Роликовые лыжи – что это?

Рейтинг лыжероллеров

Изучение рейтингов — полезный способ познакомится с брендом, типом лыж на колёсах, используя опыт других людей. Рейтинговые списки содержат информацию о достоинствах и недостатках, что помогает сделать обоснованный выбор.

Номинанты отбирались исходя из следующих характеристик:

  • Комфорт катания: они должны быть лёгкими, удобными в обращении;
  • Прочность: изготовлены из надёжных, долговечных материалов;
  • Качество колёс: хорошая амортизация, максимальное сцепление с поверхностью;
  • Система торможения: гарантия безопасности во время спусков;
  • Технологии производства: использование карбона или других инновационных материалов, повышающих удобство, практичность;
  • Бренд, стоимость: товары от известных производителей часто дороже аналогов, но цена не всегда гарантирует качество.

Для составления ТОПа, наша команда учитывала мнения профессиональных спортсменов и опытных тренеров. От них были получены ценные рекомендации относительно качества, функциональности снаряжения. Своим мнением поделились специалисты из области производства спортивного инвентаря, а также спортивные журналисты, блогеры, освещающие этот вид спорта. Мы изучили отзывы обычных пользователей, людей, уже использующих лыжероллеры для активного досуга. Они поделились опытом использования конкретных роллеров, помогая оценить их особенности.

Виды лыжероллеров

Все лыжероллеры, как и беговые лыжи, делятся на классические, коньковые и комбинированные. Помимо этого, их можно разделить на тренировочные и скоростные.

Классические

У них длинная рама, больше 70 см, они небольшие по диаметру и широкие по профилю колеса – для лучшего сохранения бокового равновесия.

У классических лыжероллеров есть специальный «храповой механизм», блокирующий вращение колёс назад, чтобы не было проскальзывания при толчке. Работа этого механизма постоянна и не зависит от техники катания.

«Коньковые»

Отличаются короткой рамой от 53 до 60 см и узкими колёсами большого диаметра. «Храповой механизм» отсутствует: роллеры едут назад так же хорошо, как и вперёд.

Есть модели с удлинённой рамой (62 см), считается, что такая рама более устойчива, но в то же время менее манёвренна на поворотах и спусках.

Комбинированные

У них промежуточная длина между двумя типами лыжероллеров и тот же механизм для предотвращения прокручивания колеса назад. Как и в случае с лыжами, «комби»-лыжероллеры универсальны, но при этом они не обладают всеми лучшими качествами каждого вида и не могут обеспечить хорошее катание двумя стилями сразу.

По назначению лыжероллеры бывают «для тренировок» и «для гонок».

Модели для тренировок

Максимально приближены к «зимнему» лыжному ходу. Ключевые особенности: оптимальное соотношение в колесе резины и полиуретана, снижающее вибрацию, хорошее сцепление с асфальтом в любую погоду. Такие колёса имеют цифровую нумерацию, проставляемую производителем, и делятся на три типа: стандартные, медленные и очень медленные.

Рама может быть композитная (карбоновая) и алюминиевая. Карбон лучше гасит вибрации и ближе по ощущениям к зимним лыжам, такая рама пружинит и создаёт эффект толчка. Алюминиевая рама подходит тяжёлым спортсменам, она более долговечна и проще в управлении.

Модели для гонок

Гоночные роллеры изготавливают с расчётом на максимальную скорость, их главное отличие – облегчённый вес. Для таких роллеров характерна жёсткая, короткая рама, обычно алюминиевая, которой легко толкаться, и колёса большого диаметра из полиуретана повышенной жёсткости, со скоростными подшипниками, иногда керамическими.

Чем жёстче колесо, тем выше скорость, но при этом сцепление с асфальтом может быть хуже. Поэтому у гоночных лыжероллеров есть классификация по жёсткости, соотносящаяся с цветом колёс.

Лайфхаки:

  • Если подбираете лыжероллеры впервые, не покупайте быстрые – на них сложнее учиться и высока вероятность падения.
  • Для конькового хода прекрасно подойдут лыжероллеры с колёсами-тройками.
  • Отличным решением для начинающих будут коньковые модели таких фирм, как Shamov, Swenor Skate, Start. Для уверенных спортсменов – Marwe, Swix.

Подбор лыжероллеров происходит с учётом целей и задач спортсмена, его веса и роста. Выбирайте проверенного производителя и надёжного продавца.

Почему мы

Безопасность

Опытный лыжник развивает скорость до 35 км/ч. Падение при внезапном отказе инвентаря чревато серьезными травмами.

Все модели прошли сертификацию в России. Кроме того, на все лыжероллеры гарантия 1 год от магазина.

Выгодная доставка

Продуманная система доставки сделает покупку в SportSeason.ru еще выгодней.

Доставим покупку по Москве бесплатно при суммарной стоимости:

  • от 6 тыс. рублей;
  • от 1 тыс. рублей — до ПВЗ СДЭК.

По Московской области при покупке от 1 тыс. рублей предусмотрена бесплатная доставка до пункта выдачи заказов СДЭК.

Для других регионов РФ действуют специальные тарифы от Почты РФ и СДЭК.

Критерии выбора лыжероллеров

Чем руководствоваться при выборе лыжероллеров? Ценой? Брендом? Комфортом?

Два самых важных параметра, которые следует принять во внимание — это:

  1. возможность ощущать ход/качение/скольжение;
  2. удобство в управлении лыжероллерами.

Таким образом, главное, на что нужно обратить внимание при выборе лыжероллеров — это комфорт. Вы должны «чувствовать» их, вам должно быть удобно управлять ими

Конструкционные характеристики: важные критерии

  1. Габариты рамы и колёс.
  2. Жёсткость колёс.
  3. Материал платформы, от которого во многом зависят ощущения.
  4. Функционал.

По поводу функционала. Например, на классических моделях есть удобный храповой механизм, позволяющий останавливать обратную прокрутку колёс, чтобы была возможность совершать отталкивание на параллельных лыжероллерах.

Теперь расскажем о том, какие лыжероллеры лучше выбрать начинающим и на что обратить внимание при выборе

Оборудование [ править ]

Этот раздел, возможно, содержит оригинальные исследования . Пожалуйста, улучшите его , проверив сделанные утверждения и добавив встроенные цитаты . Заявления, содержащие только оригинальные исследования, следует удалить. ( Декабрь 2015 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )
Нейтральность этого раздела оспаривается . Соответствующее обсуждение можно найти на странице обсуждения . Не удаляйте это сообщение, пока не будут выполнены соответствующие условия . ( Декабрь 2015 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Используются роликовые лыжи для классического катания и катания на коньках, а также «комбинированные» лыжи, которые можно использовать для любой техники. Внедорожные лыжероллеры – это разновидность лыжероллеров, предназначенная для более сложных условий поверхности.

Лыжероллеры классического стиля обычно имеют широкие колеса, чтобы улучшить баланс и лучше имитировать классическую технику катания на лыжах. Диаметр колеса часто меньше 75 мм, чтобы уменьшить общий вес лыжероллеров. Храповой механизм установлен на переднем или заднем колесе каждой классической лыжероллеры, чтобы обеспечить однонаправленное движение и имитировать движение от классических лыжных шагов по снегу. Колеса без трещотки на каждой классической лыжероллере вращаются свободно.

Колеса для роликовых коньков обычно имеют ширину 24 миллиметра (0,94 дюйма) (аналогично тем, которые используются на роликовых коньках) с диаметром колеса 100 мм. Колеса для роликовых коньков 105 мм – менее распространенный стандарт. Пневматические колеса для лыжероллеров также доступны, но они особенно редки и требуют специальных пневматических лыжероллеров. Пневматические колеса для лыжероллеров имеют значительно больший диаметр, чем непневматические колеса для лыжероллеров. Оба колеса коньковых лыжероллеров имеют свободный ход.

Валы лыжероллеров могут быть изготовлены из самых разных материалов в зависимости от производителя и модели. Первоначально использовалось дерево, хотя в основном оно было заменено алюминием , стекловолокном , кевларом , углеродным волокном или комбинацией этих материалов. колесная базаРазмер коньковых лыжероллеров обычно составляет около 610 мм, в то время как классические лыжероллеры обычно имеют колесную базу не менее 700 мм. Более длинные штанги классических лыжероллерных лыж помогают лучше моделировать катание на лыжах. Многие производители продают юниорские лыжероллеры с более короткими валами, чтобы уменьшить общий вес для молодых лыжников. Более длинные валы обычно обеспечивают более прямое отслеживание и большую стабильность. Роликовые лыжи также кажутся более сбалансированными, когда крепления правильно установлены как можно ближе к точке равновесия. Крепления никогда не должны устанавливаться в месте, позволяющем прикрепить ботинки для беговых лыж за точкой баланса лыжероллеров.

Колеса соединяются с валами лыжероллеров с помощью рычагов, которые либо встроены в конструкцию вала, либо крепятся к валу с помощью болтов. Большинство композитных рам лыжероллеров, сделанных из стекловолокна или углеродного волокна, имеют алюминиевые рычаги, закрепленные на болтах.

Существуют также типы лыжероллеров с 3 колесами: одно спереди и два сзади. В последнее время они стали менее распространенными из-за дополнительного веса на задней части, создаваемого опусканием хвоста.

Роликовые лыжи с пневматическими шинами (например, лыжи ) доступны для использования на неровном асфальте и бездорожье.

Обычные крепления для беговых лыж и лыжные ботинки можно использовать с большинством лыжероллеров, хотя некоторые производители выпускают специальные версии лыжероллеров для использования в теплую погоду, включая Alpina, Botas и Fischer. Также используются палки для беговых лыж , причем корзина заменяется наконечником, по сути, шипом из армированной карбидной стали, отлитым в прочный пластик.

Рекомендуется дополнительная защитная одежда: перчатки с закрытыми пальцами , шлем , очки, наколенники и налокотники. Многие программы лыжных тренировок требуют использования шлемов при катании на лыжероллерах.

Роликовые лыжи наиболее популярны в Европе, особенно во Франции, Италии, Норвегии, Финляндии, Эстонии, Швеции и России, где есть много серьезных гонок и даже трасса Кубка мира . В Северной Америке катание на роликовых лыжах популярно в районах, где живут многие лыжники-скандинавы, таких как Онтарио , Альберта , Аляска , Нью-Йорк , Вермонт , Нью-Гэмпшир , Мэн , Миннесота , Мичиган и Висконсин .

Что такое лыжероллеры, и зачем они нужны

С каждым днем лето всё ближе, самое время вставать на лыжи! Нет, мы ничего не перепутали.

Солнце припекает, на небе ни единого облака, и вы гуляете по городу, радуясь, что лето уже совсем близко – скоро вы снимите вашу куртку и будете ходить в легких шортах… И вдруг вам преграждают путь лыжники! Один за другим, они рассекают нагретый асфальт и исчезают за зеленеющими деревьями.

Ну всё, кажется, вы перегрелись.

А может, это просто лыжероллеры?

Летние лыжи – лыжероллеры, или роликовые лыжи, – давно изобретенное средство передвижения, однако оно не перестает удивлять. Они короче зимних лыж, но очень на них похожи, за тем исключением, что едут они на колесах.

Впервые роликовые лыжи появились в Италии и на севере Европы в 1930-х годах. Долгое время они использовались только лыжниками для подготовки к зимнему сезону. В 1970-х ситуация изменилась: лыжероллеры превратились в отдельный вид спорта с отдельными соревнованиями. Как так вышло?

Первые роликовые лыжи отличались от современных: у них было по три колеса, одно впереди и два сзади, их длина варьировалась от 70 до 100 см, а делали их из металла. Со временем стало ясно, что три колеса лыжам ни к чему – двухколесные куда быстрее и маневреннее, но, правда, сложнее в управлении. Первым двухколесную конструкцию изобрел итальянец Скиролло.

Это изобретение и решило судьбу лыжероллеров. Они стали более скоростными – и на них начали устраивать гонки, сначала в Италии, а потом и по всему миру. Дошло до того, что в 1985 году в Европе была создана лыжероллерная федерация, а в 1988-ом прошел Чемпионат Европы в Голландии. Там же прошел и Чемпионат мира в 2000 году. Сегодня каждый год проводится множество соревнований по роликовым лыжам, в том числе – Чемпионат мира (дважды в год) и летний биатлон.

Современные лыжероллеры делают из алюминия и каучука, благодаря чему они легче и удобнее своих предков. Длина лыж зависит от их типа – как и беговые лыжи, лыжероллеры бывают классического хода и конькового.

Классические модели чаще используются лыжниками для тренировок в летнее время. У них более длинная рама (рама – это сама лыжа), от 70 до 100 см. Колеса – толстые, но небольшого диаметра, что дает им повышенную устойчивость. Еще одна отличительная черта классических лыжероллеров – у них на одном из двух колес стоит храповый механизм, который блокирует движение назад, чтобы вы могли оттолкнуться.

Коньковые лыжероллеры чаще используют гонщики. Благодаря короткой раме – до 60-65 см, – а также узким и высоким колесам, они могут развивать высокую скорость.

Что нужно, чтобы кататься на роликовых лыжах?

Конечно, сами лыжи, палки, а также специальные ботинки, шлем и защита для рук и ног. Не помешают также солнечные очки – они спасут не только от солнца, но и от песка и пыли, летящих в лицо.

Если вы знакомы с зимними лыжами, выбрать тип роллеров не составит труда. Если нет, то вот наш совет: новичкам легче и удобнее начинать с классических – они устойчивее и не разгоняются до космических скоростей. Тем не менее, не забудьте про защиту.

Лыжероллеры уже заслужили славу в мире фитнеса. Этим спортом сегодня интересуются не только те, кто хочет участвовать в чемпионатах, но и те, кто просто желает быть в форме. Станете следующим?

Роликовые лыжи – отличный спорт для развития выносливости, который задействует 90% мышц. Не случайно им в обязательном порядке занимаются солдаты британской армии. А еще это хороший выход для тех, кто любит лыжные прогулки, но живет в бесснежных регионах. На летних лыжах можно кататься везде – по велосипедным дорожкам, паркам, специальным площадкам для катания.

Ограничений по возрасту в лыжероллерном спорте нет, но есть ограничения по росту, поскольку лыжные палки – от 1,4 метров длиной. Если вы уже доросли – присоединяйтесь!

оборудование

Самокат

Катание на коньках

Для катания на коньках используются лыжероллеры с межосевым расстоянием от 530 до 610 мм, двумя или четырьмя колесами на лонжерон, шестами высотой 0,9 и коньковыми ботинками, пригодными для крепления. Разница между спортивным самокатом и тренировочным самокатом заключается в ширине и размере колес, а также в выборе покрытия (полиуретан или резина) с различным сопротивлением качению, а также в выборе алюминиевого или углеродного шасси .

Классический

Классический самокат

Для классической техники используются лыжероллеры с межосевым расстоянием 700 мм и двумя или тремя колесами. Палки должны быть примерно вашего роста × 0,85 ( высота плеч). Вы можете использовать обычные ботинки для беговых лыж. Ролика ролика имеет два колеса с шириной до 70 мм. Три- колесо самоката имеет одно колесо спереди и два колеса сзади. Колеса хотя бы на одной оси должны иметь упор для отталкивания. Используются колеса диаметром до 100 мм.

Есть также классические лыжероллеры, центральное колесо которых с блокировкой обратного хода нажимается только тогда, когда след находится на земле. Из-за среднего колеса руль может быть длиннее (межосевое расстояние 900 мм), что означает, что лыжероллерные лыжи больше похожи на лыжи и улучшают управляемость на ухабистой и неровной дороге.

Комбинированные модели для обеих техник

Есть еще так называемые комбинированные самокаты. Межосевое расстояние между коньковыми и классическими моделями (например, 640 мм). Размер колеса примерно Ø 80 × 40 мм. На этих самокатах можно выполнять как фигурное катание, так и классическую технику. В зависимости от техники следует использовать палку подходящей длины.

Как общее правило

Для обеих технологий предлагаются различные тормозные устройства (тормоза голени, тормоза пятки, тормозные кольца, резиновые колеса, масляные тормоза с вихревым маслом, прижимные ролики) для снижения скорости движения или увеличения сопротивления качению. Лыжники используют эту опцию для моделирования скорости беговых лыж. Твердость (по Шору) колес имеет решающее значение для прочности на истирание или адгезии во влажных условиях . Клюшки всегда оснащены твердосплавными наконечниками.

Одним из способов увеличения сопротивления качению является так называемый редуктор скорости. После того, как рычаг прижимных роликов будет отрегулирован один раз, скорость может быть уменьшена до 30-40% по желанию без износа колес. Из-за необходимого пространства редуктор должен быть установлен непосредственно за передним колесом.

Защитное снаряжение

Шлем рекомендуется в качестве минимального защитного снаряжения. Перчатки, очки, налокотники и наколенники завершают экипировку.

Правильное оборудование в соответствии с целевыми группами

Новички могут начать с тормозных роликов или медленных резиновых колес. Тормозные кольца можно будет снова снять позже. Есть универсальные велосипеды, которые можно использовать и в дождливую погоду. Немецкие производители предлагают лыжероллеры со встроенными тормозами. Опытные гонщики найдут для себя широкий выбор: есть велосипеды, подходящие для любого веса бегуна и для разных асфальтовых покрытий. Они определяются сочетанием материала и твердости. Классические самокаты особенно важны в качестве тренировочного оборудования для лыжников-бегунов. Для гонщиков теперь есть самые быстрые велосипеды для любой поверхности, независимо от того, является ли она классической или свободной техникой. Легкое спортивное шасси обеспечивает наилучшую передачу мощности. Для бегунов-тяжеловесов и силовых тренировок задние поворотные оси шасси могут быть усилены. Для катания на лыжероллерах под дождем и по мокрой трассе есть специальные кислотостойкие / нержавеющие подшипники, а также специальные защитные покрытия от брызг.

Что такое лыжероллеры

Лыжероллеры — это спортивный инвентарь, внеснежный эквивалент беговых лыж на колёсиках. Роликовые лыжи произошли от беговых лыж и часто используются в качестве основы для летних тренировок лыжников.

Инвентарь очень похож на укороченные лыжи, но оснащён небольшими колёсами.

Лыжероллеры позволяют:

  • передвигаться при отсутствии снега, имитируя ходьбу на лыжах по твёрдым поверхностям (асфальт, бетон и др.);
  • отточить технические навыки;
  • поддерживать тело в хорошей физической форме, когда нет возможности практиковать традиционные лыжные виды спорта;
  • не прерывать занятия любимым спортом даже летом.

Виды

Как выбрать подходящую модель, какой товар лучше купить и аксессуар какой фирмы предпочесть? Прежде чем ответить на эти вопросы, необходимо определиться с видом тренировок, которые планируется проводить. Модель подбирается под определенный вид катания. По назначению лыжные роллеры подразделяются на типы: для гонки или для тренировки. По стилю передвижения можно выделить универсальные, классические и на коньковом ходу.

Тренировочные

Техника катания на тренировочном инвентаре максимально приближена к лыжному катанию. Для большей схожести некоторые устройства дополнительно комплектуются замедлителями. Механизм позволяет создавать такую же скорость передвижения, как при катании на лыжах. Аксессуары для тренировки обычно оснащены мягкими шинами (это обеспечивает поглощение вибрации и хорошее сцепление с поверхностью дороги), при помощи этих параметров создается имитация лыжного хода при отталкивании.

Гоночные

Развить предельную скорость инвентарю позволяют жесткая не длинная рама, минимальная масса и большие жесткие колесные механизмы. Платформа, как правило, выполняется из алюминия, колесные механизмы из резины высокой прочности или полиуретана.

Классические

Особенность аксессуаров классического типа – наличие стопорного механизма (трещетки) сзади. Конструкция препятствует вращению ступицы назад и помогает оттолкнуться. Движение осуществляет только вперед. Безопасность и устойчивость конструкции придают длинная рама (от 70 см и выше) и широкие шины.

Коньковые

Коньковые лыжероллеры отличаются от роллеров классического типа отсутствием механизма блокировки. Движение осуществляется и вперед и назад. Модели оснащены короткой платформой и узкими колесными конструкциями. Примерная длина рамы колеблется в диапазоне от 53 см до 60 см, ширина колес – до 40 мм.

Универсальные

Универсальные модели позволяют двигаться как в классическом стиле, так и в коньковом. Отличительной особенностью комбинированных аксессуаров является комплектация более узкими, по сравнению с классическими роллерами, колесами.

История

Первые платформы на колёсах появились в тридцатых годах минувшего столетия. Первыми их увидели жители Северной Европы и Италии.

Как мы уже сказали, на протяжении сорока лет с момента своего появления эти изделия использовались исключительно для летних тренировок спортсменов-лыжников.

Однако в семидесятых годах история этих приспособлений сделала неожиданный виток. Катание на таких приспособлениях превратилось в отдельный спорт, по которому даже начали проводиться мелкие соревнования.

Количество колёс

Это сейчас райдер передвигается на четырёх колёсах. Раньше же для бега на лыжероллерах требовалось шесть колёс — по три на каждой лыжной доске.

Одно колесо располагалось спереди, а два — сзади.

Материал

В то время колёсные платформы не делали из дерева, однако и до создания их из полиуретана и каучука тоже не дошли. Платформы выполняли из металла. Люди, которые росли в советское время, возможно, вспомнят внешний вид этих снарядов.

Новаторы

Постепенно специалисты поняли, что нет надобности в беге на трёх колёсах. Намного более захватывающим, сложным и интересным является бег на платформах, к которым прикреплено всего по два колеса. Ведь тогда устройство становится уже не таким устойчивым, зато более манёвренным.

Инициаторами изменений в конструкции стали итальянец Паоло Миорин и его единомышленник Скиролло.

Второй, кстати, и считается изобретателем лыжероллеров с двумя колёсами. В его честь названа самая знаменитая фирма по производству этих устройств — Skirollo.

Спорт

Когда кататься на таких платформах стало интереснее и сложнее, высокую популярность получил такой вид спорта, как гонки на лыжероллерах. Сначала эта дисциплина захватила Италию, а после получила международный резонанс.

В итоге в начале 1980 годов пошла речь о необходимости создания лыжероллерской федерации. И она была создана в 1985 году.

Укрепились в статусе международного вида спорта лыжероллеры в 1993 году, когда по ним прошли международные соревнования в Гааге.

В 2000 году прошёл чемпионат мира по гонкам на колёсных лыжах. Этот же снаряд используется в различных соревнованиях по летнему биатлону.

Со временем стали выделяться отдельные дисциплины в лыжероллерском спорте, а значит, стали появляться и разные виды снарядов.

Лыжероллеры бывают следующих видов:

Классические

Классические колёсные лыжи — это платформа длиной от семидесяти до ста сантиметров, имеется по одному колесу спереди и сзади каждой лыжной доски.

Гоночные

Гоночные снаряды отличаются жёсткостью. Они созданы для использования на идеальных поверхностях, поэтому при их создании не используют мягких материалов, гасящих вибрацию.

Диаметр колёс таких снарядов достигает ста миллиметров.

Коньковые

Коньковые устройства отличаются от классических длиной рамы. Она не превышает 60–65 сантиметров. Внешне такой снаряд выглядит словно модифицированный колёсный конёк.

В коньковых роликовых устройствах используются пластиковые колёса, так как резиновые могут слишком быстро потерять форму.

Тренировочные

Роликовые лыжи для начинающих отличаются от классических тем, что в них используются максимально мягкие колёса, не издающие большого количества шума при движении. Иногда такие изделия оборудуют специальным устройством, которое не даёт разгоняться слишком быстро.

Горные

Дело в том, что горные лыжероллеры как вид — понятие несуществующее. Так как соревнований по спуску со склонов на колёсных лыжах не существует. Для этого приходилось бы воздвигать масштабные горные декорации с ровным покрытием, пригодным для проезда на маленьких колёсах лыж.

Однако существуют любители экстрима, которые на пластиковых платформах готовы покорять если не горные вершины, то асфальтированные — точно.

Так как горные роликовые лыжи не продаются в магазинах, такие любители спусков с возвышенностей используют, например, коньковые или классические снаряды.

Некоторые превращают обычные изделия в горные, оснащая их дополнительными креплениями для пятки.

В единичных случаях спортсмены полностью изготавливают горные снаряды самостоятельно. При этом они учитывают, что горный продукт должен быть длиннее и уже классического, а также должен обладать дополнительными креплениями.

Какое бы ответвление лыжероллерского спорта вы ни выбрали, позаботьтесь о своей безопасности: не стесняйтесь пользоваться наколенниками, налокотниками и шлемом. Ведь даже в самых адреналиновых дисциплинах нужно помнить о собственном здоровье.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий