Как работает электровелосипед

Виды моторов для электровелосипедов

Сейчас большинство моделей электровелосипедов снабжены бесщёточным «втулочным мотором», встроенным непосредственно в переднее или заднее колесо. Но некоторые более дешевые системы, используют внешний двигатель с цепным приводом. Хотя эти установки более дешевые и обеспечивают хороший крутящий момент, они являются не такими тихими, эффективными или незаметными, как втулочные моторы, используемые в большинстве электровелосипедов. У втулочных моторов существует несколько подгрупп:

Редукторные втулочные моторы. Большинство готовых электровелосипедов используют бесщёточные «редукторные» втулочные моторы. Эти моторы имеют планетарную трансмиссию, которая помогает передавать мощность от двигателя на колесо. Благодаря планетарной передаче данные моторы обеспечивают отличный крутящий момент, но с их помощью нельзя добиться высоких скоростей. К их преимуществам можно отнести высокий крутящий момент, а значит хорошую мощность при разгоне и способность преодолевать крутые подъёмы. Кроме того для вращения двигателя необходима меньшая мощность, а значит у них меньше размер и масса. На готовых электровелосипедах мощность моторов находится в диапазоне от 200 до 500 Вт и они могут развивать скорость до 32 км/час

Но также можно купить наборы для электровелосипедов с увеличенной максимальной мощностью до 1000 Вт и огромным крутящим моментом, что очень важно в горной местности. У них ниже максимальная скорость, они дороже и подвержены износу планетарной трансмиссии. Безредукторные (с прямым проводом) втулочные моторы.В некоторых конверсионных наборах и в самих электровелосипедах используются безредукторные двигатели с прямым проводом

Безредукторные (с прямым проводом) втулочные моторы.В некоторых конверсионных наборах и в самих электровелосипедах используются безредукторные двигатели с прямым проводом

Их механизм работы основан на подаче переменного тока на обмотку двигателя, который и приводит его в движение. Даже, если и учесть влияние коррозии, этот тип двигателя прослужит намного дольше, так как у него отсутствует планетарная передача и движущиеся компоненты не контактируют непосредственно друг с другом. Они способны развивать большую максимальную скорость. Но по причине отсутствия планетарной передачи у них меньше крутящий момент и следовательно для достижения максимальной скорости им требуется больше мощности. А это означает, что размеры моторов с прямым приводом больше и они тяжелее редукторных моторов. Большинство втулочных моторов с прямым проводом (например, конверсионные наборы для электровелосипеда E-Bike) имеют мощность 350 — 500 Вт и достигают максимальной скорости 29 — 40 км/час. Более мощные моторы (например, Crystalyte) способны достичь скорости свыше 56 км/час.

Что такое трехколесный электровелосипед и чем он отличается от двухколесного аналога?

Начнем с того, что электровелосипеды (независимо от количества колес) имеют одинаковый принцип работы. В плане конструкции они похожи на обычные велосипеды, отличаясь от них наличием встроенного двигателя, аккумуляторной батареи, контроллера и сопутствующих соединительных элементов. Все электровелосипеды функционируют в трех режимах:

  • Стандартный режим. Передвижение велосипеда полностью обеспечивается встроенным электродвигателем. Пользователю необходимо только установить требуемую скорость и выполнять маневры для движения по нужному маршруту.
  • Гибридный режим. В нем двигатель работает, но пользователь крутит педали. За счет этого нагрузка на двигатель уменьшается, а ресурс АКБ расходуется медленнее. Хороший вариант, когда хочется размять ноги или сэкономить немного энергии (например, в случае, когда планируется дальняя поездка, на которую ресурса батареи точно не хватит).
  • Педальный режим. При выборе этого режима мотор отключается, а электровелосипед приводится в движение путем вращения педалей. То есть в этом режиме электровелосипед, по сути, «превращается» в обычный велосипед.

Другими словами, электровелосипед – это электромеханическое устройство персонального пользования, визуально напоминающее модернизированный велосипед, но приводимое в движение не только силой ног, но и путем использования встроенного электродвигателя. Обычно электровелосипеды имеют два колеса, но существуют и трехколесные аналоги, о которых мы далее и расскажем.

Из представленного выше определения следует, что трехколесный электровелосипед – это разновидность классического двухколесного агрегата, имеющая характерные конструкционные особенности:

Количество колес. Трехколесный электровелосипед, как это понятно из названия, имеет сразу три колеса. Одно впереди, два сзади. При этом задние колеса соединяются отдельной осью, за счет чего и обеспечивается улучшенная устойчивость устройства.

Конструкция рамы. Трехколесный электровелосипед для взрослых имеет более широкую и низкую раму, чем стандартный электровелосипед

Благодаря этому на трехколесном агрегате можно разместить гораздо больше дополнительного груза, да и процесс посадки становится удобнее, что особенно важно для людей пожилого возраста. Кстати, такая конструкция позволяет заметно увеличить максимальную нагрузку на взрослый трехколесный электровелосипед, благодаря чему перевоз различных грузов на любой модели этого устройства становится полностью оправданным и безопасным решением.

Наличие корзины

Практически на всех трехколесных велосипедах сзади присутствует большая вместительная корзина, куда можно поместить овощи, фрукты, личные вещи и другие типы грузов. На двухколесные велосипеды тоже иногда устанавливают корзины, но там они имеют значительно меньшие размеры.

Трехколесный велосипед характеризуется большей устойчивостью, чем двухколесный вариант, поэтому с точки зрения сохранения баланса при езде по ровной местности подходит идеально. В то же время для езды по неровной местности (имеются в виду разбитые дороги, каменистая местность и т.д.) он обычно не подходит, так как при попадании хотя бы одного заднего колеса в ямки и прочие неровности велосипед с большой вероятностью будет «заваливаться», из-за чего нормально передвигаться станет попросту невозможно.

Устройство и принцип работы электровелосипеда

Конструкция изделия подразумевает наличие:

  • рамы, на которую монтируется руль, педали и сиденья;
  • контроллера, который ответственен за управление работой устройства;
  • бортового компьютера;
  • пары колес, с помощью которых электровелосипед движется по дороге;
  • электродвигателя с соответствующим ему приводом;
  • АКБ, питающей мотор;
  • вспомогательных приспособлений: фар, предохранителей, багажника, переключателя передач, проводов.

Чтобы понять, из чего состоит электровелосипед, достаточно представить себе любой обычный электротранспорт: устройство, запитываемое от портативного аккумулятора и имеющее электродвигатель достаточной мощности.

Советы по выбору и эксплуатации

Чтобы подобрать самый лучший, надежный электробайк, нужно учитывать множество важных нюансов. Нередко решающим фактором оказывается то, складывается велосипед или нет. Если его негде хранить, планируется часто транспортировать, предпочтение рекомендуется отдавать складным моделям.

Еще один немаловажный момент — емкость аккумулятора. От данного показателя напрямую зависит пробег транспортного средства. Чем он выше, тем дольше удается ехать без подзарядки. Также нужно узнать, оснащен байк амортизатором или нет. Если он отсутствует, велосипед во время передвижения неизбежно будет вибрировать. Соответственно, руки быстро начнут уставать, будет чувствоваться каждая ямка и кочка.

Нужно обязательно осмотреть байк, убедиться, что на нем отсутствуют дефекты. Нелишней также окажется проверка работы двигателя, переключателя скоростей. Электрическая составляющая транспорта должна быть полностью исправна.

Электрический велосипед необходимо систематически очищать от грязи. Тросы, рычаги и цепь нужно регулярно смазывать. Транспорт подойдет для езды в любых погодных условиях, правда, в мороз электроника может дать сбой. В минусовую погоду кататься не рекомендуется.

Если байк негде хранить, стоит присмотреться к складной моделиОт емкости аккумулятора зависит пробег велосипедаЖелательно, чтобы велосипед был оснащен качественными амортизаторами

Лучшие модели и производители

При составлении рейтингов велосипедов обычно учитывается их стоимость. Это позволяет пользователям быстрее ознакомиться с предложенными вариантами и выбрать оптимальную модель. В рейтинг лучших бюджетных электровелосипедов вошли 3 транспортных средства известных производителей:

  1. Archos Cyclee. Складной байк, отлично подходящий для передвижения в черте города. Его масса составляет всего 20 кг. Мощность двигателя — 250 Вт, максимальная скорость — 20 км/ч.
  2. Xiaomi YunBike C1. Велосипед городского типа весом 16 кг. Способен разогнаться до 25 км/ч. Аккумулятор установлен на багажнике.
  3. Hoverbot G4. Также предназначен для передвижения по городу. Масса бюджетного электровелосипеда — 24 кг, разгоняется не более чем до 25 км/ч.

Archos CycleeHoverbot G4Xiaomi YunBike C1

Среди лучших моделей средней категории также велосипеды известных брендов. В рейтинг вошли как проверенные временем байки, так и новинки:

  1. Tsinova Kupper Unicorn. Байк надежный, максимально приближен к скутеру. Оснащен амортизационной вилкой, мотор-колесом мощностью 250 Вт. Разгоняется до 25 км/ч.
  2. Eltreco Leto. Складная модель, снабжена мотором мощностью 350 Вт. Скорость достигает 30 км/ч. Вес велосипеда — 21,5 кг.
  3. Green City e-Alfa GL. Подойдет для спокойной езды по асфальтированной дороге. В комплект входят корзина, багажник, детское сиденье. Мощность — 500 Вт, скорость — 35 км/ч.

Tsinova Kupper UnicornEltreco LetoGreen City e-Alfa GL

Рейтинг электровелосипедов класса люкс:

  1. Cube Acid Hybrid One 400 29. Горный байк с двигателем мощностью 250 Вт, оснащен бортовым компьютером. С легкостью преодолевает бездорожье и отлично показывает себя на ровной трассе.
  2. Volteco Bigcat Dual 1000. Мощный, надежный велосипед с парой мотор-колес по 500 ВТ каждое. Подойдет для езды по бездорожью. Оснащен противоугонной системой, сканером отпечатков пальцев.
  3. Leisger MD5 Basic. Байк с агрессивным, спортивным дизайном. Отлично подходит для движения по пересеченной местности.

Электровелосипед — современный вид транспорта, обретающий огромную популярность. Он обладает массой преимуществ в сравнении с традиционными моделями байков. Езда на нем приносит массу удовольствий, оказывается максимально комфортной, даже если выбор был сделан в пользу бюджетного варианта.

Cube Acid Hybrid One 400 29Volteco Bigcat Dual 1000Leisger MD5 Basic

Можно ли ездить на электровелосипеде зимой?

В зимнее время не только можно, но и нужно кататься на эко-велосипеде. Возможности велосипеда зимой зависят от характеристик аккумуляторной батареи. Литий-ионный аккумулятор рассчитан на езду при погоде до -20 градусов. Ветреная погода не допускает передвижение с таким аккумулятором при температуре меньше, чем -15. Литиево-фосфатный аккумулятор более вынослив и способен работать при – 30 градусах. Свинцово-кислотная батарея допускает максимальную температуру до -20 градусов. Следует помнить, что сильные порывы ветра увеличивают границу допустимой температуры эксплуатации на 5-7 градусов по Цельсию.

Классификация

Электрификация обычного велосипеда

Электрификация имеющегося у вас обычного педального велосипеда — самый экономичный способ получить в свое пользование электробайк. Но не самый простой, поскольку вам придется разобраться, какой мотор и батарею купить и как все это установить.

Если велосипед у вас уже есть и нужно купить только электрокомпоненты, это вам обойдется от 20 000 до 130 000 руб (в зависимости от модели мотора и емкости аккумуляторной батареи).

Выбор веломотора

Для электрификации обычного велосипеда можно использовать три типа моторов: кареточный, мотор-колесо или фрикционный. В зависимости от модели веломотора вы можете получить помощь от 50% (получается, что педали крутите вы и еще 1/2 «человека») до более 400 или даже 500% (педали крутит 5-6 «человек» одновременно). Чем больше режимов поддержки — тем проще подстроить помощь мотора в соответствии с особенностями трассы.

Основные технические характеристики веломоторов:

  • мощность (Вт, W)
  • крутящий момент (Н·м, Nm)
  • вес (кг)
  • шумность (дБ)
  • датчики частоты вращения педалей и крутящего момента

Если вам кажется, что самый «хороший мотор» — это мощный мотор, то вы глубоко заблуждаетесь. На самых крутых горных велосипедах стоят моторы имеющие номинальную мощность всего 250 W, но в пике они выдают 600-700 W.

Обычно покупают не мотор, а набор для электрификации велосипеда включающий в себя мотор и все необходимые компоненты (часто это получается дешевле, чем приобретение компонентов по отдельности). Установка набора для электрификации на велосипед при наличии инструментов не вызывает затруднений. При необходимости можно обратиться в специализированную мастерскую и вам все установят. Если вы живете в Москве, рекомендую обращаться сюда.Батарею часто приобретают отдельно.

Выбор батареи

Батарея либо должна влезать в треугольник рамы велосипеда-донора, либо крепиться на подседельный штырь, либо фиксироваться на багажнике. Какую выбрать — зависит от конструкции велосипеда. Но следует помнить, что велосипеды с центром тяжести посередине и как можно ниже — более устойчивы.

Емкость аккумуляторной батареи указывается в ватт-часах (Втч, Wh). В теории батарея 500 Wh будет работать 2 часа, если она питает двигатель, который постоянно потребляет 250 W.

Иногда ёмкость батареи описывают в ампер-часах А*ч (Ah). Как перевести ампер-часы в ватт-часы рассмотрим на примере. Батарея рассчитанная на напряжение 48 вольт и имеющая емкость 20 А*ч имеет энергоемкость (количество запасенной энергии), получаемое как произведение напряжения батареи на емкость, 48Вх20Ач= 960 Вт*ч (Wh).

Компоненты и дополнительное оборудование

В идеале, транспорт должен быть безопасным и комфортным. Скорости с мотором высокие, вес велосипеда стал больше, нагрузка на колеса и подвеску увеличилась. Соответственно требования к надежности и качеству ободьев, втулок, вилок, шин и седел повышаются.

Почитайте опубликованные на нашем портале обзоры. Они помогут определиться с покупкой компонентов.

Мотор-колесо

Принцип работы электровелосипеда

Электровелосипед или велогибрид – это велосипед с электричесмим мотором, который обеспечивает полное его движение. Благодаря тому что это экологически чистый транспорт, его популярность растет с каждым днем. Многие всемирноизвестные бренды уже занялись выпуском дорогостоящих моделей.

Стоит отметить, что электробайки набирают большую популярность еще из-за того, что имеют ряд преимуществ как перед обычными велосипедами, так и перед автомобилями:

  • значительная экономия времени;
  • нет вредных выхлопов;
  • нет необходимости в получении прав и регистрации в ГАИ;
  • мобильность (преодоление снега и грязи);
  • компактность;
  • бесшумность;
  • зарядка аккумулятора от бычной сети;
  • преодоление расстояния пожилым или физически неподготовленным людям.

Учитывая такое количество плюсов, стоит разобраться, какой же принцип работы у этих электровелосипедов?

Сколько может проехать электровелосипед?

Пробег велосипеда складывается из таких факторов как его вес, емкость батареи, характеристики мотора, режим езды, рельеф поверхностей и т.д.

Редукторные двигатели повышают пробег на 35% по сравнению с Direct Drive двигателем. Скорость, с которой вы ездите — важный критерий. Чем быстрее осуществляется движение, тем быстрее расходуется энергия. Показатели пробега понижаются из-за резких разгонов и торможений, поскольку этими действиями вы повышаете расход энергии. Чем меньше весит велосипед и его владелец, тем больше пробег.

Требование к рельефу дорог — он должен быть максимально ровным, а шины велосипеда тугие и подкачанные. Уменьшается пятно контакта с поверхностью, что положительно влияет на пробег. При правильной эксплуатации пробег электровелосипеда в среднем составляет 35-40 км. Но есть модели с лучшими показателями.

Например, мини Электровелосипед Inmotion P2F при правильной эксплуатации способен проехать до 150-180 км.

В каких случаях целесообразно купить трехколесный электровелосипед для взрослых?

В большинстве случаев трехколесные велосипеды используются пожилыми людьми или заядлыми дачниками среднего возраста. Также этот электротранспорт отлично подходит людям, часто выезжающим на рыбалку и в лес за грибами, но не имеющим в распоряжении автомобиля, чтобы складывать туда все необходимые для поездки вещи.

Несомненными достоинствами трехколесных электровелосипедов для взрослых являются:

Устойчивость. Такие электровелосипеды имеют три точки опоры, поэтому не нуждаются в наличии стояночной подножки

Кроме того, на такие велосипеды гораздо легче залезать и впоследствии удерживать равновесие, что особенно важно для физически слабых людей.

Грузоподъемность. Любой трехколесный электровелосипед с корзиной на задней части рамы вмещает намного больше груза, чем двухколесный электровелосипед

Практически на любом трехколесном агрегате можно перевозить десятки килограммов овощей и другой продукции (личных вещей, инструментов и т.д.). Главное – пристально следить, чтобы не было перегруза, так как каждая модель электровелосипеда рассчитана на конкретную нагрузку (учитывается суммарный вес велосипедиста и перевозимого груза).

Легкость управления. По сути, владельцам трехколесных электровелосипедов надо лишь регулировать скорость и следить, чтобы не врезаться в других участников движения. Из-за особенностей конструкции таких велосипедов упасть с них достаточно сложно. Поэтому велосипедистам остается лишь следить за дорогой и четко соблюдать правила дорожного движения.

Таким образом, если есть желание ездить на экологически чистом транспорте и периодически перевозить определенные грузы (в пределах объема установленных корзин), то намерение купить трехколесный электровелосипед для взрослых станет вполне оправданным решением. А еще покупка такого устройства станет замечательным подарком для родителей. Особенно если они часто ездят на дачу или любят активный отдых в виде рыбалки, сбора ягод или грибов и прочих мероприятий, требующих наличия небольшого, но вместительного транспортного средства.

Единственный минус такого транспорта – невысокая максимальная скорость. Обычно она не превышает 25 км/час. Хотя с точки зрения безопасности такое ограничение даже радует, ведь риск падения или столкновения с другими ТС на такой скорости минимален. Но если все же есть желание разогнаться и прокатиться «с ветерком», то можно дополнительно купить стандартный двухколесный электровелосипед или даже мощный и быстрый электросамокат. Вариантов хватает, причем выбор в этом плане зависит исключительно от предпочтений и финансовых возможностей конкретного человека.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий