Гонки на снегоходах(сноу кросс).Соревнования и техника.Особенности

История зарождения

А начинался бордер-кросс с телевизионной шоу-программы, для которой был специально придуман в 1991 году. Его авторами были лыжник Стив Речтшаффнер и оператор Грег Стамп. Постепенно из развлечения бордер-кросс перерос в отдельный вид спорта, который даже был включён в Олимпиаду. Также проводится официальный мировой чемпионат под эгидой ISF.

Первые трассы отличались сложностью, поэтому многие спортсмены падали, в результате чего получали травмы. Несмотря на такие жестокие особенности, борд-кросс пользовался популярностью среди опытных райдеров с различными стилями катания, новичков и даже профессионалов, которые успели завоевать благосклонность миллионов. Возле старта всегда толпились желающие продемонстрировать свои умения и потягаться силами с другими райдерами. Некоторые желающие преодолеть спуск даже не удосуживались пройти квалификацию — главное, выйти на старт.

Ещё более привлекательным бордер-кросс был за счёт отсутствия сложной системы оценивания и отсчёта времени. Это позволяло спортсменам работать над своим стилем, чего не наблюдалось в других видах спорта, например, в слаломе.

Задатки телевизионного шоу давали о себе знать — сноуборд-кросс и сейчас остаётся одним из идеальных видов соревнований для передачи на телеэкраны. Зритель приходит в восторг от высоких прыжков, волнительных падений, фееричных спортсменов в полном обмундировании.

Польза бега для мужчин и женщин

Занимаясь бегом, можно получить массу преимуществ для здоровья и жизнедеятельности в целом. Только при условии правильной техники бега, дыхания, умеренной частоты сердечных сокращений можно извлечь пользу от тренировок, в противном случае, можно нанести не меньше вреда.

  • Бег укрепляет кардио-респираторную систему – сердце, сосуды, улучшает функцию органов дыхания и улучшает циркуляцию крови.
  • Приводит в тонус все мышцы, органы и системы организма.
  • Улучшает функцию опорно-двигательного аппарата – укрепляет костную ткань.
  • Улучшает кровообращение в органах малого таза – способствует улучшению половой функции.
  • Насыщает все клетки кислородом, улучшает общее физическое и эмоциональное состояние, препятствует стрессу, повышает иммунную функцию.

Соревнования по маунтинбайку для профессионалов

Для профессиональных спортсменов по МТБ соревнования организует и курирует Международный союз велосипедистов. Спортсмены могут принимать участие в летних Олимпийских играх, чемпионате мира, Кубке мира, чемпионате мира по ориентированию на горном велосипеде. Кроме этого, профессионалов велоспорта привлекают и менее масштабные, но престижные гонки.

Iron Bike

Одна из самых сложных гонок на МТБ, которая проводится в Швейцарии. Однодневный марафон проводится в горах на высоте в 2500 м, по трассе сочетающей продолжительные подъемы и крутые спуски. Бонус для участников – шикарный вид на альпийские долины.

Yak Attack

Марафон проходит в 8 этапов в горах Непала на высоте 5416 м, считается самой высокогорной гонкой на велосипедах. Состязания проходят в сложных климатических условиях с перепадом температуры от +30 до –15 С, где спортсменам предстоит  пройти трассу в 400 км, с общим набором высоты 12 тыс. м.

Bike Transalp

Семидневная любительская гонка, проводимая в Италии. Особенность гонки – участие в команде из двух человек. Спортсменам необходимо преодолеть 566 км с общим набором высоты в 18 378 м по маршруту, проходящему через район Доломитовых Альп.  

Cape Epic

Восьмидневный марафон, проходящий в Южной Африке. Велосипедистам необходимо преодолеть трассу в 700 км. Сложность гонки в том, что к соревнованиям допускаются только команды из двух человек. Если один из гонщиков не может оставаться на трассе до конца соревнований, команда дисквалифицируется

Поэтому важно создать команду из равных партнеров

Iceman Cometh Challenge

Однодневный марафон с непротяженным маршрутом в 50 км проводится в штате Мичиган, США. Эта гонка на МТБ является одной из самых крупных и старейших в США, проводится ежегодно в первую субботу ноября. Отличительная особенность – ежегодная смена трассы. 

Megavalanche Alpe d’Huez

Ежегодное состязание на горных велосипедах в классе эндуро, проводимое на горнолыжном курорте Альп-д’Юэз (Французские Альпы) и на острове Реюньон. Старт спуска дается на вершине Пик-Блан (3330 м), финиш – долина Аллемонд. За заезд велосипедист проходит 20 км и теряет высоту в 2600 м.  

Разнообразие

После изучения многочисленных методов тренировок, различных техник, обучения новым элементам, а потом длительные переучивания, раскрывая все новые и новые  возможности организма,  и потенциал горных лыж, я открыла для себя факт, что в ски-кроссе выше шанс выиграть у того, кто владеет наибольшим разнообразием  различных движений на горных лыжах, кто лучше владеет ими.

Это придает уверенности на трассе и возможность применить их в деле. Не монотонное оттачивание каждого поворота и различные вариации прохождения одной и той же трассы, нацеленное на максимальную скорость

Хотя, в квалификации присутствует и это, где важно максимально грамотно и быстро доехать до финиша, считав весь рельеф, уловив особенности скольжения на каждом участке и грамотно применив скорость для препятствий, не только сохранив ее, но и приумножив. Ски-кросс – это умение работать с рельефом, с различными препятствиями и с людьми, потому что в финальных заездах вы будете не одни, помним. И это, пожалуй, самое интересное, но расскажу чуть позже нюансы

И это, пожалуй, самое интересное, но расскажу чуть позже нюансы.

Техника бега по глубокому снегу

Сначала пройдитесь шагом по выбранному месту. Убедитесь, что поверхность под снегом не опасна для тренировок.

Упражнение состоит из коротких беговых отрезков по 10-15 секунд по глубокому снегу. После каждого отрезка пройдитесь пешком или пробегитесь до восстановления дыхания и пульса. Количество отрезков подбирайте по самочувствию и постепенно увеличивайте.

Чтобы не травмироваться, соблюдайте технику:

  • держите корпус прямо, не отклоняйтесь при беге в стороны
  • смотрите перед собой, а не под ноги
  • активно работайте руками, не поднимайте плечи
  • резко выдергивайте ногу из сугроба
  • делайте частые короткие шаги
  • следите за пульсом, оставайтесь в своей пульсовой зоне
  • дышите носом и ртом

Виды соревнований

Выделяют три основных вида соревнований кросс-кантри:

XCO – стандартная гонка (1-2 часа), включающая несколько кругов по 4-6 км на трассе средней сложности с частыми подъемами и спусками. XCM – многочасовые заезды (2-8 часов) по равнинам, лесам с использованием спусков и подъемов. Дистанция зачастую составляет 60-120 км. XCE – гонка на выбывание, занимающая не более 2 минут.

Если Вы решились делать первые шаги в велоспорте, то кросс-кантри подойдет как нельзя лучше. Здесь Вы получите Все необходимые базовые навыки управления байком, а при регулярных занятиях – еще и хорошую физическую форму.

Заводские или самодельные лыжи для снегохода?

Опытные пилоты снегоходов не рекомендует изобретать велосипед, в один голос твердят отдавать предпочтение заводским вариантам. Только в случае недостатка денежных средств или невозможности отыскать определенную модель лыж, нужно разрабатывать свой «вариант» лыж для снегохода. Не нужно быть специалистом, чтобы понимать одну простую вещь – заводские лыжи изготовлены специально для снегохода, разрабатываются опытными инженерами и проходят не одно испытание, которые подтверждают качество конечного изделия. Тем более если снегоход у вас не из дешевых, то лучше в случае поломки стандартных, купить такую же модель лыж в специализированном магазине. Например, не составит труда приобрести лыжи на снегоход «Динго». Но, в конечном итоге выбор за каждым индивидуальный – приобретать в магазине или разрабатывать самодельные лыжи.

Особые нюансы дисциплины крос-карнтри

Более конкретные особенности и нюансы, позволят сделать выбор велосипеда правильным:

  1. Форма и конструкция рамы дает байкеру необходимый наклон при езде. Это важный момент, так как при правильном расположение человека в седле, в данной дисциплине, вес тела распределяется одинаково на ноги и на руки;
  2. Лучше отдавать предпочтение велобайку у которого рама алюминиевая с переменным сечением (баттингом) или карбоновая. В основе рамы прочный, жесткий треугольник, дающий конструкции дополнительную прочность. Такой байк можно смело использовать в дисциплинах кросс-кантри. Не стоит выбирать стальные тяжелые конструкции – они не для этих соревнований;
  3. Одна из основных отличий профессионала от любителя кросс-кантри дисциплины, это наличие контактных педалей. Любители часто боятся пристегивать ноги к педалям велосипеда, а зря — более тесный контакт ног с педалями это дополнительные секунды выигранного времени;
  4. Передняя вилка на моделях, предназначенных для кросс-кантри, как правило, комбинированная (воздушно-масляная), отличается отличной сопротивляемостью, имеет блокировку. Короткий ход вилки дает быстроту байку, а длинный позволяет комфортно проходить по бездорожью;
  5. Трансмиссия высокого качества позволит велосипеду проходить трассы в самые короткие сроки. Благодаря большому количеству скоростей, даже самые затяжные подъемы в соревновании будут взяты;
  6. Колеса велобайка для экстремальной езды должны иметь крепкие и легкие обода. Покрышки средней ширины около 2 дюймов, с качественным протектором. Очень узкие или наоборот широкие покрышки сделают соревнование в данной дисциплине мучительными, особенно в грязи или на песке. Стоит отдавать предпочтение покрышкам, предназначенным для силовой езды, езды по бездорожью. Так же они должны быть облегченные.
  7. Расположение кареточного узла — главной оси, то есть центра тяжести, имеет тоже не последнюю роль.
  8. Размер колес имеет значение. Общепринятые 26 дюймов в современной реальности активно заменяются 29. Чем больше колесо, тем выше его проходимость и тем меньше маневренность. Но для данной дисциплины проходимость и равномерный темп важнее, чем маневренность.

Готов к труду и отдыху

Универсальные модели снегоходов Polaris 2017 модельного года оснащены всем необходимым для работы и отдыха. Современные утилитарные модели компании представлены двумя семействами: WideТrak и Voyageur. Первый, как явствует из названия, имеет широкую гусеницу, что позволяет ездить по глубокому снегу с большой загрузкой. Например, перевозя пассажиров не только на самом снегоходе позади водителя, но и в прицепленных сзади санях. Но ведь сани можно и вещами загрузить, продуктами, топливом и прочим скарбом, так необходимым на Севере. Для этого все подобные машины уже на заводе оборудуются багажником, прицепным устройством, достаточно большим ветровым стеклом. Подогрев ручек и курка «газа» – это уже как бы само собой разумеется.

В семействе WideТrak ныне две модели: 550 WideТrak LX и 600 IQ WideТrak. Цифры в названии говорят не о ширине гусеницы, а о рабочем объеме двигателя. На первом – старый и проверенный, хорошо себя зарекомендовавший, простой четырехтактный агрегат с двумя рядными цилиндрами объемом 544 куб. см воздушного охлаждения. Такой мотор наиболее востребован в провинции.

Это самый что ни на есть типичный утилитарный снегоход. У него полноценное двухместное сиденье уже в базовом варианте (даже с регулируемой спинкой), но при этом имеется достаточно вместительная багажная платформа. LX в движение приводит гусеница Shockwave размерами 20х155х1.0 (что означает ширину, длину и высоту снегозацепа в дюймах), отлично глотающая неровности. Вкупе с задней подвеской WideТrak с шарнирным удлинением, имеющей ход 23 см, такое транспортное средство не только прекрасно держится на рыхлом снегу, но и отлично управляется, показывая чудеса маневрирования, о которых многие конкуренты не способны и мечтать. Учитывая массу 278 кг и объем бензобака 41,6 л, водитель может смело рассчитывать на несколько сотен километров автономного путешествия.

Его «старший собрат», 600 IQ WideТrak, как не сложно заметить, имеет в названии буквы IQ, вынесенные в начало и намекающие на высокий интеллект. И не без оснований! Этот новейший снегоход оборудован суперсовременным двухцилиндровым двигателем объемом 599 куб. см с системой впрыска топлива Cleanfire Injection и жидкостным охлаждением. Машина эта тяжелая (304 кг), но и более мощная. Запас свободного хода ничуть не меньше, чем у «младшей» модели: вместимость штатного бензобака увеличена до 54 л, а расход топлива снижен благодаря интеллектуальной системе впрыска. И лыжи, и задняя подвеска здесь другие. Лучше или хуже – однозначно сказать нельзя, все зависит от дорожных (точнее, внедорожных) условий. Но ход ее больше – уже 28 см. Внешние размены гусеницы такие же, однако она более «зубастая»: высота снегозацепа 1,25 дюйма, что должно благотворно сказываться на форсировании подъемов. Колея лыж шире на 11,5 см и составляет 108 см, а сам снегоход длиннее на 23 см. Машина оснащена обогреваемыми пассажирскими рукоятками, а все приборы у нее цифровые.

Тормоза на обоих снегоходах надежные, гидравлические. Все WideТrak оснащены электрическими розетками на 12 В, очень нужными в дальних поездках, а их трансмиссии имеют пониженный ряд передач, необходимый для перевозки тяжелых грузов.

Техника бега по пересеченной местности

Техники бега кардинально отличаются от обычных пробежек трусцой. Более того, кроссовки для бега по пересеченной местности отличаются по технологии от обычной обуви, потому не позволят использовать обычные техники.

В вопросе техники и подготовки выделяют несколько обязательных элементов трейлраннинга, которые следует освоить:

Бег в гору – необходимое для этого вида спорта умение. При подъемах нужно немного округлить плечи, наклонить корпус вперед (для удержания равновесия). Локти смотрят в стороны. Также необходимо удерживать колени в полусогнутом положении и немного подать таз вперед.

Бег вниз – самый легкий элемент. Если обувь для трейлраннинга правильно подобрана и минимизирует скольжение, на таких участках спортсмены обычно «отдыхают». Ключевая особенность при беге вниз – расслабленное тело (особенно в ногах и тазе) и приземление на пятку. Допускается небольшой наклон корпуса вперед. Техника бега по камням и скалам – самая сложная техника бега по пересеченной местности. Требует длительных тренировок, умения удерживать равновесие и страховаться руками

Приземление выполняется на всю поверхность стопы или на носок (в зависимости от местности); Дыхание – уделять внимание правильному дыханию в трейлраннинге гораздо важнее, чем в обычном беге. Этому способствуют постоянные перепады высоты, нагрузки и интенсивности. К числу стандартных рекомендаций относится дыхание с вдохом через рот и выдохом носом, но при нехватке кислорода допускается вдох и выдох ртом

Также применяется временный переход на быструю ходьбу для нормализации дыхания

К числу стандартных рекомендаций относится дыхание с вдохом через рот и выдохом носом, но при нехватке кислорода допускается вдох и выдох ртом. Также применяется временный переход на быструю ходьбу для нормализации дыхания.

Немаловажным элементом является силовая подготовка. Для повышения физических способностей применяют такие виды упражнений:

  • Выпады (все виды, в том числе выпады на наклонной местности вверх и вниз);
  • Приседания с весом;
  • Махи ногами вперед, назад и в стороны;
  • Бег в гору по ступенькам или на дорожке;
  • Прыжки на тумбу (короткие и высокие запрыгивания) и прочие плиометрические движения;
  • Короткие серии спринтов на ровной и наклонной местности.

Также могут потребоваться дополнительные упражнения для мышц спины и кора, чтобы обеспечить полную стабилизацию корпуса и снижение компрессии на позвоночник.

Мотоциклы для кросс-кантри ралли

Для участия в кросс-кантри ралли используются модифицированные серийные модели с 4 или 2-тактным двигателем для мотокросса и эндуро. К слову, некоторые производители (например Husqvarna) предлагают специальные кросс-кантри серии для любителей.

Наиболее серьезной модификации подвергаются мотоциклы для рейдов и марафонов. Помимо изменений в настройке подвески и двигателя, направленных на более стабильную работу в любых условиях и распределения крутящего момента при работе КПП, они касаются:

  • бензобака – он имеет больший объем, чтобы гонщик мог преодолевать участки без остановки,
  • приборной панели – кроме стандартного набора из спидометра и одометра на нее устанавливается дорожная книга и, иногда, терратрип – прибор, отсчитывающий пройденное расстояние между контрольными точками. Собственно, по размерам приборной панели, а точнее, по высокой пластиковой защите, защищающей ее от песка и грязи, мотоцикл для кросс-кантри ралли отличить проще всего.

И, в качестве завершения, стоит отметить основных производителей мотоциклов. Кроме уже названной выше «Хускварны», техника для участия в ралли-заездах выпускается австрийской компанией KTM, немецкой BMW, британской Triumph и не нуждающимися в представлении японскими производителями Yamaha, Honda и Kawasaki.

Результаты тестирования

По итогам теста журнала «За рулем» шина заняла 10 место из 14 и была оценена как «посредственная». Она отлично гребет по снегу и льду, даже в сравнении с более дорогими конкурентами отличная управляемость на «белой» дороге. А вот по асфальту показывает себя посредственно. К тому же, довольно низкий комфорт – очень шумные, что подтверждают и многочисленные отзывы.

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на мокром асфальте с 60 км/ч12Один из худших результатов. Разница в длине тормозного пути с лидером теста – 2,9 метра.
Торможение на сухом асфальте с 80 км/ч13Один из худших результатов. Разница в длине тормозного пути с лидером теста – 3,1 метра.
Торможение на льду с 30 км/ч9Средний результат. Разница в длине тормозного пути с лидером теста – 4,2 метра.
Боковая устойчивость на льду12Время прохождения круга на 2,5 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду6Время прохождения круга на 1,8 сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду до 30 км/ч6Неплохой результат, на 1,2 сек больше, чем у лидера теста
Торможение на снегу с 40 км/ч10Тормозной путь на 0.5 м больше, чем у лидера теста.
Управляемость на снегу3Отличный результат, аналогичный лидеру теста.
Разгон на снегу до 40 км/ч9Неплохой результат. Время разгона на 0.4 секунды больше, чем у лидера теста.
Экономичность13Посредственный результат. Коэффициент сопротивления качению на 0,00203 кг/т больше, чем у лидера теста.

Достоинства

  • Отлично держит дорогу по льду и снегу.
  • Не теряет шипы даже в условиях постоянного движения по чистому асфальту.
  • Не дубеет даже при экстремально низких температурах.

Недостатки

  • Шумная.
  • На чистом асфальте ходовые качества заметно ухудшаются.
  • Непредсказуема в колее, даже в небольшой.

Устройство двухподвесного велосипеда

Как следует из названия, двухподвесный горный велосипед – это тот, который оборудован как передней амортизационной вилкой, так и задним амортизатором. Он предназначен для заездов по трассам с большим количеством кочек и других неровностей.

Ход задней подвески для кантрийных велосипедов колеблется от 90 до 120 мм. В основном используются амортизаторы с ходом либо 100 или 120 мм. По типу чаще всего используются воздушные амортизаторы. Их вес меньше пружинно-эластомерной подвески.

В отличие от байков для даунхилла, где используются длинноходные и мягкие амортизаторы, на кантрийные велики устанавливается более жесткая подвеска. Она необходима для того, что уменьшить потерю энергии при педалировании.

Многие крупные разработчики байков ищут различные способы уменьшения потери энергии при вращении педалей.

На сегодняшний день, наибольшие успехи у компании Specialized, которая разработала «умную» подвеску Brain. Она может распознать направление колебаний: идут они снизу из-за неровностей, или сверху от вращения педалей.

Гоночные дисциплины

Кросс-кантри охватывает самые разнообразные трассы: от грунтовых и гравийных дорог до извилистых одиночных троп в горах и в лесах. Равнина, спуски и подъёмы, грязь, камни и трава — в кросс-кантри можно испытать и навыки, и мощность, и скорость.

Сложность трасс и продолжительность гонки обычно зависят от вида программы кросс-кантрийных соревнований.

Олимпийский кросс-кантри

Самый распространённый тип гонок кросс-кантри в профессиональной среде — это олимпийская дисциплина, также известная как XCO. По сути, это размеченная трасса, по которой вы проходите определённое количество кругов. Протяжённость круга в соревнованиях профессиональных гонщиков составляет от 4 до 10 км, а продолжительность около 90 минут.

В XCO от велосипедиста требуется как техническое мастерство, так и развитая выносливость.

Марафонский кросс-кантри

Название дисциплины говорит само за себя: это самая продолжительная по времени и самая длинная по километражу гонка. Сокращённо марафон называют XCM. Из всех видов кросс-кантри ХСМ, пожалуй, самый спокойный, однако это не означает, что марафоны — это легко.

В отличие от олимпийской дисциплины, в марафоне трасса проложена в один круг от 60 до 120 км. Благодаря тому, что в ХСМ трассы немного проще, чем в других программах кросс-кантри, марафон — самая популярная в любительской среде дисциплина.

Гонка с выбыванием

XCE, элиминатор — всё это названия гонки с выбыванием, проводящейся в несколько раундов. Дистанция трассы элиминатора должна не превышать 1000 м, но вместе с тем включать искусственные и естественные препятствия для создания динамики.

По правилам, одновременно на старт выходят четыре спортсмена. По итогам заезда двое лучших переходят в следующий раунд, а двое других выбывают.

Гонка в гору

XCP или кросс-кантри по дистанции от одного пункта до другого — это гонка со стартом и финишем в двух разных точках. Старт даётся внизу подъёма, а финиш — на вершине горы. На трассе не будет препятствий, как на ХСО, однако неровностей дороги всё-таки стоит ожидать. И всё это вкупе с порой очень крутым уклоном.

Шорт-трек

XCC похож на XCO, но с тем отличием, что такая гонка имеет очень короткие круги (1-2 км) и общую дистанцию не более 15 км. На официальных соревнованиях дисциплина стоит в программе за день до основной гонки ХСО.

Этот формат очень удобен для зрителя, поскольку обычно все события на трассе можно увидеть с одной точки. Для гонщиков же такое скоростное состязание — настоящее испытание физических и технических возможностей. Риск падения здесь выше, чем в обычном ХСО.

Гонка на время

XCT — это единственный формат соревнований в кросс-кантри, где старт гонщиков индивидуальный, обычно с разрывом в 30 секунд. Соответственно, время каждого гонщика измеряется отдельно, и тот, кто проедет трассу быстрее всех, становится победителем.

Гонка на время не проводится сама по себе. Её традиционно включают в один из дней многодневных соревнований. Протяжённость дистанции ХСТ часто не превышает 25 км.

Командная эстафета

XCR — это соревнование, где каждый член команды проходит один круг олимпийской трассы, прежде чем в отведённом месте передать эстафету товарищу по команде. Интересно, что в одной гонке соревнуются представители разных возрастных категорий: юниоры, спортсмены до 23 лет, мужчины и женщины. Из-за этого стратегия порядка старта каждого гонщика играет важную роль.

Суточная гонка

24-часовая гонка — это гонка, в которой участники едут весь день и всю ночь в течение 24 часов подряд. Они могут остановиться в любое время, чтобы поесть, сделать перерыв или сменить снаряжение, но главная цель — проехать как можно больше кругов за эти сутки. Формат сугубо любительский и не входит в программы официальных мероприятий.

Спидвей

Свое название спидвей берет от английского слова, означающего «шоссе», «скоростная дорога». В русском языке для него также применяется название «трековые дисциплины».

Трасса для спидвея имеет эллиптическую форму и обязательно содержит 2 прямых участка и 2 левых поворота. Общая длина трассы – 260-400 м. Искусственных или специальных препятствий и виражей она не содержит.

Поверхность трека может иметь различные покрытия, в соответствии с которыми выделяются подвиды спидвея:

  • гаревое,
  • земляное,
  • травяное,
  • ледяное.

Отдельно выделяется гросспидвей – мотогонки на длинном треке. Ключевые отличия от классических соревнований – большая продолжительность трека (порядка 1000 м), более высокие скорости, 6 одновременно участвующих гонщиков вместо 4 и небольшие изменения в конструкции мотоцикла.

Гонки на снегоходах

Гонки на снегоходах – это гонки по подготовленной замкнутой трассе, содержащей естественные препятствия. Длина одного круга может достигать 60 км. Спортивные снегоходы максимально облегчают и форсируют двигатель. У них только одно сиденье и отсутствует багажник. Рама снегохода делается из легкого металла, как правило, алюминия, поэтому снегоход и весит чуть более 200 кг. Также у спортивного снегохода короткая гусеница и именно поэтому машина очень маневренна. Великолепное дополнение – мощный мотор с объемом двигателя 700–800 см куб. Такой мотор способен разогнать снегоход до скорости более чем 200 км в час.

Существует несколько видов гонок на снегоходах:

Кросс

Длина круга: не менее 1,5 км.

Продолжительность каждого заезда: 20 минут.

Одна из самых зрелищных и динамичных дисциплин снегоходного спорта. Эти соревнования обычно проводятся вне дорог общего пользования по замкнутой трассе, которая содержит естественные препятствия. Скоростные участки чередуются с трамплинами, сложными поворотами и перепадами высот. По ходу гонки надо обгонять соперников. А летящий с трамплина снегоход способен преодолевать в высоту до 30 метров. На плохо подготовленной или устаревшей технике победить в таких гонках просто невозможно.

Эндуро

Длина круга: от 40 до 60 км. В день гонщики должны преодолеть 3 – 4 круга.

Продолжительность: от 1 дня до нескольких суток.

В снегоходном спорте эндуро – это гонки по пересеченной местности, где именно выносливость в преодолении сложностей трассы, ее протяженности, борьбы с соперниками является основным качеством участника. Трасса для «эндуро» – это замкнутый круг по сильно пересеченной местности с возможным использованием дорог общего пользования. Каждый из кругов делится на несколько участков контроля времени. Также на дистанции устанавливаются пункты контроля прохождения. Гонщику на преодоление каждого участка трассы дается жесткий лимит времени и отклонение от него в плюс или минус наказывается штрафными очками.

Спринт-кросс

Длина круга: 650-800 метров.

Продолжительность каждого заезда: 10-20 минут.

Самый быстрый и зрелищный вид гонки на снегоходах. Спринт-кросс – это серия заездов, в которой выступают небольшое количество гонщиков на кроссовой трассе, ширина которой должна быть не менее 7 метров. На трассе присутствует множество трамплинов, поворотов и естественных препятствий.

Как проводятся соревнования?

Самые известные соревнования кросс-кантри – это, конечно, Олимпийский XC. Состязания проводятся на кольцевых трассах шорт-трека (длина не более 5 км) и на классических кросскантрийных трассах (от 5 до 9 км).

Марафоны кросс-кантри несколько отличаются от стандартных соревнований: трасса на таких состязаниях, как правило, значительно легче, но длиннее. Значительная протяженность трассы компенсируется отсутствием серьезных препятствий или участков повышенной сложности.

Любые соревнования проводятся по одной из двух схем:

  • Гонка на время.
  • Гонка на количество пройденных кругов.

Также спортивные состязания различают и по времени проведения:

  • Классические гонки занимают в среднем около 2 часов.
  • Марафон занимает около 6-12 часов.
  • Гонка на выбывание, или гонка-элиминатор – самая короткая разновидность: не более 10 минут.

Особенностью этого вида соревнований следует считать принцип пересечения финишной прямой: после того, как лидер гонки закончил свою езду и пересек черту, все остальные участники состязания также заканчивают гонку, независимо от пройденного расстояния или времени. Этот принцип позволяет даже откровенно слабым гонщикам фактически финишировать в близкое к лидеру время. И хотя на проверку результат будет значительно хуже, визуально создается впечатление, что все проходят трассу на одном уровне. Эта особенность позволяет значительно уменьшить психологическое давление на соревнующихся.

Итоги

Cross-country — требовательная дисциплина, как к весу и накату велосипеда, так и к выносливости райдера. Это не такие опасные соревнования как даунхилл или эндуро, но они одни из самых требовательных к выносливости, характеру гонщика. Что лучше подходит, двухподвес или хардейл, спорят даже профессионалы, хотя плюсы и минусы каждой модели очевидны. Если Вы, не определились где будете использовать байк и по каким дорогам, то приобретайте маунтинбайк для кросс-кантри. Хоть и с меньшим комфортом, но на нем можно кататься не только по бездорожью, но и по шоссейным дорогам. Но помните о том, что его истинная принадлежность, это пересеченная местность – трассы, где другие модели потерпят фиаско. И при желании заняться экстремальным видом езды, Ваш железный конь всегда придет на помощь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий