Эндуро. Экипировка и техника. Соревнования и экипировка

Вред для здоровья

Эндуро — это захватывающий вид спорта, который может приносить множество преимуществ для здоровья. Однако, как и любая активная физическая деятельность, эндуро также может иметь некоторые потенциальные риски и вредные последствия.

Вот некоторые из них:

Травмы: Участие в эндуро связано с риском получения различных травм, особенно в результате падений или столкновений. Возможные травмы могут включать переломы костей, вывихи, ссадины, ушибы и другие повреждения. Но с правильным оборудованием и соблюдением правил безопасности, риск травм можно снизить.
Переутомление: Интенсивные тренировки и участие в длительных гонках эндуро могут привести к переутомлению. Переутомление может проявляться ухудшением физической и психической производительности, повышенной утомляемости, снижением иммунитета и повышенным риском травм.
Воздействие окружающей среды: Эндуро проводится в различных природных условиях, которые могут иметь свои особенности и потенциальные вредные факторы

Это включает экстремальные погодные условия, экзотическую флору и фауну, наличие ядовитых растений или насекомых
Важно быть осведомленным о возможных опасностях и принимать меры предосторожности. Психологический стресс: Участие в соревнованиях эндуро и тренировках может быть связано с психологическим стрессом
Возможные факторы включают конкуренцию, ожидания, тревогу и давление

Важно научиться управлять стрессом и обращаться за поддержкой в случае необходимости.
Воздействие шума: Мотоциклы, используемые в эндуро, создают значительный уровень шума, который может оказывать негативное воздействие на слух. Регулярное воздействие шума без должной защиты может привести к проблемам со слухом и повышенному риску потери слуха.

Какие соревнования проводятся по велоспорту эндуро в мире

Главное мировое соревнование по велосипедному эндуро проводится в рамках мировой серии Enduro World Series, которая регулярно организуется многочисленными федерациями и клубами. Обычно серия включает в себя несколько этапов и гонок, результаты которых складываются. По итоговой сумме баллов определяют победителя в конкретном сезоне. 

Также существует Европейская эндуро серия (European Enduro Series), представляющая собой крупный чемпионат с участием велосипедистов из многих стран. Зачастую состязания проводятся на полностью натуральный трейлах в разных европейских государствах. Европейская серия представляет собой отличное связующее звено между национальными соревнованиями и мировой серией эндуро.  

Требования к экипировке

Любая мотоэкипировка должна отвечать двум основным требованиям:

  • надежно защищать тело и голову мотоциклиста от травм (царапин, ушибов, переломов) не только при падении или столкновении, но и во время гонки;
  • быть достаточно удобной и не мешать активному управлению и маневрированию.

Так как различные дисциплины предполагают различные условия для спортсмена, под них подстраивается и его защитный костюм. К примеру, экипировка участников шоссейно-кольцевых гонок обладает улучшенной аэродинамикой, а мотоциклистов, предпочитающих езду по бездорожью — предлагает большую свободу и качественную защиту от песка и грязи.

Несмотря на подобные различия, комплект мотозащиты практически всегда состоит из стандартного набора элементов.

Мотоботы

При выборе мотобот, как и защиты коленей и шлема, особо экономить не советую. Для регулярной езды лучше покупать топ-модели, которые обеспечат вам высокий уровень комфорта, безопасности и прослужат не один сезон. Тут подойдут и модели для мотокросса, из «топовых» это – Gaerne SG12, Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2 и Fox Instinct. Главное при выборе – примерка, так как из-за специфики ног, например с высоким подъемом, некоторые топ-модели Вам могут не подойти и доставят дискомфорт. Также многие из производителей выпускают и специальные модели для эндуро и внедорожных путешествий. Отличаются они обычно усиленным мысом и особой рифленой подошвой. Тут выбор также не маленький. Для начального уровня можно рассмотреть модели: Gaerne GX-1 Enduro, SIDI SABER MX ENDURO, Fox Comp 5 Offroad и Tech 3 AT. Недавно Fox выпустила внедорожный вариант своих топовых бот – Instinct Offroad. Для путешествий предназначены модели Sidi Adventure Boots GTX, TCX X-Desert Boots GTX WP и другие. Совет: Мотоботы лучше покупать на размер больше и мерить на термоноски (или чулки). Иначе будут тереть, а пальцы затекут.

Основные правила эндуро

Основные правила эндуро — это набор указаний и ограничений, которые регулируют проведение гонок и обеспечивают безопасность участников.

Вот основные правила, соблюдение которых необходимо в эндуро:

  1. Определение трассы: Организаторы должны определить трассу заранее и предоставить детальные инструкции участникам о маршруте. Это включает информацию о маркерах, ориентирах и контрольных пунктах на трассе.
  2. Временные ограничения: Гонка эндуро имеет определенное время, в течение которого участники должны завершить трассу. Они должны соблюдать указанные временные рамки, чтобы избежать дисквалификации.
  3. Прохождение контрольных пунктов: На трассе устанавливаются контрольные пункты, где гонщики должны пройти через определенные места или выполнить специальные задания. Пропуск контрольных пунктов является обязательным и учитывается в итоговом результате гонки.
  4. Специальные препятствия: На трассе могут быть различные специальные препятствия, такие как камни, корни деревьев, лужи и другие естественные препятствия. Гонщики должны справиться с ними, не нарушая правила и обеспечивая свою безопасность.
  5. Спортивное поведение: Все участники гонки должны проявлять спортивное поведение и уважать других гонщиков. Запрещены агрессивные действия, блокировки или опасные маневры, которые могут привести к авариям или травмам.
  6. Безопасность: Безопасность участников является приоритетом в гонках эндуро. Все гонщики должны быть обязательно оснащены защитной экипировкой, включая шлем, защитные очки, перчатки, наколенники и налокотники.

Соблюдение этих основных правил эндуро позволяет проводить соревнования безопасно и справедливо, обеспечивая участникам равные условия и возможность проявить свои навыки и выносливость на трассе.

Куртка

В основном она применяется при плохих погодных условиях. Хорошая мотокуртка «дышит», не продуваема и не промокаема. Но также куртка необходима и при сильной жаре. Если вы планируете принять участие в африканских ралли-рейдах или просто катаетесь в жарких погодных условиях – куртка не даст выдуть ветру влагу из организма, защитит от солнца и обезвоживания. Как вариант возможно использование горнолыжной модели. Помимо обычных мотокурток выпускаются специальные «эндурные» модели, у которых предусмотрена возможность соединения с защитой шеи. Если хотите использовать куртку без защиты шеи, то чехол-воротник можно свернуть и закрепить застежками. Тут выбор тоже достаточно велик и разнообразен. Можно посоветовать такие модели, как Leatt GPX W.E.C (с воротником), Thor Phase (без воротника), с отстегивающимися рукавами Axo Melbourne и с питьевой системой First M214. Совет: Мерить куртку нужно только в защите тела, на которую сверху одета джерси.Автор – Роман Мишенев

Эндуро это что, общая информация

Эндуро – это вид мотоспорта, который сочетает в себе элементы кросс-кантри и экстремального эндуро. Он пользуется большой популярностью в России и по всему миру среди любителей активного отдыха и адреналина.

Гонки по эндуро проходят на различных типах маршрутов, включая лесные тропы, горные перевалы, песчаные участки и другие сложные территории. Главной особенностью этого вида мотоспорта является продолжительность гонки и выносливость участников, а также необходимость преодолевать различные препятствия на маршруте, такие как камни, водные преграды и грунтовые участки.

Участники гонок по эндуро соревнуются между собой, проезжая маршрут с определенными контрольными пунктами и специальными испытаниями. Гонки могут проходить как на открытых пространствах, так и в специально подготовленных парках или трассах.

Одним из главных преимуществ эндуро является доступность для участия различных категорий участников – от профессионалов до любителей. Этот вид мотоспорта также позволяет наслаждаться красотой природы и испытывать свои навыки управления мотоциклом в сложных условиях.

В России проводятся многочисленные соревнования и мероприятия по эндуро, как для профессиональных гонщиков, так и для любителей. Этот вид спорта активно развивается и привлекает все больше участников и зрителей.

Если вы интересуетесь эндуро и хотите попробовать себя в этом виде мотоспорта, важно обратить внимание на безопасность. Необходимо использовать защитную экипировку, проходить подготовку и тренировки, а также соблюдать правила безопасности на трассе

В заключение, эндуро – это захватывающий вид мотоспорта, который позволяет испытать свои навыки, преодолеть сложные препятствия и насладиться скоростью на мотоцикле.

Где обучают и тренируют на эндуро

В России существует ряд специализированных школ и тренировочных центров, где дети и взрослые могут обучаться и тренироваться на эндуро.

Вот несколько мест, где можно получить обучение и тренировки по эндуро в России:

  1. Мотоциклетные клубы и школы: В разных регионах России есть мотоциклетные клубы и школы, которые предлагают программы обучения и тренировок по эндуро. Эти учебные заведения обладают опытом и квалифицированными инструкторами, которые помогут вам освоить технику вождения и улучшить свои навыки на трассе.
  2. Мотокроссовые треки и парки: Некоторые мотокроссовые треки и парки в России предоставляют услуги обучения и тренировок по эндуро. Они предлагают инфраструктуру, включая трассы различной сложности и оборудование для тренировок. Вы можете записаться на индивидуальные занятия или принять участие в групповых тренировках.
  3. Международные мероприятия и лагеря: В России также проводятся международные мероприятия и лагеря по эндуро, где участники могут получить обучение и тренировки от известных спортсменов и тренеров. Это отличная возможность погрузиться в атмосферу эндуро и научиться от лучших.
  4. Онлайн-курсы и видеоуроки: Для тех, кто не имеет доступа к физическим учебным заведениям, существуют онлайн-курсы и видеоуроки по эндуро. Вы можете найти веб-ресурсы, где предлагаются подробные инструкции, видеоматериалы и советы от профессионалов, чтобы улучшить свои навыки в удобное для вас время.

Необходимо отметить, что при обучении и тренировках на эндуро важно соблюдать правила безопасности и работать с квалифицированными инструкторами

Независимо от выбранного места для обучения, важно иметь правильную защитную экипировку и соблюдать все необходимые меры предосторожности

Техники выполнения различных элементов в эндуро

В эндуро существует несколько основных элементов и техник, которые помогут улучшить вашу производительность и эффективность на трассе.

Вот некоторые из них:

Преодоление препятствий: Преодоление различных препятствий, таких как логи, камни, песчаные ямы и водные преграды, является ключевым элементом эндуро. Техника преодоления препятствий включает использование правильной скорости, подходящей позиции на мотоцикле, а также аккуратное управление газом и тормозами.
Вождение на спусках и подъемах: В эндуро часто встречаются крутые спуски и подъемы. При спуске необходимо уметь контролировать скорость и вес тела, чтобы избежать потери контроля над мотоциклом

При подъеме важно правильно выбирать передачу, аккуратно использовать газ и умело распределить вес тела для преодоления наклона. Вождение на песке: Вождение на песке может быть вызовом в эндуро

Важно поддерживать устойчивость мотоцикла, увеличивая скорость и активно использовать педали, чтобы не застрять в мягком грунте. Правильная позиция на мотоцикле и умение чувствовать песчаную поверхность помогут сохранить контроль над мотоциклом.
Навигация и ориентирование: В эндуро часто требуется навигация по сложной маршрутной карте или по трассе с указателями. Важно уметь быстро ориентироваться и принимать правильные решения по направлению движения. Практика чтения карты и использование навигационных инструментов помогут улучшить ваши навыки ориентирования.
Работа с педалями: Эффективное использование педалей является важной частью эндуро. Умение контролировать газ и тормоза позволит вам управлять скоростью и маневрировать на трассе. Плавное использование педалей, правильная позиция на мотоцикле и умение адаптироваться к различным условиям поверхности помогут вам достичь лучших результатов.

Как проходят соревнования

Чтобы участвовать в гонке, спортсмену не нужно иметь какую-либо специальную лицензию. Заезд осуществляется индивидуально, на отдельном Спец участке. Причем каждый подобный участок не должен использоваться больше двух раз за гонку (кроме возникновения чрезвычайных обстоятельств). 

Перед каждым соревнованием проводятся тренировки на той самой трассе, которая затем будет использована для заезда. Базовые правила тренировок указываются в регламенте, а сама карта трассы публикуется как минимум за два дня до начала состязаний. 

Стандартные гонки запрещают использование какого-либо подъемного оборудования, в том числе частного. Если же состязание предполагает такую возможность, все гонщики должны иметь равный доступ к подобным средствам.

Расстановка райдеров на позициях осуществляется с учетом рейтинга Эндуро серии. Чемпион прошлого чемпионата выступает в последующих гонках нового сезона под номером «1». 

Старт осуществляется по категориям, в соответствии с указаниями организаторов каждого отдельного этапа. В некоторых случаях допускается старт по готовности на отдельных Спец Участках. Если спортсмен опоздал к своему старту, он получает штрафное время. 

Между стартами первых гонщиков должно проходить как минимум 300 секунд. После выхода на трассу 10-20 спортсменов иногда делается перерыв на 1 минуту, чтобы освободить место на стартовых воротах. 

Возрастная категория

Чемпионаты по велосипедному эндуро доступны участникам самых разных возрастов, которых затем делят на категории: 

  • Юниоры U21 (16-20 лет);
  • Мужчины Элита (21-34 года);
  • Мужчины мастера (35-44 года);
  • Гранд мастера (от 45 лет);
  • Женщины элита (от 16 лет).

Таким образом, зачет осуществляется отдельно для мужчин и женщин разных возрастов. Если спортсмен старше 35 лет выразил желание зарегистрироваться в Элиту , это также возможно. 

Также существуют неофициальные категории эндуро серии: Funduro Men  и Funduro Women. Это сокращенные гонки без разделения на возраст. Подойдет для начинающих эндуристов. 

Требования к трассе

Эндуро гонки проводятся на специализированных трассах, четко соответствующих критериям этого вида спорта. Организаторы должны в полной мере использовать доступный рельеф, чтобы обеспечить гонщикам максимум впечатлений. 

Транзитные участки создаются на усмотрение организаторов. В некоторых случаях допускаются механические способы подъема при помощи канатной дороги, шаттлов и тому подобного. Рекомендуется хотя бы один подъем по транзитному участку осуществлять самостоятельно. 

Отдельное внимание уделяется Спец Участкам, который создаются для проверки техники и навыков участвующих в состязании гонщиков. Причем предполагается учет как физических, так и технических возможностей. . Организаторы обязаны составлять карту маршрутов и показывать ее участника при регистрации

Также данные могут публиковаться на официальном сетевом ресурсе чемпионата

Очень важно запомнить маршрут еще до покидания старта. . Организаторы обязаны составлять карту маршрутов и показывать ее участника при регистрации

Также данные могут публиковаться на официальном сетевом ресурсе чемпионата. Очень важно запомнить маршрут еще до покидания старта. 

Организаторы обязаны составлять карту маршрутов и показывать ее участника при регистрации. Также данные могут публиковаться на официальном сетевом ресурсе чемпионата

Очень важно запомнить маршрут еще до покидания старта. 

На карте обязательно указываются пункты первой медицинской помощи. Работающий там персонал должен иметь опыт оказания помощи в сложных условиях и учитывать особенности рельефа. Также предусматривается возможность эвакуации спортсмена. 

Как выставляют очки

По итогам каждого заезда осуществляется распределение баллов в зависимости от рассматриваемой категории и места участника. В представленной ниже таблице можно увидеть распределение очков для первых десяти мест. 

Позиция

Элита

Женщины

Юниоры

Мастера

1

400

300

300

300

2

350

250

250

250

3

320

220

220

220

4

300

200

200

200

5

290

190

190

190

6

280

180

180

180

7

270

170

170

170

8

260

160

160

160

9

250

150

150

150

10

240

140

140

140

Какой титул получает победитель

Спортсмены с наибольшим количеством баллов по итогам серии награждаются. Общий зачет предполагает суммирование всех лучших результатов на каждом из этапов Кубка. Победитель соревнований получает титул Чемпиона Российской Эндуро Серии. 

Очки

Для внедорожной езды подойдут обычные кроссовые мотоочки с прозрачными фильтрами, с «перемоткой» или «отрывниками». Если позволяют финансы, то лучше иметь несколько очков, также стоит приобрести и несколько сменных фильтров для разных погодных условий. Лидеры рынка очков для мотокросса: 100%, Oakley, Smith, Scott, FOX, Spy и некоторые другие. Эти производители выпускают очки и специально для эндуро (с двойным стеклом и тройным паралоном), также они подойдут для катания на снегоходах и квадроциклах. Тут можно посоветовать следующие модели: 100% Accuri Enduro, Oakley O-FRAME MX ENDURO и Fox Racing AIRSPC Enduro. Совет: Мерить очки следует только в шлеме.

Штаны, джерси и перчатки

Главный критерий при выборе перчаток – они не должны натирать руки. Тут можно посоветовать как обычные кроссовые перчатки, так и эндурные серии Fox Bomber, которые идут с усиленной защитой костяшек пальцев. Если вы выбираете «эндурный» вариант, то при примерке несильно сожмите руку в кулак – на косточках не должно сильно «тянуть».
Штаны бывают двух вариантов – чисто кроссовые, которые заправляются в мотоботы и для эндуро, которые одеваются сверху. Второй вариант для эндуро и «покатушек» – более предпочтительный, так как закрывает мотоботы от попадания грязи. С другой стороны, по мнению многих любителей эндуро, в них есть риск зацепиться штаниной за подножку мотоцикла, ветку дерева или любой другой выступающий предмет. Тут, как говорится, нет совершенства и выбор уже за вами.
Покупать джерси лучше всего на размер больше, потому как под нее вы будете одевать защиту торса. Лучше всего майку подбирать в комплекте со штанами одного цветового решения для сбалансированного общего вида. Совет: Правильный выбор перчаток: обязательно мерить, они должны сидеть плотно и не топорщиться со стороны ладони. Есть модели для морозной погоды. Штаны нужно покупать с учетом того, что одевать их придется на защитные шорты и защиту коленей.

Комбинезон, куртка, штаны

Несмотря на, казалось бы, одну функцию, «строение» одежды для шоссейных и внедорожных гонок кардинально различается.

Шоссейные гонки

Для Супербайка и MotoGP — шоссейно-кольцевых гонок (ШКГ), предполагающих высокие скорости, используются мотокомбинезоны или комплекты из штанов и надежно пристегивающейся к ним куртки. Они изготавливаются из кожи и обязательно имеют дополнительные вставки из синтетических или армированных материалов в местах, подверженных наибольшему износу. Также одежда оснащена специальными защитными вставками. В основном, они рассчитаны на скольжение, неизбежно сопровождающее падение на треке.

Еще одна отличительная черта комбинезона для MotoGP — «встроенные» износостойкие наколенники — они принимают на себя «удар» по время поворотов, когда спортсмен практически касается коленом асфальтового покрытия.

При разработке одежды для ШКГ во главу всего ставится удобство посадки и управления мотоциклом, поэтому она всегда максимально облегает тело и даже несколько сковывает движения – ходить в ней достаточно неудобно. Однако в случае с падениями именно плотная посадка и ограничение свободы играют не последнюю роль, защищая от вывихов.

Гонки по бездорожью

Экипировка для мотокросса и других внедорожных дисциплин отличается достаточно сильно, поскольку основные травмы спортсмены получают при ударах и падениях. Для защиты от них используются моточерепаха и отдельная защита спины. Работают они по одному принципу: на плотно прилегающую к телу тканево-сетчатую основу в критичных местах прикреплены многослойные защитные накладки. Как и в случае со шлемом, они состоят из прочного пластикового верха, распределяющего удар на большую площадь, и вспененной мягкой подкладки. Для того чтобы гонщику было не так жарко, наиболее крупные накладки имеют перфорацию. Отдельные модели также оснащаются дополнительными наплечниками.

Защита спины имеет более сложную конструкцию, так как позвоночник подвержен наибольшим нагрузкам, а его повреждение крайне опасно. Отдельные модели, например, выпускаемые итальянской компанией Dainese, помимо жесткой пластиковой оболочки и обязательной мягкой прослойки из вспененного полиэтилена они имеют дополнительный слой, рассчитанный на нейтрализацию сильных ударов. Он представляет собой «соты» из алюминиевых пластин, которые легко переносят небольшие удары и сминаются лишь при сильных, эффективно рассеивая энергию.

Оба вида защиты надеваются под мотокуртку или джерси – легкую вентилируемую кофту. Обе они изготавливаются из дышащей синтетической ткани и дают больше свободы, без которой маневрирование на пересеченной местности было бы практически невозможным.

Штаны в униформе гонщика, участвующего в кроссовых дисциплинах, также относительно легкие и свободные, поэтому для защиты приходится использовать дополнительные принадлежности:

  • «Бронетрусы» – длинные трусы-шорты с накладками в области поясницы, копчика, задней и наружной стороны бедра. По конструкции аналогичны моточерепахе: тонкая вентилируемая ткань в основании и усиленные вставки в ответственных местах.
  • Накладные наколенники с креплением на ремнях. Имеют жесткую чашечку для надежной защиты и шарнирное соединение с ограниченным ходом для снижения нагрузки на сустав, фиксации ноги в правильном положении и, в то же время, обеспечения необходимой степени свободы.

Как проходят соревнования

Практически любые эндуро соревнования предполагают заезды гонщиков по участкам специальных трасс на открытой пересеченной местности. Это могут быть лесные и горные тропы, и скоростные трассы с различным дорожным покрытием, и участки с бездорожьем, и эндуро парки — специальные площадки с искусственными препятствиями.Заезды мотогонщиков проводят двумя этапами, длительность в один день каждый. При этом общее время состязаний обычно не больше 7 часов 30 минут в один день. Побеждает соревнования спортсмен, набравший максимум баллов за все два этапа. А если после подсчета выявилось равенство очков, то победителем объявляется гонщик, набравший больше всех баллов на втором этапеУчастникам соревнования необходимо пройти всю трассу или сделать максимальное количество кругов за минимум времени или быстрее других гонщиков. Длина одного круга может быть порядка 40 километров. Порядок старта и число кругов определяют организаторы соревнований. Допускается одновременное участие от 1 до 4 человек.Особые требования предъявляются к трассам для таких состязаний. Они должны быть доступны для любого мотоцикла независимо от погоды. За 72 часа проводят специальную оценку маршрута с обязательным составлением акта оценки. Схема движения по трассе обязательно публикуется в месте проведения соревнований. При подготовке маршрута должны соблюдаться экологические требования, особенно вопросы защиты полей и лесов.

Виды кроссовых мотоботов для эндуро

Одно из главных различий в многообразии мотоботов – это наличие или отсутствие шарниров:

Шарнирные

Данные модели обеспечивают лучшую защиту и больший комфорт при ходьбе, но и стоимость их дороже.

Шарнир или его аналог, расположенный в области голеностопа, обеспечивает подвижность, но при этом не позволяет стопе выворачиваться за её анатомические пределы и, таким образом, сохраняет целостность сустава.

Такие мотоботы обеспечивают защиту от всех главных опасностей, которым подвергаются ноги мотоциклистов: сдавливание, излом, скручивание и трение.

Бесшарнирные

Они хорошо защищают ноги от травм, получаемых при сдавливании, но из-за отсутствия пластика в районе лодыжки риск скручивания и излома повышается. Это можно протестировать даже в безопасных условиях: если взять такой ботинок за основание одной рукой, а за голень – другой, то его несложно будет сложить пополам или скрутить.

С мотоботом с шарниром проделать такой трюк будет невозможно или потребуется гораздо больше усилий. Если представить, что внутри обуви при таких ситуациях будет находиться нога, становится понятным, что шарнирные мотоботы более надежны. Плюс бесшарнирных мотобот в том, что и стоимость их меньше.

Кроссовые мотоботы – незаменимая экипировка для бездорожья

Мотоботы для эндуро являются необходимым элементом для езды в условиях бездорожья.

Они обеспечивают целый ряд важных в данной ситуации условий:

  1. Защита. Отсутствие дороги или её плохое качество подразумевают отдаленность от цивилизации. Травмы и сами по себе неприятны, а в условиях, где оказать первую помощь невозможно, они доставляют массу неудобств. Даже с посторонней помощью добраться до ближайшего медицинского учреждения с травмой ноги может стать большой проблемой. Надежная защита мотоботов для эндуро позволяет избежать таких ситуаций.
  2. Комфорт. Водонепроницаемость данной обуви в условиях бездорожья играет важную роль. Даже серьезные препятствия в виде небольших рек, ручьев и болота оставят следы лишь на наружной части мотоботов. Ноги же останутся сухими, что позволит не отвлекаться от сложных участков пути.
  3. Плотная посадка на ноге. Большое количество пряжек позволяет зафиксировать ботинки и подогнать их по форме ноги. Это обеспечивает дополнительный комфорт и защиту от вывихов, а также от ударов и толчков, приходящихся на ногу во время езды на мотоцикле.

Критерии выбора эндуро-ботов

Эндуро экипировка выполняет целый ряд функций и защищает от разнообразных травм.

Выбор мотоботов для езды по бездорожью должен опираться на следующий список критериев:

Безопасные. Обувь должна обеспечить безопасность ноги от сдавливания, которое может произойти от падения мотоцикла на ногу, и от изломов и вывихов, которые случаются во время езды. Такая защита достигается за счет жесткости всего ботинка и подошвы, дополнительных укрепляющих элементов и плотной посадки на ноге.

Высокие. Высота ботинок и большое количество застежек позволяют надежно зафиксировать ногу, что защищает от излома во время падения – голеностоп в этом случае остается практически неподвижным. Кроме того, езда по бездорожью повышает риск ударов ветками, камнями и прочими мелкими препятствиями, которые не принесут никаких травм при использовании мотоботов для эндуро.

Водостойкие. Мотокросс и эндуро напрямую связаны с ездой по грязи, также возможны водные препятствия – ручьи, болота. Поэтому важным критерием мотоботов для эндуро является их водонепроницаемость. Большинство из выпускаемых моделей стойкие к влаге. Стоит заметить, что водонепроницаемость отрицательно сказывается на вентилируемости обуви.

Размер на 1,5-2 больше Стоит с вниманием подойти к выбору размера. Кроссовая обувь ни в коем случае не должна быть меньшего размера и даже «впритык» Жесткий пластик, из которого состоят мотоботы полностью исключает возможность разнашивания или растягивания

Маленький размер приведет к сжатию стопы, деформации пальца, нарушению кровообращения и попросту к дискомфорту, при котором внимание на езде будет сложно сосредоточить. Поэтому обувь для мотокросса и эндуро желательно подбирать с небольшим запасом. В то же время слишком большой размер грозит тому, что нога будет болтаться, напрягаться лишний раз, чтобы сохранить положение и станет излишне подвержена травмам.

Жесткий каркас ботинка. Такое строение обеспечивает надежную фиксацию ноги и возможность противостоять ударам и изломам, тем самым обеспечивая защиту от травм.

Пятка и мысок защищены металлическими или пластиковыми колпаками. Это обеспечивает снижение риска возникновения травмы от ударов, приходятся по стопе. При их отсутствии любое столкновение с препятствием грозит переломом или ушибом.

Толстая и жесткая подошва. Подошва у мотобот для эндуро толстая и включает несколько слоев с антишоковым покрытием. Она не должна проскальзывать ни в грязи, ни в воде.

Утягивающие застежки. Этот элемент является особенностью эндуро мотобот. Застежки должны максимально подогнать форму обуви под ногу, чтобы она была жестко зафиксирована

Важно обратить внимание на их качество. Защитные щитки на голени и на щиколотке. Снижают вероятность риска травм от ударов

Снижают вероятность риска травм от ударов

Защитные щитки на голени и на щиколотке. Снижают вероятность риска травм от ударов

Выполняются, как правило, из пластика.

Мощный протектор подошвы. Обеспечивает дополнительную защиту стопы и сцепление ботинка с педалями.

Основные соревнования

ISDE часто называют «Олимпийскими играми по мотоспорту» из-за исторического формата этой гонки, который предусматривает участие сборных команд из разных стран мира. Изначально допускались команды по 3 спортсмена, потом с 1950-х годов – по 5 человек, а с 1980-го года уже по 6 мотоциклистов. 

Единственной наградой этой гонки был «Международный трофей». В 1924 году был учрежден приз за второе место – «Серебряная ваза». Уже намного позже, в 1951 году, появились свои призы для юниорских сборных. А 2007 год знаменит появлением полноценного эндуро класса для женщин со своими наградами. 

Чемпионат мира. Он впервые прошел в 1991 году. World Enduro Championship (WEC) подразделялся на шесть категорий исходя из мощности двух (2Т) и четырех (4Т) тактных двигателей мотоциклов: 80 см3 2Т, 125 см3 2Т, 250 см3 2Т, 350 см3 4Т, 500 см3 2Т и +350 см3 4Т.

Такое деление существовало до 1994 года. Далее категории 80 и 500 см3 были закрыты. А класс +350 см3 4Т сменился на более современный 500 кубовый с 4-х тактным двигателем. 

В настоящее время, появившаяся в 1998 года категория 250 см3 4Т стала одной из главных на WEC.

  • SuperEnduro World Championship (SEWC) организуется с 2007 года. В отличии от вышеназванного Чемпионата мира SEWC проводится на закрытых аренах или стадионах в холодное время года – с сентября по март. 
  • World Enduro Super Series (WESS) учреждены в 2018 году компанией WESS Promotion GmbH. WESS объединяет такие подвиды эндуро как hard эндуро, пляжные гонки, классическое эндуро и кантри кросс. В 2022 года эти гонки изменят свое название и формат и станут называться Чемпионатом Мира по хард эндуро.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий