Материал рамы горного велосипеда
Рама влияет на вес, прочность, срок службы, цену велосипеда, а также на качество езды.
Алюминиевый сплав – самый распространенный материал, из которого делают рамы горных велосипедов. Есть модели подороже, их производят из легкого алюминия, что является результатом денежных затрат производителей, а также предпринятых ими усилий в выборе дизайна, деталей, а также определённого процесса изготовления.
Помимо этого, при создании рам используются такие материалы, как сталь, титан и углеродное волокно (карбон):
Сталь – материал жёсткий, недорогой обеспечивающий плавную езду, но он довольно тяжёлый для горного байка.
Титан – прочный и лёгкий, но требует больших затрат, поэтому используется для моделей экстра класса.
Карбон – распространен на кросс-кантри, фэтбайках и олл-маунтин. Как правило, из него изготовляют велосипеды высшего класса, благодаря долговечности и легкого веса. Этот материал довольно дорогой, поскольку требует трудоемкого производства.
Рейтинг: топ-6 популярных великов
Сначала рассмотрим рейтинг лучших марок горных велосипедов недорогих производителей (до 13 тыс. р.).
Novatrack Shark 20 6
Это классный, яркий двухподвесный велик с амортизаторами на обоих колесах. Включает 6 скоростей, 2 качественных тормоза и мощную резину. Такой спортивный байк стоит выбрать для активного подростка или миниатюрной женщины. Диаметр колес – 24 дюйма. Цена 10 000 р.
FORWARD Sporting 27.5 1.0
Правильно подобранный диаметр колес подарит комфорт в условиях любого бездорожья! У этой модели размер колес 27,5 дюймов, поэтому ее смело можно назвать внедорожником. Несмотря на стальную конструкцию, байк легкий и послушный в управлении. Цена 12 000 р.
Stinger Element D 26
Неплохо ездит по пересеченной местности и отлично справляется с высокогорными районами на хорошей трассе. Диаметр колес – 26 дюймов. Велосипед оснащен надежной тормозной системой, а колеса двойным ободом.
Это были лучшие бюджетные горные велосипеды, которые сегодня чаще всего покупают российские велосипедисты. Далее, переходим к самым лучшим горным велосипедам по соотношению цена-качество. Они стоят дороже, зато их уровень на порядок выше перечисленных. Цена 13 000 р.
Giant Revel 2
Диаметр колес – 26 дюймов, а вес – всего 14 кг. Он легок в управлении и стремительно набирает скорость. Ездит очень плавно и комфортно. Отлично чувствует себя в условиях умеренного бездорожья, но выбрать его для непроходимых трасс мы не порекомендуем. Зато на проселочных трассах и в городе вы будете чувствовать себя, как на презентабельной тачке комфорт-класса! Цена 22 000 рублей.
Merida Big.Nine 40-D
Отличный горный байк, который правильно будет выбрать для езды по пересеченной местности без протоптанных троп. Коробка передач насчитывает 27 скоростей, поэтому велосипед прекрасно и без усилий управляется на крутых подъемах и спусках. Диаметр колес – 29 дюймов. Цена 40 000 рублей.
Specialized Men’s Chisel Comp
Это лучший бренд среди хардтейл велосипедов – он собран и изготовлен, как говорится, «на совесть». Если вы готовы отдать такую сумму за горный байк, вам однозначно стоит выбрать этот бренд и модель. У велика алюминиевая рама с лучшими характеристиками жесткости и прочности, при этом вес составляет всего 11 кг. Модель оснащена гидравлическими дисковыми тормозами, качественными протекторами на 29-дюймовых колесах. Модель прекрасно поддается управлению, предсказуемо ведет себя на больших скоростях, стабильна на спусках и в условиях резкого торможения, отлично чувствует себя и на сухой, и на мокрой почве. Цена 135 000 р.
Вот и закончился наш обзор горных великов, надеемся, теперь вы без труда сможете выбрать байк правильно. Если есть возможность, обязательно протестируйте понравившуюся модель – это непременно поспособствует правильному выбору, и убережет вас от ошибки.
Польза велопрогулок
Благодаря ежедневным прогулкам на велосипеде, значительно снижается вес. Полчаса езды каждый день, и в неделю вы сможете сжечь примерно 2000 калорий. Во время езды на велобайке сердце сокращается значительно чаще, чем при ходьбе или беге. Сердечная мышца работает, а, значит, увеличивается в объеме, как и любая другая мышца, от физических нагрузок. Опасность инфаркта у людей, регулярно занимающихся на таком скоростном кардиотренажере, гораздо ниже, чем у тех, которые игнорируют такой вид нагрузок. Помимо этого во время езды учащается дыхание, объем легких увеличивается, и они лучше насыщают организм кислородом. Думается, теперь понятно, чем полезна езда на велосипеде.
Но, как и в любом спорте здесь есть некоторые противопоказания. Велоспорт подразумевает большие физические нагрузки. Поэтому не всем людям можно им заниматься. Например, если есть не в порядке опорно-двигательный аппарат, то велосипед может помочь эти проблемы решить, но если есть заболевание суставов, то ездить вам строго запрещается. Запрещено ездить на велобайке людям с хроническим простатитом, это может вызвать застой крови вокруг простаты и привести к осложнениям. Людям с гипертонией тоже заниматься таким спортом не рекомендуется.
Но это все в том случае если вы решили заняться именно спортом. Обычные спокойные прогулки по парку или лесу будут полезны абсолютно всем людям без исключения.
Особенности горных велосипедов
Экстремальные условия эксплуатации требует от механики и других элементов горного велосипеда повышенной прочности и это все учитывается при выборе нужного типа веломашины. В чем особенность технических характеристик горных велосипедов:
Рама и вилка оборудована амортизаторами, жесткость которого предусматривается категорией велосипеда. Усиленный вариант рамы. Использование на некоторых видах задней подвески. Усиленные обода и другие элементы колеса, включая покрышки. Каретка расположена практически на одном уровне со втулками. Белее чем высокая прочность элементов, которые обеспечивают не только изменение скорости движения, но и усилие механической передачи
Особое внимание определяется механике, обеспечивающий безопасный (амортизаторы, пружины) подъем и спуск на участках с более чем критическим углом наклона. Наличие нескольких пониженных скоростей
Данное условие позволяет преодолеть подъемы на значительные по крутизне возвышения и для движения по особо сложным по проходимости маршрутам. Расположение руля, по отношению к стойке с выдвижением чуть вперед, для удобства при передвижении с заплечным грузом.
Современный горный велосипед
Современные видоизменения вытесняют механику и приспособления, которые использовались ранее для торможения на более новые технологии. Вместо ободных колодок, где в качестве передачи силы мускул кисти руки на трос, заставляли за счет прижатия сегментов выполнять торможение, заменено на более новое оборудование – дисковые тормоза, где используется тормозная жидкость, закачанная в систему. Для снижения общего веса в построении рамы используется особо прочный, но при этом не тяжелый материал: титан, полимеры, алюминиевые сплавы, карбон.
Тип велосипеда
Как у всего на свете, у вашей покупки должна быть чёткая цель. Велосипед – это стиль жизни. Помните об этом. Определитесь, какие маршруты вы будете проделывать на своём новом приобретении. Если грандиозных велопоходов по лесным песчаным трассам или межсезонному сельскому бездорожью не предвидится, есть смысл купить не навороченный горный, а более лёгкий городской или комбинированный гибридный велосипед. Он пригодится для ежедневной езды и воскресных прогулок, а летом прекрасно подойдёт для загородных поездок.
Для спортсменов подойдут трековые модели, а для любителей велотрюков – ВМХ с низкой посадкой.
Конструкция рулевой колонки
Рулевая колонка – это совокупность деталей (чашек, подшипников, проставочных колец…) благодаря которым осуществляется вращение руля велосипеда в стакане (участок рамы велосипеда спереди, определенной конструкции, в которую вставляется рулевая труба). Бывает четыре разновидности конструкции рулевой колонки:
Резьбовая
Классическая схема, которая устанавливается на самые бюджетные велосипеды. Рулевая труба фиксируется в верхней части стакана при помощи контргайки. Из плюсов можно отметить дешевизну и легкость. Минусы – низкая надежность и сложная настройка.
Безрезьбовая (Aheadset)
Стандартный современный формат рулевой колонки (неинтенрированный), который представляет собой две чашки, впрессованные снизу и сверху стакана, в них вставляются подшипники и закрываются кольцами качения. Сверху могут устанавливаться проставочные кольца, с помощью которых регулируется высота руля. После надевается и фиксируется вынос. Фиксация рулевой трубы происходит благодаря якорю, который находится внутри и вытягивается болтом. К плюсам можно отнести легкость в обслуживании (чистке, смазке) и простая установки. К недостаткам – не самые качественные подшипники (хотя это еще зависит от стоимости вилки).
Полуинтегрированная
Считается самым оптимальным вариантом. Слегка дороже двух предыдущих конструкций. Отличием является то, что чашки полностью запрессованы внутрь стакана, что позволяет более просто настраивать высоту руля. Еще одной особенностью является использование промышленных подшипников, которые обладают большей надежностью и качеством работы, чем насыпные. Минусов два – более сложная конструкция, а как следствие сложность в обслуживании, и цена.
Интегрированная
Интегрированная конструкция рулевой колонки велосипеда имеет множество стандартов. Отличается от остальных отсутствием чашек. Промышленные подшипники впрессовываются внутрь стакана. Плюсы – легкость, надежность. К минусам можно отнести сложность в обслуживании и ремонте рулевой колонки данного типа, а также проблема выбора из-за множества различных стандартов.
Критерии отбора
Ценовой диапазон таких велосипедов довольно широк, а их наличие в российских магазинах и на маркетплейсах позволяет выбрать модель под конкретные нужды.
Перед тем как выбирать велосипед, определитесь с целями. Продумайте, как часто, по какому покрытию и в каком стиле вы будете на нем ездить. От этого будут зависеть технические характеристики и, соответственно, цена.
Экономить на спортивном инвентаре не стоит. Чересчур бюджетные модели могут быстро сломаться и потребовать дополнительных вложений на ремонт и обслуживание. Выбирать дорогой велосипед, если вы только начинаете кататься, также не стоит: скорее всего, вы не почувствуете серьезной разницы и переплатите.
Рама. Важный критерий при выборе велосипеда, — материал рамы. Горные модели изготавливают из стали, алюминиевого сплава и карбона. Стальные рамы дешевые, но относительно тяжелые. Алюминиевые — легкие и более универсальные.
На рамы из углепластика стоит обращать внимание, если вы катаетесь уже давно и используете велосипед в качестве спортивного снаряда. Цены на велосипеды с карбоновой рамой начинаются от 100 000 Р
Также стоит определиться с геометрией рамы. Жесткая рама rigid больше напоминает городские и шоссейные модели, на ней будет удобно передвигаться по ровным поверхностям в высоком темпе. Hardtail-рамы имеют более острые углы и часто оснащены амортизационной передней вилкой, что позволяет быстро и комфортно ездить по пересеченной местности.
Обратите внимание, что у любой рамы есть размер, его нужно подбирать исходя из вашего роста, длины ног и других параметров. Перед покупкой лучше всего , который поможет определить необходимый размер рамы
Амортизация. В отличие от городских и шоссейных велосипедов горные модели оснащены амортизаторами передней и иногда задней вилки. Последняя разновидность называется «двухподвес» и предназначена прежде всего для экстремальных спортивных дисциплин.
Групсет. Как и у шоссейных велосипедов, это обобщенное название всех деталей, которые участвуют в переключении скоростей: звезд, переднего и заднего переключателя, ручек. В горных моделях распространены групсеты с тремя передними звездами и большими задними звездами для более легкого педалирования в крутую гору.
Самые распространенные групсеты и детали к ним производит Shimano, у японского производителя широкая линейка переключателей, обозначения которых отличаются от шоссейных. Групсеты SRAM также можно встретить на горных моделях.
Тормоза. В горных велосипедах более распространены дисковые тормоза, хотя ободные тоже встречаются. Вторых достаточно, если вы будете использовать велосипед для неспешных поездок по городу, парку или грунтовым дорогам.
Дисковые тормоза эффективнее, они бывают механические, когда колодки сжимаются натяжением троса, и гидравлические, прямо как на мотоциклах. Гидравлика лучше тормозит, но она дорогая. Также придется следить за уровнем тормозной жидкости и регулярно ее менять. Еще такие тормоза более долговечны и не требуют постоянного ухода, но устранить поломку в дороге не получится — это можно сделать только в мастерской.
Колеса. В горных моделях они бывают разного диаметра: 26, 27,5 и 29 дюймов. Первые все реже можно встретить на современных моделях. Колеса диаметром 27,5 дюйма более универсальны и подойдут для маневренной езды. 29 дюймов позволят плавно и быстро двигаться по ровным дорогам.
Покупать велосипед лучше в специализированном магазине, при покупке на маркетплейсах с доставкой учтите, что может понадобиться помощь механика, — это дополнительные расходы.
Кто будет ездить на велосипеде? – имеет значение рост и вес
Каждый человек обладает такими важными при выборе велосипеда характеристиками как рост и вес.
В характеристиках велосипеда должен быть указан максимальный вес пользователя. Если ваш вес меньше указанной цифры, то все в порядке.
С ростом ситуация менее очевидна. В характеристиках велосипеда обычно пишут также и рост пользователя, например, от 140 до 200 см, но здесь есть один нюанс – это посадка.
У горных велосипедов, которых сейчас подавляющее большинство как в продаже, так и на улицах городов, наклонная посадка, когда высота руля находится на одном уровне или даже ниже высоты сиденья, то же самое у шоссейных.
Это очень не комфортно для катания. Это может быть и выглядит по-спортивному круто, но мы ведь не спортсмены, наша задача, чтобы велосипед нас радовал и нам хотелось на нем кататься.
В общем посадка у велосипеда должна быть вертикальной или близкой к ней. Поэтому для оптимального катания сидение велосипеда должно подниматься до уровня чуть ниже талии, как раз там, где тазобедренная кость. Тогда вам будет удобно спрыгивать с велосипеда, не боясь при этом потерять равновесие и завалиться на бок.
И во время катания, когда педаль находится в самом нижнем положении, ваша нога будет не слишком согнута и вам будет легче крутить педали и быстрее набирать скорость.
Высота руля при этом должна быть поднята выше высоты сиденья, так чтобы ваш корпус был расположен вертикально или близко к тому, в этом случае вам будет удобно сидеть и комфортно ездить на велосипеде.
Для каких целей стоит покупать горный велосипед?
Главным предназначением маунтинбайка является езда по грунтовке и бездорожью, поэтому он и отличается сравнительно большим весом, до 20 кг, и прекрасной устойчивостью.
Как правило, велосипеды данного типа покупают молодые люди, отдающие предпочтение активному виду отдыха, связанному с покорением загородных дорог и новых вершин.
Маунтинбайки различают по назначению:
- для экстремального спуска с горных склонов (даунхилл или фрирайд);
- для скоростной езды по пересеченному ландшафту (кросс-кантри);
- для экстремального вождения и прыжков с трамплина (стрит);
- для воздушной велосипедной акробатики (дерт) и преодоления труднопроходимых препятствий (триал);
- для велотуризма, то есть езды, как по трассам, так и по бездорожью.
Конечно же, у каждого МТВ имеются свои особенности и нюансы, в которых стоит разобраться.
При выборе велосипеда потенциальными покупателями достаточно часто допускаются грубые ошибки, в результате чего они не получают от велоспорта никакого удовольствия и забрасывают его. Чтобы маунтинбайк радовал своего владельца и стал для него верным и надежным двухколесным другом, к выбору данного вида велосипеда стоит подходить очень взвешенно.
Чтобы правильно выбрать горный велосипед следует определиться по следующим пунктам:
какой стиль катания вы предпочитаете или планируете освоить;
изучите конструктивные особенности;
какую сумму вы готовы потратить на приобретение байка;
на какие марки стоит обратить внимание, и какие нюансы имеет та или иная модель велосипеда.
Несколько советов по выбору велосипеда
Для правильного выбора =необходимо учитывать такие параметры:
Основное предназначение велосипеда
Если вы планируете ездить по городу, то подойдут городской или гибридный, а для загородной езды стоит учесть специфику дороги, ведь по трассе больше подойдет шоссейный, а для проселочных дорог – горный и экстремальный. Если предполагаются дальние путешествия, то стоит покупать кросс-кантрийный велосипед с соответствующей комплектацией.
Скоростной режим
На разных модификациях устанавливаются разные системы переключения скоростей, поэтому стоит серьезно отнестись изучению установленного комплекта. Практически все модели можно модернизировать под свои потребности, все зависит лишь от ваших потребностей.
Ростовка велосипеда, т.е. его высота и длина
Стоит учесть, что чем длиннее велосипед, тем он устойчивее на трассе, но менее маневренный, поэтому для длительных трассовых поездок подойдет удлиненная база, а для городской увертливой езды – короткие модели.
Ростовка велосипеда должна обязательно быть комфортной. Настроить велосипед под свой рост можно с помощью подседельного штыря. Он вылетает на высоту до 40 см. В подходящем для вас велосипеде рама должна находиться ниже промежности велосипедиста максимум на 10 см.
Конструктивные особенности
Обратите внимание на возможность установки крыльев для езды по грязи или в дождливую погоду, возможности установки багажника для перевозки груза или закрепления сумки-холодильника, а также места для установки дополнительного оборудования. Все эти аксессуары обычно можно приобрести у продавца того же магазина, в котором осуществляется покупка
Ценовая категория
Главный фактор, который напрямую свидетельствует об уровне надежности транспортного средства и сроке его эксплуатации. Дешевые модели не могут похвастаться наличием амортизационной системы и надежным качеством механизма переключения передач. Здесь можно сэкономить на каких-либо дополнительных системах. Более качественный комплект будет стоить больших денег.
Купить велосипед – конечно большое дело, но одного только велосипеда не всегда будет достаточно, чтобы отправляться в дорогу. Уже на этапе покупки нужно сразу определиться с тем, какой комплект дополнительных аксессуаров выбрать.
Велосипедные «мелочи» — вовсе не мелочи
Даже если вы себя считаете профессиональным велосипедистом, вам не обойтись без специализированной защитной одежды:
- Велошлема открытого или закрытого типа (фуллфейса), коленоголени и налокотников. Все эти элементы защиты изготовлены из специального пластика. Внутри они имеют уплотнительные амортизационные подкладки;
- Кожаные перчатки, укороченные шорты и джерси (спортивная футболка с «дышащей» структурой).
Не обойтись в дороге и без набора инструментов, ведь в процессе езды риск пробить колесо или сломать что-то остается большим. Время от времени придется также подтягивать все болты и гайки, проверять натяжение спиц с помощью специального инструмента. Комплект должен быть полным, при этом не лишним будет приобрести подвесную сумку. Однозначно, вам понадобится нормальный насос и ремкомплект для камер.
Дополнительно приобретите крылья и багажник, если они не шли в комплекте. Самый простой способ определить то, нужно ли что-то приобретать – посмотреть на велосипед со стороны. Возможно, вы захотите установить велокомпьютер и навигатор, чтобы полностью контролировать свой путь.
Для езды в темное время суток заранее позаботьтесь об установке системы освещения, причем обязательно побеспокойтесь и о задних габаритных огнях. Установка дополнительных светоотражателей также не будет лишней.
Собрав воедино все указанные факторы, можно с легкостью определиться, как выбрать велосипед подходящего вам вида, типа и комплектации.
Колеса и шины
Колеса нельзя назвать второсортным элементом велосипеда. От их размера зависит то, каким будет накат и максимальная скорость. Чаще всего на рынке можно встретить две категории размеров колес — 26 дюймов и 24 дюйма. Рекомендую выбрать лучше 26″ колесо, поскольку оно гарантирует высокую скорость и хороший накат.
Количество спиц на колесе не имеет существенного значения в том случае, если вы изначально не планируете использовать своего железного коня для агрессивного стиля катания. Есть два варианта количества спиц — 32 и 36. Если стиль катания нельзя назвать прогулочным, лучше всего отдать предпочтение большему количеству спиц (36).
Размер шин в горном велосипеде также имеет большое значение. Используя свое транспортное средство для поездок по пересеченной местности и по городу, оптимальный вариант — покрышка шириной 2.20 дюймов. Запомните следующую формулу подбора. Перед тем как выбрать маневренный велосипед, присмотритесь к шинам с диапазоном размеров 2.25 — 2.60. Если вы гоняете по лесу и по городу, присмотритесь к шинам до 2.20 дюймов.
Дополнительные параметры, на которые стоит обратить внимание
Ширина руля напрямую влияет на комфорт. Для горного велосипеда оптимальной является длина руля 710 мм. Больший руль будет создавать один только дискомфорт. Длина подседельного штыря, к которому крепится седло, должна находиться в пределах 300-400 мм. Отметим, что 20-30 сантиметров штыря спрятано в подседельной трубе рамы.
Не будет лишним посмотреть на тип подшипников, которые используются в рулевой колонке и каретке (крепит шатуны). Есть два вида подшипников — шариковые и промышленные. Возникает вопрос — какой лучше? Лучшим станет именно последний вариант. Промышленные подшипники не нуждаются в постоянной переборке; в их внутреннюю часть не попадает грязь.
Ориентируясь на эти правила выбора, вы сможете выбрать именно тот велосипед, который подойдет лучше всех!
Туринг (touring, туристический велосипед)
Если гибрид – это шаг к более универсальному велосипеду от горного, то туринг является шагом к универсальному велосипеду от шоссейного. Этот велосипед предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе, но с возможностью езды как по хорошим шоссе, так и, при необходимости, по дорогам среднего качества.
Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама из высококачественной хромомолибденовой стали обычно длиннее, что повышает плавность хода и гасит вибрации, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.
Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами и резиной пошире. Другое отличие – увеличенный диапазон передач: обычно кассета и задний переключатель берутся от горного велосипеда, а остальное оборудование привода от шоссейного или гибридного.
Возможность установки щитков и багажника делает такой велосипед подходящим для велопутешествий с грузом. Велосипед лучше приспособлен к быстрому движению по шоссе, по сравнению с гибридом, но меньше зависит от качества дороги, по сравнению с шоссейным велосипедом.
Но из крупных производителей их всего по 1-2 модели собирают только Fuji, Trek, Kona и Cannondale.
Особенности велосипедов
Если ранее из разновидностей велосипедов существовало только две категории: спортивный и дорожный (если не брать во внимание детские и подростковые типы), то теперь список увеличился:
- Дорожные.
- спортивно-дорожные.
- Городские.
- Горные.
Все перечисленные категории изготавливаются с учетом индивидуальных способностей, поэтому их разделяют на мужские, женские, детские и подростковые. В конструкции учитываются вес, свойство физических нагрузок и другие технические характеристики. Вот теперь можно более подробно остановиться на двух, самых популярных категориях велосипедов – горном и городским.
Особенности выбора детских велосипедов
Самостоятельное катание возможно уже с двух лет, когда дети способны передвигаться без помощи взрослых. Велосипед представляет собой средство повышенной опасности, поэтому выбирая байк для ребенка, следует учитывать такие факторы как безопасность и долговечность. Рассмотрим, как подобрать велосипед для ребенка.
Классификация детских велосипедов проводится по размеру колес:
90-95 см (от 2 до 4 лет) – 12 дюймов.
100-105 см (от 3 до 5 лет) – 14 дюймов.
105-110 см (от 4 до 6 лет) – 16 дюймов.
110-120 см (от 7 до 9 лет) – 18 дюймов.
120-140 см (от 9 до 11 лет) – 20 дюймов.
140-155 см (от 11 до 14 лет) – 22-24 дюйма.
Более 160 см (от 14 лет) – 26 дюймов.
Главная величина это рост, так как в переходном периоде сверстники могут сильно отличаться по антропометрическим данным. Чтобы спина во время движения оставалась ровной, следует учесть длину рамы. Оптимально, чтобы расстояние от сиденья до руля соответствовало длине от локтя до кончика среднего пальца ребенка.
Детский велосипед должен быть выполнен из качественной стали, а лучше алюминия, так как такой велосипед будет легче по весу
Важно наличие гидравлического тормоза (для подросткового возраста), средств защиты от травм. К элементам безопасности относятся:
Пластиковый или металлический кожух, защищающий ребенка от случайных «зажевываний» одежды цепью.
Наличие «ножного» тормоза (для детей от 3-5 лет), так как у малышей ещё маленькая ладошка и они смогут схватится за рукоять. По той же причине не устанавливается переключатель скоростей.
Мягкие бамперы и накладки на руле – дополнительные средства защиты от случайных травм.
Защитная экипировка – шлем, наколенники, налокотники должны быть прочными, не сковывать движений.
Какой велосипед нужен для разных стилей езды
Велосипедист подбирает детали под себя. Если в базовой сборке ему что-то не нравится, всегда можно поменять все детали, кроме рамы. Ниже перечислены особенности велосипедов для каждого стиля.
Кросс-кантри. Велосипедист долгое время проводит в пути, не выполняет трюки. Поэтому геометрия рассчитана на то, чтобы ездоку было удобно сидеть: небольшой наклон рулевого стакана и подседельной трубы, высокое сидение, короткий рич.
Так как не нужно выполнять трюки, новичок может выбрать велосипед со стальной рамой. Она тяжелее, но хорошо смягчает неровности.
Для маршрутов с несложным рельефом подойдёт велосипед с ходом вилки около 100 мм. Для более экстремальных подъёмов и спусков ход вилки нужен больше — до 120 мм.
Трейл. Требования почти такие же, как к велосипеду кросс-кантри. Велосипедист долгое время проводит в пути, но спуски и подъёмы длительнее и круче, чем на маршруте кросс-кантри. Угол рулевого стакана и подседельной трубы острее, чем на велосипеде для кросс-кантри, но не такой острый, как на модели для даунхилла.
Ход подвески, как правило, 140—150 мм, так как на маршруте могут встречаться крутые повороты.
Фрирайд. Во фрирайде много трюков. Чем сложнее трюки, тем прочнее и легче должен быть велосипед. Верхняя труба рамы должна располагаться как можно ниже. Подседельная труба и рич короткие, так как велосипедисту нужно часто вставать. Рулевой стакан и подседельная труба располагаются под острым углом.
Чтобы велосипедист приземлялся как можно мягче, необходима задняя амортизация. Для несложного фрирайда можно использовать хардтейл.
Ход подвески должен быть большим — 160–180 мм
Важно не экономить на тормозах и брать модель с дисковой гидравлической системой
Эндуро. На маршруте эндуро велосипедист проходит протяжённые дистанции и выполняет трюки. Поэтому подседельная труба и рулевой стакан наклонены больше, чем на велосипеде для кросс-кантри, но не так сильно, как на модели для фрирайда. Подседельная труба тоже должна быть не очень длинной, но и не слишком короткой.
Спортсмен проходит крутые повороты, и ход вилки должен быть довольно большим — 150–170 мм. Так как приходится выполнять трюки, потребуется задняя амортизация.
Даунхилл. Для даунхилла важна устойчивость и манёвренность велосипеда. Это тяжёлые модели с большой колёсной базой. Чтобы велосипедист не перелетел через руль во время спуска, рулевой стакан находится под острым углом.
Ход вилки у моделей для даунхилла самый большой — около 200 мм. Обязателен двухподвес. Чаще всего стоит пружинный задний амортизатор
Важно, чтобы стояли мощные дисковые тормоза