Тонкости перевозки велосипеда в поездах дальнего следования

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

В плацкартном вагоне на 3 полке

Классический способ, которым возили спортинвентарь много лет. 5 лет назад за это стали взымать плату. Небольшую, на фоне самолётов. Маршруте Москва-Архангельск стоимость провоза велосипеда составляет около 230 рублей (на октябрь 2019). Для провоза нужна багажная квитанция.

Раньше с ней были проблемы – приходилось оформлять её в кассе. Кассирши слабо понимали, что это такое и как её выписывать. На всякий случай подскажу тем, кто вдруг буде в кассе билеты покупать. Просите багажную квитанцию “Багаж на руках”, в которой нужно указать “Велосипед (на особых условиях)”. Все теперь вас не выгонит даже самый упоротый ревизор.

Сейчас стало всё намного проще. Багажную квитацию можно оформить при покупке билета в приложении или на сайте. На сайте при заказе нужно выбрать “Дополнительные услуги” -> “Багаж на руках” -> “Велосипед”. Если вы забыли оформить багаж при покупке билета – не беда. Багаж можно оформить и позже. Переходите в раздел “Мои заказы”, выбираете билет и точно так же оформляете багаж через “Дополнительные услуги”.

В приложении при заказе билета оформить багаж нельзя. Его придётся добавлять после покупки. Точно так же идёте в “Мои заказы”, выбираете билет. В билете выбираете пункт “Дополнительно” -> “Багаж на руках”

Плюсы:+ велосипед у вас под полным контролем.

Минусы:– в одном отсеке можно перевезти максимум 2 велосипеда.- неизбежны проблемы с соседями при ночной посадке.- часто начинаются вопля – онжеупадет!!!111расрасрас.- нужно распечатывать квитанцию в бумажном виде.

Ещё одним неочевидным минусом – фэибайки на 5,05 лезут только по диагонали. И затолкать его вместе с колесом в чехле у меня не вышло. Пришлось сначала поднять фэт, потом сверху положить колесо.

Стоимость

В электричках ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК» можно бесплатно провезти байк в собранном виде. Это возможно каждый день с 11 до 16 часов и ночью с 21 до 6 часов утра.

Единственное условие, чтобы начало и окончание пути было в Москве или МО. В вагонах ОАО «Московско-Тверская ППК» бесплатно провозить байк можно только в пределах МО. Провоз велосипеда разрешён только в том случае, если вы взяли бесплатный билет. Без билета в поезд заходить с байком запрещено. Заранее билет взять нельзя: он выдаётся только в указанное выше время.

Для провоза байка в электричке снимите хотя бы одно колесо и положите весь велосипед в сумку

Оформить бесплатный билет можно в терминале. Для этого в меню нажмите «Ручная кладь» или «Багаж». Если таких пунктов нет, то нажмите пункт «Показать другие виды билетов» или пролистайте далее. Платить за билет надо либо до поездки, либо в самом вагоне контролёру.

Когда в Москве проводятся массовые велосипедные акции, например, «На работу на велосипеде» или «Велопарад», провоз в любое время суток бесплатный. Уточняйте об акциях на информационных стендах.

Вне времени бесплатной перевозки оплата производится по тарифам. Стоимость в таком случае колеблется в районе 40−120 рублей. Это зависит от направления поездки и пройденного расстояния.

Вообще контролёры и сами не знают, сколько нужно платить за проезд с велосипедом в электричке. На этой почве постоянно возникают конфликты между работниками РЖД и велосипедистами. Старайтесь не конфликтовать, а решать проблемы спокойно и с улыбкой, тогда вас точно пустят в вагон с байком.

Как провезти велосипед в поезде.

Если вы посмотрите на велопоход с практической точки зрения, то выяснится, что перевозка велосипеда поездом, суть самая главная часть велопохода. Не верите? Сейчас докажем: предположим, вы поехали в велопоход, скажем в Крым на 10 дней, во время которых проехали 700 километров. Хороший результат! Но для того, чтобы его достичь, вы проехали на поезде 4000 километров из Петербурга и обратно! Ясно дело, 4000 больше, чем 700, отсюда мораль: провоз велосипеда в поезде есть наиважнейшая часть велопохода. О том как перевезти велосипед в поезде и пойдёт речь в статье.

Самый часто используемый способ добрататься до места проведения туристического похода это конечно же поезд. Поезда отличаются друг от друга. Поезд может быть как нашим, так и из чужой страны. Особенности перевозки велосипедов также зависят от вагона: плацкарт, купе, СВ, общий, сидячий или нестандартный. Проще всего перевозить велосипед в плацкартном вагоне — на третью полку спокойно помещается четыре зачехлённых велосипеда, у которых снято переднее колесо. Немного сложнее провозить велосипеды в сидячем вагоне, в которых отсутсвует третья полка, но зато у стенок вагона есть много больших ниш, куда легко прячется велосипед. Но ниш на всех может не хватить — в лучшем случае удастся разместить четыре велосипеда, тогда как в плацкартном вагоне на третьих полках можно вместить несколько десятков велосипедов. В сидячем вагоне мест нет просто физически, разве что кинуть велосипеды прямо в проходе, где они будут серьёзно мешать народу. Но хуже всего ситуация обстоит в купейных вагонах, так на грузовую полку велосипед можно втиснуть только полностью разобрав его. Но и в этом случае торчащие 4 велосипеда будут мешать спать туристам на второй полке. С помощью эспандеров велосипеды можно надёжно зафиксировать, но на разборку велосипедов и их крепёж уходит слишком много времени. Так что купе лучше избегать.

Изредка в поездах, которые кусируют за границу, встречаются трехместные купе. Эти вагоны разрабатывали явно не любители велосипедного туризма, так как хорошо будет, если в таком купе удастся разместить хотя бы один велосипед.

Перевозка велосипедов в нестандартных и общих вагонах также имеет свои особенности. Общий вагон представляет из себя обычный плацкартный вагон, но в вместимостью в полтора раза больше, чем в плацкартном. Если поезд на станции стоит всего несколько минут, то пробираться вместе с толпой народа, грузом и велосипедом в руках не самая приятная процедура. В общих вагонах третьи полки часто уже тоже заняты спящими пассажирами. В этом случае разместить велосипеды будет просто негде. Единственное можно ожидать, что через несколько часов какая-то полка освободиться, так как в таких вагонах редко ездят на дальние расстояния.

Нестандартными вагонами часто комлектуются фирменные поезда. Билеты в эти вагоны не нужно покупать ни в коем случае, так как там грузовые места для велосипедов не предусмотрены.

Итак, старайтесь купить билеты на плацкарт.

Согласно инструкции проводник имеет право не пропустить вас с велосипедом, не упакованном в чехол. Поэтому вам обязательно придёться сшить или купить специальный чехол для перевозки велосипеда. Для упаковки велосипеда в чехол его не нужно полностью разбирать — достаточно только окрутить переднее колесо и при желании левую педаль. Дальше велосипед размещается сразу на двух третьих полках поперёк. Если вы хотите разместить велосипед на одной полке, то в этом случае его придётся надёжно зафиксировать эспандером.

Правила провоза велосипеда велосипедов в украинских поездах немного отличаются от российских и беллоруских.

В некоторых поездах существуют багажные вагоны, в которые можно сдать велосипед для перевозки. Но вам придётся оплатить дополнительно за перевозку багажа, тогда как плацкартном вагоне вы их можете везти совершенно бесплатно. И самый главный момент — где гарантия, что велосипед не забудут выгрузить на вашей станции, особенно если поезд стоит там всего несколько минут. И за это время надо успеть проконтролировать, чтобы ваши велосипеды сгрузили!

За рубежом перевозка велосипедов поездом не самая простая задача. Вы должны учесть следующие рекомендации по перевозке велосипедов поездом за границей:

  1. Купить билет в специальный вагон, рассчитанный как раз на велосипедистов.
  2. В обычный поезд вас не пустят с велосипедом.
  3. Велосипед нельзя брать с собой в купе, его нужно сдавать в багажный вагон.

Возможно это не все правила — поэтому зараннее выясняйте правила перевозки велосипедов имеено в том поезде, на который у вас куплены билеты, так как в разных поездах могут быть свои правила.

Поезда в других странах

Правила перевозки, рассмотренные выше, действуют только на территории РФ. Если вы хотите отправиться в другую страну, обязательно заранее изучите тонкости перевозок в конкретном государстве.

Рассмотрим типы поездов, которые ездят на просторах Германии.

  • Intercity-Express (ICE) – быстрый поезд-экспресс. Его скорость достигает 300 км/час! Они редко останавливаются, поэтому и быстро приезжают в пункт назначения.
  • Intercity/Eurocity (IC/EC) – поезда, которые ездят с остановками в городах и сёлах. Аналог российской электрички, если не считать высокую скорость езды и большое расстояние, проходимое этим поездом.
  • Interregio (IR), Interregio-Express (IRE), Regional-Express (RE), Regionalbahn (RB) – в них пассажиры могут ездить стоя. Поезда Express останавливаются только на крупных станциях, а остальные – на всех. Этот поезд смело можно назвать электричкой.
  • Ночные поезда Night trains (NZ, EN, D-Zug, UEX, CNL).
  • Международные International trains: Eurostar, Thalys.

При заказе билетов на поезд обязательно изучите правила. Они могут быть разными для различных типов поездов, а также в разное время суток. Так, например, в некоторых электричках запрещён провоз велосипедов в час-пик.

Остановки в пути: вынужденные и по желанию

1

Если в пути пассажир серьезно заболел, так что пришлось сойти с поезда, то в таком случае он вправе поставить отметку в кассе о продлении срока действия билета на время болезни () или может вернуть частично неиспользованный билет и получить стоимость билета за непроследованное расстояние (). Если же болезнь вовсе помешала сесть на свой поезд, то, предоставив подтверждающие документы (к примеру, лист нетрудоспособности), неиспользованный билет можно вернуть в течение 5 дней и получить назад почти полную его стоимость ().

2

В пути можно сделать перерыв до 10 суток – просто по желанию сделать остановку с продлением срока действия билета на нужный срок (п). При возобновлении поездки необходимо будет доплатить небольшую сумму (). Чтобы оформить такую остановку, нужно в течение трех часов с момента прибытия поезда на станцию остановки предъявить свой билет в билетную кассу: на нем проставят отметку об остановке ().

Любопытный факт: железнодорожная платформа обязательно должна быть оборудована навесами или павильонами для защиты пассажиров и от дождя, и от солнца (). Причем необходимость возведения таких конструкций никак не связана ни с наличием или вместимостью вокзального помещения, ни с категорией остановочного пункта, ни с интенсивностью пассажиропотока (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 7 июля 2015 г. № 46-КГПР15-11).

Последняя актуализация: 11 июля 2023 г.

Ирина Разумова, редактор-эксперт портала ГАРАНТ.РУ 

Александра Стрельцова, ведущий редактор портала ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

  • Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”
  • Постановление Правительства РФ от 27 мая 2021 г. № 810 “Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации”
  • Приказ Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250 “Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации”
  • Приказ Минтранса России от 19 декабря 2013 г. № 473 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом”
  • Приказ Минтранса России от 5 сентября 2022 г. № 352 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом”
  • Приказ Минтранса России от 9 июля 2007 г. № 89 “О Порядке предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности”
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 г. № 30 “Об утверждении санитарных правил СП 2.5.3650-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры”
  • Стандарт ОАО “РЖД” СТО РЖД 1.04.001-2007 “Обслуживание пассажиров проводниками вагонов формирования Федеральной пассажирской дирекции. Требования к качеству обслуживания” (утв. распоряжением ОАО “РЖД” от 5 сентября 2007 г. № 1691р)

Они заменят условия эксплуатации 2015 года.

Так, до 15 июня поручено разработать и утвердить концепцию развития автомобильного туризма в России.

Расторгнуть договор можно в течение 3 лет со дня его заключения, а стоимость путевки подлежит возврату не позднее 10 дней со дня подачи туроператору или турагенту соответствующего заявления с подтверждающими документами.

Восьмой КСОЮ признал правомерным привлечение работодателя к ответственности (в виде предупреждения) за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, за то, что остаток неиспользованного отпуска за 2021 год не был включен в график на следующий год.

Как осуществляется проезд

Намного проще осуществлять провоз велосипеда в пригородном поезде или электричке. Двухколесный друг может помещаться в тамбур в собранном виде, то есть вам не придется разбирать конструкцию и упаковывать, что очень удобно. Услуга по перевозке такого крупногабаритного груза обязательно оплачивается дополнительно, актуальные на момент поездки тарифы можно узнать в пригородных кассах железнодорожного вокзала, либо на официальном сайте ОАО «РЖД».

Немного больше трудностей возникнет, если нужно перевезти велосипед в поезде дальнего следования. Согласно актуальным данным, в транспорте АО «ФПК» пассажир имеет право перевезти велосипед без мотора, обязательно в разобранном и тщательно упакованном виде. Размещение такого багажа производится на местах ручной клади, а при отсутствии таких мест – непосредственно в вагоне с владельцем, причем расположить велосипед необходимо так, чтобы он не мешал и не доставлял неудобств остальным пассажирам.

Перевозка велосипеда в поезде оплачивается по установленным тарифам, а именно, если значения его габаритов по сумме трёх измерений не превышают 180 сантиметров, то плата взыскивается по расценкам багажа массой 10 кг.

Если в выбранном для поездки составе предусмотрен специализированный багажный вагон, то осуществлять транспортировку велосипеда в поезде возможно в специально оборудованных грузовых купе. Для осуществления сдачи двухколесного друга в багажное отделение придется прибыть на железнодорожный вокзал заблаговременно, сдать упакованную кладь и получить квитанцию об оплате.

Бывает, что в электропоезде отсутствуют специальные багажные отсеки, и так же не предусмотрены отдельные места для перевоза ручной клади. В таких случаях обязательно прибудьте на вокзал за 2 – 3 часа до отправления состава. Это время необходимо для решения вопроса с перевозчиком об отправлении имущества на ближайшем составе соответствующего маршрута, оборудованным под перевозку багажа.

Правильная упаковка

Необходимым условием перевозчика для осуществления транспортировки велосипеда, является его грамотная упаковка. Для того чтобы безошибочно сложить транспортное средство и избежать возможных проблем или курьёзов, лучше делать это по следующему алгоритму:

  • Шаг 1 – опустите сидение, снимите переднее колесо.
  • Шаг 2 – открутите велосипедные педали, закрепите их внутри рамы.
  • Шаг 3 – положите велосипед на чехол, при этом повернув руль на бок и уложив заднее колесо на раму.

Для упаковки желательно использовать специализированные велочехлы, это позволит избежать непредвиденных механических повреждений, царапин, спокойно сложить и легко уместить все снятые детали в одном месте, придаст грузу наиболее компактный вид, что немаловажно. Также к продаже представлены велосипедные чехлы с ручками, которые заметно облегчат путешественнику переноску имущества

Однако, если в ваши планы не входит приобретение специального чехла для транспортировки, можно воспользоваться картоном, полиэтиленом, большим куском ткани, любым подручным материалом, пригодным для упаковки перевозимого имущества.

Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде РЖД. Для комфортного путешествия по железной дороге с двухколесным другом необходимо позаботиться о своевременной оплате багажа, его правильной упаковке, позволяющей поместить груз на полке длиной 180 см., удобстве других пассажиров. Выполнив эти несложные условия, можно без особых проблем и неожиданных курьёзов добраться до места назначения.

голоса

Рейтинг статьи

Размещение в разных типах вагонов

В разных видах вагонов общественного транспорта не одинаковые возможности размещения ручной клади.

Плацкартный более открытый, чем купированный. Там много свободного места и проще перемещаться с объемной ношей. Велосипед можно будет положить на полку поперек прохода и привязать. Но владельцу этого имущества не стоит брать билет на первые или последние места в вагоне, поскольку верхние полки там меньше по размеру и бывают заняты бельем.

Возникнут сложности, споры. Придется договариваться с проводником, искать новое место.

Можно заранее выкупить все билеты в купе, но это дорого. Рассматривать такой вариант имеет смысл, только если модель велосипеда дорогая и его рискованно оставлять в багажном отделении без личного присмотра.

Если решено ехать в сидячем вагоне, то байк можно поставить в тамбуре. Так его разрешается перевозить и в электричках.

По правилам РЖД в тамбуре поезда может находиться только 1 велосипед, причем за него следует платить по установленному тарифу. Цена билета зависит от дальности перевозки.

В некоторых сидячих вагонах есть багажные полки, предназначенные для ручной клади. Но в этом случае перед посадкой транспортное средство придется разобрать и упаковать.

Как сделать так, чтобы в поезд пустили с велосипедом?

Изучаем правила

Последние изменения РЖД устанавливают возможность транспортировки велосипеда без встроенного мотора с учётом таких требований:

  • перевозимый байк должен быть в разобранном виде;
  • надёжно упакованным в специальный чехол.

Демонтированные детали позволят уложить поклажу в багажное отделение или закинуть между третьими полками, зафиксировав их крепежами или верёвками. А также проводники определяют размеры поклажи — если сумма основных замеров больше 180 см, придётся сдать транспортное средство в специальный багажный вагон.

Казалось бы — зачем придумывать себе проблемы, разбирая велосипед, если можно передать железного коня в поезд в полной амуниции. Всё просто — за сохранность велобайка отвечает только пассажир, фактически с ним может случиться что угодно. Вполне возможно, что в поезд вы сядете с велосипедом, а в конечном пункте назначения выйдете только с его подобием.

Байк при перевозке должен быть в разобранном виде и надёжно упакован в специальный чехол

Подготовка к поездке — гарантия сохранности велобайка

Билеты на руках, значит, пришла пора осмотреть велосипед. Проверьте плотность резьбовых соединений, если какие-то детали откручены, прикрутите их с большей силой. Чтобы за транспортное средство не пришлось доплачивать, демонтируя съёмные компоненты, начните с переднего колеса. Ручная кладь по закону не оплачивается, если:

  • вес багажа не превышает установленных 35 кг;
  • двухколёсный железный конь размещён в мягком упаковочном материале;
  • чехол с содержимым помещается в отсеках, предусмотренных для транспортировки вещей.

Будьте готовы к тому, что велосипед не поместится в багажном отделении. Если такое произойдёт, под рукой должны быть инструменты, позволяющие быстро решить эту проблему — демонтировать оставшиеся детали и, наоборот, собрать конструкцию воедино.

Как упаковать велобайк

Учитывая правила перевозки велосипеда в поезде, не забывайте о необходимости сохранить велосипед в лучшем виде. К примеру, отправляясь в путешествие в зимний период, на раме внутри чехла может образоваться наледь, которая в поезде растает. Вода начнёт протекать сквозь ткань, вот только высушить средство передвижения в ж/д транспорте не удастся — доставать и очищать его не позволит проводник. Пока вы с комфортом перемещаетесь в поезде, компоненты из металла могут окислиться и испортиться.

Чехол – отличный вариант, который позволяет сложить велосипед компактно и с экономией места

Что предлагают во избежание неприятных ситуаций опытные велосипедисты? Упаковать велосипед нужно дома, а доехать до вокзала лучше на такси. Мягкий чехол — отличный вариант, позволяющий сложить велосипед компактно и с экономией места. Кстати, мягкий чехол можно соорудить своими руками. Но даже покупая его в магазине, вы не заплатите большую сумму.

Профессиональные спортсмены и велогонщики советуют демонтировать вместе с передним колесом педаль, расположенную по левую сторону

Чтобы не повредить педаль, придерживайтесь важного правила: у левого компонента резьба тоже левая, поэтому извлекать её необходимо, поворачивая отвёртку против часовой стрелки

Те, кому перевозка велосипеда предстоит в поезде дальнего следования впервые, считают чехол хоть и обязательным, но в то же время лишним аксессуаром, а зря. В качественном приспособлении присутствуют карманы для колёс и амортизаторов. Разместив вилки и колёса в нужных участках материи, легко уложить колесо в направлении правой педали. Экспериментировать с демонтажем правой педали не стоит: во-первых, это не повлияет на размеры багажа, а во-вторых, переключатели будут надёжно защищены от повреждений и царапин на протяжении всей поездки.

Какой чехол лучше — жёсткий или мягкий?

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования — задача ответственная, но если модель велобайка попроще, нет надобности покупать дорогостоящую жёсткую упаковку. Жёсткая конструкция слишком громоздкая, а значит, двухколёсный друг может не поместиться в отсек для ручной клади. Отправитесь в путешествие с велосипедом на самолёте — тогда жёсткий чехол точно не помешает.

Мягкая конструкция занимает мало места и двухколёсный друг легко поместится в отсек для ручной клади

Если турист ограничен в средствах, впору задуматься о самодельной упаковке. Купите несколько метров плотной материи и сложите её вдвое, как будто велобайк уже лежит в чехле. Оберните чехол несколькими слоями полиэтилена и зафиксируйте толстым скотчем. Напрасно рассчитывать на удобство ношения велосипеда в таком чехле, кроме того, он легко пропускает влагу. Зато импровизированный аксессуар не жалко выбросить и будет что показать настырному проводнику — багаж упакован, а значит, претензии бессмысленны.

Перевозка велосипеда в поезде: правила, советы

Общие сведения

В вагоне поезда можно переводить байк лишь в разобранном и упакованном виде.

Если вы путешествуете рейсом дальнего следования, можно сдать упакованный велосипед в багаж. Однако сохранность велосипеда в таком случае труднее гарантировать.

Плюсом багажного отделения является то, что в нем можно перевозить неразобранный байк. Минусом — то, что сдавать в багаж велосипед нужно заранее. Забрать велосипед, к сожалению, тоже не получится сразу. Необходимо дождаться уведомления, после чего приехать на вокзал с багажной квитанцией для получения груза.

Подготовка к поездке

Перед поездкой заранее разберите велосипед. Максимально снимите детали и оборудование, упакуйте все отдельно. Чтобы ничего не забыть, промаркируйте пакеты. Готовьтесь к тому, что крупные части велосипеда не поместятся на полку для ручной клади, особенно в купейных вагонах. В плацкарте полки больше, и, соответственно, есть больше шансов совпасть по параметрам.

Возьмите в путешествие не только инструменты для сбора байка, но и комплект для ремонта (камеры, пластыри, насос, выжимку для цепи, съемники и т.д.). Отдельно возьмите и документы на велосипед (инструкцию и чек). Будет нелишним также записать номер рамы модели. Это поможет вам доказать, что вы — владелец байка в ситуации кражи или потери велосипеда. (Надеемся, последнее вас не коснется).

Упаковка велосипеда

Если вы регулярно провозите велосипед в поезде, приобретите специальный чехол, позволяющий удобную упаковку велосипеда. Такой аксессуар существенно упрощает подготовку байка к перевозке. В отличии от самодельной упаковки, он не порвется в самый неподходящий момент.

Для транспортировки в чехле необходимо снять колеса и другие детали. Не забывайте, что левая педаль байка имеет левую резьбу. Снимать ее необходимо, вращая отвертку против часовой стрелки. Правую педаль снимать не нужно: она обеспечивает сохранность механизма. Класть байк при этом необходимо на левую сторону: это поможет защитить детали трансмиссии от повреждений. Все мелкие детали складываются во внутренние карманы: нет риска забыть что-то в спешке. Корпус и вилка также помещаются в специально предназначенные для них отделения.

Мягкие чехлы стоят совсем недорого, однако не защищают от механического воздействия. Если финансы позволяют, выберите твердый чехол, имеющий защиту. Учитывайте, что он при этом занимает больше места. Такая модель, однако, предпочтительна для перевозки дорогого велосипеда.

Некоторые модели чехлов являются парными: в них компактно упаковываются сразу два велосипеда. Минусом такой сумки является ее большой вес, с учетом двух байков. Нести такой чехол не так удобно, однако габариты багажа значительно уменьшаются по сравнении с двумя отдельными чехлами.

Вы также можете упаковать велосипед самостоятельно, с использованием гофрированного картона и упаковочной пленки. Готовую конструкцию необходимо во всех направлениях зафиксировать при помощи скотча

Обратите внимание: упаковка должна быть такой, чтобы полностью устранить возможность нанесения вреда другим пассажирам или их имуществу. Не должно быть торчащих острых или грязных частей велосипеда

Плюсом самодельной упаковки является то, что вы можете ее выкинуть по достижении цели вашего путешествия. Нет необходимости возить чехол с собой. При выходе с поезда можно сразу пересесть на байк. Минусом здесь является поиск новой упаковки при путешествии в обратную сторону.

Поезд дальнего и местного следования

Пригородный поезд

Велосипеды в пригородных поездах разрешается перевозить за дополнительную плату в неразобранном виде, но не более одного в тамбуре.

Приказ Министерства путей сообщения Российской ФедерацииМПС России) от 26 июля 2002 г. № 30

Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте:

63. В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2−местными купе (СВ) — 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трёх измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.

При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях:

  • весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанциибагаж на руках»;
  • весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документбилет) в одном купе вагона с 2−местными купеСВ) и вагона с 4−местными купе;
  • общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документовбилетов) за четыре места.

Если пассажир не пожелает оплатить перевозку излишней ручной клади, вес и размеры которой превышают установленные нормы, или сдать ее для перевозки багажом или в вагоне — передвижной камере хранения, то перевозка такой ручной клади не производится.

В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

65. В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил.

Перевозка в поездах пригородного сообщения ручной клади сверх установленной нормы оформляется выдачей дополнительного пригородного билета со взиманием платы по фиксированным ставкам, установленным железной дорогой. Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил, не более одного велосипеда в не разобранном виде.

80. Детские коляски, велосипеды без мотора, инвалидные коляски и другие подобные вещи могут приниматься к перевозке приемосдатчиком груза и багажа в поездах непосредственно в багажный вагон, курсирующий в поезде. Прием такого багажа производится после предварительной оплаты перевозки в билетной или багажной кассе исходя из расстояния и фиксированного веса каждого предмета — 20 кг, а весом более 20 кг — с оплатой за фактический вес по тарифу багажа. Пассажиру выдается багажная квитанция. Указанные вещи принимаются от пассажиров, следующих в том же поезде, без перегрузки в пути следования. Багаж выдается непосредственно из багажного вагона.

87. При приеме к перевозке в качестве багажа неупакованных велосипедов без мотора в багажной квитанции указывается номер, марка, вид велосипеда (взрослый, детский) и какие принадлежности при нем находятся (звонок, насос, фонарь, сумка, и иные).

149. При перевозке в багажном вагоне поштучных предметов (велосипедов без мотора, инвалидных колясок, детских колясок и других вещей подобного габарита) плата взимается как за 20 кг багажа или грузобагажа, а весом более 20 кг — с оплатой за фактический вес в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил. В случае, когда вместе с поштучными предметами к перевозке предъявляются другие вещи, то все они взвешиваются вместе и оплата взимается по одной квитанции за общий вес.

151. Плата за перевозку в поездах пригородного сообщения мелких домашних животных, собак и птиц, велосипедов без мотора, инвалидных колясок, детских колясок и других вещей подобного габарита, а также ручной клади сверх нормы бесплатного провоза устанавливается железной дорогой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий