Автокросс. Соревнования и особенности. Классы авто и трасса

На чем можно ездить

Для участия в спортивных соревнованиях, автомобиль должен отвечать определенным требованиям. Международным сводом технических требований для спортивных автомобилей является Приложение «J» МСК ФИА. Российский аналог такого документа – Классификация и технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях (КиТТ). Требования к спортивным автомобилям связаны, прежде всего, с безопасностью спортсменов – чем выше статус и степень риска на соревновании, тем жестче требования к автомобилям. Требования включают в себя перечень необходимых изменений, а также перечень запрещенных изменений для каждого класса.

Необходимые изменения это: каркас безопасности, сидения, ремни, система пожаротушения и др. Все это должно быть омологировано, т.е. иметь сертификат допуска. Таким образом, наличие указанных элементов позволяет считать автомобиль пригодным для участия в спортивных соревнованиях. Перечень всех требований по подготовке данного автомобиля к спортивным соревнованиям называется картой омологации. Дополнительные доработки автомобиля зависят от пожеланий спортсмена при условии, что они не выходят за рамки требований. Омологация имеет период, на протяжении которого она действительна. Спортивный автомобиль, имеющий действующую карту омологации, несет в себе элементы, каждый из которых имеет действующую омологацию. Ежегодно ФИА и НАФ публикуют списки автомобилей, которые имеют действующую омологацию на текущий год. Для автомобилей, имеющих просроченную карту омологации, выделяется отдельная группа – в России группа «Н» (национальная).

Омологация бывает национальной и международной – первая дает право участия только в национальных соревнованиях, вторая – в т.ч. и в международных. Исключением является каркас безопасности – он может быть изготовлен самостоятельно в соответствии с требованиями КиТТ или Приложения «J» МСК ФИА и эксплуатироваться без каких-либо документов. Перед началом любого соревнования проводится техническая комиссия, на которой, в частности, технические комиссары проверяют соответствие каркаса безопасности требованиям. Каркас безопасности, который изготовлен в соответствии с требованиями КиТТ будет допущен только на национальные соревнования, каркас, изготовленный по Приложению «J» МСК ФИА – также и на международные соревнования. Каркас безопасности, который приобретается у специализированного производителя, имеющий национальную омологацию, но изготовленный в соответствии с Приложением «J» МСК ФИА, будет допущен на международные соревнования. Исключением являются отдельные классы (например, WRC, Super 1600), где допускаются каркасы безопасности имеющие только международную омологацию – такие требования указываются в регламентах соответствующих соревнований. Во многих случаях даже установка омологированных каркасов безопасности может осуществляться только фирмами, которые имеют на это специальное разрешение.

Автодром Санкт-Петербург

Где находится: Санкт-Петербург, Пушкинский район, поселок Шушары — 11 км от КАДПараметры трассы: протяженность — 3100 м, ширина — 12—16 м; есть конфигурации длиной 1300 мСтоимость выезда: сессия продолжительностью 20 мин по полной конфигурации трассы — 3100 м — стоит 1000 Р, безлимитный трек-день — 5000 Р. Датчик хронометража нужно арендовать отдельно, за 500 Р в день: без него вы не узнаете точное время прохождения круга

Автодром открыли в 2010 году и с тех пор значительно не реконструировали. На территории нет капитальных строений, там не получится с комфортом разместить зрителей и гонщиков. Есть претензии к безопасности: у трассы нет зон вылета — вместо них просто поле. Зато трасса почти постоянно открыта, на трек-день можно приехать в любой день недели.

Прокат. Автодром предлагает в аренду четыре класса автомобилей. Самые доступные — подготовленные для гонок ВАЗ-2106 и 2107. Также можно арендовать Lada Kalina Sport, гоночный ВАЗ-2112 и подготовленную к любительским соревнованиям BMW 330. Цены — от 2500 Р за 10 минут на боевой «Классике» до 9500 Р за то же время на БМВ. Доплачивать за сессию и датчик телеметрии не придется.

Что посмотреть зрителям. Здесь проводят только локальные мероприятия. Самое заметное — семь этапов серии кольцевых гонок в Санкт-Петербурге.

Контакты. На сайте автодрома есть информация обо всех услугах, но записаться на нужное событие нельзя. Самый активный аккаунт в соцсетях — во «Вконтакте». В группе анонсируют все мероприятия и дают знать, когда заканчиваются места на гонку или на трек-день.

Австралийский автокросс

А Swift GTI участие в австралийском автокроссе

Австралийский автокросс это вид автоспорта, разрешенный Конфедерация австралийского автоспорта, который определяет его как скоростные соревнования, проводимые на грунтовой трассе длиной менее двух километров. Подходящие автомобили варьируются от стандартных дорожных автомобилей до специально созданных багги до полноценных гоночных и гоночных автомобилей. -подготовленные машины. Пилоты могут начать соревнования в возрасте 14 лет и должны иметь признанную гоночную лицензию, которую обычно можно получить в тот же день через принимающий клуб.

Особенности соревнования “Любительское ралли”

Разделяют 2 варианта проведения ралли: с трассой открытой для предварительной тренировки и когда маршрут закрыт до старта состязаний. Боевые заезды часто проходят в первом варианте, а любительские по второму сценарию. За несколько часов до начала Р3К каждому экипажу выдается книга с маршрутным листом – список содержащий перечень пунктов контроля времени (КВ) и легендой составленные в соответствии с маршрутом.

Все соревнования проводятся путем передвижения от одного КВ к другому, пока автомобиль не достигнет финишной черты. В нем указывается время явки экипажа на контрольные пункты или же среднее время выделенное на прохождение от одного КВ к другому, с их кратким описанием.

Техника

В соревновании участники выступают на обычных автомобилях одной категории. Единственным критерием является соответствие машин участвующих в заезде нормам правил дорожного движения страны в которой проводится ралли. Перед началом гонок на кузова всех автомобилей прошедших административную проверку наносится символика соревнования.

Трассы и регионы

Трассы ралли любительского типа определяются специальными комитетами и организаторами. Этапы проходят на дорогах общего пользования. При выборе трасс избегают прохождения через крупные населенные пункты. Составители маршрута пытаются избежать участков с пробками или излишне оживленным движением.

Трассы проходят через сельскую местность, леса, поля или прочие регионы с малой плотностью транспортного движения. Самим же участникам в большинстве случаев не раскрываются подробности маршрута до старта соревнований. Все о чем они извещаются – стартовая локация.

Система зачетов

Подсчет результатов осуществляется сложением штрафных очков. В общий зачет входит:

  • Результат, показанный экипажем в дополнительных соревнованниях.
  • Пенализация полученная за прохождение судейских постов.
  • Прочая пенализация экипажа в течение ралли.

Основываясь на общем количестве штрафных баллов выстраивается рейтинг участников. Экипаж с самым меньшим показателем штрафного времени занимает первое место.

Участие в ралли третьей категории

Принять участие в ралли может любой экипаж имеющий исправный автомобиль прошедший административную проверку и соответствующий ПДД. Чтобы официально завершить соревнование экипаж должен получить соответствующие пометки в контрольной карте на каждом судейском пункте.

Условия участия:

  • Исправный автомобиль удовлетворяющий требованиям ПДД
  • Пилот и штурман в составе экипажа
  • Наличие шлемов
  • Необходимое для стартового взноса количество денежных средств.
  • Запас горючего (примерно на 500 км), воды и пищи.
  • Штурман обязан иметь при себе калькулятор, тетрадь, несколько ручек либо карандашей.

Категории участников

Это «международный» класс, в котором к гонкам допускаются модифицированные полноприводные авто с объёмом двигателя до 3,5 литров, мощностью порядка 600 лошадиных сил и массой не менее 1,3 тонны. Официально считается Кубком России по ралли-кроссу. Частые гости: VW Golf 4, Peugeot 206, Mitsubishi Lancer Evolution 5 и 9 поколений, Citroen C4.

«Супер1600»

Также относится к «международным». Соревнуются переднеприводные автомобили с 1,6-литровыми силовыми установками, мощностью около 230 «лошадей» и разрешённым тоннажем до 920 кг.

Состязания являются официальным российским чемпионатом и зачастую в них представлены Lada Kalina, VW Polo и «ВАЗ-2108» различных вариаций.

«Национальный»

За титул чемпиона России борются машины с передним приводом и рабочим объёмом мотора до 1,6 литра, практически лишённые каких-либо доработок. Самые популярные представители: Kia Rio и Lada Kalina.

«Д2-Юниор»

Юниорская категория в статусе национального первенства, в которой юные пилоты (и даже школьники) соревнуются на автомобилях «Ока» с минимальной снаряжённой массой 680 килограммов.

«Д2-Н»

Любительская группа, на трассу выезжают отечественные ВАЗ-2108 (вплоть до модели 2115) и их модификации. Они ничем не отличаются от заводских, параллельно используются на общественных дорогах.

Крепость Грозная

Другие ралли-рейды

В мае 2017 г. Казахстан впервые принял этап Кубка мира по ралли. Протяженность маршрута составила 2500 км, старт и финиш проходили близ города Актау. В “Rally Kazakhstan” участвовал 21 экипаж, из которых половина были местные. Победу одержал катарец Насер Аль-Аттия на Toyota Hilux.

Кэмел-ралли

Эта международная гонка проводилась в 1980-2000 гг. Маршрут ралли прокладывался по бездорожью и труднопроходимой территории. Основную часть пути команды-участники преодолевали на Land Rover. Впервые ралли Кэмел проведено в Бразилии, затем команды покорили Суматру, Заир, Папуа, Борнео, Мадагаскар, Австралию, Сибирь, Монголию, Самоа.

Париж-Дакар

Знаменитый трансконтинентальный ралли-марафон проводимый с 1978 года. До 2009 г. гонка финишировала либо стартовала в Дакаре но затем перенесена в Южную Америку.

В ралли участвуют профессионалы и любители. Победитель определяется в 5 классах: внедорожники, грузовики, мотоциклы, квадроциклы и вездеходы. За всю историю проведения “Дакара” было пять самых успешных гонщиков – это С. Петрансель (7 побед), А. Ватанен (4), Р. Метж (3), П. Лартиг (3), Ж.-Л. Шлессер (2).

Гамболл 3000

С 1999 года, ежегодное ралли среди богачей по дорогам общественного пользования, родом из Британии . В рамках гонки организаторы попытались объединить машины, музыку, моду и развлекательное шоу.

Лондон-Сидней / Мехико

Впервые автомарафон проведен в 1968 г., победу одержал экипаж из Британии на Hillman Hunter. В ралли приняла участие команда “Автоэкспорта”, на доработанных Москвичах. Все машины успешно пересекли финиш. В дальнейшем соревнование проходило еще 4 раза.

Париж-Пекин

Автомобильная гонка проведенная в 1907 г. Протяженность пути составила почти 15 тыс. км.

Шелковый путь

Автомарафон проводимый с 2009 года по территории России, Казахстана и Китая. В его рамках проходит ралли “Великая степь-Шелковый путь”

Экспедиция-Троффи

Самый протяженный в мире зимний автопробег проводящийся в России с 2005 г.

KCB Safari Rally

Сафари Ралли – международный ралли-марафон проводимый в Кении, с 1953 года. Считается наиболее сложным в мире, а победителя определяют количеством штрафного времени. Штраф начисляется при превышении лимита времени затраченного на прохождение спецучастка. Команды вынуждены конструировать особые, дорогостоящие модификации раллийных болидов. Так, машины хорошо показавшие себя на европейских этапах, редко справлялись с большими нагрузками связанными с особенностями африканского ландшафта и климата.

В 1957 году организацией занялась Великобритания, в результате чего этап получил международный статус. Однако победителями чаще всего становились африканские пилоты, которые лучше других приспособлены к сложным условиям. С 2003 года “Сафари Ралли” является этапом африканского национального чемпионата будучи исключенным из международного.

1.Гонки на снегоходе по воде

По воде ходить нельзя, но зато можно ездить!

Первое место, нарушающие законы физики, занимают смелые парни, которые могут ездить по воде на совершенно не приспособленном для этого транспортном средстве.

Снегоходы, как следует из названия, предназначены для использования их на снегу. Они ни когда не пользовались большой популярностью в странах с теплым климатом. Но теперь похоже все начинает меняться. Ведь популярность в мире набирают гонки на снегоходе по воде.

Для таких соревнований подходят любые водоемы. Необходим только пологий берег, штиль, ну и решительность.

Смысл езды на снегоходе по воде заключается в скорости вращения гусеницы, которая и поддерживает тяжелый аппарат на плаву.

На вид все выглядит просто, газ на максимум и поворачивать плавно. и все. На самом деле все гораздо сложнее. По крайней мере не зря в некоторых странах это развлечение, что по популярности подходит к масштабам спорта, сегодня стало вне закона. Значит были несчастные случаи, можно легко допустить ошибку, а это в свою очередь означает, что езда на снегоходе по воде чрезвычайно сложный и экстремальный вид соревнований. Безрассудство одним словом – это про них!

Вне зачета. Фристайл на снегоходе. На мой взгляд это самый экстремальный вид спорта.

Подборка неудач и падений.

Ралли в России

СССР в ралли

История отечественного ралли начиналась с автомобилей «Москвич» и «Волга». Спортсмены не всегда хорошо выступали на своих простых автомобилях, но стремились показать хороший результат. В СССР ралли впервые начали проводиться в 50-е. Изначально подобные соревнования носили исключительно любительский характер. В 60-е годы наши спортсмены начали выступать на международных соревнованиях где использовали автомобили ГАЗ-21 и Москвич-407. Апогеем стало место на подиуме ралли-рейда “Лондон-Сидней” 1967 года. Команде выступавшей на Москвиче 412-й модели удалось с Божьей помощью и сваренных из ржавых водопроводных труб запчастей занять второе место на подиуме.

Кубок и Чемпионат России по ралли

Этапы кубка и чемпионата России по ралли в различных категориях проводятся отдельно. Каждый розыгрыш состоит из 2 стадий: предварительной и финальной. Количество этапов определяется календарем.

Главный вопрос

Из всего вышесказанного вытекает главный вывод – автомобильный спорт требует значительных финансовых затрат. Эти затраты тем больше, чем выше уровень соревнований. Автоспорт во всем мире живет за счет двух статей доходов – реклама и собственные сбережения спортсменов

Причем спонсорская поддержка, как правило, появляется только по достижении спортсменом или командой довольно высокого уровня выступлений – тогда спонсор получает к себе должное внимание в связи с победами своего протеже. Начальное становление любого спортсмена в основном осуществляется на средства, которые «не окупаются». В странах с развитой рекламной спортиндустрией, конечно, начальный путь спортсмена может быть значительно короче – при отличных показателях имеется хороший шанс того, что тебя заметят и помогут деньгами

Но, даже находясь на высоком счету в спортивном мире, большинство пилотов обязаны принести в свою команду деньги личных спонсоров. Топ-пилотов, которые не разыскивают деньги, а просто получают гонорары за свои выступления, во всем мире может набраться лишь десяток

В странах с развитой рекламной спортиндустрией, конечно, начальный путь спортсмена может быть значительно короче – при отличных показателях имеется хороший шанс того, что тебя заметят и помогут деньгами. Но, даже находясь на высоком счету в спортивном мире, большинство пилотов обязаны принести в свою команду деньги личных спонсоров. Топ-пилотов, которые не разыскивают деньги, а просто получают гонорары за свои выступления, во всем мире может набраться лишь десяток.

В нашей стране, к сожалению, рекламная привлекательность автоспорта пока очень низка – спортивные соревнования мало кто видит, поэтому отечественные пилоты рассчитывают только на собственные финансовые планы. Подписание контракта на спонсорское финансирование для любого спортсмена в мире является событием часто более важным, чем брызги шампанского на подиуме. На этапе становления деньги играют решающую роль – они позволяют больше тренироваться на более совершенной технике. Любые заявления о желании стать автоспорстменом встречают только один вопрос – сколько денег ты готов на это потратить? Причем потратить не один раз, а каждый год – это называется годовой бюджет. Требуемые суммы, конечно, очень разные: для соревнований любительского плана – это тысячи долларов, для полубоевых (клубных) – пару десятков тысяч, минимальный уровень профессионального автоспорта начинается от 50 тыс., а задача приехать в 3-ке лидеров на Чемпионате России в гр.N решается только с отметки в 300 тыс… Каждый выступает на том уровне, который ему по силам.

Возрастные группы спортсменов

Для участия в соревнованиях по автомобильному спорту устанавливаются половые и возрастные группы спортсменов.

Таблица: группы для соревнований на закрытых для постороннего движения трассах (пол, возраст)

Спортивная дисциплинаПол, возраст
АвтомногоборьеЮноши, девушки (12-17 лет)Мужчины, женщины с 18 лет
Картинг «Пионер»Картинг «Мини»Мальчики, девочки (9-11 лет)
Картинг «Кадет»Картинг «Супер-мини»Мальчики, девочки (10-13 лет)
Картинг «Ротакс Макс»Юноши, девушки (12-15 лет)Мужчины, женщины с 14 лет
Картинг «Национальный»Юноши, девушки (12-15 лет)Мужчины, женщины с 15 лет
Картинг «OK-j»Юноши, девушки (12-15 лет)
Кросс «Багги 600»Юноши, девушки (13-21 год)
Кросс «Д2-юниор»Кросс «Д3-250»Кросс «Д3-юниор»Юноши, девушки (12-18 лет)
Кросс «Д3-мини»Мальчики, девочки (9-12 лет)
Ралли-кросс «Д2-юниор»Юноши, девушки (12-18 лет)
Кольцевые гонки «S1600»Юноши, девушки (15-17 лет)
Кольцевые гонки «GP3»Юниоры и юниорки (16-28 лет)
Кольцевые гонки «Формула 4»Мужчины, женщины с 15 лет
Дрэг-рейсингМужчины, женщины с 18 лет
Картинг «OK»Мужчины, женщины с 14 лет
Картинг «KZ1»картинг «KZ2»Мужчины, женщины с 15 лет
Спортивные дисциплины, в наименованиях которых содержатся слова:«джип-триал»«ледовые гонки»«кольцевые гонки» (не указанные выше)«кросс» (не указанные выше)«ралли-кросс» (не указанные выше)«трековые гонки»Мужчины, женщины с 16 летВ исключительных случаях, после оценки результатов спортсмена, показанных за предыдущие два года, Федерация может дать разрешение на участие с 15 лет

Таблица: группы для соревнований с раздельным стартом (пол, возраст)

Спортивная дисциплинаПол, возраст
АвтомногоборьеЮноши, девушки (12-17 лет)Мужчины, женщины с 18 лет
Картинг «Пионер»Картинг «Мини»Мальчики, девочки (9-11 лет)
Картинг «Кадет»Картинг «Супер-мини»Мальчики, девочки (10-13 лет)
Картинг «Ротакс Макс»Юноши, девушки (12-15 лет)Мужчины, женщины с 14 лет
Картинг «Национальный»Юноши, девушки (12-15 лет)мужчины, женщины с 15 лет
Картинг «OK-j»Юноши, девушки (12-15 лет)
Кросс «Багги 600»Юноши, девушки (13-21 год)
Кросс «Д2-юниор»Кросс «Д3-250»Кросс «Д3-юниор»Юноши, девушки (12-18 лет)
Кросс «Д3-мини»Мальчики, девочки (9-12 лет)
Ралли-кросс «Д2-юниор»Юноши, девушки (12-18 лет)
Кольцевые гонки «S1600»Юноши, девушки (15-17 лет)
Кольцевые гонки «GP3»Юниоры и юниорки (16-28 лет)
Кольцевые гонки «Формула 4»Мужчины, женщины с 15 лет
Дрэг-рейсингМужчины, женщины с 18 лет
Картинг «OK»Мужчины, женщины с 14 лет
Картинг «KZ1»картинг «KZ2»Мужчины, женщины с 15 лет
Спортивные дисциплины, в наименованиях которых содержатся слова: «джип-триал»«ледовые гонки»«кольцевые гонки» (не указанные выше)«кросс» (не указанные выше)«ралли-кросс» (не указанные выше)«трековые гонки»Мужчины, женщины с 16 летВ исключительных случаях, после оценки результатов спортсмена, показанных за предыдущие два года, Федерация может дать разрешение на участие с 15 лет

Правила и условия участия

Участие в автокроссе Арзамас 2023 возможно для всех желающих, достигших 18-летнего возраста, имеющих водительское удостоверение категории B и соответствующую техническую исправность своего автомобиля.

При регистрации участника необходимо заполнить анкету с указанием данных о водителе и его автомобиле. Также необходимо предъявить оригиналы документов для проверки. На месте проведения соревнования будет проведен технический осмотр автомобиля каждого участника.

Во время соревнования все участники должны соблюдать правила дорожного движения и инструкции организаторов. Пользование алкоголем или наркотическими веществами строго запрещено. Участники соревнования обязаны надлежащим образом использовать защитное снаряжение, включая шлем, перчатки и специальную одежду.

Классификация участников:

  • Профессиональные пилоты
  • Опытные водители
  • Начинающие участники

Каждый класс участников имеет свои особенности и требования. Профессионалы подразумеваются пилоты, имеющие опыт участия в соревнованиях такого уровня, и должны предоставить дополнительные документы для подтверждения своего статуса. Опытные водители — это участники, имеющие определенный опыт участия в автокроссе, но не профессиональные пилоты. Начинающие участники — это те, кто только начинает свой путь в автокроссе и не имеет значительного опыта участия в соревновании.

Участники могут участвовать как в индивидуальном зачете, так и в командном, при условии образования команд из нескольких участников. В командном зачете учитывается сумма результатов всех участников команды.

FIA World RX

Европейский чемпионат World RX (официальная аббревеатура WRX ) берёт своё начало в 1973 году, проведя первый турнир за три года до оглашения FIA официальных правил для этого вида автоспорта. Долгое время в серии соревновались два класса – «Touring» и «Grand Touring», получив третью группу в 1990-х годах. В «нулевых» особую популярность получают мощные и скоростные полноприводные автомобили, меняется и их классификация. Теперь в первенстве Европы участвуют категории «Supercar», «Super1600» и «TouringCar».

В 2014 году автомобильная федерация решила перевести соревнования в международный статус, организовав на их основе – FIA World Rallycross Championship (Чемпионат мира по ралли-кроссу). Примечательно, что все его 9 этапов проходят на европейских трассах, а за чемпионский титул соревнуются классы «Super1600» и «TouringCar». Он заменил Euro RX (старое название), одновременно представив нового промоутера IMG Motorsports.

Спортивный регламент турнира FIA World RX схож с российским, в том числе и в системе начисления призовых очков. Отличается только 6-ю кругами для «стандартного» финала с шестью гонщиками. В техническом регламенте разбежностей практически нет, так как Федерация автоспорта России в своих правилах ориентируется на международнуе.

В то же время категория «Суперкар» организовала «внутреннюю» серию “Supercar Championship”, проводя ежегодно пять этапов пересекающихся с «мировыми». Каждый год организаторы FIA World RX меняют автодромы на которых они проводятся, чтобы радовать новых болельщиков выступлениями «топовых» автомобилей и гонщиков.

Трассы европейского ралли-кросса

  • «Barcelona-Catalunya», Испания
  • «Pista Automovel de Montalegre», Португалия
  • «Jules Tacheny Mettet», Бельгия
  • «Lydden Hill Race Circuit», Великобритания
  • «Lankebanen», Норвегия
  • «Holjesbanan», Швеция
  • «Circuit de Loheac», Франция
  • «Bikernieku Kompleksa Sporta Baze», Латвия
  • «Estering», Германия

Оценка рынка

Примерно 15 соревнований проходит на протяжении года и к концу сезона проводится 30 стартов. Для последующих расчетов можно принять среднюю цену входного билета 50 дол. – учитывая пропорциональное соотношение дорогих и более дешевых мест.

Нестабильность политической, экономической и социальной ситуации в стране,  длящаяся инфляция существенно не повлияют на работу СК. Утверждение продиктовано такими факторами:

  1. Комплекс практически не имеет конкурентов в целом.
  2. При всяком раскладе политических сил очевидна и полезна общественная направленность проекта.
  3. Реформы, происходящие в стране, уже сформировали достаточную прослойку населения, имеющую хороший доход.
  4. Данное предприятие является выгодным партнерам для вложения средств как отечественных, так и зарубежных финансовых компаний.

Факты позволяют дать положительную оценку подобного рынка услуг.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий