Гонки на квадроциклах. Соревнования и квадроциклы. Особенности

Основные отличия квадрИцикла и квадрОцикла

Для начала приведём отличия квадрИцикла и квадрОцикла КРАТКО. Если хотите разобраться подробнее — читайте статью до конца.        

1. Конструктивные особенности КвадрИцикл — мотоциклетная посадка и мотоциклетный руль или автомобильная посадка и автомобильный руль КвадрОцикл — только мотоциклетная посадка и мотоциклетный руль

2. На каких дорогах можно использовать КвадрИциклы — на дорогах общего пользования КвадрОциклы — ВНЕ дорог общего пользования, это внедорожная техника

3. Регистрация ТС КвадрИциклы — в ГИБДД КвадрОциклы — в Гостехнадзоре

4. Категория прав КвадрИциклы — категория М (мопеды, скутеры…) или категория В1, категория зависит от конструкции и массы квадрицикла. Получают права в ГИБДД КвадрОциклы — категория AI машиниста-тракториста (не путать с А1 — лёгкие мотоциклы), получают права в Гостехнадзоре 

5. Документ, где прописаны сведения об основных технических характеристиках ТС: КвадрИциклы — ПТС: паспорт транспортного средства КвадрОциклы — ПСМ: паспорт самоходной машины

Критерии выбора поддержанных квадроциклов

Покупка поддержанной техники — всегда риск, даже если продавцом выступает компания, заслуживающая доверия

Поэтому перед покупкой б/у квадроцикла необходимо проверить работоспособность всех систем и агрегатов, обращая особое внимание на:

  • наличие жидкости в системе охлаждения и целостность радиатора;
  • состояние подвески, рычагов и амортизаторов ходовой части;
  • степень износа протектора шин;
  • работоспособность трансмиссии, особенно если КПП механическая;
  • исправность тормозной системы.

Некоторые системы можно легко проверить при осмотре, другие необходимо тестировать в движении, включая тесты разгона, торможения, работу коробки передач. Лучше, если проверку исправности систем квадроцикла будет проводить мастер, имеющий соответствующие знания и опыт.

F7 Challenge 2020 Гонки на квадроциклах по грязи

Воспоминания о прошедшем соревновании F7 Challenge – это как отдельное соревнование со своими собственными эмоциями. Просматривая ролик, можно заново пережить те приятные эмоции, а также увидеть гонку со стороны.

Всмотритесь на лица спортсменов до заезда MUD Racing или Trophy Ring «Шереметьевское кольцо» и после… и если после заезда вы увидите уставшего, грязного до кончиков бровей бородатого мужика, ковыряющегося в возможно утопленном квадроцикле, в глубокой луже грязи и совершенно обессиленного, НО! улыбающегося, как ребенок … то будьте уверены — в нем течет наша кровь!Наш фильм снят не про победы, а про жизнь квадроциклиста…

24-25 июля на квадротреке Formula 7 прошло сразу три испытания для владельцев квадроциклов и мотовездеходов.Еврокросс – для поклонников высоких скоростей;Шереметьевское кольцо — трофи-кольцо для тех, кто обожает вылезать из грязи на квадроцикле;Mud racing для тех, кто уверен, что на квадроцикле можно ещё и плавать.Все три испытания прошли в рамках F7 Challenge. Соревнование посетило более тысячи зрителей. Как это было – в нашем фильме.Место проведения: д. Бурцево, Молжаниновский район, Северный административный округ, Москва, Россия. Квадротрек Formula 7 рядом с а/п Шереметьево.

Яркий солнечный день! Много событий и приятных встреч.Надеемся, F7 Challenge понравился и участникам, и зрителям

Организатор F7 Challenge formula7.ruТехнические организаторы соревнования F7 Challenge www.instagram.com/atvrussianteamATV Russian Team Основатели Всероссийской дисциплины #mudracingВидеограф instagram.com/holset_

Квадрокросс: зрелищные гонки и увлекательное хобби в одном флаконе

Ездит, прыгает, плавает, летает… Четырехколесный «квадрик» – мечта каждого пацаненка, в крови которого с детства живет тяга к технике, дороге, скорости. Оседлать железного зверя, чтобы преодолеть сложные участки трассы, перепрыгивать через искусственные трамплины, барахтаться в грязных лужах, но выйти к финишу победителем – цель опытного гонщика, который считает квадроцикл не просто увлечением, а идеей всей жизни.

Этот зрелищный экзотический вид спорта очень зависим от погоды. Чем она капризнее – тем сложнее трасса, и тем хуже водителю управлять мотоциклом. Зато зритель доволен – есть на что посмотреть: грязь летит, технику опасно заносит, адреналин зашкаливает. Со стороны кажется, что гонки – это очень просто. Однако на деле спортсмены в прямом и переносном смысле набивают много шишек, чтобы отточить мастерство и предъявить зрителям на обозрение идеальное вождение.

Как называются гонки на квадроциклах

Гонки на квадроциклах: Как участвовать? Где и когда смотреть?!

На российских просторах среди любителей активного отдыха весьма популярны мотовездеходы, квадроциклы, снегоходы и различная иная внедорожная техника. Однако, не все владельцы таких машин знают о том, что в России семь лет подряд проводятся гонки на квадроциклах. Участвовать в них могут все желающие, при наличии соответствующего водительского удостоверения. Открытая внедорожная квадросерия Can-Am X Race 2017 состоит из трёх этапов и первая гонка состоится уже менее, чем через месяц. Она пройдёт с 8 по 11 июня года в Краснодарском крае.

У тех, кто имеет желание и возможности принять в ней участие в качестве пилота, ещё есть время подать заявку. А зрители, преимущественно проживающие в Краснодарском крае, могут понемногу готовиться наблюдать за одним из интереснейших соревнований страны.

Can-Am X Race – это ралли-рейд или кросс-кантри ралли в мировой классификации, для экипажей, выступающих на квадроциклах (ATV) и мотовездеходах (SSV). Помните Дакар и триумф российского спортсмена Сергея Карякина?! Так вот, Can-Am ничем не уступает зачёту квадроциклов легендарного Дакара и, разве что, проводится не на другом, а на нашем континенте!

На квадроциклах в соревнованиях участвует один спортсмен, а в зачёте мотовездеходов борьбу ведёт экипаж из двух человек: пилота и штурмана.

Трасса гонки проходит по пересечённой местности и состоит из нескольких спецучастков. Дистанция каждого этапа насчитывает от 400 до 600 километров. Организаторы выбирают для проведения гонок различные живописные уголки России, чтобы привлекать в квадроспорт новых участников и сохранять интерес к таким гонкам со стороны постоянных участников.

Ещё раз уточню, к участию в соревновании допускаются физические лица, имеющие свидетельство на право управления ATV / SSV (права)! То есть, для того, чтобы выйти на старт соревнований владельцу машины нужно ознакомиться с регламентом соревнований, оплатить стартовый взнос, собраться и приехать на место проведения гонки. В случае с двухместными SSV — не забудьте захватить с собой штурмана, который будет читать дорожную книгу и подсказывать — куда ехать на трассе.

Следить за ходом соревнований можно на сайте Can-Am X Race 2017. Это официальные соревнования, включенные в календарь Российской автомобильной федерации. В 2017 году первая гонка состоится в окрестностях города Белореченск Краснодарского края РФ. Второй этап примет в конце июля город Йошкар-Ола, а заключительная гонка пройдёт в Астрахани в сентябре.

Гонка проводится в нескольких зачётах. Для квадроциклистов группы ATV предусмотрен только личный зачёт. Группа SSV разделена на классы Standard, Sport и Super Sport. В них таблица результатов составляется отдельно для пилотов и для штурманов. Соответственно, и награды в случае призового места получает, как пилот машины, так и её штурман.

При случае, я постараюсь посетить гонку Can-Am X Race и подробно рассказать об этих соревнованиях.

PS. Надеюсь, публикации о квадроспорте органично дополнят картину событий отечественного автоспорта и автоспорта юга России (ралли, трофи-рейды, автокросс и т.п.).

Участники

Профессионалы

На соревнованиях на квадроциклах 2023 года будут участвовать лучшие спортсмены в мире. Среди них:

  • Джошуа Аткинсон, победитель чемпионата мира по квадроциклам 2021 года
  • Андреас Каваллиери, 7-кратный чемпион мира в классе ATV
  • Чед Вайнер, победитель многих национальных соревнований в США

Новички

Ряды участников будут пополнять талантливые новички, готовые показать свои возможности и бороться за призовые места. К ним относятся:

  1. Ким Янг Хун, молодой спортсмен из Южной Кореи
  2. Александр Белоконь, чемпион России по квадроциклам в классе ATV
  3. Алисон Мана, первенствующая гонщица из Канады

Все участники соревнований на квадроциклах 2023 года прошли жесткий отбор и обладают высоким уровнем мастерства в управлении техникой.

Дата проведения

Расписание мероприятий

15 сентября:

  • 10:00 — 12:00 — регистрация участников
  • 13:00 — 15:00 — квалификационные заезды
  • 16:00 — 18:00 — официальное открытие соревнований

16 сентября:

  • 11:00 — 13:00 — полуфинальные заезды
  • 14:00 — 16:00 — финальные заезды
  • 17:00 — 18:00 — церемония награждения

17 сентября:

  • 10:00 — 12:00 — дополнительные заезды для команд, не прошедших в полуфиналы
  • 13:00 — 15:00 — дополнительные заезды для команд, не прошедших в финалы

Место проведения

Соревнования пройдут на специально подготовленной трассе, расположенной в спортивном комплексе «Quad Arena» в городе Новосибирск, Сибирь.

Что входит в гонки на квадроциклах?

Трюки на квадроциклах

Соревнования на квадроциклах могут проводиться как по скоростному преодолению препятствия, так и по исполнению определенных трюков. Любой из этих видов чемпионатов будет захватывающим и очень запоминающимся. Для безопасности проведения соревнований по скоростному преодолению препятствий участники заезда стартую друг за другом с временным интервалом или с различных участков трассы. При исполнении трюков, оценивается правильность исполнения и сложность. Проводя такие мероприятия, организаторы подстраховываются, и на месте дежурит бригада медперсонала. Если Вы не уверены в своих навыках, то лучшим вариантом станет потренироваться еще немного, ведь Вы можете создать аварийную ситуацию, в которую можете втянуть еще кого-нибудь. Поэтому можно просто выехать за город и уделить немного времени приобретению навыков по преодолению препятствий, а потом отправиться и попробовать свои силы на чемпионате. Чемпионаты проводятся различных значений. Самой начальной стадией являются городские соревнования, потом региональные, областные, чемпионат страны и т.д. Как можно видеть, гонки на квадроциклах достаточно распространены на различных уровнях, так что есть к чему стремиться.

Где взять квадроцикл для гонок?

Квадроциклы для гонок

Бывает такая ситуация, что желание просто фонтаном бьет, но средства не позволяют приобрести личный квадроцикл. Для этого существует прокат квадроциклов, и это является весьма популярным. Удобство и популярность прокатных точек заключается в следующем: нет необходимости покупки собственного квадроцикла, заправку и ремонт мотоустройства берет на себя компания, не нужно тратить время на поиск гоночной трассы (этим займется прокатная компания), права получать ненужно, ведь гонка пройдет на специальном закрытом треке. Такие услуги очень удобны, так как ко всем выше перечисленным преимуществам компаний проката, можно еще отнести и то, что доставляют они технику на место чемпионата или соревнований сами. У этих компаний есть и еще одна фишка. Если у Вас нет опыта езды на квадрике, они предоставят трассу Вашего начинающего уровня.

Можно видеть, что спорт этот весьма популярен, а все минимальные трудности по организации может взять на себя компания.

Посмотрите видео ниже!

Еще раз о квадрициклах и квадроциклах: в чем основные отличия

При трактовке этих терминов часто возникает путаница. Кто-то не видит разницы в написании слов, кто-то считает, что это просто одно и то же транспортное средство. Выше мы описали особенности каждого и показали основные различия. Ниже показаны различия более наглядно.

В таблице приведены схематично лишь основные различия. Некоторые модели могут иметь смешанные признаки. Например, квадрицикл может не иметь педалей, а квадроцикл может иметь крышу. В любом случае вид транспортного средства устанавливает его производитель или соответствующая техническая экспертиза.

Итак, имеются две группы различий – конструктивные и юридические. Все они сведены в нижеприведенной таблице.

КвадрициклКвадроцикл
Конструктивные различия
СалонЕсть (как правило)Нет (как правило)
УправлениеРулевое, педальное. Имеется коробка переключения передач. Как в автомобилеКак правило – только на руле, как на мотоцикле
РульКруглый, как в автомобилеМотоциклетный (или велосипедный)
ПедалиАкселератор, тормоз, сцепление, как в автомобилеОтсутствуют, либо многофункциональные, как на мотоцикле (например, педаль для переключения скоростей)
ПосадкаКак в автомобиле (кресло или диван)Верхом», как на мотоцикле
Юридические различия
Где надо регистрировать транспортное средствоВ органах ГИБДДВ Гостехнадзоре
Какое нужно удостоверение для вожденияОбычное водительское удостоверениеУдостоверение тракториста-машиниста

Доступные квадроциклы для гонок – какой выбрать

Для участия в гонках выбирают из полноприводных квадроциклов с объемом двигателя от 600 см³.

Исходя из опыта прошедших соревнований, среди доступных квадроциклов стоит обратить внимание на CFMOTO. Производитель дает двухгодовую гарантию без ограничения пробега и использует только проверенные комплектующие от CVTech, Sumitomo, Delphi и других известных брендов

Лучший ATV CFMOTO для участия в соревнованиях – одноместный CFORCE 600 S EPS, который появился на российском рынке в 2021 году. У него производительный инжекторный двигатель объемом 580 см³ и мощностью 41 л.с., полноприводная трансмиссия с принудительной блокировкой дифференциала и «понижайкой», отличная 26-дюймовая внедорожная резина и высокий клиренс – 270 мм. Небольшая масса – всего 366 кг – улучшает динамику разгона и тягу в грязи. Для легкости управления в базовой комплектации предусмотрен электроусилитель руля. Независимые подвески с ходами 160 мм спереди и 210 мм сзади обеспечивают комфортное передвижение по неровным дорогам и улучшают проходимость на участках со сложным рельефом.

Если больше по душе квадроциклы с автомобильной посадкой (SSV), оптимальный выбор – CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS с «литровым» двигателем мощностью 80 л.с, который позволяет быстро разогнаться до 120 км/ч и в сочетании с полноприводной трансмиссией с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом позволяет выбраться из очень тяжелого бездорожья. Независимые подвески с ходами 290 мм спереди и 395 мм сзади уменьшают крены в поворотах, позволяют сохранить комфорт и управляемость даже при проезде крупных неровностей. Проходимость модели повышают большие 29-дюймовые шины и клиренс 340 мм. Для защиты от травм предусмотрены пятиточечные ремни безопасности и каркас из хромомолибденовой стали.

Купить эти и другие модели CFMOTO вы можете у нас в салоне «Квадропарк». Доставка квадроциклов до 300 км за МКАД – бесплатна. Также можем отправить товар в любой регион России.

Гонки на квадроциклах

Гонки всегда привлекали внимание любителей экстремального спорта. Гонки и вправду смотрятся очень красиво и эффектно

Но если Вы думаете, что гоночные соревнования проводятся только на автомобилях, то Вы сильно ошибаетесь. И сейчас мы Вам это докажем!

Вид спорта, который уже завоевал тысячи поклонников по всему свету. Речь идёт о гонках на квадроциклах. Квадроциклы внешне очень напоминают мотоциклы, только с четырьмя колёсами.

На соревнованиях все участники делятся по категориям. Всё зависит от уровня подготовки участников, мощности квадроциклах, а порой даже от пола участников.

Сами соревнования тоже бывают различные. Есть просто гонка, которая подразумевает обыкновенные соревнования на скорость. А есть более сложные, которые требуют от участником проходить различные дорожные испытания.

Чтобы стать участником гонки на квадроциклах, необходимо пройти полный курс подготовки, ведь спортсмен должен обладать чувством равновесия, быть очень выносливым, гибким. Помимо этого он должен отлично уметь приспосабливаться к различным дорожным условиям.

Гонки на квадроциклах считаются одним из самых опасных видов спорта. Несмотря на то, что экипировка спортсменов довольно серьёзная, при форс-мажорных ситуациях спортсмена она не спасает.

На сегодняшний день в России ежегодно проходят соревнования по данному виду спорта, и наши спортсмены успешно на них выступают. Порой на соревнованиях выступают целые семьи спортсменов.

Наравне с Российскими спортсменами выступают и украинские и белорусские гонщики. Наверное, нет ни одного города, где не проходили бы гонки на квадрациклах, поэтому если Вы хотите попробовать себя в этом виде спорта, Вы можете обратиться в школу экстремальных видов спорта. Там Вас ждёт опытный инструктор, который подскажет с чего нужно начать.

Гонки на квадроциклах проходят не только в летний период времени. Зимой резина на колёсах меняется, и можно снова устраивать гонки!

Как устроен квадроцикл

Внешне он похож на мотоцикл, но колес у него не два, а четыре. Они имеют большие размеры, что гарантирует проходимость и устойчивость транспорта. Квадроцикл, независимо от модели, состоит из:

Двигателя. Он может быть одно/двухцилиндровым, двухтактным/четырехтактным. Для высоких нагрузок оптимальным вариантом станет двухтактный благодаря высокой мощности на низких оборотах. Универсальным вариантом считается четырехтактный, он будет прекрасно себя чувствовать как в грязи, так и на относительно ровной поверхности.

  • Системы охлаждения. В квадроцикле предусмотрена и система охлаждения, ведь в условиях бездорожья движок может перегреваться достаточно часто.

Коробки передач. Квадроциклы могут иметь механическую или автоматическую коробку передач. Большинство профессионалов отдает предпочтение механической, ведь только в этом случае можно полностью контролировать двигатель. Для любителей комфортной езды устанавливаются автоматы и вариаторы.

Подвески. Передняя подвеска для увеличения уровня устойчивости в условиях бездорожья – независимая. Задняя может иметь два варианта: зависимый и независимый. На спортивных установлен второй тип, так как важна скорость, а для улучшения проходимости стоит отдать предпочтение первому.

Привод. Все утилитарные и спортивные квадроциклы – полноприводные, но для экономии топлива полный привод можно отключать.

Тормозная система. Квадроцикл имеет гидравлическую тормозную систему, тормоза могут быть установлены дискового или барабанного типа.

Что такое квадроцикл

Квадроцикл — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мототехники, предназначенное для езды по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может ездить погрунтовым и асфальтированным дорогам. Имеет повышенные характеристики проходимости, снабжается двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатор), реже механической.

В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», которая расшифровывается, как «All Terrain Vehicle» (транспортное средство для всех видов поверхности) или SSV — «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»). Универсальность эксплуатации — один из главных принципов, заложенных в концепцию создания внедорожной техники, именуемой также мотовездеходами или снегоболотоходами.

На квадроцикле возможно ездить и в городе, однако технические параметры, включая структуру двигателя, ходовую часть с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, свидетельствуют о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения в городе — идея, лишенная смысла и логики. Если только речь не идет о спортивных моделях, предназначенных для езды преимущественно по ровным поверхностям.

Основные манипуляции

Марок и моделей квадроциклов существует немало. Но управление большинством из них осуществляется по аналогичной схеме:

  • Запуск мотора (с электростартером). Расположить в замке зажигания ключ в позицию ON, нажать тормоз и активировать кнопку стартера зеленого цвета, удерживая ее 5 с;
  • Переключение передач. Не требует дополнительных манипуляций, осуществляется автоматически. Коробка передач используется для активации повышенной, пониженной, задней либо нейтральной передачи, а также для выбора способа парковки;
  • Трогание с места и увеличение скорости. Нажать правой рукой рычаг газа, удерживая средний палец на переднем тормозе. На заднем тормозе следует расположить левую руку. КПП при этом должна быть выставлена в позиции H либо L.

На руле квадроцикла присутствуют кнопки, позволяющие выполнить следующие манипуляции:

  • Включить полный привод. Нужен, чтобы двигаться по скользкому дорожному покрытию, бездорожью, перевозить грузы, осуществлять буксировку.
  • Заблокировать дифференциал. Блокировка гарантирует синхронное движение колес, необходимое для выезда из грязи.

Возможность активации полного привода и блокировки дифференциала, а также скоростные параметры для данных манипуляций для каждой модели квадроцикла производитель определяет индивидуально и указывает в руководстве по эксплуатации ТС.

Трофи-рейд на квадроциклах

Цель участников трофи – пройти через все контрольные точки за минимальное время. В процессе нужно преодолевать броды, болота, глубокие колеи и прочие препятствия. Маршруты в основном пролегают по лесам. Водители ориентируются либо по дорожной книге, либо по GPS-точкам (что более распространено).

В следующем видео команда CFMOTO CLUB принимает участие в отборочном этапе Чемпионата России по трофи-рейдам на квадроциклах «Легион-трофи 2020»:

На Чемпионате России по трофи-рейдам «Мещера-трофи», выступая все так же на одноместном CFMOTO CFORCE 600 S EPS, команда заняла первое место по итогам командной гонки:

Экипировка

Во время гонок спортсмен должен быть максимально защищен. Для этого подбирается соответствующая экипировка:

  1. Шлем-интеграл, который в случае необходимости быстро снимается.
  2. Защита глаз.
  3. Обувь должна обеспечивать защиту до колен, также должны иметься наколенники.
  4. Одежда и брюки должны быть из прочного материала, полной длины. Номер на спине должен быть размерами 20*2,5 см на контрастном фоне с фамилией, написанной по горизонтали.

Кроме того, используется защита рук в виде перчаток. Механики также должны быть одеты таким образом, чтобы было видно, кого из гонщиков они обслуживают.

Вопрос-ответ:

Какие участники примут участие в соревнованиях на квадроциклах 2023?

В соревнованиях на квадроциклах 2023 планируют принять участие лучшие гонщики со всего мира. Среди них будут как опытные профессионалы, так и перспективные молодые спортсмены. Некоторые из них уже имеют мировые достижения в области квадроциклов. Однако, к их числу точно присоединятся новые таланты. Все они готовятся к соревнованиям и стремятся показать свою лучшую игру.

Когда состоятся соревнования на квадроциклах 2023?

Соревнования на квадроциклах 2023 планируют провести в летний период. Точная дата проведения соревнований пока еще не определена, однако даты будут объявлены ближе к началу мероприятия. После объявления даты мероприятия, участники начнут подготовку ко всем серьезно и тщательно проработают каждый деталь техники.

Что вы можете сказать про трассы, на которых будут проходить соревнования?

Организаторы соревнований на квадроциклах 2023 планируют подготовить специально сконструированные трассы, способные выдержать каждое испытание спорствеменом. Будут использованы новые технологии и материалы, чтобы сделать каждую трассу намного сложнее, чем в предыдущих соревнованиях. Трассы включают в себя длинные песчаные дюны, густые леса, грязные болота и многое другое. Это означает, что гонщикам придется использовать много навыков, чтобы преодолеть опасные участки. Каждая трасса будет проходить в различных местах, что позволит участникам изучить различные культуры и местности, а также добавит непредсказуемости к самому соревнованию.

Как получить права на квадрицикл и квадроцикл?

Права на квадроцикл и квадрицикл можно получить с 16 лет. Перед этим нужно пройти обучение вождению автомобиля и получить медицинскую справку, где не будет противопоказаний к управлению этими транспортными средствами. В чем же различие?

Для того, чтобы рассекать на квадрицикле, вам понадобятся права категории В или подкатегории В1 (она открывается автоматически вместе с В). Их, как известно, можно получить в ГИБДД, предварительно отучившись в автошколе и сдав экзамен.

Стоимость обучения на категорию В и расписание занятий в автошколе «Техника».

В подкатегорию В1 входят также трициклы – транспортные средства на трёх колёсах. Это могут быть трёхколесные мотоциклы или облегчённые автомобили – например, как знаменитые тук-туки в азиатских странах.

Важно знать: отдельно выделяют лёгкие квадрициклы — это транспортные средства с объёмом двигателя не более 50 кубов и максимальной скоростью 50 км/ч. Для управления таким ТС подойдут права категории М — их открывают автоматически при получении любой другой категории. Подробнее о категории М читайте здесь (ссылка на статью про мопеды)

Подробнее о категории М читайте здесь (ссылка на статью про мопеды).

Если же вы хотите оседлать квадроцикл, нужно получить права категории А-I. Не путайте эту категорию с подкатегорией А1, которая даёт право управлять лёгкими мотоциклами. А-I — это права машиниста-тракториста. Только с таким документом можно сесть за руль квадроцикла. Выдаёт их не ГИБДД, а Гостехнадзор. Экзамены нужно сдавать там же.

Важно знать: многие водители ошибочно думают, что с правами категории В можно сесть за руль квадроцикла. Но это не так. Право на управление квадроциклом дают только права машиниста-тракториста

В противном случае можно получить штраф от 5 до 30 тысяч рублей

Право на управление квадроциклом дают только права машиниста-тракториста. В противном случае можно получить штраф от 5 до 30 тысяч рублей.

История квадрокросса

В 1850 году британец Дж. Уорд представил четырехколесную повозку со смешным на вид рулем и заднеприводным управлением. Одноместный транспорт вызвал удивление: такой велосипед двигался быстрее двухколесного собрата и был устойчивее. Именно это «чудо техники» и стало прототипом современных квадроциклов.

В 1886 году инженер детройтской электрической компании Генри Форд явил изумленным жителям первую машину в Детройте, которая собирала толпы зевак и удивляла небывалой для того времени мощью двухцилиндрового мотора в 2 л. с. Ford Quadricycle работал на этаноле, имел велосипедные колеса и двухместное сиденье. От него было много шума, шарахались лошади в повозках, и никто не догадывался, что чудак-создатель машины – основоположник автомобилестроения.

25 лет спустя Шарль Моше презентовал велокар на два места, пассажиры которого по очереди крутили педали. В военные годы, когда негде было достать бензина, французы с благодарностью вспоминали Шарля, разъезжая на его нехитрой технике. Эти модели до сих пор хранятся в музеях.

Практичный как машина, маневренный как мотоцикл – таким в 1970 году получился US90. Его создатель Осама Такеучи из корпорации Хонда позиционировал модель как вездеходный мотоцикл. Двигатель от Honda ST70, одноцилиндровый, объемом 70 «кубиков», треугольная рама и ведущий задний привод – таковы характеристики новинки. Не могли подобрать только колес, чтобы достойно вели себя на снегу, в песке и грязи. Остановились на колесах от американского вездехода-амфибии.

На их основе и были разработаны шины на высокопрофильной резине. Конструкторы ожидали, что трициклы заинтересуют фермеров, но этого не произошло из-за высокой цены модели. Зато нашелся рынок сбыта в солнечной Калифорнии, где можно было передвигаться по песчаным пляжам. Задумку выпуска трицикла подхватили бренды Yamaha и Kawasaki, и уже в 1981 году аналоги распространились по всему миру.

Через год представитель фирмы Suzuki Аки Гото рискнул – и выиграл. Установка четвертого колеса с сохранением подвески и рамы привела к рождению первого квадроцикла – Suzuki QuadRunner LT125. Вслед за этим началась гонка усовершенствований и соревнование конструкторских мыслей:

  • Honda FourTrax TRX350 4×4; масляный радиатор, дифференциал;
  • Big Bear 350; характеристики: четырёхтактный 350-кубовый двигатель, кардан, тормоза на гидравлике, задний ход;
  • Polaris (США) выпустил Trail Boss 250 4х4 с АКП.

В 2000-х лидером продаж стал китайский концерн CFMOTO. Отличное качество, известная марка способствовали популяризации четырехколесной легкой техники этого бренда.

На протяжении нескольких последних десятилетий в мире квадроциклов господствуют сайд-бай-сайды. У них откидной кузов типа самосвала, что очень практично в сельском хозяйстве. Этот класс развивается стремительно: каждый выпуск новой модели привносит новые элементы, делая их быстрее, мощнее, надежнее. Ведь помимо деревенских забот, лучшая миссия квадроциклов – перегоны. Первым дойти до финиша, преодолев много препятствий – об этом мечтает каждый владелец четырехколесного «зверя», подавая заявку на соревнования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий