Инструкция по созданию подставки для велосипеда под заднее колесо своими руками

ПОДСТАВКА ДЛЯ РЕМОНТА ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ

Занимаясь самостоятельным обслуживанием велосипеда, рано или поздно приходит осознание того, что велостойка значительно облегчит жизнь. Даже выполнение настройки передач или чистки цепи без подставки, вызывает раздражение. Именно вследствие этого и была изготовлена подставка для ремонта велосипеда своими руками.

Итак, из чего же сделать подставку?

  • Супермаркетовская тележка;
  • Трубка металлическая Ø 47 мм;
  • Трубка металлическая Ø 60 мм;
  • Приток из металла Ø 10 мм;
  • Уголок из металла 25 на 25 мм;
  • Уголок из металла 34 на 34 мм;
  • Резина 30 мм в толщину.

Итак, основание подставки – это нижняя часть тележки из супермаркета. К основанию, под углом 90° привариваем толстостенную трубку Ø 47 мм.

Теперь перейдем к узлу, фиксирующему велосипед. Для начала заготовки. Потребуется отрезать 2 кусочка от трубки и кусочек кругляка из металла. Диаметр одного из кусков должен превышать диаметр трубки, которую задействовали как вертикальную стойку, то есть 60 мм.

Принцип трубка в трубке позволяет регулировать вертикальное положение байка. Приваривание кругляка выполняется к широкому куску трубы. Далее нужно разрезать вдоль кусок трубки, и наварить на него крепежные «губы».

Получаем разрезанную трубку с «губами» на кругляке. Это даст возможность менять угол байка относительно горизонта.

Теперь делаем полку для инструментов и деталей. Для этого привариваем уголок 25 на 25 к ножкам тележки чуть повыше колес в форме параллелограмма. Один уголок даже используется как дополнительная основа под вертикальную трубу.

Стык трубы и уголка нужно проварить. Чуть выше к ножкам основания привариваем 2 уголка под верхнюю полку. Чтобы усилить конструкцию, 2 уголка свариваем при помощи металлического прута.

С той же целью привариваем диагональную перемычку от нижней точки вертикальной трубки к верхней точке на каркасе основания. Чтобы передние колеса не вращались, выполняем сваривание их шарниров при помощи перемычки. После этого нужно вырезать сами полки, из фанеры и установить их.

Теперь снова возьмемся за фиксирующий узел. Берем пару толстостенных пластин из металла, и просверливаем посередине. Один конец пластин свариваем с уголком 35 мм. Между этих уголков и будет крепиться велосипедная рама. Другая сторона пластин соединяется шарниром.

За тем одну пластину привариваем к горизонтальной трубке имеющей продольный разрез. В отверстия в «губах» вставляем «палец» для сжатия, который можно снять с советского сборного байка.

После сварки, крепим резину на внутренние стороны уголков, чтобы лучше фиксировать велосипедную раму.

Одно колесо нужно зафиксировать, чтобы избежать движения при работе. Это делается путем приваривания гайки к колесному шарниру и ввинчиванием болта.

Вот и все, стойка готова, теперь осталась только покраска.

Как нагрузить велосипед?

Понятное дело, что без усиления сопротивления далеко не уедешь. Очень сложно натренировать выносливость или сбросить вес, когда абсолютно не прилагаешь никаких усилий. Поэтому к нашему тренажёру можно добавить несколько килограмм противовеса. Сразу нужно упомянуть о заводских вариантах противовесов. Например, система торможения состоит из двух маленьких валиков из мягких материалов, которые притормаживают колёса, создавая дополнительную нагрузку. Такая система больше приживётся в тренажёрах для велосипедов под заднее колесо. С установкой на ездовую дорожку такой системы утяжеления будут проблемы.

Велотренажер из велосипеда для дома

Но если вы «самоделкин» от начала до конца, предлагаем сделать такие утяжелители самостоятельно.

  • Тяжёлый маховик. Нагрузите переднюю или заднюю ось специальным маховиком. Ассортимент этого несложного устройства огромен, отверстия под пеги — выполнены. Вставляем маховики и можно тренироваться. И также вы можете изготовить такой противовес самостоятельно, из дерева например. Заводские модели изготавливаются с весом от 8 кг.
  • При помощи ремня на ролике, закреплённого позади велотренажёра, по принципу генераторов. Этот способ достаточно эффективен, но создает некоторые трудности. Одна из них — это неудобство транспортировки: всё-таки лишняя деталь добавилась.
  • При помощи обычных тормозов вы можете регулировать нагрузки, притормаживая рулевым тормозом в нужные для вас моменты.
  • Противовес на задний мост. Такой способ торможения требует фиксации утяжелителя. Тут могут возникнуть сложности. Например, незакреплённая гиря может поломать спицы.

Пожалуй, главные недостатки велотренажёров заключаются в сложности создания противовесов. Если заводские модели оснащены встроенными тормозами, то созданным в домашних условиях этим похвастаться сложно.

Но! Для велотренажёров

Везде есть свои недостатки, есть они и здесь. Мы постарались учесть все возможные минусы, чтобы вы принимали решение о покупке или самостоятельном изготовлении осознанно.

  • габариты — в типовых квартирах подобный вид тренажёров займёт большую часть пространства;
  • отсутствие датчиков измерения пульса и сердцебиения у самодельных моделей. Но вы можете измерять скорость и расстояние на компьютере в велосипеде, а для этого в качестве выбора типа тренажёра вам нужно использовать роликовою дорожку;
  • невозможно быстро изменить нагрузку;
  • завышенное сидение из-за высоты конструкции каркаса;
  • неустойчивость;
  • детали вашего тренажёра будут быстрее изнашиваться, чем в заводских моделях.

Какой способ изготовления вы выберете? Решать вам. Может, просто сходите в магазин и купите готовое, красивое изделие. А вдруг захотите вложить туда душу и у вас получится вещь, которую вы сделали своими руками, и только за это, а не за количество наворотов вы будете её любить.

Виды велосипедных стоек

По конструкции подставки для велосипедов делятся на следующие типы:

  • классическая;
  • напольная с креплением рамы;
  • секционная напольная стойка;
  • ремонтная;
  • настенная.

Классическая подставка – треугольная конструкция, предназначенная для закрепления . Фиксаторы с обеих сторон охватывают втулку, колесо находится в подвешенном состоянии, рама принимает устойчивое вертикальное положение. Покрышка не соприкасается с полом, благодаря чему резина не деформируется под весом велосипеда.

Длительное хранение байка на классической стойке предусматривает демонтаж переднего колеса, ведь оно по-прежнему оставалось бы на земле. Это не совсем удобно, к тому же снятое колесо будет занимать дополнительное место.

Второй тип стойки – подставка для велосипеда с полным подвешиванием за раму или . Раскладная конструкция позволяет убрать ее за ненадобностью в отсек шкафа. Это удобно и практично.

Сама же подставка имеет ряд преимуществ перед классической:

  • велосипед полностью изолирован от пола;
  • не нужно снимать переднее колесо;
  • байк удобнее снимать со стойки.

Напольная штативная стойка с крючковым креплением и регулировкой высоты

Секционная стойка для велосипедов – подвид предыдущей подставки. На несущей трубе закреплено несколько держателей под рамы. Отлично подходит для семьи: все велосипеды хранятся в одном месте. В отличие от «одноместной» подставки, секционная оснащена более устойчивым упором.

Подставка для велосипеда с креплением на стену – вариант для небольших квартир или помещений, где хранится байк. По конструкции больше относится к подвеске, так как нет упора на пол.

Стойка закрепляется на стену несколькими болтами, прорезиненная часть предназначена для установки рамы. В зависимости от длины ручек, можно поставить два или три велосипеда. Надежность конструкции определяется прочностью закрепления: если стены крошатся и не держат болты, от такого типа крепления лучше отказаться и воспользоваться .

Ремонтная стойка – специальное приспособление для подвешивания байка и удобства работы с ним. Довольно интересная конструкция, поэтому остановимся на ней подольше.

Подвес для велика на стену своими руками

Мы уже рассмотрели несколько вариантов подвесов, которые несложно сделать самому без чертежей и прочих рекомендаций:

  • кронштейны для СВЧ;
  • уголки из магазина для мебели и стройматериалов;
  • черенок от лопаты;
  • крюки из толстой проволоки;
  • кронштейн из водопроводных труб;
  • стойка из досок.

Рассмотрим более сложные конструкции, которые требуют пояснений.

Удобный и простой крепеж на стене балкона

Для крепления в гараже или на балконе подойдет держатель, сваренный из двух уголков. В наружном есть прорезь для оси педали, а во втором – отверстие под анкер. При этом педаль должна помещаться между кронштейном и стеной. Размер анкерного болта – не менее 8х60 мм.

Чтобы велосипед не вращался, его помещают для упора под потолком, либо добавляют дополнительные опоры на стене под каждое колесо. Расположенный на стене под уклоном байк не мешает проходу людей. Подробное изложение идеи в следующем видео.

Самодельное крепление велосипеда вертикально

Для крепления велосипеда перпендикулярно к стене с установкой на заднем колесе подойдут два стандартных уголка с пластиковыми накладками, которые можно приобрести в магазине мебельной фурнитуры. При этом длинная полка уголка должны быть заведомо больше высоты протектора с ободом, чтобы зафиксировать колесо с помощью винта. Винт лучше подойдет мебельный размером 10х100 мм с полукруглой головкой. Отверстия на краю длинных полок уголков вместе с пластиковыми накладками необходимо рассверлить под винт.

Уголки следует закрепить к дощечке из древесины твердых пород толщиной 20-25 мм. Расстояние между ними должно быть больше ширины колеса, то есть порядка 80 мм. При этом каждый уголок сначала прикручивается шурупом к подставке через одно отверстие, которое находится ближе к его изгибу.

Затем дощечка с уголками крепится к стене двумя дюбель-гвоздями 6х60 через крайние отверстия в уголках. Можно надеть пластиковые накладки. Переднее колесо велосипеда размещается между уголками, а затем в отверстия вставляется винт, который и фиксирует обод. Подробное изложение идеи в следующем видео.

Делаем своими руками подставку из дерева для велосипеда

Мы уже видели немало идей по созданию полочки для крепления велосипеда на стену. Рассмотрим подробнее два практических варианта.

Обе подставки изготовлены из мебельного щита толщиной 20 мм. В одном случае применяется черенок диаметром 14 мм. Обе подставки имеют форму кронштейнов с вертикальными и горизонтальными элементами. Такое конструктивное решение обеспечивает надежное крепление к стене и прочность самого подвеса. Размеры деталей выбирают таким образом, чтобы рама велосипеда находилась от стены на расстоянии, соответствующем половине размера руля.

Полочки из дерева скрепляются с применением клея и саморезов. Древесину можно обработать морилкой и лаком, исходя из расцветки интерьера помещения. К стене подставки крепятся с применением не менее 3-х дюбель-гвоздей размером 6х60 мм. Подробное изложение идеи в следующем видео.

Конструкции полок для удержания велосипеда достаточно простые и для того, кто умеет работать с деревом, достаточно увидеть идею, чтобы ее реализовать. Еще четыре варианта подобных изделий представлены на следующем фото.

Для чего нужна велосипедная подставка

Несмотря на то что большинство деталей байка изготовлены из металла и прочной пластмассы, они требуют к себе бережного и аккуратного отношения. В зимнее время, когда велосипедом не пользуются, его чаще всего хранят в квартире, коридоре или на балконе. Такое содержание негативно сказывается на состоянии резиновых покрышек колес. Они растрескиваются и коробятся, а при отсутствии воздуха в колесе появляются повреждения, требующие их замены.

Хранение байка в коридоре создает дополнительные неудобства и занимает немало места. Решить эту проблему поможет велосипедная подставка.

Хранение на балконе

Она не только сбережет резину, но и освободит часть места при хранении байка. Если велосипед содержится в гараже, то можно использовать стойку под заднее колесо. Такой вариант возможен не только для длительного, но и для повседневного хранения.

Подставка на 2 велосипеда

Сегодня специализированные магазины предлагают стойки как под колеса, так и под раму. При этом решается вопрос проведения мелкого ремонта с необходимостью вывешивания колеса, установки велосипеда в удобном месте без опоры на покрышки и др.

Девять примеров велопарковок с фото, изготовленных своими руками

25.01.2016

Просмотров: 33661

После долгой летней езды на велосипеде, будь то в городе или на даче, приехав домой, куда Вы уберете свой велосипед? Где Вы его будете хранить и в каких условиях, до следующей своей велопрогулки? Может на лестничной клетке или в прихожей среди Ваших ботинок и тапочек? Проявите уважение своему “верному коню”, разместите велосипед на самодельной удобной стойке или велопарковке.

Предлагаем ознакомиться с девятью вариантами самодельных велопарковок с фото и велосипедных держателей.

1. Простая стойка для велосипеда из дерева своими руками

Процесс изготовление этой деревянной велостойки очень прост. Вы можете убедиться в этом сами, посмотрев все стадии производства на фотографиях велопарковки. Можно и на три велосипеда приспособить. Источник

2. Фото деревянной велопарковки

Это – больше чем велопарковка, это почти скульптура. Все гениальное – просто! Материалов минимум, усилий минимум и в итоге впечатляющая велопарковка высокого уровня. Источник

3. Самодельная велосипедная вешалка

Один находчевый человек увидел замечательную конструкцию для хранения велосипедов, путем подвешивания за переднее колесо. Такая велосипедная вешалка стоила в магазине 269$

и он решил сделать ее своими руками всего за 90$. Вот что у него получилось:

4. Простая велопарковка из поддонов

Если у Вас случайно завалялось два деревянных поддона и Вам понадобилась велопарковка, Вы можете легко приспособить два поддона под велодержатель до восьми велосипедов. Источник

6. Велопарковка из ПВХ труб

Есть масса различных инструкций для поделок своими руками из труб ПВХ. Вот как изготовить велодержатель из таких труб, такая конструкция обойдется Вам всего в 9$.

7. Велостойка тренажер

Это блестящее решение, переделываем свой велосипед в замечательный велотренажер. И велосипед установлен и пользу приносит пока стоит.

8. Стенд для обслуживания велосипеда

Очень изящное решение для ранения велосипеда. К сожалению подробные чертежи этого велодержателя не доступны, но для квалифицированного плотника я думаю это не проблема.

9. Велосипедный стенд от студии METHOD

Этот велостенд был изготовлен на заказ и был объявлен как “САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ ХРАНЕНИЕ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА В МИРЕ”. А всего то нужно небольшую связку медных труб, добавим карзину из магазина и стенд для хранения велосипеда готов.

(Использованы фото велопарковок от: Sarah Rae Smith; machoturtle for Instructables; Filip Peeters for Instructables; Rob13 for Bike Forums; maudlin for Instructables; Single Tracks; SixFourClownin for BMX Museum; Tidy Brown Wren; Michael Merriott; METHOD Studio)

Крюк на стену

Этот способ крепления широко применяется в квартирах. Покупая настенную стойку для велосипеда, рекомендации по установке можно получить у продавца. Часто их размещают в мало используемых местах, за дверью и на балконе. Иногда настенное крепление является единственным приемлемым решением. Располагать крюк надо так, чтобы он занимал минимум места и не мешал окружающим.

Крюк на стену

Устройство состоит из опорной пластины с 1 или 2 подвесами или неподвижной траверсы с хомутами для фиксации рамы. Опора жестко соединяется со стеной при помощи дюбелей или анкеров. Стойка должна располагаться на высоте, комфортной для крепления транспортного средства (ТС).

При невозможности установки крепления на стену используют потолочные крепежные кронштейны.

Потолочные крюки

Они состоят из неподвижного основания и опускаемой траверсы. Перемещение закрепленного велосипеда осуществляется посредством прочной веревки через систему подвижных и неподвижных роликов.

Подставка для велосипеда своими руками: пошаговая инструкция

В статье мы рассмотрим несколько простых способов изготовления подставок для байка.

Металлическая подставка под заднее колесо или раму

Итак, нам понадобятся следующие инструменты:

  • Пластины из металла
  • Арматура
  • Станок для сгибания
  • Сварочный аппарат
  • Пластинки из резины

Ход работы здесь следующий:

  1. Составление чертежа. Отмечаем длины упорной части П-образного вида, размечаем боковые ребра, хвосты для закрепления пластин.
  2. Изготавливаем детали с помощью сгибательного станка. Хвосты должны смотреть вертикально, детали должны совпадать по размерам и изгибу. Подгоняем изделия к друг другу до идентичности.
  3. Свариваем детали между собой.
  4. Закрепляем резиновые накладки на пластинах. Для этого можно их приклеить или прогреть. Так рама байка не будет царапаться об металлическую подставку.
  5. Грунтуем и красим полученную конструкцию.

Деревянная подставка

Если для металлической подставки нам необходим сварочный аппарат, который есть в наличии не у каждого байкера, то для деревянного варианта инструменты найдутся практически у всех. Можно использовать ту же конструкцию, что и в металлическом варианте, а можно изготовить вариант с наклонными балками, расположенными на крестовине:

  • Пила
  • Ножовка
  • Лобзик
  • Доски
  • Деревянные пластины для балок
  • Саморезы
  • Дрель
  • Шлифовальный станок
  • Лак

Конструкция состоит из:

  • Параллельных досок — упоров
  • Поперечины, на которую будут закреплены упоры.
  • Наклонных балок, напоминающих по форме клюшки для хоккея. Угол между короткой и длинной частями должен быть равен 60 градусам.

Перед началом работы размечаем детали на бумаге. Указываем размеры. Длина балки примерно равна длине раме велосипеда. Длина упорной части должна быть в 1,5 — 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины при этом будут немного выступать по сторонам. Это необходимо для того, чтобы конструкция не расшаталась под весом велосипеда. Расстояние между наклонными балками и упорами должно быть немого больше толщины колес байка.

Сборка имеет следующую последовательность:

  1. Отпиливаем доски необходимого размера. Вырезаем лобзиком балки, сглаживаем углы.
  2. Соединяем саморезами поперечины и упоры. Крестовина, являющаяся основой подставки, готова.
  3. Закрепляем на упоры наклонные балки. Короткие концы при этом смотрят наружу.
  4. Параллельные балки соединяем поперечными досками. Лучше использовать 3 или 4 такие балки для надежности.
  5. Шлифуем подставку и покрываем лаком.

За деревянной подставкой ухаживать сложнее. Даже в случае покрытия ее лаком, грязь от велосипеда со временем сделает внешний вид не таким аккуратным. Будьте готовые к этому.

Штативная стойка

Переходим к третьему виду подставок, которые легко сделать своими руками. Это — треногая штативная конструкция. В качестве штатива в ней используется труба из металла.

Для ножек подойдет арматура. Как и в первом случае, здесь необходим сварочный аппарат. Не обойтись и без сгибающего станка. Для подвески возьмем две пластины из металла. Из инструментов понадобятся крюк, сверла, болты.

  1. Нарезаем станком три равных по размерам стержня.
  2. Сгибаем стрежни с обеих сторон. Хвосты располагаем строго вертикально. Они в последствии будут присоединены к штативу. Упоры должны располагаться горизонтально. Нет необходимости в изготовлении отдельных упоров. Если ножки выполнены аккуратно и имеют одинаковую длину, конструкция встанет ровно и не будет шаткой.
  3. Привариваем ножки к штативу хвостами.
  4. Пластины загибаем в форме полукруга, края оставляем. Полукруги должны быть подходящими по размеру для столба.
  5. С помощью дрели делаем отверстия в краях пластин. Одно отверстие под болт, другое — под крюк.
  6. Пластины прислоняем к штативу. Завинчиваем до упора болт. Если крепеж ненадежен, используем резиновые прокладки.
  7. С обратной стороны крепежа подвешиваем крюк для велосипеда.

Штативная подставка для пола готова. Производим тестирование конструкции. Крепеж не должен спадать под весом велосипеда. Если он все же спадает, подтяните его или сделайте новый вариант. Готовую конструкцию можно покрыть краской.

Какие бывают виды — 2 основных варианта

Из всех возможных вариантов сейчас наиболее распространенными являются два типа велостанков. Рассмотрим каждый подробнее.

1. Роллерный (роликовый) станок

Этот станок представляет собой плоскую конструкцию, немного поднимающуюся над землей. Поперек устанавливается три ролика – два сзади и один спереди. Заднее колесо устанавливается поперек двух задних роликов, переднее – упирается в передний ролик-трубку.

Когда вы крутите колеса, крутятся и ролики. Они позволяют вам не меняя положения имитировать езду на велосипеде.

Между роликами дополнительно может устанавливаться ремень, который обеспечивает разную степень натяжения. Таким образом, если ремень больше натягивать, то обеспечивается большее сопротивление и нагрузка. Вы можете варьировать нагрузку, но даже на хороших покупных тренажерах переключать сопротивление не так удобно.

Особенность роллерного тренажера заключается в отсутствии какой-либо опоры. Фактически вы оказываетесь на велосипеде, который нужно непрерывно поддерживать в движении, иначе он просто свалится с роликов. Поэтому даже для того чтобы начать движение на таком станке требуется немного потрудиться.

Таким образом, вариант выглядит не самым оптимальным, но его предпочитают многие профессионалы. Роликовый тренажер вполне точно может имитировать поездки по трекам либо шоссейные гонки.

С другой стороны для любительских тренировок данный вариант не совсем удобен, тут не так много преимуществ и много неудобств именно для любителей.

Хотя пользоваться роликовым тренажером удобно. Если на трейнерах иногда требуется дополнительно прикручивать заднее колесо или выполнять подобные манипуляции, то на роллерной конструкции схема проста нужно только сесть и ехать.

Внимание! Для людей с минимальным уровнем спортивной подготовки и минимальным опытом езды на велосипеде, роллерный станок – не лучший вариант. Тут требуется умение нормально держать равновесие и развитая физическая форма чтобы получать нужный эффект от тренировок

2. Трейнер

Если речь идет про покупные станки, то тут может использоваться различная система сопротивления:

  • воздушная – используются лопасти, которые тормозятся воздухом;
  • магнитная – устанавливаются магниты, которые присоединяются к колесу велосипеда и так регулируется нагрузка;
  • жидкостная – система сопротивления функционирует благодаря жидкости (чаще всего используется синтетическое масло), которая воздействует на крутящиеся элементы.

Воздушная и жидкостная системы как правило имеют инерционную систему нагрузки, то есть чем быстрее вы вращаете педали тем более сопротивление возрастает и наоборот. В магнитной системе нередко может устанавливаться произвольная степень нагрузки.

Так или иначе, такие тренажеры также называются станками на подставке и особенность тут заключается в использовании подставки под заднее колесо. Держать равновесие тут не требуется и вы даже сможете свободно имитировать повороты переднего колеса.

Какой из них лучше?

Если вы хотите иметь конструкцию более похожую на велотренажер, лучше всего выбирать трейнеры, они более функциональны и удобны для домашнего использования. Профессионалы в свою очередь часто смотрят в сторону роллерного станка, который более подобен настоящей езде на велосипеде. При нормальном уровне физической подготовки и умении держать равновесие, вам следует выбирать в основном ориентируясь на собственный вкус, цели тренировок и возможности помещения, где вы хотите тренироваться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий