Что такое электросамокат?
Электрический самокат – это экологичный транспорт 21 века, прекрасно подходящий для передвижения в городской среде (существуют модели для более тяжелых условий), по эксплуатационным характеристикам занимающий место между велосипедом и мопедом. Главное преимущество электросамоката перед конкурентами – в компактности, удобстве использования и предоставляемой мобильности.
Электросамокаты способны нести на себе нагрузку более 100 кг (при собственной массе от 10 кг) и везти «водителя» на расстояние в несколько десятков километров. Управлять этим гаджетом легко, причем он удобен в использовании в парке, в плотном людском потоке, во дворах. Возможность быстрой зарядки электросамоката (до 4-6 часов) и проходимость позволяют рассчитывать на этот транспорт в качестве средства доставки на работу.
Выбор электросамоката по стране-производителю
Важна ли страна-производитель? 99% скутеров производится в Китае. Узнать страну-импортера можно по сертификату о происхождении товара, оригинал которого есть у продавца. С 2014 года подлинность сертификата проверяется онлайн по печати торговой палаты. Если цена электросамоката существенно завышена и продавец утверждает, что товар произведен в Штатах или Корее — пусть покажет сертификат.
У электроскутеров впечатляющий диапазон параметров.Технические характеристики этого вида транспорта настолько разнообразны, что выбрать электросамокат «под себя» сможет каждый:
- Максимальная нагрузка от 40 до 200 кг
- Диаметр колес от 3″ до 26″
- Мощность двигателя (мотор-колеса) от 100 Вт до 5400 Вт
- Скорость от 10 км/ч до 85 км/ч
- Запас хода (дальность поездки на одном заряде) до 150 км
- Время полной зарядки от 2 ч
- Вес от 6 кг до 60 кг
- Материал рамы алюминий, сталь, карбон
- Опционально: наличие сиденья, крыльев на колесах, подсветка и фары, три колеса, колеса с протектором, бортовой компьютер, телескопическая рулевая стойка, амортизаторы, разные типы электропривода, складной механизм, различная тормозная система и др.
На что обратить внимание выбирая электросамокат?
Для начала я советую хорошенько обдумать, какие характеристики важны для вас в первую очередь
Здесь важно понимать, на каких дорогах и на какие расстояния вы планируете использовать девайс, будете вы ездить на нем на работу, хотите ли вы ездить каждый день, а может просто кататься по выходным? От ваших целей во многом зависит, какие характеристики нужно рассматривать в первую очередь. Давайте же рассмотрим все основные характеристики этого полезнейшего транспорта:
1. Емкость аккумулятора
Здесь все довольно просто и очевидно: чем больше емкость, тем дольше время работы самоката от одной зарядки. В современных гаджетах разброс по емкости довольно широк — от 9-12 А*ч в прогулочных моделях до 50 А*ч в скоростных.
Аккумулятор, ёмкостью 10,5 А*ч для электросамоката.
Невысокая емкость аккумулятора может стать причиной остановки в пути, так что при покупке нужно сразу определить, на какое расстояние от зарядной станции вы хотите иметь возможность уехать. Оптимальным мне кажется работа от одного заряда на путь до 25 километров. Но, конечно, если вы хотите совершать на электросамокате длительные поездки, стоит присмотреться к моделям с максимально емкими аккумуляторами.
2. Размер колес
Также немаловажный фактор, зависящий от целей эксплуатации. Так, слишком маленькие колеса будут хороши только на качественном дорожном покрытии, а с трещинами и выбоинами уже могут не справиться.
Конечно, чем больше колеса, тем лучше будет проходимость, но не стоит забывать, что слишком большие колеса существенно добавят самокату веса. Оптимальный размер для городских дорог — 8-10 дюймов. Гаджет с колесами такого размера будет достаточно маневренным, и не слишком тяжелым.
Интересный факт. В продаже можно найти вот такие бескамерные шины, которые совершенно не нужно подкачивать. Очень удобно и практично
3. Мотор
Электросамокаты выпускают с двумя видами моторов: мотор-колесо (установлен непосредственно в колесе) и мотор с цепным приводом.
Мотор-колесо в разборе.
На мой взгляд, лучше выбирать мотор-колесо — такие моторы тихие, не требуют специального ухода, чему помогает герметичная конструкция.
3.1 Мощность мотора
Разбег мощностей мотора самокатов велик — номинальная мощность может быть от 100 Ватт до 1000. При этом мотор мощностью в 350 Вт уже сможет разогнать ваш девайс до 30 км/час.
4. Скорость
Выбор возможных скоростей в современных моделях тоже очень велик — от 10 и до 80 км/ч. В среднем, стоит использовать электросамокат на скоростях 30-35 км/ч — на таких скоростях управлять гаджетом легко.
Приборная панель электросамоката.
Если вы планируете давать пользоваться самокатом ребенку, советую выбирать такой девайс, где можно ограничить максимальную скорость — например, через приложение.
5. Вес
Важный фактор, на который не все обращают внимание. Варьируется от 5 до 50 кг. Здесь стоит продумать, как часто вы будете переносить самокат, и кто будет им пользоваться — для ребенка или подростка лучшим решением будет самокат из категории суперлегких и легких, а супертяжелые подойдут далеко не всем
Здесь стоит продумать, как часто вы будете переносить самокат, и кто будет им пользоваться — для ребенка или подростка лучшим решением будет самокат из категории суперлегких и легких, а супертяжелые подойдут далеко не всем.
Электросамокат в собранном виде.
У каждой весовой категории есть свои плюсы и минусы — более легкие, скорее всего, будут иметь и меньшую мощность, и меньшую проходимость. Зато они удачно подойдут, если цель использования — преодолеть краткое расстояние, а затем сложить и взять с собой в дальнейший путь на автобусе или в метро. Супертяжелый же самокат фактически самостоятельное транспортное средство для долгих поездок, однако его будет тяжело спустить по лестнице и занести в помещение.
6. Амортизация
Важный момент — самокаты без подвески будут не очень удобны при езде по плохой дороге, будут создавать неудобства для своего пассажира, могут вызвать боли и напряжение в ногах и в спине.
Амортизатор электросамоката.
Подвеска может быть пружинной или пневматической. Также повышение амортизации у некоторых гаджетов достигается с помощью использования надувных, а не литых колес. Здесь сложно судить, что подойдет конкретно вам, поэтому я советую перед покупкой попробовать различные виды устройств и выбрать наиболее комфортное сочетание.
2.3. Размер колес.
Колеса могут быть от миниатюрных 3-4 дюймовых, до огромных 14-16 дюймовых. Чем меньше диаметр – тем компактнее модель, чем больше диаметр, тем лучше мягкость, комфорт и управляемость, но при этом увеличивается вес и габариты. Выбирайте диаметр в зависимости от качества дорожного покрытия, по которому вы будете ездить.
Для ровных дорог подойдут модели с маленькими 5-6 дюймовыми колесами, они имеют более легкий вес и компактные размеры, что сказывается на удобстве во время заноса в квартиру и во время транспортировки.
Для езды по не очень качественным дорогам, с трещинами и небольшими неровностями, лучше обратить внимание на 8-10 дюймовые надувные варианты. Большие, 12-ти дюймовые надувные модификации хорошо подходят для разбитых дорог, но они прилично добавляют веса и габаритов
Большие, 12-ти дюймовые надувные модификации хорошо подходят для разбитых дорог, но они прилично добавляют веса и габаритов.
Что не так с рейтингами
Наверное, первое, на что обращают внимание будущие покупатели любого товара, в том числе и электросамокатов — это списки в духе «топ лучших электросамокатов». Действительно, ели покупаешь новый для себя товар, стоит ориентироваться на мнение экспертов, на отзывы
И логично предположить, что, если какая-то модель самоката возглавляет несколько таких списков, то она хороша.
На самом деле все не так просто. Изучая рейтинги электросамокатов, я столкнулся с тем, что модели там подбираются чаще всего случайным образом: в одном списке оказываются и мощные внедорожники, и легкие городские модели. При этом новичку не совсем понятно, какая модель подойдет именно ему, особенно если он не слишком хорошо разбирается в технических характеристиках моделей, как это было со мной при выборе первого электросамоката.
Поэтому прежде, чем прислушиваться к чужому мнению, настоятельно советую разобраться, а какая собственно техника нужна вам. То есть для чего и в каких условиях она будет использоваться. Затем стоит разобраться в технических нюансах — это поможет понять, какие именно технические характеристики должны быть у вашей модели, чтобы она выполняла поставленные перед ней задачи. А потом можно и отправляться изучать рейтинги.
Какие электросамокаты лучше – топ моделей
Так какие же модели лучше выбрать, всем всегда нужна конкретика.
Ошибка №18
Самые популярные, вовсе не означает самые лучшие.
Не гонитесь за дешевыми “Куго-подобными” брендами. Основная их проблема – постоянные поломки и дефицит запчастей.
Для подавляющего большинства таких самокатов цифра пробега в 5000км без замены основных деталей просто недостижимая величина.
И это касается не только узловых деталей, но и всякой мелочовки. В ютубе наиболее просматриваемые ролики по таким самокатам начинаются с поисковых фраз: доработка, ремонт, рестайлинг, как заменить и т.д.
Особую опасность представляют сыромятные (класс прочности не более 6.6) болты и винтики. Они постоянно разбалтываются и ослабляются.
Специалисты советуют сразу после покупки менять их на другие с прочностью 10.9, либо сажать на фиксатор резьбы.
Ошибка №19
Не забывайте протягивать все болты еще на новом самокате, что называется “с коробки”.
Так что же выбрать? Если вам нужен хороший самокат и не нужны лишние проблемы, тогда смотрите в сторону УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ линейки от Xiaomi.
Ошибка №20
Только не ранние модели (М365), с ними действительно было много нареканий.
На сегодняшний день надежные и проверенные самокаты это:
Xiaomi Essential (для коротких поездок до 10км)
Xiaomi 1S
Дистанция 15-20км + движок 250Вт (права не нужны). Оба удобны, если вам их нужно периодически складывать и переносить на руках (метро и т.д.).
Более тяжелые модельки:
Xiaomi Pro 2 (для дальних прогулок 30-40км)
Правда с двигателем в 600Вт вы уже не пешеход (не забываем про права).
Актуальные цены на Ксяоми здесь – ТЫЦ
Из “найнботов” самый топ – Ninebot Max G30P – ТЫЦ
Развозчики пиццы на этом самокате умудряются накатывать по 20 000км без каких-либо капремонтов.
Конечно, по механике у вышеперечисленных моделей случаются поломки (подшипники), однако самые дорогие элементы (батарея, двигатель, контроллер) уверено служат десятки тысяч км.
И это все без какой-либо модернизации, доп. гидроизоляции и рестайлинга.
Принцип работы
Как работает электросамокат и в чем заключается принцип его работы, зависит от типа двигателя и аккумулятора. Электрическая схема состоит из нескольких батарей, которые связаны с электродвигателем силовыми проводами, а управление осуществляется через небольшой контроллер. Он производит контроль таких важных параметров, как скорость, максимальный ток, температура мотора, остаток заряда в АКБ. Заряд происходит через специальный адаптер от бытовой сети 220 Вольт. Использование постоянного тока напряжением не более 60 В является безопасным.
Управление электросамокатом осуществляется ручками на руле, контроль за зарядом батареи и скоростью ведется по экрану борткомпьютера. Для начала движения достаточно просто включить кнопку питания, оттолкнуться ногой, а уже затем плавно отрегулировать скорость. В случае полного разряда аккумулятора им можно пользоваться как обычным самокатом.
Торможение происходит механическими тормозами. Либо с помощью электродвигателя, который при замедлении работает по принципу рекуперации энергии. Модели с такой функцией экономичнее, а значит, имеют больший пробег.
Любой электросамокат устроен так, что имеет меньший гироскопический эффект, чем велосипед или мопед, поэтому управление им потребует специальных навыков. Особенно это касается переднеприводных, которые требуют повышенного внимания к рулю во время разгона и торможения. Первые поездки рекомендуется совершить на небольшой скорости, чтобы понять, как он себя поведет.
Практические советы по езде на электросамокате:
- пользоваться средствами защиты;
- соблюдать требования ПДД (для самоката актуальны правила, действующие для пешеходов);
- проверять состояние тормозов перед выездом;
- всегда заряжать батарею до полного значения, если это не оговорено в инструкции;
- по возможности не использовать электросамокат в сырую погоду;
- не превышать максимально допустимую скорость;
- не устанавливать АКБ другого типа и напряжения;
- очищать от загрязнений после каждой поездки;
- во время зимней консервации каждый месяц подзаряжать батарею, чтобы избежать ее выхода из строя.
Электросамокат требует регулярного обслуживания и проведения ТО, во время которых заменяют неисправные подшипники, тормоза, отдельные аккумуляторные банки в батарее. Сделать это можно самостоятельно или в сервисном центре. Своевременный уход вместе с правильной консервацией на зимнее время гарантируют беспроблемную эксплуатацию устройства на протяжении нескольких сезонов.
Для начала движения достаточно просто включить кнопку питания и оттолкнуться ногой, после чего плавно отрегулировать скоростьТорможение осуществляется механическими тормозами либо с помощью электродвигателяПри движении не рекомендуется превышать максимально допустимую скоростьКрайне нежелательно использовать электросамокат в сырую погодуРегулярное обслуживание и проведение ТО гарантирует беспроблемную эксплуатацию устройства на протяжении нескольких сезонов
Основные характеристики
Перед покупкой электросамоката нужно определиться с целью его использования. Детские модели имеют облегчённый функционал и сниженную мощность (в целях безопасности). Зато взрослые более прогрессивные и продуманные — они могут развивать большую скорость. Выделяют следующие критерии этой техники:
- Подъём груза. Стандартные возможности грузоподъёмности электросамоката составляют до 70 кг. Такой показатель подходит для детей, подростков и некоторых взрослых. На рынке представлены модели и увеличенной прочности, которые без проблем справляются с большим весом.
- Мощность. Возможности двигателя напрямую влияют на развиваемую скорость. Взрослые электросамокаты имеют мощность от 250 ватт, что позволяет добиться скорости в 25 км/час. Детские модели специально делают более слабыми.
- Вес. Стандартный вес такого изделия составляет от 8 кг. Детские самокаты обычно не превышают показатель в 13 кг, а вот взрослые бывают и до 50 кг. Это зависит от технических особенностей и конструкции устройства.
Стоит учесть, что высокая скорость влияет на выносливость батареи. Это делает её более тяжёлой, что ухудшает манёвренность. Также от этого зависит частота зарядки. Поскольку электросамокат — это автономный аппарат, разряд батареи может стать проблемой. Для полного восполнения аккумулятора нужно от 7 до 12 часов.
Вспомогательные особенности
Дополнительные параметры также важны для работы самоката
Выбирая материал, стоит обратить внимание на алюминий, так как он легче стали, но такой же прочный. Также есть другие характеристики:
- Клиренс. Благодаря дорожному просвету обеспечивается проходимость изделия. Взрослые модели имеют большой просвет, что позволяет им ездить даже по неровной дороге. Это же сохраняет целостность нижней части корпуса.
- Подвеска — лучше покупать усиленный вариант, чтобы электросамокат нормально амортизировал.
- Привод. На рынке присутствует ремённый и цепной. Второй вариант дольше прослужит, так как ремённая система электросамоката быстро стирается за время эксплуатации.
- Руль. При покупке нужно проверять рулевую систему на возможность регулировки. Это обеспечит комфортное катание для человека любого роста.
- Некоторые модели выпускаются с сидением, в других он не предусмотрен. Выбор зависит от личных предпочтений, но с сидением намного комфортней.
- Колёса. Обычно передние колёса электросамоката имеют пневматический тип, а задние полиуретановые. Размер вторых должен быть больше — это увеличивает проходимость электросамоката.
- Дека. Она должна быть широкой и надёжной, комфортной для того, чтобы стоять. Лучше, когда она имеет прорезиненную основу и не скользит.
Некоторые производители оборудуют электросамокат багажниками, корзинами и другими средствами перевозки вещей. Это полезно, когда нужно перевозить вещи, но такие аксессуары всегда можно докупить.
Преимущества и недостатки
Использование электросамоката позволяет экономить место. Человек может брать его с собой или оставлять в офисе, ведь он не занимает много места. Он подходит для катания улицами, парками и пешеходными тротуарами. В работе он не шумный и не производит вредных испарений.
Стоит учитывать необходимость подзарядки. Самокат не сможет заменить автомобиль, так как в дороге его будет очень трудно зарядить. Для таких случаев есть модели, которые могут работать и без мотора. Иначе придётся самому тащить электросамокат, когда он разрядится.
Куда делись сигвеи?
В июне стало известно, что китайская компания Ninebot, которой принадлежит бренд Segway, сворачивает производство. В 2001 году изобретение Дина Кеймена называли транспортом будущего, но в итоге пользовались ими только полицейские, гиды и сотрудники аэропортов.
Полицейские в Мумбаи патрулируют улицы на сигвеях
Проблемы со спросом были и раньше, поэтому компания неоднократно меняла владельцев. К примеру, в 2009 году ее купил изобретатель Джими Хеселден, но год спустя он погиб, упав на сигвее с обрыва в реку. Компания Ninebot — производитель электросамокатов и гироскутеров — владеет Segway с 2015-го, но и ей не удалось раскрутить этот вид транспорта: на сигвеи приходится всего 1,5% выручки, при цене от $6 до $10 тыс. за штуку.
Дальность хода
Не стоит рассчитывать, что электросамокат проедет столько километров, сколько заявлено в техпаспорте. На дальность хода влияет много факторов: вес райдера, скорость езды, покрытие и уклон дороги, частота ускорений и торможений. Поэтому емкость аккумулятора, от которой зависит дальность пробега, лучше выбирать с небольшим запасом.
Например, если ежедневно нужно проезжать на самокате 20—25 км, то присмотритесь к моделям с емкостью 10 А·ч и выше. Для поездок больше 40 км подойдут электросамокаты с емкостью аккумулятора 20 А·ч и выше.
Ninebot KickScooter E45 провезет владельца 65 километров, прежде чем сядет батарея
Как на электросамокате кататься как на обычном в дождь
Всё просто — поставьте руки на руль, одну ногу на деку, второй оттолкнитесь от земли. Когда поедете, вторую ногу можно тоже поставить на деку, но ненадолго, потому что сила инерции при такой езде быстро закончится. Тогда придётся оттолкнуться снова.
При мускульном приводе забудьте о преодолении на самокате подъёмов. При движении в гору инерция не будет сохраняться достаточно долгое время. Здесь остаётся только катить самокат рядом с собой.
Несмотря на то, что в этом случае нет электропривода, тормозами пользоваться всё равно нужно. Поэтому не убирайте руку с рукоятки тормоза. Чем тяжелее самокат, тем большее ускорение он может получить при движении с горы.
Как ухаживать за самокатом
Отказать в электросамокате могут разные детали: аккумулятор, складной механизм или электроника. Вот как ухаживать за каждой из них, чтобы транспорт прослужил дольше.
Батареи электросамокатов плохо переносят отрицательные температуры и деградируют со временем. Это сказывается на дальности поездок. В среднем аккумуляторы самокатов «живут» 3 года или 500 циклов заряда, после чего их емкость снижается до 70%.
Чтобы увеличить срок службы аккумулятора, нужно использовать оригинальное зарядное устройство и не разряжать электросамокат полностью. Хранить его желательно в сухом помещении при температуре от 0 ℃ до +25 ℃ с зарядом на уровне 50%.
Для электросамокатов Ninebot продаются дополнительные батареи, которые увеличивают дальность хода — установить такие получится у кого угодно, нужен только шестигранник
Складной механизм не станет проблемой, если самокат цельной конструкции. Но таких меньшинство и встречаются они в основном среди продвинутых внедорожных моделей.
Механизмы складывания делятся на два вида: те, в которых складывается только руль, и те, в которых самокат складывается напополам. За характерную форму, напоминающую изогнутую гусиную шею, второй способ еще называют складыванием «гуся».
Механизмы складывания обычных и электрических самокатов не отличаются друг от друга
Самокаты со складным рулем можно катать в сложенном состоянии — положение колес не меняется. Особенно это пригодится для транспорта тяжелее 20 кг: носить его в руках не каждому под силу.
Некоторые самокаты вообще не получится перенести в сложенном состоянии без дополнительных «костылей». Например, Kugoo G1, руль которого не фиксируется при складывании. Носить такой получится разве что на плече.
Самокаты со складывающимся «гусем» не получится катить в сложенном состоянии — они упираются в землю декой, а колесо висит в воздухе. Зато любой такой самокат можно переносить: рулевая колонка фиксируется, и за нее можно взяться рукой.
Такие модели сильнее подвержены люфту рулевой колонки — то есть расшатыванию руля со временем. Дело в том, что механизм складывания у них задействует больше элементов, а значит, и изнашивается быстрее.
Как бы то ни было, люфт рулевой колонки устраняется в сервисе — в зависимости от региона процедура будет стоить 500—2000 Р.
Электроника. Даже в самом простом самокате много электрокомпонентов: двигатель, контроллер, регулятор газа и блок управления.
Понять, что с электроникой проблемы, несложно — самокат не включится, будет двигаться рывками или вообще не сдвинется с места при нажатии на газ.
Починить электрокомпоненты без опыта будет очень сложно — с этой задачей новичкам лучше обращаться в сервис.
Как и любую электронику, самокат нужно беречь от воды или устанавливать в его корпус гидроизоляцию. Сильно продлит срок службы и регулярный техосмотр — хотя бы пару раз в сезон.
Инструкция по управлению электросамокатом
Перед началом поездки необходимо убедиться в исправности электросамоката. Для этого осматривают на предмет механического повреждения блок управления на руле, покрышки колес, корпус аккумулятора. Проверяют давление в шинах.
Включив аппарат, проверяют уровень заряда батареи, исправность тормозов. Последнюю проверку необходимо проводить на ровной площадке в тихом, малолюдном месте.
Для езды и управления самокатом необходимо выполнить такие действия.
- Положить руки на ручки руля и нажать кнопку запуска двигателя. При этом одна нога должна находиться на площадке самоката, другая на земле.
- Убедившись, что на выбранной траектории движения нет помех, нужно придать самокату ускорение, оттолкнувшись ногой от земли.
- Добавить транспорту ускорения подкрутив ручку акселератора. Обе ноги должны находиться на платформе самоката, одна за другой.
- Во время езды необходимо стоять на платформе электросамоката ровно, расположив ступни на одной линии. Смотреть нужно вперед.
- Прибавляют газ без рывка, плавно вращая ручку. Чем сильнее подкручена ручка газа, тем быстрее движется самокат.
- Поворот осуществляется при помощи рулевой колонки. В поворот нужно входить плавно, направляя самокат в нужную сторону.
- Торможение выполняется при помощи тормоза, ручка которого находится на руле. Выжимать тормоз нужно плавно, ожидая, когда самокат замедлит ход и остановится. Резкое выжимание тормоза может привести к опрокидыванию самоката!
Городской или внедорожный?
Существует два типа эл.самоката:
городской
внедорожный
У городской модели вес доходит до 20кг и обязательно имеется складной механизм с фиксацией. Нескладные в основном применяются для кикшеринга.
Складываться самокат может тремя способами.
Первый – это металлический цилиндр, который просто защелкивается в паз в нижней части самоката.
Для этого вы придавливаете немного вперед рулевую стойку, нажимаете на защелку, и извлекаете цилиндр из паза.
Даже при длительном использовании, никаких люфтов в таком соединении не появляется. Это очень надежный складной механизм.
Второй способ – непосредственно на рулевой стойке. Чтобы ее сложить вам необходимо всего лишь отогнуть язычок вниз.
По надежности он немного хуже, зато прост в эксплуатации и занимает минимальное пространство.
У отдельных марок данный складной механизм имеет возможность устранения люфта.
Третий тип – многоколенчатый. Нажимаете на выступающую защелку в нижней части самоката (можно даже ногой) и собираете его пополам.
Из-за большого числа точек складывания изделие при этом теряет монолитность, а значит и надежность.
Помимо точек складывания при покупке необходимо проверить люфты в осях, подверженных силовым нагрузкам:
Ошибка №13
Желательно, чтобы там стояли не просто втулки, а втулки с подшипниками.
Например, вот это обычные втулки.
А это уже с подшипниками.
Для обеспечения большей компактности обратите внимание на самокаты со складными ручками. Они могут фиксироваться в рабочем положении кнопкой, либо шайбой
Что касается внедорожных моделей, то их основной чертой являются:
более глубокий протектор
широкие надувные колеса
наличие полной подвески
Тут с выбором все более-менее ясно. Для передвижения только по городу подойдет первый тип (городской), для покатушек на природе – внедорожный.
Электросамокаты для тяжелых людей
Большинство моделей взрослых электросамокатов имеют грузоподъемность 100 – 120кг, они рассчитаны на вес райдера не более 70-80 кг. Если на таком аппарате будет кататься человек весом около 120 кг, то двигатель и рама будут испытывать повышенные нагрузки, а показатели скорости и пробега будут значительно ниже заявленных.
Людям с большим весом необходимо выбирать электрический самокат с грузоподъемностью не менее 150 кг. Такие аппараты обычно комплектуются седлом для удобства поездок. Предлагаем вашему вниманию три лучшие модели, которые демонстрируют отличные результаты в тестах с высокими нагрузками.
Kugoo G1 от Jilong
Популярный двухмоторный аппарат, рассчитанный на максимальную нагрузку 150 кг. Он оснащен двумя мотор-колесами по 1000 Вт каждое, а в толстой деке скрыта аккумуляторная батарея на 18,2 А/ч. Аппарат может развить скорость до 60 км/час, а запас хода без подзарядки аккумулятора составляет около 65 километров.
На гаджет можно установить сиденье, которое обеспечит комфортность поездок. Широкие колеса с глубоким протектором отлично справляются с неровностями и бездорожьем.
Halten RS-03 V2
Грузоподъемность этого полноприводного аппарата составляет 150 кг. Модель оснащена двумя электродвигателями суммарной мощностью 2600 Вт, спереди и сзади имеются пневматические амортизаторы.
Гаджет способен передвигаться со скоростью 70 км/час и может преодолеть до 60 километров на одном заряде аккумуляторной батареи. Широкие надувные колеса диаметром 11 дюймов подходят для передвижения как по асфальту, так и по грунтовым дорогам или бездорожью.
На больших расстояниях не помешает сиденье, которое легко устанавливается на деку и быстро снимается с нее.
Yokamura G new
Этот стильный мощный двухмоторник способен выдержать нагрузку до 150 кг
В общем ряду он сразу привлекает внимание благодаря оригинальному дизайну выгнутой рулевой колонки. Модель оснащена 11-дюймовыми литыми колесами, им не страшны проколы и порезы. Два мощных мотора по 3000 Вт каждое уверенно разгоняют гаджет до 70 км/час, а аккумулятор на 30 А/ч позволяет проехать до 70 километров
К платформе можно прикрепить сидушку, которая входит в комплект поставки
Два мощных мотора по 3000 Вт каждое уверенно разгоняют гаджет до 70 км/час, а аккумулятор на 30 А/ч позволяет проехать до 70 километров. К платформе можно прикрепить сидушку, которая входит в комплект поставки.