История роликовых коньков

Легенды о первом происхождении

Легенд об их первичном происхождении несколько. Одни говорят о том, что ещё японские ниндзя катались на ботинках с колёсиками, что и позволяло им двигаться со значительной скоростью. В других источниках говориться о том, что ролики возникли как замена обычным ледовым конькам в скандинавских странах. Обычные коньки были привычным способом перемещения по замёрзшим водоёмам. А вот в летнее время для более быстрого и удобного передвижения они использовали обычные ботинки с колёсиками в ряд. Однако это лишь легенды. Первые официальные упоминания были датированы более поздним временем.

Виды роликовых коньков

Для разных стилей езды существуют различные конфигурации коньков. Для простой комфортной езды подойдут ролики с мягким ботинком. Для максимальной фиксации — жесткий ботинок и пластмассовые вставки. Для езды на высокой скорости — заниженные ботинки.

Также конструкцию можно разделить по функционалу. Ролики для скоростного бега, к примеру, имеют скромную маневренность, однако их конструкция позволяет спортсменам развивать большую скорость. Ролики для агрессивной езды же наоборот — не позволяют быстро разогнаться, однако приспособлены для совершения различных трюков за счет низкой рамы и маленьких колес. Коньки для фитнеса — это самые обычные коньки, которые все используют для повседневного катания и обучения. Также выделяют специальные конфигурации, предназначенные для профессионалов и оттачивания отдельно взятых трюков.

Первые официальные упоминания

Первая запись, в которой упоминалось об устройстве, очень схожем с роликами, была сделана в 49 году XVIII века. Однако информация о том, кто его изобрёл, не сохранилась. Следующее упоминание о них встречается лишь спустя 11 лет. На одной из своих презентаций известный в то время бельгийский фабрикант музыкальных инструментов Джон Джозеф Мерлин выехал на сценическую площадку на роликовых коньках. Скользя по сцене, он играл на скрипке. Это была хорошая рекламная акция. Публика была в восторге. Мерлин, окрылённый успехом, начал набирать скорость… и врезался в зеркальную стену, разбив при этом дорогостоящие в то время большие зеркала. Он не учёл недостатки конструкции — отсутствие тормозов. Результат этой презентации оказался плачевным и для автора, и для его изобретения. Такая антиреклама привела к снижению количества покупателей, которых и до этого было очень немного. Это была одна из причин, по которым Мерлин так и не получил авторское свидетельство на свои коньки. Про них забыли на некоторое время.

Идея создания роликов со временем мигрировала во Францию. Максимилиан Леде в 1789 г. презентовал своё изобретение — роликовые коньки. Это были ботинки на платформе из металла с деревянными колёсиками. Своё изобретение он назвал patin a terre, что с французского в переводе «катиться по земле». Несмотря на то что популярными его ролики так и не стали, за идею ухватились и другие изобретатели. Ещё спустя 30 лет француз Петитблед презентовал и первым получил авторский патент на устройство, схожее с тем, которое сегодня называют «инлайн» коньки. В них было три стоящие в ряд колеса, которые были прикреплены к подошве сапога с помощью специальных кожаных ремешков. Конструкция со временем менялась. Были вариации с материалом изготовления, колёсики были деревянными, металлическими, изготовленными из слоновой кости. Количество в ряду их тоже варьировалось от 2 до 6. Однако в следующие 40 лет все ролики имели только инлайн-конструкцию — один ряд колёс.

В последующие годы было получено ещё несколько патентов. 1823 год — пятиколёсные ролики запатентовал конькобежец Д. Таерс. 1828 год — авторское свидетельство на трёхколёсные ролики было выдано австрийцу А. Лонеру. Его коньки отличались тем, что их колёса располагались достаточно необычно, одно спереди и два сзади. Также на них впервые был поставлен затвор, который не позволял откатываться назад.

Коньки с каждым годом всё больше совершенствовались и популяризировались. Уже в 1840 году под Берлином в таверне Corse Halle официантки раздавали пищу и охлаждённые напитки, разъезжая на коньках по залу. Это не только ускоряло обслуживание, а и придавало большую популяризацию роликам.

В 1940 году Луи Легранж выступил на роликах в пьесе Le Prophete. А спустя ещё 17 лет впервые были открыты катки в Королевском оперном театре и на Центральной улице в Лондоне.

Несмотря на все попытки и способы популяризировать роликовые коньки, в широких массах они всё-таки редко применялись. Это объяснялось недостатками конструкции. Несмотря на все попытки усовершенствовать, коньки были очень плохо управляемыми и в них отсутствовали тормоза.

Меры безопасности

Для обучения ребенка езде на роликовых коньках необходимо учитывать некоторые меры безопасности, позволяющие избежать нежелательных последствий: падений, травм, растяжений, столкновений.

Одежда и экипировка

Ребенок, обучающийся езде на роликах, должен быть правильно одет в подходящую одежду и экипировку.

Защита тела

В комплект необходимых элементов для защиты тела должны входить:

  • Шлем. Правильно подобранный шлем хорошо сидит на голове ребенка, ремешок плотно прилегает к подбородку, но не сдавливает его.
  • Защита для запястья. Правильное падение на роликах предполагает упор на ладони, которые защищены специальными перчатками.
  • Наколенники и налокотники. Пока ребенок не освоит умение правильно падать с роликов, ему необходимо защищать локти и колени.
  • Шорты для катания на роликах. Для детей до 6 лет в продаже есть специальные уплотненные шорты, которые смягчают удар при падении на ягодицы или бедра. При желании их можно сделать самостоятельно, уплотнив подкладку обычных шорт поролоном или другим материалом.

Одежда для катания на роликах

Вы можете одеть ребенка на тренировку в любую одежду, соответствующую следующим критериям:

  • прочная на разрыв. При обучении катанию на роликах малыш может падать, поэтому необходимо позаботиться об одежде, которая сохранит свою целостность. Идеально подходят для тренировки джинсовые шорты или штаны свободного кроя.
  • удобная, не сковывающая движений. Во время катания ребенку необходимо двигать руками, ногами, телом. Высокая подвижность всех мышц необходима для сохранения равновесия.
  • удлиненные носки из плотной натуральной ткани. Высота носка должна доходить до верха роликов.

Выбор места для обучения

Если вы решили обучать ребенка самостоятельно, без посещения специальной секции или кружка, то уделите особое внимание месту для катания. Необходимо избегать:

  • Площадок с обрывами, ямами, горками;
  • Проезжей части, проездов и дорог возле жилых домов;
  • Пешеходных дорожек или площадок, на которых много людей;
  • Мест, возле которых выгуливают собак.

Выбранная площадка должна быть ровной, гладкой, без мелких камней, мусора, существенных дефектов покрытия. Во время первых уроков малыш не сможет быстро реагировать на небольшие препятствия, объезжать их.

Внимание взрослого и ребенка

Во время тренировки взрослому необходимо внимательно следить за всеми действиями ребенка, страховать его, поддерживать. Рекомендуется находиться минимум в 1,5 -2 метрах от сына или дочки, внимательно следить за всеми перемещениями, чтобы вовремя удержать его от падения.

Одна из первых задач в обучении катанию на роликах — закрепление навыка правильно падать. Не рекомендуется показывать малышу технику езды до того, как он четко усвоит умение падать вперед, выставляя руки.

Кто завез коньки в Россию

Моду на ледяное катание на Руси привез Петр I. Ему очень нравилось такое развлечение. Царь даже приказал начать производить коньки в Туле, когда вернулся домой. Но после его смерти популярность коньков снизилась. Считается, что самый первый конькобежный клуб в России основал в 1864 году А. Паншин. Скороход и фигурист открыл его в Петербурге.

В феврале 1890 года отпраздновал 25-летие петербургский Юсуповский каток. По этому поводу решили устроить грандиозные ледовые состязания. Для участия специально пригласили спортсменов из Америки, Европы. Масштабность мероприятия, звездный состав участников дают право назвать эти соревнования первым неофициальным чемпионатом мира. Успех данного конкурса ускорил проведение соревнований мирового уровня. Также это событие послужило толчком для создания через 2 года Международного Союза конькобежцев.

https://youtube.com/watch?v=tO0tkxVBpvM%3F

Хронология роликовых лезвий

1983 : Скотт Олсон основал Rollerblade, Inc., и термин «роликовые коньки» означал спорт роликовых коньков, потому что Rollerblade, Inc. долгое время была единственным производителем роликовых коньков. Тем не менее, первые серийные роликовые коньки, хотя и были инновационными, имели некоторые конструктивные недостатки. Их было трудно надевать, регулировать и они были склонны к накоплению грязи и влаги в шарикоподшипниках. Колеса также были легко повреждены, а тормоза использовались старым тормозом для роликовых коньков и были не очень эффективны.

В конце концов братья Олсон продали Rollerblade, Inc. ., и у новых владельцев были средства на то, чтобы действительно улучшить конструкцию. Первыми массово успешными роликовыми коньками стали Lightning TRS. В этой паре коньков изъяны исчезли, рамы были изготовлены из стекловолокна, колеса были лучше защищены, коньки легче надевать и регулировать, а сзади были установлены более мощные тормоза. С успехом Lightning TRS появились другие компании, выпускающие роликовые коньки, такие как Ultra Wheels, Oxygen, K2 и другие.

1989 : компания Rollerblade, Inc. выпустила модели Macro и Aeroblades, первые коньки с тремя пряжками вместо длинных шнурков, которые требовали заправки.

1990 : Rollerblade, Inc.. перешли на армированную стекловолокном термопластическую смолу (полиамид Durethane) для своих коньков, заменив ранее использовавшиеся полиуретановые составы. Это снизило средний вес коньков почти на 50%.

1993 : компания Rollerblade, Inc. разработала ABT или “Active Тормозная техника “. Стойка из стекловолокна, прикрепленная одним концом к верхней части багажника, а другим концом к резиновому тормозу, прикрепляла шасси к заднему колесу. Фигуристу приходилось выпрямлять одну ногу, чтобы остановиться, толкнув стойку в тормоз, который затем ударился о землю. До ABT фигуристы откидывали ногу назад, чтобы коснуться земли. Новая конструкция тормозов повысила безопасность.

Конек Гейнса

Доктор Гейнс — человек, придумавший и воплотивший идею коньков «снегурок». В 60-х годах XIX века он решает сделать «снегурки», которые имели широкое лезвие, загнутый кверху носок без зубцов. Их отсутствие позволяет скользить даже по твердому, укатанному снегу. Такое оборудование подходит для обучения новичков, с ним они учатся кататься, пользуясь ребрами конька. Дальнейшие изменения в модели были не принципиальны, но привносили некие новшества. Так, шведский фигурист У. Сальков придумал добавить зубцы на носок. Новшество позволило выполнять более сложные фигуры, прыжки, остановки, пируэты на носке, циркули, переступания, толчки. Укрепить прочность модели помог Н. Панин. Он добавил стойку, теперь их стало три.

Больше значительных изменений в «снегурках» не было. Менялась длина и толщина лезвия, в зависимости от применения. Например, для танцев на льду предусмотрена самая маленькая длина, чтобы партнеры не поранили друг друга. Лезвия их коньков имеют толщину в 2-3 мм, для сравнения, предшественники имели толщину 5-6 мм. Высота составляет 40-50 мм. Полоз закруглен, чтобы при наклоне тела выполнялось скольжение по дуге.

Раздвижные колёса

Первый патент на раздвижные колёса был получен ещё в 1905 г. в Нью-Йорке. Джон Джей Юнг предложил конструкцию, которая могла динамически менять размер. Это был обычный двухколёсный механизм, который имел раздвижные колёса. Однако особой популярности эта конструкция в то время не приобрела, ведь такие ролики были менее скоростными и манёвренными, нежели другие модели. Однако со временем раздвижные колёса стали устанавливать на детских коньках. В 1994 году братья Олсоны выпустили первые раздвижные инлайн-ролики для детей. Раздвижные механизмы позволили значительно сэкономить семейный бюджет многих родителей, ведь детская нога растёт очень быстро, а каждый год покупать новые достаточно дорого. А раздвижные механизмы помогают комфортно изменять размер.

С того времени конструкция немного менялась и совершенствовалась. Было изобретено много новшеств, которые позволяли сделать и детские, и взрослые коньки более удобными. Совершенствовалась система тормоза. Со временем, уже в начале XXI века, раздвижные колёса стали устанавливаться и на квадах. Спустя несколько лет появились горнолыжные раздвижные коньки для детей, что позволило развить настоящее направление и в детском горнолыжном спорте.

Разновидностей роликовых коньков на сегодняшний день существует достаточно много. Зная, какие бывают ролики, намного легче выбрать именно тот вид, который подходит именно вам.

История роликовых коньков

Если ваши ролики треснули или начали предательски скрипеть после очередного катания, то значит пришло время ремонта. Но нести их к мастеру совсем необязательно — ведь почти всё можно исправить самому.

http://rolleram.ru/istoriya-rolikov/http://www.sportcollection.ru/metodicheskoe-rukovodstvo/rolikovye-konki-/istorija-sozdanija_jfm/http://aktsport.ru/roliki/kak-poyavilis-rolikovyie-konki.html

Конькобежный спорт [ править ]

Изначально конькобежный спорт начинался с традиционных роликовых коньков, квадроциклов или четырехколесных коньков. Первым организовал национальный конкурс был проведен в 1938 году в Детройте Мичиган на арене Гарденс роликовый каток, как только дом «Премьер Дворец спорта Детройта. Арена был открыт в 1935 году , как катание на роликовых коньках начал восхождение как топ спорта. В В первые годы в этом виде спорта доминировали спортсмены, представляющие штаты Среднего Запада, в первую очередь Иллинойс, Индиана, Мичиган и Огайо. К 1950 году, когда катки наняли тренеров по конькобежному спорту, которые тренировали участников, восточное и западное побережье начало эффективно бороться за национальные титулы. в первые годы в национальных чемпионатах доминировали Чикаго, Детройт, Кливленд и Цинциннати.

Поскольку правила были установлены для государственных и национальных соревнований, сезон конькобежного спорта начался осенью и продолжался всю весну до турнира штата. В конце концов, примерно в 1947 году, из-за роста конькобежного спорта, первые три места на государственном турнире позволили фигуристам претендовать на участие в региональном турнире. Три лучших места на региональных турнирах затем разыгрались на национальном турнире. Фигуристы могут квалифицироваться как индивидуалы, так и в составе команды из двух или четырех человек (эстафета). Квалификация на региональных соревнованиях может потребовать приглашения в Центр олимпийской подготовки в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, на недельную тренировку на их открытом велодроме. Роликовый конькобежный спорт – это соревновательный бесконтактный вид спорта на роликовых коньках. Варианты включают крытый, трек и дорогу гонки, с участием фигуристов разных категорий, так что вся семья может соревноваться.

История квадов

Первые «квады» — коньки с двумя рядами колёс — были предложены уже не французами, а американцами. В 1863 году Д. Л. Плимптоном были разработаны первые коньки с колёсами в два ряда. Они располагались попарно на двух осях и были изготовлены из самшита. Квады были значительно более устойчивы, и на них можно было относительно безопасно ездить как вперёд, так и задом.

Для распространения своего новшества среди американцев Плимптон спустя 3 года открывает первый роллердром в Ньюпорте. Со временем роллердромы открывались не только в Америке, а и в Европе. И если до этого приобрести и кататься на роликах — это было больше привилегией богатых, то с открытием роллердромов возможность научиться и кататься на роликах стала доступной почти каждому. К тому же стали появляться более дешёвые аналоги и купить себе уже мог практически каждый такие коньки.

Квады почти на столетие вытеснили с рынка инлайн-коньки. Со временем на квады был запатентован и первый тормоз (1876). В этом же году было получено авторское свидетельство и на подшипниковые колёса на оси.

С начала XX века активно усовершенствуются уже и инлайн-ролики. В 1913-м была запатентована и педальная модель. Это было что-то среднее между обычными инлайн-коньками и велосипедом. А в 1960 г. был получен патент на ролики с ботинком. Однако в то время они не стали общераспространёнными.

Активная популяризация роликов началась лишь к 80 годам, когда в 1979 году хоккеисты братья Олсоны случайно наткнулись на роликовые коньки в магазине. Они решили, что в межсезонье это может быть отличной заменой обычным конькам для тренировок. Они разработали новую модель. Колёса с рамой прикрепили к хоккейному ботинку. С этим изобретением они обратились в компанию, которая занималась выпуском роликов, однако их эта идея не заинтересовала. С того времени Олсоны стали задумываться о приобретении авторского свидетельства. Патент на выпуск был приобретён в 1981 году. Олсонами была создана фирма Ole’s Innovative Sports, которая и начала заниматься выпуском этой продукции.

Со временем они переквалифицировались с роликов для хоккея на ролики для развлечения. Такой вид активного отдыха уже в то время был достаточно популярным. За последние 20 лет его популярность только растёт. На сегодня ролики признаны одним из самых популярных видов спорта и активного отдыха. Параллельно с популярностью роликов совершенствуется и их конструкция.

Ролики в СССР

По неизвестной причине роликовые коньки, столь популярные сегодня, в жизни советских детей встречались редко. Многие помнят героиню Ирины Муравьевой в фильме «Карнавал», рассекавшую на роликах по улицам родного городка. Именно такие коньки и попадали к детворе Советского союза. Их конструкция была незатейливой в виде опорной площадки с системой небольших колес, вращающихся на осях с подшипниками. У самых первых моделей даже отсутствовали фиксирующие ремни, встречающиеся на роликах 70-х. Крепились коньки к обуви при помощи каблукодержателя, уже позже на смену этому крепежу пришла система шнурков и ремней. Пластиковые колеса грохотали так сильно, что редких счастливцев, катающихся во дворах, сразу же прогоняли жильцы домов куда-нибудь на задворки. Любительские ролики имели две пары колес, а профессиональные были одноколейными с более сложной конструкцией. К ботинкам скоростные коньки крепились заклепками. Модели с 35 по 39 размер оснащались четырьмя колесами, с 40 по 45 – пятью. На производстве каждую пару роликовых коньков обязательно смазывали техническим вазелином и затем упаковывали в картонные коробки.

История роллинга

Ролики появились еще в конце 18 века, когда коньки были “переоборудованы” на летний манер. Уже в 1910 проводились соревнования роликобежцев как среди мужчин, так и среди женщин. В это же время появился и роликовый хоккей, который довольно быстро обзавелся состязаниями мирового уровня. В середине 20 века для роллинга стали строить специальные трассы, схожие по конструкции с санным спортом. Спортсмены проезжали по бетонному или асфальтовому желобу со скоростью 80 км/ч.

Все появившиеся на основе роликов виды спорта контролирует Международная федерация катания на роликовых коньках, основанная в 1923 году. Сейчас основной снаряд в роллинге — это пластмассовая овальная доска длиной в полметра, с закрепленными на ней пластиковыми роликами. Управляется доска наклонами спортсмена в нужную сторону. Иногда роллинг в летнюю пору используют для подготовки к горнолыжным соревнованиям.

Знаете ли вы?

Лезвие у коньков очень узкое, из-за чего на небольшом участке создается крайне высокое давление. Под этим давлением лед плавится, из-за чего появляется прекрасная смазка, которая сильно снижает коэффициент трения. Благодаря этому появляется легкость скольжения.

Первые лезвия имели сильно загнутый носок, из-за чего передняя часть полозьев напоминала лошадиную голову. Именно поэтому приспособление и получило своё название — коньки.

Использовать коньки люди научились достаточно давно. По последним предположениям археологов, это произошло три тысячи лет назад.

Первоначально коньки изготавливались из костей животных и шнуровались веревками. На таких коньках люди перемещались в древности по замершим водоемам и рекам.

На Руси коньки еще украшали конскими головами. Из-за неудобства передвижения на таких коньках, на Руси считали данный вид как детской забавой. Только после изобретенного нового вида коньков (деревянная основа, металлические полозья), на коньках стало кататься гораздо легче.

Считается, что изобретателями нового вида являются Голландцы. Они стали первыми, которые использовали металлические полозья и деревянную основу. Позже ими было разработано обоюдоострое лезвие, которое позволило скользить по льду с большей скоростью и легкостью.

В 1800-х годах появились новые стили катания, что позволило данный вид спорта поднять на новую ступеньку популярности среди жителей. В 1900-х годах были разработаны и усовершенствованы коньки. Коньки стали изготавливать с закрытым носом, а лезвие было уже цельным, что позволило в свою очередь укрепить саму конструкцию и снизить вес.

В 1877 году в России образовывается первый клуб почитателей конькобежного спорта. Этому клубу суждено было сыграть очень важную роль в развитии фигурного катания в России, так как на его базе уже в 1896 году был проведен первый чемпионат мира по фигурному катанию.

Паншин Александр Никитич – это первый фигурист в России, который выиграл чемпионат мира по фигурному катанию. Александр Паншин считается в мире уникальным конькобежцем, так как на коньках начал кататься в 39 лет и был непобедимым чемпионом в мире на протяжении трех лет с 1897 года по 1900 год включительно.

Приемником Александра Паншина стал уроженец Воронежской губернии Николай Александрович Панин-Коломенкин. Николай стал пятикратным чемпионом России (1901, 1902, 1903, 1905, 1907 гг.), призером чемпионата мира в 1903 году, Европы в 1904 и 1908 гг. и конечно же олимпийским чемпионом в 1908 году.

Лидерами Российского фигурного катания в предвоенные годы были: Р. и А. Гандельсмана, П. Чернышев, П. Орлов, р. Новожилова, С. Глейзер, К. Лихарев, Т. Гранаткина, Толмачев, которые в дальнейшем внесли значительный вклад в развитие фигурного катания в нашей стране, выступив в качестве преподавателей. Именно с этих людей началась история создания непобедимой школы фигурного катания в России. Наверное, всем известны такие фамилии как: Б. Москвин, Н. Москвина, В. Мишин, Т. А. Тарасова — это группа талантливых тренеров, которые продолжили путь непобедимой школы в наше время. И всем известны легенды фигурного катания, такие как: Алексей Уланов и Ирина Роднина, Елена Водорезова, Алексей Ягудин, Евгений Плющенко.

— Фигурное катание зародилось только в 1850 году, когда конькобежцы экспериментировали с различными прыжками и вращениями на льду.

— Первый чемпионат мира по фигурному катанию среди мужчин был проведен в России в 1896 году.

— Первый чемпионат мира по фигурному катанию среди женщин был проведен в Швейцарии в 1906 году.

— В середине 1800-х годов катание на коньках было сильно популярно среди представителей среднего и высшего классов.

— Несчастные случаи во время катания на коньках являются наиболее распространенными во время хоккейных игр и выступлений в парном катании.

— Елена Водорезова – самая юная советская спортсменка, которая принимала участие в Олимпийских играх, за всю историю советского спорта.

— Евгений Плющенко – делит рекорд по количеству олимпийских наград с фигуристом Йиллисом Графстером. У каждого из фигуристов их по 4-и. Евгений стал первым фигуристом, который смог выполнить на соревнованиях каскад четверной тулуп — тройной тулуп — тройной риттбергер и первым среди мужчин выполнил вращение бильман, каскад тройной аксель-ойлер-тройной флип.

Фигурное катание называют одним из самых красивых, а хоккей – самых мужественных видов спорта. Но мало кто знает, когда, кто и для чего изобрел коньки, и почему их так назвали. Ответы на эти вопросы дает история.

Развитие роликовых коньков

Изобретение роликовых коньков традиционно приписывают бельгийцу Жозефу Мерлину в 1760-х годах, хотя возможно первые прототипы коньков могли быть и раньше. Ранние модели были созданы на основе традиционных коньков для катания по льду и обычно имели «линейное» расположение колес (колеса образовывали одну прямую линию вдоль нижней части конька). В 1819 г. М. Петибле из Парижа получил первый патент на роликовые коньки. Как и предыдущие модели, его коньки имели рядное расположение колес с тремя деревянными или металлическими колесами. Колеса были соединены с деревянным бруском, который, в свою очередь, можно было привязать к ботинку. Эти первые роликовые коньки пользовались ограниченной популярностью. Поездка была трудной, а остановиться и повернуть было почти невозможно.

Первые практичные и куда более удобные роликовые коньки были разработаны в 1863 году Джеймсом Плимптоном из Медфорда, штат Массачусетс, который отказался от линейной конструкции и использовал две параллельные пары колес, одна из которых располагалась у пятки ботинка, а другая – спереди. Колесные пары он прикрепил к подошве с помощью пружинных кареток. Эта конструкция была сначала известна как «качающийся» конек, потому что она позволяла фигуристу легко перемещаться на коньках, плавно перемещаться по поворотам и выполнять другие маневры.

После этого первое массовое увлечение роликовыми коньками охватило Соединенные Штаты и Западную Европу, где специальные катки были построены как в небольших, так и в крупных городах. На рубеже XX века катки, построенные в Чикагском Колизее и Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке, привлекали тысячи посетителей в дни их открытия. Помимо роликовых коньков в это же время получили свое развитие и другие дополнительные товары, например защитные шлемы, к слову сегодняшний шлем для роликовых коньков Rekd Urbanlite имеет весьма надежную защиту, в отличие от первых шлемов.

Вскоре за коньками Плимптона последовали и другие технологические усовершенствования. В 1880-х годах в конструкцию колеса были добавлены шарикоподшипники, что позволило сделать движение более плавным. Носовые упоры для торможения были введены еще в 1850-х годах; однако большой резиновый упор для носка для четверных коньков не использовался широко вплоть до 1950-х годов. В 1960-х годах деревянные или металлические колеса, традиционно используемые в коньках, уступили место легким полиуретановым пластиковым колесам, которые лучше сцеплялись с поверхностью катания.

В 1980-х годах катание на роликах приобрело новую популярность благодаря созданию нового поколения роликовых коньков братьями-хоккеистами Скоттом и Бреннаном Олсонами, основателями Rollerblade, Inc. Они разработали роликовые коньки с четырьмя колесами, которые выдвигались вперед. Эти новые коньки давали куда большую маневренность и гораздо большую скорость. Компания также представила легкие пластмассы и другие материалы для конструкции ботинок, а также пряжки, которые позволяли легко регулировать посадку и удобство коньков.

Наряду с усовершенствованием самих роликовых коньков, все больше совершенствовалась и средства защиты, ведь среди катающихся порой нередки были травмы, и надо было их минимизировать. К примеру, современная защита для роликов Rekd имеет отличное качество и делает катание на роликах максимально безопасным.

Схожі статті:

История украинской хаты

История лекарств

В глубинны веков, в глубь океана – история водолазного дела

Письменность в древней Месопотамии

История турецких ковров: от древности до наших дней

История роликовых коньков

История роликовых коньков

Роликовые коньки – это полуботинки, к которым прикреплена специфическая рама, содержащая в себе от 2 до 5, иногда шести, колес, которые предназначены для перемещения как по ровной поверхности, так и по бездорожью. Роликовые коньки – это аналог передвижения по льду на классических коньках. Используют роликовые коньки для занятий фитнесом и активным отдыхом.

Первое упоминание о роликовых коньках дотируется 1743 годом. Изобретатель – неизвестен. Первая официально оформленную презентацию произвел Джон Жозеф Мерлин в 1760 году. К сожалению, конструкция еще была не доработана до идеала, и имела ряд недочетов. Соответственно, она была малоуправляемой и показалась для окружающих травмоопасным занятием. Патент на изобретение был оформлен в 1819 году М. Птиблэ.

Роликовые коньки до середины 20-го века не были похожи на современные. Колеса располагались попарно, так называемые квады. Они были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном в 1863 году в Америке. В 1866 году Плимптоном был же открыт и первый официальный роллердром.

Роликовые коньки в 19-ом веке

Роликовые коньки до середины 20-го века не были похожи на современные. Колеса располагались попарно, так называемые квады. Они были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном в 1863 году в Америке. В 1866 году Плимптоном был же открыт и первый официальный роллердром.

Современный прообраз роликовых коньков разработал и запатентовал Уильям Браун в 1876 году. В том же году так же был разработан тормоз для роликов, и подобная конструкция до сих пор актуальная на квадах.

Современное расположение в линию колес представили миру два брата Скотт Олсон и Бреннан Олсон в 1979 году. Такое расположение колес было изобретено в 1960 году фирмой «Чикагоу Роллер Скэйт Кампани». В компании решили, что расположение колес в линию даст большой потенциал для тренировок хоккеистов без льда. На первых прототипах роликов использовались хоккейные коньки + современные технологии. Через несколько лет такой вид роликовых коньков стал безумно популярным и использовался многими компаниями в мире. Разработки Олсона по сути, открыли новую мировую индустрию.

До 1990 года в роликах использовался жесткий ботинок, и только в 1995 году компания К2 продемонстрировала миру свое изобретение – роликовые коньки с мягким ботинком. Успех у таких роликов стал ошеломляющим, и они имели огромную популярность среди любителей прогулочного катания.

С открытием Upside down в Америке, началась новая эра в развитии роликовых коньков. Первая выпущенная модель – Damocles – стала революционной. Суть этой модели заключалось в том, что все детали можно было заменить на аналоговые других производителей. Это создало возможность роллерам создавать ролики под свой вкус и цвет. Вскоре компания поменяла свое название на USD, и превратилась в одну из самых уважаемых компаний на рынке агрессив-скейтинга.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий