Апхилл. Соревнования и велосипед. Работа и особенности

Как научиться взрослому, в какой одежде и обуви можно и нельзя учиться?

Некоторые взрослые даже не задумываются о том, как научиться кататься на велосипеде, так как боятся потерпеть в этом деле неудачу. Поэтому осваивать велосипед нужно только после того, как все психологические проблемы и сомнения будут отложены в сторону. Только правильный настрой поможет научиться езде на этом транспортном средстве

Немаловажно при этом подготовить не только сам велосипед, но и аксессуары, которые пригодятся в этом деле

Экипировка велосипедиста:

  • закрытая обувь, предпочтительно кроссовки или кеды;
  • спортивная одежда, которая хорошо пропускает пот;
  • велосипедные перчатки;
  • защита – наколенники, шлем и налокотники.

Общие рекомендации, как нужно вести себя за рулем велосипеда:

  1. Лучше подготовиться к возможным падениям заранее, чтобы в случае неудачи не пропал настрой на учебу. В велоспорте главное – упорство, практика и выносливость.
  2. Равновесие удобнее удерживать на скорости, поэтому не стоит кататься слишком медленно.
  3. Все движения должны быть плавными, без рывков.
  4. Руль следует держать крепко, но без напряжения.
  5. Колени и ступни во время движения не изгибать, чтобы не устать раньше времени.
  6. Не прибегать к резким торможениям.
  7. И, естественно, не стоит затевать езду на велосипеде в нетрезвом виде, так как пьяный за рулем вело байка может стать причиной аварии и причинить вред не только себе, но и окружающим.

Следуя этим рекомендациям, взрослый человек может забыть про терзающий его вопрос – как научиться ездить на велосипеде. При этом езда ему будет даваться легко, а после тренировки он будет ощущать только удовлетворение.

История шоссейного велоспорта

Велоспорт и конный спорт

Шоссейный велоспорт имеет длинную историю, его можно назвать прародителем всех других велосипедных видов спорта.

История эта началась в 19 веке, когда был изобретён велосипед. В 1817 году немецкий барон Карл фон Дрез создал макет «машины для бега» (от нем. Laufmaschine) — будущего велосипеда — и оформил на это изобретение патент.

По меркам эволюции, не так много времени прошло от первого макета велосипеда до первой официальной гонки на шоссе, которая состоялась 31 мая 1868 года в Париже. Однако проводилась эта гонка на ипподроме, а длина дистанции составляла всего 1200 м. В то время и до начала 20 века конный спорт и велоспорт имели куда больше сходств, чем отличий.

Наездники, часто молодые люди из обеспеченных семей среднего и высшего класса, интересующиеся велосипедным спортом, называли свои велосипеды именами лошадей и даже были одеты, как жокеи: в яркие кепки, шёлковые куртки и высокие ботинки.

Первые велодромы

Первая велогонка вне ипподрома была организована в 1869 году и уже походила на современные соревнования. Гонка покрывала расстояние в 123 км между двумя городами: Париж и Руан. Победитель Джеймс Мур финишировал за 10 часов 40 минут.

Но вряд ли спортсмены того времени получали большое удовольствие от поездки, ведь как раз после такой «шоссейной» гонки по ухабистым дорогам у велосипеда появилось пренебрежительное название «костотряс». Это притормозило развитие дорожных гонок.

Прежде чем окончательно уйти на шоссе с ипподрома, велоспорт перекочевал на велодромы, называвшиеся тогда велоцидромами или амфициклотеатрами. Велогонщикам нужна была трасса, на которой они могли бы тренироваться и соревноваться друг с другом, не провоцируя несчастных случаев с пешеходами на улицах. Поэтому переход на велодромы был шагом в сторону безопасности и обособленного движения велосипедистов.

Первый закат велоспорта

Зрители рассматривали первые велогонки как своего рода акробатические номера, собирающие тысячи зевак. Однако в начале 1870-х велосипедные соревнования потеряли заметную часть своей популярности: в них не было такой скорости, которую можно было наблюдать на конных скачках. Со временем люди привыкли к двухколёсному транспорту. 

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Ещё одной безусловной причиной угасания велосипедного спорта тех лет стала франко-прусская война 1870-1871 годов. Поставки новых типов велосипедов на территории материковой Европы были серьёзно нарушены, а те модели, что использовались прежде, были слишком хрупкими для длительного использования. В ноябре 1875 года гонку на велосипедах в Брюсселе вообще отменили из-за отсутствия участников.

Рождение и развитие соревновательной дисциплины

Примерно в тот же период времени велоспорт из зрелищного и акробатического спорта начал трансформироваться в соревновательный вид. Конструкторы стали искать решение для увеличения скорости передвижения на велосипеде, и его форма постоянно менялась.

На рубеже веков начали массово появляться новые велогонки. В их числе и те соревнования, которые живут до сих пор: Париж – Рубе (1896 г.), Тур де Франс (1903 г.), Милан – Сан-Ремо (1905 г.), Джиро д’Италия (1909 г.), Тур Фландрии (1913 г.).

Шоссейный велоспорт также вошёл в программу Олимпийских игр с самого начала их возрождения в 1896 году. Олимпиада дала огромный толчок развитию велогонок: после неё друг за другом в Европе стали появляться туры и однодневные соревнования.

Появление велосипеда

Люди еще много веков назад стали задумываться о таком виде транспорта, которым можно было бы управлять задействовав собственную мышечную силу, например ног. Изобретение велосипеда, точнее его прототипа, произошло в начале XIX века. Приписывают его немецкому изобретателю Карлу Фон Дрейсу, который в 1817 году изобрел двухколесный самокат. Изготовлен он был из дерева, а передвижение на нем напоминало ходьбу на лыжах. Бытует мнение, что первый велосипед придумал русский крепостной умелец Артамонов в 1800 году. Сконструировав конструкцию на двух колесах он отправился, с разрешения хозяина, в путешествие из уральского села Верхотурье в Москву, преодолев почти 2000 километров. Его изобретение было высотой в полтора метра и весом 40 кг. Но к сожалению, ни точных сведений, ни других официальных фактов на этот счет не сохранилось, поэтому эту историю принято считать легендой.

Развитие велоспорта за рубежом

В 1868 году были проведены первые официальные соревнования по велоспорту. В Париже прошла велосипедная гонка, с дистанцией в два километра. Победителем стал англичанин Дж. Мур. В следующем году, он же одержал победу на шоссейной гонке длиной в 120 километров. Дистанции гонок становились сложнее и требовали все большей выносливости.

Модернизация велосипеда привела к тому, что в 1885 году шотландец Денлоп создал первые пневматические велосипедные шины. Его стало меньше трясти. Велосипед стал более маневренным и комфортным для езды, приобретал все большую популярность не только как средство передвижения, но и вариант для занятий спортом. Начиная с 1870 года, во многих странах Европы начинают строить специальные велосипедные треки. Стоит отметить, что с появлением велосипедных шин, гонки на велосипедах стали проводить не только на специальных треках, но и на обычных дорогах. В конце XIX века такие соревнования проводились во Франции и Америке. В 1893 году в Чикаго проведен первый чемпионат мира по велогонкам на треке.

Велосипедный спорт, как спортивная дисциплина, был включен в программу Олимпийских игр 1896 года в Афинах. Вскоре после этого в 1900 году, образован Международный союз велосипедистов. С 1908 года в программе Олимпиад разрешены парные гонки. Женщины получили право принимать участие в велогонках на Олимпиаде 1984 года. В 1996 году в игры ввели соревнование на горных велосипедах по специальным велотрассам, разработанным специально для этого вида спорта.

Развитие велоспорта в России

Впервые международные соревнования по велогонкам прошли в Москве в 1883 году. В 1884 году официально образовалось сообщество любителей велоспорта в Москве и Санкт Петербурге. Со временем и в других городах России стали появляться подобные сообщества.В начале XX века, увлечение велосипедным спортом охватило всю Россию. Спорт стал популярен как среди участников, так и зрителей. Но после переворота 1917 года, велоспорт приостановил развитие, страна переживала тяжелое время. В 1918 году были проведены соревнования по маршруту Москва-Тверь и обратно.Начиная, с 1950-х годов советские и российские велогонщики начинают свои выступления на международной арене, выигрывают престижные соревнования, завоевывают золотые олимпийские медали.

Подводя итоги, можно сказать, что велоспорт — это интересное, а главное полезное для здоровья занятие. Вам необязательно выигрывать мировые первенства или становиться олимпийским чемпионом, чтобы попробовать прикоснуться к виду спорта, с такой интересной и богатой историей.

Инвентарь и экипировка

Конструкция велосипедов должна соответствовать духу и целям велоспорта как спортивной дисциплины. Велосипед должен иметь колеса одинакового диаметра (от 55 см до 70 см) и соответствовать типам, имеющимся в широкой продаже и пригодным для использования всеми лицами, занимающимися велоспортом.

Рама велосипеда должна иметь традиционную форму, а именно треугольную замкнутую конструкцию. Рама должна быть изготовлена из прямых трубчатых элементов, которые могут иметь различное сечение (круглое, овальное, прямоугольное и т.д.).

Масса велосипеда должна быть не менее 6,8 кг.

Любые приспособления, прикрепляемые или встраиваемые в конструкцию велосипеда с целью уменьшения сопротивления ветра или способствующие продвижению вперед, например защитный экран, фюзеляж, установка деталей, улучшающих обтекаемость и т.д., запрещены.

Спортивная форма гонщика

Основой формы гонщика является велосипедная майка с рукавами и трусы, или комбинезон. Все  надписи на майке и номер должны четко проглядываться.

Велосипедная каска должна быть утверждена и соответствовать требованиям официальных стандартов по безопасности.

Запрещено использовать элементы одежды, которые снижают сопротивления воздуха. Кроме того, запрещено использовать дополнительные или встроенные электронные системы, которые не утверждены как технические новшества.

Судейство

Для регулирования соревнований по велоспорту UCI или национальная федерация назначает комиссара, который индивидуально или в составе судейской коллегии (коллегии комиссаров) следит за соблюдением правил. Комиссары обязаны регистрировать любые нарушения регламента и штрафовать за них. Количество комиссаров определяется в зависимости от дисциплины велотрековых гонок. Помимо прочих в состав комиссии могут входить комиссары-хронометристы, комиссары-секретари, а также судья на финише, который, по желанию, может иметь помощника.

Майка лидера

Спортсмен, лидирующий в общем зачёте соревнования по велогонкам, награждается отличительной майкой. Велосипедные майки участников должны существенно отличаться от маек чемпионов мира, кубка UCI, лидеров классификаций, а также маек национальных чемпионов для того, чтобы избежать путаницы.

Если гонщик является обладателем нескольких маек, приоритет их ношения определяется следующим образом:

  1. майки лидера в многодневных гонках
  2. майка лидера в сериях, кубках или классификации UCI 
  3. майка чемпиона мира
  4. майка чемпиона континента (не обязательно согласно 1.3.070)
  5. майка национального чемпиона
  6. майка национальной команды.

Классификация соревнований

  1. Олимпийские игры
  2. Чемпионаты мира
  3. Кубок мира
  4. Региональные игры
  5. Континентальные чемпионаты
  6. Международные соревнования
  7. Соревнования класса 1, 2, 3, 4.

Как правильнее накачать мышцы: если бегать или они лучше качаются на педалях?

Чтобы справиться с лишними килограммами или накачать мышцы, являясь при этом совсем неподготовленным к спорту человеком, нужно с осторожностью подбирать нагрузку. Выбирая между бегом и велоспортом, каждый человек может найти массу положительных и отрицательных сторон каждой дисциплины

Во время бега задействуются мышцы пресса, ягодиц и ног

Если увеличивать нагрузки на них постепенно, с каждой тренировкой увеличивая дистанцию, можно быстро добиться результата и избавиться от жира в этих областях. Активно работает передняя и задняя поверхности бедра, голени и икроножные мышцы, а также напрягаются ягодицы

Во время бега задействуются мышцы пресса, ягодиц и ног. Если увеличивать нагрузки на них постепенно, с каждой тренировкой увеличивая дистанцию, можно быстро добиться результата и избавиться от жира в этих областях. Активно работает передняя и задняя поверхности бедра, голени и икроножные мышцы, а также напрягаются ягодицы.

Бег будет являться отличным решением, если:

  • нужно укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, накачать мышцы ног и увеличить выносливость;
  • необходимо быстро похудеть, благодаря замедлению метаболизма во время тренировок;
  • нет денег на покупку велосипеда или похода в спортивный зал для занятий на соответствующем тренажере.

Но обращаться к бегу лучше не стоит, если при лишнем весе существуют проблемы с суставами, чтобы не подвергать их лишнему давлению и не спровоцировать появление травм. Велосипед, напротив, отлично подходит для этих случаев, так как при езде на нем отсутствует ударная нагрузка на ноги. Во время передвижения вырабатывается выносливость, и тренируется сердечная мышца. Одновременно задействуется квадрицепс, и это становится заметно сразу после тренировки – мышцы начинают болеть. Напрягаются и ягодичные и икроножные мышцы, а также бицепс бедра.Выбирать велоспорт рекомендуется, если:

  • нужно начать тренировки с небольших нагрузок;
  • есть варикозное расширение вен;
  • необходимо развить координацию движений и чувство равновесия.

Но быстро сбросить лишний вес с помощью велосипеда не получится, да и тренироваться можно только летом – придется на холодный сезон переходить в зал и заниматься на велотренажере.

Альтернативные виды

Ультратриатлон

Если вы думаете, что дистанция Ironman – это абсолютный максимум триатлона, то вы ошибаетесь. Кому-то стало мало 3,8/180/42,2, и тогда появился не только двойной айронмен, но и тройной, а также другие ультра-дистанции для людей, у которых нет границ выносливости. Фантазии в данном случае нет предела.

Акватлон

Еще одна разновидность триатлона, для тех, кто не любит велосипед. В акватлоне три этапа, два из которых беговые: бег – плавание – бег. На чемпионате мира по акватлону стандартной дистанцией является бег на 2,5 км, плавание 1 км и снова бег на 2,5 км. А на любительских стартах можно проводить состязания на любую дистанцию.

swimrun | фото: orca.com

Swimrun

Свимран – это «дикий» акватлон. Соревнования swimrun всегда проходят на открытой и пересеченной местности. Беговые и плавательные дистанции не имеют обозначенных критериев и чередуются несколько раз. В отличие от остальных разновидностей триатлона, в свимране нет транзитных зон, а потому участники плывут в том же, в чем бегут, и наоборот. Готовьтесь к плаванию в кроссовках.

Дуатлон

Дуатлон в противовес акватлону не имеет плавательной дистанции, и участники сначала бегут, затем едут на велосипеде и в завершение снова бегут. В дуатлоне, так же как в триатлоне, есть спринтерская и олимпийская дистанции. Длинные же дистанции на сегодня не унифицированы.

Аквабайк

Менее популярный брат акватлона и дуатлона – аквабайк. Из названия понятно, что соревнования проходят с преодолением плавательного и велосипедного этапа. Для начинающих поясним, что аквабайк в триатлоне – это не из области водно-моторного спорта, где спортсмены гоняются на гидроциклах.

зимний триатлон | фото: triathlon.org

Зимний триатлон

Зимний триатлон набирает все больше поклонников в странах, где значительную часть года лежит снег. Это касается и России: ещё бы, ведь российский триатлет уже семь раз становился чемпионом мира по зимнему триатлону. Итак, зимний триатлон – это бег + велогонка + лыжная гонка.

Дистанции в зимнем триатлоне регламентированы: Международный союз триатлона проводит официальные старты бегом на дистанцию от 2 км, велозаездом минимум на 4 км и лыжным этапом от 3 км. Зимний триатлон из всех альтернативных вариантов триатлона стал настолько популярен, что даже идет речь о включении этой дисциплины в программу зимних Олимпийских игр.

indoor триатлон | фото: iron-star.ru

Помимо всего вышеназванного, существует также кросс-триатлон, кросс-дуатлон, где из первого слова понятно, что гонки проходят на пересеченной местности с использованием горных велосипедов. Не забудем упомянуть и indoor-триатлон, означающий соревнования в помещении. Любители триатлона, ко всему прочему, соревнуются и в эстафетах, деля этапы на членов команды. Как видите, в триатлоне соскучиться трудно.

И напоследок уточним, биатлон – это не из семейства триатлона, так же как и скиатлон.

Читайте по теме:

  • Календарь соревнований по триатлону в России
  • Чек-лист начинающего триатлета
  • Как выбрать первый старт в триатлоне?
  • ТОП-10 соревнований по триатлону, не входящих в серии Challenge и Ironman
  • Первый триатлон: начать с короткой дистанции или сразу замахнуться на Ironman?
  • Первый триатлон: 11 правил успешного старта
  • Экономим минуты: советы по быстрому и эффективному прохождению транзитных зон в триатлоне

Что такое трассовое катание?

В зависимости и от капризов погоды, и от количества лыжников, и даже от времени суток, качество снега меняется. О типах снега можно подробно прочитать здесь, и все это в полной мере относится к трассовому катанию.

Лыжник на трассе может столкнуться и с особо крутыми участками, и с небольшими трамплинами, образовавшимися после прохода предыдущих лыжников, и с обледеневшими участками, и даже с камнями. Спортсмен должен обладать великолепной реакцией и уметь молниеносно противостоять опасностям, так что трассовое катание дает изрядную порцию адреналина.

Поэтому стоит сказать, что именно обучение стилю allround и all mountain лучше всего начинать с инструктором. Ведь часто бывает так, что человек рассчитывает обучиться самому по видео, которых полно в интернете, или по советам более бывалых друзей, или просто рассчитывает начать спуск, а там как пойдет. Но потом бывает так, что ошибки в стойке и в движениях на поворотах, которые сам человек не в состоянии понять, годами не позволяют развивать хорошую скорость, и подчас являются причиной боли в ногах после катания, а человек думает, что это так и должно быть. Эта статья не про выбор инструктора, но все же имейте ввиду, что не каждый, кто хорошо катается сам, может обучить другого. Поэтому настоятельный совет — выбирать инструктора, имеющего сертификат об обучении, и не стесняться спрашивать его об опыте.

На горнолыжных курортах можно выбрать как групповые, так и индивидуальные занятия. В зависимости от физической формы лыжник начинает первые самостоятельные спуски после 2-х — 6-ти занятий.

История из жизни

Мой бывший однокурсник Николай был «ботаником». Таким знаете, классическим – в больших очках, с бородой, худощавым и физически слабым. Конечно же, он страдал от одиночества и не очень нравился женщинам. Здоровьем крепким тоже не отличался. И вот, чтобы улучшить здоровье, Коля купил себе велик. А после стал выбираться на «покатушки» с группой таких же начинающих велосипедистов, по выходным.

И случилось чудо! Нет, он не стал через месяц накачанным и супер здоровым красавцем. Зато познакомился в группе с чудесной девушкой, такой же, как и Николай, скромной, но очень обаятельной. На ней вскоре и женился. Здоровье у обоих действительно улучшилось.

Но дело, я думаю, не только в велосипеде, ведь любовь творит чудеса! Вот такая польза езды на велосипеде тоже, я надеюсь, может стать для вас весомым аргументом «за»!

Шорты

Облегающие эластичные элементы одежды повторяют изгибы бедер и облегчают работу мышц и суставов малого таза. Велосипедные шорты надевают в теплое время года. Удлиненные плотные модели используют осенью вместе с термобельем. Отстегивающиеся детали помогают отрегулировать длину, а вентиляционные карманы − температуру тела. Для профессиональных спортсменов выпускают шорты с набивной вставкой («памперсом»). Специальное уплотнение облегчает удары о седло и трение, хорошо отводит влагу. Защитная одежда предотвращает ушибы копчика при падении и травмы мышечных пучков ягодиц, являющихся главным разгибателем бедер. Такие модели популярны у байкеров скоростных электровелосипедов.

Подготовка для детей и взрослых

Здесь предлагается постепенное начало обучения с плавным переходом к новым этапам. Во время подготовки можно покатать велосипед руками и привыкнуть к его весу. После посадки следует отталкиваться, медленно увеличивая размер шага. Для полноценного начала передвижения толчок должен происходить одновременно с педалированием. Для более удобного старта вверху находится педаль под толчковую ногу. Обязательное условие – наличие достаточного пространства для манёвра. Автор знакомит зрителя с техникой ручного торможения, заключающейся в мягком нажатии одновременно на два рычага.

Гибридные велосипеды

Тем, кто никак не может определиться с выбором, знатно помогли инженеры, в один прекрасный день создав гибридные модели. Сбылась мечта тех, кто хотел соединить проходимость горного и скорость шоссейного байков. Именно так появились удобные облегченные круизеры и выносливые шоссейники. Некоторые пошли дальше и приделали к простому велику электромотор. Это, кстати, тоже своего рода гибрид по аналогии с автомобилями, под капотами которых скрыт гибридный двигатель.

Выделить его в отдельную группу и дать какую-то более точную характеристику просто невозможно, всё зависит исключительно от фантазии конструктора. Скажем лишь одно: не пугайся этого странного названия, просто разузнай про его характеристики и соотнеси со своими потребностями.

Ход проведения гонки

Плавание

Первый этап: плавание

Соревнования начинаются с плавания. Производится массовый старт всех участников с берега, понтона или прямо из воды (в длинном триатлоне). В случае пониженной температуры воды (обычно не выше +24,5 °С по правилам триатлона IRONMAN) допускается использование гидрокостюмов толщиной до 5 мм. Обычно заплыв идет по треугольному маршруту, обозначенному буями и тросами. За каждое произвольное сокращение длины маршрута назначается пенальти или возможна дисквалификация. Спортсмены могут использовать любой стиль плавания, который они предпочитают, но наиболее эффективный — вольный стиль (кроль).

Велосипедная гонка

Триатлеты на велосипедном этапе

После выхода из воды спортсмены переодеваются в транзитной зоне, садятся на велосипеды, и начинается велосипедный этап. По дистанции расположены пункты питания, но техническая помощь для профессионалов запрещена. В коротком триатлоне вообще используются обычные шоссейные велосипеды для групповых гонок, в триатлоне IRONMAN профессионалы используют велосипеды, более схожие с велосипедами для раздельной гонки в велоспорте.

По правилам Международного союза триатлона на шоссейных велосипедах допускается использование коротких «лежаков», смонтированных на руль. «Лежак» не должен выступать вперед за линию, соединяющую крайние части тормозных ручек. Сам «лежак» должен либо вообще не иметь выступающих частей, либо выступающие части «лежака» должны быть соединены перемычкой (пластиковой вставкой или просто несколькими слоями изоленты). Запрещены длинные «лежаки», наподобие тех, что используются в велоспорте в индивидуальных гонках на время. Пользы от «лежаков» в коротком триатлоне нет в связи с возможностью улучшить свою аэродинамику просто спрятавшись за спину впереди идущего спортсмена (драфтинг)

В Олимпийском триатлоне на велоэтапе драфтинг разрешен, то есть спортсмены могут ехать в группе.

В триатлоне Ironman драфтинг запрещён, спортсмен должен ехать на определённом (примерно 10-15 метров) расстоянии от впереди идущего велосипеда или судейской машины, таким образом аэродинамика велосипеда становится достаточно важной. Третий этап: бег

Третий этап: бег

Главное правило состоит в том, что спортсмен должен передвигаться на ногах.

Смена между этапами

Транзитная зона: стоянка велосипедов

Соблюдение порядка смены между этапами строго регламентировано (плавание -> велосипед -> бег).

Спортсмены не должны препятствовать другим спортсменам (во время подготовки своих велосипедов или при переодевании). Они могут вручную перемещать велосипеды только в пределах своей обозначенной площади до и после заезда. Шлем должен быть надет перед началом заезда и снят после того как велосипед установлен на специальную рампу или отведённое для этого место.

Обнаженный вид во время переодевания запрещен правилами проведения соревнований согласно мировым стандартам.

Во время велосипедного этапа номерной знак должен быть на спине спортсмена, во время бегового — на груди. Спортсмен должен уложиться в определенный для каждого этапа лимит времени.

Наказания

Во время соревнований спортсмены не имеют права создавать друг другу помехи. Если это происходит во время плавания, то по его окончании следует задержка спортсмена на 15 секунд. Если это происходит во время велогонки или бега, то спортсмен предупреждается жёлтой карточкой. Ему после этого необходимо остановиться и ждать разрешения продолжать соревнование. При совершении опасных действий или повторном нарушении спортсмен может быть дисквалифицирован после предъявления ему красной карточки. Две жёлтых карточки во время одного этапа автоматически превращаются в красную, и спортсмен дисквалифицируется.

Велосипеды для триала

Триал-байки применяются для одноименной дисциплины, суть которой заключается в преодолении препятствий различной сложности.

Главной особенностью данных велосипедов является отсутствие сидения, поскольку большая часть трюков выполняется спортсменами в положении стоя. Среди других особенностей конструкции можно также выделить:

  • Диаметр колес — 19″-26″;
  • Вес — от 6,5 до 12 кг;
  • Наиболее часто используемый материал — алюминий. При изготовлении также широко распространена технология баттинга — вытягивания раскаленных труб рамы;
  • Применяются как гидравлические, так и механические типы тормозов.

Так же как и в случае с BMX-ами, триалы обладают высокой прочностью для того, чтобы выдерживать большие нагрузки при ударах о любые поверхности и прыжках с различной высоты.

Кроме того, для выполнения некоторых трюков можно использовать и другие виды велосипедов:

– горные двухподвесы

– фэтбайки

– гибриды

Горные двухподвесы обычно встречаются на соревнованиях по прыжкам в высоту, так как идеальная амортизация способна обеспечить максимально комфортное приземление.

Фэтбайки в последнее время были замечены на трассах для дерт-джампинга (линия трамплинов из земли).

Гибриды могут подойти тем, кто желает попробовать освоить некоторые трюки, но еще не успел или не имеет возможности приобрести специальный байк.

Обратной стороной медали при катании на трюковых велосипедах является повышенный уровень травмоопасности, поэтому велосипедистам-экстремалам следует регулярно проверять велосипед на наличие неисправностей и не забывать об индивидуальной защите.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий