Памятка велосипедиста: правила катания на велосипеде

Преимущества транспорта

Взрослый человек уже может получить права, и пользоваться машиной или мотоциклом. Зачем использовать велосипед, когда есть более быстрый и комфортный транспорт?

Ошибочно считать, что велики – это для детей и подростков. Ведь польза велопрогулок не уменьшается с возрастом. Да и добавляется несколько дополнительных приятных плюсов.

  1. Экономия. В сравнении с машиной или мотоциклом. Велосипед стоит дешевле, не нужно покупать гараж или место на стоянке. Не требуется заправлять бензином, проходить ежегодные техосмотры или покупать обязательную страховку.
  2. Мобильней. Скорость передвижения, конечно, ниже, чем на машине. Но только не в пробках. Пока что водители стоят в пробке и двигаются со скоростью пешехода, велосипедист легко объезжает пробку и быстро добирается до места. Можно срезать дорогу по переулкам и дворам. В некоторых городах есть выделенные полосы для велосипедистов.
  3. Простая парковка. В центре найти место для стоянки очень сложно, и иногда приходится оставлять транспорт в километре от точки назначения. С велосипедом все проще – можно пристегнуть замком к дереву, столбу или специальным платформам.
  4. Улучшение здоровья. Любой спорт полезен для организма, а уж тем более столь активный, как велосипедная езда. Все прекрасно понимают, какую пользу приносят велопрогулки.
  5. Сброс веса. Сидячий образ жизни негативно влияет на фигуру, а велосипед сможет помочь с этим. Достаточно ездить на работу и домой на этом транспорте, и фигура сразу начнет улучшаться.

Психологически велоспорт влияет на человека очень положительно. Свежий воздух, физическая нагрузка, ритмичные действия успокаивают. В результате налаживает сон и обмен веществ.

В целом польза велосипеда неоценима, осталось только научиться ездить на нем, чтобы познать всю прелесть данного спорта.

Как научиться кататься на велосипеде взрослому

Как научиться кататься на велосипеде взрослому

Если вам 20, 30, 45 или даже больше лет, то как научиться кататься на велосипеде взрослому? Существуют проверенные практики, позволяющие это сделать.

Психологический момент – определить выгоды

Желание что-либо делать исходит из понимания того, какие выгоды это дает. Будущий велосипедист должен четко понимать, что возможность ездить на велике, это: большая свобода передвижения, возможность заниматься полезной физкультурой, приятные физические нагрузки, помогающие держать вес тела в норме, возможность знакомиться с другими велосипедистами, а в будущем даже участвовать в различных вело-событиях типа марафонов.

Выбрать велосипед

Как выбрать велосипед

Ключевой момент – выбор подходящего велосипеда. Здесь существуют такие советы:

  • Нельзя покупать велик «на вырост». Не пытайтесь ездить на транспортном средстве большего размера, или меньшего, чем подходит под ваш рост. Это усложнит процесс, сделает его некомфортным. Покупая или арендуя велосипед, смотрите на размер рамы: 18″ подойдут для человека ростом 167 – 178 см, 19″ — 172 – 180 см, 20″ – для людей 178 – 185 см ростом. Гигантам 180 – 190 и больше потребуется искать раму от 21″;
  • Смотрите на размер колес. Оптимальный вариант для взрослого – колеса 26 — 29″;
  • Не покупайте слишком дешевый велосипед. Рынок наводнили китайские товары очень низкого качества, поэтому слишком дешевый велик за 7 000 – 10 000 рублей может оказаться бракованным, не пережить даже вашего срока обучения езде;
  • Выберите простую модель без переключения скоростей для начала освоения. Со сложной трансмиссией горного велосипеда новичок может легко запутаться.

Обязательно акцентируйте внимание на тормоза. Они будут спасать вас в массе рискованных ситуаций

Получи удовольствие от прочтения

Мистер Вечный Канун. Город Полуночи

Торин Владимир Витальевич, Яковлев Олег Геннадьевич

Манн, Иванов и Фербер: Red Violet. Темные миры

О чем молчит Ласточка

Сильванова Катерина, Малисова Елена

Popcorn Books

Большое путешествие по телу человека
Фарндон Джон

Лабиринт: Детская познавательная литература

KGBT+
Пелевин Виктор Олегович

Эксмо: Единственный и неповторимый. Виктор Пелевин

К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя
Примаченко Ольга Викторовна

Бомбора: Психологический бестселлер

Практические советы

Как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку? Помните следующее:

  • Поиск подходящего места. Лучше найти безлюдную улочку, желательно асфальтированную или просто ровную площадку без ям и выбоин. Грунтовая дорога также подойдет, на ней падать безопаснее;
  • Перед выездом проверьте велосипед. В нем должны быть накачаны шины, не должно быть люфтов колес, руля, сиденья, педалей, тормоза должны работать нормально;
  • Выставьте положение сиденья. Нормальной высотой сиденья считается, когда при опущенной с одной стороны педали вниз нога ездока достает ее, будучи самую малость согнутой в колене. Также важен наклон сиденья – оно должно находиться параллельно горизонту, иначе при катании будет дискомфорт в пятой точке;
  • Используйте защиту. Наколенники, локотники и велосипедный шлем – этого достаточно, чтобы даже при падении не получить серьезных повреждений.

Перед поездкой рекомендуется просто походить с велосипедом в руках. Надо привыкать смотреть не на ноги, педали, руль, а впереди себя на дорогу, пешеходов, других участников движения на тротуаре или проезжей части.

Несколько базовых советов для успешного обучения езде на велосипеде

В первую очередь важно понимать, что лучше всего сразу научиться правильной технике катания. Это позволит уберечь катающегося от ошибок, которые могут привести к падению, а также более оптимально распределять нагрузку на различные группы мышц

Велосипед по параметрам должен соответствовать человеку

Подгонка велосипеда по параметрам должна начинаться с сидения. Так, нога на нижней педали должна разгибаться практически полностью. Кроме того, следует сразу разобраться, где находится тормоз, а также переключатель скоростей. Чем выше число, тем больше усилий придется совершить, чтобы прокрутить педали. При этом скорость будет значительно выше, чем на нижних передачах.

Что касается посадки, спина должны быть немного согнутой. То же самое касается и рук. Кроме того, чтобы мышцы не уставали от постоянного сидения, следует постоянно немного менять посадку, передвигаясь в седле.

Движения должны быть спокойными и размеренными

Катание на велосипеде требует от человека концентрации и максимального спокойствия и плавности. Резкие движения могут привести к тому, что начинающий тренировки не сможет оперативно отреагировать на изменение траектории, по которой он едет. Кроме того, это может повлиять на эмоциональное состояние и, как следствие, потерю управления и последующее падение.

Учиться кататься лучше всего в спокойном месте на природе

Обучение катанию на велосипеде наиболее комфортно будет проходить на грунтовой площадке. Это необходимо для того, чтобы смягчать возможные падения. Кроме того, человек сразу привыкает к тому, что дорога не всегда будет идеально ровной. В результате он будет готов к неожиданным ситуациям: например, в случае если дорога плохо видна, а под велосипедом оказывается значительное препятствие (будь то камень, доска и т.п.).

Правильная одежда – залог успешной тренировки

Следует выбирать удобную форму, не стесняющую движения

При этом важно обращать внимание на материал, из которого изготовлена одежда. Так, наилучшим выбором являются специализированные синтетические ткани, позволяющие отводить пот и поддерживать оптимальную температуру тела. Кроме того, в солнечную погоду обязательно надеть головной убор для защиты

Кроме того, в солнечную погоду обязательно надеть головной убор для защиты

Кроме того, в солнечную погоду обязательно надеть головной убор для защиты.

Необходимо заранее задуматься о восстановлении сил

Этот совет касается двух составляющих. Во-первых, на тренировку необходимо обязательно взять с собой воду (а в случае высокой длительности следует купить еду или взять с собой деньги на нее). Это позволит провести занятие более эффективно и избежать проблем, которые отрицательно повлияют на период восстановления.

Кроме того, поначалу следует учиться кататься не чаще одного раза в 2-3 дня при условии правильного питания и соблюдения режима сна. Именно такой период необходим начинающему спортсмену для того, чтобы полностью восстановиться и не испытывать боли и дискомфорта на следующей тренировке. В случае наличия травм следует отложить дальнейшие тренировки на срок, необходимый для их заживления.

Тренировки на велосипеде в городе

Здесь всё чуть сложнее.

  • В городе нельзя развивать скорость выше дозволенных 25 км/ч.
  • Тренировку могут нарушить вынужденные остановки на светофорах и зебрах.
  • Езда по скоростным трассам, кольцевым автодорогам, вроде МКАДа, – исключается.
  • Если тренировка – это небыстрая езда, то тренироваться, то есть, по сути, просто ездить, в городе можно по правилам, описанным выше.

Но длительная тренировка и тем более темповая в городе невозможны. Трудно там будет отработать и силовые элементы, вроде подъёмов и интервалов. Поэтому остаётся один вариант – выезжать за город.

В городе лучше всего просто кататься, а тренироваться – за городом

«Тренироваться в городе никому не советую, потому что там масса всяких препятствий, светофоры и перекрёстки, неадекватные пешеходы. Надо садиться в машину, велосипед в багажник, и выезжать за город как можно дальше, чтобы тренировке ничто не мешало. Это самое лучшее решение», – советует Андрей Шмыгун.

На тренировку на велосипеде, как и для обычной езды, лучше всего:

  • Надеть яркую экипировку кислотных цветов.
  • Надеть шлем, обязательно! При тренировочных скоростях в 30-50 км/ч он необходим.
  • Надеть солнцезащитные очки – не для крутизны, а для защиты от пыли, ветра, мошек.
  • Взять с собой ремнабор с запасной камерой.
  • Взять с собой воду.
  • Иметь съёмное крыло, которое можно надеть в случае дождя.

«Ещё не надо забывать пить и есть на тренировках и не брать на себя слишком много – переутомление ведёт к снижению внимания, а это очень часто провоцирует аварии, довольно нелепые, но опасные», – предупреждает участница чемпионатов мира на олимпийской дистанции и «половинке» Ironman, совладелец, руководитель, тренер спортивного клуба и команды RedLava Team Инна Цыганок.

Как научить ездить на велосипеде?

Настройте свой велосипед

Убедитесь в том, что вы можете залезть на велосипед так, что верхняя часть рамы вам не давит. Если вы не можете этого сделать, вам следует приобрести велосипед меньшего размера. Теперь опустите седло велосипеда до такого уровня, чтобы вы могли спокойно сесть на него ни ваши ноги оставались на земле. Снимите с велосипеда педали. Вы должны легко дотягиваться до руля и тормозов.

Практика старта и торможения

Придерживайте велосипед, когда садитесь на него. Применяйте тормоза, чтобы он не шатался и не падал. Тормозите, когда слезаете с велосипеда.

Привыкаем к торможению

Торможение — важный навык, который, по словам Норкотт, придаст вам уверенности в себе вначале занятий. Пройдите рядом с велосипедов по слегка наклонной дороге, практикуясь в нажимании тормозов до полной остановки велосипеда. Тормозить нужно плавно, равномерно нажимая на оба тормоза.

Учимся двигаться

Теперь вы готовы начать передвигаться. Норткотт говорит, что методика и для детей и для взрослых одинакова проста. «Мы используем метод баланса,»—говорит она. «Взрослые учатся ездить по прямой, отталкиваясь ногами, чтобы поймать баланс до того, как мы учим их педалированию. Езда по прямой учит хорошо чувствовать баланс на двух колёсах.

Цель состоит в том, чтобы человек оттолкнулся обеими ногами от земли на максимально продолжительный срок. Если ему нужно восстановить баланс, то он просто опускает ногу на землю и начитает упражнение заново. Как только ученик сможет «скользить» не касаясь земли, он будет готов обучаться педалированию.» Скользите до тех пор, пока вы не сможете оторвать ноги от земли на 3 секунды.

Оттачиваем свой баланс и видение

«Все, связанное с балансом, может стать исходной точкой,»—говорит Норткотт. «Как например, если ранее вы ездили на скутере, то вы знаете, что обе ноги должны находиться на платформе и только тогда появится баланс.» Смотрите на дорогу, куда вы хотели бы поехать, а не на препятствия. Ваш взгляд должен быть направлен вперёд, а не вниз—это поможет сохранить баланс.

Готовимся к педалированию

Как только вы научились скользить, тормозить и поддерживать равновесие вы можете начать обучение педалированию. Если вы снимали педали с велосипеда—прикрутите их обратно.

Поставьте одну ногу на землю, а вторую на педаль. Затем нажмите на педаль и поставьте вторую ногу на педаль. Вы заметите, что чем быстрее вы нажимаете на педали, тем проще поймать равновесие. Как только вы поймёте, что легко балансируете, сойдите с велосипеда и поднимите сиденье до такого уровня, чтобы ваши ноги не сильно сгибались. Практикуйте что в объезде конусов и прочих препятствий.

В какие игры можно играть на велосипеде?

Спортивные игры на велосипеде могут помочь усовершенствовать навыки езды и скрасить времяпрепровождение на улице. Некоторые из них:

  1. «Прыжки на велосипеде». Учит преодолевать препятствия, если нет возможности их объехать. При этом оценивать можно не только высоту прыжка, но и дальность.
  2. «Переставь предмет». Понадобится кегля, которую нужно поднять одной рукой во время движения и поставить ее в начерченный заранее круг.
  3. «Слалом». Необходимо проехать «змейкой» между стойками или флажками, установленными на расстоянии 1-1,5 метра.
  4. «Перевесь кольцо». Понадобятся две стойки – с одной необходимо снять кольцо и повесить на другую стойку.
  5. «Перенос воды в стакане». Велосипедист должен провести до емкости наполненный водой стакан и пролить как можно меньше жидкости.

Велосипедистам запрещается

Многие люди воспринимают запреты либо чем-то глупым, либо покушением на их права и свободы. Но в данном случае эти запреты написаны слезами и кровью. Берегите себя и своих близких.

  • Выделываться и ехать, не держась за руль нельзя. Хотя бы одной рукой байкеру необходимо держать на руле.
  • Перевозить негабаритный багаж, создающий проблему для движения и управления.
  • Катать людей, если байк не приспособлен для перевозки пассажиров.
  • Катать ребятишек до семи лет без спецкресел.
  • Нельзя буксировать. Исключения составляют специальные велоприцепы.
  • Переезжать по пешеходнику, пересекая автодорогу. Подъехав к переходу, необходимо спешиться.
  • Поворачивать налево по ж/д путям для трамваев, а также где дорога имеет две и больше полос для движения.
  • Заезжать под знак 3.9 «Движение велосипедам запрещено». Кстати, под этот знак нельзя заезжать водителям скутеров или мопедов, так как объём двигателя таких ТС менее 50 см3
  • Выезжать на автомагистраль.

Безопасность на велосипеде: экипировка и техническое состояние

Самое главное правило для водителя – эксплуатировать только исправный велосипед. Для этого перед каждым выездом следует проверить транспорт. Также во время следования контролировать состояние средств безопасности.

В любое время суток должны быть в рабочем состоянии световые приборы. То есть у велосипеда имеются светоотражатель и фонарь (белая фара) спереди, красный либо оранжевый светоотражатель сзади и по бокам. Перед выездом необходимо провести ревизию технического состояния транспорта.

Удостовериться в:

  • исправности фар и руля;
  • оптимальном состоянии колес;
  • исправной работе сигналов предупреждения;
  • надежности тормозной системы;
  • целостности спиц и цепи;
  • наличии исправного зеркала заднего вида;
  • правильной регулировке сидения.

По экипировке велосипедиста. Для безопасного движения лучше всего подходит спортивная одежда. На ней желательны световозвращающие полосы. Шлем и защитные очки это минимум какие средства безопасности надо иметь велотуристу.

Я подъезжаю к перекрестку. Как показать поворот?

Есть несколько вариантов, как обозначить свои маневры на дороге. Если вы хотите повернуть налево, необходимо вытянуть в сторону левую руку. Либо вытянуть в сторону правую руку, но согнуть ее в локте под прямым углом вверх.

Для поворота направо все наоборот – вытянутая правая рука, либо левая, но согнутая в локте вверх. Чтобы обозначить торможение, поднимите вверх любую руку. Выглядят все эти сигналы следующим образом:

При этом рекомендуется для поворота использовать сигнал вытянутой рукой, так как согнутая рука можно вводить в заблуждение из-за схожести со стоп-сигналом. 

Правила дорожного движения не содержат обязательного пункта касательно сигнала торможения. Сам сигнал рукой зафиксирован в правилах, но ситуации, в которых его необходимо использовать, – нет.

Как научиться взрослому, в какой одежде и обуви можно и нельзя учиться?

Некоторые взрослые даже не задумываются о том, как научиться кататься на велосипеде, так как боятся потерпеть в этом деле неудачу. Поэтому осваивать велосипед нужно только после того, как все психологические проблемы и сомнения будут отложены в сторону. Только правильный настрой поможет научиться езде на этом транспортном средстве

Немаловажно при этом подготовить не только сам велосипед, но и аксессуары, которые пригодятся в этом деле

Экипировка велосипедиста:

  • закрытая обувь, предпочтительно кроссовки или кеды;
  • спортивная одежда, которая хорошо пропускает пот;
  • велосипедные перчатки;
  • защита – наколенники, шлем и налокотники.

Общие рекомендации, как нужно вести себя за рулем велосипеда:

  1. Лучше подготовиться к возможным падениям заранее, чтобы в случае неудачи не пропал настрой на учебу. В велоспорте главное – упорство, практика и выносливость.
  2. Равновесие удобнее удерживать на скорости, поэтому не стоит кататься слишком медленно.
  3. Все движения должны быть плавными, без рывков.
  4. Руль следует держать крепко, но без напряжения.
  5. Колени и ступни во время движения не изгибать, чтобы не устать раньше времени.
  6. Не прибегать к резким торможениям.
  7. И, естественно, не стоит затевать езду на велосипеде в нетрезвом виде, так как пьяный за рулем вело байка может стать причиной аварии и причинить вред не только себе, но и окружающим.

Следуя этим рекомендациям, взрослый человек может забыть про терзающий его вопрос – как научиться ездить на велосипеде. При этом езда ему будет даваться легко, а после тренировки он будет ощущать только удовлетворение.

Права и обязанности велосипедиста на дороге

Любой человек, начинающий ездить на велосипеде, должен знать ПДД. Без них можно попасть в ДТП, подвергая свою жизнь и здоровье других людей опасности. Книга, в которой собраны все правила для водителей начинается с терминологии. Каждое определение играет важную роль. Для велосипедистов актуальны такие понятия:

  1. Велосипед — один из видов транспорта, имеющий 2 колеса. Двигается за счет мускульной силы человека, но не исключено и оснащение устройства электромотором.
  2. Велосипедист — человек, который управляет двухколесным средством передвижения.
  3. Дорожка для велосипедистов — особый участок, который расположен вне дороги или в ее пределах, обозначенный соответствующим дорожным знаком.

Когда человек находится в пешеходной зоне, ведет велосипед возле себя, но не едет на нем, он является обычным пешеходом. Когда садится на транспортное средство, он уже водитель и обязан руководствоваться соответствующими правилами.

Многим интересно, со скольки лет можно ездить на велосипедах. Согласно правилам, выезжать на проезжую часть самостоятельно нельзя до тех пор, пока ребенку не исполнится 14 лет. До этого возраста (с 8 до 13 лет) можно кататься исключительно по велодорожкам, паркам и так далее. Детям до 7 лет — по тротуарам и в присутствии взрослого человека.

Как прокачать навыки езды

Как не ударяться о седло

Главные враги начинающего велосипедиста — бордюры, ямы и лежачие полицейские: при прохождении этих «препятствий» ударяешься о седло и впечатываешься руками в руль. Чтобы смягчить удар, не нужно покупать седло помягче или менять велосипед — достаточно научиться работать с центром тяжести и чувствовать своё тело. В этом поможет наше упражнение.

Антиударная тренировка

1.

Найдите свой центр тяжести (он обычно в районе талии).

2.

На кочке подтягивайте велосипед под себя и следите, чтобы центр тяжести двигался ровно, а не прыгал вместе с велосипедом.

3.

То же самое повторите с ямой, только опуская велосипед.

Тренироваться нужно на плавных кочках: на памп-треке (волнообразные велодорожки в парках), грунтовой или гравийной дороге.

Ощущения — будто вы покачиваете велосипед под собой. Потренируйтесь так день-два: привыкнете быстро и плавно перемещать центр тяжести и будете проходить неровности «на автопилоте».

Как быть с бордюрами

Главное: не съезжайте с бордюров резко — подъезжайте к ним заранее и под прямым углом, сбавляйте скорость и при съезде поднимайте руль на себя, чтобы сбалансировать велосипед и приземлиться ровно.

Как не терять равновесие

На низких скоростях и резких поворотах важно сохранять равновесие. Да и вообще с ним едется приятнее и увереннее, поэтому мы подготовили для вас упражнение на улучшение баланса

Упражнение велогонщиков

Найдите ровную дорогу с небольшим подъёмом. Максимально опустите седло и медленно-медленно поезжайте вверх. Когда почувствуете, что готовы, остановитесь, обоприте ноги на педали, выпрямитесь и стойте как можно дольше. Если сходу не получится или удастся задержаться только на пару секунд — сосредоточьтесь на центре тяжести, должно помочь. Повторяйте, пока не продержитесь секунд 10. Делайте упражнение правильно:

следите, чтобы педали были параллельны друг другу;

поставьте опорную ногу сзади (с неё вы начинаете крутить педали и отталкиваетесь от земли на самокате);

поверните руль на 45° в сторону ведущей ноги (если опираетесь правой, то вправо);

разверните корпус туда же;

держите спину и руки ровно;

максимально приподнимите тело;

согните заднюю ногу и выпрямите переднюю;

распределите равновесие между педалями и рулём;

помогайте себе, двигая руль вправо-влево;

едва-едва крутите педали вперёд-назад.

Когда обретёте уверенность — потренируйтесь на дороге без наклона. Если упражнение понравится, то можно довести результаты и до пары минут, это реально и только улучшит ваши навыки. Есть ещё вариант, в котором вас придерживают друзья, это работает вначале, пока не совсем освоились

Важно, чтобы держали вас, а не велосипед или руль

Облегающая одежда

Существует две причины надевать плотно облегающую одежду. Во-первых, ее технологичный материал поглощает пот и тепло, сохраняя сухость и прохладу тела и тем самым значительно снижая уровень усталости. Во-вторых, свободная одежда повышает сопротивление и замедляет движение. В общем, правильный выбор – это исключительно облегающая вело-одежда. Чтобы добавить еще немного скорости, застегните все молнии. Серьезно, профи покрывают лайкрой даже обувь.

Действительно ли средняя скорость настолько важна?

Если вас распирает от любопытства по поводу чужих значений средней скорости, это вполне нормально и объяснимо. На форумах тысячи людей пытаются выяснить, достаточно ли их показателя для вступления в клуб или участия в гонке.

Тем не менее, однозначно ответить на этот вопрос очень сложно хотя бы потому, что на среднюю скорость в рамках каждой отдельной поездки влияет куча всевозможных факторов. Да, следить за ее изменением однозначно полезно для мониторинга собственного прогресса и формы, но ни в коем случае нельзя становиться заложником этих цифр.

Дело в том, что во время езды на результат влияют ветер разного направления и силы, неровности рельефа, качество дорожного покрытия, влажность, температура воздуха и насыщенность автопотока. Если зациклиться на значении средней скорости и впадать в депрессию по поводу малейших его изменений, это не приведет к желаемому результату, тем более что неважные цифры одного конкретного дня вовсе не означают отсутствие прогресса в целом.

Подведем итог. Ежедневная погоня за ростом значения средней скорости, скорее всего, приведет лишь к растяжениям и истощению. Кроме того, это может подтолкнуть к другим рискам, ведь скорость быстро становится важнее самой езды. Но если не относиться к этому фанатично, то данный показатель отлично помогает отслеживать прогресс. Поэтому мы рекомендуем выбрать безопасную ровную дорогу, которую вы уже успели тщательно изучить, и раз в месяц устраивать интенсивные заезды для мониторинга прогресса средней скорости. Этого будет вполне достаточно.

Правильное педалирование

Основа же правильной езды по дорогам – это педалирование. Основным параметром при езде становится каденс – это частота вращения педалей. В зависимости от него и от нагрузки изменяется эффект от катания и рекомендуемые приёмы.

Основные правила

  1. Каденс должен быть стабильным – залог длительной и приятной езды — это стабильная нагрузка. Она и полезна для организма, и эффективна;
  2. Желательно знать идеальный каденс – его легко поймать на практике, изучая состояние организма в течение примерно 10 поездок;
  3. Не стоит снижать частоту вращения педалей при изменении наклона – в том числе – ускоряться на спусках. Благо, большинство современных велосипедов оборудованы скоростями;
  4. Педали надо вращать, а не «топтать». То есть нагрузка должна быть во всех позициях, а не только на «удобной» четверти окружности;
  5. При любых неприятных ощущениях в теле лучше сбросить скорость или вовсе остановиться.

Контактные педали

Точка особой опасности – первые поездки с контактными педалями, особенно по дорогам общего пользования. Контактные педали дают возможность максимально использовать мышечные усилия, но и блокируют движение ступней. Потому – контактные педали тема отдельного обсуждения.

Безопасность езды

Взрослому человеку можно дать следующие советы, чтобы его езда была безопасной:

  • Катаясь, надо смотреть не на колёса, а вперёд – на дорогу.
  • Повороты нельзя делать на большой скорости. Вначале следует притормозить.
  • Чтобы повысить устойчивость, надо развить скорость.
  • Чтобы не вылететь из седла, тормозить необходимо плавно.
  • Самое удобное положение ног, когда колени и ступни находятся параллельно раме.
  • Следует научиться держать руль легко, но выпускать его из рук нельзя.
  • Вставание ногами на землю до торможения может привести к травмам.

Если не получается самостоятельно научиться ездить, можно попросить о помощи кого-то из родственников, друзей или знакомых.

Есть ещё один способ освоить велосипед – записаться в специализированную школу. Профессиональный подход к делу имеет ряд преимуществ. Во-первых, учёба в школе проводится комплексно, то есть включает в себя теоретический и практический курс. Во-вторых, занятия с высококвалифицированным инструктором быстрее дадут результат, да и сам процесс вождения будет менее рискованным. В-третьих, на территории учебных центров такого типа, как правило, есть оборудованные треки, а значит, не придётся искать место для тренировок. В-четвёртых, исчезнет проблема психологического дискомфорта, так как в школе новичок будет окружён единомышленниками, чья цель также освоить азы велоезды.

Отказываться от этого вида спорта не стоит. Научиться ездить на велосипеде можно достаточно быстро, если соблюдать перечисленные рекомендации. И уже скоро вы будете получать от этого процесса настоящее удовольствие!

Постоянство – результат ежедневных усилий над собой

Чтобы похудеть с помощью велосипеда, требуется выходить на велопрогулки систематически и регулярно (в идеале – каждый день, но для новичков такой график может быть неподъемным). Как сформировать правильную привычку и придерживаться ее? Придется делать над собой усилия ежедневно в течение длительного срока. Минимальное время для формирования привычки 21 день, максимальное – 8 месяцев.

Есть и хорошие новости. В формировании новой привычки большую роль играет не только мотивация, но и приятные эмоции. Например, приучить себя к прогулкам на велосипеде гораздо легче, чем к бегу, ведь крутить педали в размеренном темпе приятнее, чем волочить ноги на последнем дыхании спустя десять минут кросса.

Заключение

Правильная техника езды на велосипеде имеет несколько параметров

Важно подобрать подходящий размер велосипеда, проставить удобное положение седла и руля, научиться базовым правилам техники безопасности, освоить начальные навыки вождения, учитывать уровень физической подготовки, уметь подбирать правильные каденс и давление в шинах. Катание на велосипеде положительно влияет на состояние организма при соблюдении перечисленных ваше правил. Мы желаем вам приятных и безопасных тренировок

Мы желаем вам приятных и безопасных тренировок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий