Виды велотриала и особенности специализированных велосипедов

Виды подвесок

Внимательно изучая двухподвесы, необходимо ориентироваться на виды амортизаторов, устанавливаемых на заднее колесо. Тип используемых амортизаторов всегда определяет нюансы создаваемой рамы.

Консольные

Настоящая разновидность амортизаторов появилась самой первой. Начало выпуска относится к 1980 годам. Можно догадаться, что конструкция отличается очень простым исполнением. К тому же она предлагается по доступной цене. К сожалению, уровень надёжности оказывается чуть меньше, чем у других вариантов амортизаторов. Более того, транспортное средство ограничено минимальным ходом и велосипедист не вправе полностью погрузиться в мир активности, свободы.

Подключение основано на специальном маятнике, который устанавливается к раме по одной оси. При этом предполагается соединение маятника и амортизатора. Простая конструкция всё равно пользуется популярностью, ведь многие велосипедисты стремятся к экономии.

Многорычажные

Большинство современных велосипедов выполняются на основе многорычажной конструкции. Настоящая разновидность идеально подходит для массового использования.

Многорычажные модели не способны быть стабильными, но при этом производители стараются предложить нечто новое и улучшить начальную основу. Доработки затрагивают уровень функциональности и особенности дизайна создаваемых велосипедов.

Конструкция предполагает обязательное соединение колеса с рамой. Для соединения используются шарниры и рычаги. Сложное исполнение системы приводит к увеличению веса, подорожанию готового транспортного средства. Ещё один нюанс — это отсутствие долговечности большинства моделей, ведь многорычажная конструкция всегда предъявляет особенные требования к выпуску транспорта.

Треугольник

Система, выполненная в формате «треугольник», является старой и дорогостоящей. Трансмиссия предполагает обязательное наличие заднего маятника, который приводит к образованию подрессоренного треугольника. Система отличается минимальной нагрузкой на используемую цепь и специальными звёздочками

Важно отметить, что отличие позволяет приспособить транспорт к серьёзным требованиям, увеличить его срок эксплуатации. Однако треугольник приводит к серьёзному увеличению веса велосипеда и постоянному техническому обслуживанию

Особенности спортивных (горных) велосипедов

Спортивные велосипеды, или горные, которые ещё называются mountain bike, предназначены для преодоления бездорожья. В этом заключается одно из главных отличий горных моделей от всех других разновидностей двухколёсного вида транспорта. Кроме этого, спортивные велосипеды обладают другими отличительными чертами, которые не позволят перепутать их с обычными двухколёсными транспортными средствами:

  1. Обязательным является наличие прочной рамы, для производства которой могут использоваться различные металлы. Чаще всего можно встретить сталь, магний, алюминий, карбон и титан.
  2. Для таких агрегатов также характерен высокий клиренс.
  3. Ось педалей располагается на одном уровне со втулками.
  4. Руль достаточно широкий.
  5. Седло имеет спортивную конструкцию.
  6. Посадка является средним вариантом между шоссейным и дорожным вариантом.
  7. Размер покрышек начинается с 2,1 дюйма и может достигать в некоторых случаях 3 дюймов. На больших моделях часто можно встретить ободья двойного или тройного типа.
  8. Широкий диапазон скоростей даёт возможность настраивать необходимый темп езды в зависимости от состояния дороги и типа поверхности.
  9. Выбор тормозной системы ограничен вибрейками и дисковыми вариантами.
  10. На последних моделях можно обнаружить вилки, которые обладают возможностью блокировать ход, наделены регулируемой скоростью отскока и жёсткостью. Регулирование осуществляется за счёт переключателей, которые сосредоточены на руле.
  11. Педали также являются отличительным элементом. Широкая платформа и агрессивные материалы, которые позволяют ногам не соскальзывать.
  12. Всё в горно-спортивном велосипеде способствует тому, чтобы пользователь мог развить максимальную скорость. Только вес создаёт преграду, в среднем велосипед весит в районе 12–15 кг.

Дистанции в триатлоне

Итак, что же такое триатлон? Это — спортивная дисциплина, которая включает в себя три абсолютно самобытные и вполне устоявшиеся олимпийские дисциплины, и, как следствие, три соревновательных этапа: плавание, велогонка и бег.

Причем все этапы проводятся в один соревновательный день без перерыва, а победителем признается атлет, сумевший быстрее всех преодолеть их. Поэтому триатлонист должен обладать незаурядной физической подготовкой, а тренировки по этому виду спорта – отдельная специфическая тема, которая требует углубленного и детального разбора.

На сегодняшний день соревнования по триатлону проводятся на разные расстояния, самые известные и популярные – это:

  • олимпийский триатлон (плавание — 1,5 км, велогонка — 40 км, бег — 10 км);
  • суперспринт или народная дистанция (плавание — 350 м, велогонка — 10 км, бег — 2,5 км);
  • спринт (плавание — 750 м, велогонка — 20 км, бег — 5 км);
  • IRONMAN (железный человек), еще его называют железной дистанцией (плавание — 3,86 км, велогонка — 180 км, бег — 42,2 км);
  • Half IRONMAN или «половинка» (плавание — 1,93 км, велогонка — 90 км, бег — 21,1 км);
  • ультра (все, что превышает дистанцию IRONMAN).

Также нередки соревнования на 1/8 и ¼ дистанции IRONMAN.

Что такое велотриал

Описание

Если переводить с английского языка, слово «triаl» обладает множеством значений, среди которых:

И все эти слова отражают сущность этого вида спорта, ведь велотриал – это преодоление на велосипеде разнообразных препятствий.

Это полноценный вид спорта, в котором проводятся различные соревнования, в том числе международного уровня, а спортсмены должны обладать, помимо выносливости, силы и ловкости, также хорошим глазомером.

Кроме того, для триала требуется специальный велосипед, с помощью которого спортсмен может совершить прыжок с высоты в два-три метра, либо, напротив, запрыгнуть на высоту в полтора метра, при этом удержав равновесие.

Выделяют следующие направления данного вида спорта:

  • Стрит (спортсмен преодолевает различные препятствия в городских условиях). Стрит достаточно динамичен, спортсмену на пути встречаются множественные препятствия, где приходится совершать прыжки и прочие трюки, а вот спусков и подъемов на большое расстояние, как правило, здесь немного. Это вид триала для любителей.
  • Триал, проводимый в условиях пересеченной местности, к примеру, на лесной дорожке, где встречаются лежащие на пути камни, бревна, ямки и прочие неровности.
  • Выступления на специально созданных для велотриала трассах. Как правило, здесь проводятся соревнования, а спортсмены-профессионалы заранее знают, какие препятствия им предстоит преодолеть.

Так вот ты какой, велосипед для триала!

Главная » Выбор велосипеда » Так вот ты какой, велосипед для триала!

Триал (Trial) – техничное преодоление различных препятствий на велосипеде. В переводе с английского trial обозначает забег или испытание. Неудивительно, что и отношение к этому виду спорта сегодня очень серьезное. Регулярно проводятся турниры, международные соревнования. Чтобы спортсмен смог полноценно выступать на соревнованиях, надо обладать не только превосходной выносливостью, силой и глазомером, но и специальным велосипедом.

Если вы думаете, что на велосипед для триала можно сесть и поехать, вы заблуждаетесь. Сесть на него получится далеко не всегда, так как многие модели вообще не имеют сидений. Да и ехать на таком велосипеде можно будет со скоростью не более 10 км/ч. Эти велосипеды совершенно не приспособлены для езды по городу.

Горные велосипеды

Горники – довольно популярные велосипеды среди покупателей. Востребованность их обусловлена универсальностью. Многие люди приобретают горный велосипед для применения в городе, чтобы уверенно чувствовать себя как на асфальтированной дороге, так и на пересеченной местности.

Перечислим особенности горников:

  • Очень прочная рама. Она способна выдержать серьезные нагрузки при эксплуатации.
  • Каретка расположена практически на уровне втулок колес.
  • Амортизация передней вилки. Она должна поглощать механические нагрузки, чтобы велосипедист банально не отбил себе руки.
  • В продаже можно встретить двухподвесы. Они обладают амортизацией на двух колесах для повышения комфортности поездки.
  • Резина получила увеличенную толщину и выраженный рисунок протектора для надежного сцепления с дорогой.
  • Предоставляется несколько скоростей для легкого преодоления различных подъемов.

Важно понимать, что горники не рассчитаны на скоростную езду. При их создании упор сделан на возможность поездок по сложным маршрутам, преодоление подъемов и обеспечение комфортности велосипедов

Большой вес, амортизация и различные конструктивные особенности приводят к снижению скорости.

Педали

Особое внимание следует уделять педалям. Очень велика разница между контактными и обычными

В контактных прыжок делается всем телом, ноги велосипедиста фактически «тянут» за собой велосипед, и подъём рамы осуществляется очень легко

В контактных прыжок делается всем телом, ноги велосипедиста фактически «тянут» за собой велосипед, и подъём рамы осуществляется очень легко.

В случае с «топталками» всё несколько сложнее. Прыжок производится не движением тела, а упругим ответом рамы и покрышек после удара по педалям. Многие давно практикующие райдеры не замечают этого, но новичку перестроиться будет очень сложно. Главное, понимать, что мы ждём ответа от конструкции байка, а не прыгаем на нём сами. После нескольких часов целенаправленной тренировки проблем обычно не бывает.

Чем отличается конструкция

Двухподвес представляет собой уникальную конструкцию, оснащённую двумя амортизаторами. Производители и эксперты отмечают, что благодаря второму амортизатору удаётся компенсировать любые неровности и повышать уровень комфорта поездки. Дополнение заднего амортизатора к раме сразу же усложняет конструкцию транспортного средства, увеличивает вес.

В последнее время производители активно предлагают софттейлы, отличающиеся уникальным дизайном и высоким уровнем комфорта. Подобные модели обладают задним амортизатором, но отличаются специальной упрощённой конструкцией. Возможно, что софттейлы разделяют все модели на два больших класса: профессиональные и массовые. Софттейлы разрешается использовать для катания в горных районах.

Отличия от хардтейлов:

  • рамная конструкция выполняется абсолютно по другой схеме;
  • конструкция велосипеда способна часто меняться;
  • отсутствие каких-либо атрибутов, рассчитанных на повышение функциональности. Изредка используются «городские» крылья.

Дисциплины маунтинбайка

Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг –дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.

Стрит

Стрит (англ. street) – экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.

Кросс-кантри

Кросс-кантри (англ. cross-country) – мужская или женская дисциплина, которая представляет собой гонки на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса для кросс-кантри содержит большое количество спусков, затяжных подъемов, а также скоростные и технические участки. В кросс-кантри могут использоваться как естественные, так и искусственные препятствия. В данной дисциплине обязательным элементом экипировки является шлем.

Параллельный слалом или байкер-кросс

Параллельный слалом – дисциплина, в которой одновременно соревнуются друг с другом 4 гонщика. Дисциплина предполагает наличие некоторого контакта между спортсменами, но этот контакт не должен противоречить духу честной борьбы. Заезд проходит на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Велосипед для слалома имеет увеличенное расстояние между колесами, заниженный центр тяжести. Навесное оборудование ставится с наименьшим весом для лучшего ускорения.

Даунхилл (скоростной спуск)

Даунхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в максимально быстром спуске с горы на горном велосипеде. Для скоростного спуска подойдёт велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, вес такого велосипеда не должен превышать 20 кг.

Фрирайд

Фрирайд – дисциплина маунтинбайка, которая предполагает свободный спуск с горы без каких-либо трасс и тропинок на максимально возможной скорости. В этой дисциплине обычно используются двухподвесные велосипеды, близкие по конструкции к даунхильным, но изменяющиеся в зависимости от их назначения. Обязательным элементом экипировки является закрытый шлем.

Апхилл

Апхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в скоростном подъеме на склон. Велосипед в данной дисциплине должен быть максимально легким, идеальным можно считать вес менее 10 кг.

Норт-шор

Норт-шор – дисциплина маунтинбайка, суть которой заключается в преодолении определенной трассы с естественными и искусственно построенными препятствиями (узкие извилистые бревенчатые мостики и винтовые «лестницы», «качели» и даже «мёртвые петли»).

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке докладов по физкультуре и рефератов на тему «Горный велосипед».

Теги: олимпийские виды спортаэкстремальные виды спорталетние виды спорта

экстремальные виды спорта

Велосипеды для триала

Для того чтобы совершать удачные комбинации трюков, мало обладать хорошей физической формой и навыками, необходимым условием для совершения манёвров является наличие специально оборудованного под такой вид спорта велобайка. Хорошо приспособленными для экстремальных заездов выступают маунтинбайки, или горные велосипеды.

Особенностью байка, предназначенного для триала, является специфическая конструкция, рассчитанная на большие нагрузки и обеспечивающая комфорт при выполнении трюков. Характеристики велосипеда для триала:

  • имеет маленький вес общей конструкции, может варьировать от 6 до 12 кг;
  • низко посаженная жёсткая рама. При её небольшом размере должна быть достаточно прочной и лёгкой. Чаще всего материалом может служить титан, обладающий необходимыми качествами, что отражается на повышении стоимости байка;
  • тормоза являются немаловажным фактором в оснащении велосипеда. Часто возникающая необходимость быстро среагировать должна быть подкреплена наличием способности тормозной системы резко останавливаться. Потому на триальные байки в основном устанавливают мощные дисковые или ободные тормоза;
  • одна передача. Скорость для велотриала не в приоритете, важен лишь крутящий момент, потому на триальных велосипедах ставятся только ведущие звёзды;
  • колёса отличаются небольшими размерами 20–26 дюймов. Их диаметр во многом определяет манёвренность велосипеда. Шины обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью;
  • широкий руль, позволяющий точнее входить в повороты и распределять вес;
  • педали у таких велосипедов шипованные, очень прочные и широкие. Они обеспечивают максимально устойчивое положение ног спортсмена;
  • седло при этом или маленькое, расположенное невысоко, или отсутствует вовсе.

Байк для велотриала

Конструктивные отличия правильно подобранного велосипеда под этот вид велоспорта позволяют добиться больших результатов, ведь умелое преодоление барьеров напрямую зависит от личных навыков совместно с приспособленностью байка.

Различают велосипеды для триала двух видов:

  • Mod (Мод). Это изначально сконструированный модифицированный байк с 20-дюймовыми колёсами, как у BMX.
  • Stock (Сток). Обычно переделанный маунтинбайк с 26-дюймовыми колёсами. Встречаются также модели 24-дюймовых колёс.

Для профессионалов могут изготавливаться на заказ специально сконструированные велосипеды, подходящие под индивидуальные требования спортсмена.

Особенности трейлового велосипеда

Руль

Искривлённый, с подъёмом. Такой руль можно отрегулировать, наклоняя его назад или вперёд, для максимально удобного хвата. Кроме того, такой руль шире, что улучшает управление. Известно, что при стремительном спуске, когда переднее колесо бешено подпрыгивает вместе с рулём и руками велосипедиста, то при прочих равных условиях большая ширина руля стабилизирует переднее колесо, одновременно увеличивая контроль над поворотом колеса с помощью меньших усилий

Это очень важно при высокой скорости на спуске, когда за каждое мгновение проходится значительный отрезок пути

Чрезвычайно важно, что искривлённый руль позволяет держать кисти рук более высоко, что важно при использовании trailbike как дорожного велосипеда в длительных поездках. Высокая посадка позволяет меньше нагружать пояс верхних конечностей, а при стремительных спусках смещение центра тяжести назад предохраняет от кувырка через голову, тем более, когда сверху приземляется велосипед

Вынос руля должен быть небольшой, примерно на 1см короче чем у кросс – кантрийных машин. Это связано с тем, что трейловый велосипед нуждается в чётком смещении центра тяжести на заднее колесо при прохождении крутых спусков.

Седло

Должно регулироваться достаточно быстро, не нужно лениться опустить его перед длинным спуском. Помните, что чем ниже ваш центр тяжести на крутом спуске, тем целее будут ваши шейные позвонки. Хорошее эргономичное седло, подходящее как для стремительных спусков (его можно удерживать бёдрами) и одновременно не травмирующее промежность при длительных турах.

Тормоза

Должны работать мощно, с постепенным, быстрым и постоянным торможением. Идеальным вариантом будут дисковые тормоза 8 дюймов, которые отвечают самому взыскательному покупателю.

На рисунке четырёхцилиндровые дисковые тормоза SRAM X0 Trail.

Передняя вилка

Отличительной особенностью трейл-байка является большой ход амортизаторов передней вилки. В идеале – это 130-140 мм, и уж никак не менее 100 мм. Многие любители, редко съезжающие с асфальта, склонны недооценивать значение большого хода для комфортной и безопасной езды. Если вы научитесь менять на ходу «отзывчивость вилки», то спокойно можете её заблокировать, и подъём в горку дастся гораздо легче, без досадных «клевков» и потери энергии.

Рога

Вопрос о рогах на руле остаётся открытым. Во-первых, если вы поставили искривлённый руль, то рога будут стоять не параллельно, во-вторых, если при сильном ударе ладонным бугром при резком «клевке» вилки крепление рога ослабнет, можно получить серьёзную травму, потеряв управление

Но при наличии рогов, можно стоя на педалях, «штурмовать» крутые горки, когда подключается дополнительная мускулатура, а это немаловажно

Задняя подвеска

Если вы счастливый обладатель велосипеда с задней подвеской, то можете не обращать внимание на размер хода. Помните, что даже хардтейл может быть трейлбайком

Но в любом случае, между передней и задней подвеской должен быть «баланс» и некоторое равенство возможностей. Если у вас стоит блокиратор подвески, то он должен работать на подъёмах, и смягчать спуски.

Покрышки

В вопросе выбора покрышек всё далеко не так просто. Должна быть достигнута хорошая «катимость» и замечательное сцепление. Если большую часть составляют дальние дорожные поездки, то замечательно подойдёт жёсткая резина с узким профилем, которая меньше гремит и экономит силы велосипедиста. Если же впереди мягкая тропа в лесу после дождя, то нужны такие же мягкие и мясистые покрышки с грунтозацепами. Их недостаток в том, что на твёрдых шоссейных покрытиях они быстро изнашиваются.

Сравнительно ровный профиль универсальный профиль с нормальным сцеплением и самоочисткой.

Прекрасным выходом из положения будут два таких разных комплекта, из которых сочетание «внедорожной» покрышки на ведущем колесе и низкого профиля впереди является почти универсальным.

Велосипеды для триала

Для того чтобы совершать удачные комбинации трюков, мало обладать хорошей физической формой и навыками, необходимым условием для совершения манёвров является наличие специально оборудованного под такой вид спорта велобайка. Хорошо приспособленными для экстремальных заездов выступают маунтинбайки, или горные велосипеды.

Особенностью байка, предназначенного для триала, является специфическая конструкция, рассчитанная на большие нагрузки и обеспечивающая комфорт при выполнении трюков. Характеристики велосипеда для триала:

  • имеет маленький вес общей конструкции, может варьировать от 6 до 12 кг;
  • низко посаженная жёсткая рама. При её небольшом размере должна быть достаточно прочной и лёгкой. Чаще всего материалом может служить титан, обладающий необходимыми качествами, что отражается на повышении стоимости байка;
  • тормоза являются немаловажным фактором в оснащении велосипеда. Часто возникающая необходимость быстро среагировать должна быть подкреплена наличием способности тормозной системы резко останавливаться. Потому на триальные байки в основном устанавливают мощные дисковые или ободные тормоза;
  • одна передача. Скорость для велотриала не в приоритете, важен лишь крутящий момент, потому на триальных велосипедах ставятся только ведущие звёзды;
  • колёса отличаются небольшими размерами 20–26 дюймов. Их диаметр во многом определяет манёвренность велосипеда. Шины обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью;
  • широкий руль, позволяющий точнее входить в повороты и распределять вес;
  • педали у таких велосипедов шипованные, очень прочные и широкие. Они обеспечивают максимально устойчивое положение ног спортсмена;
  • седло при этом или маленькое, расположенное невысоко, или отсутствует вовсе.

Байк для велотриала

Конструктивные отличия правильно подобранного велосипеда под этот вид велоспорта позволяют добиться больших результатов, ведь умелое преодоление барьеров напрямую зависит от личных навыков совместно с приспособленностью байка.

Различают велосипеды для триала двух видов:

  • Mod (Мод). Это изначально сконструированный модифицированный байк с 20-дюймовыми колёсами, как у BMX.
  • Stock (Сток). Обычно переделанный маунтинбайк с 26-дюймовыми колёсами. Встречаются также модели 24-дюймовых колёс.

Для профессионалов могут изготавливаться на заказ специально сконструированные велосипеды, подходящие под индивидуальные требования спортсмена.

Шоссейник для различных видов спорта

Ходит шутка, что известные спортсмены бреют ноги перед стартом, чтобы улучшить аэродинамику. Понятно, что и байк выбирается таким образом, чтобы максимально адаптировать его к конкретным условиям – аэродинамическим, весовым, маневренным.

Несмотря на все многообразие велогонок, все их можно разделить на две группы. В первую входят те, где спортсмен значительную часть заезда проводит в группе или «на колесе» у коллеги. Таким образом экономится до 40% энергии, но к байку предъявляется требование повышенной маневренности. В группе часто случаются завалы, которые надо мгновенно объезжать.

Для группового старта идеально подходит велосипед с короткой рамой, комфорт достигается за счет карбоновой рамы, гасящей неровности.

Вторая группа соревнований – это гонки с раздельным стартом и триатлон. Здесь участнику приходится всю дистанцию проходить самостоятельно, приближаться к сопернику запрещено. И велосипед для разделки имеет свои особенности:

  • Удлиненная рама. Она позволяет улучшить аэродинамику за счет низкой посадки.
  • Нет жестких требований к весу. Лишние пара килограммов не имеет значения, так как отсутствуют спурты и уходы в отрыв.
  • Допускается использование аэрбегов.
  • Повышенные требования к комфортности, так как сил на преодоление дистанции затрачивается намного больше.

Рама

Бюджетные модели рам производятся «топорно»: не используются современные технологии и материалы, не облегчая и не упрочняя.

Если рассмотреть дорогой шоссейный велосипед относительно прогулочного, то здесь видно применение карбона, например, и других материалов. Производство углепластика и его правильное плетение требует немалых затрат, поэтому, чтобы оправдать производство, нужно повысить цену на такую раму. Карбон обладает всеми лучшими качествами: прочность в нужных направлениях плетения, лёгкость, ремонтопригодность, упругость. Поэтому он так популярен среди самых качественных байков.

Дорогие рамы из алюминия производятся с применением технологии баттинга – утоньшение стенок рамы без ухудшения прочностных свойств. Это тоже очень сложный технологический процесс, ради которого фирме-производителю, а потом и покупателю нужно раскошелиться.

Горные велосипеды

Они предназначены для езды по всем тем местам, где нет асфальта, но в особенности для бездорожья: для горных, лесных, полевых троп.

У маунтинбайков широкие шины с агрессивным протектором для лучшего сцепления с поверхностью, большой выбор передач, чтобы велосипедист мог заезжать в крутые подъёмы. Зачастую такие велосипеды имеют мягкую переднюю подвеску, но жёсткую сзади (это хардтейлы), а у некоторых есть передняя и задняя подвеска для смягчения прыжков и более мягкого хода (это двухподвесы).

Велосипеды для скоростного спуска (даунхилл) – это специализированный тип горных велосипедов с очень прочной рамой, изменённой геометрией и подвеской с большим ходом. Они используются гонщиками только на спусках, и отправиться на таком в длинную поездку не получится.

Рекомендации:

  • Покупайте горный велосипед, если хотите кататься в основном по бездорожью.
  • Не покупайте, если планируете быстро ездить по асфальту, кататься на большие расстояния или передвигаться только по городу.

Фэтбайки

Его можно узнать по сверхшироким колёсам – от 3,8 до почти 5 дюймов шириной. Это нужно для лучшей проходимости и сцепления, особенно на мягких почвах или утрамбованном снегу.

Фэтбайк отлично подходит для зимнего катания и для поездок по рыхлым почвам. Он может быть похож на обычный горный велосипед, а может быть сконструирован для фитнес-целей.

Рекомендации:

  • Покупайте фэтбайк, если хотите продолжить катание зимой.
  • Не покупайте, если сомневаетесь в том, что будете выезжать на улицу в морозную стужу, или если в вашем регионе мало снега.

Виды велотриала

В зависимости от условий, при которых проводится демонстрация манёвренных трюков райдеров, можно разделить этот вид спорта на некоторые типы:

  • спортивные состязания, проводимые на искусственно созданных трассах, снабжённых различными препятствиями;
  • триал, осуществляемый на пересечённой местности, где присутствуют любые природные препоны для передвижения;
  • стрит катают в условиях городской среды. Это микс классики велотриала и парковых дисциплин.

Главным принципом этого вида экстремального велоспорта является недопущение физического контакта велотриалиста с барьерами. Участник соревнований также не должен касаться ногами земли. Трюковой и спортивный велотриал требуют от спортсмена полного слияния с байком, хорошего чувства равновесия и точного просчёта деталей исполнения в зависимости от препятствий на местности. Потраченное время на оттачивание мастерства окупается полученными в итоге навыками и несомненным восторгом зрителей.

В последнее время велотриал стал очень популярен, и вместе с привычными ответвлениями стремительно набирает обороты развитие стрит-триала. Этот молодой стиль катания, ставший широко известным благодаря Дэнни Макаскиллу, подразумевает преодоление препятствий по городской местности. Симбиоз классического велотриала и свободного катания требует от конструкции велосипеда немного иной геометрии, потому как, помимо осуществления спортсменом борьбы с преградами, байк должен способствовать комфортному преодолению расстояний.

Соревнование по велотриалу

Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?

Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?

Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».

Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:дешевле;меньше весят;надежнее;хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.

Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.

Отличительные черты

Маунтинбайк, в силу своей узконаправленной специализации, имеет ряд уникальных признаков. Именно эти черты делают велосипед уникальным по своим характеристикам, отличающим его от любого другого вида велосипедов.

К таким чертам относятся следующие характерные особенности МТВ:

  1. Надёжный корпус из прочных материалов, который предполагает особенное строение рамы. По сравнению с другими видами, она имеет большие грязевые просветы. Это очень удобно на бездорожье, где никогда нельзя быть уверенным в чистоте и удобстве выбранного маршрута.
  2. Объёмные покрышки, снабжённые особенным строением протектора. Чаще всего они обладают либо внедорожным либо комбинированным рисунком. Такая защита внутренней части шины поможет предотвратить возможные нежелательные механические воздействия извне, в частности со стороны труднопроходимой местности. Наиболее надёжными на пересечённой местности являются внедорожные протекторы с надёжными грунтозацепами и высоким уровнем рисунка.
  3. Высокопрочные ободья колёс, способные выдержать постоянно нарастающий темп нагрузок внедорожной езды. Наиболее актуальным диаметром обода на сегодняшний день является 560 мм (26 дюймов) и 585 мм(28 дюймов), также подойдёт такой диаметр как 622 мм (29 дюймов), но такой размер подойдёт только для найнеров.
  4. Оптимальной подвеской для горных велосипедов считается подвеска для задних и передних колёс, наличие подвески только для переднего колеса также допустимо. Возможности хода такой подвески должны рассчитываться от 80 мм и выше. Этот показатель зависит от возможностей и целостной комплектации отдельно взятого конкретного велосипеда.
  5. Силовая передача чаще всего используется с внешним переключением передач. Высокая степень ёмкости трансмиссии объясняет ёё высокую степень КПД (Коэффициент Полезного Действия). Они находятся в прямой зависимости друг от друга. Как правило, трансмиссия маунтинбайков имеет тенденцию к большой ёмкости, половина объёма которой идёт на наличие понижающих передач.
  6. Рулевой механизм должен быть чётко выверенным. В большей степени удобнее всего для горных велосипедов является руль прямой конструкции или же руль велосипеда Riser. Его отличительной особенностью является маленький подъём рулевой конструкции.
  7. Чаще всего встречаются дисковые тормоза и это вполне оправданно. Ведь конструкция V-образного тормоза («вибрейка») не позволяет обеспечить стабильность торможения и тормозного пути при плохих погодных условиях. «Вибрейка» не способна в должной мере обеспечить стабильное и эффективное торможение на бездорожье даже с грамотно подобранными тормозными колодками! А этот факт является существенным минусом для концепции предназначения горных велосипедов. В плане надёжности и эффективности дисковые тормоза несомненно выигрывают у всех других известных видов.

Каждая из данных отличительных особенностей присуща только маунтинбайкам. Любая из вышеперечисленных уникальных черт направлена на реализацию прямого замысла МТВ — безопасная, качественная и комфортная езда по бездорожью!

Заключение

Велотриал не может ассоциироваться с привычной нам велосипедной ездой. Если вы любите проезжать значительные расстояния, наблюдая за сменой ландшафта, ощущать приятный встречный ветерок или трепетно относитесь к тому, что от поездок появляются дефекты на велосипеде, то велотриал не для вас. Любители этого вида спорта часами крутятся на одном «пятачке», несмотря на знойную погоду, выполняют элементы, рискуя своим велосипедом и, иногда здоровьем

Мы уже говорили, что велотриал – экстремальный и травмоопасный спорт, поэтому, особенно новичкам, важно пользоваться специальной защитой и шлемом

Велотриал – спорт, предназначенный для экстремалов, предпочитающих езду без границ и при этом, имеющих не только силу духа, но и хорошую физическую подготовку. Конечно, смотря на подготовленное выступление, возникает желание также покорить байк, но необходимо понимать, что за этой красотой стоят неудачи, травмы и годы упорных тренировок спортсменов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий