Футбол. Правила и особенности. Снаряжение и оборудование

Основные правила футбольной игры

Основная цель футбольного матча – забить больше голов, чем соперник за 90 минут игрового времени. Поединок делится на две равные половины (каждая по 45 минут). Между таймами есть перерыв на отдых, длительностью не более 15 минут.

В футбольном матче одновременно принимают участие 22 игрока, по 11 человек с каждой стороны (1 – голкипер, 10 – полевых). Смотрите какие бывают позиции игроков в футболе. Игра проводиться на травянистом покрытии. Поле должно иметь прямоугольную форму примерного размера 100 на 60 метров (по поводу официальных размеров футбольного поля у нас есть подробная информация).

Формы команд должны быть разного цвета, чтобы не путаться. Полное обмундирование игрока включает в себя: футболку, шорты, гетры, бутсы (или другая шипованная обувь). У голкипера должны быть перчатки.

Взятие ворот считается законным, когда мяч полностью пересёк линию ворот. Забить гол, как уже упоминалось выше, можно любой частью тела, кроме рук.

Если после 90 минут игры счёт будет равным, то по правилам, в некоторых турнирах (зачастую это кубковые соревнования или финалы), судья добавляет два дополнительных тайма каждый по 15 минут. Если и в экстратаймах победитель не выявлен, пробиваются пенальти (11-и метровые удары).

Процедура пенальти в футболе такова: от каждой стороны выбирается по 5 бьющих. Каждый игрок выполняет по одному удару. В том случае, когда счёт после пяти ударов с каждой стороны равный, остальные футболисты, до этого не выполнявшие удар, также участвуют в серии пенальти. Процедура длиться до тех пор, пока не будет выявлен победитель после одинакового количества ударов.

Итак, ещё раз кратко пройдёмся по всем футбольным правилам, и выделим самое основное:

  • Длительность матча: 90 минут (2 тайма по 45 мин.). Между 1-м и 2-м таймами перерыв длительностью не более 15 мин.
  • В каждой команде по 11 футболистов (10 в поле и 1 на воротах). 7 человек разрешается иметь на замене. В профессиональных соревнованиях каждой стороне дозволено провести 3 замены (плюс 1 замена в дополнительное время в некоторых турнирах). А вот в аматорских (любительских) соревнованиях команде разрешается проводить 7 замен за поединок.
  • Ворота: длина — 7,32 м., высота – 2.44 м.
  • Мяч круглой формы окружностью 58-61 см. Вес мяча от 410 до 450 грамм.
  • Штрафная площадь. На отметке 11-и метров от центра ворот есть точка (пенальти).
  • При совершении нарушений игрок может получить жёлтую или красную карточку, в зависимости от степени грубости фола. После двух жёлтых горчичников судья сразу показывает красную карточку. Удалённого игрока нельзя заменить.
  • Футбольный матч можно начинать, если в команде есть хотя бы 7 человек на поле.
  • Гол засчитывается, когда мяч полностью пересекает линию ворот.
  • Если мяч уходит за боковую линию – назначается аут. Если мяч ушёл за лицевую линию от игрока защищающей команды, назначается угловой удар.
  • При штрафном или свободном ударе расстояние от мяча до стенки должно быть 9 метров 12 см.
  • При неявке команды на игру, ей автоматически назначается техническое поражение со счётом 3:0.
  • Положение вне игры (офсайд). Трактовка: игрок находиться в положении вне игры, если они расположен ближе к линии ворот, чем мяч, и предпоследний игрок защищающей команды. На своей половине поля футболист не может попасть в офсайд.

Общая информация об основных членах команды и технике их игры

Турниры по дворовому футболу

Международная организация по футболу стали проводить турниры среди уличных любителей поиграть в футбол. Однако уже на таких мероприятиях стали устанавливать официальные  правила, которые распространяются на всех участников. Такие турниры стали очень популярные в отдельных уголках мира. Для того, чтобы принять участие необходимо подать соответствующую заявку, иметь небольшой бюджет на затраты аренды поля и вся команда должна иметь свою одинаковую форму. В завершающем этапе турнира встречаются самые сильные команды, которые борются за награды или символический денежный приз.

Первый чемпионат был проведен в Германии, где команды играли по единым правилам:

— если новый игрок хочет, принят участие в игре, то он играет за команду, которая слабее;

— если гол забивают головой, то команде присуждается два очка;

— перелет мяча за пределы площадки больше трех раз наказываются пенальти.

Даже, несмотря на эти правила в каждом дворе, городе, стране, континенте есть и будут свои неписаные правила игры в данном виде спорта. Из-за большого ажиотажа и количества желающих играть в футбол в каждом городе могут возникать целые футбольные организации, все больше футбол захватывает сердца людей и дворовой, уличный или любительский становится, распространен не хуже, чем большой футбол.

Виды настольного «Футбола»

Настольный футбол объединяет людей разных возрастов и увлечений. Существует несколько видов этой игры, каждый из которых имеет свои особенности и правила.

  • Классический настольный футбол: это наиболее распространенный вид настольного футбола. Он играется на специальной доске с командами из 5 игроков каждая. Цель игры — забивание мяча в ворота соперника.
  • Футбол на воздушной подушке: в этой игре игроки управляют настольными футболистами на подушке в воздушном потоке. Игра очень быстрая и требует хорошей реакции и координации движений.
  • Электронный футбол: в этом виде настольного футбола игроки управляют футболистами с помощью электронной пульки. Очень увлекательно, но требует от игроков хорошей моторики и скорости реакции.
  • Футбол на магнитах: этот вид настольного футбола имеет особенности в виде магнитных футболистов и полей. В этой игре управление магнитными футболистами на поле требует от игроков высокой ловкости и внимания.

Каждый вид настольного футбола имеет свою специфику и правила. Выбирая настольный футбол для себя, нужно руководствоваться своими интересами и возможностями.

Правила кёрлинга

Команда состоит из 4 игроков. Каждый игрок выполняет по два броска в каждом энде в определённой последовательности, чередуясь с соперником.

Партия состоит из 10 «эндов», так в кёрлинге называются периоды. В каждом энде команды должны запустить по 8 камней в мишень, броски камней производят поочередно. Право первого броска определяется жеребьевкой. Команда, выполняющая первый бросок, имеет право выбора цвета камней на игру. Очередность бросков сохраняется до тех пор, пока одна из команд не выиграет энд, в следующем энде первым бросает победитель предыдущего энда.

Целью каждого броска является попадание камнем как можно ближе к центру дома или же выталкивание камней соперника из дома. По окончании энда (после того как выполнены все броски) команда набирает одно очко за каждый из её камней, находящихся в доме или касающихся его, которые расположены ближе к центру дома, чем любой из камней соперника. Если же в финальной позиции ни у кого не оказалось камней в доме, энд заканчивается нулевой ничьей, и право последнего броска остаётся у той же команды.

Техника броска в кёрлинге довольно сложна, и способов направления камней в цель, существует огромное множество. В соответствии с правилами игрок обязан отпустить ручку камня до того, как она пересечёт линию броска, иначе бросок не засчитывается и бита удаляется из игры.

В течение первых четырёх бросков каждого энда действует особое правило Free Guard Zone (зона «свободных защитников»). Согласно этому правилу запрещено выбивать из игры камни, которые находятся между зачётной линией и линией центра дома, но при этом не находящиеся в доме.

Площадка для игры в кёрлинг

Игровая площадка для кёрлинга имеет ледовое покрытие, её длина составляет от 44,5 до 45,72 метров, а максимальная ширина 5 метров. Эта область расчерчена по периметру специальными разделителями или линиями.

Кроме этого, на поле присутствуют и другие линии разметки:

  • Ти-лайн – линия центра дома (максимальная ширина 1,27 см).
  • Бэк-лайн – задняя линия (максимальная ширина 1,27 см).
  • Хог-лайн – зачетная линия (ширина 10,16 см).
  • Центральная линия (максимальная ширина 1,27 см).
  • Линия колодок – параллельная ти-лайну, на каждом из концов центральной линии.
  • Контрольная линия длиной  15,24  см и максимальной шириной 1,27 см, которая наносится на расстоянии 1,219 метра кнаружи от хог-лайн и параллельно им, на каждой стороне площадки.

На каждой стороне площадки нанесено четыре концентрических окружности с центрами в середине дома и радиусами 1,829 метра, 1,219 метра, 61 см и 15,24 см. Сам дом имеет диаметр 3,66 метра.

Инвентарь для кёрлинга (камни, щетки, слайдер)

  • Камни для игры в кёрлинг имеют округлую форму с диной окружности не более 91,44 см и высотой не менее 11,43 см. Масса камня должна быть в пределах 17,24 – 19,96 кг. Камни для кёрлинга изготавливаются из определенного вида гранита, который добывается на острове Эйлса-Крейг в Шотландии.
  • Щётка для натирания льда.
  • Тефлоновый слайдер для обуви, который обеспечивает лучшее скольжение бросающему игроку.

Судейство

В состав судейской коллегии по кёрлингу входят:

  • главный судья соревнований;
  • заместитель главного судьи соревнований;
  • главный секретарь соревнований;
  • заместитель главного секретаря соревнований;
  • бригада судей, обеспечивающих проведение отдельных игровых туров соревнований.

Соревнования

  • Олимпийские игры – самые престижные соревнования по кёрлингу.
  • Чемпионат мира по кёрлингу – международные соревнования сильнейших национальных мужских и женских сборных.
  • Чемпионат Европы по кёрлингу – международные соревнования сильнейших национальных мужских и женских сборных Европы.
  • Тихоокеанско-Азиатский чемпионат по кёрлингу – международный турнир национальных сборных, проводимый под эгидой Тихоокеанско-Азиатской федерации кёрлинга.

Другие виды спорта

  • Скелетон
  • Бобслей
  • Прыжки на лыжах с трамплина
  • Шорт-трек
  • Горнолыжный спорт
  • Санный спорт

Другая экипировка

Разрешена безопасная защитная экипировка, например, головной убор, маска, наколенники и налокотники, изготовленные из мягких, набивных материалов, то же относится к кепке вратаря и спортивным очкам.

Головные уборы

Если используются головные уборы (исключая кепку вратаря), они должны:

  • быть черного цвета или основного цвета футболки (при условии, что игроки одной команды используют одинаковый цвет)
  • соответствовать профессиональному внешнему виду экипировки игроков
  • не прикрепляться к футболке
  • не представлять никакой опасности как для надевающего его игрока, так и для других игроков (например, застегивающий/расстегивающий механизм вокруг шеи)
  • не иметь никаких выступающих частей(торчащих элементов)

Электронные средства связи

Игрокам (включая запасных/замененных и удаленных) не разрешается надевать или использовать любые виды электронного или коммуникационного оборудования(кроме тех случаев, когда позволена ЕПТС). Использование любых видов электронных средств связи официальными лицами команды не разрешается, кроме случаев, когда это непосредственно связано со здоровьем и безопасностью игрока или по тактическим/тренерским причинам, но может быть использовано только небольшое ручное мобильное оборудование (например, микрофон, наушники, мобильный телефон/смартфон, смарт-часы, планшет, ноутбук). Официальное лицо команды, которое использует несанкционированное оборудование или ведет себя ненадлежащим образом в результате использования электронного или коммуникационного оборудования, будет удалено.

Электронные системы отслеживания эффективности (ЕПТС)

В случаях, когда надеваемая аппаратура, как часть электронных систем отслеживания эффективности (ЕПТС) используется в матчах официальных соревнований , проводимых под эгидой ФИФА, конфедераций или национальных ассоциаций, организатор соревнований должен гарантировать, что аппаратура, прикрепляемая к экипировке игроков, не является опасной и соответствует одному из следующих стандартов: IMS или «FIFA Quality».

Эта маркировка означает, что были проведены официальные проверки и выполнены минимальные требования техники безопасности стандарта «International Match Standard», разработанного ФИФА и одобренного ИФАБ.

Институты, проводящие тесты, подлежат утверждению ФИФА.

Когда используются электронные системы отслеживания эффективности (ЕПТС) предоставляются организатором матча или соревнования, этот организатор несет ответственность за гарантию того, что информация и данные, переданные от ЕПТС в техническую зону во время матчей официальных соревнований, являются надежными и достоверными.

Профессиональный стандарт был разработан ФИФА и утвержден ИФАБ с целью поддержки организаторов соревнований в процессе утверждения надежных и точных электронных систем отслеживания эффективности.

Следующая маркировка указывает, что ЕПТС (надеваемая или оптическая) была официально протестирована по отношению к требованиям с точки зрения надежности и точности позиционных данных в футболе:

О футбольных фолах и не дисциплинарном поведении

Фолами считаются нечестные действия, совершаемые играющими, которые по мнению судьи противоречат законам футбольных поединков и препятствуют активной игре. За нарушения судьи назначают штрафной удар допустившей нарушение команде.

Неправомерное поведение – любое поведение играющего, которое, по мнению судьи, требует дисциплинарного взыскания от предупреждения до полного запрета на участие в текущем матче или даже полном освобождении до конца сезона или чемпионата. В отличие от фолов проступок играющим может быть совершен в любое время в том числе, когда мяч находится вне игровой зоны и даже перерыве.

Полный список действий играющего, за которые определяют штрафной удар:

  • Прыжки, пинки или попытки пнуть соперника по команде;
  • Толкание, удары либо попытки нанести удар члену команды противника;
  • Удерживание за части тела или одежду соперника;
  • Плевки в сторону члена противоположной команды.

Полный список нарушений, сделанных вратарем, предусматривающих назначение непрямого свободного удара:

⦁ Играющий задерживает мяч рукой более шести секунд;⦁ Получение мяча с вбрасывания товарищем по команде;⦁ Держание мяча в вытянутых открытых руках.

Игра в опасной манере подразумевает, что спортсмен при попытке сыграть в мяч, совершает действия, угрожающие травмой, как себе, так и другим. Играющие могут защищать мяч, занимая позицию между противником и мячом. Но мяч должен располагаться в пределах игрового расстояния, и соперник не должен удерживать его руками либо иными частями тела.

Желтые и красные карточки

Рефери имеет полное право принимать дисциплинарные меры в отношении игроков до, после либо во время матча. Если спортсмен совершил нарушение до начала поединка, рефери может наложить полный запрет на участие в матче. В зависимости от фола игрок получает предупреждение (желтая карточка) или удаление (красная карточка).

Желтая карточка дается за следующие действия:

⦁ Задержка возобновления хода матча;⦁ Грубая игра;⦁ Грубое нарушение;⦁ Вход или выход с поля без согласования с судьей;⦁ Несоблюдение необходимой дистанции при выполнении другим игроком вбрасывания, углового либо штрафного удара.

Получив желтую карточку, футболист по-прежнему играет, но, если он получит повторное предупреждение, то удаляется с поля.

Что понимать под неспортивным поведением, судья определяет самостоятельно.

Примеры неспортивного поведения:

⦁ Намеренное введение в заблуждение судью;⦁ Грубо мешает многообещающей атаке;⦁ Выполнение штрафного удара безрассудным образом;⦁ Полное неуважение ко всем играющим.

Иногда большое количество желтых карточек приводит к полному запрету на участие в нескольких следующих матчах. Сколько нужно набрать карточек, чтобы не участвовать в турнирах, зависит от Лиги. Например, в Лиге чемпионов УЕФА после 2-й карточки на этапе турнира спортсмен не играет в одном матче.

Красная карточка указывает на полное удаление. Игрок, которому она была показана, должен немедленно покинуть поле. Ему запрещается дальше принимать участие во встрече, при этом он не может быть заменен.

Если голкипер получает красную карточку, другой член команды должен выполнять его обязанности. Красная карточка дается в следующих ситуациях:

  • Симуляция, подлог и другое нечестное поведение;
  • Повторное грубое нарушение (когда уже имеется одна желтая карточка);
  • Демонстрация непристойных выражений или жестов;
  • Плевки или иная грубость по отношению к другим участникам турнира или официальным лицам;
  • Повторное предупреждение в текущем поединке.

Если полевые игроки одной команды получат 5 красных карточек, команда не сможет выставить необходимый минимум в 7 игроков, что приведет к отмене матча.

Вбрасывание в футболе

Как известно, футбольное поле размечено белым цветом, а чтобы возобновить игру после пересечения мячом тех или иных линий, были придуманы вводы мяча в игру. Один из таких вводов воспроизводится после ухода мяча в аут, после того, как снаряд уйдет за боковую линию, команде, у игрока которой, например, выбили мяч, нужно выполнить вбрасывание, чтобы продолжить игру. Мяч вводится двумя руками из места, где ушел мяч, размахом из-за головы, не заступая за линию аута. Мяч оказывается в игре, как только пересекает боковую линию и находится в пределах поля, сам игрок, совершивший вбрасывание, не может трогать мяч, пока кто-либо из игроков не коснется его. Игроки команды соперников, кстати, должны находится не ближе 2 метров от вбрасывающего. Еще множество санкций и аспектов, связанных с аутом, прописаны в правилах. Так, например, мяч, попавший прямо в ворота после вбрасывания, засчитан не будет.

Интересный факт! Рекорд книги Гиннеса по вбрасыванию мяча принадлежит Томасу Гроннемарку, ему удалось вбросить мяч на расстояние 51.33 метра.

Судьи и особенности судейства

Основными арбитрами в игре считаются главный и второй судьи. В их обязанности входят следующие действия:

  • Рефери сигнализирует о начале и конце матча;
  • Судьи назначают штрафные удары за нарушения правил;
  • Ведут протокол матча;
  • Выносят предупреждения игрокам-нарушителям;
  • Фиксируют время игры;
  • Останавливают игру в случае получения игроком травмы.

Если двое судей расходятся во мнении. превалирующим считается мнение главного арбитра.

Обязанности судьи-хронометриста:

  • Следить за отсчётом времени;
  • Останавливать время после поражения ворот, назначения штрафного или пенальти и возобновляет отсчёт поле розыгрыша мяча в центре поля или пробития штрафного или пенальти;
  • Следить за временем двухминутного штрафа»;
  • Сигнализировать о начале или конце периодов.
  • Есть полномочия и у третьего судьи. Он выполняет следующие обязанности:
  • Учитывает остановки в игре и причины их возникновения;
  • Следит за правильностью проведения замен;
  • Фиксирует время взятия ворот и фамилии и номера игроков, забивших гол;
  • Записывает номера футболистов, получивших предупреждения, или удалённых;
  • Контролирует поведение игроков на скамейке запасных.

Если предстоит серия послематчевых пенальти, третий судья должен записать номера игроков. находившихся на площадке после окончания дополнительного времени, — пенальти имеют право пробивать только они.

Правила керлинга

Команда включает в себя следующих игроков:

  • Командир – скип указывает направление броска, координирует действия напарников по команде;
  • Заместитель — вице-скип управляет командой, когда скип совершает броски;
  • Первый игрок;
  • Второй игрок.

Все игроки, кроме скипа, по очереди толкают снаряд, и метут лед перед ним. Скип обычно совершает 2 последних броска, но это не обязательно. Игра длится 10 периодов. Каждый период называется энд. На один энд команда получает 8 снарядов – гранитных камней. Снаряд должен попасть в отмеченное поле – дом так, чтобы вытолкнуть из мишени камень противника. Камни, которые перелетели мимо дома убирают из игры.

Право начинать броски определяется жеребьевкой. Выигравшая энд команда получает право первой начинать новый период. Существуют разнообразные техники бросков, некоторые из них довольно сложные в исполнении.

Чтобы добыть очко, камень должен коснуться внешнего кольца дома или быть внутри дома. Метатель камня при первом броске должен успеть убрать руку с ручки до пересечения камнем хок-лайн. Иногда даже на камень надевают специальные устройства, фиксирующие положение руки.

Игроки с щетками располагаются по обе стороны от снаряда. Крики во время движения камня – это обмен информацией между игроками. После пересечения линии ти-лайн может подметать только один игрок.

Победитель определяется по сумме всех очков за все энды. У кого значение больше, тот и выиграл. Ничейный результат невозможен, так как при равенстве баллов после 10 эндов игра продолжается до победы одной из команд.

Продолжительность состязания составляет 120-150 минут.

Зарождение и развитие кёрлинга в России

Керлинг был привезен в Россию английскими дипломатами в 1873 году и играл в Москве против своих немецких оппонентов. Был основан филиал Королевского клуба керлинга «Калидон», проведены официальные соревнования, а победители получили клубные медали. Чуть позже в Санкт-Петербурге появился кёрлинг. Дальнейшее шествие игры по России было прервано Первой мировой войной, которая началась в 1914 году, и последовавшими за ней революционными событиями. В конце 1920-х годов энтузиасты пытались оживить игру, но это не сработало.

Последний керлинг приехал в Россию в 1991 году, как преподаватель и студент Академии физической культуры из Санкт-Петербурга (К. Задорнов, Ю. Кудрякова, Ю. Кудрякова, Ю. Кудрякова). Шулико, А. Колесников, Д. Антоник, И. Колесников, Т. Смирнова и др.) начали свои первые тренировки с деревянных мисок (из-за отсутствия настоящих мисок) и бытовых щеток с прикрепленными к ним ручками. В 1992 году к ним присоединились энтузиасты из Москвы и Вологды. В 1994 году была создана Московская ассоциация керлинга (О. Андрианова, Н. Петрова, Е. Биктимирова, Д. Андрианов, А. Сапрыкин, В. Сапрыкин). Шевченко, С. Сахаров, А. Кульчак и др.) и Вологодская федерация керлинга (В. Мерешковский), чуть позже появились филиалы Российской федерации керлинга в ряде других регионов.

Сегодня российский керлинг имеет высшие лиги А и В, первая лига, в которой проводятся чемпионаты России (в том числе смешанные), Кубок России, юношеские и юношеские чемпионаты, спортивные игры для российских студентов, соревнования для спортсменов-инвалидов (пользователей инвалидных колясок), областные и клубные соревнования.

Москва, Московская область, С. Петербург, Ленинградская область, Вологодская область, Воронеж, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Красноярский край — это неполная география проникновения кёрлинга в Россию. При активном содействии Росспорта, Олимпийского комитета России, Комитета по физической культуре и спорту города Москвы в столице создан центр подготовки спортсменов высшего уровня — ЭШВСМ «Москвич», которая является главной кузницей для керлингового персонала в России.

Специализированный керлинг-клуб «Планета льда» открыт для всех, кто хочет научиться этой игре. В Зеленограде есть школа кёрлинга для детей и подростков. В подмосковном комплексе «Горький-2» открыта специализированная площадка, строятся новые площади в Дмитрове и Химках. В Санкт-Петербурге регулярно проходят тренировки в ледовых дворцах СКА и «Обуховец», зимний вид спорта ШВСМ с отделением керлинга. Керлинг преподается в GAFK, носящем имя Лесгафта, где готовят тренерский состав, проводят научную работу. С 2006 года планируется подготовка специалистов по кёрлингу на ФПК РГУФК в Москве.

Первый опыт производства специального оборудования и инструмента, в том числе керлингов (Екатеринбург).

За последние шесть лет российские «Карлеры» провели эту игру с большим успехом на международной арене. Начав со скромных побед на молодежных чемпионатах Европы (девушки: 1999 — серебро, 2000 — золото, 2003 — золото; 2005 — золото; юноши: 1997 — бронза, 2001 — серебро, 2002 — серебро, 2006 — серебро), наши девушки и юноши демонстрируют уверенные результаты в мировом керлинге.

Особенно успешной в этом отношении была наша национальная женская команда.

Пройдя жесткий отбор на Чемпионаты Европы, команда трижды принимала участие в Чемпионатах Мира (2002 год — 7-е место, 2005 год — 5-е место), попала на Олимпийские Игры 2002 года в Солт-Лейк-Сити, заняла 4-е место на Чемпионатах Европы 2002 и 2004 годов.

Суверенная победа наших девушек на Всемирной Универсиаде 2003 года в Италии (Торвизио, Клаут), чемпионате мира среди юношей и девушек 2006 года в Южной Корее, принесла им 5-е место на XX зимних Олимпийских играх 2006 года в Турине и тем самым вновь поставила их в один ряд с сильнейшими командами мира.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий