Что такое сплитборд и как он работает

Нужен ли сноуборд вашему ребенку?

В какой момент ребенку можно вставать на сноуборд, решает каждый родитель с учетом желания ребенка заниматься. При правильно рассчитанной нагрузке, использовании защитного снаряжения катание не причинит травм. Маленькие дети не катаются на сложных склонах, вероятность травмирования сводится к минимуму.

При наборе групп минимальный возраст в разных школах может отличаться, колеблется от 3 до 7 лет. Чем младше ребенок, тем сложнее проводить занятия. Первые тренировки всегда проходят в помещении, позднее дети допускаются к практике на улице

В начале обучения нужно обращать внимание на увлеченность ребенка, насколько интересны для него занятия. Не следует торопить события, чтобы не отбить стремление развиваться в данном виде спорта. Многие эксперты считают возраст 7 или 8 лет оптимальным для начала занятий

Это обусловлено особенностями физического развития: до младшего школьного возраста у ребенка смещен центр тяжести, т.к. голова большая по отношению к туловищу. Вторым моментом является непонимание детьми собственного тела, неумение контролировать мышечный аппарат

Многие эксперты считают возраст 7 или 8 лет оптимальным для начала занятий. Это обусловлено особенностями физического развития: до младшего школьного возраста у ребенка смещен центр тяжести, т.к. голова большая по отношению к туловищу. Вторым моментом является непонимание детьми собственного тела, неумение контролировать мышечный аппарат.

Однако в данном вопросе нет единого мнения, многое зависит от самих родителей. Профессионалы часто ставят на доску своих детей с годовалого возраста. Сначала занятия проходят в игровой форме. К 3-4 годам начинается освоение движений в сопровождении взрослого. При обучении в младшем возрасте переход на более сложную доску осуществляется постепенно. Даже если в 3-5 лет отмечаются хорошие результаты на упрощенной конструкции, это не повод сразу выбирать сноуборд сложнее. Необходимо позволить ребенку окрепнуть в простых условиях, научиться получать удовольствие от занятий.

Рекомендации по установке

Есть правила по процессу монтажа клеммников. Их соблюдение не вызывает сложностей. Однако в будущем они способны избавить от кучи проблем. Рекомендации следующие:

У проводки желательно сохранять запас в 3–5 см для последующей замены клеммника. Соединения Ваго должны быть доступны для осмотра. Не стоит превышать номинальный ток клеммника

Лучше приобретать его с двойным запасом по мощности. При зачистке кабелей удобно использовать отметки длины на самом клеммнике

При хранении и эксплуатации зажимов важно изолировать их от влаги.. Чем больше ток, протекающий через контакты клеммника, там чаще его следует осматривать

Ваги, используемые для освещения, практически не нуждаются в проверке. А те, через которые включены обогреватели и электроплиты, следует контролировать как можно чаще. Это позволит заранее устранить греющееся соединение и избежать проблем в будущем

Чем больше ток, протекающий через контакты клеммника, там чаще его следует осматривать. Ваги, используемые для освещения, практически не нуждаются в проверке. А те, через которые включены обогреватели и электроплиты, следует контролировать как можно чаще. Это позволит заранее устранить греющееся соединение и избежать проблем в будущем.

Клеммники Ваго не вызывают нареканий при соблюдении правил их монтажа и нагрузочных характеристик. Если на упаковке с зажимом сказано, что он рассчитан на ток в 20 А, то его уверенно можно применять в цепях до 10 А. Двухкратный запас гарантирует надежную многолетнюю работу устройства.

Большинство людей применяют ваговские клеммники для разводки освещения в квартире. В этом случае токи редко превышают несколько ампер, особенно если использовать современные светодиодные лампочки. Поэтому ваги, даже если они дешевые, вполне справляются с этими задачами.

История

В конце 1980-х гг.

Немцы в Баварии подали заявки на патенты на разделительные доски, состоящие из 2, 3 и 4 частей в длину, за ними последовали американцы. Однако самые первые сплит-доски были очень примитивными и конфиденциальными. Практикующие просто разрезают сноуборд пополам, а затем закрепляют эти две части самодельной системой. У этой примитивной системы был один недостаток: отсутствие кромок на внутренней стороне лыжи затрудняло подъем без внутреннего сцепления.

В начале 1990-х

Бренды Fanatic и Nitro безуспешно начали продавать модели. В сезоне 1999–2000 годов бренд Voile выпустил первые крепления на основе стремена и рельсовой системы. Квалифицированное как элементарное устройство, оно, тем не менее, до сих пор широко используется.

В 2005 году

Burton был первым крупным брендом, который успешно продвигал на рынке сплит-доску, а затем последовали и другие бренды.

В 2010

Мастерская Phénix, производящая сноуборды Phoenix Snowboard, начнет в этом году производство 3-х частей и очень быстро 4-х частей, после прекращения действия патента на 4 части, который будет остановлен в июле 2010 года в связи с неуплатой. В 2014 году к ней присоединится Salomon, что укрепит доверие к такому подходу к сплитбордингу.

Сегодня

Этот материал все еще тяжелый и еще не полностью адаптирован для ходьбы. Вот почему еще предстоит добиться технического прогресса . Основные бренды, производящие их: Prior, Rossignol, Voile-USA, Amplid, Arbor, Jones, Burton, Plum, Rome SDN, Never Summer, Pathron, Völkl.

Что можно показать на мудборде

Цвета. Если палитра не задана изначально, демонстрация оттенков на мудборде поможет донести до заказчика, как будут передаваться ощущения и эмоции. 

Мудборд в песочных оттенках. Источник

Фотографии. Мудборд фотографа готовится под конкретную съемку (например для девичника, мальчишника, свадьбы) и учитывает будущий стиль костюмов, оформление интерьера, особенности локации и ракурсы.

Мудборд для фотосъемки свадьбы в винтажном стиле. Источник

Иллюстрации. Размещенные рядом изображения, объединенные общим настроением, помогают иллюстраторам быстрее реализовать задумку и точно выдержать стиль. 

Коллаж иллюстраций. Источник

Шрифты. Поскольку шрифты могут иметь несколько вариантов начертаний, разные размеры, цвет и передавать разное настроение, можно показать на мудборде, как они могут выглядеть в разных зонах макета (на обложке, в заголовке, меню и т.д.). 

Фрагмент мудборда со шрифтами. Источник

На мудборде можно продемонстрировать примеры любых визуальных элементов и продуктов: логотипы, паттерны, текстуры, украшения, дизайн упаковки и многое другое. 

Вопросы и ответы

Как установить камус на сплитборд?

В комплекте с камусом продаются зажимы для крепления к доске. Ткань должна прилегать настолько плотно, чтобы не допустить попадания снега под нее. Правильно натянутый камус сложно поддеть. Лента гарантирует максимальную сцепку с поверхностью для восхождения на гору.

Можно ли использовать свои обычные ботинки в креплении сплитборда?

Да, можете, если обувь соответствует определенным требованиям. Сноубордисты, эксплуатирующие сплит, обычно обуты в ботинки на подошве с вибромодулем или мощным протектором.

Чем отличаются мужские и женские сплитборды?

Между мужскими и женскими сплитбордами нет большой разницы. Существуют различия в размере и небольшие отклонения в конструкции или дизайне. Но женщина вполне может использовать мужской сплитборд (и наоборот).

Выбор формы (геометрии) сноуборда

Со стилями катания и назначением досок мы познакомились.

Естественно, каждый стиль катания предъявляет разные требования к доске.

Самое большое различие досок в геометрии (форме и направленности). Выделяют 3 основных формы:

  • Направленные (directional)
  • Симметричные (twin-tip)
  • Directional-twin

Directional сноуборды (направленные)

Directional сноуборд

Можно ехать только одной стороной вперед! Имеют ярко-выраженную направленность:

  • Ширина носка и хвоста отличается.
  • Закладные под крепления смещены ближе к хвосту сноуборда. Носок получается длиннее хвоста.
  • Жесткость носка и хвоста различная.
  • Может быть различный прогиб носка и хвоста.

Directional (направленные) сноуборды

Чаще всего используются в:

  • Фрирайде. Форма «Ласточкин хвост» имеет вырез в хвосте, который помогает сноуборду всплывать в глубоком и рыхлом снегу.
  • Карвинге, слаломе и скоростном спуске, где сноуборд может выглядеть, как «широкая лыжа».

Twin-tip сноуборды (симметричные)

Twin-tip сноуборд

Полностью симметричные сноуборды, нельзя понять где перед, а где зад. Можно ехать любой стороной вперед!

  • Ширина носка и хвоста одинаковая.
  • Закладные расположены симметрично, относительно центра доски.
  • Жесткость концов доски одинаковая.
  • Прогиб симметричный.

Идеально подходят для фристайла. Если поставить крепления симметрично, то можно ехать любой стороной вперед. Очень удобно, когда вы планируете развивать катание обеими стойками: regular (левая нога впереди) и goofy (правая впереди).

Модели twin-tip сноубордов: Яндекс Маркет, Сбер Мега Маркет.

Twin-tip directional или directional-twin сноуборды

Это смесь направленных и симметричных сноубордов. Комбинируют в себе параметры первых двух типов различными способами.

Directional-twin со смещением закладных

Пример 1:

  • Ширина носка и хвоста одинаковая.
  • Закладные смещены к хвосту.
  • Жесткость носка и хвоста одинаковая.
  • Прогиб симметричный.

Directional-twin с разным прогибом

Пример 2:

  • Ширина носка и хвоста одинаковая
  • Закладные расположены симметрично, относительно центра доски.
  • Жесткость носка и хвоста разная.
  • Прогиб асимметричный.

Практически все сноуборды all mountain обладают геометрией directional-twin, на которой возможно короткое катание хвостом вперед, но направленность помогает классическому карвинговому катанию.

Модели directional-twin сноубордов: Яндекс Маркет, Сбер Мега Маркет.

Выбор сноуборда для начинающих

Если Вы новичок и вставали на сноуборд только пару раз, Вам нужна мягкая и короткая (ниже подбородка) доска. Имеет смысл выбрать один из следующих вариантов:

1. Брать доску в прокат. Это отличное решение для тех, кто еще не определился, будет ли он кататься в дальнейшем вообще. Также для начинающего райдера полезно попробовать разные доски различных производителей, выявить отличия, определится со стилем катания и понять, что же ему нужно на самом деле. Дополнительным плюсом является комфорт при транспортировке себя к месту катания: нет необходимости вести огромную и неудобную колбасу-чехол и переживать за сохранность своего оборудования, ведь на любом горнолыжном курорте всегда найдется пункт проката. Чужую доску не так обидно повредить в результате неудачного случайного наезда на камень, а расценки за ремонт арендованного оборудования довольно демократичны.

Минусы: катаясь регулярно, Вы выложите за аредну круглую сумму. Кроме того, в определенный момент уровень катания повышается, и прокатные доски, обычно мягкие, убитые и расчитанные на новичков, начинают тормозить прогресс и становятся причиной ненужных падений.

2. Взять б/у доску на Авито или у знакомых. Обычно б/у доски начального уровня найти не проблема. От них избавляются те, кто по разным причинам не собирается продолжать кататься, перерос начальный уровень или, польстившись на низкую стоимость, купил себе не то, что нужно

При выборе доски обращайте внимание на мягкость и длину. Для определения мягкости сноуборда поставьте его одним концом на землю, другой возьмите левой рукой, наклоните примерно на 45 градусов и нажмите правой рукой посоредине доски. Борд должен легко прогибаться и пружинить

Повторюсь, на начальном уровне доска должна быть ниже подбородка. Если борд был выбран правильно, на первый сезон его вполне хватит. А дальше определяйтесь сами – либо катать на чем-либо поинтереснее, либо приезжать на склон, чтобы засветиться и выложить пару новых фото в Инстаграм

Борд должен легко прогибаться и пружинить. Повторюсь, на начальном уровне доска должна быть ниже подбородка. Если борд был выбран правильно, на первый сезон его вполне хватит. А дальше определяйтесь сами – либо катать на чем-либо поинтереснее, либо приезжать на склон, чтобы засветиться и выложить пару новых фото в Инстаграм.

3. Купить новый сноуборд. Доски начального уровня самые дешевые, всегда в наличии, особых требований не подразумевают, но зато они самые красивые :). Задача такой доски – научить сноубордиста правильно двигаться, уверенно держаться на доске и кантоваться. Сноуборд начального уровня всегда мягкий и невысокий, что облегчает перекантовку и позволяет доске исправлять технические неточности сноубордиста, быть послушной в управлении и способствовать прогрессу в катании.

Некоторые производители заявляют начальными довольно жесткие сноуборды. Будьте внимательны: это могут быть неповоротливые “бревна” или борды, предназначенные для уже уверенно стоящих на мягких досках.

И еще: покупка сноуборда “навырост” черевата травмой и потерей всякой охоты продолжать катание. Ничто не заменит сноуборда начального уровня, увы.

Что касается производителей, на первоначальном этапе это неважно. Это тот счастливый случай, когда из большого ассортимента можно сноуборд подобрать под цвет костюма, глаз, волос или машины. Полезно помнить, что, как и везде, за бренд Вы переплачивайте вдвое. 

Полезно помнить, что, как и везде, за бренд Вы переплачивайте вдвое. 

Следующий вопрос: где покупать? Если это первый сноуборд начального уровня – то неважно. Но если сразу хочется купить не абы что, то лучше избегать мелких ИП (так любящих подпольный Китай) покупать в проверенных крупных магазинах типа Траектории и Канта (в Москве и Питере) или Boardshop №1 (в Питере), которые официально закупаются у производителей

Главные отличия

Поскольку в управлении велосипедом участвует физическая сила, человек может быстро уставать. В нормальных количествах такая нагрузка очень полезна, но если приходится проехать через весь город или большую загородную территорию, можно истощить организм. Электрический велосипед позволяет преодолевать дальние расстояния, не затрачивая собственных сил.

Достоинства и недостатки

Поскольку человек может ехать на велосипеде с электромотором без использования физических усилий, это снижает физическую нагрузку (полезно при избытке). Ездить в таком режиме можно при усталости или неравномерном положении дороги, на которой сложно управлять велосипедом. Это имеет следующие преимущества:

  • Небольшие размеры — на рынке можно купить как модели цельной конструкции, так и складной электровелосипед. Это полезно, чтобы аппарат не занимал лишнего места в квартире или гараже. Также это преимущество полезно при транспортировке в автомобиле, когда не планируется всё время его использовать.
  • Универсальность — управлять велосипедом можно и с помощью педалей. Когда заканчивается заряд встроенной батареи, устройство можно использовать как обычный велосипед.
  • В конструкции нет ничего лишнего, поэтому складной электровелосипед достаточно лёгкий.
  • Полезность велосипеда в том, что он позволяет преодолевать большие расстояния людям с ограниченными возможностями.
  • Аппарат поддерживает катание по загородным участкам, за счёт чего без проблем преодолевает бездорожье.
  • Стандартный заряд позволяет проехать до 100 км. Для подзарядки требуется сеть напряжением в 220 В.
  • Складной электровелосипед не требует регистрации, к нему не нужно получать права.

Правда, аппарат имеет и недостатки. Поскольку велосипед тяжелее своего механического аналога, может быть затруднённым его использование в педальном режиме. Также для автоматических функций используется батарея, а она требует длительной зарядки. При долговременном использовании потребуется замена аккумулятора, ведь он быстро выходит из строя, а это обойдётся в большие деньги. А ещё развиваемая скорость в автоматическом движении составляет всего до 60 км/час.

Возможности выбора

Каждая модель имеет свои сильные и слабые стороны — на это стоит ориентироваться. Рынок предлагает модели с разными характеристиками, которые подходят под определённые условия. Главный показатель, который имеет основные различия — это мощность. Выбор зависит от условий использования. Электровелосипед бывает таких видов:

  • Мощность до 350 ватт. Преимущественно используется в городах небольшого размера. Неплохая скорость позволяет комфортно передвигаться улицами, но не обеспечит быстрого рывка, что часто требуется на загруженных автомобильных трассах.
  • Велосипеды с электромотором на 250 ватт. Раскладные модели, что упрощает эксплуатацию изделий. При необходимости можно сложить, а также транспортировать без потери ценного места. Общий вес таких изделий составляет 40 кг, но конструкция обладает высокой прочностью. В таких изделиях установлены колёса на 12 дюймов и амортизаторы для большего комфорта.
  • Если нужно кататься на широких просторах, лучше выбирать мощную модель. Её заряд должен составлять 1000 ватт, что позволит добиться скорости в 55 км/ч. Чем меньше мощность, тем медленней будет ездить велосипед. Нужно учитывать, что в некоторых ситуациях требуется высокая манёвренность и быстрая смена скорости, что может дать не каждое транспортное средство такого формата.
  • Выбирая аппараты мощностью до 2 кВт, пользователь получает наиболее мощные модели. Правда, встречаются они достаточно редко, а их цена выше среднего.

Покупая электровелосипед, нужно точно рассчитывать требуемую дальность поездки. Если заряда не хватит, остальное расстояние придётся компенсировать педалями. Правда, батарею можно подзарядить.

Конструкция сплитборда

История создания началась с обычного сноуборда. Принципиально с той поры ничего не поменялось. Сплитборд — то же самое изделие, что и сноуборд, только разборная конструкция. Главным секретом является технология крепления. Самое интересное, что разработанный 20 лет назад механизм крепления практически не претерпел изменений. Попыток было немало, но придуманная первой схема крепления и фиксации оказалось самой жизнеспособной. Приобретая сплитборд, пользователь получает практически все основные, базовые элементы. Некоторые модели комплектуются самым необходимым, и нужно будет докупать отдельно определённые детали. Полный набор элементов всех моделей сплитборда должен выглядеть следующим образом:

Непосредственно сам splitboard, состоящий из двух половинок доски. На нём уже имеются технологические отверстия для креплений, которые устанавливаются самостоятельно, исходя из собственных антропометрических данных и привычек. Для этого в зонах крепления просверлены отверстия в ряд. Фиксировать элементы конструкции можно в любые посадочные места. Направляющие для платформы сплитборда, 4 детали. В инструкции по сборке конструкции указано, как их крепить. Устанавливаются парно в выбранном месте и под нужным углом относительно продольной оси. Шаблон для направляющих. Позволяет правильно ориентировать относительно друг друга парные крепления. Шаблон конструкции изготовлен с высокой точностью, что позволяет с его помощью правильно расположить направляющие, которые после установки платформы будут удерживать половинки доски сплитборда без зазоров. Операция разовая, исключая подстройку под другого пользователя или при желании изменения геометрии собственного положения. Платформа сноуборда. Изготовлена из высокопрочной стали и обеспечивает прочность конструкции после сборки. Одна половина платформы находится над левой, а другая над правой лыжнёй. Это делает сплитборд жёстким и исключает торсионные вибрации и изменения геометрии конструкции. Передние и задние фиксаторы. Располагаются ближе к концам сплитборда и придают жёсткость конструкции. Имеют форму крючков, которые при сборке защёлкиваются и притягивают обе половинки сноуборда. Существует несколько различных конструкций, которые хоть и отличаются друг от друга, но по надёжности и удобству примерно одинаковы. Подпятники. Установка их необязательна, но очень облегчает подъём. Находятся они под пятками ботинок и не дают им опускаться до плоскости доски сноуборда. При продвижении вверх положение стопы более эргономично и горизонтально. Крепёжные элементы. Гайки и шайбы для фиксации конструкции. Иногда в комплекте имеется оригинальный ключ. Использовать сторонний крепёж не рекомендуется. Только в исключительных случаях, при поломке или утере. Приобретать следует только высокопрочные аксессуары, которыми комплектуются оригинальные модели. Осевые шпильки. Предназначены для соединения элементов конструкции сплитборда при сборке и разборке

Важно следовать инструкции при пользовании. На каждой шпильке имеется прочный синтетический шнур. Перед установкой по месту обязательна фиксация с помощью петли к свободному отверстию

Тогда, если даже шпилька вылетит из посадочного места, она не потеряется, а splitboard останется работоспособным. Камус. Далеко не все модели сноубордов имеют эту деталь, хотя без неё двигаться вверх сложно. Тогда приобретается он отдельно. Представляет собой синтетическую ленту с клеевой стороной для удержания конструкции на скользящей поверхности. Ресурс ограничен. Для восстановления клеевого слоя покупают специальный состав, которым периодически, по мере надобности, восстанавливают адгезионную поверхность

Перед установкой по месту обязательна фиксация с помощью петли к свободному отверстию. Тогда, если даже шпилька вылетит из посадочного места, она не потеряется, а splitboard останется работоспособным. Камус. Далеко не все модели сноубордов имеют эту деталь, хотя без неё двигаться вверх сложно. Тогда приобретается он отдельно. Представляет собой синтетическую ленту с клеевой стороной для удержания конструкции на скользящей поверхности. Ресурс ограничен. Для восстановления клеевого слоя покупают специальный состав, которым периодически, по мере надобности, восстанавливают адгезионную поверхность.

В заключение можно отметить, что платформа сплитборда, которая идёт в комплекте, унифицирована под имеющиеся типы застёжек.

Часть 3 – Крепления

Итак, первая часть дела сделана – сплит выбран благодаря предыдущему обзору, из своих предпочтений или банально исходя из бюджета. Следующий шаг – крепления.
Если сама доска с технологической точки зрения не вызывала проблем, то с креплениями все сложнее. Изначально возникла масса вопросов и сложностей, которые не имеют идеального решения даже спустя 20 лет! Чтобы было понятнее с выбором и техническими деталями давайте сперва прикинем что должны делать крепления для сплита и какими характеристиками обладать.
Крепления должны работать в двух режимах: классическом райдовом с жесткой фиксацией доски, и в скитурном – в продольном положении, как на лыжах, и свободной пяткой. Разумеется, обычные крепления не подходят – они могут работать только в райдовом варианте, к тому же стандартное расположение закладных на сплитах отличается от классических досок и поэтому установить обычные крепления не удастся.
Основные требования к сплитовым креплениям:

Возможность быстрой и удобной перестановки между райдовым и скитурным положениями. Действительно, зачем тратить лишние минуты на возню вместо лишнего рана, да и в некоторых условиях переустановка вызывает сложности: ледяной ветер и холод, высота со связанными трудностями и т.д. – не всегда лишняя пара минут возни доставит удовольствие, а ведь иногда еще и без печаток работать может понадобиться. Вообще этот фактор включает в себя много нюансов – нужны ли дополнительные крепежные элементы, насколько хорошо и быстро чистится механизм крепежа от снега и льда, четкость фиксации и т.д.
Надежная фиксация доски в райдовом варианте. Крепления являются основным креплением двух частей сплита, поэтому желательно, чтобы они выполняли эту задачу как можно лучше, в идеале, они не только должны удерживать половинки вместе, но и дополнительно прижимать их друг к другу.
Скитурная пятка: какие есть варианты, высота подъема, как крепится и откидывается. Скитурная пятка может подниматься по мере необходимости при подъеме в гору и заметно облегчать жизнь на крутых участках.
Возможность использования кошек. Кошки помогают подниматься по жестким и почти ледяным поверхностям, на которых одних камусов становится недостаточно. Кошки могут крепиться без съема ботинка/крепления, могут фиксироваться жестко или свободно ходить. Первый вариант крепления позволяет им лучше работать в режиме с поднятой пяткой, когда нет возможности задавить кошку креплением, а второй вариант позволяет более эффективно работать камусам, так как иногда кошки не дают полностью опуститься/задавить сплит при подъеме.
Возможность быстрого откидывания хайбека – полезно при скитуре, так как снимает ненужный положительный наклон.
Общие характеристики крепления: вес, жесткость, качество стрепов и т.д.
Поддержка производителя. На самом деле очень важный элемент. Все крепления делаются чуть ли не в ручную (на станках, но не массовое производство), поэтому что-то приходится доводить самому, решать проблемы, начиная от этапа установки, не редко нужно как-то добывать запасные детали и т.д

Поэтому очень важно, чтобы производитель предоставлял необходимую информацию, отзывался на брак и вопросы, выпускал полный спектр запасных материалов (стрепы, хайбеки, винтики-болтики) и т.д.

Далее постараюсь рассмотреть все доступные на рынке модели (а также вкратце рассказать о новых, которые появятся в следующем году) с точки зрения всех этих показателей и общего имеющегося опыта их использования и отзывов.
 

Ремонт устройств

Если спустя несколько месяцев активной эксплуатации ваш карманный или настольный степлер вышел из строя, то правильнее будет приобрести вместо него новый. Но иногда с этим инструментом случаются неполадки, которые можно устранить, не прибегая к кардинальным мерам.

  • Для начала вам следует разобрать инструмент — для этого снимите корпус и вытащите обойму из жёлоба. Это поможет вам убедиться, что в месте выхода находится несколько застрявших скоб, из-за которых прибор не может правильно работать. Чаще всего именно из-за этого степлеры перестают нормально функционировать.
  • Для восстановления работоспособности устройства нужно вытащить все застрявшие скобы. Чтобы вам было проще это сделать, советуем воспользоваться пинцетом или тонкой отверткой. Но будьте осторожны: старайтесь не задеть жёлоб, пружину и толкатель, которые можно очень легко сломать.
  • Теперь можно приступать к сборке степлера. Сперва установите на прежнее место пружину, за ней корпус и надавите на верхнюю часть, совместив прежде ее с нижней, с такой силой, чтобы они соединились.

Обязательные правила для новичков

Если вы собираетесь заняться бэккантри в первый раз, то вам необходимо ознакомиться с основными правилами во избежание неприятных ситуаций:

  • Не ходить на склоны одному, делать это только в группе. Данного правила должны придерживаться не только новички, но и профессиональные райдеры. Отправиться покорять горные вершины одному — дело опасное. Надежнее будет идти группой 10-15 человек в сопровождении 1-2 гидов.
  • Перед походом оцените погодные условия. После обильного снегопада не стоит выходить на трассу первые 24 часа — в это время велика вероятность схода лавины.
  • Внимательно изучите основную информацию про бэккантри — в будущем может очень пригодиться.

https://youtube.com/watch?v=6kp-U4MYkKc%3F

Как подготовить сплитборд к подъему и что для этого понадобится

Чтобы полноценно использовать сплитборд, необходимо иметь под рукой следующие компоненты:

  • сама доска с фиксаторами и замками;
  • камусы;
  • адаптеры или крепления для ботинок;
  • кошки.

При необходимости подняться в гору собранный сплитборд разбирается. Расстегиваются все замки и крепления, а сами половинки меняют местами для комфортного торможения. На скользящую поверхность наклеивают камус, который предотвратит скольжение назад. Перед наклейкой имеет смысл протереть поверхность сухой салфеткой. 

Для передвижения по льду или заледеневшему снегу необходимо установить кошки, которые потребуют удлиненный фиксатор. Они не дадут соскользнуть даже с очень гладкой поверхности. 

Обычно сборка и разборка современного сплитборда не занимает более 5 минут и реализуется даже в перчатках. 

Изготовление своими руками

Бражная колонна вполне может быть собрана своими руками. Для этого потребуется изготовить или приобрести следующие комплектующие и части:

  1. Перегонный куб. В качестве основы может выступать обыкновенная сковорода или пивная кега;
  2. Колонны. Рекомендуется выбирать медные трубы или из нержавеющей стали. Рекомендуемый диаметр от 2,5 до 5 см. Длина определяется расчетным путем и должна превышать диаметр в 30 раз.
  3. Дефлегматор или предохладитель. Эту часть лучше приобрести в магазине. Главное условие, что змеевик по длине должен быть не меньше 25% от длины колонны. Устанавливаться в верхней части колонны.
  4. Паропровод или металлическая труба с диаметром 1 см.
  5. Холодильник. Эту часть также придется приобретать в магазине, подойдет стандартный от дистиллятора.

Самодельный аппарат для перегона также должен иметь 2 термометра. Первый монтируется на баке, а второй выше предохладителя. В качестве соединительных элементов потребуются гайки, уплотнители из силикона, муфты, трубки и переходники.

При сборке следует руководствоваться чертежом (приводится ниже). В целом описать весь процесс можно следующим образом:

  • в баке делается отверстие под установку колонны, можно сделать под резьбовой штуцер или воспользоваться кламповым соединителем.
  • соединяется колонна и бак;
  • монтаж змеевика;
  • в баке и наверху колонны делаются отверстия под термометры и укрепляются.

На последнем этапе монтируется холодильник. Некоторые умельцы делают даже дополнительную перемычку с краником, между вертикальными трубами. Но эта часть работ и усовершенствований не является обязательной.

Split system

Если с самой доской все понятно и это дело выбора фирмы, самой формы, рокеров/кемберов и т.д., то стоит немного остановиться на split system – системе крепления половинок сплитборда. Split system позволяет быстро разбирать и собирать сплит, при этом обеспечивает общую жесткость и монолитность конструкции при спуске. Да, основная нагрузка ложится на крепления, но split system играет далеко не последнюю роль в ощущениях от езды. На сегодняшний день существует всего две split system, но в следующем году на рынке должны появиться и новые (впрочем, они лишь немного модифицируют существующие, ничего революционного).
Voile split system. Она используется уже много лет и состоит из пары tip clips на хвосте и носу и пары chinese hooks, скрепляющих доску на некотором расстоянии от концов.

Voile split system
Как можно заметить по конструкции, данная система прежде всего не дает двум половинкам расходиться друг от друга. Chinese hooks позволяют более-менее свободно двигаться половинкам доски вдоль друг-друга и от такого движения удерживают лишь tip clips и крепления. Такая система не слишком хорошо противостоит торсионным нагрузкам, возникающим на спуске. Если читать в отзывах о сплитбордах, что-то вроде «чувствуется, что под ногами не доска, а две половинки», то речь скорее всего идет о таком варианте. Но это не аксиома и во многом зависит от конкретной модели сплита, от качества сборки, от того, насколько хорошо детали подгоняются и регулируются, так что не все так уж плохо.
И все же проблема была и ответ не заставил себя ждать – компания Karakoram предложила свою split system. Крайние крючки отличаются лишь материалом – используется более жесткий пластик. А вот основные крепления представляют собой клипсы, которые не только не дают половинкам расходиться, но и предотвращают их продольное скольжение друг относительно друга. Как отмечает большинство тестеров, данные клипсы в целом повышают жесткость сцепления половинок и поведение доски улучшается. В этом сезоне производитель добавил дополнительную опцию – на клипсах регулируется жесткость, что должно дать возможность лучшей настройки под конкретный экземпляр.

Клипса Karakoram
Все сноуборды уже включают в себя какую-либо из этих систем. При выборе сплита не стоит ориентироваться на split system – их можно легко заменить. Но если вы выбрали себе сплит с системой Voile, то крайне рекомендуется дополнительно заменить на нем систему на Karakoram. Хватит только клипс и стоят они 50$. Более того, если вы хотите установить себе крепления Karakoram, то такая замена является обязательной.
Дополнительно стоит отметить, что на сплитах основные закладные под крепления выполнены по классической системе, а отверстия под split system делаются сквозными для возможности ее замены. Ничего страшного в этом нет, эти отверстия обычно обрабатываются и по идее доска не будет слоиться от попадания влаги

Но стоит обратить внимание на качество изготовления этих элементов.
 

Краткие итоги

Вообще каждый должен сделать вывод для себя, исходя из приоритетов, но попытаюсь обобщить информацию.
Реально пока что стоит рассматривать всего 2 типа креплений: Spark R&D на системе Tesla (Afterburner и Magneto) и Karakoram. Voile и старые Spark устарели и неудобны со своими штифтами, Bossu пока на стадии доработки, хотя и очень перспективны, а Phantom только для желающих уйти на хардбуты.
Spark подкупает ценой, но имеет недостатки, связанные с дисками Voile Puck, а Karakoram заметно дороже и имеет некоторые проблемы с очисткой системы в сложных условиях. Ну и, если покупка не горит, то стоит присмотреться к новым PLUM.
 
Ну и бонусом традиционная статистика:

МодельЦена, $Вес, параСкрепление сплитаСамоочистка от снегаПяточные упорыОткидывание хайбекаКрепление кошек
Voile Interface160?нетда2нет 
Voile Lightrail249 + 501900нетда2нет2 типа, жесткие
Spark Blaze299 + 501466нетда2даПодвижные, быстрые
Spark Burner329 + 501598нетда2даПодвижные, быстрые
Spark Magneto385 + 501480нетда2даПодвижные, быстрые
Spark Afterburner415 + 501592нетда2даПодвижные, быстрые
Karakoram Split305991600данетДлинные в комплекте, короткие докупаютсядаПодвижные, быстрые
Karakoram Straightline7491570данетДлинные в комплекте, короткие докупаютсядаПодвижные, быстрые
Karakoram SL7491390данетДлинные в комплекте, короткие докупаютсядаПодвижные, быстрые
Karakoram Carbon SL8491350данетДлинные в комплекте, короткие докупаютсядаПодвижные, быстрые
Ranger Bossu549???да+/-естьдаВ разработке
Phantom Alpha550/8251580+/-да12, 18Не нужновозможно
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий