Как подготовить велосипед к зимовке?

«Hand made»

Хорошая зимняя велосипедная покрышка стоит недешево, поэтому народные умельцы вовсю практикуют шипование летней «злой» резины своими руками:

  1. В качестве главного элемента в этом случае, чаще всего, применяются саморезы диаметром 4,2 мм с пресс-шайбой, длиной 13 мм.

После тщательной разметки по вершинам зацепов, саморезы вкручиваются изнутри с посадкой на качественный клей (например, «88»).

После этого внутрь покрышки в качестве прокладки вклеивается старая камера, колесо собирается, накачивается до максимального давления и выдерживается в таком состоянии один-два дня.

Слишком выступающие острые концы саморезов можно обточить, так, чтобы над поверхностью резинового зацепа было 2—3 мм.

Все, можно осваивать зимние трассы!

Справедливости ради нужно сказать, что этот способ превращения покрышек в зимние, хотя и имеет немало поклонников, все же подвергается резкой критике со стороны профессионалов.

Как ни старайся, все же невозможно в домашних условиях соблюсти ту правильную геометрию шипования резины, которую закладывают в свои изделия лучшие производители.

Чтобы закончить тему с колесами, еще несколько важных моментов.

В зимних условиях необходимо тщательно следить за давлением в шинах – оно должно быть ниже, нежели летом — перекачанные шины не дадут требуемого сцепления с дорогой. Однако и чрезмерно снижать его нельзя – это приведет к быстрому износу покрышки.

Обязательно обратить внимание при установке колеса на направление вращения. Рисунок протектора и расстановка шиповки «заточены» именно под него

Ошибка, которая иногда простительна летом, зимой может привести к непредсказуемому поведению велосипеда на скользкой дороге.

Как подготовить к хранению зимой

Для того чтобы самостоятельно подготовить велосипед к зиме, независимо от места хранения, нужно придерживаться следующих этапов:

  1. Вначале стоит отмыть от пыли и других загрязнений с рамы, колёс, тормозов и педалей. Начинать мыть велосипед нужно сверху постепенно опускаясь. Не ставьте велобайк в воду, а протирайте мокрой тряпочкой или мойте под струёй воды. Проверьте, чтобы вода не затекла внутрь;
  2. Обязательно дайте высохнуть или оботрите насухо все части велобайка;
  3. Далее приступайте к снятию смазки с цепи, натяжителя и звёзд. Это делается при помощи растворителя или специального средства дегризер. Вещество поможет снять жир и грязь с деталей;
  4. Втулки, рулевую колонку, и тормозную систему очищают жёсткой кисточкой;
  5. Обновите смазку на цепи, натяжителях, втулках, рулевой колонке, педалях и каретке. Тщательно смажьте именно цепь;
  6. Проверьте на наличие мелких дефектов, так как ремонт осенью провести дешевле по причине завершения сезона катания и запчасти будут стоить дешевле.

Если хранение предполагает в квартире, то на этом этапе можно остановиться.

Но в более прохладном месте нужно учесть несколько принципов. Обязательным условием является смазывание комплектующих и всего велосипеда, которые в сухом виде:

  • Силиконовой смазкой нужно обработать хромированные части байка, особенно места где есть небольшие трещины. Такая смазка обеспечит защиту металла от появления коррозии и трещин на краске во время зимы;
  • Для хранения в хорошем качестве можно самостоятельно обработать резину смазкой, но это не гарантирует полную сохранность;
  • Резьбу на педалях смазывают густой смазкой. В качестве профилактики можно протереть промасленной тряпкой все мелкие части велосипеда;
  • Если установлена амортизационная вилка тщательно смажьте ноги силиконовым маслом или тефлоновым. Несколько раз прожмите, для равномерно распределения и оставить на 10 минут. Избыток вытрите тряпкой;
  • Цепь устанавливают на маленькие звёзды и ставят в ослабленном состоянии. А также ослабляют натяжение в пружинах тормозов. Расслабляют хомуты и крепление подседельного штыря. В принципе это касается любых частей, который могу прикипеть за зиму;
  • Давление в колёсах велосипеда на зиму уменьшают до 1 атмосферы. При стоячем хранении, воздух нужно будет подкачивать. Если пол будет холодным, например, в гараже, то подложите под колёса дощечки;
  • Если установлено качественное, кожаное седло, то стоит его убрать в тёплое место. Или промазать специальной мазью, так как кожа боится прямого света.

Для компактности руль откручивают переднее колесо и разворачивают в сторону рамы, педали прикручивают с внутренней стороны.

Дополнительно можно сшить чехол или приобрести в магазине для велосипеда.

Хранение велосипеда зимой

Основные этапы подготовки к зиме:

  • Осмотреть велосипед на наличие поломок и неисправностей;
  • Очистить от загрязнений и пыли;
  • Высушить после мойки;
  • Смазать все детали: цепь, подшипники, передний и задний переключатели, ролики заднего переключателя, тросы, каретку главного хода, систему амортизации передней вилки и др.
  • Ослабить тормозные тросики;
  • Обработать смазкой, препятствующей коррозии;
  • При необходимости — покрасить;
  • Смазать шины глицерином;
  • В зависимости от того, в каком положении будет храниться велосипед (стоя или в подвешенном виде), необходимо либо накачать колеса, либо приспустить.

Тщательный осмотр позволит предотвратить появление возможных поломок и неисправностей, а также заранее подготовить замену или ремонт вышедших из строя деталей. К тому же, не помешает и обратиться к специалистам, которые проведут полный техосмотр вашего верного друга, что значительно увеличит срок его службы.

Бережное хранение, регулярная чистка от загрязнений — это своего рода профилактика возникновения износа деталей и механизмов, появления ржавчины, трещин и отслоения краски

Очень важно после мытья велосипеда его просушить, ведь влага, оставшаяся на нем, грозит появлением коррозии и поломкой тормозной системы

Особое внимание стоит уделить колесам. Порча шины и камеры — это самая распространенная проблема, возникающая после зимнего стояния маленькой машины. Во избежание появления трещин, необходимо промазать шины глицерином

Если вы собираетесь поставить свое средство передвижения, то стоит подкачать колеса. Если же вы соорудили механизм, который будет держать его на весу, то колеса необходимо приспустить

Во избежание появления трещин, необходимо промазать шины глицерином. Если вы собираетесь поставить свое средство передвижения, то стоит подкачать колеса. Если же вы соорудили механизм, который будет держать его на весу, то колеса необходимо приспустить.

Создание подходящих условий

В первую очередь необходимо определиться с тем, где же есть свободное местечко для вашего транспорта. Чаще всего это либо балкон, либо гараж, либо кладовая комната. Конечно же, самые приемлемые условия хранения — чистота, отсутствие повышенной влажности и постоянных перепадов температур, попадания прямых солнечных лучей. Такие условия хранения может позволить себе не каждый. Поэтому стоит выбранное местечко подготовить к тому, что оно будет пристанищем вашего драгоценного товарища. О том, как хранить велосипед зимой на балконе или в гараже вы узнаете далее.

Размещение на балконе

Под словом балкон все же скрываются разные условия. Балкон может быть застеклен, может не иметь окон и быть схожим по условиям на улицу, он может быть отапливаемым или утепленным. Подход к хранению велика должен зависеть от условий, которые ждут его на балконе. О том, можно ли хранить велосипед на балконе зимой, стоит судить только при соблюдении ряда условий.

Специалисты не советуют хранить его на незастекленном балконе. А на обычном застекленном, но не отапливаемом и не утепленном балконе хранить инвентарь можно. Для этого самым лучшим вариантом будет приобретение специального чехла, который защитит его от всех негативных воздействий. Помимо этого, можно снять колеса и хранить их в квартире, а остальную конструкцию убрать на балкон.

Можно повесить велосипед на специальные крючки или гвозди большого размера. Вешать его стоит только за раму. Следите за тем, чтобы на него не попадала вода от одежды, которая сушится на балконе, или талая вода, связанная с повышением уличной температуры.

Гараж для велосипеда

Нередко встает вопрос о том, как хранить велосипед в гараже. Прекрасно, если у вас в гараже порядок и достаточно места для хранения велосипеда. В этом случае добрым помощником может стать чехол. Чехол избавит вас от необходимости постоянной чистки, связанной с попаданием пыли, но от перепадов температур он не спасет. Если у вас недостаточно места, можно частично разобрать ваш велотранспорт.

В магазинах спортинвентаря часто продаются специальные крючки, которые помогут вам сэкономить место и прекрасно подойдут для хранения велосипеда в гараже. Бывают и специальные стойки, которые будут держать велосипед в подвешенном виде. Они крепятся к стене, опираясь на пол, это позволяет закрепить не один велик, а несколько сразу.

https://youtube.com/watch?v=RUNtwh4KZZI

31 Авг 2019      foodhranenie         70      

Выбор места для хранения

Правильное хранение велосипеда продлевает срок его эксплуатации, а также является гарантом внешнего вида средства. Есть несколько вариантов для зимовки. Можно пристроить велобайк на зимнее время в специализированное место, где хранится подобный транспорт (велобазы, сервисные центры). Обеспечить двухколесному другу зимовку также можно в квартирных или гаражных условиях.

Лучшее место для хранения и подходящая температура

Самые худшие места для хранения велосипеда – улица и подъезд

Хранение в подъезде чревато тем, что транспортное средство может мешать другим жителям, а также может привлечь внимание воришек

Хранение на улице также небезопасно. Погодные условия могут повредить детали велобайка. Дождь, снег, морозы, прямые лучи солнца могут привести к ржавчине, трещинам резины и другим досадным поломкам.

Справка! Лучший вариант для хранения – помещение, куда не проникают прямые лучи солнца, где всегда держится стабильно теплая температура и невысокая влажность.

Поэтому для хранения велосипеда подойдет любое помещение со стабильно теплой температурой воздуха, низкой влажностью

Также важно обеспечить такое место хранения, куда не будут проникать прямые лучи солнца, поскольку такие лучи могут оказать разрушительное воздействие на пластмассовые и резиновые детали. Кроме того, под воздействием прямых лучей лакокрасочное покрытие средства может обесцветиться

Балкон

Хранение на балконе допустимо только в том случае, если балкон застекленный и утепленный. Даже смазка деталей не спасет от ржавчины и коррозии в случае, если велосипед будет храниться на открытом балконе.

Чтобы спасти средство от солнечных лучей, нужно будет накрыть байк чехлом или плотной тканью. Также нужно убедиться, что на балконе нет повышенной влажности, иначе это может привести к ржавчине металла.

Хранить на балконе или лоджии велосипед можно как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Для удобства можно приобрести специальные кронштейны, с помощью которых транспорт можно подвесить на стену.

Гараж

Одним из популярных и излюбленных мест хранения средства у велосипедистов считается гараж.  В гараже хранить велосипед можно как в целостном, так и в разобранном виде.

Хранение в гараже опять же допустимо, если в помещении поддерживается стабильная теплая температура. Перепады температуры могут негативным образом сказаться на двухколесном транспорте.

Кроме того, перед хранением нужно убедиться, что в гараже достаточно сухо и нет повышенной влажности.

Идеальным решением будет приобрести специальные настенные крепления и подвесить велобайк на них. Таким образом не будет происходить давления на камеры колес.

Кладовка

Еще одним местом, куда можно расположить велосипед на зимовку, является кладовка или подвальное помещение. Кладовки и подвалы часто можно увидеть в частных и некоторых многоквартирных домах. Такой вариант хранения для велобайка приемлем, если в кладовке или подвале тепло и сухо. Если же в помещении стоит повышенная влажность, то хранение в таких условиях станет невозможным.

Хранить в кладовке велосипед можно как в разобранном, так и целостном виде. Единственное, нельзя допускать нагромождения вещей на велобайк. И лучше будет подвесить его на стенку. Так, давление на колеса будет значительно меньше.

K-trak

Комплект K-trak – это детали для превращения вашего двухколёсного коня в снегоход. Колёса у вашего байка снимаются; на место заднего ставится гусеница, а вместо переднего – лыжи. Если вы обладатель велосипеда с 20, 24 или 26-дюймовыми колёсами, то смело можете заказывать этот комплект на зиму. K-trak легко превращает обычный летний байк в зимний велосипед!

Переднее колесо было решено заменить лыжами в связи с тем, что гусеница зарывается в снег при быстрой езде. Сзади гусеница только пользу приносит: за счёт неё улучшено сцепление со снежным покрытием. Этот набор рекомендуется использовать тем, у кого колёса крепятся на эксцентрике, чтобы было быстрее и проще модифицировать велосипед.

Что удивительно, масса велосипеда с K-trak практически не увеличивается.

Достоинства:

  • максимально комфортная езда по снегу;
  • можно купить лишь набор для модификации своего байка, а не целый новый велосипед;
  • легко трансформировать.

Недостатки:

  • невозможно ездить по асфальту;
  • сложно рулить лыжей.

Как подготовить велосипед к зимовке?

Если велобайк не будет использоваться зимой, то его необходимо правильно подготовить к зимовке. Для начала все его части тщательно моются и смазываются. Некоторые детали перемещаются в другое положение, чтобы их было удобно хранить.

Чистка и сушка

Подготовка к зимовке начинается с очистки всех элементов:

Чистку начинают с очищения рам и шин. Для этих целей используют мыльный раствор. После мытья все вытирается насухо тряпкой. Нельзя допускать длительное нахождение воды на велобайке, так как это может привести к ржавчине

Особенно стоит уделить внимание чистоте шин. Вся грязь, которая въелась в шины, тщательно удаляется тряпкой

Если очищение производится с помощью шланга, то необходимо следить за тем, чтобы напор был не очень сильный. Нельзя допускать попадание воды внутрь подшипников. Для этого шланг держат на расстоянии 1-2 м.
Чтобы очистить переключатели, ролики, задние и передние звезды применяют нефрас. Он является обезжиривателем, а также он быстро испаряется и не наносит вреда организму.
Чтобы очистить цепь применяется специальное приспособление. Оно выглядит как маленькая емкость, в которой располагаются чистящие ролики. В данное приспособление заливается нефрас и помещается часть цепи. Если вращать педали, то цепочка будет проходить сквозь чистящие ролики и каждое звено очистится от грязи. Если предусмотрена цепь, которую можно быстро снять, то чистка займет меньшее количество времени. Для этого цепочку снимают и помещают в таз с нефрасом. Затем ее немного встряхивают, достают, вытирают насухо и устанавливают обратно.

Исправление проблем

Иногда у велобайка оставляют имеющиеся проблемы на весь зимний период. Это является серьезной ошибкой, так как за это время дефекты могут только усугубиться. Поэтому на время простоя велосипед стоит держать в исправленном состоянии.

К основным дефектам, которые могут быть у велобайка, относятся:

  • при вращении педалей происходит их заедание и имеется стук. В данной ситуации стоит провести профилактические мероприятия каретки, педалей и шатуна. Также стоит отрегулировать подшипники и, в случае необходимости, заменить сильно изношенные элементы;
  • колеса тяжело вращать, при их вращении появляется посторонний шум. Стоит осуществить дефектовку втулки у испорченного колеса, а затем отрегулировать подшипники и конусы;
  • колесо имеет форму «восьмерки» или «яйца». Стоит подтянуть ослабленные спицы. Если результата не будет, то необходимо поменять обод;
  • цепь начинает спадать, когда происходит переключение передач. Если после очистки цепи, проблема не исчезла, то необходимо отрегулировать переключатель или заменить кассету;
  • плохо работают тормоза. Необходимо провести регулировку тормозных колодок или заменить их. Иногда проблема связана с ободом, который стоит промыть и обезжирить или поставить другой;
  • руль плохо поворачивает и имеется стук, когда велобайк едет по неровной дороге. Необходимо уменьшить люфт или ослабить затяжки.

Смазка ключевых узлов

Количество смазки зависит от того, в каких условиях будет храниться данное средство передвижения. Если он будет стоять на балконе, который не отапливается, то лучше нанести больше смазки. Если он будет находиться на балконе, в котором есть отопление, то смазку наносят тонким слоем.

Специальной смазкой для цепных передач смазывают звездочки и цепь. Силиконовой смазкой промазывают переключатели, раму и вилки. Если имеются дисковые тормоза, то нельзя допускать, чтобы силикон попал на колодки. В противном случае они не будут работать.

Отметим! В качестве смазки узлов нельзя применять моторные трансмиссионные масла. Это связано с тем, что они не предназначены для использования на открытом пространстве и имеют плохую пропускную способность. Когда они высыхают, то образуется масса, которая плохо убирается с цепи, переключателя и других узлов.

Выбор давления в шинах

Давление в шинах зависит от того, каким способом будет храниться велобайк. Если он будет подвешен на стену или потолок с помощью специальных креплений, то нет необходимости оставлять колеса полностью накаченными, так как покрышка и камера будет подвергаться лишней нагрузке. В данной ситуации давление можно уменьшить до 0,5 атмосфер.

Если велобайк будет храниться на полу, то давление в шинах должно быть минимум 1,5 атмосферы. С помощью такого давления шина сможет удерживать нагрузку и это предотвратит образование трещин на резине.

Полезно знать! При расположени велосипеда не в висячем положении, стоит иногда поворачивать колеса. Продолжительное давление на одну точку может деформировать корд из-за чего покрышка быстро выйдет из строя и нарушится движение.

Места хранения байков зимой и самые распространённые проблемы с велосипедами

В большинстве случаев хозяева отправляют это транспортное средство на зиму туда, где оно не сможет никому помешать. Потому очень часто велосипеды стоят на балконах, в гаражах и сараях. Самые везучие байки оставляются в квартире.

С какими велосипедными болезнями приходится сталкиваться, если оставить транспорт под воздействием снега, дождя и мороза?

  • Каждая металлическая деталь двухколёсной машины может пострадать от ржавчины. Со временем с ней трудно будет распрощаться. Таким образом, срок годности велосипеда постепенно придёт к концу.
  • Резина на колёсах тоже боится резких перепадов температуры. Зимние морозы (даже если нет перепадов) также негативно влияют на её состояние. Из-за описанных факторов резина лишается своей природной эластичности, и на ней появляются трещины.

Варианты размещения

Хранение велосипеда зимой в квартире может потребовать многих усилий. Самый удобный вариант – крюк в стене или специальная штанга. Велосипед, хранящийся в менее всего подвержен износу. Также это бережет шины и предупреждает деформацию колес. Остается только найти свободную стену.

Если под кроватью много места, и у нее высокие ножки, то не исключено, что байк поместится туда. Удобнее всего, если велосипед разобран: раму можно спрятать за шкаф, колеса положить на антресоль и т. д. Самое главное – не забыть, что и где лежит. Независимо от варианта хранения нужно накрыть велосипед или его детали тряпкой. Тогда весной не придется долго чистить его от пыли и загрязнений.

Мало велосипедистов используют свой маневренный транспорт в холодное время года. Если владелец знает, как хранить зимой, то весной с приходом тепла его не будут ожидать неприятные сюрпризы. Чтобы двухколесный «друг» всегда находился в исправном состоянии и прослужил максимально долго необходимо соблюдать несколько простых правил.

Длительное хранение в зимний период – это непросто убрать «велик» только был он не мешался под ногами, это целый комплекс мер. Закинуть транспортное средство на балкон или в дальний угол гаража – недостаточно. Вы хотите в следующем году легко и быстро вернуться к любимому занятию, тогда необходимо обеспечить своему «железному коню» достойный отдых.

Основные процедуры

Качественная консервация велосипеда состоит из нескольких пунктов. Прежде всего, все элементы следует очистить от любых загрязнений. Избавиться от грязи можно с помощью специальной кисточки

Особое внимание следует уделить переключателям, тормозным рычагам, втулкам колес. Также необходимо тщательно обработать узлы велосипеда, на которые попала смазка. Любой растворитель поможет вам удалить остатки смазочных материалов с цепи и звезд (передней, задней)

Чтобы сократить расход моющих средств, керосина, ацетона или другой спецжидкости вместо обычной тряпки или салфетки используйте распылитель

Любой растворитель поможет вам удалить остатки смазочных материалов с цепи и звезд (передней, задней). Чтобы сократить расход моющих средств, керосина, ацетона или другой спецжидкости вместо обычной тряпки или салфетки используйте распылитель.

На втором этапе следует провести тщательный технический осмотр и устранить все мелкие неполадки. Пока свежи воспоминания об уязвимых местах, и вы не забыли, что и где скрипело, изношенные элементы необходимо заменить.

Смазку на велосипеде специалисты рекомендуют обновлять ежегодно. Обработке подвергаются все подвижные компоненты. Предварительно вымытые элементы: цепь, тормоз, троса, переключатели также следует смазать. Хранение велосипеда зимой в помещении без отопления предусматривает дополнительное нанесение смазки из силикона. Можно нанести спецсредство на хромированные участки или на всю поверхность рамы. Силикон защищает элементы из металла от появления ржавчины, предотвращает образование трещин на краске, он абсолютно безопасен для резиновых деталей.

Троса, пружины, тормозные рычаги и другие подобные механизмы на период хранения необходимо избавить от натяжения

Немаловажно и снижение давления в колесах велосипеда. Не стоит выполнять их полный спуск – достаточно снизить нормальные показатели рабочего давления в два раза. При длительном хранении двухколесный транспорт нужно периодически проверять и при необходимости подкачивать колеса

Даже если транспортное средство хранится в подвешенном состоянии не стоит пренебрегать заботой о камерах. Если же ваш «велик» будет находиться в помещении без отопления, то специалисты рекомендуют провести глицериновую обработку покрышек, смазывают внутреннюю и наружную поверхность. Процедура предотвратит появление трещин на колесах от перепадов температуры

При длительном хранении двухколесный транспорт нужно периодически проверять и при необходимости подкачивать колеса. Даже если транспортное средство хранится в подвешенном состоянии не стоит пренебрегать заботой о камерах. Если же ваш «велик» будет находиться в помещении без отопления, то специалисты рекомендуют провести глицериновую обработку покрышек, смазывают внутреннюю и наружную поверхность. Процедура предотвратит появление трещин на колесах от перепадов температуры.

Завершающий этап – отключение всех элементов электропитания. Если ваш велосипед оснащен электронными гаджетами их необходимо снять и вытянуть из них батареи. Минимум элементы питания разрядятся, максимум – потекут, выделяя разрушительный электролит.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий