Дельтаплан. Виды и устройство. Как латают и особенности

Как сделать самодельный дельтаплан?

Человек давно покорил землю и море и совсем недавно небо. Именно в небе мы ощущаем настоящую свободу, спокойствие и умиротворение, но, к сожалению, не каждый человек может подняться в воздух по ряду причин. И чаще всего этой причиной является дороговизна такого удовольствия. Однако кто сказал, что нельзя сделать самодельный дельтаплан?

Чтобы построить дельтаплан, необходимо знать основы аэродинамики и изучить особенности материалов, с которыми придется работать. Но прежде следует ознакомиться непосредственно с устройством дельтаплана.

Устройство дельтаплана

Основой является несущий трубчатый каркас, материал которого – дюралюминиевые трубы различных диаметров. Специальная система тросовых растяжек обеспечивает необходимую жесткость крыла. На каркас натягивают легкую и прочную ткань. Раньше использовали парашютный шелк, сейчас ткани делают из полимерных нитей.

Вокруг килевой трубы строится несущая конструкция, которая соединяется с боковинами в передней части. В центре устанавливают поперечину перпендикулярно килевой трубе.

В центре масс так же устанавливаются вертикальная распорка и управляющая трапеция.

Трапеция представляет собой так же дюралевую трубку со специальной системой крепления тросовых растяжек. Шнуры натягиваются в обеих плоскостях аппарата: в верхней и нижней.

Внизу растяжки прикреплены к управляющей трапеции, а сверху к местам соединения несущих элементов. Такое устройство обеспечивает необходимую жесткость планера при минимальном весе всей конструкции.

Как изготовить дельтаплан своими руками

Прежде всего необходимо изготовить чертежи, после чего можно приступать к сборке.

Последовательная инструкция, как сделать дельтаплан:

Все начинается с трапеции. Ручка управления соединяется с нижними концами стоек трапеции. Чаще всего стойки состоят из консолей, которые соединены трубками меньшего диаметра. Верхние части стоек трапеции необходимо свести в верхнем узле и зафиксировать защелкой. Килевая трубка соединяется при помощи шарниров к собранной конструкции, соединяясь с боковыми трубами и образуя обтекаемую форму. В верхней части центрального узла устанавливается мачта, на которую впоследствии крепятся натяжные тросы. На этом этапе устанавливается парус. Его необходимо разложить, установить на трапецию. Разведя крылья в стороны, необходимо завести латы в специальные карманы на парусе и зафиксировать крылья поперечной балкой с помощью пластин и болтов с передней кромкой крыла (она образуется боковыми трубами)

Очень важно следить за тем, чтобы ни один трос не попал под килевую трубу. Закрепить передние и задние тросы к носовому узлу быстросъемной защелкой

Тросы должны быть очень прочными и высокого качества Помимо этого, следует обратить особое внимание на крепление нижних тросов. Открытые концы каркасных труб следует закрыть пластиковыми заглушками

Мотодельтаплан своими руками

Отличительной особенностью этого вида летательных аппаратов является оснащение двигателем, который может крепиться как к спине спортсмена, так и к крылу дельтаплана. Эффективнее и безопаснее для дельтапланериста будет укрепление двигателя непосредственно на самой конструкции, особенно установка мототележки.

Дельтаплан с мотором собирается практически так же, как без мотора:

Сборка начинается с изготовления каркаса

Важной частью являются узловые соединения. Крыло натягивается и закрепляется по боковым трубкам, в карманы вставляются латы, закрепляется шнурами

Натянутые тросы должны быть закреплены на килевой трубе

Затем крыло закрепляется на рулевой трапеции. Мототележка так же собирается отдельно. Она состоит из несущего каркаса, шасси, двигателя и непосредственно кресла для пилота. Каркас образуется стержнями, подкосами кресла и осью шасси. К нижним продольным стержням с помощью резиновых амортизаторов крепится рама для бака с топливом. К нижним продольным стержням крепится поперечина с педалями. Последний этап – сборка самого мотодельтаплана из собранных заранее модулей. Все модули собираются, устанавливаются топливная и рулевая системы.

Дельтаплан, сделанный своими руками, не только подарит незабываемые ощущения, но и доставит удовольствие от проделанной работы. Увлекательное и невероятное путешествие над землей запомнится надолго.

Модель с П-образным килем

Модели с П-образным килем в наше время считаются довольно распространенными. В первую очередь для сборки подготавливаются накладки для установки крыла. После этого делается непосредственно килевой карман. Для этого листы поливинилхлорида подходят идеально. Поперечные трубы необходимо фиксировать на винтах.

Дополнительно следует отметить, что на хорде нужно фиксировать накладки. Чтобы закрепить кронштейн на балке, придется воспользоваться гаечным ключом

Следующий шаг – важно заняться установкой центрального узла. С этой целью затягивается два упора пряжки. В диаметре они обязаны составлять не менее 3 мм

Швеллер в данном случае можно использовать резиновый. Задний трос должен крепиться непосредственно к растяжке. В конце останется только зафиксировать проушину

В диаметре они обязаны составлять не менее 3 мм. Швеллер в данном случае можно использовать резиновый. Задний трос должен крепиться непосредственно к растяжке. В конце останется только зафиксировать проушину.

Дельтаплан с тройной мачтой

Сложить с тройной мачтой дельтаплан своими руками довольно сложно. В данном случае гнутики подходят только алюминиевого типа. При этом трубы в диаметре минимум обязаны составлять 2.3 см. В первую очередь устанавливается киль. Для его фиксации используется натяжной трос. После этого устанавливается непосредственно носовая заглушка. Для повышения стабилизации конструкции применяется проушина. С этой целью монтируется небольшой карабин.

Далее придется воспользоваться сварочным аппаратом. Затем устанавливается растяжка для тросов. В конце работы останется только зафиксировать центральный узел. Швеллер в данном случае желательно использовать с пряжкой. Дополнительно следует отметить, что заглушку необходимо подбирать только из профильной трубы. При этом накладки многие специалисты рекомендуют использовать резиновые.

Чертежи дельтаплана

На этой странице представлены чертежи и конструктивные схемы дельталанов Атлас, Альбатрос, Славутич-УТ, Тайфун.

Собственно, это они:

Чертежи дельтаплана Атлас (DOC, 1.19МБ)
Чертежи дельтаплана Альбатрос
Чертежи дельтаплана Славутич УТ
Чертежи дельтаплана Тайфун (ZIP, 0,5 mb)

Но. существуют 3 весомые причины, почему не нужно самостоятельно строить дельтаплан, не обладая достаточным опытом:

1. Вы потеряете очень много времени, и главное денег, пытаясь заново изобрести велосипед. Не проще ли купить уже готовый?

2. В процессе изобретения этого велосипеда вы наступите сотню раз на грабли, на которые уже наступали много людей до вас. Зачем это делать?

3. Вы серьезно рискуете своим здоровьем и своей жизнью, если попытаетесь самостоятельно полететь на самостоятельно изготовленном дельтаплане (тем более, если вы раньше никогда не летали). С 90% вероятностью вы закончите этот полет в больнице, а то где и поглубже.

Так что же мы предлагаем?

Во первых, предлагаем научиться летать на дельтаплане.

Во вторых, предлагаем прийти в ближайший к вам дельтаклуб и пообщаться с опытными пилотами.

В третьих, предлагаем задать вопрос про чертежи дельтаплана на дельтапланерном форуме — почти наверняка вы получите ответ на интересующую вас тему.

В четвертых, вы можете купить уже готовый, фирменный и сертифицированный дельтаплан.

Ну и в пятых, напишите нам, мы постараемся вам помочь.

Как летает дельтаплан

Дельтаплан — это летательный аппарат без двигателя, который состоит из металлического каркаса и крыла из плотной ткани. Но даже при отсутствии двигателя широкие крылья могут преодолевать большие расстояния. Чтобы долго взлетать и зависать в воздухе, необходимо понимать, что такое аэродинамика дельтаплана и как им управлять.

Из этого следует, что дельтаплан живет скоростью. Если этого недостаточно, крыло не сможет преодолеть сопротивление воздуха и создаваемая им подъемная сила не сможет удерживать устройство вместе с пилотом. В результате произойдет падение.

Для взлета нужно разогнать аппарат до скорости, немного превышающей минимальную скорость полета. Затем сделайте контрольное движение, чтобы оторваться от земли.

Развить скорость, необходимую для взлета и дальнейшего движения, можно:

  • Покиньте склон.
  • Спрыгните с холма.
  • Используйте мотор на земле.
  • С поверхности воды на водных лыжах или лодке.

В полете также нужно постоянно проверять скорость, чтобы она не опускалась ниже минимальной скорости полета. В общих чертах все, даже если нюансов достаточно.

Современные конструкции аппаратов достаточно устойчивы и могут самостоятельно восстанавливать нормальный режим полета. Но при этом всегда есть потеря высоты и чем она выше, тем безопаснее. Поэтому пилот дельтаплана должен быть очень осторожным и избегать грубых ошибок, особенно на малых высотах.

Пилот управляет транспортным средством, перемещая корпус относительно точки подвески. Посадка производится стоя.

Мотодельтапланы

Сверхлегкие летательные конструкции развиваются по двум направлениям:

  1. Управление рулевыми аэродинамическими поверхностями, к которым относится элерон, интерцептор и т.д.
  2. Балансирное управление

Дельтапланы относятся к летательным аппаратам с балансирным управлением. Были успешные попытки сделать крыло с рулевыми поверхностями, но это слишком усложняет конструкцию и снижает ее надежность.

Телегу от дельталета используют и для полетов с парапланом. Об этом рассказано в другом нашем материале.

Появился новый вид летательной конструкции, которой дали название мотодельтаплан (МД). Существует несколько групп сверхлегкого летательного аппарата (СЛА).

I группа
– СЛА, которые стартуют за счет силы разбега пилота, и имеют следующие преимущества:

  • Маленькая масса;
  • Возможность установления двигателя с малой мощностью;
  • Использование для старта площадок с неровной поверхностью.

СЛА первой группы имеют минусы: их нельзя использовать при транспортировке необходимого груза. Кроме того, авиаторам приходится выполнять более серьезные физические нагрузки по сравнению с мотодельтапланами второй группы. Самый популярный вид компоновки двигателя является вариант, когда он находится под крылом МД.

II группа СЛА
– имеет шасси, которое бывает колесным или поплавковым. Второй вариант используется для старта с водной поверхности. Вторая группа МД имеет возможность перевозки полезного груза. Аппараты более безопасны, чем из первой категории, так как пилот жестко зафиксирован ремнями и огражден конструкцией; просты в плане взлета и посадки.

При посадке часто происходят ситуации, когда мотодельтаплан сталкивается с поверхностью земли, если его траектория сильно наклонена. Тогда пилот, находящийся под наклоном вперед, может сильно удариться головой или грудью о землю. Единственное защитное действие, которое может предпринять пилот, это завершить полет на СЛА, ногами «поймав» поверхность земли.

Не замерзнуть занимаясь зимними видами спорта вам поможет термобелье. Особенно если вы прочитаете нашу статью и подберете именно то, что вам нужно.

Если вы ищите новые места для покатушек на горных лыжах, смотрите материал о горнолыжном курорте Шерегеш: pro-extrim.com/moutains/alpine-skiing/sheregesh-skiing.html

История дельтаплана

История создания дельтаплана начинается во второй половине 19 века. Именно тогда немецкий авиационный инженер Отто Лилиенталь разработал и начал испытания первого прототипа современного дельтаплана: сбалансированного дельтаплана.

В середине ХХ века американец Фрэнсис Рогалло, с детства мечтавший летать, внес свой вклад в развитие дельтапланеризма. Поскольку его мечте стать пилотом не суждено было сбыться, Рогалло отучился от авиационного инженера в Стэнфордском университете.

Фрэнсис сконструировал крыло, которое состояло из обтянутого тканью каркаса безопасности, который легко складывался и занимал очень мало места. Изначально это устройство создавалось для американской космической программы, а именно управляемого спуска космонавтов. Изобретение было названо в честь своего создателя — «Крыло Рогалло».

О крыле Рогалло были опубликованы статьи в технических журналах. А один из инженеров-любителей, Том Перселл, самостоятельно построил конструкцию по схеме, представленной в журнале. В 1965 году для испытаний самолета Перселл пригласил изобретателя крыла Фрэнсиса Рогалло, совершившего первый полет на экспериментальной модели.

Летные испытания крыла привели к рождению нового вида спорта — дельтаплана. Название «дельтаплан» было выбрано из-за внешнего сходства самолета с буквой греческого алфавита «Дельта».

Дельтаплан был официально зарегистрирован Международной авиационной федерацией в 1974 году. В ходе соревнований оценивались продолжительность и дальность полета, точность приземления и скорость преодоления установленного курса.

Основы управления дельтапланом

  1. Снять. Для запуска дельтаплана обычно используется склон холма или горы, а при его отсутствии — лебедка. Для взлета пилот взлетает, приводит крыло в необходимое для взлета положение и взлетает. Во время взлета заставьте себя прижать дельтопалан своим весом к земле, постоянно ускоряясь до скорости, с которой само крыло поднимет вас с земли. Не пытайтесь прыгать! Потому что, если взлетная скорость недостаточна, дельтаплан непременно вылетит в аварию и, если скорость будет достаточной, взлетит без прыжка.

  2. Перед первым взлетом необходимо хорошо побегать с дельтапланом по земле, стараясь сохранять определенное направление и избегать боковых кренов.
  3. Посадка. Обязательно при посадке сначала максимально сбавить скорость полета с крылом, потом уже можно садиться. Правильная посадка должна быть без пробежек, без провалов на бок и тому подобных излишеств.

  4. Выберите правильное направление для вашего подхода. Желательно посадить планер против ветра. Избегайте посадки с боковым ветром или подветренной стороны.
  5. Прежде чем пытаться летать в одиночку, не пренебрегайте предварительным полетом в тандеме с инструктором. А люди, не получившие одобрения квалифицированного инструктора, не могут летать в одиночку.
  6. Технику безопасности никто не отменял! А также не пренебрегать и защитными устройствами. Несоблюдение мер безопасности может привести к травмам или даже смерти.

Отличие параплана от дельтаплана.

Дельтаплан тоже относится к категории планеров-парителей, только его конструкция более жесткая, чем у параплана. Кроме этого, у пилота есть возможность за счет смещения центра тяжести управлять дельтапланом. Да и по весу он намного превосходит параплан – от 25 до 40 килограммов. Собирать его сложнее и дольше, транспортировка тоже проблематична. Полеты на дельтаплане требуют основательного обучения, как минимум необходимо около пятнадцати занятий пилотирования, тогда, как для обучения обращению с парапланом достаточно семь занятий. Во время учебных занятий, полеты стартуют с возвышенности, и поднимать на себе в гору параплан намного легче, чем дельтаплан. Управлять парапланом проще, скорость его ниже, отсюда и риск получения травм тоже снижается. Кроме этого, для посадки дельтаплана нужно выбирать площадку, а параплан сядет практически в любом месте. Поэтому мест, где можно заняться этим видом спорта гораздо больше. Быть может, из-за этого парапланеризм более популярен в нашей стране, чем дельтапланеризм.

Мотодельтаплан

Мотодельтапланы — гибриды обычных дельтапланов и мототележек. У них отличные взлетно-посадочные характеристики: небольшой вес, простота сборки, эргономичность сборки, управляемость и двигатель. Малая скорость и конструктивные особенности шасси в данном случае служат залогом безопасности для пилотов. При отказе двигателя мотодельтаплан начинает планировать.

Летательный аппарат состоит из двух основных скомбинированных частей: крыла и мототележки. Каркас сконструирован из шарнирных элементов, что позволяет ее легко складывать. Шасси отвечает за взлет и посадку, крыло служит подъемной силой, а винтомотор — тягой.

  1. Безопасность полета. Колесное шасси упрощает взлет и посадку, особенности рамы и фиксация защищают пилота от удара о землю;
  2. Эффективность и грузоподъемность. Мототележка позволяет повысить грузоподъемность.
  3. Удобство для полета. Взлетать можно и с полей и дорог. Мягкое кресло пилота обеспечивает достаточный уровень комфорта во время полета;
  4. Конструктивная простота. Сборка и транспортировка очень удобны и намного упрощены, что облегчает управление и эксплуатацию.

Дельтапланы с мотором, их разновидности

Дельтапланеризм стал особо популярным в семидесятых годах прошлого века. Тогда любители экстремального отдыха со всех уголков планеты стали массово использовать легкие летательные аппараты без двигателя. Поскольку человеку всегда хочется чего-то большего, некоторое время спустя появился первый дельтаплан с мотором. Фото этого устройства представлены ниже.

Дельтапланы с мотором: характеристика

Относятся ко второй группе сверхлёгких летательных аппаратов. Характеризуются балансирным управлением. Существуют отдельные разновидности, в которых крыло оснащено рулевой поверхностью. Однако это существенно снижает их надёжность и приводит к усложнению конструкции. Дельтапланы имеют колесное либо поплавковое шасси и способны даже перевозить небольшой груз. По сравнению с аналогами, которые не комплектуются двигателями, эти устройства отличаются более высоким уровнем безопасности. Помимо всего прочего, дельтапланы с мотором очень просты в плане взлёта и посадки.

Разновидности

В зависимости от компоновки двигателей существует несколько разновидностей этих летательных аппаратов. В частности, силовой агрегат может располагаться за спиной пилота, под крылом, на мачте, на мототележке и на фюзеляже. Кроме этого, иногда устанавливаются по несколько двигателей.

Расположение двигателя под крылом считается самым безопасным для пилота, ведь в этом случае винты находятся достаточно далеко от него. Более того, сам монтаж происходит намного быстрее по сравнению с прочими конструкциями. При этом обеспечивается простота управления летательным аппаратом и повышается комфортность. Такие дельтапланы с мотором пользуются наибольшим спросом не только у нас, но и за рубежом. Иногда подобным образом монтируются два двигателя. Преимуществом аппаратов является то, что лететь и балансировать можно даже тогда, когда один из двигателей не работает. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что устройства не оправдали возложенных на них надежд по причине существенного усложнения конструкции.

Отвечая на вопрос о том, сколько стоит дельтаплан с мотором, следует отметить, что здесь все зависит от его разновидности и намеченных целей. Простейшая версия обойдется примерно в 400 тысяч рублей, в то время как спортивные модели стоят намного дороже.

Геометрические параметры крыла

Геометрические параметры крыла имеют решающее значение при определении оптимальной конструкции дельтаплана. Правильно подобрать геометрические параметры крыла дельтаплана, чтобы они соответствовали физическим данным, уровню подготовки пилота и назначению аппарата,- важнейшая задача. Основным геометрическим параметром крыла является его площадь. Имеется явная связь между площадью крыла дельтаплана класса “Стандарт”* и массой пилота. Это можно выразить следующей зависимостью:

S = (Ksmп)2/3,

где S – площадь крыла в квадратных метрах; mп – масса пилота в килограммах; Ks – коэффициент, от которого зависит устойчивость и управляемость аппарата. Значение коэффициента Ks меняется довольно значительно, что видно из приведенной ниже таблицы:

Ks Особенности пилотирования дельтаплана

* ()

  • 1,6 Требует безветренной погоды
  • 1,4 Труден в управлении в случае внезапного порыва ветра и при парении; предназначен для опытного пилота
  • 1,2 Легок в управлении
  • 1,0 Хорошая управляемость, аппарат быстр и требует хорошего ветра для полета
  • 0,8 Очень хорошая управляемость при сниженной устойчивости, аппарат очень быстр и для полета требует ветра значительной силы

Площадь крыла S связана с его другими геометрическими параметрами: S = lbср, где l – размах крыла в метрах; bср – средняя геометрическая хорда крыла в метрах.

Важное значение имеют такие безразмерные геометрические параметры крыла, как удлинение λ и сужение η. Удлинение определяется зависимостью λ = l2/S = l/bср, а сужение характеризует отношение величин корневой и концевой хорд крыла: η = b/bk, причем b = 2λbср/(η + 1)

Рис. 1. Геометрическая закрутка и углы атаки сечений по размаху крыла дельтаплана класса ‘Стандарт’

Геометрической характеристикой крыла является и форма его срединной поверхности. Она определяется набором вогнутых профилей, закрученных на некоторый угол относительно центрального сечения (килевого). На рис. 1 ..приводится пример такой закрутки и дается зависимость угла закручивания сечений крыла по его размаху от конструктивных параметров дельтаплана .

Характеристическими размерами дельтаплана следует считать: S – площадь крыла; l – размах крыла; bСАХ – средняя аэродинамическая хорда (САХ) крыла; Δ – угол каркаса при вершине (рис. 2). Первые две величины уже нам знакомы, остается рассмотреть две последние.

Рис. 2. Геометрия дельтаплана

Для вычисления средней аэродинамической хорды трапециевидного крыла с любым углом при вершине удобно использовать зависимость

Формула для вычисления средней аэродинамической хорды треугольного крыла с задней кромкой, перпендикулярной оси Ox (килю), имеет более простой вид;

bСАХ = 2b/3,

Положение средней аэродинамической хорды по размаху трапециевидного крыла определяется как

Значение САХ и ее положение можно определить и геометрическим путем, как показано на рис. 2.

Угол при вершине Δ – та величина, которая обычно указывается в проспектах и технической документации. С углом стреловидности крыла χ он связан простым соотношением

Δ = 180 – 2χ.

От геометрических параметров крыла зависят аэродинамика, вес, прочность и аэроупругость дельтаплана.

Дельталеты

Этот летательный аппарат имеет корпус, колесное, лыжное или поплавковое шасси, мотор с толкающим винтом и крылом управления (как у дельтаплана, но большей площади). Взлетная масса дельталета не должна превышать 495 кг с земли, 500 кг – с воды (по классификации Международной авиационной федерации).

В основном их делают с трехколесными шасси, которые в зимнюю пору заменяют на лыжи. Если планируется полет с водной поверхности, то дельталет снабжается поплавками. Бывает, когда у ЛА вместо модуля стоит корпус-лодка. Такой вид подразумевает полеты только с воды.

Крыло дельталета представляет собой дюралевый каркас, который разделен стальными тросами и обтянут мягкой дакроновой обшивкой. Он закрепляется при помощи шарнира к модулю (мототележке).

Помните, что такое азимут? Здесь вы можете прочитать о том как правильно ориентироваться с помощью компаса.

Любой дельталет дает авиатору больше возможностей, так как он не ограничивается полетами в воздушных потоках, а зависит от объема топливного бака и наличия в нем топлива. На дельталете можно осуществлять полеты при разных погодных условиях. Плюсами дельталета являются:

  • малый вес в собраном виде;
  • простая сборка и разборка;
  • удобная эксплуатация и обслуживание;
  • универсальность (использование в качестве глиссера или аэросаней);
  • практически не ломается;
  • неприхотливость в отношении скорости и направления ветра.

Аэродинамические качества ДЛ ниже, чем у дельтаплана. Тем не менее пилот дельталета в случае отказа двигателя может легко спланировать на землю на «крыле».

Для взлета необходим ровный укатанный участок поверхности, который имел бы в длину от 150 до 250 м; для посадки – от 100 до 150 м. Тележка при разбеге не должна подпрыгивать. Большинство полетов на дельталете происходят на высоте 150-500 метров, хотя при желании можно подняться и до 5000.

Зачем я летаю, и где мне понравилось больше всего

Меня очаровывает возможность увидеть мир сверху. Посмотреть на знакомые объекты с необычного ракурса, найти что-то новое. Летишь далеко и не знаешь, где сядешь и мимо чего будешь пролетать. Леса, степи, горы? Да возможно, ты вообще окажешься в другой стране!

Одно из самых ярких впечатлений — полет в Мексике. Я летела на высоте 4500 метров и видела действующий вулкан! А потом, когда стала снижаться, заметила на земле странные террасы, наподобие Мачу Пикчу. Зеленые, обложенные камнями. Присматриваюсь и понимаю: это заросшие пирамиды ацтеков.

Иногда я беру с собой фотоаппарат и пытаюсь запечатлеть, что вижу с высоты. Но на соревнованиях съемка отвлекает

Еще никогда не забуду, как летала в Австралии. На этом материке есть красивейшее шоссе — Great Ocean Road. Оно пролегает через тропический лес, потом по морскому побережью, огибает края скал. Проехать по такой дороге — мечта путешественника, а я над ней пролетела!

Полет над Great Ocean Road в Австралии — одно из ярчайших впечатлений в жизни

На пути встретились песчаные дюны — я летела очень низко и медленно, стараясь коснуться горы рукой или ногой. Дюны в Австралии — красного цвета. С одной стороны к ним приливает лазурный океан, а с другой — зеленые поля со стадами кенгуру. Животные слышат, что я приближаюсь, и убегают. Не каждый сценарист придумает такую сцену: девушка летит на дельтаплане и распугивает кенгуру.

А когда паришь над океаном, испытываешь противоречивые ощущения. С одной стороны, знаю, что дельтаплан не «выключится». Но само обстоятельство — полет там, где нет возможности для посадки, — сильно будоражит кровь.

Солт-Лейк-Сити, штат Юта (цены на отели и фотографии)

В Солт-Лейк-Сити гораздо больше, чем просто катание на лыжах и мормонская культура! Некоторые могут удивиться, узнав, что SLC также считается Меккой полетов на Горе Запад. Здесь есть несколько очень опытных летных школ и экипировщиков приключений, которые помогут вам подняться в небо как начинающему, так и более продвинутому энтузиасту дельтапланеризма. Сразу за городом отправляйтесь в Пойнт-о-Маунтин, штат Юта, чтобы получить стабильные ветровые условия и посетить зону отдыха Flight State Park. Этот парк посвящен полетам, и гиды рекомендуют летать утром для самых мягких условий. В этой зоне отдыха вы будете наслаждаться потрясающим видом на горы и укрытием, обеспеченным Траверс-хребтом.

Моторизованный дельтаплан на закате над моремМоторизованный дельтаплан на закате над морем

Собираем мотодельтаплан своими руками

Кроме того, многие мастера успешно собирают дельтаплан с мотором своими руками. Для этого по-отдельности приобретаются различные модули. Вот к примеру перечень деталей, которые необходимо купить для того, чтобы сделать мотодельтаплан своими руками:

  • Крыло дельтаплана — новое будет стоить от 50 тыс. рублей
  • Модуль или «тележка» — готовая к эксплуатации стоит примерно 75 тыс. рублей
  • Двигатель — часто используют от небольших иномарок. Например Suzuki G13BB — 50-60 тыс. рублей

Конечно же, могут быть различные варианты. Например телегу вы можете спректировать и собрать по чертежам, тогда вам нужно будет купить лишь шасси и приборную панель.

14 комментариев

Масса дельталёта не должна превышать 500 кг… Интересно, сколько весит сверхлёгкий летательный аппарат (СЛА), о котором повествовалось в начале статьи. Указано лишь, что одно из его преимуществ – маленькая масса, и стартуют они за счёт силы разбега пилота. И двигатель на нём малой мощности. Значит, не больше 40 кг? Или я ошибаюсь?

крыло атлет и атом расчитываются и делаются на нормальную массу за пол тонны но изза усилений они сами одни только крылья весят 60 с лишним килограмм. + запас по перегрузкам 3-4 единицы обычно. болт навески крыла диаметром 8 мм ст30хгса разрушающая 8 с лишним тонн но стоит ли нагружать до максимума уменьшая запас прочности! дельтик хоть весь моторами об лепи он все равно остается тихоходным балансирным планером! он не любит термиков не любит ультрафиолета не любит рывков не любит превышения скорости у него ограничения по скорости ветра от мастерства пилота в пределах не выше 6-8 метров в секунду и более того он для хорошей погоды. как на шашлыки в поле выезжают вот такая погода ему хороша. и самое главное рассчитывайте силы перед приведением крыла в собранное состояние его надо аккуратно ворочать сначала и потом его надо распаковать и собрать чем мощнее крыло тем тяжелее потом его надо навесить на телегу собранное а это его надо поднимать и попасть болтом в узел навески и продублировать страховкой потом приятное после занятий такой штангой полеты и как все устали к вечеру вымотались . его крыло надо потом еще обратно разобрать и уложить это снова упражнения со штангой в течении часа.

В среднем около 110 кг. Они очень удобны, так как на лётные аппараты весом до 115 кг не нуждаются в специальном разрешении.

В детстве я мечтал собрать свой велодельтаплан и часто делал зарисовки и чертежи, где в качестве подъемной тяги должны были работать ноги и даже руки. В последствии я понял, что физической силы для разгона на ровном месте будет маловато и будущее все – таки за мотодельтапланами.

Здравствуйте статья очень понравилась.Подскажите где можно приобрести крыло на двухместный мотодельтаплан.Спасибо.

по всем вопросам можеш найти инфу на ассоциации экспириментальной авиации все есть там

Добрый день. Рекомендую поискать на форуме сайта экспериментальной авиации, в разделе «Торговля»: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl

Здравствуйте, спасибо за подробное изложение материала. Вопрос чайника. Скажите пожалуйста, а были ли попытки создать дельтоплан или дельтолет с электродвигателями и использованием современных солнечных батарей?

Ребят, помогите пожалуйста! Меня очень покорила модель мотодельтоплана «Ветер 3» за счёт мощности и необычности. Помогите пожалуйста, посоветуйте магазин где можно его приобрести.

голоса

Рейтинг статьи

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий