Как настроить велокомпьютер

Как работает устройство

Прежде чем приобретать и крепить на руль маленький бортовой компьютер, стоит понять, каким образом он действует. Общий принцип работы таких устройств прост: на спице закрепляется магнит, а на вилке колеса — специальный датчик. Во время движения датчик воздействует на магнит, а тот, в свою очередь, на компьютер. А устройство высчитывает километраж и скорость движения.

В недорогих устройствах устанавливается датчик Геркон. Это работоспособный датчик, который достаточно редко подлежит сбоям. В более дорогих моделях используют премиум датчик Холла. Более сложные модели оснащены возможностью определения GPS –навигации и отображения карт местности, прогнозы погоды и грозящие велосипеду поломки. Все велокомпьютеры делятся на проводные устройства и беспроводные. Для установки проводного гаджета может понадобиться инструкция, и дополнительные материалы для крепежа. Беспроводной гаджет можно закрепить не только на руле, но и на руке владельца.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

вряд ли теперь удастся найти стационарно установленный на велосипеде прибор. Все проданные модели съемные. Поэтому установка велокомпьютера – это, прежде всего, установка монтажного кронштейна – небольшой панели с двумя контактами и замком для фиксации велокомпьютера.

Монтажная пластина в центре руля

Обычно сайт располагается в нескольких стандартных местах:

  • По центральной части руля: максимально удобное расположение. Ближайшее к центру рулевое колесо обычно не занято, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно ударить или сломать.
  • На краю ручки или над рычагами КПП есть два места, которые обожают энтузиасты гаджетов: недалеко от рук кнопки работают комфортно, не вынимая руки из стандартного положения. Обратной стороной является то, что устройство в таком положении может случайно коснуться.
  • Штанга – особенно желательное место, если велокомпьютер большой, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого сиденья: при транспортировке или падении будет легко задеть платформу, а на вынос обычно ставится и держатель для мобильного телефона или навигатора.

Платформа часто фиксируется с помощью одноразовых строп, которые затягиваются максимально плотно, ведь при установке и снятии компьютера это будет серьезная нагрузка. Ремни рекомендуется укрепить небольшой резиновой опорой. Это предотвратит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Особого внимания требует установка магнита и датчика (геркона). Здесь важна максимальная точность. Вся система должна быть размещена на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не заставила магнит упасть. Сторона геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, которые следует устанавливать на стороне, противоположной диску.

Геркон и приемник

Датчик со специальными проводами устанавливается с помощью шнуров или металлического зажима на ножку амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале герконовый переключатель (герметичный контакт, замыкающийся при поднятии магнита, на чем основана его работа) должен располагаться перпендикулярно оси магнита в ближайшей к нему точке, но этого очень трудно достичь, учитывая угол отклонения луча.

Далее к балке прикрепляется магнит. Его необходимо установить после датчика, следя за тем, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров в ближайшей точке. Магнит затягивают как можно сильнее, до упора, так как на него будут воздействовать все колебания колеса.

датчик и магнит очень редко устанавливаются на заднее колесо. В этом случае фиксация еще проще, главное правильно отрегулировать длину жгутика, иначе при вибрации датчик выскользнет и контакт будет потерян.

Размещение провода

Самая трудоемкая часть – это установка провода. Неаккуратная нить не только испортит внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Он повредит расположенные рядом механизмы, помешает ремонту и обслуживанию, изнашивается под нагрузкой.

В первую очередь следует определить необходимую длину кабеля: не заряжая вилку, подвести кабель к велокомпьютеру и, прибавив 10-15% длины за погрешность, отрезать лишнее. После фиксации контактов (обычно на монтажной пластине контакты просто вкручиваются с тыльной стороны) приступаем к установке.

Велокомпьютер со слабым кабелем.

Есть два способа проложить провод:

1. На рулевой колонке.

Это удобно для простых велосипедов и простой способ крепления проволоки к жгутам, главное не забыть прокатиться в районе рамы. На практике этот способ крепления предпочтительнее в мастерских «на стройплощадке». Это повредит провод при повороте рулевого колеса.

2. Через тормозной трос.

Таким образом используются зазоры между кабелями, и если использовать не жгуты, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости наматывать провод вокруг кабеля. Это зрительно увеличит его и вызовет проблемы при разборке.

В случае беспроводной связи установить велокомпьютер на велосипед максимально просто. Вам может потребоваться только один провод от геркона к эмиттеру, если они не выполнены в одном корпусе.

Установка электронного спидометра

Как поставить спидометр на велосипед? Установить электронное приспособление гораздо проще, чем механическое:

  • На передней вилке фиксируем считывающий элемент.
  • Напротив него на спицу устанавливаем маленький магнит, так чтобы при вращении колеса зазор между ним и датчиком составлял рекомендованное производителем расстояние (обычно от 3 до 10 мм).
  • Панель крепления цифрового прибора устанавливаем на руле в наиболее удобном для обзора месте.
  • Провод, соединяющий датчик и указатель скорости, закрепляем хомутами так, чтобы он не мешал движению, тормозным колодкам и повороту руля.
  • Устанавливаем цифровой прибор на крепежную платформу и приступаем к настройке.

Устранение неполадок

Казалось бы, вы правильно установили и надежно закрепили велокомпьютер, аккуратно провели провода и закрепили датчики, ввели основные показатели, но что-то идет не так: устройство работает некорректно.

К наиболее распространенным неполадкам относятся расхождения в показаниях велокомпьютера и собственных подсчетах. Возможная причина – смещение магнита. Чтобы исключить этот фактор, нужно приподнять переднее колесо и провести магнитом вблизи датчика, параллельно наблюдая за тем, что происходит на экране компьютера. Если данные отображаются некорректно, следует исправить положение магнита.

Спидометр не включается

Необходимо проверить батарейки и только потом провести более глубокую диагностику. Проблема в том, что большинство моделей велокомпьютеров сбрасывают все настройки при истощении элементов питания. В этом случае придется вводить все данные заново.

Искажение показателя скорости

В определенный момент велосипедист может заметить странное поведение велокомпьютера: скорость на ровном участке дороге может подпрыгнуть до 90 км/час или упасть до нуля при приличном разгоне. Возможно, причина кроется в севших батарейках. Но не лишним будет убедиться, что расстояние между магнитом и датчиком не изменилось (это может происходить после езды по снегу, грязи, высокой траве и т.д.).

Есть еще несколько моментов, связанных с точностью таблиц длинны окружности колес:

Во-первых. Бывает так, что размера Вашей покрышки просто нет в прилагаемой таблице.

Во-вторых. При одном и том же размере, написанном на покрышке, длинна окружности может быть разная. Это обусловлено тем, что разные производители по-разному учитывают ширину и, соответственно, высоту покрышки. Еще это зависит от типа покрыши и рисунка протектора – т.е. у сликовых и зубастых покрышек высота резины разная, хоотя ширина может быть одна и та же.

В-третьих. Сравните эти несколько таблиц из интернета:

Не во всех из них для одних и тех же размеров покрышек значения длинны окружности совпадают.

Например, размер 23-622 (700х23С) имеет длину окружности: 2096 и 2133.

В-четвертых. Ну, китайцы, есть китайцы. Как они пишут инструкции, откуда берут таблицы остается только на их совести и Вашей вере в их честность и порядочность.

Поэтому, как относится к данным из этих таблиц — личное дело каждого. Насколько важна ему точность показаний прибора.

Именно из-за всех этих нюансов, для измерения длины окружности колеса именно Вашего велосипеда, лично я рекомендую пользоваться вторым способом из статьи «Как определить длину окружности колеса».

Для особо ленивых, приведем его коротко здесь:

Для точного измерения длины окружности колеса вашего велосипеда нужен второй человек. Он будет помогать. Хозяин накачивает нужное колесо (переднее или заднее, а лучше всего оба) до обычного давления, на котором чаще всего катается и садится на велосипед. Если давление в колесе ниже или выше, то и размер длины окружности будет различаться.

При сидячем велосипедисте измерения будут более точными, так как учитывается сжатие покрышки при реальной поездке. Ваш помошник будет ставить метки на асфальте.

Далее действуйте по следующему алгоритму:

  1. В месте соприкосновения колеса с дорогой мелом рисуем тонкую линию на боку покрышки и дороге. Они, естественно, должны совпадать. Еще ее можно делать прямо напротив нипеля на колесе – как естественной метке.
  2. Сидя на велосипеде, проезжаем на нем по прямой так, чтобы колесо сделало один полный оборот.
  3. Там где линия на колесе снова коснулась земли, ставим вторую метку.
  4. Измеряем расстояние между двумя метками – это и есть длина окружности колеса.
  5. Для повышения точности расчетов можно сделать 2-3 замера и взять среднее или проехать не один, а три оборота колеса и разделить полученное расстояние на 3.

Полученное значение (в миллиметрах) вводите в компьютер. Обычно оно при настройке всегда вводится первым. Затем вносите согласно инструкции все остальные параметры и можете ехать.

В заключении хочется сказать: не комплексуйте по поводу точности расчетов компьютером проходимого расстояния.

Расшифровка показателей для настройки

Чтобы облегчить будущую настройку устройства, необходимо обратить внимание на расшифровку следующих показателей:

  1. Speed ​​/ SPD — скорость во время движения. Обычно измеряется в милях / километрах в час;
  2. AVG / AVS — показатель средней скорости (0 скорость не учитывается);
  3. TM / Time — продолжительность всего маршрута;
  4. DST — это расстояние, пройденное велосипедистом с прошлой осени;
  5. ОДО — пробег. Для сброса индикатора используйте специальную кнопку СБРОС;
  6. Сканирование — демонстрация индикаторов. Когда вы выбираете функцию, каждый параметр по очереди появляется на экране велокомпьютера.

Настройка

Настройка общих параметров, изображенных на экране компьютера на данный момент, осуществляется за счет длительного нажатия правой кнопки (из основного меню), а далее переключения значений левой кнопкой, «принять» значение — правой. Режимы отображения меняются при помощи центральной клавиши, вернуться назад можно ей же, но на основное меню переключение происходит автоматически, после нескольких секунд отображения иного режима.

  1. Подсветка. Эта функция автоматическая, при достаточном освещении подсветка выключается. Чтобы включить её, необходимо нажать центральную клавишу, а чтобы она вовсе не гасла, надо зажать кнопку в течение 10-15 секунд. Отключить этот режим можно так же.
  2. Секундомер. Войти в режим секундомера можно по нажатию правой кнопки. Запуск и остановка осуществляется левой кнопкой, а обнуление/сброс правой.
  3. Режим TM UP/TRIPUP. Перейти в него можно, нажимая центральную клавишу, пока не появятся одноименные надписи. Этот режим позволяет указать расстояние и время, за которое необходимо его пройти. Зажимаем правую кнопку до появления дополнительных значений, а затем задаем эти самые значения (время и дистанция). Данный режим актуален для профессиональных спортсменов-велосипедистов, которым необходимо тренироваться проходить дистанцию за определенное время.
  4. Статистический режим. Чтобы перейти в этот режим нужно дважды нажать центральную кнопку. Здесь можно посмотреть MAX SPD за все время движения, температуру, RAT — общее время движения, ODO — пробег за все время, то есть полную статистику.
  5. Freeze Frame Memory. Режим, позволяющий заморозить показания велокомпьютера. Вход в него осуществляется нажатием левой кнопки. На экране появится мигающее значение TM. Чтобы выйти из режима, надо нажать левую кнопку, а для переключения значений – правую.
  6. СБРОС. Для того, чтобы сбросить показания устройства (обнуляется максимальная скорость, пробег за поездку и т. д.) необходимо зажать левую кнопку на 5 секунд.

Этот велокомпьютер отлично подойдет для любителей и даже для некоторых профессионалов. Для его настройки не требуется много времени и усилий. Он довольно прост в использовании. В целом, идеальный представитель своего класса.

Рекомендуем ознакомиться с лучшими приложениями для диагностики для смартфонов и компьютеров

Правильная установка

Лучше всего начинать установку велокомпьютера сверху, установив основание на руль. Именно на монтажной площадке в будущем будет ремонтироваться сам велокомпьютер. Устанавливать его можно как на сам руль, так и на вынос.

Принципиальной разницы в этом нет, все зависит от ваших предпочтений. Небольшое преимущество в пользу установки компьютера на вынос состоит в том, что в этом месте компьютер будет более безопасным.

Кроме того, вам может потребоваться перевернуть велосипед, и в этом положении не будет давления на основание.

Основание крепится к рулю резинкой. Если ее натяжения недостаточно для надежной фиксации велокомпьютера, монтажную платформу можно дополнительно закрепить двусторонним скотчем.

Если вы не хотите испачкать рулевое колесо клеем, можно просто положить кусок резины, чтобы велокомпьютер не скользил по рулю или выносу руля.

Следующим шагом будет проложить провод, если он, конечно, есть. Перед установкой велокомпьютера на велосипед необходимо оценить длину кабеля.

Если этого достаточно, лучше всего обернуть жгут проводов велокомпьютера вокруг тормозного шланга или троса переднего тормоза. В этом случае его не нужно будет во многих местах ремонтировать и мешать не будет.

вам нужно намотать трос до гориллы (точка, где должно быть прикреплено переднее крыло), затем протянуть его к ноге напротив тормозного ротора.

Если длина кабеля небольшая, вам нужно будет закрепить его на раме

Важно, чтобы она никуда не свешивалась и не выступала. С другой стороны, необходимо оставить зазоры в районе рулевой колонки, чтобы руль мог свободно вращаться

Посты следует закрепить в следующих местах:

  1. На руле возле монтажного кронштейна;
  2. На руле возле выноса;
  3. В центре стебля;
  4. Близко к ножке вилки;
  5. На макушке вилки;
  6. На горилле;
  7. Посередине между гориллой и сенсором;
  8. Рядом с держателем датчика.

При такой частоте крепления проволока будет надежно закреплена и не будет болтаться

Важно отметить, что фиксировать проводку на рулевой колонке не нужно

Завершающий этап установки — соединение датчика и магнита. Расстояние от оси колеса, на котором должны быть установлены датчик и магнит, должно быть указано в инструкции для конкретного велокомпьютера.

Датчик должен быть перпендикулярен колесу, а магнит должен «смотреть» прямо на датчик. Если магнит или датчик отклоняется в сторону, скорость и, следовательно, пробег будут неточными.

Магнит не должен находиться слишком близко или слишком далеко от датчика, в пределах 2-5 мм, но это расстояние также должно быть указано в инструкции по эксплуатации.

Если в комплекте идет датчик частоты педалирования, его необходимо установить по аналогии со спидометром. Магнит предпочтительно крепят к левому шатуну, а датчик крепят к трубе рамы: нижнему или подседельному штырю, в зависимости от модели.

На этом можно предположить, что установка велокомпьютера завершена, но он также должен быть правильно настроен.

Инструкция по установке

Крепежная площадка – панель, которая имеет два контакта и замок для крепежа устройства. Первый шаг – установка панели на одном из стандартных участках велосипеда:

  • Кронштейн (вынос) руля. Оптимальное место для компьютера, имеющего большие габариты и несколько кнопок для управления;
  • Центр руля – безопасное место, которое идеально подойдет для компактного устройства;
  • Край грипсов – позволяет расположить велокомпьютер близко к рукам, что облегчает управление механизмом.

Независимо от расположения площадки на руле, необходимо соблюдать осторожность и избегать падений компьютера. Для того чтобы надежно закрепить площадку в области руля, можно использовать одноразовые жгутики, которые требуют крепкого затягивания. Это связано с тем, что при съеме устройства основная нагрузка приходится на площадку

Для обеспечения сильной фиксации применяется подложка резинового типа. Такой элемент позволит избежать скольжения по поверхности руля

Это связано с тем, что при съеме устройства основная нагрузка приходится на площадку. Для обеспечения сильной фиксации применяется подложка резинового типа. Такой элемент позволит избежать скольжения по поверхности руля

Для того чтобы надежно закрепить площадку в области руля, можно использовать одноразовые жгутики, которые требуют крепкого затягивания. Это связано с тем, что при съеме устройства основная нагрузка приходится на площадку. Для обеспечения сильной фиксации применяется подложка резинового типа. Такой элемент позволит избежать скольжения по поверхности руля.

Монтаж датчика и сенсора

Установка датчика и магнита – сложный процесс, погрешности в котором недопустимы. Приемлемая дистанция между компонентами системы и осью колеса – 10 сантиметров. Это позволит снизить погрешность в измерениях, вызванных воздействием центробежной силы на магнит.

Геркон (датчик) монтируется на амортизационную вилку при помощи жгутиков или металлических хомутков. Перпендикулярное расположение Геркона к оси магнита – самое оптимальное решение для установки датчика.

После монтажа сенсорной части на спице необходимо закрепить магнит. Измеряем точное расстояние от датчика до магнита. Оно не должно превышать 2 мм, иначе погрешность показателей будет большой. Магнит затягиваем так, чтобы вибрации колеса не смещали его.

Если владелец велосипеда решил закрепить устройство на заднее колесо, то основной акцент делается на длине жгутиков. Необходимо подобрать длину так, чтобы контакт между элементами не был потерян из-за вибрации колеса.

Используя 2 вариант монтажа, при перекручивании руля есть риск повредить провод.

Преимущество крепежа датчика и магнита спереди – простота монтажа и снижение рисков того, что провода порвутся при перекручивании руля. Если компьютер беспроводной, то устанавливая его на переднее колесо, владелец значительно экономит заряд элемента питания.

Следующий шаг – размещение провода таким образом, чтобы конструкция выглядела эстетично

Важно правильно определить длину. Это позволит избежать возможных проблем: задевание других конструкций, создание помех во время перемещения и т.д. Длина провода определяется следующим образом: ведем провод к велокомпьютеру, не перегружая вилку, с запасом 10-20 сантиметров

Крепим контакты и убираем остаток. Установка осуществляется одним из двух методов:

Длина провода определяется следующим образом: ведем провод к велокомпьютеру, не перегружая вилку, с запасом 10-20 сантиметров. Крепим контакты и убираем остаток. Установка осуществляется одним из двух методов:

  • По колонке руля. Провод закрепляется на специальных жгутиках. Снизу рамы остается напуск;
  • По тормозному тросику. Имеет смысл немного спустить тросик. Не рекомендуется обматывать тормозной тросик проводом. Такое действие не только испортит вид, но и сделает демонтаж конструкции сложным.

Способ, как устанавливать велокомпьютер беспроводного типа, проще. Если датчик и магнит помещены в один корпус, то для начала работы достаточно проложить провод между ними.

Нюансы установки устройства

Велокомпьютер представляет собой современный гаджет, который измеряет скорость, пробег и иные параметры во время поездок. Принцип работы приспособления прост: в память заносят размер колеса, затем изделие подсчитывает, сколько оборотов оно делает за определенный промежуток времени. Выделяют два типа приборов:

  1. Проводной. Простой и недорогой гаджет, трудности могут возникнуть только на этапе монтажа.
  2. Беспроводной. Удобный в установке, но стоит дорого. Сенсор фиксируют на колесе, поэтому потребуется отдельный источник питания.

ПроводнойБеспроводной

Установка велокомпьютера – несложная процедура, с которой вполне можно справиться самостоятельно. Состоит процесс из нескольких этапов:

  1. Монтаж крепежной площадки. Данный элемент представляет собой маленькую панель, оснащенную двумя контактами и замком для фиксации велокомпьютера. Обычно ее располагают на выносе, велосипедных грипсах, в центральной части руля или поверх манеток. В качестве крепежей используют жгуты, затягивать их придется максимально туго, можно укрепить резиновой подложкой.
  2. Установка датчика и магнита. Систему нужно поставить в 7–12 см от центра колеса. Сенсор с проводами закрепляют металлическим хомутом или жгутами. В результате геркон должен находиться перпендикулярно оси движения магнитного элемента. Последний монтируют на спице.
  3. Размещение провода. Эту трудоемкую процедуру выполняют, если спидометр на велосипед относится к проводному типу. Неаккуратно проложенные кабели испортят внешний вид байка, со временем элементы будут цепляться за другие механизмы, мешать сервису и обслуживанию транспортного средства. Обычно используют два пути установки – по рулевой колонке либо тормозному тросику.

Установка велокомпьютера на велосипед в случае с беспроводным устройством производится в упрощенном варианте. Потребуется только проложить провод к излучателю от геркона, если оба элемента выполнены в отдельных корпусах.

Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед.

Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед не составляет особого труда, нужно проявить лишь аккуратность и терпение.

Первым делом, необходимо предварительно закрепить герконовый датчик (магнит) в виде цилиндрического столбика на внешней спице переднего колеса. Датчик крепится с помощью винта на нем, таким образом чтобы Вы могли перемещать датчик с небольшим усилием по спице при выборе нужного положения.

При этом, торец датчика, с магнитной частью должен быть обращен к считывающему устройству, который предстоит закрепить на вилке.

Считывающее (неподвижное) устройство велокомпьютера установливается на внутреннюю часть стойки (пера) передней вилки электровелосипеда с помощью липучки и дополнительного крепления с помощью двух пластиковых хомутиков.

При наличии дискового тормоза на переднем колесе, считывающее устройство лучше устанавливить на стойку вилки, противоположную от тормозного диска.

При выборе места крепления считывающего устройства, необходимо исходить из того, что расстояние между торцом датчика и считывающим устройством при вращении колеса должно быть в пределах 0,2-0,3 cм (при этом торец датчика должен перемещаться напротив центральной части считывающего устройства).

Выставив расстояние в пределах 0,2 — 0,3 мм, далее необходимо окончательно закрепить датчик на спице и считывающее устройство на вилке. При этом, при окончательном стягивании крепежных пластиковых хомутов на считывающем устройстве и крепежного винта на датчике, расстояние между считывающим устройством и датчиком должно увеличиться до 0,5-1,0 мм. Это и будет правильное рабочее расстояние между датчиком и считывающим устройством для велокомпьютера SunDDING.

Дисплей велокомпьютера лучше установить ближе к центру руля. Крепежная площадка дисплея крепится с помощью липучки и дополнительно крепится с помощью двух пластиковых хомутиков.

Перед креплением крепежной площадки дисплея на руле, целесообразно предварительно проложить провод от считывающего устройства к дисплею велокомпьютера таким образом, чтобы при любых поворотах руля, данный провод оставался свободным и без натяжения. Далее провод от считывающего устройства дополнительно крепится с помощью гибких пластиковых хомутиков в нужных местах.

Фиксируем дисплей велокомпьютера на крепежной площадке.

Операция по установке велокомпьютера на электровелосипед закончена.

Если перед этим Вы установили все правильно, то велокомпьютер начнет выдавать показания при вращении переднего колеса электровелосипеда.

Вот такая увесистая инструкция по установке велокопьютера SunDING.

Настройка

Для настройки потребуется замерить окружность колеса. Это можно сделать двумя способами:

  1. Колесо оборачивается нитью, после чего замеряется её длина.
  2. На колесо наносят отметку, такая же наносится на дорожное покрытие. Медленно катя велосипед вперёд, стоит сделать полный его оборот. Расстояние от точки старта до точки финиша замеряется, и получается необходимая величина.

Далее, полученные данные вводятся в компьютер, дополнительно задаётся время и т. д. На этом вопрос, как настроить велокомпьютер, можно считать исчерпанным. Однако в процессе эксплуатации может потребоваться дополнительная настройка, связанная с неполадками.

Настройка и установка новшества

Установка велокомпьютера заключается в нескольких несложных этапах. Подготовительным этапом можно назвать установку крепежного места, на котором будет располагаться сам велокомпьютер. Сейчас практически все модели, которые продаются в магазинах, переносные и не обеспеченные такими площадками. Располагаться она может на центральной части или на выносе руля, либо на краю манеток. Последний вариант популярен у любителей электронных игрушек, ведь позволяет пользоваться компьютером, не отрывая рук от правильного положения. Однако, в этом положении он часто задевается. Далее идет установка самого электронного прибора:

  1. Крепление магнита вместе с сенсором так, чтобы центробежная сила не сдвигала их и не нарушала расчеты. Сначала крепится сенсор на саму амортизационную часть вилки, затем магнит устанавливается на любой спице так, чтобы в момент схождения между ними не было расстояния больше пары миллиметров.
  2. Растяжка всех необходимых проводов. Эта часть установки самая трудоемкая, так как все проводы должны быть приложены и закреплены аккуратно. Любой провод, который будет отходить в процессе эксплуатации, испортит внешний вид велосипеда и может стать настоящей проблемой.
  3. Настройка самого бортового компьютера. Эта часть не требует множества движений, но саму настройку стоит проводить внимательно с учетом всех имеющихся инструкций.

Провода от сенсора к самому компьютеру могут идти двумя способами. В первом случае провод ведется по вилке и остается небольшой отступ на учет поворота руля. Такой способ проще, проводок крепится на небольшие жгуты. Но на практике этот метод часто перетирается из-за большого количества поворотов руля.

Второй метод заключается в протягивании проводка по натянутому тросу, который отвечает за тормоза. Этот метод считается более надежным, а использование обычной изоленты сделает его невидимым. Таким образом натянутый проводок не станет постоянно повреждаться при использовании велосипеда.

Основные функции гаджета

Велокомпьютер может иметь разный набор функций в зависимости от модели и разновидности гаджета.

Основные функции позволяют контролировать скорость, расстояние и время поездки. Также, идет измерение пробега велосипеда.

В более современных моделях появляются модули для проведения тренировок, встроенные навигаторы по местности.

Такие устройства очень напоминают современные смартфоны, ведь часто на них установлена мобильная ОС и есть возможность установки дополнительных приложений.

Существуют модели, которые позволяют измерить ритм сердца спортсмена. Основная часть таких компьютеров крепиться вплотную к обеим сторонам руля.

Для измерения пульса достаточно держать руками обе ручки и дождаться появления на экране результатов измерения.

Пример устройства с возможности измерения пульса

Настройка велокомпьютера

Для того чтобы настроить компьютер нужно внимательно прочитать инструкцию к нему, самым важным показателем, от которого зависит точность данных — это длина окружности покрышки, его необходимо внести при настройке компьютера.

Что бы правильно измерить эту длину можно воспользоваться таблицей, в которой представлены средние значения длины окружности колеса в зависимости от диаметра шины.

Но данные эти не точные, так как на этот показатель влияет не только диаметр, но и высота покрышки, поэтому для максимально точных показаний лучше замерить это расстояние самостоятельно. Для этого необходимо взять мерную ленту и провести ее вдоль всей окружности колеса — это и будет требуемый показатель.

За более детальной инструкцией можно обратиться в интернет, там есть множество видео, которые показывают, как правильно измерить окружность шины.

Велокомпьютер современный и востребованный девайс среди велолюбителей. Установить его на свой велосипед и настроить своими руками не составит труда, особых знаний или навыков для этого не требуется. Сказать какой лучше велокомпьютер купить — проводной или беспроводной, сказать сложно, у каждого есть свои плюсы и минусы, поэтому опираться при выборе нужно на свои предпочтения и внутреннее чутье.

Если ваш выбор падет на проводной компьютер, обращайте внимание на то, чтобы провод не был слишком коротким, внимательно изучите его комплектацию и функции. Если же вы решили приобрести беспроводное устройство, тогда поинтересуйтесь какая дальность приема датчика велокомпьютера

В бюджетных сигнал может быть слабым, поэтому передача данных будет не стабильной, а значит и точность их будет сомнительная

Если же вы решили приобрести беспроводное устройство, тогда поинтересуйтесь какая дальность приема датчика велокомпьютера. В бюджетных сигнал может быть слабым, поэтому передача данных будет не стабильной, а значит и точность их будет сомнительная.

Заключение

Велокомпьютер – полезное устройство. Установить и настроить его не так сложно, если ответственно подойти к выполнению каждого этапа, а изучать его показатели весьма интересно. Измерительное устройство позволяет получать важную информацию во время движения, поэтому имеет смысл приобретать по-настоящему качественную и многофункциональную модель велокомпьютера. Кстати, некоторые велосипедисты отмечают, что установить механический спидометр гораздо тяжелее, чем современные электронные модели.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий