Быстрее ветра: рекорды скорости на велосипедах

Мировые рекорды

Фиксация рекордов ведется:

  • на ровных трассах;
  • на горных спусках (здесь идет подразделение на спуск по ледяной и каменистой поверхности);
  • по пересеченной местности.

Такое разделение не случайно, ведь модели для различных гонок имеют свою конструкцию, которая учитывает специфику передвижения, нагрузки на транспорт, на гонщика.

Еще 100 лет назад на велосипеде по прямой начали устанавливать рекорды, которые вошли в историю:

  1. У 1899 году двигаясь вслед за поездом Чарльз Мерфи смог разогнаться до 100 километров в час. Сделал это он благодаря деревянному помосту, который выстелил поверх рельсов.
  2. В 1937 году Альбер Марке в Лос-Анжелесе установил следующий рекорд – 139 километров в час. Он ехал за гоночным автомобилем на специальном каркасе покрытым тканью.
  3. Альф Летурне смог достичь рекорда, который не могли побить следующие 53 года. На своем велосипеде он проехал 175 километров в час.

В шоссейной скорости

В 1995 году на равнине соляного озера был установлен очередной рекорд голландцем Фредом Ромпельбергом. Он двигался по идеально ровной поверхности, на специально построенном для такого случая байке и в специальной одежде. Его показатель – 268,8 км/час.

Рекорд был установлен, когда спортсмену исполнилось 50 лет. Правда, он воспользовался идущим впереди автомобилем, у модели было увеличено передаточное число, и установлена специальная передача на заднюю звездочку. Совокупность всех составляющих позволила развить неслыханную скорость.

В спусках с гор

Маунтибайк – так называют велосипеды, конструкция которых позволяет легко перемещаться по горной местности, тяжелее шоссейного собрата.

Рекордсменом в зимнем спуске с горы является Эрик Бароне. Часто его именуют «Красным Бароном» из-за красной формы, которую он всегда одевает на спуски.

Рекорд, который установил Бароне в 2000 году составляет 223 км/час. Такой результат был показан в Альпах при ясной погоде, при оптимальной аэродинамике байка и продуманной до мелочей экипировке спортсмена.

При установке такого вида рекорда необходимо принимать во внимание, что в таком варианте невозможно воспользоваться идущим впереди автомобилем, который увеличивает скорость. Напротив

Сопротивление воздушного потока нарастает, увеличивается вибрация велосипеда и требуется огромное усилие, чтобы удержать байк.

В заезде на гравии почетное третье место тоже принадлежит этому спортсмену. В 2002 году по склону Сьерра-Негро он проехал только 400 метров. В связи с большой нагрузкой велосипед разорвало пополам. Бароне получил многочисленные переломы, но он успел разогаться до 210,4 километров в час. Позже этот рекорд пытался перебить Маркус Стекль, но безуспешно.

Другие рекорды

Следующие мировые достижения в велоспорте:

  1. Часовой рекорд, который сейчас действует – 49,7 км/час установил Ондрей Сосенка, 30-летний спортсмен из итальянской команды. Это произошло на велодроме в Крылатском в 2005 году. Байк был с высоко поднятым седлом, имел одну скорость и фиксированную передачу.
  2. В 1994 году в Лас-Вегасе Питер Розенталь разогнался до 29,7 км/час. Спринтерскую дистанцию на расстоянии в сто метров он проехал за 12,1 секунду.
  3. Себастьян Боуер превратил свой велосипед в настоящий кокон, из которого едва виднелись колеса. Идеальная обтекаемая форма позволила развить скорость на прямой 134 км/час.
  4. Франсуа Жиси в 2014 году установил на свой байк реактивный двигатель и кинул вызов не кому-нибудь, а Ferrari. Он разогнался до 333 км/час за 4,5 сек. Это была победа. Сегодня этот показатель считается самой большой скоростью, развитой на велосипеде.

Видео гонки Жиси вы можете просмотреть здесь.

Что влияет на скорость езды на велосипеде

Не имеет значения пол велосипедиста. Ничего не значит и возраст – есть весьма шустрые дедушки и бабушки, которые дадут фору любому подростку. Но есть факторы, которые непосредственным образом влияют на скорость движения велосипедиста. Рассмотрим основные из них:

  • Уровень физической подготовки. Как ни крути, а человек, который регулярно катается на велосипеде, способен развить куда большую скорость и удерживать ее на протяжении определенного времени. Опыт райдера имеет большее значение, чем тип велосипеда, на котором он ездит. На шоссе более опытный велосипедист сможет оставить позади себя начинающих гонщиков.
  • Каденс. Частота вращения педалей в минуту всегда должна оставаться в диапазоне от 60 до 90 оборотов. Не стоит крутить педали рывками, периодически давая велосипеду двигаться по инерции. В этом случае приходится преодолевать порог каденса, из-за чего снижается скорость.
  • Потоки встречного воздуха. Положение райдера на велосипеде нельзя считать аэродинамическим. Потоки встречного воздуха существенно препятствуют набору скорости. Особенно это чувствуется на 25–27 км/ч. Если дует встречный ветер, то двигаться становится гораздо трудней уже при 5–10 км/ч. На маунтинбайке с широким и высоко поставленным рулем крутить педали тяжелее, чем на шоссейнике. У последнего, кстати, есть одна особенность – руль типа «бараньи рога>». При сильном потоке встречного воздуха райдер может пригнуть корпус к рулю, тем самым заметно снизить сопротивляемость воздуху. Значительно минимизировать давление встречных потоков можно, попав в воздушный мешок. Например, ехать за впереди идущим автобусом или фурой, но это очень опасно.
  • Сопротивление качению. Данный фактор становится особенно ощутимым в начале движения. На разгон с места уходит больше энергии. По мере набора скорости сопротивление качению начинает уменьшаться.
  • Ширина покрышки. Этот фактор вытекает из предыдущего. Увеличение трения между шиной и поверхностью дороги повышает сопротивление качению. Узкое колесо, которое продавило мягкий грунт, сложнее оторвать от земли. Шина с широким протектором притирается к асфальту и быстрее стирается. Поэтому выбирать покрышки следует с учетом того, по каким дорогам вы чаще всего ездите.
  • Время в пути. Разумеется, чем дольше длится поездка, тем ниже будет скорость велосипедиста. Это обусловлено общей усталостью организма.

Это важно! Существенное значение имеет также и уровень давления в камерах. Накачивать воздух в колеса тоже нужно уметь

Чем сильнее накачена камера, тем легче колесо катится по асфальту и другому твердому покрытию. А для того, чтобы легче преодолевать рыхлый грунт, рекомендуется приспустить воздух.

Трение в механизмах. С большой долей вероятности снизить скорость велосипедиста может сильно загрязненная цепь, изношенная втулка и каретка. Слишком мягкие амортизаторы также не позволяют сильно разогнаться на ровном асфальте.

Возраст велосипедиста

А вот этому пункту следует уделить чуть больше внимания. Возраст – это всего лишь цифра в паспорте. Однозначно сказать, что велосипедист почтенного возраста не сможет обогнать молодого соперника, нельзя. Истории известно немало случаев, когда шустрые старички давали фору молодому поколению:

  • Шведский фермер Густав Хоканссон в 67 лет принимал участие в масштабном велопробеге. Мужчина проехал 600 км и финишировал первым.
  • Робер Маршан из Франции является поистине уникальным человеком. Так, в 2017 году он проехал без единой остановки 20 км. Казалось бы, удивительного в этом не так уж и много – за день на велосипеде можно проехать гораздо больше. Однако французу на тот момент исполнилось, на минуточку, 105 лет!
  • Пенсионер из Великобритании в свои 88 лет проехал всю страну на велосипеде. Лоуренс Брофи преодолел расстояние почти в полторы тысячи километров за 25 дней.

Как видите, возраст для велосипедиста не имеет значения. Если поддерживать здоровый образ жизни, регулярно тренироваться и иметь под собой надежного железного друга, можно легко удерживать среднюю скорость, оставляя позади себя молодых гонщиков.

Кругосветка на велосипеде.

Марк Бомонт в сентябре 2017 года превзошел все предыдущие рекорды, зафиксированные в Книге рекордов Гиннеса. Он проехал кругосветку на велосипеде за 78 дней. Кстати, да, с ним был автомобиль поддержки, но это не умаляет его достижения.
До недавнего времени рекорд был закреплен за Эндрю Николсоном, он проехал кругосветку за 123 дня и 43 минуты.
Однако, правила установления рекорда постоянно редактируются, и теперь, по словам представителей Книги рекордов Гиннеса, минимальное расстояние, которое должно быть преодолено на велосипеде, обязано равняться 29 000 км. Остальная дистанция кругосветки преодолевается при помощи вспомогательного транспорта.
Благодаря постоянным переменам в правилах, в 2012 году рекорд Майкла Холла (91 день и 18 часов) так и не был ратифицирован.
Сорвался также рекорд Ли Фанкура, он проехал кругосветку за 104 дня и 15 минут. Представители Книги отказались его фиксировать из-за того, что Ли, помогая своей команде, взял такси, но в исходную точку так и не вернулся. 

В любом случае, фиксировали рекорд представители Книги или нет — неважно. Каждый из них является невероятным испытанием человеческих сил и заслуживает уважения

Самый быстрый wheelie.

Вилли (wheelie) — движение на заднем колесе. Питер Саган любит это дело перед финишем, если только в спринте не участвует.
Итак, самая высокая скорость, с которой велосипедист ехал на заднем колесе, составляет 138,6 км/ч. Рекорд установлен в 2001 году и принадлежит легенде МТБ гонок — Бобби Руту. Разумеется, разгонял велосипед он не своими силами, он следовал за автомобилем. А когда набрал необходимую скорость, то осуществил заветный wheelie. Проехал так он 9,75 м. Не, ну а как? На такой-то скорости дергать руль и так страшно, а он еще и на заднем колесе смог проехать. Так что… даже почти 10 метров это внушительная дистанция.

Взаимосвязь подготовки велосипедиста и скорости движения

Одним из определяющих факторов, оказывающих самое непосредственное воздействие на скорость транспортного средства, является уровень физической подготовки байкера и предел его выносливости. Так, при преодолении средних расстояний, не превышающих 10 км, велосипедист-любитель среднего уровня подготовки способен развивать скорость до 18 км/ч. Примерно с такой же скоростью могут передвигаться и дети возрастом от 12 до 14 лет. Однако удерживать данный режим на протяжении всего пути следования очень трудно.

Плохо подготовленный человек способен ехать с одинаковой скоростью лишь при полном отсутствии бокового и встречного ветра и в условиях абсолютно ровной дороги.

Хорошо подготовленные велосипедисты, занимающиеся велопрогулками не один год, способны разгоняться до 22-25 км/ч и удерживать такую скорость на протяжении всей дистанции. Что касается наиболее опытных байкеров, за плечами которых осталась не одна тысяча километров, то они могут развивать скорость до 30 км/ч. Причём двигаясь в таком режиме, эти люди способны преодолевать дистанции до 100 км без остановки. Однако проезжать такие расстояния под силу лишь многоопытным велотуристам, а средний велосипедист, совершающий поездки несколько раз в неделю, ограничивается более короткими дистанциями и проехать такое расстояние на большой скорости неспособен.

Профессиональные спортсмены способны развивать гораздо более высокую скорость, поражая воображение обывателя и приводя болельщиков в восторг. Так, в 1984 году на треке в мексиканском Мехико был установлен рекорд скорости, составляющий 51,151 км/ч. Его автором стал спортсмен из Италии Ф. Мозер, который позже признался в употреблении допинговых препаратов, не запрещённых на момент установления рекорда.

Максимальным результатом движения по прямой является скорость 41,654 км/ч, развитая американским велогонщиком Л. Армстронгом в 2005 году на международной велогонке Тур де Франс. Рекорд был установлен на шоссейном байке, причём на спусках скорость превышала 90 км/ч.

Кстати, рекорд при спуске с горы на маунтинбайке установил француз Э. Барон, его скорость составила 222 км/ч. Местом его установления стала обкатанная ледяная трасса, расположенная на горнолыжном курорте французских Альп.

Спортсмен был одет в специальный аэродинамический скафандр и ехал на байке усиленной конструкции. При спуске же по гравийному покрытию, коим выступал склон никарагуанского вулкана Сьерра-Негро, этим же спортсменом был установлен ещё один рекорд скорости, но уже для сухих спусков, который составлял 210,4 км/ч.

К сожалению, при выполнении этого «трюка» не обошлось без травм: буквально через 400 м после старта от запредельных нагрузок велосипедную раму буквально разорвало пополам, при этом сам спортсмен отделался переломом бедра, вывихом шеи и многочисленными ушибами. Уцелеть Барону помогли защитный костюм и шлем, которые и приняли на себя самые опасные удары.

Из необычных рекордов, не имеющих ничего общего с традиционной ездой на велосипеде, следует отметить достижение 26-летнего голландца С. Боуйера, преодолевшего 200-метровый отрезок дистанции со скоростью 133,78 км/ч. Эксперимент проводился при участии студентов Дельфтского и Амстердамского университетов, которые сконструировали и установили на байк лёгкий аэродинамический обтекатель из углеродных волокон.

Необычной была и конструкция велосипеда: педали располагались впереди, а сам спортсмен во время движения практически лежал на спине. Рекорд был установлен в 2013 году и до настоящего времени не побит.

Однако самым необычным рекордом скорости считается рекорд, поставленный в искусственных условиях, а именно в воздушном мешке. Эксперимент проводился на месте высохшего солёного озера в американской Юте в 1995 году, а его участником был голландский велосипедист Ф. Ромпельберг. Впереди спортсмена был пущен гоночный автомобиль, который принимал на себя сопротивление встречных потоков.

Велогонщик при этом находился в так называемом воздушном мешке, что и помогло ему разогнать велосипед до 268,83 км/ч. Рекорд также является действующим и до сих пор не побит.

Чем измерить скорость

Современные велосипедисты используют спидометр или велокомпьютер для измерения скорости. Сейчас гаджеты, помимо замера скорости, расстояния и времени, записывают частоту вращения педалей, мощность, температуру, частоту сердечных сокращений, уклон при наличии соответствующих датчиков.

Недорогие одометры измеряют скорость движения с помощью датчиков скорости, которые крепятся на колесе, и, хотя этот способ замера очень точный, но не всем удобный.

Многие велосипедисты, в особенности те, кто сбрасывает свои тренировки в Strava или в какие-либо другие приложения, предпочитают велокомпьютеры, на которых измерение скорости делается от GPS. Таким образом, можно использовать свой смартфон даже как спидометр.

Существует множество приложений, способных измерять расстояние, скорость, высоту и отслеживать маршрут на карте.

Как повысить скорость езды на шоссейном велосипеде: общие советы

Не только спортивная подготовка и хорошее дорожное покрытие влияют на то, с какой скоростью едет шоссейный велосипед. Скорость велобайка можно повысить, если следовать нескольким советам от продвинутых велосипедистов:

  • Увеличить давление в шинах;
  • Повысить эффективность трансмиссии. Это достигается путем очистки от грязи, остатков масла и нанесением новой смазки;
  • Установить колеса для гонок;
  • Поставить подлокотники Clip On;
  • Освободить велосипед от всего лишнего;
  • Установить новый задний набор звёзд (кассету). Необходимо найти кассету с преимуществом в один зуб между звездами 14 т и 19 т. Неплохо было бы подобрать, как 16 т, так и 18 т;
  • Удалить излишние детали, если они есть. Такие как светоотражательная система, насос, брызговики. Снизить свой личный вес, перейдя на диету. Бутылку с водой брать только на длительные расстояния или при жаркой погоде;
  • Обеспечить велосипед устройством контролирующим данные велосипеда и уровень усталости велосипедиста;
  • Проверить основные соединения и детали, чтобы они не шатались, затянуть все болты;
  • Повысить аэродинамику при помощи специальных аксессуаров. Сменить обувь на сверхлегкую, приобрести аэрошлем и экипировку для велогонок.  

Отрегулируйте мыс седла, особенно если вы испытываете дискомфорт при движении на высокой скорости. Удобная посадка еще один залог в достижении скоростных рекордов.  

  • До какой скорости разгоняются трековые велосипеды?
  • Трековый велоспорт – что это за вид спорта
  • Устройство трекового велосипеда

Посадка

Низкая и узкая посадка велосипедиста уменьшает сопротивление ветра. Благодаря этому и увеличивается скорость байка. Для того чтобы ваша посадка была более аэродинамичной, попробуйте купить длинный вынос руля и поставить его максимально низко, если есть проставочные кольца на штоке вилки.

Продаются и специальные лежаки, которые устанавливают на руль близко к выносу. С лежаком ваши руки будут расположены близко друг к другу, а также низко: примерно на уровне седла (если байк вам хорошо подходит по ростовке). Благодаря подлокотникам, которые входят в конструкцию лежака, вы будете меньше уставать.

Можно своими руками обрезать руль под ширину ваших плеч. Так ухудшится управляемость байком, но улучшится аэродинамика.

Также убедитесь, что седло установлено на правильную высоту. Для этого сядьте на велосипед и прокрутите педаль в нижнее положение. При этом соответствующая нога должна быть практически выпрямлена. Если вы всё время ездите на согнутых ногах, эффективность педалирования значительно падает. К тому же это может вызвать проблемы с суставами.

Кому принадлежит первенство?

Лидер среди скоростных велосипедов в 2017 году

Двухколесное транспортное средство, удивившее всех спортсменов своей скоростью — Eta. Выносливость железного коня зашкаливает — один гонщик разогнал свой велосипед до 145 км/ч, и ему понадобилось больше минуты, чтобы достичь такой скорости. Благодаря этим техническим хитростям были достигнуты лучшие результаты.

  • аэродинамическая форма и покрытие, которые выгодно отличаются от обычных;
  • композитные материалы, например, углеродный компонент;
  • встроенные 2 камеры, позволяющие отслеживать положение и движение велобайка с максимальной скоростью езды;
  • бортовой компьютер, подающий сигнал, когда необходимо выжимать педали что есть мочи.

Благодаря этим особенностям общая компоновка мотоцикла схожа с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. По этой причине самый быстрый мотоцикл в мире называется Eta.

Мировые рекорды скоростных велосипедов

В 2016 году рекорд американки Дениз Мюллер на самом быстром велосипеде среди женщин не удался. Ей удалось проехать на велосипеде со скоростью 236 км/ч. Почему же Eta является самым быстрым велосипедом — спросите вы? Он ехал за легковым автомобилем, который защищал его от ветра, поэтому скорость была в 2, а может и в 3 раза выше, чем обычно.

Рекорд скорости американки Дениз Мюллер

Еще один интересный рекорд — 268 км/ч на солончаках. Эксперимент проводился в 1995 году. Инженеры соорудили спереди специальный воздушный колокол, который не позволял потоку воздуха закручивать автомобиль назад

Это был смелый эксперимент, потому что если бы не была соблюдена осторожность, мотоцикл мог бы откатиться в сторону и травмировать водителя, вызвав обширные ушибы, переломы костей и внутренние повреждения

Француз Кристиан Тайллефер выбрал в качестве трассы обледенелый лыжный склон. Несложные расчеты привели к выводу, что максимально возможное снижение сопротивления воздуха из-за льда разгонит машину до очень высокой скорости — 212 км/ч. Помощники спортсмена облегчили задачу, оснастив велосипед плоской рамой, плоским рулем и подходящим велосипедным костюмом.

На снегу австриец Маркус Стоескл в 2007 году преодолел дистанцию на велосипеде со скоростью 210 км/ч. Даже вулканы не остались в стороне — француз Эрик Бароне проехал на своем любимом велосипеде по склону потухшего вулкана и установил еще один рекорд — 130 км/ч. Чем ему пришлось за это заплатить, вы можете увидеть на видео:

Советы для увеличения скорости

Простому велосипедисту для увеличения необходимо:

  1. Уменьшить вес байка. Это достигается снятием крыльев над колесами и других ненужных деталей в его конструкции.
  2. Установлением руля на таком уровне, чтобы положение тела человека было максимально обтекаемым.
  3. Обеспечить наклон угла руля так, чтобы мышцы гонщика испытывали наименьшую нагрузку, уставали позже.
  4. Увеличить передаточное число.
  5. Профессиональные гонщики пользуются байками из специальных легких и прочных сплавов. Они стоят дорого, но при желании, можно обзавестись таким велосипедом.

Нет сомнений в том, что спортсмены приложат максимум усилий для того, чтобы рекорды не устояли. Такие тщеславные желания двигают вперед прогресс, заставляют искать неожиданные решения.

Совершенствование этого популярного способа передвижения продолжается. Появились подводные модели, правда, насколько удобны они для поездок судить могут не многие.

Самая большая скорость на велосипеде – рекорды

Одного скоростного рекорда абсолютно не существует, потому что существуют кардинально разные способы езды и поверхности грунта.

Фиксация рекордов скоростного передвижения на велосипеде ведётся по нескольким факторам:

  • ровная шоссейная трасса;
  • ледяные горные спуски;
  • каменистые горные трассы;
  • пересечённая местность.

Каждый из этих факторов предусматривает использование специальных моделей велосипедов, учитывающих нагрузку на транспорт и гонщика.

Шоссейная гонка

Самый первый мировой рекорд скоростного передвижения велосипеда по ровной поверхности был установлен 120 лет назад (в 1899 году) Чарльзом Мерфом. Он умудрился по деревянному настилу, установленному на рельсах, проехать за поездом со скоростью сто километров в час, и преодолеть расстояние в 1610 метров (одна миля) за шестьдесят секунд.

Альбер Марке — следующий обладатель скоростного рекорда в сто тридцать девять километров в час. В 1937 году при помощи гоночного автомобиля, ехавшего впереди велосипедиста и произошло это событие. Для достижения результата на велотранспорте увеличили передаточное число (звёздочка), а автотранспорт был оборудован каркасом, уменьшающем сопротивление воздушных масс.

Поборол рекорд, установленный Альбером Марке, в 1942 году велосипедист Альф Летурне. Его скорость в сто семьдесят пять километров в час оставалась неизменной 53 года. Достичь такого изумительного результата гонщику помогла, установленная на велосипед, увеличенная звёздочка.

1995 год пополнил копилку скоростных велорекордов. Пятидесятилетний Фред Ромпельберг развил скорость своего веломобиля, по равнине соляного озера, равную 268 километрам в час. Отсекать сопротивление воздушных масс пришлось гоночному болиду, а на велосипед были установлены увеличенные две пары звёздочек.

Спуск с горы

Для горных спусков предусмотрены велосипеды немного иной конфигурации, которые принято называть маунтибайки. Они более увесистые, в сравнении с шоссейными велосипедами.

И установленные мировые рекорды на горных спусках делятся на две категории:

  • горнолыжные (спуск по заснеженному склону);
  • гравийная сухая насыпь.

Альпийские заснеженные спуски, ясная погода, оптимальные аэродинамические показатели веломашины и продуманная до мелочей экипировка – вот все факторы, которые позволили в начале третьего тысячелетия (2000 год) Эрику Бароне установить мировой рекорд в двести двадцать три километра в час на горнолыжном спуске.

Установить рекорд на горном склоне намного тяжелее, потому что впереди себя невозможно отправить автомобиль для отсечения потоков воздуха. И всё зависит только от способностей и умения самого велосипедиста – необходимо справиться с нарастающим сопротивлением воздушного потока и удержать вибрирующий велосипед путем титанических усилий.

При установлении мирового рекорда по гравийному горному склону, третье почетное место занимает всё тот же Эрик Бароне. Но по гравийной насыпи Сьерра-Негре ему удалось проехать всего лишь четыреста километров, после чего велобайк, от больших нагрузок, просто разорвало.

Но, именно достигнутая скорость в двести десять километров в час, и была зафиксирована, как мировой рекорд. Правда после этого спуска велосипедисту-экстремалу пришлось провести несколько месяцев интенсивного лечения от полученных травм.

Другие мировые рекорды

Не будет лишним вспомнить и других велосипедистов, установивших мировые рекорды на своих веломашинах:

  1. Ондрею Сосенке удалось установить рекорд времени на велотреке в 2005 году. Спортсмен смог набрать скорость почти в пятьдесят километров в час (49,7) при наличии только одной скорости и фиксированной передачи.
  2. Спринтерскую стометровку на скорости почти тридцать километров в час за двенадцать секунд смог преодолеть Питер Розенталь в начале 1994 года.
  3. При полном апгрейде своего веломобиля Себастьяном Боуэром была достигнута скорость в сто тридцать четыре километра в час. Трасса была абсолютно ровной, а веломобиль имел вид обтекаемого кокона, из-под которого практически не видно было колёс.
  4. 2014 году посчастливилось стать свидетелем неординарного развития скорости на веломобиле – Франсуа Жиси кинул вызов автоконцерну «Ferrari» и развил скорость в триста тридцать три километра в час почти за пять секунд (4,5). Это стало возможным только благодаря установленному на велосипед реактивному двигателю. Этот показатель сейчас и считается самой большой велосипедной скоростью в мире.

Топ 5 самых быстрых велосипедов в мире

В современном мире есть много разнообразных моделей велосипеда, но все они придерживаются одной технологической схемы при изготовлении. Горные, дорожные, классические велосипеды созданы с учетом требований к размерам рамы или объему колес. Но, что если обойти все эти требования, и создать иную модель велосипеда с индивидуальными характеристиками?! Немецкому изобретателю Мануэлю Остер удалось показать миру новую скоростную модель. Именно он в 2009 году изобрел самый быстрый велосипед в мире, который получил название Black Trail. На создание этой модели ушло примерно 9 месяцев, не учитывая период всех проектных работ. Но в итоге результат превзошел все ожидания, рейтинг и востребованность в данной модели быстро выросли. Рассмотрим основную характеристику самого быстрого велосипеда и его функциональность.

Деревянный велотранспорт

Если обратиться к истории и посмотреть на самые первые велосипеды, то увидим, что для их создания использовалось дерево. Со временем этот материал был заменён на сплавы из различных металлов и пластик. И вот опять стали появляться деревянные модели благодаря дизайнеру из Японии Йоджиро Ошима.

Ещё один деревянный велосипед придётся по душе ультрахипстерам. Для создания рамы был использован цельный кусок американского ясеня. Для увеличения показателей твёрдости было выполнено армирование при помощи углеродного волокна. Пока такая модель не выпускается массово, а только по предварительным заказам.

Прям деревянный бум наблюдается в велоиндустрии. Для создания модели Bam Bam Baby был использован бамбук, и только на колёсах присутствуют резиновые ободья. Эта вариация на велосипедную тематику получилась действительно необычной, устойчивой к износу и гипоаллергенной.

На что обратить внимание при покупке?

Главное правило при выборе велосипеда – подобрать его по росту. Родители часто покупают велосипеды на вырост. Врачи предостерегают от такой ошибки — при неправильно посадке ребенок не только не получит пользу от такого спорта, но и может испортить себе осанку.

При выборе велосипеда в магазине правильно настройте высоту руля и сиденья. Сначала ребенок должен встать на велосипед так, чтобы он оказался между ног. Проверьте, чтобы его ноги доставали до земли, а расстояние от рамы до промежности было примерно с ладонь. В тоже время проверьте, чтобы расстояние не было слишком большим. Только в этом случае начинающий велосипедист сможет спокойно останавливаться и спрыгивать, не травмируя себя.

Пусть он также попробует пронести велосипед хотя бы несколько метров, чтобы оценить его вес. Если модель показалась ему слишком тяжелой, попробую выбрать велосипед с другой рамой (самые легкие – алюминиевые) или с меньшей проходимостью (они также более легкие).

Предложите ребенку проехать на велосипеде, подержите велосипед – пусть он на нем посидит и оценит, насколько удобно сиденье и руль, не задевают ли колени части велосипеда, удобно ли ставить ноги на педали.

Обязательно обратите внимание на качество и работу тормозов. В этом возрасте велосипедисты могут разгоняться достаточно сильно, и возможность вовремя затормозить поможет уберечь от травм и аварий. Чаще всего на подростковых велосипедах ставится ручной тормоз и для переднего и для заднего колеса

Покажите, как ими пользоваться, и сразу объясните, когда нужно тормозить передним колесом, а когда задним

Чаще всего на подростковых велосипедах ставится ручной тормоз и для переднего и для заднего колеса. Покажите, как ими пользоваться, и сразу объясните, когда нужно тормозить передним колесом, а когда задним.

При покупке велосипеда лучше сразу же приобрести необходимую защиту – шлем, наколенники, светоотражающие полоски и задний фонарь, чтобы велосипедиста было сразу видно на дороге.

Самое большое расстояние в Zwift без остановок.

Платформа Zwift в рекламе не нуждается, в первые дни ее существования сервера падали несколько раз из-за наплыва желающих покрутить педали онлайн. Конечно, было бы странно, если бы и здесь не было рекордов.
В 2016 году Крис Хопкинсон преодолел 1 625 километров без остановок, чтобы объехать Дерека Бакока. Спустя пару месяцев, 22 февраля 2017 года, Ясмин Мюллер завершил свой трехдневный марафон, во время которого он преодолел дистанцию в 1 828 км.
Борьба разгорелась нешуточная и уже 23 марта Хопкинсон финишировал снова, проехав 2 500 км меньше, чем за 100 часов. 

Напомните, пожалуйста, какой такой карантин был в 2016 и 2017 годах? Почему эти рекорды не побиты в 2020 году?) Что такое ели и пили эти рекордсмены, чтобы ехать безостановочно так долго?

Средняя скорость движения в разных локациях

Если сравнивать одинаково подготовленных велосипедистов из одной местности, то их скорость будет отличаться в зависимости от локации: городские улицы, загородная трасса или пересечённая местность.

Средняя скорость велосипеда в городе

В городской среде не получится показать высокую среднюю скорость, даже если игнорировать большинство светофоров (не рекомендуем так делать). В городской поездке на скорость влияют трафик, выбранный маршрут и количество светофоров на нём.

Даже если между светофорами вы способны поддерживать 30+ км/ч, то замедление перед красным светом и последующий набор скорости на зелёном свете отражается на средней скорости сильнее, чем можно представить.

В городе быстро получится ездить очень рано утром и вечером, а в остальное время, когда поток автомобилей достаточно оживлённый, мы не советуем устраивать гонки и скоростные интервалы между светофорами, потому что вы должны успевать контролировать ситуацию.

Средняя скорость велосипеда по трассе

По трассе, где нет светофоров, перекрёстков, выезжающих или постоянно перестраивающихся машин, средняя скорость всегда будет выше, потому что вы едете без остановок и намеренно не замедляетесь, чтобы пропустить автомобиль или аккуратно проехать какой-либо участок.

Но то, какую скорость вы можете показать, будет зависеть от множества факторов: от физической формы до типа тренировки, от инвентаря до погодных условий.

Средняя скорость велосипеда по пересечённой местности

В лесу и на полевых дорогах средняя скорость будет самая низкая. На это влияет неоднородная поверхность трассы, препятствия, а также зачастую более ощутимый рельеф, чем на шоссе. Здесь скорость будет зависеть не только от того, насколько вы сильны и насколько у вас хороший велосипед, но и как умело вы владеете ездой по бездорожью технически.

Кто-то, имея высокую мощность, может просто бояться проходить спуски без тормозов или повороты без намеренного замедления, и средняя скорость у него, разумеется, будет очень низкой.

Если не брать в расчёт сложные технически трассы, то на доступной всем лесной тропинке средняя скорость у многих велосипедистов будет держаться в районе 15-20 км/ч.

Заключение

Все эти достижения являются плодом титанических усилий, как физических, так и инженерных. Освоение новых рубежей подталкивает человечество вперед и обеспечивает устойчивую тенденцию к совершенству и развитию.

Бонневильская соляная равнина произошла на месте одноименного высохшего солёного озера площадью 412 км2 и находится на северо-западе штата Юта, США. Озеро сформировалось примерно 32 000 лет назад, а примерно 16 800 лет назад высохло. Глубина соляных отложений достигает во многих местах 1,8 м. На поверхности озера проложена высокоскоростная трасса, где регулярно проводятся состязания в скорости и мощности движущейся техники. Участники со всего мира собираются в этом месте, чтобы принять участие в захватывающих соревнованиях.

Именно тут был установлен Мировой рекорд скорости езды на велосипеде в 1995 году

50-летний Фред Ромпельберг из Нидерландов сумел разогнаться до (внимание!) 268 километров в час!. Своим успехом Ромпельберг был обязан максимальному передаточному отношению и так называемому «воздушному колоколу» от идущего впереди транспорта. В качестве «стенки» в этом эксперименте выступали профессиональные драгрейсеры

В качестве «стенки» в этом эксперименте выступали профессиональные драгрейсеры

Своим успехом Ромпельберг был обязан максимальному передаточному отношению и так называемому «воздушному колоколу» от идущего впереди транспорта. В качестве «стенки» в этом эксперименте выступали профессиональные драгрейсеры.

Ромпельберг ехал на велосипеде собственной разработки с двойной системой – большая передняя звезда крутила маленькую, к которой была приварена вторая большая звезда с цепью, ведущей к заднему колесу.

Надо отметить, что, несмотря на относительную легкость движения в колоколе, это может быть очень опасно. По утверждениям журналистов, при установке предыдущего рекорда (а он составлял 220 км/ч) Ромпельберг свалился на полном ходу. Результат – более двадцати переломов по всему телу.

Этот рекорд остается неизменным вот уже на протяжении 12 лет, он также вошел в Книгу рекордов Гиннеса в категории «самая высокая скорость, развитая человеком на велосипеде». Побить этот рекорд никому не удалось, и пока он считается пределом человеческих возможностей.

И напоследок видео с Френком и его рекордом:

Средняя скорость велосипедиста составляет 14 км/ч .

Все привёденные данные лично проверены опытом катальцев RIDEBOOK. Если вы сочтёте эту статью полезной, либо бесполезной – очень просим вас оставить ваш отзыв внизу страницы.

Заключение

Самый быстрый велосипед по состоянию на 2017 год, двигаясь по ровной трассе, развивает скорость 145 км/ч. С таким велобайком на деловую встречу опоздать нереально. Но лучше оставить эксперименты специалистам своего дела, пусть пожинают лавры спортсмены, которые посвятили велоспорту всю жизнь.

Установлен новый мировой рекорд скоростного спуска. Работать на пределе человеческих возможностей спортсмену помог аэродинамический костюм из углепластика.

Лучшие шоссейные велосипеды и компании, которые их производят. Топовые модели шоссейников, подходящие как для профессиональных велогонщиков, так и для любительского велоспорта.

Некоторые горнолыжники при спуске развивают такую же скорость, как и автомобили Формулы-1. Разбираемся, кто поставил рекорд скорости на лыжах и как достичь высоких результатов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий