Этапы регулировки
Транспортное средство необходимо разместить в вертикальном положении, для этого предусмотрены специальные опоры-стойки. Также необходимо подготовить инструмент, он должен быть постоянно под рукой. В состав инструментов преимущественно входят:
- Ключи-шестигранники.
- Специальный велосипедный ключ, либо набор гаечных ключей.
- Набор отверток, в том числе отверток с плоским шлицем.
- Если тормозная колодка без твердого основания, то потребуется прокладка-клин.
- Ветошь для протирки от грязи.
Первый этап
Регулируется положение тормозных ручек на руле велосипеда
рис 2.
Прежде всего необходимо отрегулировать положение ручки на руле велосипеда. Это может на первый взгляд показаться странным, но от положения ручки будет зависеть последующая регулировка всей тормозной системы в целом. Винт крепления ручки необходимо отпустить на несколько оборотов, затем установите ручку в удобное положение. Ручка тормозов должна нажиматься вторыми фалангами пальцев. Прежде всего необходимо отрегулировать основное положения рычагов. Используется винт регулировки.
Этап второй
Непосредственно регулировка тормозных колодок
рис 3.
Колодки должны качественно прилегать к ободу колеса, это самое важное условие, которое необходимо обеспечить. Прежде всего нужно обеспечить требуемый зазор колодок, находящихся в нерабочем положении
Наиболее оптимальное расстояние от колодки до обода должно быть в пределах одного мм
Если же у вас колодки мягкие, то необходимо использовать клин-прокладку. Последовательность регулировки:
Наиболее оптимальное расстояние от колодки до обода должно быть в пределах одного мм. Если же у вас колодки мягкие, то необходимо использовать клин-прокладку. Последовательность регулировки:
- прежде всего отпускаем гайку, при помощи которой крепится колодка. Она должна стать подвижной;
- если колодка жесткая, то ориентируем ее параллельно ободу;
- колодки не должны касаться резины колеса;
- зажимаем гайку крепления, используя фиксирующие шайбы.
рис 4.
Установка рычагов тормоза
Рычаги установлены с двух сторон обода. Для их правильной работы, необходимо сделать центровку. Касание с ободом должно происходить одновременно. На каждом рычаге имеется винт натяжения. В том случае, когда колодка прикоснулась к ободу быстрее противоположной, необходимо увеличить или уменьшить натяжение пружины. Регулировка будет закончена в том случае, если касание колодок слева и справа будет одновременным.
рис 5.
Регулируем жесткость тормозной системы
Заключительный этап состоит в том, чтобы тормозная система срабатывала надежно и комфортно. Еще в начале были установлены ручки в удобное положение. Теперь необходимо отрегулировать длину тросиков и их натяжение. Нажмите просто на тормозной рычаг, тормоза должны срабатывать при минимальном нажатии. При помощи гайки натяжения регулируйте величину хода рычага. Старайтесь установить его не слишком большим, специалисты не рекомендуют это делать.
После проведения всех этапов регулировки необходимо проверить функционирование тормозной системы. Прямо на стенде проверьте работу тормозов. При нажатии на рычаги колесо должно остановиться практически мгновенно. Затем сделайте своего рода тест-драйв. Тормозная система должна срабатывать практически мгновенно после нажатия на рычаг. Качественная регулировка тормозов обеспечит вам нужную безопасность и уверенность.
Настройка и регулировка тормозной системы дискового типа
С какой целью происходит настройка тормозной системы различных велосипедов?
Интересно! Несмотря на то, что дисковая тормозная система самая прочная и крепкая, время от времени даже ей требуется уход и регулировка. Это проводится, в первую очередь, для обеспечения высокой эффективности работы велосипеда и его длительной работы. Более того, обе системы не требуют для регулировки специального оборудования или инструментов.
Настройка дисковых механических тормозов
- Первый шаг – это настройка ручки тормоза на руле. Если при нажатии рычаг достает до рукоятки руля – то необходимо немного вывернуть регулятор и потуже затянуть контргайку. В итоге, расстояние между ручкой и рукояткой должно быть не менее 4 см.
- Следующий пункт – это проверка колодок. Они должны быть удалены на одинаковом расстоянии от колодки. В ином случае, необходимо будет ослабить винты и вручную отрегулировать положение ротора.
- После того, как калипер стал подвижным, необходимо еще раз максимально выжать ручку тормоза на рукоятке руля. Затем зафиксировать ее в таком положении. После данной процедуры, машинка получит нужное центрирование по отношению к тормозному диску.
- В конце всех действий, не забудьте затянуть все винты. Данную процедуру необходимо выполнять постепенно, поочередно вкручивая тот или иной винт и медленно отпуская ручку тормоза.
Еще раз осматриваем велосипед и проверяем тормоза. Если все работает идеально, а колодки и диск находятся на взаимном положении друг к другу – то можно непременно ехать и покорять просторы.
Регулировка дисковых тормозов гидравлического типа
Регулировка происходит примерно по аналогичной схеме настройки механических тормозов.
- Во-первых, после обнаружения «тормозной» проблемы, необходимо приступить к ослаблению болтов на калипере, таким образом, чтобы он стал подвижным.
- Затем выжимаем ручку тормоза на рукоятке велосипеда, чтобы колодки прижались к диску.
- Клапаны колодок должны быть симметричными и находится на одинаковом расстоянии от друг от друга.
- По той же схеме, закручиваем поочередно все винты, постепенно отпуская ручку тормоза.
После всех процедур необходимо покрутить колесо, чтобы проверить, отсутствует ли трение между колодками. Если скрежет присутствует, то тогда процедуру следует повторить.
На этом регулировка может быть окончена и можно смело открывать сезон велосипедных поездок.
Стоит отметить, что регулировка тормозной системы в домашних условиях – несложная задача, с которой сможет справиться даже новичок. Главное, что нужно помнить любому велосипедисту: тормоза обеспечивают не только быструю и комфортную езду, но и за безопасную!
Достоинства и недостатки
Как и у любых систем, у ободных тормозов имеются как плюсы, так и минусы. Т.к. большинство спортсменов, использующих ободные тормоза, используют V-Brake систему, то стоит рассказать о достоинствах и недостатках именно этой конструкции.
Среди наиболее главных преимуществ можно выделить следующие пункты:
- Несложная конструкция. В случае необходимости легко заменяются и ремонтируются. Из-за широкого распространения в бюджетных моделях велосипедов, их можно найти практически в любом велосипедном магазине;
- Благодаря своей простоте имеют малую цену. Для начинающих велосипедистов, с небольшим бюджетом – отличный вариант;
- Имеют небольшой вес. Минимальная нагрузка на спицы и втулки велосипеда;
- При продолжительной работе слабо нагреваются.
Если говорить об обратной стороне V – образных тормозов, то можно отметить несколько нюансов, а именно:
- При изменённой геометрии колеса, например, в случае восьмёрки. Вследствие этого, во время движения, колодки могут задевать колесо и будет происходить постепенное торможение;
- Если в солнечную и сухую погоду они достаточно хорошо выполняют свою функцию, то в дождливые сезоны, когда везде много грязи, такого не скажешь. При попадании грязи или воды на колодки тормозной системы велосипеда, чувствительность при торможении будет снижена. Это может повлечь за собой опасные ситуации;
- Достаточно быстро приходят в негодность при активной или экстремальной езде;
- По сравнению с дисковыми, требуют больших усилий при нажатии на тормозную ручку;
- Из-за особенностей конструкций большинства современных велосипедов, возможность установить на них V – образные тормоза просто-напросто отсутствует.
Регулировка и настройка гидравлических тормозов на велосипеде.
https://youtube.com/watch?v=MpQrJoYGYps
Для регулировки дисковых тормозов можно использовать лист белой бумаги. Требует поставить ее за диск и это даст возможность настроить зазор между резиновой основной колодки и самым диском. В качестве инструмента можно взять шестигранники на 4 мм и 5 мм, линейку, крестовую отвертку. Проделываем все начальные действие, как указано на примере с механическими дисковыми тормозами и прокручиваем винты до тех пор, пока вы не почувствуете, что уже они не поддаются зажиму. На всех велосипедах с использованием такой тормозной системы диски немного искривлены и во время езды будет слышно трение. Избежать это можно при помощи разводного ключа, то есть требуется им немного выгибать основу диска с целью добиться абсолютной ровности. Но после долго катания на байке, они снова деформируются. Проверяем расположение самого адаптера и снова подтягиваем болты. Если сама машинка немного смещена в сторону, тогда необходимо их ослабить и подставить белый лист бумаги. Оцениваем зазор между колодками и диском и затягиваем болты обратно.
Как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде – видео.
Пошаговая инструкция:
- прокачка системы дисковых тормозов начинается с раскручивания главного цилиндра, и после установки его в горизонтальном положении;
- снимаем крышку с самого цилиндра (в большинстве случаев для крепления используются винты с крестообразными пазами);
- прогоняем тормозную жидкость на минеральной основе через систему;
- убедитесь в том, чтобы отсутствовали шарики воздуха;
- устанавливаем прибор с жидкостью во входной ниппель (исключайте ее попадание на краску велосипеда, так как в составе могут быть компоненты разъедающие ее);
Регулировка механических дисковых тормозов на велосипеде.
Сегодня популярными становятся дисковые тормоза, и сумасшествие по ним началось примерно 4 года назад. Дело вовсе не в надежности, а в том, что наличие их на велосипеде создает впечатление гоночного мотоцикла либо подчеркивает крутость владельца такого байка.
Главные особенности дисковых тормозов:
- преодолевать высокие скорости;
- тормозить без блокировки колес;
- не изнашивать обода;
- не обращать на погодные условия.
Регулировать дисковые тормоза необходимо следующим образом:
- проверить на месте ли трос, отвечающий за работу дискового тормоза, потому что иногда он может, быть не на своем месте и это является причиной трудной езды;
- посмотреть, правильно ли размещено колесо в самой раме;
- затягиваем все болты, крепящие тормоз к задней либо передней вилке;
- проверяем затяжку винтов на втулке колеса;
- настраиваем подвижную и статичную колодки;
- ослабляем болты, держащие тормозную машинку с колодками;
- зажимаем ручку тормоза (если вам нет, кому помочь, тогда зафиксируйте рукоятку на руле при помощи веревки);
- после этого, колодки должны пристроиться под диск;
- закручиваем винты.
Гидравлические
Наиболее дорогой вариант дисковых тормозов. Работают благодаря специально проложенной гидролинии. Торможение при езде на велосипеде осуществляется благодаря давлению столба жидкости.
Достоинства и недостатки гидравлики
Среди достоинств можно выделить следующие:
- более лёгкий ход тормозной ручки из-за отсутствия трения тросика о рубашку;
- высокий контроль тормозного усилия (модуляция);
- низкая чувствительность к перегревам при долгом торможении;
- в случае износа колодок не нужна постоянная настройка.
К основным недостаткам гидравлических тормозов, установленных на велосипеде, можно отнести более высокую стоимость по сравнению с механикой, а также высокую вероятность повреждения гидролинии. Причём её ремонт проблематично сделать в домашних условиях и потребуется работа специалиста, которая к тому же обойдётся недёшево.
Регулировка гидравлических тормозов
Как и в случае с механическими тормозами, причиной настроить гидравлические служит возникновение посторонних шумов во время езды, а также появление сопротивления при движении. Прежде чем начать регулировать гидравлическую тормозную систему, следует провести простую проверку: регулировка необходима, если быстро раскрученное колесо легко останавливается при задевании диска тормозов. Регулировка гидравлики в велосипеде имеет следующие этапы:
Для начала нужно добиться подвижности калипера, ослабив его болты.
Затем до упора нужно выжать рукоятку.
Нужно обратить внимание на клапаны на колодках: они должны стоять симметрично и находиться на одинаковом расстоянии от ротора.
Если клапаны установлены верно, можно затягивать болты на механизме, при этом не отпуская рукоятку тормозов. При этом нужно добиться идеального положения диска: он должен находиться от колодки на минимальном расстоянии, не превышающем полмиллиметра, но при этом не касаться её
Добиться такого положения достаточно тяжело, поэтому рекомендуется осуществлять эти действия с посторонней помощью.
Закрутив все болты, можно отпустить рукоятку.
В завершение нужно настроить ручку тормоза с помощью шестигранника.
Тормоза «ви-брейк»: характеристики, как настроить и поменять
Задний v-brake – ободной тормоз, закрепленный на перьях велосипеда через специальные крепления. На рычагах крепятся колодки, которые воздействуют на обод колеса при торможении. Чтобы остановить велосипед при помощи заднего v-brake, нажимаем ручку на руле справа. Через трос (протянут по раме) происходит сжатие рычагов, колодки прикасаются к колесу.
Так работает новая или только что отрегулированная система. Со временем с векторными тормозами происходит следующее:
- износ тормозных колодок;
- ослабление тросика;
- неплотное закрепление рычагов на раме;
- трещины в рубашке, разрыв троса.
Отсюда два следствия – либо качество торможения сильно ухудшается даже в сухую погоду (а ободные, даже на 100% исправные, хуже ведут себя в дождь), либо они вовсе не работают.
При подозрениях на неполадки тормоза необходимо его проверить для начала:
- Приподнять и раскрутить заднее колесо.
- Сжать тормозную ручку. На износ колодок укажут свист и прокручивание колеса даже на максимальной силе зажима.
- На ослабленном тросе и поврежденной рубашке колодки не будут мгновенно срабатывать на нажатие и отскакивать при отпускании ручки.
- Приступить к регулировке или ремонту.
Регулировка тормозов v-brake – простая и домашняя процедура, за 10 – 15 минут вполне осуществима:
Настроить тормозную ручку: ослабить болт крепления на руле и повернуть крепление так, чтобы рука была в удобном положении. Это первый шаг на пути к безопасному использованию тормозной системы.
Затянуть крепления дуг на перьях. Со временем соединения могут разболтаться, оттого – неравномерное прижимание колодок и быстрый износ.
Снять накладки и осмотреть их на износ. Сильно срезанные углы на изделиях говорят о значительной выработке, их меняем.
Установить и настроить тормозные колодки
Очень важно выставить их правильное положение. При помощи шайб, которые образуют что-то вроде шарнира, можно приблизить к ободу один край колодки и отдалить другой
Для колодок без картриджей правильно устанавливать всю поверхность параллельно ободу. В случае с картриджными накладками передняя часть по направлению оси вращения должна быть ближе задней:
Подтянуть или ослабить трос на рычагах
Осторожно, не перетягиваем трос! Зачем это нужно? Дело в том, что дуги с колодками должны срабатывать сразу же при нажатии и сбрасывании.
Выставить расстояния между колодками и ободом. Приближение и отдаление осуществляется при помощи этой незатейливой гайки:
Синхронизировать колодки – при нажатии на ручку они должны одновременно касаться обода
Сделать это можно при помощи винтов-натяжителей пружин (находятся на нижних концах рычагов). Усилением или ослаблением натяжений колодок добиваемся одинакового соприкосновения их с обеих сторон.
Настройка аналогична на любом скоростном велосипеде, где установлены ободные векторные тормоза.
Основные поломки велосипедных тормозов типа V-brake (ободные).
Колодки затирают об обод колеса, покрышку или вовсе сошлись и не расходятся в стороны от обода.
- проверить колодки на износ, возможно нужна их замена, как это проверить можно прочитать в этой статье.
- найти место затирание — что-то застряло между рамой или налипла грязь, другие посторонние предметы.
- исправить «восьмерку» на колесе, если колесо ровное, отрегулировать наклон «ушек» тормозов в нужную сторону.
- проверить положение колодок, должны быть параллельно тормозной поверхности, выровнять.
- проверить правильно ли вставлено колесо в ось вилки или рамы, проверить на повреждение тросика и рубашек, на своих ли местах все элементы тормозной системы
Обслуживание дисковых тормозов
Уход за дисковым тормозом должен быть комплексным. И в первую очередь необходимо следить за тем, чтобы сам диск был чистым. А то ведь зазор между ним и колодками достаточно велик, чтобы грязь, пыль и влага, собирающиеся на диске, соскребались торцами колодок и оседали непосредственно на тормозной поверхности. Поэтому при попытке затормозить многие велосипедисты слышать «душераздирающий» скрип и скрежет, скопившаяся грязная масса еще глубже въедается в колодки, а нормального торможения просто не происходит.
Помимо того, что тормозной диск должен быть чистым (без черных разводов, свидетельствующих о том, что колодки уже получили грязную «дозу»), он еще «обязан» быть и ровным. Потому что гнутый диск — прямая угроза безопасности велосипедиста. К счастью, исправить неровности несложно, если, конечно, речь не идет о каких-то глобальных повреждениях.
Как проверить и отрегулировать тормоза на велосипеде?
Настройка v brake ободных тормозов
Ободные тормоза распространены благодаря своей технике четкой остановки. Тормозные колодки располагают так, чтобы они были напротив, параллельно с ними закрепляют колесо, а между — обод.
Нажатие на ручку отправляет сигнал на рычаги, которые отвечают за работу колодок. Таким образом колодки подходят к колесу и останавливают велосипед.
Слаженная работа требует, чтобы трос всегда был целым, без повреждений. Если задето волокно, трос немедленно следует сменить. Поэтому, осмотр частей велосипеда нужно проводить регулярно для своевременной диагностики.
Правильная работа тросика заключается в свободном перемещении в рубашке. Качество сборки ободных тормозов определяется степенью прижатия колодки к ободу.
Этот момент следует регулировать при помощи крепежа. Для этого следует ослабить закрепленные колодки, чтобы их с легкостью двигать руками. Поместить её параллельно ободу, но следует помнить, что не допускается касание колодки с покрышкой.
Если применяются мягкие колодки из резины, закреплять их нужно так, чтобы передняя сторона находилась ближе к ободу на 1 мм, чем задняя. Для точной настройки, под заднюю часть помещают прокладку. Такая операция необходима для того, чтобы составляющие не подвергались быстрому износу.
Если колодки на жесткой основе, устанавливают их строго параллельно ободу. После того, как колодки установлены, следует надавить на тормозной рычаг и настроить гайки.
Отметим! Затем проводят осмотр тормозной установки в целом. Рычаги обязаны работать одинаково, корректировать их можно винтами у основания.
Как настроить дисковые механические тормоза?
- Подготовительные мероприятия. Следует проверить, что адаптер надежно закреплен к раме или вилке. Ротор должен стоять ровно, а колесо надежно держаться в раме или вилке.
- Центрирование калипера. Убедившись в правильном положении всех составляющих, следует расположить калипер по центру диска. Делается это путем ослабления болтов на калипере и переходнике. Ротор подгоняют к центру, для того, чтобы колодки стирались равномерно с обеих сторон. После этого, калипер фиксируют.
- К неподвижной колодке настраивается зазор. Для этого при помощи ключа нужно подвинуть колодку к поверхности ротора.
- Устанавливается зазор к подвижной колодке. Для этого нужно ослабить болт, который фиксирует трос. Таким образом, появляется возможность передвигать колодку на необходимое место.
- Плоскогубцами натягивают трос и закручивают болт для дальнейшей фиксации.
- Настройка ручки. Крутилка на ручке позволяет выставить подходящее расстояние от грипсы до руля.
- Проверка. Для того, чтобы проверить работу тормозов, следует прокатиться на местности и посмотреть всё ли устраивает.
Как отрегулировать дисковые гидравлические тормоза?
- Понадобится шестигранник 5 мм. Велосипед следует зафиксировать для комфортной работы.
- Поворачивая колесо, необходимо послушать, как движется диск. Если он касается колодок, следует уточнить с какой стороны.
- Если диск без кривизны, но есть трение, следует снять болты крепежа.
- Тормозную ручку следует оставить в зажатом положении, в это же время другой рукой осмотреть и подправить болты калипера.
- Проверить, чтобы диск не терся об колодку. После этого, окончательно затянуть все болты.
Бывают случаи, когда не получается настроить тормоза из-за постоянного трения, это означает, что ротор кривой. Для выравнивания понадобится специальный ключ или обычный разводной ключ. Для правильной регулировки, диск должен точно стоять между зажимами ключа.
Полезно знать! При помощи калипера следует наблюдать за изгибом ротора и одновременно настраивать, изгибая в противоположную сторону.Если поршни выходят неравномерно, рекомендуется смазывать их веществом, которое помещают в тормоза. Для этого, снимают калипер и вытаскивают колодки.
Как настроить гидравлические дисковые тормоза
Повод для того чтобы отрегулировать гидравлику – появление посторонних шуршащих и скрипящих звуков, а также сопротивление движению колеса. Есть простейший тест: если колодки цепляются за ротор, то, если вывешенное колесо велосипеда раскрутить, оно остановится быстро.
Порядок регулировки для гидравлической системы велобайка следующий.
Ослабьте болты калипера таким образом, чтобы он стал подвижным;
Выжмите тормозную рукоятку велосипеда, чтобы добиться прижатия колодок к диску;
Проверьте положение клапанов колодок
Важно, чтобы они были симметрично расположены относительно ротора;
Затяните винты на калипере, не отпуская при этом тормозную ручку;
Последний этап: отпустите ручку и проверьте корректность работы тормозной системы велосипеда. Нужно, чтобы расстояние колодок от ротора соответствовало толщине волоса
При этом, диск и колодки не должны соприкасаться между собой;
Если расстояние колодок от диска отличается (при этом, положение самого диска идеальное), то поступите таким образом. Для настройки прижмите ротор к более выступающей колодке и прокачайте десять раз тормозную ручку. Желательно выполнять это действие вместе с помощником. Один прижимает колодки дискового тормоза к ротору, другому достается прокачка рукоятки;
Используя регулировочный шестигранник, установите тормозную ручку верно.
Тормозная система отрегулирована.
Устройство и принцип работы
Разница между принципами работы дисковых и механических тормозов – несущественна. Но, отличия в их устройстве все же есть. Рассмотрим поэтапно, начиная с механического типа, который устроен следующим образом:
- Ручка тормоза. Ее фиксируют на руле, для удобства выжима, при помощи хомута. Она предназначена для передачи усилия на тормозные колодки, приведения их в действие.
- Регулятор троса с контргайкой. Первый элемент служит регулирующим устройством, обеспечивающим ограничение натяжения троса. Второй – для фиксации самого регулятора.
- Регулятор тормозной ручки, предназначенный для определения удобного расстояния до руля.
- Рубашка троса – защита его от загрязнений, механических повреждений.
- Для фиксации троса используется зажим в виде болта, с возможностью регулировки
- Механизм, который позволяет привести в движение трос, при нажатии на него, называется калипер. Его действие не возможно без тормозных колодок – резиновых или металлических фрагментов, обеспечивающих плотное зажатие диска.
- Непосредственно диск (ротор). Он фиксируется на втулке колеса.
На рисунках 1 и 2 изображены схематически все вышеперечисленные детали.
Рисунок №1: устройство тормозов на велосипеде
Рисунок №2: внешний вид ручки тормоза с основными элементами
Разновидности систем
Дисковые тормоза считаются очень популярными, поэтому устанавливаются на разные модели байков. Они разделяются на следующие виды:
- механические, в которых давление от ручки передается через тросик;
- гидравлические, оснащенные специальной гидролинией, наполненной особой тормозной жидкостью.
Каждая система обладает как плюсами, так и минусами, а также они существенно отличаются правилами обслуживания и регулировки. Поэтому перед тем, как отрегулировать дисковые тормоза, необходимо определить их разновидность, разобраться в конструкции, а также подготовить материалы и инструменты.
Особенности механической системы
Но они обладают и некоторыми значимыми недостатками. К ним относится то, что после выполнения даже небольшого ремонта приходится снимать колесо, после чего возникает необходимость в качественной регулировке. Поэтому велосипедисту надо разобраться, как настроить дисковые тормоза, чтобы они работали эффективно и без перебоев. Тросик нуждается в регулярной смазке качественными материалами.
Нюансы гидравлической системы
Дисковые тормоза на гидравлической линии считаются более легкими, дорогостоящими и комфортными в использовании. Поэтому на велосипеде с этой системой очень приятно ездить даже по грунтовой дороге. Даже при длительном тормозном пути гидравлический механизм считается выносливым, а также не возникает перегрева.
Важнейшим минусом такой системы выступает возможность прорыва гидролинии, что приводит к необходимости профессионального, сложного и дорогостоящего ремонта.
Как поставить дисковые тормоза с механическим приводом
Механика взамен ободных тормозов – лучшее решение, особенно для бюджетного велосипеда. Ее и поставить просто, и запчасти по сравнению с гидравликой выйдут дешевле. Переход также оправдан искривлением поверхности обода – ви-брейки плохо тормозят при таких условиях и часто расстраиваются. Конечно, кривая поверхность, даже при отсутствии «восьмерок» – это не очень хорошо. Но если втулка позволяет крепить диск, а само колесо за несколько лет хорошо зарекомендовало себя, почему бы не попробовать?
Да и на восьмерках диск намного лучше в торможении
Замена старого изношенного тормоза также не вызовет трудностей: все перед глазами, главное, купить то же самое и установить в нужной последовательности.
Для работы понадобятся:
- рычаг, калипер с колодками и переходником (в комплект должны входит болты);
- ротор, болты и шайбы для закрепления на втулку;
- трос;
- кусачки для укорочения троса;
- шестигранник (для калипера и тормозного рычага);
- хомутики (фиксация троса на раме для заднего тормоза).
Комплект роторных велосипедных тормозов
Любители используют для монтажа диска на втулку подходящие по диаметру и длине болты.
В принципе, это можно сделать, главное условие – винты должны полностью входить в отверстия крепления, иначе диск не будет держаться.
Установка механических тормозов: 1. Перевернуть байк и демонтировать колесо.
2. Снять старый калипер и диск, высвободить трос из приводного рычага и снять его (для замены).
3. Разжать тормоза V-brake и демонтировать их с велосипеда.
4. Прикрутить ротор к втулке колеса на 6 крепежных винтов. Затянуть до упора, равномерно распределить усилия помогут шайбы под болтами.
5. Установить (или настроить) ручку тормоза. С помощью шестигранника зафиксировать положение рычага и приводного троса.
6. Поставить калипер на раму через адаптер. На первом этапе закреплять до упора не нужно, так как придется выставлять его положение под поверхность ротора.
7. Протянуть трос на калипер.
8. Поставить колесо на эксцентрик или гайки.
Последний этап правильного монтажа – регулировка калипера относительно поверхности диска. Необходимо выставить положение колодок – оно будет в несколько раз меньше, чем у ободных, и в среднем – 0.3 – 0.4 мм.
На величину зазора между поверхностью и колодками влияет натяжение троса. Его настройка проводится шестигранником со стороны прижимного механизма. Лишнюю длину троса убираем кусачками. Когда колодки выставлены в правильное положение, а тормоза срабатывают на половину сжатия рычага, полностью зафиксировать калипер на болтах.
Итак, после установки и тщательной настройки выкатываем велосипед и проверяем работу системы в реальных условиях.