Как правильно выбрать велосипед?

Содержание статьи:

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Велосипедное движение в Беларуси набирает все большие обороты. В 2019 году минские велосипедисты приняли участие во всемирной акции «На работу на велосипеде зимой», где по количеству участников город смог занять 12 место. В столице волонтерами организованы центры, в которых все желающие, не зависимо от возраста, могут обучиться велосипедной езде.

Байк можно одолжить у хороших знакомых, но предпочтительнее иметь собственный. Тем более что сейчас именно то время, когда цены на велосипеды в магазине Velozona снижены до уровня заводских. Доставить покупку транспортной компанией можно в любой город Беларуси, даже самый отдаленный.

Что необходимо учесть при выборе двухколесного транспортного средства и как выбрать велосипед, который будет соответствовать потребностям владельца.

Велосипеды без амортизаторов

Городской велосипед

Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.

По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.

Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Круизеры

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».

Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Складной велосипед

Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.

Складной велосипед Strida

Шоссейный велосипед

Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие клещевые тормоза, имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.

На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Конструкция вилки

Как писалось ранее на велосипеды могут устанавливаться два типа вилок – амортизационная и жесткая. Если велосипед типа ригид, то в данной графе будет указываться «жесткая», а вот с амортизационными немного сложнее. Там есть некоторое разнообразие используемых амортизаторов. Далее вкратце рассмотрим конструкцию и возможные варианты исполнения.

Амортизационная вилка велосипеда обычно состоит из рулевой трубы, короны, гориллы, ног вилки, штанов, манжет и амортизаторов. Это одна из самых распространенная схем передней вилки велосипеда. И как писалось ранее, главное отличие – используемые амортизаторы. Далее мы в порядке улучшения характеристик амортизации (а соответственно и увеличения цены) рассмотрим виды вилок.

Пружинные – самые дешевые и малоэффективные. Очень подвержены раскачке. Спорный вопрос, стоит ли их вообще устанавливать на велосипед.

Пружинно-эластомерные – амортизаторы начального уровня. Представляют собой металлические пружины, внутри которых находятся демпферы – эластомеры. Достаточно дешевый вид. Отличаются от остальных надежностью, неприхотливостью и простотой обслуживания, которое заключается в периодической чистке и замене смазки. К недостаткам можно отнести не самую хорошую амортизацию и больший вес за счет стальной пружины.

Воздушные – амортизаторы в которых используется воздушная пружина (вместо классической железной). Принцип действия: при нагрузке на вилку шток приводит в движение поршень, который двигаясь вверх, сдавливает воздух внутри герметичной емкости. Жесткость пружины можно и нужно периодически настраивать путем подкачки с помощью насоса. Этот вид хорошо отрабатывает все неровности дороги. Его главным недостатком является низкий ресурс (по сравнению с остальными) и плохая ремонтопригодность. Особенно сильно это сказывается в дальних поездках.

Воздушно-масляные – принцип действия и характеристики похожи на воздушные вилки, с одной разницей, что в качестве демпфера выступает масляный картридж. Показывают хорошую работу даже в экстремальных заездах. Имеют огромное количество регулировок, что позволяет подстраивать различные характеристики амортизации. Устанавливаются на дорогие модели велосипедов спортивного уровня.

Масляно-пружинные – одни из самых надежных, качественных и дорогих амортизационных вилок. Конструктивно состоят из металлической пружины и масляного демпфера. Достаточно надежны. Главным недостатком можно назвать цену.

Материал

Прочность и легкость велосипеда зависит как от типа конструкции рамы, так и от материала, из которого она сделана. На сегодняшний день распространены данные материалы:

Алюминий. Один из самых популярных материалов для велосипедов с лучшим соотношением критериев цена/качество. При этом, алюминий достаточно легкий, прочный и не подвержен воздействию коррозии.

Сталь. Еще один весьма распространенный материал, который отличается высокой прочностью и долгим сроком службы. В велосипедах используется хромированная сталь, обеспечивающая большую долговечность и красивый внешний вид.

Карбон. Велосипеды из данного материала отличается очень небольшим весом, но и высокой ценой. Также, карбон не отличается высокой прочностью, поэтому велосипеды из данного материала не подойдут для высоких нагрузок.

Хардтейлы

Горный велосипед (MTB)

Классический горный велосипед имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.

MTB – самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

Гибрид (кроссовый велосипед)

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.

Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.

Колёса

У велосипедного колеса есть три основные характеристики: размер, вес и прочность. Чаще всего размер указывают в дюймах. Самые распространенные диаметры: 20”, 24”, 26”, 27”, 27.5”, 28” и 29”.

В настоящее время 26» колесами чаще всего комплектуются велосипеды начального уровня. Выбор между 27,5” и 29”, которые наиболее распространены, делается сперва по росту велосипедиста. Если рост 172 см и выше, то выбор падает на 29” колеса, если меньше — 27,5”.

Если и это не помогает сделать выбор, то ориентируетесь на то, что 29” колеса лучше ведут себя на дороге с неровностями, у них выше проходимость за счет сцепления с поверхностью и больший накат. Но при этом у них больший вес. Колеса 27” обладают большей маневренностью. Велосипеды на них резче ускоряются.

Цены

  • От 120 до 250 долларов. Это преимущество китайские модели. Подобные велосипеды не отличаются высокой безопасностью и быстро ломаются.
  • От 250 до 400 долларов. Весьма бюджетные модели, которые прекрасно подойдут если вы мало катаетесь (до 2 часов в день).
  • От 450 до 750 долларов. Весьма неплохие велосипеды, которые подходят для тех, кто регулярно ездит по городу и привык к поездкам как к ровным дорогам, так и по сельской местности.
  • От 1 000 до 2 000 долларов. Самая дорогая категория велосипедов. Используются для езды по любой местности, имеют долгий срок службы и почти не требуют дополнительного обслуживания.

Автор Иван Тунгусов

Эксперт проекта. Стаж тренировок – 12 лет. Хорошая теоретическая база по процессу тренировок и правильному питанию, которую с удовольствием применяю на практике. Нужна рекомендация? Это ко мне 🙂

Качество компонентов

У крупных производителей, таких как Shimano и Sram, есть разные группы запчастей, отличающиеся по качеству и, соответственно, цене. На недорогие велосипеды обычно устанавливают комплектующие из начальных групп (например, Shimano Tourney), а иногда и вовсе китайские безымянные детали. На более дорогие модели ставят комплектующие из групп высокого уровня.

Разница может быть не видна на первый взгляд, но ощутима во время езды. Дорогие компоненты переключают передачи легче и чётче, а их настройку получается выполнить более точно и делать это нужно реже.

К тому же чем дороже детали, тем они меньше весят и дольше изнашиваются. Например, дорогая цепь вероятнее всего будет облегчённой, иметь покрытие, устойчивое к коррозии, удобный замок и может прослужить в несколько раз дольше.

Какой размер велосипеда выбрать?

Один из основных параметров велосипеда — его размер. Ошибка с выбором размера будет дорого стоить. При этом производители велосипедов не смогли ранее договориться о единой маркировки и только в последние годы все приходят к одному стандарту. Поэтому при покупке велосипеда консультируйтесь с продавцом по каждой рассматриваемой модели.

Если покупка велосипеда осуществляется через интернет, то обязательно обсуждайте с продавцом размер рамы и подойдет ли она под ваш рост. Не руководствуйтесь только таблицей для подбора размера. Она весьма условна.

Особая сложность может возникнуть у покупателей, чей рост находится на границе между размерами. Тогда, чаще всего, вам подойдет меньший размер: вместо L берите M. Но лучше будет все же перед покупкой «примерить» велосипед в магазине.

Как выбрать бюджетный велосипед

Сомнения в надежности моделей из бюджетной ценовой категории, возникающие у некоторых людей, планирующих подобрать велосипед себе или своему ребенку, не всегда обоснованы.

Да, вы не сможете прочувствовать всего спектра возможностей, которые может предоставить владельцу продвинутый трюковый или горный байк. Однако свою миссию перемещения бюджетная модель выполнит вполне достойно. Если вы не планируете покорять горные велотрассы, то покупка маунтинбайка совершенно не оправдана. Конечно, такие модели практичны и универсальны для большинства дорог. Но с катанием по городским улицам экономичный велосипед справится не хуже, а расходники к нему имеют доступную цену.

  • Размер изделия выбирайте с учетом своих весовых и ростовых данных.
  • Решите, на каких трассах вы будете преимущественно использовать купленный байк.
  • Старайтесь выбирать модели из алюминия, а не из стали.
  • Если выбирать бюджетную модель с полной комплектацией или с минимальной, но более качественную, то лучше предпочесть вторую. Со временем, вы вполне сможете купить все необходимые аксессуары.
  • Своевременно проверяйте, подкачаны ли колеса до нужного параметра.
  • Найдите хорошего механика, который сможет выполнить качественную регулировку спецключами.
  • Не доводите цепь до максимального износа – своевременно проводите замену.
  • Следите за состоянием тросов, меняйте их при первом же подклинивании.

Подытоживая, можно отметить, что любое транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании – именно от него зависит продолжительность эксплуатации.

Как выбрать велосипед для подростка?

Выбор велосипеда по росту является главным критерием при покупке байка подростку. В принципе, модели для ребят по типу и внешнему виду практически полностью соответствуют взрослым велосипедам, но их размер несколько меньше.  Как выбрать подростковый велосипед? Как выбрать велосипед по росту ребенка?

Ребёнок, находясь за рулем, если он принял правильное положение, должен прикасаться ногой к нижней мертвой точке педали. Если данное условие соблюдается, то по росту модель подобрана верно.

Современные модели практически все имеют возможность регулировки седла. Пусть подростки прокатятся на великах. Если дети четко перебирали педали при катании, то велосипед можно покупать.

Цепь велосипеда для подростка должна быть защищена специальным приспособлением – щитком, тормоза должны быть ножными и ручными одновременно с двойным приводом для большей надежности.

Безопасность подростка зависит от выбранного велосипеда. То, насколько качественно вы подберете для него модель, будет играть решающую роль.

Как выбрать спортивный велосипед?

На данных моделях предусмотрены дисковые тормоза, они надежно обезопасят вас во время резкой остановки. Как выбрать хороший велосипед для занятий спортом, зависит от места проведения тренировок.

Если место – город, то стоит купить шоссейную модель. Выполнять трюки лучше на фристайлерных, трековые будут уместны на спортивных трассах.

Выбирать спортивный велосипед нужно по параметрам, к которым относятся:

  • самая высокая жесткость вилки;
  • материал, из которого изготовлена рама – сталь или карбон;
  • покрышки размером 70. Кататься с ними будет намного комфортнее;
  • дисковые или обоюдные тормоза.

Мужские и женские велосипеды – как выбрать и на что обратить внимание

Большинство велопроизводителей выпускают модели унисекс, однако женские велосипеды имеют несколько отличительных черт:

  • Труба рамы несколько занижена, чтобы было легче садиться.

  • Седло короче и шире.

  • Предельный размер рамы составляет 18 дюймов.

  • Женские модели обычно реализуются меньшей длины.

Верхняя труба в женских моделях, как правило, располагается ниже. Это обусловлено тем, что у девушек ниже рост и проще перекидывать ногу спереди. Слоупинг негативно сказывается на прочности, поэтому такие велосипеды не предназначены для экстремальных поездок по грунтовым дорогам.

У женских моделей руль уже – это связано с шириной плеч. Хоть широкий руль и позволяет лучше управляться с байком, у девушки быстро начнут уставать мышцы рук, спины и шеи.

У мужских велосипедов более жесткие амортизаторы, причина этого в превосходящем весе. Мягкая подвеска у женских байков позволяет лучше реагировать на неровности дороги. Дамские городские модели также оснащены защитой цепи, чтобы платье не застряло в звездочке.

Качество сборки

У недорогих брендов крупноузловую сборку выполняет чаще всего низкоквалифицированная рабочая сила — люди с минимальными знаниями и небольшим опытом. Их работа оценивается не качеством, а количеством велосипедов, которые они могут собрать за день.

У человека, который контролирует рабочих на линии, скорее всего тоже знаний негусто и лишь чуть больше опыта, и он не собирается тратить много времени, чтобы внимательно проверять каждую единицу.

Поэтому у недорогих велосипедов бывают соединения, которые затянуты недостаточно или слишком сильно. Бывают детали, которые слабо смазаны или, наоборот, буквально залиты смазкой, и прочие подобные недочёты.

Такой велосипед может некоторое время ездить нормально. Но если вы не проверите его у компетентного механика и не исправите ошибки сборки, неправильно установленные компоненты будут изнашиваться гораздо раньше, чем должны, и это рано или поздно скажется на качестве езды. В худшем случае что-то сломается — как это бывает, в самый неподходящий момент — и в результате вы можете остаться без велика или получить травму.

Амортизация (ригид, хардтэил, двухподвес)

Под этим пунктом в характеристиках велосипеда имеется ввиду тип амортизации. Данных типов всего три.

Ригид (Rigid) – стандартная классическая схема, которая появилась еще на самых первых двухколесных транспортных средствах. Она подразумевает в себе конструкцию велосипеда с полным отсутствием амортизации, исключением может быть амортизированное седло с пружинами и амортизированный подседельный штырь. На велосипедах ригид устанавливается жесткая передняя вилка. По данной схеме выполняются все шоссейные велосипеды, дорожные, некоторые городские, круизеры и фэт-байки, а также BMX и т.д.

К преимуществам такой схемы можно отнести жесткость конструкции, что позволяет осуществлять более эффективное педалирование за счет отсутствия раскачки велосипеда. Плюс к этому велосипеды rigid обычно легче конкурентов с амортизаторами. Ну а недостаток – дискомфорт во время езды по ухабистой дороге.

Хардтеил (Hardtail) – схема амортизации велосипеда, при которой последний, имеет амортизационную переднюю вилку и жесткий хвостовик. Такая схема очень популярна и может встречаться практически на каждом из типов велосипедов (кроме шоссеров).

К преимуществам можно отнести более комфортную езду по ухабистым дорогам, чем у схемы ригид, за счет снижения вибрации, которая передается на руки велосипедиста от руля. Недостатки – менее эффективное педалирование (если вилка имеет блокировку хода, то этот недостаток можно не считать) и увеличение веса за счет более тяжелой амортизационной вилки.

Двухподвес – велосипед, который имеет два амортизатора, спереди и сзади. Передний реализован также как и на хардтейлах, а задний представляет собой, обычно, вид маятника (смотри картинку).

Такая схема амортизации используется как на обычных горных велосипедах, так и на специализированных, которые используются для даунхилла.

Плюсы – комфортная езда и снижение нагрузки на позвоночник при прыжках. Минусы такие же, как и у хардтейлов, только еще более выражены.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь

Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N-этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Материалы

Материал, из которого изготовлена рама, влияет на то, сколько велосипед весит, как ведёт себя в движении, разгоняется, выглядит и, конечно, сколько стоит.

Абсолютное большинство недорогих велосипедов и моделей средней ценовой категории сделаны из стали и алюминия. Более дорогими и редкими являются карбон и титан, компоненты из которых можно встретить в великах за условную $1000 и больше.

Хром-молибденовая сталь марки 4130

Стоит учитывать, что у одного материала могут быть разные классы с разными свойствами, которые будут работать лучше или хуже — и стоить соответственно. Например, два велосипеда из алюминия могут иметь разный вес и выдерживать разные нагрузки при прочих равных условиях, потому что один сделан из металла более высокого класса, чем другой.

Геометрия

Длина труб рамы и углы между ними составляют набор геометрических характеристик или, говоря проще, геометрию велосипеда. От неё зависит стабильность, управляемость, сцепление колёс с дорогой, возможность быстро набирать и поддерживать скорость, а также посадка и удобство велосипедиста в разных условиях.

fujibikes.com

Производители недорогих велосипедов как правило не уделяют разработке геометрии рам много внимания. Для этого нужны опытные инженеры-конструкторы и неоднократные тесты множества образцов, а это дополнительное время и деньги.

Для снижения цены недорогие бренды используют одни и те же шаблоны год за годом, а чтобы получить разные размеры велосипеда, просто изменяют длину подседельной трубы, не пересчитывая другие параметры пропорционально. В результате получаются громоздкие монстры, которые мало кому подходят. Как их ни настраивай, они не станут удобными, потому что форма их рамы этого не позволяет.

Крупные фирмы-производители постоянно ищут компромиссы между различными характеристиками при разработке оптимальной геометрии для каждого типа велосипедов, экспериментируют с материалами, формой, диаметром и углами соединения труб. На это уходят средства, которые затем учитываются при формировании цены на конечный продукт.

Вес велосипедиста имеет значение

Многие производители указывают максимальный вес велосипедиста для конкретной модели. И речь здесь идет не о том, что рама может сломаться под человеком. Если говорить именно про механические повреждения велосипеда, то в первую очередь речь зайдет о поломках обода и подшипников, подседельного штыря, а не рамы. Все эти поломки могут нанести травму человеку, если произойдут во время движения.

Велосипеды рассчитаны в среднем на вес человека до 100-110 кг

Если вес больше (не забывайте еще про экипировку, если она есть), то при выборе велосипеда желательно обращать внимание на следующие факторы:

  • Производитель с именем. Не стоит покупать noname, который выглядит красиво и массивно.
  • Тип велосипеда — горный. Это если велосипед покупается именно для катания, а не прогулок до магазина и обратно.
  • Хардтейл вместо двухподвеса. Не приносите прочность конструкции и излишний износ деталей в ущерб комфорту.
  • Дисковые тормоза. При большом весе они более надежны.
  • Алюминиевая рама (в данном случае) лучше карбона. Не переплачивайте за вес, который можно сбросить самому за время тренировок.

Людям с очень большим весом (от 180 кг и более), которые желают заняться велоспортом, можно порекомендовать использовать трехколесный вариант велосипеда. Упорство и желание ездить на двух колесной классике помогут быстро сбросить вес и оседлать уже более привычный вариант байка.

Технические особенности

Выбирая «железного коня» особое внимание необходимо уделить его узлам и компонентам. В этом разделе Вы узнаете о том, на что нужно обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах

Рама

Рама — это «скелет» велосипеда, чем он прочней, тем лучше

На нее нужно обращать внимание в первую очередь. Форма рамы зависит от класса выбранного вами велосипеда, а вот материалы, из которых она сделана, могут быть самыми разными

Ниже мы приведем их достоинства и недостатки.

Стальная рама. Преимуществами являются низкая цена (самый дешевый вариант), легкий ремонт (в случае поломки Вы всегда сможете ее заварить) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу рамы и подверженность коррозии.

Алюминиевая рама. Есть несколько разновидностей сплавов, но основные преимущества и недостатки у них схожи. Легкий вес и устойчивость к коррозии являются несомненными плюсами, а вот плохая ремонтопригодность — недостатком. Эти рамы зарекомендовали себя как золотая середина между весом, прочностью и ценой.

Титановая рама. Преимущества — легкий вес, большая прочность, не ржавеет. Недостатки — цена и не ремонтопригодность.

Карбоновые рамы. Самые дорогие рамы. Неустойчивы к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалыми массами.

Рамы из магниевых сплавов. Легкие, достаточно прочные. Но в то же время дорогие и подвержены коррозии не меньше чем стальные.

Передняя амортизирующая вилка

Передние амортизаторы подразделяются на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к закономерному последствию — они не работают и служат лишь для заманивания клиентов. Пружинно-эластомерные (эластомер выступает в роли демпфера) очень распространены в связи со своей дешевизной. И это действительно рабочий амортизатор. Просты в обслуживании. Воздушные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой. Вместо пружины в них используется воздух. Основной недостаток данного типа — это высокая цена и быстрый износ. Ну а масляно-пружинные и масляно-воздушные замечательно работают, но и цена их не малая. Так же передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, настройка жесткости или полная блокировка вилки (органы управления могут быть либо на самой вилке или вынесены на руль).

Количество скоростей и переключатели

Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скоростей) в основном зависит от класса

Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание на примере горного велосипеда. Классическая система звезд — 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3х8=24 скорости

В последнее время стали все чаще появляются системы 3х9, 3х10. Нужно ли выбирать по принципу «чем больше скоростей, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть преимущества (чем больше скоростей, тем проще подобрать нагрузку) так и недостаток (цена). Внимание лучше акцентировать на переключатели передач (суппорты). На рынке их большое множество, но есть два несомненных лидера Shimano и SRAM. У этих производителей есть серии передних и задних переключателей, которые отличаются как ценой, так и качеством.

Тормоза

V-brake. Преимуществами являются дешевизна, простота в обслуживании и небольшой вес. Недостатки — плохая работа в дождь, и при деформации обода, необходимость частой регулировки.

Дисковые механические. Не имеют недостатков как у V-brake кроме необходимости частой регулировки. Более дорогие и тяжелые. Сложно найти запчасти в случае ремонта.

Дисковые гидравлические. Считаются лучшими тормозами. Настраивать их придется очень редко. Хороший отклик при нажатии. Но за это мы платим высокой ценой, сложностью и дороговизной ремонта.

Обода

Бывает несколько типов ободов: одностенный, двойной и тройной. Эти обода могут быть как усиленными, так и нет. Одностенные самые дешевые и ненадежные, которые при попадании в крупные выбоины, могут с легкостью деформироваться. Это может привести к отказу тормозной системы V-brake о которой мы писали выше. Золотая середина между ценой и надежностью — двойной обод. Если вы не собираетесь прыгать с парапетов, то этот вариант именно для Вас. Он прекрасно держит удар от глубоких выбоин в асфальте и каменистых бездорожий. И последний тип — тройной. Самый надежный, но и дорогой.

Обода могут изготавливаться из стали, алюминия или карбона. Стальные диски самые дешевые и на этом их преимущества заканчиваются, т. к. алюминиевые более крепкие и легкие. Самые легкие обода — карбоновые. Их минуса — очень высокая цена, и абсолютная не ремонтопригодность (при каких либо повреждениях, сделать с ними что-либо уже нельзя).

Переключатели

На данный момент на рынке присутствуют два основных способа переключения скоростей велосипеда. Это при помощи так называемых перекидок или планетарной втулки.

Перекидки

Переключение происходит следующим образом. Велосипедист нажимает на переключатель (манетку) тем самым натягивая или ослабляя трос. В зависимости от натяжения троса происходит смещение специальной рамки, которая давит на цепь с той или иной стороны и смещает ее на другую звезду. Устанавливаются такие переключатели обычно на передние и задние звезды (могут только на задние). Преимущества: простота, неприхотливость, стойкость к нагрузкам при езде, легкость настройки и обслуживания, большое кол-во скоростей, дешевизна (относительная). Недостаток – ухудшения качества переключения при загрязнении механизмов перекидки, а также незащищенность от механических повреждений при падениях.

Планетрка

Представляет собой аналог автомобильной КПП со сложным набором шестеренок в задней втулке велосипеда. Переключается также благодаря натяжению/ослаблению троса. На велосипедах с планетарной втулкой устанавливается по одной звезде спереди и сзади. Достоинства – такой тип переключателя не боится пыльных и грязных дорог, так как весь механизм спрятан внутри втулки и обладает простым и качественным переключением. Ну, а недостатки – сложность, неремонторигодность, малое количество скоростей (обычно около 8), высокая цена.

Основными производителями переключателей скоростей являются две компании: Shimano и SRAM. Они в свою очередь разделяют всю свою продукцию на классы. Чем выше класс переключателей, тем более четкое и качественное переключение, меньшая прихотливость к загрязнению, лучшее переключение под нагрузками и более качественные детали. Соответственно увеличивается и цена. Далее мы приведем таблицы уровней переключателей скоростей велосипедов.

Тормоза

Есть велосипеды с барабанными тормозами, располагающиеся сзади модели в специальной втулке и помогающие тормозить, когда педали вращаются назад. Но подобная тормозная система не всегда удобна, так как требует перехода от езды к торможению, а если цепь слетит, то будет вовсе бесполезна.

Однако, преимущественно в городских велосипедах используются ободные тормоза. Вам нужно лишь нажать на специальный рычаг, которые расположен на руле, и тормозные колодки зажмут колесо велосипеда. Подобная тормозная система более надежна и при необходимости легко ремонтируется.

Лучше приобрести модель с ободными тормозами. Подобная конструкция обеспечивает лучшее торможение на скользкой или мокрой дороге, и является более безопасной.

Как подобрать велосипед по весу и росту

Главный параметр, на который следует обращать внимание при покупке – это ростовка. Выбирая размер рамы, сверьтесь с параметрами, которые указывает производитель велосипеда – они будут отличаться у разных производителей и для разных типов велосипедов

Вот примерная шкала в дюймах (многие производители указывают размер велосипеда буквенными обозначениями – XS, S, M, L, а для шоссейных, разделочных, гравел и циклокроссовых велосипедов – в сантиметрах):

  • 135-155 см – 14 дюймов.

  • 150-165 см – 16 дюймов.

  • 165-180 см – 18 дюймов.

  • 175-190 см – 20 дюймов.

  • 190-200 см – 22 дюйма.

  • 200-210 см – 24 дюйма.

Для людей с длинными ногами, вероятно, подойдут велосипеды с большими размерами, чем указаны в списке.

Общие рекомендации

Общие правила подбора велосипеда и для мужчины, и для женщины:

  • стиль катания,
  • стоимость,
  • ростовка,
  • дизайн.

Требования к велосипедам по стилю катания

Езда по пересеченной местности в городской черте и пригородах – завышенная форма рамы, широкопрофильные шины, передняя амортизация, ободная система тормозов.

Велотуризм: повышенная прочность конструкции, небольшой вес, передний и задний амортизаторы, мощные дисковые механические или гидравлические тормоза. Главное для туристического велика – это способность выдерживать продолжительные нагрузки и стойкость к резкой перемене условий передвижения.

Тур-байк выдерживает и такое

Триал: небольшой вес, повышенная прочность конструкции и ее стойкость к частым прыжкам, небольшая компактная рама, длинный вынос руля, жесткая вилка.

Для катания в стиле даунхилл стоит выбрать горный велосипед с двумя амортизаторами (двухподвес). Несущая конструкция и основные компоненты должны быть максимально прочными, ход амортизаторов – от 150 мм. А вот к весу особых требований нет, ведь велосипед под нагрузкой в даунхилле катится вниз.

Фрирайд: легкость, прочность, хорошая амортизация спереди (от 100 мм). Обычно фрирайдерские велики – хардтейлы, т.е. не имеют задней подвески. Рама не должна быть слишком большой, правда, особых ограничений здесь нет, главное, удобство.

Кросс-кантри – жесткость и небольшой вес. Главное в этой дисциплине – развивать высокую скорость и легко преодолевать бездорожье. Требования к амортизаторам: от 80 до 100 мм хода. Обязательна мощная тормозная система, а также большое количество передач.

Кросс-кантри – самый быстрый внедорожник

Цена

Цена, пожалуй, основной критерий. Бюджет велосипеда – это не совсем точная величина. Нужно заранее рассчитывать на сумму, большую, чем его стоимость. Обязательно понадобятся дополнительные запчасти, аксессуары и прочее. От цены зависит и предназначение великов. Простые маунти-байки для недолгих поездок будут, конечно, дешевле моделей для фрирайда или даунхилла. Также цены разнятся между собой в линейке. В общем, совет: на стадии определения стиля катания нужно присмотреться к стоимости всех возможных моделей.

Ростовка

Ростовка – соответствие размеров рамы росту велосипедиста.

Размер велосипеда – это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы. Для горных велосипедов оно измеряется в дюймах. Не следует путать его с диаметрами колес! Существует приближенная и точная подборка велосипеда по росту.

Приближенный размер показывает, какой это будет велосипед – большой, средний или маленький, в зависимости от размера рамы:

РазмерДюймыСантиметры
Большой22”55.8
Больше среднего20”50.8
Средний18”45.7
Маленький16”40.6
Очень маленький14”35.4

Примерная подборка велосипеда по росту:

Размер, “Диапазон роста
14135 – 155
16150 – 165
18165 – 178
20175 – 185
22185 – 190

Далее 24 – рост 200 см и выше.

Размер рамы подбирается и в зависимости от типа велосипеда – хардтейла или двухподвеса. Для байка с одним амортизатором подбор к высоте рамы идентичен общим рекомендациям с разницей в +/- 5 см. Для велосипеда с двумя амортизаторами высота соответствует:

  1. Низкой – при 15.5”.
  2. Средней – 17.5”.
  3. Высокой – для рамы в 19.5”.
  4. Очень высокой – при 21.5”.

Дизайн – немаловажная характеристика при покупке велосипеда, особенно для девушки. Велосипед должен быть стильно оформлен, выглядеть презентабельно и даже подчеркивать достоинства своего хозяина.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий