How to Make a Splitboard On Your Own
Even though there are many great splitboard options to choose from, you can also make your own. This can be a fun DIY project or a good way to repurpose an old board or one that you don’t use very often.
Making your own splitboard is relatively straightforward, as long as you have some basic knowledge of power tools and the nerve to saw a snowboard in half. Just note that if you aren’t comfortable with a power saw, you should probably buy a splitboard instead.
The Voile Split Kit is the way to go when you want to tackle this project. It comes with all of the important and necessary hardware you need to do the job right. You also need a chop saw and a snowboard that you want to split in half.
If you want in-depth instructions, take a look at this how-to guide from Snowboarder magazine. And if you want to see the Voile Split Kit in action, check out this video.
Обвес и крепления сплитборда
Есть два варианта: для мягкого (стандартного) сноубордического ботинка и для пластикового (лыжного) ботинка. Рассмотрим сначала обвес для мягкого ботинка.
Обвес под обычные сноубордические ботинки
Обвес сплитборда – набор деталей, необходимых для комплекса режимов катания и хождения, включает в себя крючки, скобы, подпятники, шайбы для креплений и так далее.
На данный момент в мире существует около десятка различных обвесов, среди которых стоит выделить два лидера: Voile и Karakoram. Оба обвеса проверены годами эксплуатации, надежны и просты в использовании. Из года в год данные производители усовершенствуют собственные разработки. Однако в течении последних лет начали появляться новые обвесы, заслуживающие внимания, среди которых стоит отметить: Plum, Splitstick, Ranger и Prowder. Каждый из производителей выпускает свою версию. Некоторые продаются сразу единым пакетом, некоторые по частям. Рассмотрим более детально каждый из обвесов.
ВАЖНО. Практически все сплитборды комплектуются некоторыми базовыми элементами обвеса от компаний Voile или Karakoram. В базовые элементы обвеса входит:
В базовые элементы обвеса входит:
- вмонтированные крючки-защелки на носу и хвосте сплитборда;
- крючки-коннекторы для соединения двух частей сплитборда.
Исключение составляют сплитборды от компаний Plum, Prowder и Splitsticks, которые имеют свои собственные крючки-коннекторы. Базовые элементы обвеса этих компаний стоит уточнять. Ниже приведены фотографии базовых элементов разных фирм.
Ranger Bindings
Тот самый гаражный хэнд-мэйд! Крепления, разработанные с нуля энтузиастом из Новой Зеландии и изготавливаемые на простых станках вручную. При этом материалы и качество вполне и вполне достойные. Крепления разрабатывались и тестировались в течение 3 лет и только в этом сезоне поступили в продажу. Делаются на заказ в ограниченных партиях, но приобрести их вполне реально, доставка во все страны.
Модель всего одна – Bossu и она в процессе доработки.
Металлические части креплений вытачиваются из сплавов на чиповом станке, стрепы отливаются из какого-то хитрого полиуретана и выглядят откровенно страшненько, но вроде как довольно надежны. В принципе, они также легко меняются на ваши любимые, так что ничего страшного. Хайбек также пластиковый с добавлением карбона, хотя и сделан под дерево. Хайбек оснащен функцией быстрого откидывания для режима скитура. В целом сам конструктив ничего особенного не содержит и гораздо интереснее рассмотреть саму систему.
Система крепления в райдовой позиции также основана на 2 пластинах, которые перекрываются над половинками сплита, обеспечивая дополнительную жесткость. Крепления имеют похожий рычаг фиксации, как и последние Spark, но работают совсем иначе. База креплений имеет отверстия, которые плотно одеваются на крепежные пластины, при этом база уже одевается на заднюю пластину, после чего педаль опускается и рычаг прижимается под переднюю пластину. Таким образом осуществляется фиксация и, одновременно, обеспечивается максимальное прижимание обоих половинок сплита. В этом плане данное крепление наиболее продумано из всех существующих на рынке, дело только за тестами и проверкой надежности.
В плане удобства смены режимов система не уступает аналогам и являет собой что-то среднее между Karakoram и Spark: крепления одеваются сверху на интерфейс и фиксируются пяткой, механизмы не забиваются снегом и чистятся проще, чем Karakoram.
Пластины Ranger и система фиксации в райдовой позиции
Видео с креплением в райдовом режиме: http://vimeo.com/81316723
Скитурная система также заметно отличается от привычных. Вместо простого сквозного крепления за штифт данные крепления оснащены стандартным tech-скитурным креплением, в которое можно устанавливать и обычные скитурные ботинки! Такая система проверена годами и отлично себя зарекомендовала, так что какие-то дополнительные комментарии, пожалуй, излишни.
Элементы скитурного крепления Ranger
Крепления имеют подъемный пяточный упор, а также кошки, которые жестко фиксируются на доске и должны прикручиваться, то есть не имеют системы одевания на ходу.
Стоит отметить, что крепления еще активно дорабатываются и шлифуются, части и материалы меняются на более технологичные, так что через год-другой на рынке может смениться лидер и очень советую отслеживать этот проект!
Phantom Bindings
Классические крепления делаются под мягкие ботинки и все уже привыкли, что жесткие пластиковые колодки – это удел лыжников. Но стоит вспомнить, что так было не всегда. Если говорить о современных реалиях, то жесткие ботинки заметно превосходят обычные бордерские при скитуре, так как предлагают заметную боковую поддержку и жесткость. Скитур в них гораздо приятнее и по опыту, не всякий бордер одолеет все тропы, что и скитурщик именно из-за разницы в ботинках. Так что вопрос использования скитурных ботинок на сплите был лишь вопросом времени. Так и появились Phantom bindings. Это также проект энтузиаста и они делаются в ограниченных партиях на заказ, но уже сейчас они получили небывалое распространение и популярность среди зарубежных сплитеров.
Так как используются скитурные ботинки, то крепления выполнены в виде простейших лягушек, которые используются жесткими бордерами. У меня нет опыта езды в жестком сетапе, поэтому сложно говорить об ощущениях и особенностях, но судя по отзывам, это вполне реально, отличия от мягких бот при фрирайде, конечно есть, но не такие уж и радикальные, тем более используемые модели ботинок (а обычно используются Dynafit TLT 5 и 6) поддерживают многочисленные доработки под конкретного райдера. В общем непосредственно про жесткие ботинки тут писать ничего не буду и кратко пробегусь о креплениям.
В принципе, крепления представляют собой прежде всего систему креплений в райдовом положении. Это пара пластин, фиксируемая в закладных, и диск с креплением ботинок, который сажается на эти пластины и фиксируется поворотом.
Крепежная система и пластина Phantom Alpha
В скитурном режиме используются… правильно – скитурные крепления! На сплит ставятся классические крепления Dynafit со всеми их преимуществами. Также комплект включает в себя пяточные дуги от Voile, устанавливаемые на платформу для индивидуальной подгонки под ботинок.
Cкитурный комплект Phantom
Таким образом, система получилось очень легкой и максимально удобной для скитура. С точки зрения райдовых характеристик она хороша, но лишь в том случае, если вас не смущает переход на жесткие ботинки.
День грядущий
Уже прошли основные выставки индустрии, где производители сделали анонсы новинок следующего сезона. Не обошли они стороной и сплитовые крепления. Поэтому вкратце обзор новинок:
Система Karakoram PRIME
Karakoram обновили свою систему для части креплений: упрощена система фиксации в райдовом положении (должно стать легче чиститься от снега и льда), улучшена система скрепления половинок сплита, сделаны 4 точки преднагрузки, позволяющие более эффективно передавать усилия на доску, рычаг фиксации переместился с бока креплений под пяточную дугу, улучшили пяточный упор с точки зрения удобства использования.
Видео-обзор:https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=2LcgbxIe_i8
Крепления PLUM
В следующем году на рынке должны появиться новые крепления от фирмы PLUM, производителя высокотехнологичных скитурных креплений. Довольно интересное решение, технология креплений схожа с Ranger, также обеспечивает повышенное сцепление половинок сплита, простой и функциональный механизм, продуманы необходимые мелочи. В целом дело за тестами и ценой.
Видео-обзорhttps://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=AM524xXbOvk
What is the Flex of a Splitboard
Splitboards will almost always have a stiffer flex than the average snowboard. This increased rigidity helps the board function in two pieces to give you stability when ascending and also comes into play when you are riding downhill.
Experienced riders usually want a stiffer board because this gives you more power, response, and control. A stiff board can also help with the extra weight involved with carrying additional backcountry equipment on your pack.
Splitboards are still available in different flexes to match your ability level or preference. If you are an aggressive rider who wants to dominate every line in the backcountry, a stiffer board is better.
If you want a little extra versatility and a more playful ride, a medium-stiff flex splitboard is probably better. A little extra flexibility can be nice in powder to give you more effortless turning ability. I wouldn’t use a soft flex splitboard, even if you could find one.
Конструкция сплитборда
История создания началась с обычного сноуборда. Принципиально с той поры ничего не поменялось. Сплитборд — то же самое изделие, что и сноуборд, только разборная конструкция. Главным секретом является технология крепления. Самое интересное, что разработанный 20 лет назад механизм крепления практически не претерпел изменений. Попыток было немало, но придуманная первой схема крепления и фиксации оказалось самой жизнеспособной. Приобретая сплитборд, пользователь получает практически все основные, базовые элементы. Некоторые модели комплектуются самым необходимым, и нужно будет докупать отдельно определённые детали. Полный набор элементов всех моделей сплитборда должен выглядеть следующим образом:
Непосредственно сам splitboard, состоящий из двух половинок доски. На нём уже имеются технологические отверстия для креплений, которые устанавливаются самостоятельно, исходя из собственных антропометрических данных и привычек. Для этого в зонах крепления просверлены отверстия в ряд. Фиксировать элементы конструкции можно в любые посадочные места. Направляющие для платформы сплитборда, 4 детали. В инструкции по сборке конструкции указано, как их крепить. Устанавливаются парно в выбранном месте и под нужным углом относительно продольной оси. Шаблон для направляющих. Позволяет правильно ориентировать относительно друг друга парные крепления. Шаблон конструкции изготовлен с высокой точностью, что позволяет с его помощью правильно расположить направляющие, которые после установки платформы будут удерживать половинки доски сплитборда без зазоров. Операция разовая, исключая подстройку под другого пользователя или при желании изменения геометрии собственного положения. Платформа сноуборда. Изготовлена из высокопрочной стали и обеспечивает прочность конструкции после сборки. Одна половина платформы находится над левой, а другая над правой лыжнёй. Это делает сплитборд жёстким и исключает торсионные вибрации и изменения геометрии конструкции. Передние и задние фиксаторы. Располагаются ближе к концам сплитборда и придают жёсткость конструкции. Имеют форму крючков, которые при сборке защёлкиваются и притягивают обе половинки сноуборда. Существует несколько различных конструкций, которые хоть и отличаются друг от друга, но по надёжности и удобству примерно одинаковы. Подпятники. Установка их необязательна, но очень облегчает подъём. Находятся они под пятками ботинок и не дают им опускаться до плоскости доски сноуборда. При продвижении вверх положение стопы более эргономично и горизонтально. Крепёжные элементы. Гайки и шайбы для фиксации конструкции. Иногда в комплекте имеется оригинальный ключ. Использовать сторонний крепёж не рекомендуется. Только в исключительных случаях, при поломке или утере. Приобретать следует только высокопрочные аксессуары, которыми комплектуются оригинальные модели. Осевые шпильки. Предназначены для соединения элементов конструкции сплитборда при сборке и разборке
Важно следовать инструкции при пользовании. На каждой шпильке имеется прочный синтетический шнур. Перед установкой по месту обязательна фиксация с помощью петли к свободному отверстию
Тогда, если даже шпилька вылетит из посадочного места, она не потеряется, а splitboard останется работоспособным. Камус. Далеко не все модели сноубордов имеют эту деталь, хотя без неё двигаться вверх сложно. Тогда приобретается он отдельно. Представляет собой синтетическую ленту с клеевой стороной для удержания конструкции на скользящей поверхности. Ресурс ограничен. Для восстановления клеевого слоя покупают специальный состав, которым периодически, по мере надобности, восстанавливают адгезионную поверхность
Перед установкой по месту обязательна фиксация с помощью петли к свободному отверстию. Тогда, если даже шпилька вылетит из посадочного места, она не потеряется, а splitboard останется работоспособным. Камус. Далеко не все модели сноубордов имеют эту деталь, хотя без неё двигаться вверх сложно. Тогда приобретается он отдельно. Представляет собой синтетическую ленту с клеевой стороной для удержания конструкции на скользящей поверхности. Ресурс ограничен. Для восстановления клеевого слоя покупают специальный состав, которым периодически, по мере надобности, восстанавливают адгезионную поверхность.
В заключение можно отметить, что платформа сплитборда, которая идёт в комплекте, унифицирована под имеющиеся типы застёжек.
Сплитборды
Сплитборд – сноуборд, состоящий из двух симметричных частей, соединяющихся воедино для спуска и разбирающихся на «лыжи» для подъема.
Самый простой вариант сделать сплитборд – распилить свою старую доску на две части. Однако это не лучшая затея. Отсутствие внутреннего канта, множество заклеенных отверстий в скользяке, что явно уступает по качеству заводскому варианту, частично поврежденный сердечник, невозможность сменить углы креплений, потеря жесткости. Это лишь малая часть проблем с самопильным сплитбородом. Оставим эту идею экспериментаторам и расскажем о заводских моделях.
На данный момент рынок сплитбордов так же богат, как и рынок обычных сноубордов:
- паудер-борды;
- для закрытого сложного рельефа;
- для огромных снежных полей;
- для крутых техничных стен;
- для катания по ледникам и т.д.
Принцип выбора сплитборда аналогичен выбору простого сноуборда: ростовка, прогиб, жесткость. Главное – ответить себе на вопрос: «Для каких целей мне нужен сплитборд?» Проанализировав количество дней в горах, уровень катания и стиль, возможный преобладающий рельеф подъемов и спусков, можно сузить круг к минимуму. Ниже представлен список производителей сплитбордов с прямыми ссылками на их официальные сайты:
Где купить
Если возникло желание приобрести модель сплитборда, то надо быть готовым к некоторым трудностям. Выбирать желаемую конструкцию придётся из возможных вариантов сноубордов либо заказывать в индивидуальном порядке понравившуюся модель. Лидеры производства — американцы — не отправляют сплитборды со своих интернет-ресурсов. Стандартный splitboard не проходит по почтовым габаритам. Остаются варианты с официальными дилерами внутри страны, у которых желаемой модели доски не будет. Кстати, европейцы также не могут получать товар из США, но они налаживают собственное производство сплитбордов очень достойного качества. Ценовой диапазон велик, от 150 долларов за простое изделие до стоимости, превышающей 1000 долларов, за высококачественные сплитборды известных производителей. Но разве затраты когда-нибудь остановят настоящих ценителей фрирайда? Даже заоблачная цена на сплитборд не станет для них преградой.
Можно ли сделать самостоятельно
При невозможности по ряду причин купить splitboard возникает вопрос, а можно ли своими руками изготовить достойную конструкцию? Ответом будут многочисленные видео и фотоотчёты на эту тему, имеющиеся в интернете. Нашим умельцам эта задача вполне по силам. Желательно только найти оригинальный комплект креплений, но с этим проблем не возникнет. Распилить же доску пополам, разметить правильное расположение отверстий, а затем их просверлить — большого труда не составит.
Но стоит помнить, что делать это необходимо максимально точно и аккуратно. Ошибки сведут на нет время и затраты на работу, испортив конструкцию. Да и удовольствие от катания, если сплитборд начнёт разваливаться на ходу, вряд ли можно получить. Опыт показывает, что при определённом усердии качество конструкции самостоятельного производства не хуже фирменных образцов. Как правило, оригинальный сплитборд по весу несколько больше модели стандартного сноуборда, хотя имеет такую же слоёную структуру. Это делается для придания жёсткости и надёжности конструкции. При выборе материала для последующей обработки об этом следует помнить и приобретать предпочтительно самые прочные, неубиваемые модели сноуборда.
Напишите нам, если статья оказалась полезной.
Как правильно выбрать сноуборд для начинающих? Какие виды досок бывают, какие выделяют различия в форме сноубордов и как правильно подобрать доску по весу и росту начинающему райдеру?
Всё больше людей решают кататься на сноуборде. Их привлекает скорость. Но такой спорт требует соблюдения безопасности, поэтому все детали должны быть исправны. Если наблюдается трещина или поломка креплений, понадобится срочный ремонт.
Поездка на горнолыжный курорт бывает очень непростой из-за транспортировки сноуборда, который занимает много места. Для этого предусматривают специальные чехлы, которые сегодня имеются в широком ассортименте. Нужно знать критерии для их покупки, чтобы выбрать лучший вариант.
Return Policy & Privacy Policy
For Returns: See Warranty
Privacy Policy: We take privacy seriously. We will not sell, rent, trade, or otherwise share your personal information with third parties for their promotional use without your permission. We do use Google Analytics Demographics and Interest Reporting, which uses cookies to track general anonymous data about the demographics using our website, and how they are using it, so that we can optimize user experience with our website. You can opt out of any Google Analytics features by going to: Google’s opt-out. By using or accessing our Site or services, you signify that you agree to be bound by this Privacy Policy.
Обзор креплений для сплитборда 2018/19
Совсем недавно мы рассматривали свежие коллекции сплитбордов сезона «Зима 2018/19», сегодня же, будем выбирать для них крепления! Смотрим исключительно новинки этого сезона. Выбирать лучшие крепления точно не будем, но постараемся максимально обширно посмотреть, что же нам уготовили производители в этом году.
Рынок креплений для сноуборда, не так широк, как хотелось бы, и не для кого не секрет что он, в основном, сосредоточен вокруг брендов Spark, Voile и Karakoram. Поэтому начнем мы с них, а именно с креплений Spark, негласного лидера и предметом восхищения большинства.
Самое интересное и основное в линейке Spark — это новинки двух моделей креплений ARC Pro и Surge Pro. В сентябре мы делали детальный разбор модели Arc Pro их детальный обзор и рассказывали о всех их преимуществах, советуем ознакомиться. Если тезисно, то новые более легкие сплавы и фурнитура, новые облегченные хайбек и стрепы. Как результат — облегчение без особой потери прочности. Давайте смотреть:
Apc Pro
Surge Pro
Обе модели представлены и в женском исполнении также по одной расцветке:
Womens Arc Pro
Womens Surge Pro
Стандартные модели Arc и Surge несмотря на отсутствие приставки Pro, также заслуживают пристального внимания. Да, тут чуть-чуть попроще материалы, и они тяжелее на десятки граммов. Отдельно хочется отметить очень стильные Arc в расцветке Midnight Blue и Surge в расцветке Glacier Blue. Они максимально выбиваются из всей линейки. Для всех любителей «не черных» креплений!
Spark Arc Copper
Spark Arc Black
Spark Arc Midnight Blue
Spark Surge Black
Spark Surge Silver
Spark Surge Glacier Blue
И традиционно «девчуковые» модели.
Spark Arc Womens Turquoise
Spark Arc Womens Black/Teal
Spark Surge Womens Black/Purple
Spark Surge Womens Violet
Spark не забывает про бюджетные штифтовые Blazer, которые также присутствуют в одном варианте в линейке 2018/19.
Все необходимые аксессуары и запчасти для креплений, будь то диски-пятаки, фиксаторы пяток, кошки или просто запасной хайбек, можно также без особых проблем найти. В линейке запчастей, есть все самое (и не самое) необходимое.
Кошки Spark Ibex
Верхние стрепы Pillow
Пятаки Spark Pucks
Переходники для обычных досок Spark Solid Board Pucks
Ремонтный набор Backcountry Kit
Компенсаторы высоты Whammy Bar
Air Strap
What is the AirStrap? Why is there no ratchet?
The AirStrap is a minimalistic Toe Strap that stretches over the toe of your boot. During prototyping, we found that our favorite straps were the ones that fully engaged over the toe at a 45 degree angle. The AirStrap firmly secures the toe of your snowboard boot into the front of your binding and stretches over a metal clip. It gives a responsive riding feel, and allows us to cut nearly 70 grams from each binding.
Any maintenance?
Under normal use the AirStrap will last for several seasons. Like any plastic however, exposure to sharp blades or open flames can compromise its integrity.
FAQs
Here are a few quick answers to some commonly asked questions about splitboarding.
Do you need to learn how to ski before using a splitboard?
Not really. While it can help to have a little bit of skiing experience, your board will only be split into two pieces when you are headed uphill. In that regard, splitboarding is more similar to snowshoeing than skiing.
How different are men and women splitboards?
There isn’t a vast difference between men’s and women’s splitboards. You might encounter differences in size and slight variances in construction or design. But a woman could easily use a man’s splitboard and vice versa.
What are the holes in a splitboard?
The holes in a splitboard are either for keeping the two pieces of the board attached so you can ride it downhill or for mounting and adjusting the bindings. The holes near the tip and tail of the board connect the pieces, and the center holes are for bindings.
What kind of plastic is used for splitboard pucks?
Splitboarding pucks are usually made out of ABS or polycarbonate plastics. These are very strong and durable plastics that can hold up well under continued use and cold weather. Some pucks use a blend of plastic and lightweight metals like aluminum.
How many runs in a day when splitboarding in the Tetons?
This depends on your ability and fitness levels as well as the snow and weather conditions. On a really good day, you might be able to sneak in four splitboarding runs in the Tetons. If the weather is terrible and you are not in shape, you might only get one run.
What hardware do I need for splitboarding?
To effectively get uphill, you’ll need a splitboard with pucks and either splitboard-specific bindings or bindings that work with your puck system. You’ll also need skins to grip the snow going uphill, and ski poles are nice to have, even though you can get by without them.
How to snowboard backcountry without splitboard?
Backcountry snowboarding without a splitboard is more than possible. It just might take you a little bit longer to get uphill. Without a splitboard, you hike uphill and either carry your board or strap it to your back or backpack.
How to Size Your Splitboard (Size Chart)
Picking the right size splitboard is nearly identical to choosing a regular snowboard. You’ll want to take your height, weight, and any preferences you have into consideration. Your experience level and skills also come into play.
My general rule of thumb is to choose a board that comes up somewhere between your chin and nose when you and the board are standing on the ground. If you are an experienced rider, go with the nose. If you are less experienced, go to your chin.
Here is a quick chart that helps you choose a snowboard length based on your body weight. You can also use our snowboard size calculator to get a more accurate estimate.
Image courtesy of REI
This is a general guideline and not an exact answer to getting the right size of splitboard. You also want to consider the width and shape of your board. These considerations again reflect any preferences and your riding ability.
Wider boards are good for riding powder because they give you more surface area, which translates into float. Narrower boards can be a little bit faster. You also might want a wider splitboard if you have really large feet.
Краткие итоги
Вообще каждый должен сделать вывод для себя, исходя из приоритетов, но попытаюсь обобщить информацию.
Реально пока что стоит рассматривать всего 2 типа креплений: Spark R&D на системе Tesla (Afterburner и Magneto) и Karakoram. Voile и старые Spark устарели и неудобны со своими штифтами, Bossu пока на стадии доработки, хотя и очень перспективны, а Phantom только для желающих уйти на хардбуты.
Spark подкупает ценой, но имеет недостатки, связанные с дисками Voile Puck, а Karakoram заметно дороже и имеет некоторые проблемы с очисткой системы в сложных условиях. Ну и, если покупка не горит, то стоит присмотреться к новым PLUM.
Ну и бонусом традиционная статистика:
Модель | Цена, $ | Вес, пара | Скрепление сплита | Самоочистка от снега | Пяточные упоры | Откидывание хайбека | Крепление кошек |
Voile Interface | 160 | ? | нет | да | 2 | нет | |
Voile Lightrail | 249 + 50 | 1900 | нет | да | 2 | нет | 2 типа, жесткие |
Spark Blaze | 299 + 50 | 1466 | нет | да | 2 | да | Подвижные, быстрые |
Spark Burner | 329 + 50 | 1598 | нет | да | 2 | да | Подвижные, быстрые |
Spark Magneto | 385 + 50 | 1480 | нет | да | 2 | да | Подвижные, быстрые |
Spark Afterburner | 415 + 50 | 1592 | нет | да | 2 | да | Подвижные, быстрые |
Karakoram Split30 | 599 | 1600 | да | нет | Длинные в комплекте, короткие докупаются | да | Подвижные, быстрые |
Karakoram Straightline | 749 | 1570 | да | нет | Длинные в комплекте, короткие докупаются | да | Подвижные, быстрые |
Karakoram SL | 749 | 1390 | да | нет | Длинные в комплекте, короткие докупаются | да | Подвижные, быстрые |
Karakoram Carbon SL | 849 | 1350 | да | нет | Длинные в комплекте, короткие докупаются | да | Подвижные, быстрые |
Ranger Bossu | 549 | ??? | да | +/- | есть | да | В разработке |
Phantom Alpha | 550/825 | 1580 | +/- | да | 12, 18 | Не нужно | возможно |