Подбор снаряжения для парапланеризма

Летно-технические характеристики парапланов

Следующий важный при выборе параплана момент – его летно-технические характеристики. Здесь у разных моделей в рамках одного и того же класса могут быть заметно смещены акценты. Это позволит выбрать крыло, идеально подходящее вашему индивидуальному стилю пилотирования.

При покупке учебного крыла можно на этом не зацикливаться, а вот если некоторый опыт уже есть и Вы понимаете, чего хотите, то уточнить особенности управляемости параплана будет полезно.

Информацию по некоторым из них (путевая скорость, аэродинамическое качество и т.п.) вы найдете в описании, предоставленном производителем. Чем лучше крыло, тем выше эти показатели.

Другой важный источник информации – отзывы пилотов, которые уже испытали ту или иную модель (на тематических форумах, в группах соцсетей, личных блогах, при непосредственном общении). Несмотря на субъективность, полученная информация может оказаться весьма полезной.

Опишем самые, на наш взгляд, интересные характеристики:

  • Информативность клевант
  • Динамичность купола
  • Агрессивность управления
  • Поведение в спирали
  • Плоский разворот
  • Дифференцированное управление

Информативность клевант

Степень нагруженности или прослабления клевант позволяет пилоту определять, что происходит с куполом.

Жесткие, нагруженные клеванты обладают высокой информативностью, делают связь пилота с парапланом четче. Пилот мгновенно считывает руками всю информацию и оперативно реагирует

Важное условие для парапланов и пилотов высокого класса

Мягкие клеванты малоинформативны, подходят новичкам и парапланам с высокими параметрами безопасности.

Большинству пилотов подходит средний вариант, при котором клеванты достаточно информативны: при увеличении хода они имеют хорошо выраженную загрузку, по мере приближения к срывному режиму – ощутимый разгруз, дают пилоту возможность управлять, не глядя на крыло. При этом не требуют слишком резкого, агрессивного управления.

Динамичность купола

Его поведение в забросах и раскачках. Учебные купола стремятся гасить колебания, в то время, как спортивные крылья требуют от пилота внимания и активного участия.

Агрессивность управления

Характеризует подвижность купола: усилие и время воздействия на клеванту, требуемое для вхождения в вираж. Подвижные модели позволяют эффективнее выкручивать узкие потоки. Высокая подвижность требует высокого уровня мастерства и свойственна акро-куполам или моделям для фристайла.

Поведение в спирали

Свойство параплана менять радиус спирали: сужать или расширять ее. В идеале, сужение спирали должно осуществляться без «заныриваний» в неконтролируемое вращение с ускорением. А расширение – без попыток «вывернуться» в прямолинейный полет.

Плоский разворот

Способность к развороту с минимальным креном и, как следствие, минимальным снижением. Полезное свойство при выполнении спиралей в слабых и широких потоках.

Дифференцированное управление

Способность к разному поведению при различных способах управления корпусом и клевантами. Чем шире диапазон поведения купола от спокойного полета с плоскими разворотами до агрессивного управления с высокой динамикой, тем более универсальным считается крыло для разных условий.

Управление парапланом

Для управления летательным аппаратом используются стропы управления, которые подсоединены к задней кромке крыла и на концах которых сделаны специальные петли для удержания их в руках – клеванты. При отпущенных клевантах параплан летит прямо на так называемой балансирной скорости. Для поворота вытягивают одну клеванту, соответствующая кромка крыла загибается вниз, сопротивление этой части крыла увеличивается, и она начинает двигаться медленней, чем другая – начинается поворот.

Так же можно поворачивать, перемещая центр тяжести пилота в подвеске в сторону поворота. Для уменьшения скорости полёта (и скорости снижения) обе клеванты затягиваются одновременно, таким образом, угол атаки крыла увеличивается, сопротивление и подъёмная сила растут. Для увеличения скорости полёта используют так называемый ускоритель (акселератор) – устройство, которое позволяет подтягивать вниз передние ряды строп, тем самым уменьшая угол атаки крыла. Для ввода параплана в специальные режимы полёта или управления в нештатных ситуациях так же могут использоваться другие стропы.

Начало обучения: выбираем школу и оборудование

Если за первым катание последовало второе, а затем пришла мысль «хочу сам», значит, небесная болезнь не прошла мимо, а вам стоит отправляться на поиски ближайшей летной школы. Несмотря на кажущуюся легкость управления парапланом и множество объявлений, обещающих «обучить за один день», стоит понимать, что поднимаясь в воздух, вы оказываетесь в крайне нестабильной ситуации, и ваша безопасность лишь в ваших руках. Поэтому, прочитав самоучители, например «Введение в параглайдинг» Зигмунта Френкеля не считайте себя гуру, а идите к опытным парапланеристам за советами и практикой.

В каждом крупном городе можно найти хороший клуб с возможностью проката оборудования и обучения. В Москве это клуб при МАИ и школа «Вектор», в Санкт-Петербурге ― клуб «Азарт». Эти школы ежегодно участвуют в соревнованиях, проводят тренинги и курсы.

Когда прокатный параплан утомит и захочется найти своего «верного товарища», отправляйтесь в магазин, предварительно ознакомившись с инструкцией.

Все парапланы делятся на четыре типа:

  • standard (подходит начинающим парапланеристам или тем, кто занимается исключительно ради удовольствия, прост в обращении, прощает начинающему пилоту многие ошибки);
  • performance (рассчитан на более опытных пилотов, налетавших не менее года);
  • competition (подойдет спортсменам и профессионалам, обладает отличными летными характеристиками, позволяет летать часами);
  • biplace (оборудован пассажирским креслом, из-за сложности конструкции управляется лишь инструктором).

Покупка параплана класса standard российского производителя обойдется минимум в 2000 $, в эту сумму будут включены купол, запасной парашют, подвесная система, шлем и прибор. Дополнительно стоит купить портативную рацию: во время занятия советы инструктора могут оказаться неоценимыми.

Выбирая между российским и импортным производителем, стоит отдать предпочтение первому. Причем не только из чувства патриотизма, но и потому, что при покупке всего комплекта в одной крупной компании вы получите не только солидную скидку, но и долгосрочную гарантию, что бывает весьма кстати.

Лучшей маркой в России является «ПарААвис», модели «Корвет» и «Танго-28» класса standard, они имеют все необходимые международные сертификаты и отлично зарекомендовали себя.

И последний совет: выбирая между новым аппаратом и б/у, никогда не рискуйте. Один прогнивший шов, на котором вы сэкономите 100 $, может привести к огромным расходам на лечение.

Входить в термический поток можно любым удобным для пилота способом

Да, если пилот входит в поток первым. Если же группа дельтапланеристов уже “обрабатывает” термик, двигаясь в определенном направлении – присоединяющемуся к ней пилоту следует избрать спиральную траекторию, по которой он сможет вращаться в ту же сторону. В противном случае перестраиваться придется всей группе (согласно правилам, парапланеристы, находящиеся в потоке на более высоком уровне и, соответственно, имеющие больший обзор, высоту и пространство для маневра, должны “подстраиваться” под пилотов, находящихся ниже). Следование этому правилу позволяет свести к минимуму возможность столкновения аппаратов, оказавшихся на встречных курсах.

Класс параплана

Класс параплана определяется по результатам сертификации в специальных организациях.

Для прохождения сертификации производитель отправляет на испытания два одинаковых параплана. Один из них тестируется на прочность, второй – на выход из опасных режимов.

Системы сертификации парапланов

Существует несколько систем сертификации:

  • французская AFNOR;
  • немецкая LTF;
  • единая европейская CEN.

Как они соотносятся между собой и пилотам какого уровня подходят, можно увидеть в таблице:

Парапланы класса А

Считаются наиболее безопасными, поскольку максимально задемпфированы. То есть, обладают самой высокой способностью выходить из опасных режимов без активных действий пилота.

Если Вы только собираетесь учиться летать или уже прошли курс обучения, но владеете крылом еще недостаточно уверенно, Вам подойдет параплан А-класса.

Правда, эти купола обладают и самыми низкими летными характеристиками. Когда Вы начнете летать регулярно, скорее всего сами почувствуете, что «выросли» из этой модели, что ее летных свойств Вам уже не хватает.

В первую очередь вы ощутите это, когда начнете летать в более сложных метеоусловиях. Не сможете пробиться через сильный встречный ветер из-за низкой скорости, не сможете выпарить в слабых потоках из-за большого снижения в спирали и т.п.

Парапланы класса В

Подходят, прежде всего, пилотам, которые завершили обучение и имеют уже небольшой налет. А так же тем, кто летает давно, но не регулярно.

Эту модель можно назвать оптимальной по соотношению «безопасность / летные характеристики». Даже среди пилотов с многолетним стажем можно встретить тех, кто отдает предпочтение парапланам именно этого класса. Потому что они позволяют чувствовать себя в небе достаточно комфортно и расслабленно. А летных характеристик вполне хватает даже для сложных маршрутов.

Более амбициозные пилоты, которые уверенно чувствуют себя в небе, а так же начинающие спортсмены, решившие попробовать свои силы на соревнованиях, выбирают модели класса С.

Парапланы класса С

Эти парапланы требуют уверенного обращения с крылом и глубоких познаний в теории. Парапланы этого класса далеко не всегда самостоятельно выйдут из сложения, уверенный навык активного пилотирования является обязательным условием.

Парапланы классов D и «Competition»

Подходят только продвинутым пилотам и используются преимущественно на соревнованиях.

Ответственность за выход из опасных режимов несет сам пилот. Летные характеристики этих моделей предельно высоки. Но достигается это, как правило, за счет снижения параметров безопасности.

Как найти единомышленников?

Если вы живете далеко от Москвы, попробуйте набрать в интернет-поисковике слова “параплан” и название вашего города или района. Может быть, вам повезет и вы наткнетесь на сайт уже имеющегося поблизости от вас парапланерного клуба.

Можно отыскать контакты представительства ДОСААФ вашего региона. Если в ваших краях есть зарегистрированные в ДОСААФ клубы, там вам подскажут, как их найти.

Попробуйте узнать о ближайших клубах в региональном представительстве Объединенной федерации сверхлегкой авиации России (ОФ СЛА России). Вот ссылка на список этих представительств на официальном сайте ОФ СЛА: http://ofsla.ru/regionalnyie-otdeleniya.html.

Чем отличается профессиональный параглайдинг от любительского

Название профессиональный применительно к любому виду спорта говорит само за себя — оно означает, что занимающийся им человек полностью, профессионально посвящает себя этому делу и материально зависит от результатов своей спортивной деятельности. Требования к оборудованию и навыкам, а также затраты — как материальные, так и физические — в профессиональном параглайдинге несравненно выше.

Для любителя же это просто способ нестандартно провести свободное время, отвлечься от рутины основной работы, почувствовать себя счастливым Икаром.

niviukbrasil dsmiler71 niviukbrasil

Что нужно для занятий параглайдингом

Чтобы начать заниматься параглайдингом, обязательно нужны:

  • любовь к этому спорту и острое желание учиться;
  • умение подавлять естественный страх высоты;
  • удовлетворительное физическое здоровье (при заболеваниях сердца заниматься параглайдингом нельзя);
  • возраст — от 18 лет;
  • наличие школы или клуба параглайдинга вблизи места проживания.

Больше всего вопросов у новичков вызывает техническое оборудование и необходимость иметь специальную одежду, поэтому стоит остановиться на этих пунктах подробнее.

lanavsv953 popova2_01 katrinnn90

Одежда

В большинстве лётных школ ученики обеспечиваются специальной экипировкой для параглайдинга на время учебы. От новичка требуется иметь при себе только:

  • брюки и куртку из плотной, воздухонепроницаемой ткани;
  • прочные, но удобные перчатки;
  • высокие шнурованные ботинки на толстой подошве для защиты голеностопных суставов при жёсткой посадке;
  • шлем с отверстиями напротив слухового хода (допустимы средне-тяжелые мотоциклетные модели).

В зимнее время экипировка дополняется тёплой зимней одеждой, не сковывающей движения пилота, и обувью на нескользкой подошве.

Техническое оборудование

Пользование специальной экипировкой и техническим оборудованием обычно входит в плату за обучение в школе параглайдинга, поэтому новичкам первое время не придётся беспокоиться об обеспечении полётов. Но после получения разряда осуществлять полёты придется самостоятельно, а для этого потребуется покупать или арендовать оборудование, а именно параплан, состоящий из:

  • купола;
  • стропной системы;
  • подвески (сиденья для пилота) прикрепленной карабинами к стропной системе.
  • подножкой (подвеской) для ног пилота;
  • обтекателями;
  • карманами для мелких предметов;
  • системой крепления силового агрегата (мотора);
  • отсеком для запасного парашюта;
  • отсеком для груза;
  • системой протекторов для снижения риска травматизма при падении на бок или на спину.

Для увеличения горизонтальной скорости параплана его оснащают специальной системой — акселератором, уменьшающим так называемый угол атаки купола.

Шаги для старта

Начните с регистрации бизнеса, которая не займет много времени. Приготовьтесь к тому, что вам потребуется много лицензий, а вот может быть не все так просто. Парадром должен быть зарегистрирован как и парапланы, которые обязательно должны быть сертифицированы. Отсутствие этих разрешительных документов повлечет множество штрафов и даже запрет на продолжение деятельности.

Как уже было сказано, вам нужно найти подходящую местность для парадрома. Будет замечательно, если вы установите лебедку, которая избавит от необходимости самостоятельно подниматься на большую высоту. В качестве офиса найдите небольшое помещение, где поместится максимум пять человек. Занятия можно проводить непосредственно на парадроме, поэтому в большом метраже нет необходимости. На работу наймите водителя, администратора и двух инструкторов, для начала этого достаточно. Позаботьтесь о рекламе, чтобы эффектные видео и фото могли привлечь клиентов. Мудрым решением станет договориться с турфирмами, которые также будут вас рекламировать.

История Алексея про дельтаплан

Новый спорт

Ежедневно про дельтаплан в интернете появляется много разных историй. Так, в начале октября в Хабаровске дельтаплан попал в интересную историю. Как рассказали, один местный житель решил переодеться в летучую мышь, а потом уже в этом образе спуститься на землю.

Речь идёт об Алексее Пыхове, который известен в городе благодаря своими увлечениями бейсджамперством. Сам Алексей первым открыл вингсьют. Желая как-то необычно заняться экстримом, он выбрал для полёта образ летучей мыши. Кстати, в Хабаровске этот спорт непопулярный. Он считается парашютным. В ходе вингсьют-пилотирования купол помогает приземлиться. Какого-то другого варианта применения у него нет

Очень важно при занятиях таким спортом – это выбрать правильный костюм. Что в нём должно быть? Обязательное условие – наличие перепонок в области ног и рук. Именно такая конструкция и поможет полететь

Так, когда человек прыгнет, то он полетит вперёд. И на фоне этого человек будет падать гораздо медленнее. Максимально приближены к этому спорту только птицы. И это было хорошо известно Алексею, который и решил надеть крылья. Читать полностью »

Именно такая конструкция и поможет полететь. Так, когда человек прыгнет, то он полетит вперёд. И на фоне этого человек будет падать гораздо медленнее. Максимально приближены к этому спорту только птицы. И это было хорошо известно Алексею, который и решил надеть крылья. Читать полностью »

Верхняя одежда

Что выбрать?

Каждый парапланерист сам выбирает для себя, в какой одежде ему удобней заниматься любимым видом спорта. Он может приобрести куртку с брюками, а может заменить их цельным комбинезоном.

Однако нужно отметить, что профессионалы считают комбинезон более удобным для полётов, так как он не задирается и не оголяет живот и спину.

Свойства

Важно, чтобы верхняя одежда была сшита из плотной ткани. Она должна защитить кожу спортсмена от ссадин, которые могут появиться после неудачной посадки

Кроме того, ткань не должна продуваться ветром. Иначе экстремал будет крайне неуютно чувствовать себя на высоте.

И конечно, нужно уделить должное внимание крою одежды

Важно, чтобы она была удобной и не понижала уровень свободы движений человека. Поэтому при покупке костюма для парапланерного спорта, его нужно обязательно мерить

Более того, в нём нужно двигаться: приседать, поднимать руки и ноги, наклоняться. Если во время этих манипуляций покупатель не чувствует дискомфорта, вызванного одеждой, значит, костюм ему подходит

Поэтому при покупке костюма для парапланерного спорта, его нужно обязательно мерить. Более того, в нём нужно двигаться: приседать, поднимать руки и ноги, наклоняться. Если во время этих манипуляций покупатель не чувствует дискомфорта, вызванного одеждой, значит, костюм ему подходит.

Можно ли обойтись?

Иногда новички, которые совершают первый полёт в хорошую погоду, решают, что необязательно основательно одеваться. Однако летать с открытыми руками и ногами не рекомендуется. Незащищённые колени и локти легко травмируются.

Проехав несколько метров по твёрдой земле или тем более асфальту, кожу, покрывающую суставы, можно стереть до кости. Не стоит забывать и о тех травмах, которые можно получить из-за приземления в кустарную растительность.

Если на улице стоит жара, вы вполне можете раздеться на земле. Прогуляться, выпить холодной воды, освежиться. Но перед тем как соберётесь лететь, обязательно оденьтесь. Не бойтесь, на высоте вам уже не будет так жарко.

Чем заменить?

Не в каждом городе просто найти одежду, которая была бы предназначена специально для парапланерного спорта. Это не страшно. Костюм можно заменить армейской полевой формой или штормовками, в которых путешествуют туристы. Они очень плотные, не продуваемые. Но в то же время эта одежда является очень лёгкой, в ней кожа может дышать. Да и стирать такие костюмы несложно.

Заменить профессиональный костюм также можно курткой и брюками или комбинезоном из джинсовой ткани. Но в этом случае нужно следить за толщиной ткани (так как некоторая джинса бывает слишком тонкой) и за тем, чтобы она не сковывала движений, обтягивая тело.

Если вы всё-таки решили обзавестись профессиональным комбинезоном, лучше заказать его пошив по индивидуальным меркам. Это выйдет дороже, однако вы сможете самостоятельно выбрать фасон, расположение карманов и даже цвет своего костюма.

Какую одежду лучше не выбирать?

Для полётов на параплане не нужно приобретать вещи, сшитые из синтетической ткани. Кожа в них не дышит. Под солнцем спортсмену будет жарко, а при малейшем ветре — холодно из-за скопившегося пота. Это может привести к простуде.

ИСТОРИЯ ПАРАПЛАНЕРИЗМА

Предшественник параплана – управляемый парашют-крыло, так называемое крыло рогалло, в 1963 году начал разрабатывать Дэвид Бэриш по программе НАСА для космических капсул. Испытания проходили до 1965 года в горах в штате Нью-Йорк. В 1973 году Вальтер Ноймарк с группой энтузиастов сформировали Британскую ассоциацию клубов парасцендирования, переименованную затем в ассоциацию дельта- и парапланеризма. В 1985 году Патрик Гиллиган в соавторстве с Бертраном Дюбуи написали самое первое «Руководство по парапланеризму», в которой и появилось, придуманное авторами, слово «парапланеризм». Первый неофициальный Чемпионат мира по планеризму проведен был в 1987 году в Швейцарии, а первый официальный – в 1989 году в Австрии.

Особенности конструкции

Слово «параплан» создано на основе двух слов: парашют и планирование. Несмотря на общие корни между парапланом и парашютом, существует не так много внешних сходств. Да и назначение у этих летательных аппаратов совсем разное. Парашют используется для спасения пассажиров самолёта, мягкого спуска груза на землю. Параплан используется в качестве летательного аппарата подобно дельтаплану или планеру, что свидетельствует о возможности подняться на нём с суши в воздух.

Особенности конструкции этого летательного аппарата заключаются в следующих моментах:

  • множество секций;
  • крыло имеет форму эллипса;
  • большое количество тонких строп;
  • от нижней кромки параплана пилот находится на расстоянии 7–8 метров.

Совершая полёт на параплане, пилот снижается со скоростью всего метр в секунду.

Важным моментом, от которого зависит вся дальнейшая работа летательного устройства, является способность материала не пропускать воздух. Как только этот параметр снижается, можно серьёзно задуматься о покупке нового параплана. Ткань используется специальная, очень лёгкая, но плотная. Материал весит в два раза меньше, чем обычная бумага А4. В основе его создания лежит особая технология рипстоп.

Не менее важными являются стропы. Их толщина составляет всего 1 мм, но при этом выдерживать они могут вес, равный 50 кг. Способность растягиваться находится на минимальном уровне.

Купол имеет двойную конструкцию, которую составляют верхние и нижние полотнища. Они соединяются с поперечными составляющими купола, которые называются нервюрами. Эти элементы формируют профиль летательного аппарата. Чтобы параплан быстро наполнялся воздухом во всех отсеках, в нервюрах располагаются специальные отверстия, благодаря которым становится возможным свободное движение воздушных потоков во внутреннем пространстве крыла.

Парапланы

Виды парапланов имеют различия в зависимости от классификации и назначения. Несмотря на то, что крыло и подвеска составляют целостность параплана как летательного аппарата, они классифицируются независимо и раздельно. При этом допускается произвольное комбинирование крыльев и подвесок в зависимости от условий эксплуатации.

Классификация парапланов

Существует несколько видов классификации парапланов согласно различным системам сертификации; классификация и сертификация СЛА неразрывно связаны.

Таблица: классы безопасности парапланов (крыльев) по французской системе сертификации AFNOR

Название классаНазначениеХарактеристики
StandardДля пилотов, имеющих небольшие налёты, начинающих и редко летающихПростота управления, высокая степень безопасности, невысокие лётные качества, но способность самостоятельно выходить из опасных режимов, относительная независимость от ошибок пилотирования
PerformanceДля опытных, хорошо подготовленных пилотовВысокие лётные качества, для управления требуется определённый опыт пилотирования, способность принимать правильные решения при выходе из опасного режима
CompetitionДля пилотов со значительным опытом, профессионалов и спортсменовВысочайшие лётные качества, требующие от пилота специальных знаний и навыков, значительного опыта и способности чётко определять последовательность действий для выхода из опасных режимов.

Подвесные системы классифицируются не по уровню безопасности, а соответственно условиям использования, они бывают:

  • учебными — оснащёнными надёжной системой защитных протекторов, для сидячего положения пилота;
  • универсальными — для полу-лежачего, но регулируемого в широких диапазонах положения спортсмена;
  • спортивными — для лежачего положения спортсмена, в оснащении предусмотрены обтекатели;
  • облегчёнными — оснащёнными только базовыми элементами или дополнительными по минимуму;
  • «Акро» — выдерживающими максимально допустимые нагрузки, с местом для 2 запасных парашютов;
  • тандемными — снабженными специальной подвеской для пассажира;
  • комбинированными (трансформерами) — совмещающими функции подвески и рюкзака для транспортировки всего комплекта оборудования;
  • для мотолётов — оснащённые системой крепления силового агрегата (парамотора).

Как уже отмечалось, крылья и подвески разных классов и типов могут использоваться в произвольных комбинациях.

Моторные и безмоторные парапланы

По назначению выделяют следующие виды парапланов:

  • учебные, или школьные, предназначенные для новичков, приступающих к обучению;
  • Cross-country (англ. Кросс-кантри – напрямик) — для полётов по заданным маршрутам;
  • «Акро» — парапланы для аэробатики, вида параглайдинга с элементами высшего пилотажа;
  • тандемы — 2-местные аппараты, предназначенные в основном для полётов инструкторов с пассажиром, не имеющим спецподготовки;
  • паралёты, или парамоторы — моторизированные парапланы.

Наибольшей популярностью среди российских парапланов класса Standard пользуются модели «Танго», «Корвет» и «Айвенго», а в классе Performance – «Дарт».

A-D класс: от новичка до профи

Помимо французской системы сертификации AFNOR существуют еще немецкая система LTF (бывшая DHV) и единая евро-норма CEN, которая получила широкое применение с 2006 года. Согласно европейской норме и в сравнении с системой AFNOR парапланы классифицируются следующим образом:

  • класс A (или класс 1 по системе LTF) — простейшие и максимально безопасные парапланы для новичков, полное соответствие классу Standard по системе AFNOR;
  • класс B (или 1-2 по LTF) — аппараты для пилотов, обладающих минимальными навыками, полное соответствие классу Standard;
  • класс C (или 2 по LTF) — для тренировки пилотов с определённым количеством учебных налётов, средними навыками и опытом, нечто среднее между классами Standard и Performance;
  • класс D (2-3 по LTF) — парапланы для профессиональных спортсменов, класс D по системе CEN полностью соответствует классу Performance по AFNOR.

В немецкой классификации LTF имеется также класс 3, полностью соответствующий характеристикам класса Competition по системе AFNOR.

Сколько нужно денег для организации школы парапланеризма?

Для реализации подобной бизнес-идеи потребуется определенный стартовый капитал (в размере нескольких миллионов рублей).

Большую часть средств нужно будет затратить на приобретение нескольких парапланов.

Стоимость одного комплекта такого оборудования для параглайдинга составляет около 1000-1500 евро.

Преимуществом парапланов является то, что они весят всего около 30 килограммов. К тому же, они весьма компактны.

Их можно хранить в собственном гараже, не арендуя специальное помещение.

После того как необходимое оборудование будет приобретено, начинающий бизнесмен должен заняться поиском опытного инструктора.

У него обязательно должно быть свидетельство пилота и соответствующий сертификат.

Где еще есть парапланеризм на юге России

Сочи

В соседнем Сочи также организуют полеты на параплане. Здесь, к сожалению, не получится полетать над морем как в Гагре, но зато можно взять бОльшую высоту. Например, горный парк развлечений «Альпика-Сервис» находится на высоте 2 200 метров, откуда открывается великолепный вид на горы. Стоимость полета – 7 500 рублей.

Есть и полеты с невысокой горы Пикет, всего 600 метров, плюсом является то, что лететь можно даже при плохих погодных условиях. Цена – 7 000 рублей.

Сочинские туркомпании организуют круглогодичные полеты на параплане в Красной поляне с высоты 2256 метров, посадка на 1100 метров. Стоимость 8 000 рублей + 1 500 рублей дополнительно за фото- и видеосъемку.

Анапа

В Анапе тоже организованы парапланерные площадки на высоте 400 метров над уровнем моря. Стоимость — от 3 000 до 4 000 рублей. В полете вы сможете насладиться панорамой города и красивым видом на Черное море.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий