Динамический, или «динамик» — возникающий от столкновения ветра с препятствием, например, склоном горы, когда преломленный препятствием поток воздуха направляется вверх.
  2. Термический, или «термик» — обусловленный разницей температур воздуха на высоте и поднимающегося от нагретой земли (восходящего потока).

Современный параплан имеет двухслойную поверхность, из двух кусков воздухонепроницаемой ткани, сшитых по заднему и боковым краям. Спереди слои сшиты секционно — таким образом, что между верхней и нижней поверхностью образуются воздухозаборники. Через них поток воздуха наполняет внутренний объем крыла, повышая в нем давление и упругость. Набегающий поток воздуха обтекает крыло и создает подъемную силу.

Движение вперед и вниз происходит под действием подъемной силы и гравитации, они же поддерживают скорость параплана относительно воздуха. Для преодоления силы сопротивления расходуется набранная высота, поэтому для того чтобы лететь, параплану необходимо постоянно расходовать высоту, или планировать.

republicaparapente
faberphotographia
albania_extreme_boys

Принципы движения группы летательных аппаратов в воздухе схожи с правилами дорожного движения

В некоторых случаях это действительно так. Например, при встрече пилоты облетают друг друга слева, если курсы пересекаются – действует правило “помехи справа” (т.е. парапланерист, заметивший справа от себя другого спортсмена, движущегося по перпендикулярному курсу, должен повернуть налево, чтобы избежать возможного столкновения). Но из некоторых правил есть исключения. Например, если пилоты встретились у склона, дорогу уступает парапланерист, который находится дальше от склона, чем его оппонент. Однако если дует сильный боковой ветер, пилоты наоборот стараются “прижаться” к склону и порядок расхождения определяют по взаимной договоренности.

Можно ли научиться летать на параплане самостоятельно (без инструктора)?

Некоторые считают, что можно, аргументируя свое мнение тем, что именно
так учились летать многие сегодняшние корифеи, а в интернете можно найти
достаточно учебных материалов. Но все же лучше и безопаснее учиться в
парапланерной школе под присмотром инструктора.

Когда все только начиналось, никто ничего не знал и все учились
“методом синяков и шишек”. Взлетали, падали, бились о землю,
лечились. Кто-то, после очередного падения, поднимался вновь, кто-то
навсегда оставался на земле… Постепенно и очень не сразу накапливался
бесценный летный опыт, формировались методики безопасного обучения. На
наш взгляд, игнорировать этот опыт и наступать на те же грабли, которые
уже были пройдены в 80-90-х годах XX века, по меньшей мере неразумно.

Самообучение в парапланеризме это как хождение по минному полю.
Одна ошибка  и… Падение с высоты здоровья не прибавляет!
Хорошо, если человек достаточно нетороплив и осторожен, чтобы аккуратно
и вдумчиво готовить каждый свой следующий шаг, но все равно это не
гарантирует от ошибок.

Обучение с инструктором (умение “летать” и умение “рассказать
как летать” не одно и тоже) это тоже хождение по минному
полю, но по проделанному в нем саперами коридору. Причем тот, кто вас поведет,
еще покажет признаки присутствия мин и научит способам их разминирования.

Полетам на параплане лучше учиться с инструктором. Ниже можно
посмотреть наши рекомендации

Колебания параплана во время полета небезопасны

Да, это так. И дело не только в том, что они сопровождаются сильной тряской и потерей высоты. Самое опасное – приближение к положению крыла, которое может привести к срыву (если угол атаки слишком велик) или складыванию (угол атаки слишком мал). Однако следует помнить, что колебания параплана в воздухе – обычная вещь, они могут быть вызваны даже небольшим ветром или, скажем, неумелой попыткой захода на посадку. Это предусмотрено конструкторами во время проектирования крыла – все парапланы (особенно учебные) обладают немалым запасом устойчивости. Различают устойчивость по крену, курсу и тангажу, благодаря ей аппарат, положение которого по каким-либо причинам изменяется, возвращается в режим полета по заданному курсу после 1-2 колебаний.

Где летаем?

Уникальность наших сертификатов в том, что Вы выбираете место полётов по своему усмотрению. Для вас открыты пять параклубов Подмосковье: Вектор (Кончинка), Дистан (Новогорбово или Звенигород), «Моё небо», «Московское небо» (Костишово) и Экстрим-стиль (Клово).

  • Параклуб «Вектор» (парадром Кончинка) работает на юге Московской области, совсем рядом с трассой М4 «Дон» (ехать далеко, но удобно), открыт с апреля по октябрь, полёты по выходным, иногда и в будни.
  • Параклуб «Дистан». Летают либо рядом со Звенигородом, либо невдалеке от Рузы. При записи на полёты обязательно уточняйте: на какую площадку вам ехать. Полёты проводятся круглый год по выходным, а летом, в хорошую погоду, иногда и по пятницам.
  • Параклуб «Моё небо» находится на юго-западе и летает на одной из нескольких площадок в обозначенном районе. При записи на полёты обязательно уточняйте: на какую площадку вам ехать. Полёты круглый год по выходным, а летом, в хорошую погоду, иногда и в будни.
  • Параклуб «Московское небо» (парадром Костишово) расположен близко к Москве, сразу за Подольском, по Варшавскому шоссе. Работает в выходные и праздники (летом иногда и в будни, при наличии достаточного количества желающих).
  • Параклуб «Экстрим-стиль» (парадром Клово) находится недалеко от Наро-Фоминска, проводит полёты с апреля по октябрь по выходным, но иногда и по пятницам.

Время работы парадромов может быть изменено, например, если в ноябре будет хорошая солнечная погода, в Кончинке тоже будут летать. Поэтому действует правило: хотите летать – купите у нас сертификат на полёт, а затем позвоните на нужный вам парадром по телефону, который есть в вашем сертификате. Уточните, проводятся ли полёты, а пока смотрите схему расположения парадромов:

Как это бывает: первый самостоятельный полет


Первый полет самый яркий! Всегда завидую тем, кто летит впервые! Мой первый полет я никогда не забуду. Я уже прыгал с парашютом, поэтому решил лететь без инструктора, но с наушником, через который РП мне все рассказывал. Ходил я в школу парапланеризма не один, а с другом. Он мне как-то позвонил и сказал срочно собираться, потому что «ветер поймали» (он на тот момент уже активно летал). Собирался 20 мин., приезжаю, есть мой тренер со школы, параплан готов, только взлетай. Хотя страха я не чувствовал и на земле аппаратом уже управлял, все же подниматься в небо было страшновато. Я не хотел показывать, что трушу и тщательно проверял снаряжение. Короче, пока собрался взлетать, ветер усилился (когда приехал на холм, было 3 м/с, а стало 5). Пришлось менять место. Когда мы переехали чуть дальше, я все же набрался смелости и побежал! Когда ноги оторвались от земли, стало немного страшно, меня подбросило сразу на 10 м вверх! Ощущения очень странные, но приятные. Сначала инстинктивно начал хвататься за сами стропы, а в наушник услышал строгий голос инструктора: «Клеванты хватай!». Короче, после первого шока, начал пробовать менять направление параплана, все довольно просто, но очень необычно.

Во-первых, крыло инертно: тянешь клеванту, а разворачивать начинает секунд через 5-7. Во-вторых, когда поворачиваешь, тебя отбрасывает немного в сторону, а сразу кажется, что летишь не туда, куда надо, создается впечатление, что купол не слушается, но к этому привыкнуть надо. Главное – следовать правилам и если надо влево, то тянуть клеванту влево. Летал я 20 минут, немного вдали от других пилотов, потому что впервые. Ощущение полета очень клевое! Все время хотелось орать во все горло: «УРАААА!», по спине муравьи бегут, в сердце в пятках замирает. Страха нет, а адреналин в крови хлещет, как на круто аттракционе, только раз в 10 круче! Максимально поднялся на высоту 250 метров, инструктор посоветовал выше не брать, а «повисеть». Сел я, как ни странно, очень легко и плавно. В воздухе наловчился тормозить и снижаться, привык к инертному куполу, поэтому и сел нормально, плавненько так.

Всем, кто хочет попробовать летать, рекомендую! Ощущений хватает на недели, особенно после первого раза, это незабываемо.

Трудно ли научиться летать на парамоторе?

Если предварительно изучить курс теории и нормально освоить управление
безмоторным парапланом, то само по себе обучение полетам на парамоторе
не займет много времени и не вызовет никаких сложностей.

Если же вы попытаетесь сесть на парамотор сразу, приготовьтесь к тому,
что вам придется потратить некоторую сумму денег, соизмеримую со
стоимостью парамотора, на ремонты установки, связанные с вашими падениями
на старте и при приземлениях. Также не следует забывать о вопросе
безопасности.

Работающий винт парамотора слеп и свиреп! Он
рубит как топор все, что попадается у него на пути.

Самое ответственное в парамоторной учебе отработка навыков
абсолютно чистого старта. Из-за особенностей конструкции подвесной
системы парамотора и массы двигателя парамоторист чувствует свое крыло
значительно хуже свободно летающего парапланериста. В то же время
“цена ошибок” у мотористов выше. Споткнувшись на старте,
свободно летающий парапланерист поднимется и снова попытается
взлететь. Ошибка парамоториста это, как минимум, сломанный
воздушный винт, покалеченная рамка двигателя, и… на сегодня полеты
закончены.

Более подробно о программе начальной подготовки пилотов-парамотористов
можно посмотреть в статье:
“Курсантам
первого года обучения…”.

Перчатки

Наверно, самая важная часть зимнего парашютного снаряжения. Толстые перчатки (типа сноубордических) конечно очень теплые, но а) в них теряется чувствительность и б) они громоздкие и хуже сидят. В толстых перчатках – точно также как и замерзшими руками в легких перчатках – вы можете не почувствовать рукояток (клевант). Толстые перчатки легче слетают – это не только малоприятно, но и небезопасно.

Вариантов масса – от лыжных беговых до неопреновых для дайвинга, все зависит от степени “морозоустойчивасти”. Отлично работают перчатки из виндстоппера или комбинированные флис-виндстоппер, а также обыкновенные кожаные зимние перчатки с утеплителем. Для тепла можно надеть под них вторую пару тонких перчаток. На «ладонях» перчаток должны быть кожаные/замшевые или резиновые/пластиковые накладки — они не скользят, в таких перчатках легче хватать. В любом случае – убедитесь, что в ваших перчатках вы чувствуете и можете схватить все рукоятки. На некоторых зимних перчатках есть замочки-карабины. Снимите их!

Отличие параплана от дельтаплана.

Дельтаплан тоже относится к категории планеров-парителей, только его конструкция более жесткая, чем у параплана. Кроме этого, у пилота есть возможность за счет смещения центра тяжести управлять дельтапланом. Да и по весу он намного превосходит параплан – от 25 до 40 килограммов. Собирать его сложнее и дольше, транспортировка тоже проблематична. Полеты на дельтаплане требуют основательного обучения, как минимум необходимо около пятнадцати занятий пилотирования, тогда, как для обучения обращению с парапланом достаточно семь занятий. Во время учебных занятий, полеты стартуют с возвышенности, и поднимать на себе в гору параплан намного легче, чем дельтаплан. Управлять парапланом проще, скорость его ниже, отсюда и риск получения травм тоже снижается. Кроме этого, для посадки дельтаплана нужно выбирать площадку, а параплан сядет практически в любом месте. Поэтому мест, где можно заняться этим видом спорта гораздо больше. Быть может, из-за этого парапланеризм более популярен в нашей стране, чем дельтапланеризм.

Как стать парапланеристом

Чтобы стать парапланеристом, нужно поступить в лётный клуб или школу парапланеризма. Возможны варианты обучения в частном порядке с индивидуальным инструктором, но в таком случае всё необходимое снаряжение и оборудование придётся с самого начала покупать самому. Если окажется, что параглайдинг это не ваше, траты окажутся напрасными. В школах же предусмотрено обеспечение новичков всем необходимым на время обучения.

Школы

Для поступления в школу параглайдинга необходимо простое условие — её наличие вблизи места проживания, ведь подобные учебно-спортивные заведения есть далеко не в каждом городе. Многие школы открылись на базе клубов дельтапланеризма.

Чтобы найти адрес школы в конкретном регионе, достаточно вбить в поисковик «аэроклуб» и указать город. Обычно школы размещают свои контактные данные на собственных сайтах.

Обучение в стандартной лётной школе состоит из трех этапов — задач, теории, практики. Единого курса учебно-летной программы пока не существует, поэтому школы берут за основу курс учебно-лётной подготовки спортсменов-дельтапланеристов 1987 года (КУЛП-СД-8).

В первостепенные задачи входит обучение курсанта основам обращения с парапланом на земле и технике пилотирования.

Наземная подготовка считается не менее важной, чем обучение технике пилотирования, поэтому даже опытные и хорошо подготовленные спортсмены уделяют ей особое внимание. Дисциплины теоретической части обучения:

Дисциплины теоретической части обучения:

  • материальная часть;
  • штурманское дело;
  • аэродинамика;
  • метеорология и аэрология;
  • последовательность действий в особых ситуациях;
  • правила оказания первой помощи;
  • основы воздушного права.

Среди перечисленных дисциплин нет ни одной, которая может быть проигнорирована курсантом как малозначительная.

Практика

В практической части сначала изучается парение в «динамиках» — динамических потоках обтекания. Обычно высота таких полётов не превышает 100 м над рельефом местности.

После освоения простейшего способа парения переходят к обучению полётам в «термиках» — термических потоках, позволяющие подниматься на большую высоту. Парение в «термиках» считается самым интересным способом полёта на параплане, ведь использование этих потоков позволяет набрать высоту в несколько километров и преодолеть расстояние в несколько сотен километров.

Окончившему обучение курсанту выдается лётная книжка пилота с вкладышем для учёта налётанных часов. Это — первый шаг к легализации полётов, так как данный документ имеет определённую юридическую силу.

Общение

И во время учёбы, и при практическом применении знаний у спортсменов и любителей всегда находятся вопросы для всеобщего обсуждения. С целью такого обсуждения парапланеристы регистрируются на форумах параглайдинга.

Если же стать членом аэроклуба, появляется возможность живого общения с именитыми спортсменами края, с опытными инструкторами и товарищами по учёбе, что всегда положительно сказывается на учебном процессе.

Что такое парамотор и что такое паралет?

Парамотор это параплан с мотором. Воздушный винт
ранцевой двигательной установки создает тягу, позволяющую взлетать
с горизонтальной площадки.

Парамотор и сложнее, и тяжелее, и стоит существенно дороже простого
параплана, но он самодостаточен. Летая на парамоторе, вы перестанете
зависеть от восходящих потоков воздуха. Вы полетите куда сами захотите,
а не туда, куда вас смогут понести потоки и ветер.

Паралет это разновидность парамотора, в котором пилот
и двигатель располагаются на специальной тележке.

Тележка позволит вам не держать двигатель на плечах и взять с собой
в полет существенно больший запас топлива, но, с другой стороны, если
пилот с ранцевым парамотором может взлететь практически с любого места,
то тележке паралета для разбега нужна ровная подготовленная площадка
без рытвин и кочек.

С какого возраста можно начинать учиться летать на параплане?

Обучение детей и подростков полетам на параплане вопрос достаточно
сложный. С одной стороны, дети учатся летать на параплане намного быстрее
взрослых курсантов, летают смелее и увереннее. Но, с другой стороны,
детская психика слабее психики взрослых. При возникновении аварийной
ситуации, там, где взрослый организм ее отработает, ребенок может жалобно
запищать: “ой, мама!!!”, и дальше все будет плохо…

Единой строгой методики определения минимального возраста для начала
обучения подростков полетам на параплане не существует, а разброс мнений
по этому вопросу весьма велик. Ограничимся нашей экспертной оценкой.

Обучение подростков полетам на парапланах мы готовы начинать
с 14 лет.

Более подробно о нашем подходе к организации учебных полетов на парапланах
для детей и подростков можно посмотреть в статье:
“Дети
и полеты”.

Места для парапланеризма

В последние годы популярность этого активного вида отдыха в России сильно выросла. Заняться парапланеризмом можно и в горных районах Кавказа или Алтая, и на Черноморском побережье и даже неподалеку от двух столиц.

Подмосковье

На территории Подмосковья много разных мест, куда приезжают заниматься парапланеризмом. В ста километрах от столицы есть деревня Кончинка (Тульская область), где находится клуб «Вектор». Возле Щербинки расположена деревня Федюково, известная благодаря летной школе «Первый шаг».

Недалеко от Калуги, в 170 км по Киевскому шоссе от Москвы, можно прекрасно провести время в парапланерном клубе «Эскадрилья». Возле Сергиева Посада есть деревня Федоровское со склоном на ГАЭС, откуда любят стартовать парапланеристы.

Европейская часть России

Жители и гости Санкт-Петербурга могут полетать на параплане с дельтадрома «Можайского», расположенного на вершине горы Кирхгоф. А также в Гатчинском районе возле Красного села, где находится парадром Ретселя.

В зимний период любители полетов на параплане отправляются в Калужскую область, где расположена деревня Желохово, а в ней – парапланерный клуб «Первый шаг».

Сибирь

Гора Курай на Алтае притягивает к себе парапланеристов со всей России и ближнего зарубежья, которые стартуют с местного дельтадрома. Но новичкам здесь будет сложно. Полеты с Курая требуют специальной подготовки. Недаром это место было выбрано для проведения соревнований, в которых участвуют лучшие российские парапланеристы.

Юг России

В Пятигорске такие полеты осуществляются с горы Джуца. У здешнего дельтадрома репутация самого известного места для полетов на параплане в постсоветском пространстве. Новички занимаются в школах.

На Джуце проходят тренировки опытных спортсменов. Во время полета можно любоваться живописными Кавказскими Минеральными Водами.

Еще одно культовое место – «Планерское» в Коктебеле. Возле поселка находится гора Клементьева, которая была освоена почти сто лет назад советскими планеристами. С этого дельтадрома не только летают. Здесь также обучают новичков. Также на Крымском полуострове полетать на параплане можно с горы Ай-Петри.

В центральной части Анапы есть Ореховая роща, рядом с которой расположен дельтадром. Также в этом регионе для полетов на парапланах подойдут Бугазская коса и станица Благовещенская, возле которой подготовлена специальная площадка.

Красная Поляна – основное место сосредоточения сочинских парапланерных клубов. Горная местность Домбай тоже притягивает к себе любителей этого активного вида отдыха.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий