Трудно ли научиться летать на парамоторе?
Если предварительно изучить курс теории и нормально освоить управление
безмоторным парапланом, то само по себе обучение полетам на парамоторе
не займет много времени и не вызовет никаких сложностей.
Если же вы попытаетесь сесть на парамотор сразу, приготовьтесь к тому,
что вам придется потратить некоторую сумму денег, соизмеримую со
стоимостью парамотора, на ремонты установки, связанные с вашими падениями
на старте и при приземлениях. Также не следует забывать о вопросе
безопасности.
Работающий винт парамотора слеп и свиреп! Он
рубит как топор все, что попадается у него на пути.
Самое ответственное в парамоторной учебе отработка навыков
абсолютно чистого старта. Из-за особенностей конструкции подвесной
системы парамотора и массы двигателя парамоторист чувствует свое крыло
значительно хуже свободно летающего парапланериста. В то же время
“цена ошибок” у мотористов выше. Споткнувшись на старте,
свободно летающий парапланерист поднимется и снова попытается
взлететь. Ошибка парамоториста это, как минимум, сломанный
воздушный винт, покалеченная рамка двигателя, и… на сегодня полеты
закончены.
Более подробно о программе начальной подготовки пилотов-парамотористов
можно посмотреть в статье:
“Курсантам
первого года обучения…”.
Как выбрать парапланерную школу?
Мы не будем здесь рекламировать наш клуб и заявлять, что идти учиться
летать на параплане нужно только к нам, а постараемся дать несколько
общих объективных советов.
Главный совет не торопиться. Выбор парапланерной школы должен
быть вдумчивым и осознанным. Они разные! Единой и обязательной для всех школ программы
обучения полетам на параплане или парамоторе в России никогда не было и нет.
В деталях расспросите руководство школы о теоретической подготовке курсантов
и программе летного обучения. Учтите, что слово “быстро” в летной
учебе не всегда является синонимом слова “безопасно”.
Поездите на полеты по разным клубам. Лично посмотрите на организацию
полетов
Обратите внимание на психологический климат на старте
Это тоже важно.
Поговорите с инструкторами, пилотами, курсантами. Отдельно отметим ценность
мнений пилотов, завершивших свое обучение и успевших 1-2 сезона полетать
самостоятельно
У них уже появился их собственный летный опыт и при этом еще
свежи воспоминания о учебе. Они смогут наиболее полно и объективно соотнести
знания и навыки, получаемые в школе, с требованиями реальной жизни
Отдельно отметим ценность
мнений пилотов, завершивших свое обучение и успевших 1-2 сезона полетать
самостоятельно. У них уже появился их собственный летный опыт и при этом еще
свежи воспоминания о учебе. Они смогут наиболее полно и объективно соотнести
знания и навыки, получаемые в школе, с требованиями реальной жизни.
Самый плохой способ выбора парапланерной школы ориентироваться
на ее близость к вашему дому. Это примерно как при поступлении в институт
выбирать свою будущую профессию и, возможно, всю дальнейшую судьбу по близости
к дому института.
Не принимайте решения непосредственно на полетах, даже если в какой-то
школе вам, на первый взгляд, все понравится. Вернувшись домой, отвлекитесь от
рекламно-зазывного звона, которым неизбежно будет сопровождаться ваш разговор
с руководством парапланерной школы. Оно ведь кровно заинтересовано в том, чтобы
вы пришли учится именно к ним. Спокойно проанализируйте увиденное и услышанное
на полетах и еще раз все обдумайте.
Если ваш выбор склонится к парапланерной школе “Первый шаг”,
мы будем рады после предварительного знакомства увидеть вас у нас на полетах
уже не в качестве гостя, а курсантом. По приведенной ссылке можно посмотреть
наши программы обучения полетам на параплане и
парамоторе и как прийти к нам учиться.
Строение параплана
Стоит разобраться в строении параплана для того, чтобы понять, что ему позволяет держаться в воздухе и как им управлять. Купол всегда делают из воздухонепроницаемой ткани высокой прочности. Он обычно состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней, в задней части купола они плотно соединены, а вот впереди есть отверстия для воздуха. Купол состоит из множества ячеек, которые благодаря отверстиям впереди могут наполняться воздухом, так купол приобретает жесткую форму крыла, ему не страшны сильные порывы ветра и такой конструкцией легче управлять в воздухе. Стропная система крепится к каждой ячейке купола (нервюре), а потом все они сводятся в 2 большие ручки управления, это дает пилоту возможность тянуть стропы и выбирать направление полета.
Для параглайдинга существует несколько видов парапланов.
Наземная подготовка
Этот этап позволит научиться поднимать крыло, удерживать его в полетном положении и управлять крылом на земле. Скажем сразу: бегать придется много. Хотя и это тоже зависит от погоды: будет штиль или частая смена ветра – набегаетесь, а если будет ровный слабый ветер, не меняющий направление – подъем крыла покажется излишне простым.
Инструктор рядом: будет показывать и подсказывать. Результатом наземной подготовки должен стать уверенный вывод крыла в полетное положение.
В реальном старте Вам будет помогать лебедка, а сейчас «бежать-бежать-бежать»…
В программе «второй пилот параплана» наземной подготовки не будет: сразу после теории приступаете к полётам.
Вопросы безопасности
Мы считаем, что полеты должны быть не только красивыми и захватывающими, но и безопасными, а количество взлетов должно равняться количеству мягких посадок.
В случае этой программы обладатель сертификата скажет: «я сделал это сам!». Мы же требуем понимать только одно: для успешного и безопасного прохождения программы от человека требуется не только внимательно слушать инструктора, но и точно выполнять все указания, а это определенная физическая и психологическая нагрузка. Кому-то будет легко, а кто-то не сможет. Мы предусмотрели этот момент:
- Передача управления в полете происходит только по решению инструктора.
- Допуск к самостоятельному полету происходит только по решению инструктора.
- В любой момент с начала программы, самостоятельные полеты можно заменить на еще один тандемный полет.
В интересах безопасности, курсанта не допустят к самостоятельному полету, если он не освоил теоретический материал и не может достаточно хорошо контролировать крыло на земле.
К полетам не допускаются люди
- Моложе 18 лет.
- В послеоперационный период или с запретом физических и психических нагрузок.
- С заболеваниями сердечно-сосудистой системы, такими как врожденные или приобретенные пороки сердца, сердечная
недостаточность и другими. - С заболеваниями или повреждениями опорно-двигательной системы (серьезные травмы позвоночника, сильное искривление
позвоночника, грыжи межпозвоночных дисков и другие подобные заболевания). - С тяжелыми заболеваниями дыхательной системы.
- Беременные женщины.
- С психическими и неврологическими заболеваниями, в том числе с суицидальными наклонностями.
- С возможными другими видами личной несовместимости с нагрузками, возникающими в ходе программы.
- Неспособные пробежать хотя бы 50 метров.
То есть те люди, которым могут повредить механические или эмоциональные перегрузки.
Приезжайте хорошо отдохнувшими. Ограничений по весу и росту нет, важна спортивная форма человека.
Возможно, Вы и не знали, но у парапланериста есть запасной парашют, который позволяет вернуться на землю в экстренной ситуации. Вас обучат им пользоваться, но, скорее всего, он Вам не понадобится.
Одежда и обувь
Одежда – удобная, по погоде. Если поедете зимой или осенью – одевайтесь теплее, но и не забывайте, что придется попотеть, бегая по полю с крылом. Ничего лучше туристической одежды с несколькими слоями пока не придумано: лишний слой всегда можно снять, а если станет холодно – надеть.
Идеальная обувь парапланериста показана на этой картинке:
Ботинки жестко фиксируют голеностоп, не давая ноге подвернуться. Имеют амортизирующую вставку в подошву, которая помогает при жестких посадках. Крючки для шнурков заменены проушинами – за стропы никогда ничего не зацепится. Можно долго перечислять достоинства, но о такой покупке Вы задумаетесь, когда придете учиться летать по-настоящему.
А сейчас подойдут туристические ботинки, которые хоть как-то фиксируют голеностоп или туристические кроссовки. Если этого нет, то выбирайте обувь, которая позволит бегать по траве и будет крепко держаться на ногах, этого хватит.
История параглайдинга
Отсчитывая историю параглайдинга от времени создания первого парашюта, придется перенестись в далекий 1483 год, когда известный живописец Леонардо да Винчи впервые создал эскиз парашюта пирамидальной формы. Тогда он так объяснял свой проект — человек сможет без всяких опасений бросаться вниз с любой высоты, если будет прикреплен к шатру из накрахмаленного полотна.
Проект Леонардо да Винчи остался невостребованным, ведь в то время не было ни летательных аппаратов, ни сверхвысоких зданий, откуда человек мог бы бросаться вниз. С появлением авиации тема парашютов стала актуальной, а в преддверии Второй мировой войны эти приспособления стали все больше усовершенствоваться.
Настоящим рывком в эволюции парашюта было изобретение «крыла» Стивом Снайдером. Хотя некоторые источники утверждают, что основателем параглайдинга был американский инженер Дэвид Бериш, совершивший взлет на крыле в 1954 году.
В дальнейшем использовать крыло не для прыжков из самолета, а для парения с горы стали французские горнолыжники — они осуществили слет в Альпах в 70-х годах XX века. Такое применение парашюта заинтересовало других спортсменов и конструкторов, благодаря чему крыло стало модифицироваться специально под полеты со склонов.
К середине 80-х годов XX века парашют-крыло наделили новым названием — параплан, изменили его форму — он стал эллипсовидным со значительным удлинением крыла и модифицированной стропной системой. Все эти изменения улучшили аэродинамические качества параплана и позволили стартовать как с вершин гор, так и с небольших возвышенностей с разбега.
В России парапланы появились в конце 80-х годов, но в техническом плане они существенно уступали зарубежным аппаратам. Такое отставание продолжалось до тех пор, пока спортсмены-энтузиасты не привезли в Россию образец импортного параплана. Изучив его параметры, российские конструкторы сумели создать собственное крыло, значительно превосходящее по характеристикам все используемые на то время в РФ.
Сегодня в стране имеется несколько школ и клубов парапланерного спорта, команды которых участвуют как в отечественных, так и в международных соревнованиях по параглайдингу.
Парапланы
Виды парапланов имеют различия в зависимости от классификации и назначения. Несмотря на то, что крыло и подвеска составляют целостность параплана как летательного аппарата, они классифицируются независимо и раздельно. При этом допускается произвольное комбинирование крыльев и подвесок в зависимости от условий эксплуатации.
Классификация парапланов
Существует несколько видов классификации парапланов согласно различным системам сертификации; классификация и сертификация СЛА неразрывно связаны.
Таблица: классы безопасности парапланов (крыльев) по французской системе сертификации AFNOR
Название класса | Назначение | Характеристики |
Standard | Для пилотов, имеющих небольшие налёты, начинающих и редко летающих | Простота управления, высокая степень безопасности, невысокие лётные качества, но способность самостоятельно выходить из опасных режимов, относительная независимость от ошибок пилотирования |
Performance | Для опытных, хорошо подготовленных пилотов | Высокие лётные качества, для управления требуется определённый опыт пилотирования, способность принимать правильные решения при выходе из опасного режима |
Competition | Для пилотов со значительным опытом, профессионалов и спортсменов | Высочайшие лётные качества, требующие от пилота специальных знаний и навыков, значительного опыта и способности чётко определять последовательность действий для выхода из опасных режимов. |
Подвесные системы классифицируются не по уровню безопасности, а соответственно условиям использования, они бывают:
- учебными — оснащёнными надёжной системой защитных протекторов, для сидячего положения пилота;
- универсальными — для полу-лежачего, но регулируемого в широких диапазонах положения спортсмена;
- спортивными — для лежачего положения спортсмена, в оснащении предусмотрены обтекатели;
- облегчёнными — оснащёнными только базовыми элементами или дополнительными по минимуму;
- «Акро» — выдерживающими максимально допустимые нагрузки, с местом для 2 запасных парашютов;
- тандемными — снабженными специальной подвеской для пассажира;
- комбинированными (трансформерами) — совмещающими функции подвески и рюкзака для транспортировки всего комплекта оборудования;
- для мотолётов — оснащённые системой крепления силового агрегата (парамотора).
Как уже отмечалось, крылья и подвески разных классов и типов могут использоваться в произвольных комбинациях.
Моторные и безмоторные парапланы
По назначению выделяют следующие виды парапланов:
- учебные, или школьные, предназначенные для новичков, приступающих к обучению;
- Cross-country (англ. Кросс-кантри – напрямик) — для полётов по заданным маршрутам;
- «Акро» — парапланы для аэробатики, вида параглайдинга с элементами высшего пилотажа;
- тандемы — 2-местные аппараты, предназначенные в основном для полётов инструкторов с пассажиром, не имеющим спецподготовки;
- паралёты, или парамоторы — моторизированные парапланы.
Наибольшей популярностью среди российских парапланов класса Standard пользуются модели «Танго», «Корвет» и «Айвенго», а в классе Performance – «Дарт».
A-D класс: от новичка до профи
Помимо французской системы сертификации AFNOR существуют еще немецкая система LTF (бывшая DHV) и единая евро-норма CEN, которая получила широкое применение с 2006 года. Согласно европейской норме и в сравнении с системой AFNOR парапланы классифицируются следующим образом:
- класс A (или класс 1 по системе LTF) — простейшие и максимально безопасные парапланы для новичков, полное соответствие классу Standard по системе AFNOR;
- класс B (или 1-2 по LTF) — аппараты для пилотов, обладающих минимальными навыками, полное соответствие классу Standard;
- класс C (или 2 по LTF) — для тренировки пилотов с определённым количеством учебных налётов, средними навыками и опытом, нечто среднее между классами Standard и Performance;
- класс D (2-3 по LTF) — парапланы для профессиональных спортсменов, класс D по системе CEN полностью соответствует классу Performance по AFNOR.
В немецкой классификации LTF имеется также класс 3, полностью соответствующий характеристикам класса Competition по системе AFNOR.
Основные характеристики параплана
Парапланы относятся к классу сверхлегких летательных аппаратов (СЛА), оснащённых бескаркасным матерчатым крылом (оно выступает в роли купола) и подвесной системы, прикреплённой к стропам. В подвеске, в сидячем положении или полулежа, на специальном сиденье располагается спортсмен. Взлёт осуществляется при помощи отталкивания ногами от земли; управление и посадка достаточно просты.
В сложенном виде аппарат умещается в рюкзак и весит от 4 до 13 кг, готовность параплана к полёту — спустя 5 минут после прибытия к месту взлёта.
В воздухе параплан развивает скорость от 20 до 70 км/ч, способен подняться на высоту 4000 метров и выше и пролететь более 300 км.
Научиться управлять парапланом несложно, этому способствуют:
- невысокая скорость аппарата в воздухе;
- способность учебных моделей самостоятельно выходить на стационарный режим планирования;
- минимальные требования к месту экстренной посадки.
Благодаря своим уникальным качествам учебный аппарат не слишком реагирует на ошибки неопытных пилотов, поэтому спорт имеет все шансы обрести массовость. Если на параплан установить силовой агрегат, он трансформируется в мотопараплан, что прибавляет динамичности полётам и незабываемых ощущений спортсменам.
novanova2
novanova2
maretranquillitatisherbs
Зачем курсанты в процессе обучения полетам на параплане выполняют прыжки с парашютом?
В боевой авиации летчики в обязательном порядке выполняют не менее
двух прыжков с парашютом в год, чтобы быть технически и
морально готовыми к возможности его применения.
Парапланеристы тоже летают с парашютами так как в полетах на парапланах
тоже могут возникнуть ситуации, когда парашют становится единственным
шансом на спасение пилота. Однако практического опыта парашютных прыжков
у подавляющего большинства курсантов-новичков нет. А ведь он очень
пригодится, если кому-либо придется бросать спасательный парашют в
реальном полете.
На наш взгляд, пока курсант-парапланерист не прочувствует собственными
ногами, что такое парашютный удар о землю (5-6 м/с вертикальной
скорости плюс ветер), к высотным и лебедочным полетам на параплане, в
которых предполагается наличие спасательного парашюта, он не готов.
Это первое.
И второе. Полеты на парапланах связаны с весьма существенными
физическими нагрузками, а к нам приходят учиться летать
очень разные люди. Если соискатель звания пилот-парапланерист опасается,
что не сможет безопасно выполнить учебный парашютный прыжок по состоянию
здоровья, он должен серьезно задуматься о явном несоответствии своих
физических данных требованиям безопасности своих же полетов.
Как найти единомышленников?
Если вы живете далеко от Москвы, попробуйте набрать в интернет-поисковике
слова “параплан” и название вашего города или района. Может быть,
вам повезет и вы наткнетесь на сайт уже имеющегося поблизости от вас
парапланерного клуба.
Можно отыскать контакты представительства ДОСААФ вашего региона. Если в
ваших краях есть зарегистрированные в ДОСААФ клубы, там вам подскажут,
как их найти.
Попробуйте узнать о ближайших клубах в региональном представительстве
Объединенной федерации сверхлегкой авиации России (ОФ СЛА России). Вот
ссылка на список этих представительств на официальном сайте ОФ СЛА:
http://ofsla.ru/regionalnyie-otdeleniya.html.
Старт с горы, лебедки, земли
Из вышесказанного понятно, что для продления дальности полёта параплану требуется набрать как можно большую высоту. Вот почему наибольшей дальностью отличаются полёты, стартовавшие с вершины или склона горы.
Оптимального парения можно добиться, если стартовать со склона минимум с 30-40-метровым перепадом высоты.
На равнинной местности пригодные для планирования потоки воздуха формируются на высотах 300-400 м, хотя, как правило, их сложно обрабатывать. Более комфортно работать с восходящими потоками с земли на высоте от 500 м над уровнем равнины.
Чтобы обеспечить успешный старт, пилот становится против ветра, расположив крыло параплана позади себя, наклоняется вперед и начинает разбег. Воздухозаборники крыла наполняются, приобретают необходимый профиль и отрывают подвеску с пилотом от земли.
Если в ландшафте местности отсутствуют возвышенности, пилоты используют буксировочный комплекс — лебёдку. Она крепится карабинами к ремням подвески. Этот приём часто применяется в учебных полётах лётных школ.
Важным условием для старта с лебедки является наличие ровной и относительно чистой (не заросшей высокой травой или кустарником) площадки для разбега.
Буксирование позволяет крылу быстрее наполниться воздухом, набрать объём и обрести необходимую парусность. Поднявшись на необходимую высоту, пилот отцепляется от лебёдочного троса.
Достоинства и недостатки старта с лебедки
Пилоты называют следующие преимущества старта с лебедки:
- Буксировочный комплекс устраняет зависимость полётов от капризов погоды и позволяет летать при любом направлении ветра.
- Для учеников это отличный способ сэкономить силы — им не приходится подниматься в гору, полёт начинается и заканчивается на месте взлета, поэтому новички больше сосредотачиваются на учебном процессе.
- За счет экономии сил и времени удаётся совершить большее количество полётов, нарабатывается больший опыт взлётов и посадок, чем при старте со склонов.
- Старт с лебёдки обеспечивает достаточно большую высоту, а значит, и длительность полётов, чего сложно достичь при старте с земли.
- С лебёдки можно добиться эффективности полёта не только в ветреную погоду, но и в штиль.
- Как итог, суммарный показатель налёта ученика обычно в несколько раз выше, чем при обучении на склонах.
Недостатки лебёдочного старта для начинающих спортсменов:
- по сравнению с типичной высотой обучения на склоне высота взлёта на лебёдке в 10 раз больше, что вынуждает считать этот метод более опасным;
- буксировка значительно упрощает взлёт, это расслабляет пилота-новичка и лишает его навыков старта с горы;
- привыкшие к лебёдке ученики мало подготовлены к полётам в динамике и боятся склонов, не имея опыта работы с ними;
- лёгкость и доступность учебных полётов на лебедке при их большой высоте (200-300 м) приводят к тому, что ученик переоценивает собственные силы и недооценивает сложность разнообразных нюансов при естественных полётах.
Главным недостатком старта с лебедки является то, что для работы с ней требуется команда, которая должна обеспечивать установку и контроль буксировочного комплекса, спортсменам-одиночкам такой старт не подходит.
Советы опытных пилотов
- Изучите максимальное количество теории. Просмотрите видеоматериалы и прочтите соответствующую литературу. Обычно эта информация подается профессионалами с многолетним стажем, поэтому в книгах, статьях и видео можно найти много полезных советов.
- Никогда не пытайтесь освоить параглайдинг самостоятельно! Это относительно безопасный вид спорта, который все же относят в категорию экстремальных видов. Обязательно найдите человека, который обучит вас и будет курировать несколько первых полетов, а лучше – запишитесь в специальную школу. Там специалисты разного профиля полностью подготовят вас к полету и к любой ситуации, которая может возникнуть в воздухе.
- Если в воздухе вы не один, тогда строго соблюдайте все правила полета. Если их игнорировать, то можно поставить под угрозу жизнь другого человека и свою собственную. Главное правило в параглайдинге: если вы не знаете другого пилота, не уверенны в его мастерстве и в том, что он знаком с правилами полета вблизи других парапланов, тогда постарайтесь улететь от него подальше.
- Даже если у вас есть опыт полетов, никогда не летайте в одиночку. Обязательно скажите кому-то, что вы летите, на земле должен быть РП или хотя бы простой наблюдатель. Помните, что воздух – непредсказуемое пространство, которое очень быстро меняется, поэтому всегда рядом должен быть кто-то, кто поможет исправить кризисную ситуацию.
- Помните, что парапланы есть разных видов, не летайте на том, который вам не знаком. Если у вас нет опыта и знаний в управлении аппаратов классов “Performance” или “Competition”, тогда ни за что не беритесь летать на них. Аппарат каждого уровня имеет свои особенности и возможности, которые нужно знать, чтобы они были преимуществами для вас в воздухе, а не проблемой.
- Следите за погодой и поднимайтесь в воздух только в стабильное и спокойное время. Понаблюдайте за опытными парапланеристами, если они не поднимаются в небо, то и вам не стоит, если у вас опыта меньше. Если рядом будет наставник (РП), то он всегда посоветует когда подниматься и сколько находиться в воздухе.
- В полете обязательно защищайте глаза и голову, для этого есть специальный шлем и очки. Взлетать без них не стоит, так как вы можете получить дополнительные трудности в полете, которые вам не нужны. К тому же, в кризисных ситуациях специальный шлем играет только на руку.
- Отдельного внимания заслуживает запасной парашют. Им тоже нужно уметь пользоваться, иначе это только обуза. Во-первых, регулярно проверяйте его: извлекайте из сумки и правильно складывайте обратно. Во время раскрытия стропы не должны запутаться, поэтому парашют складывается в сумку строго по правилам. Во-вторых, регулярно напоминайте себе о том, как пользоваться запасным парашютом, в каких случаях, как приземляться с ним, как погасить купол параплана и т.д. Благодаря регулярным напоминаниям вы не потеряетесь в воздухе, если возникнет критическая ситуация.
- После посадки необходимо свернуть или сложить купол, сразу. Раскрытый на земле купол – это сигнал всем остальным пилотам, что с вами что-то случилось, на большой высоте они будут видеть только параплан, а вас не разглядят.
- Будьте внимательны во время взлетов и посадок. Именно в это время существует самая большая вероятность получить травму.
- Побольше тренируйтесь, особенно если вы новичок. Тренироваться управлять куполом можно в любую погоду и во многих местах. Не упускайте такой возможности!
Что такое параплан и чем он отличается от парашюта?
Параплан это сверхлегкий летательный аппарат (СЛА),
созданный на базе семейства двухоболочковых планирующих парашютов.
Иногда приходится слышать, как некоторые люди называют параплан
парашютом. Это неправильно. Принципиальное отличие параплана
от парашюта заключается в его предназначении.
Появление парашютов связано с развитием авиации, где они
использовались прежде всего как средство спасения экипажа гибнущего
летательного аппарата (ЛА). Хотя в дальнейшем область их применения
расширилась, парашют остается лишь средством мягкого спуска людей
и грузов с неба на землю.
Параплан предназначен для полета. Зародился парапланеризм в
70-х годах ХХ века. Первыми парапланеристами стали парашютисты,
решившие не прыгать из самолета, а попробовать, предварительно наполнив
купола воздухом, взлететь на них со склона горы. Опыт удался. Оказалось,
что для полета на парашюте-крыле наличие самолета не обязательно.
Начались эксперименты. Сначала в обычные прыжковые парашюты, для
уменьшения скорости их снижения, вшивались дополнительные секции. Чуть
позже начали появляться специализированные аппараты. По мере накопления
опыта параплан все дальше и дальше уходил от своего прародителя парашюта.
Менялись профили, площади, формы крыльев. Иной стала стропная система.
Радикально изменилось “рабочее место” пилота подвесная
система, превратившись из ременной обвязки в удобное аэродинамически
обтекаемое кресло. Параплан потерял парашютную способность раскрываться
из свободного падения, но зато, в отличие от парашюта, предназначенного
исключительно для спуска “сверху вниз”, параплан научился
набирать высоту в восходящих потоках воздуха и выполнять многочасовые
маршрутные полеты протяженностью в сотни километров.
Десантный парашют | Спортивный | Один из первых | Спортивный параплан |
Что такое парамотор и что такое паралет?
Парамотор это параплан с мотором. Воздушный винт
ранцевой двигательной установки создает тягу, позволяющую взлетать
с горизонтальной площадки.
Парамотор и сложнее, и тяжелее, и стоит существенно дороже простого
параплана, но он самодостаточен. Летая на парамоторе, вы перестанете
зависеть от восходящих потоков воздуха. Вы полетите куда сами захотите,
а не туда, куда вас смогут понести потоки и ветер.
Паралет это разновидность парамотора, в котором пилот
и двигатель располагаются на специальной тележке.
Тележка позволит вам не держать двигатель на плечах и взять с собой
в полет существенно больший запас топлива, но, с другой стороны, если
пилот с ранцевым парамотором может взлететь практически с любого места,
то тележке паралета для разбега нужна ровная подготовленная площадка
без рытвин и кочек.