Мотоспорт. Виды и соревнования. Особенности

История развития мотоциклетного спорта

Мотоспорт отсчитывает свою историю с момента изобретения Готлибом Даймлером мотоцикла, а именно с 1885 г. Спустя пару лет французская компания «Де Дион-Бутон» организовала серийное производство этих машин. В связи с тем, что новые средства передвижения вызывали у людей недоверие, было решено провести соревнования мотоциклов в сложных дорожных условиях, которые показали бы все плюсы двухколесных машин. Первые гонки были организованы французским автомобильным Клубом. Это был авто- мотопробег по трассе на длинные дистанции (Париж — Бордо — Париж), в котором участвовали и автомобили, и мотоциклы. Подобные состязания проводились с 1895 по 1903 гг, благодаря чему мотоциклетный спорт на долгое время сосредоточился во Франции.

Официальные соревновательные заезды прошли в 1899 г. в Вене. Однако в самостоятельную дисциплину мотоспорт выделился только после того, как в 1904 г. сформировалась Международная федерация мотоциклетных клубов.

В России первые мотоциклы начали выпускать в 1891 г. в Одессе. Первоначально их именовали «моторами». Через 7 лет в Питере были организованы соревновательные заезды, в которых участвовало 7 машин с тремя колесами и колясками на 4 пассажира. Эти состязания можно считать точкой отсчета истории мотоспорта в нашей стране, после чего началось его активное развитие. По всей стране открывались мотоциклетные клубы, проводились состязания. А в 1908 г. отечественные мотоциклисты получили доступ на международную арену и одержали немало побед в мотокроссе, мотогонках на льду, мотоболе, спидвее, мотоциклетном многоборье и шоссейно-кольцевых гонках.

Чемпионат России впервые был проведен в 1920 г. В 1956 Советский Союз стал членом Международной федерации мотоспорта. В настоящее время по всей территории нашего государства действует более 63 региональных федераций по это дисциплине.

5.2. Триал3

В нашем представлении мотоспорт – это прежде всего скорость, рев двигателей, шумные эмоции зрителей. Таковы мотокросс, спидвей, «кольцо», мотогонки на льду. В триале все иначе. Зрители ведут себя так, словно постоянно видят перед собой табличку: «соблюдайте тишину». В самом деле, тут нет привычных для мотоспорта высоких скоростей, зримых, полных напряжения поединков участников. Здесь спортсмен один на один с препятствиями, которые он должен покорить. Но какое же это непростое испытание – на ограниченном пространстве преодолевать сложнейшие участки (их называют контролируемыми – КУ), не выезжая за их пределы и не касаясь земли ногами.

Скорость в триале не только не имеет значения, но и противопоказана.

Главное – чистота выполнения. Перед стартом на очередном контролируемом

участке спортсмен предельно собран и внимателен. Зрители понимают его состояние – они тоже напряжены. Вот удачно выполнено начало упражнения,

следующая его часть… Бить в ладоши, поддерживать? Нет, как бы не помешать, не сглазить. И только когда пройдены последние метры КУ, лучших награждают аплодисментами, а неудачников – гулом сожаления.

…Вот отмашка судейского флага – и очередной спортсмен «выходит на

препятствие». Качающийся мост и сразу же лестница – коварное упражнение,

требующее умения самой что ни на есть совершенной балансировки на мотоцикле. А вот еще два упражнения. Вкопанная в землю автопокрышка – препятствие простое в обустройстве, но далеко не простое для преодоления. Если мотоцикл всей тяжестью ударится о шину двигателем, она самортизирует и подбросит заднее колесо. Тогда уже будет нелегко удержаться в седле. Следующее КУ – из разряда курьезов. Ну, скажите, какой мотоциклист не мечтает в душе хотя бы раз «потоптать» автомобиль, который частенько ведет себя на дороге по отношению к младшим братьям с позиции силы? Старый кузов от легкового автомобиля (например, от ЗАЗ-965) оказывается тем препятствием, вокруг которого собирается множество людей. Не всем участникам оно покоряется.

В триале существует шкала баллов, оценивающая выступление участников, причем каждый стремится получить наименьшую сумму. Перед контролируемым участком разрешается осмотреть его, как бы мысленно проехать. Если спортсмен, сидя в седле, неудачно выполнил упражнение и в пылу вылетел за пределы КУ, он получает 50 штрафных очков. Тогда как его более находчивый соперник может пройти пешком весь контролируемый участок, ведя машину рядом и перетаскивая ее через препятствие, и получить за это в наказание…всего 5 очков.

Мотокросс

Один из основных видов мотоциклетного спорта. Соревнования проводятся на специально подготовленных кольцевых трассах, имеющих естественные или искусственные препятствия, в основном, крутые подъемы, спуски и повороты, а также канавы, песчаные участки и прочие.

Ввиду сложности трассы, для участия в гонках используются особые кроссовые мотоциклы. Они отличаются облегченной рамой, большим ходом подвески (300 мм), отсутствием фар и приборной панели. В некоторых моделях также отсутствует электростартер.

Мотокроссовые соревнования дополнительно делятся на подвиды:

  • Классика – длина трека ограничивается 1,5-3 км, а максимальная скорость движения гонщиков – 50 км/ч.
  • Суперкросс – проводится на кольцевой трассе под открытым небом или в зале, но с обязательным натуральным покрытием. В первом случае минимальная длина трассы – 400 м, во втором – 300 м.

Мотоспорт и его виды

В настоящее время дисциплина включает в себя огромное разнообразие направлений, которые объединятся в группы:

  • Трековые — заезды на специальных треках, построенных в виде эллипса и покрытых землей, льдом, травой, гарью. На треке имеется 2 прямых участка и 2 левых поворота с одинаковым радиусом.
  • Мотокроссовые — езда на скорость по пересеченной местности либо же по специальной замкнутой площадке, на которой имеются естественные преграды.
  • Шоссейные гонки — состязания по прямой и круговой трассе, покрытой асфальтом, протяженностью от 3 км. Отличительная особенность кольцевых гонок — наличие множества крутых поворотов, как левых, так и правых, а также высокие скорости, развиваемые спортсменами.

Что такое кроссовый мотоцикл?

Чтобы понять разницу, чем мотоцикл для мотокросса отличается от своих собратьев, нужно разбираться в различных видах мотоспорта. Мотокросс представляет собой гонки по замкнутой трассе длиной от 1,5 до 3 км с различными препятствиями. Чтобы прийти к финишу первым, гонщику необходимо ехать максимально быстро, легко преодолевая препятствия и совершая прыжки через неровности местности.

Кроссовый мотоцикл – это максимально облегченный вид техники, сконструированный для соревнований. На обычной улице на таком моте не погоняешь, ведь у него:

  • отсутствуют фары, поворотники, зеркала и номерные знаки;
  • нет в конструкции аккумулятора;
  • электростартер заменен на кикстартер;
  • большие спицовые колеса с грунтозацепами отлично подходят для езды по пересеченной местности;
  • подвеска сделана на совесть – жесткая и крепкая.

Чем отличается эндуро от кроссового мотоцикла?

Любители байков отмечают некоторую схожесть мотоциклов эндуро и их кроссовых моделей. Действительно, внешне они чем-то похожи, однако имеют кардинальные различия в конструкции и области применения:

  1. Кроссовые гоночные мотоциклы применяются исключительно для участия в соревнованиях, ездить на нем по улицам запрещено. Для любителей трасс, а также охоты и рыбалки создан эндуро.
  2. Эндуро имеет тихий двигатель, тогда как кроссач ревет во всю мощь.
  3. Отличие эндуро от кроссового мотоцикла еще и в том, что он оснащен светотехникой, зеркалами и навигационными приборами, которые только утяжелят спортивный байк для гонок по бездорожью.
  4. Жесткая и прочная подвеска, сложные тормоза кроссового дадут фору любому эндуро.
  5. На эндуро можно ездить на дальние расстояния, он подлежит государственной регистрации и требует наличия прав категории «А» у водителя. Спортивному байку все это ни к чему.

Чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла?

Иногда питбайки именуют эволюционировавшими велосипедами. Изначально они использовались для рабочего обслуживания других мотоциклов, участвующих в гонках. Сейчас такие байки применяют для обучения езде на мототехнике, в том числе и детей. Подойдут они и для новичков, желающих освоить некоторые трюки на байках. Исходя из отличий в области применения, принципиально разнится конструкция кроссового и питбайка:

  1. Питбайк имеет уменьшенные колеса, тогда как у кроссача они большие.
  2. Спортивный мотоцикл всегда оснащен одноцилиндровым двигателем, у его собрата есть другие варианты.
  3. Мягкая подвеска питбайка, предназначенная для долгой езды сидя, противопоставлена жесткой у спортивного мота.
  4. Отличается и звук выхлопа, тормозная система и тип охлаждения двигателя.

Мотоориентирование

Мотоориентирование, фактически, является полным аналогом обычного спортивного ориентирования за исключением того, что местность для него выбирается соответствующая – та, где мотоцикл сможет проехать. Это могут быть как леса и поля, так и гораздо более масштабные заезды между городами. Соревнование может быть как индивидуальным, так и командным.

Ориентирование на мотоциклах было достаточно популярным в СССР. Одно из первых любительских соревнований прошло на турслете в Ленинграде в 1964 году. В нем приняло участие 20 экипажей. А уже в 1969 соревнования по мотоориентированию были включены в программу Всесоюзного слета автомототуристов, прошедшего в Киеве. В нем приняло участие 100 мотоциклистов-одиночек из СССР и соседних стран.

Весьма интересно, что ориентирование производилось по нескольким правилам. Например, первые соревнования были «ориентированием по выбору», то есть, участникам было вовсе не обязательно посещать все контрольные точки, отмеченные на карте. Достаточно было «собрать» 7 любых из 9 возможных.

Несмотря на скорый расцвет, уже к 1975 году популярность ориентирования на мотоциклах практически сошла на нет. В настоящее время крупных мероприятий уже не проводится, но события локального масштаба, организуемые любителями, по-прежнему продолжают существовать в российских и некоторых европейских городах.

Настройка мотоцикла

Настройка мотоцикла для мотофристайла — дело сугубо индивидуальное, каждый спортсмен должен настроить его, прежде всего под себя. Но некоторые общие моменты, имеющие отношение к двигателю, подвеске, захватам и комфорту во время прыжка, всё-таки следует учитывать.

Выбор мотоцикла

Мотоциклы для мотофристайла используются кроссовые. А затем уже райдеры сами модифицируют байки с целью облегчить их вес и повысить производительность. Минимум пластика, большие спицованные колёса, жёсткое сиденье и длинноходная жёсткая подвеска — отличительные особенности такого мотоцикла. Самые известные производители кроссовых мотоциклов Honda, Kawasaki, KTM, Suzuki, Yamaha. Вес такого мотоцикла около 100 килограмм, оптимальный — 90–95 кг. Один из самых титулованных мотофристайлеров, пуэрториканец Трэвис Пастрана, впервые выполнивший двойное сальто на соревнованиях и которого считают основателем мотофристайла, всегда выступает на мотоциклах фирмы Suzuki. Средний байк для мотокросса стоит примерно 5500 евро. Окончательная цена мотоцикла будет зависеть от количества произведённых улучшений.

Двигатель

Лучший двигатель для фристайла двухтактный объёмом 250 куб. см. Карбюратор сразу же нужно настроить так, чтобы мотор не нагружался при приземлении. Максимальную отдачу мощности лучше настроить на высоких оборотах для тренировок по природным вылетам, если приходится прыгать в парке с короткими разгонками, то лучше отдачу настроить на средних и малых оборотах. Специальные резонаторы и увеличенная задняя звезда помогут справиться с этой ситуацией.

Подвеска

Применяется специальная подвеска для более мягкого приземления. Можно настроить существующую на так называемый медленный стиль (относительно скорости отскока) или суперкросс под вес райдера. Для длинных прыжков понадобиться добавить ещё жёсткости в конце хода подвески.

Комфорт и захваты

Используется немного завышенный руль без перекладины, чтобы свободно совершать акробатические движения над ним, так больше места для ног и рук. Занижение сидения (вырез) тоже служит этой же цели, так легче переносить ногу при выполнении трюков. Обрезаются крылья для удобства выполнения различных акробатических элементов. Для выполнения захватов необходимо сделать вырезы в боковых панелях. Ручки чуть выше руля и над задним крылом также принадлежат к числу популярных модификаций.

С чего начинался мотокросс

Самым первым соревнованием, положившим начало мотокроссу, считается «гонка за лисой» 1908 года. В ней участвовали не только мотоциклисты, но и конные наездники. Столь странный для современного зрителя набор участников объясняется достаточно просто: целью заезда было доказательство того, что мототехника может на равных тягаться с лошадьми в скорости и проходимости. Несмотря на то, что мотоциклисты в этом заезде потерпели поражение (11 из 13 участников не пришли к финишу), мотогонки по бездорожью продолжили существовать и развиваться.

В итоге все это вылилось в появление первого официального международного соревнования — Чемпионата Европы по мотокроссу, прошедшего в 1952 году. В 1957 ему на смену пришел еще более масштабный Чемпионат мира, проводимый под эгидой ФИМ и по сегодняшний день.

В СССР кроссовые заезды, несмотря на достаточно сильное отставание в техническом плане от запада, обрели официальный статус уже в 1928, когда гонка по пересеченной местности стала частью спартакиады. Первые же международные соревнования прошли в 1954. В них принимали участие не только советские гонщики, но и спортсмены из Чехословакии, Польши и ГДР. А уже 2 года спустя Центральный автомотоклуб СССР был официально принят ФИМ, что открыло отечественным мотоциклистам доступ к мировым состязаниям.

Мотокросс для детей – польза и вред, советы родителям

Мотокросс для детей – это увлекательное хобби и серьезная физическая подготовка

В школе большое внимание уделяется физическому развитию, ведь спортсмен должен быть сильным как велосипедист, выносливым как легкоатлет и ловким как гимнаст

Для подростков мотоспорт нередко становится настоящим смыслом жизни, ведь здесь они находят верных друзей, учатся преодолевать препятствия и побеждать свои страхи. В целом мотокросс можно назвать отличным выбором для ребенка, который не привык сидеть на месте, стремится познавать новое, имеет интерес к технике и не боится скорости.

Из минусов мотокросса можно выделить высокую стоимость, особенно при сборах в секцию и сложность совмещения занятий с учебой (особенно в период соревнований). По поводу страхов многих родителей о повышенной травмоопасности мотокросса, тренеры заявляют, что для детей этот спорт практически безопасен. Риск травматизма здесь не выше, чем в любом другом виде спорта, ведь ребенка не подпустят к байку, пока он не освоит технику безопасности и основные приемы управления мотоциклом.

Родителям же тренеры советуют не отказывать ребенку в записи в секцию, если он сам этого хочет. Но если ребенок не проявляет интереса к технике, боится скорости, предпочитает спокойные игры, лучше выбрать для него другой вид спорта, где он будет чувствовать себя более комфортно.

Подводя итог можно сказать, что родителям не стоит бояться отдавать ребенка в мотокросс. Этот спорт принесет много пользы и разовьет те качества, которые пригодятся во взрослой жизни. Но самое главное, мотокросс для детей – это не только спорт, это любимое дело, которое поможет воспитать настоящего мужчину и даст те жизненный навыки, которые необходимы для успешного будущего.

Мотокросс как вид спорта

Среди огромного разнообразия гонок на мотоциклах особой популярностью пользуется именно мотокросс. Данный вид спорта берет свое начало в Великобритании, где первая гонка прошла еще в далеком 1924 году. Однако популярность этот вид спорта начал набирать уже во Франции.

Так как мотокросс появился в Англии, то его название происходит от слов «Motorcycle» и «Cross Countru», что в дословном переводе означают «мотоцикл» и «пересеченная местность».

Мотокросс — это гонка на мотоцикле по пересеченной местности.

Трассы в данной гонке, по сравнению с другими, считаются очень длинными. Их длина составляет от 1,3 до 3 км, где на всей протяженности расположены природные препятствия с частичной их доработкой. Таким образом, здесь кроме холмов и поворотов также очень много и трамплинов.

Разновидностью мотокросса считается суперкросс, но при этом трасса значительно короче и полностью создана искусственно. Поскольку в мотокроссе трасса длиннее, то здесь в одном заезде участвует около 40 гонщиков, в то время как в суперкроссе всего 25 участников.

В зависимости от типа соревнований, гонки могут длиться разное время. Так, например, если это Гран При или Чемпионат Америки, то время заезда составляет пол часа + 2 круга. Если же это проходят любительские соревнования, то гонка длится не больше 10 минут.

Но, независимо от, того какая это гонка, на финише находится человек, который засекает время, а когда оно заканчивается, сигнализирует гонщикам об этом, после чего проходит еще один или два круга, в зависимости от договоренности. Затем на финише проходит взмах клетчатым флагом.

Что нужно для начала занятий – организация безопасности

Учитывая, что мотокросс, это один из травма-опасных видов спорта, перед началом занятий необходимо уделить особое внимание организации безопасности. В первую очередь ребенок должен понять, что техника безопасности стоит на первом месте, и она гораздо важнее, чем победа в соревнованиях, восхищение сверстников или ощущение собственного величия

Эти простые истины, конечно, расскажут в школе мотокросса, но и родители должны донести до ребенка важность соблюдения правил

Важна и страховка ребенку, в полисе должно быть указано, что эта страховка именно для занятий мотокроссом, а страховая сумма должна быть не менее 100 000 руб

Эти простые истины, конечно, расскажут в школе мотокросса, но и родители должны донести до ребенка важность соблюдения правил. Важна и страховка ребенку, в полисе должно быть указано, что эта страховка именно для занятий мотокроссом, а страховая сумма должна быть не менее 100 000 руб. Также потребуется медицинский допуск, который можно получить при отсутствии противопоказаний у участкового врача и согласие обоих родителей на запись ребенка в секцию

Когда собраны все документы, можно приступать к выбору экипировки

Также потребуется медицинский допуск, который можно получить при отсутствии противопоказаний у участкового врача и согласие обоих родителей на запись ребенка в секцию. Когда собраны все документы, можно приступать к выбору экипировки.

5.5. Шоссейно – кольцевые гонки

Шоссейно – кольцевые гонки недаром считаются классическим видом мотоспорта. В них проявляется одно из основных качеств мотоцикла – скорость. А она, в свою очередь, требует от гонщика смелости, хладнокровия и умения. И вполне закономерна популярность этих соревнований во всем мире, хотя они не являются массовыми в общепринятом значении этого слова.

Здесь от спортсмена требуется искусство проходить беспрестанно меняющиеся повороты,преодолевать подъемы и спуски, правильно выбирать скорость, безошибочно и мгновенно включать нужные передачи. Машинам же нужны двигатели с хорошей приемистостью, надежные, эффективно работающие тормоза и жесткая рама с подвесками, способными обеспечить устойчивость при резко меняющихся направлениях движения. Поскольку здесь мощность двигателя редко используется полностью, особое значение приобретает коробка передач: чем больше в ней ступеней, тем ближе их передаточные отношения, а стало быть, и меньше время разгона.

5.6. Атмосфера гонок

Захватывающее соревнование вихрем несущихся машин привлекло тысячи зрителей. Мальчишки, отцы с семьями, старики часами стояли и сидели у ограждающих дорогу канатов, аккуратно отмечая в своих программах и блокнотах номера гонщиков, круг за кругом проходящих дистанцию. Взволнованный голос комментатора из расставленных повсюду репродукторов, волнами накатывающийся звук работающих на предельных оборотах двигателей и, конечно, мастерство смельчаков, пролетающих мимо так быстро, что едва успеваешь рассмотреть номер, или берущих поворот, почти распластавшись на асфальте, – все это создавало приподнятую атмосферу праздника, доставляя зрителям огромное удовольствие.

История появления и развития

Первым шагом к появлению полноценного отдельного спортивного направления стали стандартные технические испытания мотоциклов, проводившиеся практически с самого момента появления двухколесных механических транспортных средств. В частности, самым первым испытанием подобного рода обычно считается endurance run (собственно, заезд на выносливость), проведенный в 1902 году в США на трассе, соединившей Нью-Йорк и Бостон.

Первым по-настоящему спортивным событием стал International Six Day Trial — шестидневные соревнования на бездорожье, проведенные ФИКМ в 1913 году в Англии. Они оказались настолько успешными, что стали проводиться ежегодно (исключением были лишь военные годы), периодически меняя страны. В 1967 году ISDT получил статус чемпионата мира.

К началу 1980-х среди англоговорящих любителей бездорожья и профессиональных гонщиков плотно закрепилось разговорное наименование направления – Enduro, поэтому пришедшая на смену ФИКМ ФИМ в 1981 году решила слегка изменить и название основного соревнования. Теперь оно официально стало именоваться International Six Day Enduro, что гораздо больше соответствовало сути гонок, которые к тому моменту стали напоминать кросс-кантри заезды.

Весьма популярным эндуро было и в СССР, правда, по понятным причинам, называлось оно мотомногоборьем. Первый Чемпионат СССР было организован в 1956. Тогда же главный автомотоклуб страны вступил в ФИМ, и нашим спортсменам открылась дорога на шестидневные гонки мирового масштаба. И, надо сказать, им удалось отлично себя проявить: спортсмены не раз привозили домой золотые медали, причем иногда призовые места занимали участники, управляющие отечественными моделями мотоциклов.

Виды мотокроссовых гонок

Мотокросс за век своего существования сумел не только сформироваться в «классическую» дисциплину, но и стать основой для появления целой серии разновидностей мотокроссовых гонок, часть из которых даже в итоге была официально признана отдельными видами спорта.

  • Суперкросс (стадион-кросс) – тогда как трассы для «классического» мотокросса прокладываются на открытой местности, суперкросс всегда проводится на крупных стадионах. Впервые подобная гонка была организована в 1972 году. Ввиду меньших масштабов самого мероприятия, длина трассы и количество участников существенно сократились. Длина «круга» составляет минимум 400и 300 м в открытых и крытых стадионах соответственно. Общее число участников – порядка 25 против 40 в мотокроссе – большему количеству спортсменов будет не комфортно и небезопасно находиться на трассе. Время заезда также сокращено и зависит от класса участников. В среднем оно составляет 10-30 минут с 1 или 2 дополнительными кругами.
  • Аренакросс – полный аналог стадион-кросса, но проводимый на еще более компактных аренах. Обычно такие соревнования организуются в небольших городах, где нет возможности провести «полноценный» заезд. Впервые соревнования по аренакроссу были проведены лишь в 2006, но сейчас они достаточно популярны в Америке и даже используются как возможность для любителей вступить в ряды профессиональных спортсменов.
  • Мотокросс на мотоциклах с коляской – еще один аналог классического мотокросса, участие в котором принимают команды из 2 человек – водителя и колясочника. Основная функция последнего – предотвратить опрокидывание машины при прохождении препятствий и виражей путем перемещения собственного веса. Первые упоминания этого спорта приходятся еще на 1930 годы, а сейчас он является официальным: Чемпионат мирапод эгидой ФИМ проводится с 1980 года. В России официально приняты состязания в 2 классах: 500 и 750.
  • Мотокросс на квадроциклах – соревнования на мотокроссовых трассах, проводимые на квадроциклах по правилам мотокросса.
  • Мотокросс на снегоходах – «зимний вариант» мотокросса на квадроциклах.
  • Питбайк (мини-мотокросс) – мотокроссовые заезды на компактных мотоциклах (питбайках), построенных на базе 4-тактных 50 см3 двигателей. В настоящий момент питбайк не внесен во Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС), то есть, не считается спортивной дисциплиной в России официально. В то же время, Американская мотоциклетная ассоциация уже включила мини-мотокросс в свой реестр.

Мотогонки — это… Что такое Мотогонки?

Мотоспорт — категория технических видов спорта, в которых люди соревнуются на скорость в прохождении трассы на транспортных средствах мотоциклетного типа.

Шоссейно-Кольцевые мотогонки

Гонки МотоГП

В этом виде соревнований участники соревнуются в максимально быстром прохождении определенной дистанции по замкнутой трассе с асфальтовым покрытием.

Гонки могут проводиться на как на специально построенных мотоциклах (МотоГП), так и дорожных мотоциклах различной степени доработки (Супербайк). Также гонки могут проводиться на различную дистанцию, от коротких спринтерских заездов до многочасовых гонок на выносливость (эндуранс). Также гонки могут проводиться и на перекрытых для общего движения участках дорог общего пользования, образующих или не образующих замкнутый маршрут.

Мотокросс

Мотокросс

В мотокроссе замкнутая трасса имеет не асфальтовое, а грунтовое покрытие, нередко с дополнительными препятствиями в виде естественных или специально насыпанных горок и трамплинов.

Различают мотокросс на естественных или искусственных трассах (Суперкросс или Супермотокросс). Также в последнее время все больше набирает популярность еще один вид мотогонок, схожих с мотокроссом — супермото, в котором объединены асфальтированные участки трассы и участки обычной мотокроссовой трассы.

Спидвей

Плоская гаревая или ледяная (изредка грунтовая или травяная) трасса в форме овала, небольшой длины (260—400 м, длина дорожки стадиона), изредка до 1 км (ипподромные трассы). Заезды проводятся на дистанцию в несколько кругов (4-6) с небольшим числом участников (4-6). При большем числе участников происходит их деление на группы и соревнование в рамках турнирной таблицы, с четвертьфиналами, полуфиналами и финалом.

Дрэг-рейсинг

Драг-рейсинг

Как и в автомобильном дрэг-рейсинге, в мотоциклисты преодолевают определенную дистанцию (как правило, 402м), за минимально возможное время

Мототриал

Триал на открытом воздухе

В категорию мототриал входят соревнования по прохождению небольших, но очень трудных (а для обычного мотоцикла и невозможных) дистанций (секций) с набором специальных препятствий. Различают мототриал в закрытых помещениях, и на открытом воздухе.

dic.academic.ru

Смежный спорт с мотоспортом

Смежным спортом с мотоспортом в России является велоспорт. Этот вид спорта также требует от участников высокой физической подготовки, ловкости и техники вождения.

Велоспорт в России очень популярен, и включает в себя такие дисциплины, как шоссейные гонки, маунтинбайк, трековый велоспорт и BMX. Шоссейные гонки являются наиболее распространенным видом велоспорта в России, и проводятся как на дорогах, так и на специально созданных трассах.

Велоспорт также привлекает внимание многих людей благодаря своей доступности и относительной безопасности по сравнению с мотоспортом. Этот вид спорта также является популярным средством активного отдыха и здорового образа жизни

Соревнования по велоспорту проводятся на различных уровнях — от местных мероприятий до международных соревнований. Многие российские спортсмены достигли значительных успехов в велоспорте и стали признанными звездами в России и за ее пределами.

В целом, велоспорт является одним из самых популярных смежных спортов с мотоспортом в России, и привлекает внимание многих людей, желающих заняться спортом и поддерживать здоровый образ жизни

Основные правила

Мотоспорт — это опасный и экстремальный вид спорта, поэтому безопасность является основным приоритетом для всех участников и зрителей. Правила мотоспорта регулируют не только безопасность, но и условия соревнований и поведение участников.

Основные правила мотоспорта в России включают:

  1. Защитное снаряжение. Все участники соревнований обязаны использовать защитное снаряжение, включая шлем, перчатки, защитные очки, защитный костюм и боты.
  2. Дорожные правила. Участники должны соблюдать дорожные правила и инструкции, предоставленные организаторами соревнований.
  3. Технические требования. Мотоциклы должны соответствовать техническим требованиям и правилам, установленным организаторами соревнований.
  4. Неприемлемое поведение. Неприемлемое поведение, включая использование нецензурной лексики, агрессию и угрозы, не будут терпеться и могут привести к дисквалификации участника.
  5. Контроль над мотоциклом. Участники должны всегда иметь полный контроль над своим мотоциклом, чтобы избежать аварий и опасных ситуаций.
  6. Запрет на дополнительные устройства. Запрещено использование любых дополнительных устройств или модификаций, которые могут повлиять на производительность мотоцикла.
  7. Уважение к другим участникам и зрителям. Участники должны соблюдать уважительное отношение к другим участникам и зрителям, и не должны создавать опасные ситуации или препятствовать работе организаторов.

Соблюдение этих правил поможет обеспечить безопасность и корректность проведения соревнований, а также сохранить репутацию мотоспорта как профессионального и уважаемого вида спорта.

Мотоспорт и его виды

В настоящее время дисциплина включает в себя огромное разнообразие направлений, которые объединятся в группы:

  • Трековые — заезды на специальных треках, построенных в виде эллипса и покрытых землей, льдом, травой, гарью. На треке имеется 2 прямых участка и 2 левых поворота с одинаковым радиусом.
  • Мотокроссовые — езда на скорость по пересеченной местности либо же по специальной замкнутой площадке, на которой имеются естественные преграды.
  • Шоссейные гонки — состязания по прямой и круговой трассе, покрытой асфальтом, протяженностью от 3 км. Отличительная особенность кольцевых гонок — наличие множества крутых поворотов, как левых, так и правых, а также высокие скорости, развиваемые спортсменами.

Спидвей

Свое название спидвей берет от английского слова, означающего «шоссе», «скоростная дорога». В русском языке для него также применяется название «трековые дисциплины».

Трасса для спидвея имеет эллиптическую форму и обязательно содержит 2 прямых участка и 2 левых поворота. Общая длина трассы – 260-400 м. Искусственных или специальных препятствий и виражей она не содержит.

Поверхность трека может иметь различные покрытия, в соответствии с которыми выделяются подвиды спидвея:

  • гаревое,
  • земляное,
  • травяное,
  • ледяное.

Отдельно выделяется гросспидвей – мотогонки на длинном треке. Ключевые отличия от классических соревнований – большая продолжительность трека (порядка 1000 м), более высокие скорости, 6 одновременно участвующих гонщиков вместо 4 и небольшие изменения в конструкции мотоцикла.

Обзор основных принципов тренировок

В мотоспорте, как и в любом другом виде спорта, эффективные тренировки играют важную роль в достижении успеха.

Вот несколько основных принципов тренировок в мотоспорте, которые помогут вам достичь максимальных результатов в России:

  1. Регулярность: регулярные тренировки являются ключевым фактором для развития физических и технических навыков. Постарайтесь тренироваться не менее трех раз в неделю, чтобы поддерживать хорошую форму и постепенно повышать уровень мастерства.
  2. Разнообразие: разнообразные тренировки помогут развить все аспекты мотоспорта, от физической подготовки до технических навыков. Используйте различные методы тренировок, такие как кардио, силовые упражнения и упражнения на координацию, чтобы развивать различные аспекты своей подготовки.
  3. Прогрессивность: постепенное увеличение нагрузки поможет вашему организму адаптироваться к тренировочному процессу и развивать новые навыки. Не стоит сразу же перегружать себя, постепенно увеличивайте нагрузку на тренировках и планируйте свои тренировки с учетом долгосрочных целей.
  4. Индивидуальность: каждый спортсмен уникален, и тренировочный план должен быть индивидуализирован под ваши индивидуальные потребности и цели. Разработайте персональный план тренировок, учитывая ваши сильные и слабые стороны, а также ваш уровень мастерства.
  5. Отдых: регулярный отдых и восстановление помогают вашему организму восстановиться после тренировок и избежать перенапряжения. Постарайтесь отдыхать в течение недели, включая хороший сон, питание и упражнения на расслабление.

Важно понимать, что достижение успеха в мотоспорте требует не только физической подготовки, но и ментальной силы и настройки

Слайд 16Триал. Требования к мотоциклам для триала В нашем представлении мотоспорт– это

прежде всего скорость, рев двигателей, шумные эмоции зрителей. Таковы мотокросс, спидвей, «кольцо», мотогонки на льду. В триале все иначе. Зрители ведут себя так, словно постоянно видят перед собой табличку: «соблюдай тишину». Здесь спортсмен один на один с препятствиями, которые он должен покорить. Но какое же это непростое испытание- на ограниченном пространстве преодолевать сложнейшие участки, не выезжая за их пределы и не касаясь земли ногами. Скорость в триале не только не имеет значения, но и противопоказана. Главное — чистота выполнения. Перед стартом на очередном контролируемом участке спортсмен предельно собран и внимателен.

Вывод

Мотоспорт — это захватывающий вид спорта, который имеет множество поклонников во всем мире, включая Россию. Он требует от спортсменов высокой физической подготовки, технического мастерства и умения принимать быстрые решения в сложных условиях. Тренировки и соревнования мотоспортсменов проходят на различных трассах, которые обеспечивают безопасность и защиту зрителей.

Мотоспорт имеет множество преимуществ для здоровья, таких как улучшение физической формы и развитие моторики, но также может быть опасен и приводить к травмам, если не соблюдаются правила безопасности. В России проводятся множество крупных соревнований мотоспорта, на которых выступают талантливые мотогонщики, которые достигли заметных успехов в этом виде спорта. Все это делает мотоспорт одним из самых интересных и захватывающих видов спорта в мире.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий