Как правильно и безопасно тормозить на роликах

Способы торможения на роликах без тормоза

Освоить любую технику торможения сможет каждый уже через несколько тренировок.

Инструкторы Роллер Школы Сергея Минина рекомендуют начинать обучение с 2-3 индивидуальных тренировок, где новичку с первых шагов ставят правильную технику как в катании, так и в торможении.

Если же учиться самому, то непременно нужно приготовиться к падениям и взять защиту.

1. Торможение “Т-стопом”

Самый эффективный вид торможения. Всё что вам нужно сделать – это немного наклонить корпус вперёд, переведя основной вес на ногу (допустим, правую).

Потом повернуть расслабленную ногу перпендикулярно ноге, на которую был перенесён вес.

Далее необходимо приложить некоторую силу, давя на асфальт, но нельзя переусердствовать. Иначе нога застопорится и вы потеряете равновесие.

2. Торможение “Фонариком”

Достаточно лёгкий вид торможения, напоминающий упражнение “фонарик”.

Чтобы затормозить, надо развести ноги чуть-чуть шире, чем они стоят при катании, а потом плавно их свести, рисуя полукруг и максимально напрягая ноги с внешней стороны.

Такой вид торможения используют спидскейтеры, чтобы колёса не стачивались так быстро, как при торможении “Т-стопом”.

Но стоит заметить, что данный способ не поможет быстро остановиться на большой скорости.

3. Торможение “Powerslide”

Эффектно, быстро, красиво. Такое торможение осуществляется со спины, поэтому нужно иметь большой опыт в катании спиной вперёд.

На большой скорости повернуться спиной вперёд можно с прыжка. Далее нужно поставить ногу против движения, заранее перенеся вес на не тормозящую ногу.

Делать это очень сложно и такой вид торможения заметно стачивает колёса, но в экстренных ситуациях это может спасти вас от падений и травм.

На официальном канале Powerslide есть видео, где показываются все виды торможения. Рекомендуется к просмотру.

Хотите научиться кататься на роликах и тормозить? Роллер Школа Сергея Минина будет рада вам помочь в обучении и освоении правильной техники катания.

Оставляйте вашу заявку по телефону: +375 (44) 51-888-48 или на нашем сайте.

Техничные виды торможения

Для техничных способов торможения потребуется развить определённые навыки и иметь натренированные мышцы. Есть несколько способов техничного торможения:

  1. Торможение V-stop, или плугом, заключается в широком разведении ног в стороны, после чего ролики направляются носками друг к другу, но не до конца. Чтобы сведение роликов было неокончательным, потребуется ногами сделать немалое усилие.
  2. Повороты, змейка или слалом — всё это один вид торможения, который хорошо использовать при большом разгоне. В этом случае скорость необходимо снижать мелкими поворотами, от интенсивности которых зависит качество торможения. Чтобы применить этот способ на практике, потребуется выбрать широкую дорогу, что не всегда представляется возможным.
  3. Развороты также могут помочь с торможением. Для этого необходимо опорной ногой выполнять поступательные движения, а другая нога опирается на переднее колесо, разворачивается пяткой по направлению к опорной. Таким образом получается тупой угол между коньками и осуществляется разворот. Постарайтесь удержать равновесие и не упасть на спину.
  4. T-stop требует заведения одной ноги за другую и установки ролика сразу на все колёса, которые будут располагаться перпендикулярно относительно направления движения. Такой способ эффективен, но приводит к быстрому износу колёс.
  5. Power Slide или Power Stop считается самым сложным, но и наиболее эффективным способом. Он был позаимствован из хоккея. Опорной ногой делается разворот, заднее колесо продолжает движение, нога сильно сгибается, а тормозящим роликом описывается дуга. Нога при этом выпрямляется, а ролик устанавливается перпендикулярно относительно направления движения.
  6. Parallel Stop также был взят из хоккея. Во время движения роллер должен выполнить резкий поворот сразу на двух ногах на 90 градусов. Чтобы не упасть при таком торможении, необходимо немного присесть и надавить своим весом на ролики.

Как тормозить на роликах, вы теперь знаете, остаётся выбрать наиболее привлекательный, безопасный и подходящий для вас способ. Набравшись немного опыта в катании, не бойтесь осваивать новые способы торможения.

Как тормозить на роликовых коньках слаломом

Для того, чтобы наверняка освоить этот вид торможения нужно найти широкую горку (4-6 метров) с небольшим уклоном, которая заканчивается безопасным пологим участком.

Правильная стойка: корпус наклонен вперед, колени согнуты, ноги на ширине плеч. Так как торможение производится внешней ногой по отношению к повороту, центр тяжести должен быть смещен к внутренней ноге, чтобы в случае проскальзывания первой, вы не упали, а устояли на второй. Так что конек внутренней (в повороте) ноги сильно не заваливайте на бок – он выполняет только поддерживающую функцию.

Первое упражнение: начните движение на небольшой скорости, или с возвышенного места.

Задача: ехать не прямо вниз по склону, а делать виражи от одного края дороги к другому.

Обратите внимание: после каждого поворота старайтесь ехать почти перпендикулярно направлению спуска. Правильное выполнение: старайтесь ехать с большой амплитудой, т.е

всякий раз доезжайте до самого края дороги

Правильное выполнение: старайтесь ехать с большой амплитудой, т.е. всякий раз доезжайте до самого края дороги.

Второе упражнение: немного освоившись с поворотами и почувствовав свое тело при выполнении первого упражнения, немного усложните задачу:

– несильно разогнавшись с горки начинайте делать виражи. Пострайтесь сосчитать, сколько было поворотов из стороны в сторону, прежде чем вам удалось развернуться в конце  склона до полной остановки. При каждом следующем спуске старайтесь остановиться за меньшее количество поворотов.

Обратите внимание: не пытайтесь разогнавшись сразу же развернуться перпендикулярно спуску. Это конечно то, к чему надо стремиться, но по неопытности вы можете сильно упасть… Норма – это два, три поворота до полной остановки, а поначалу вы будете делать 5-6 (если вам сразу удалось остановиться за меньшее количество, то значит изначально была слишком маленькая скорость, или вы просто уже умеете тормозить:)). Правильное выполнение: колени и тело должны быть наклонены в сторону поворота

Правильное выполнение: колени и тело должны быть наклонены в сторону поворота.

Третье упражнение: усложняйте торможение, не только сокращая количество поворотов, но и за счет уменьшения их амплитуды, т.е. вместо всей ширины дороги старайтесь кататься только на половине ширины спуска.

Постепенное снижение скорости

Продвинутые гонщики практически не применяют падения или столкновения. Они маневрируют, чтобы регулировать скорость, останавливаются одним из профессиональных приемов. Для плавного гашения разгона применяют многократные повороты, они же «змейки» или «слалом». Перед началом маневра нужно убедиться, что дорога свободна в ширину и длину, нет ям или кочек. Поворачивают следующим образом:

  • коньки располагают параллельно, колени сгибают;
  • колеса ролика внешней ноги немного «заваливают» на внешнее ребро;
  • внутренним коньком отталкиваются и задают направление;
  • меняют ноги и положение тела, чтобы осуществить поворот в другую сторону;
  • чередуют движения, чтобы ехать по волнообразной траектории.

Еще один прием торможения называется плуг или V-stop: ролики широко разводят, потом направляются носками друг к другу. Потребуется немалое усилие, чтобы сведение ног было неокончательным. Колеса вращаются под углом к дороге, что создает трение и позволяет роллеру снизить темп.

Как тормозить на роликовых коньках Power-стопом

Торможение пауэр-стопом (Power-stop) относится к продвинутому уровню роллерской техники, и, кроме эффективного способа для остановки это еще и очень зрелищный трюк. 

Шаг первый: быстрый разворот в движение назад с переносом веса тела полностью на одну ногу и низкий присед на ней же, с одновременным отставлением свободной ноги вперед так, чтобы все колеса одновременно коснулись асфальта под максимально возможным наклоном, чтобы колеса могли проскальзывать.

Обратите внимание: чем больше скорость, тем ниже надо будет приседать на опорной ноге и дальше отставлять тормозящую ногу. Правильное выполнение: корпус должен быть сильно отклонен назад по ходу движения

Правильное выполнение: корпус должен быть сильно отклонен назад по ходу движения.

Шаг второй: постепенно начните сильнее “упираться колесами тормозящей ноги в асфальт” (т.е. уменьшать угол между роликом асфальтом). Вы почувствуете как будет увеличиваться сцепление с поверхностью и соответственно увеличится скорость торможения.

Видео Power slide

Остановка на высокой скорости

Катание на высокой скорости — это удовольствие, цель для начинающих роллеров

С повышением уровня мастерства важно выучить приемы для остановки сильного разгона. Скольжения или слайды позаимствованы из хоккея на льду, разработаны специально для эффективной остановки при быстром движении

  1. Сложный прием Parallel-stop, когда гонщик сильно сгибает ноги в коленях, разворачивает оба конька перпендикулярно движению, удерживается в таком положении до полной остановки. Чтобы не упасть, нужно держать равновесие, поэтому приседают как можно ниже, отклоняя корпус назад. Весом тела стараются максимально прижать колеса к дорожному покрытию.
  2. Power Stop — еще один прием торможения на высоком разгоне. Роллер сгибает в колене и разворачивает на 180 градусов опорную ногу. Вторым коньком описывает дугу и ставит его поперек движения. На тренировках отрабатывают угол поворота, привыкают к мышечному усилию, которое необходимо для эффективности остановки.

Для хоккейных слайдов колеса роликов должны быть жесткими, давать хорошее сцепление с асфальтом или бетоном. Приседать при выполнении маневров нужно как можно ниже. Parallel-stop или Power Stop подходят только для высокой скорости, в других режимах приемы не результативны, даже опасны.

На роликовых коньках нетрудно научиться разгоняться до высоких скоростей, поэтому этот вид спорта любят ценители адреналина. Для безопасности и контроля над движением нужно освоить хитрости катания, знать, как тормозить на роликах с тормозами и без штатных приспособлений. Навыки, доведенные до автоматизма, позволят получать от езды только удовольствие, удивлять высоким уровнем и не подвергать опасности себя и окружающих.

КАК ПРАВИЛЬНО ТОРМОЗИТЬ НА АВТОМОБИЛЕ, ОСНАЩЕННЫМ ABS

Перед тем как разбираться с вопросом – как правильно тормозить зимой на переднем приводе, следует вспомнить нехитрые правила «зимнего» поведения на дороге, которыми часто пренебрегают современные водители:

  • соблюдать дистанцию, которая отличается от летней чуть большим расстоянием;
  • резина должна соответствовать сезону – необязательно шипованная, но продолжать эксплуатировать авто на летних покрышках зимой недопустимо;
  • избегать резких торможений при совершении маневрирований, особенно при вхождении в повороты;
  • не следует чрезмерно сильно давить на педаль тормоза, когда авто преодолевает препятствия/неровности дорожного покрытия.

Последний пункт особенно актуален для автомобилей с АБС. Не стоит наивно полагать, что, если автомобиль новый и дорогой, все имеющиеся в нем системы безопасности и помощь водителю помогут сохранить управляемость в критичной ситуации, когда сам водитель не проявляет элементарного внимания к дорожной ситуации. Кроме того, существуют некоторые особенности, кроме вышеперечисленных, которые позволят тормозить на льду с АБС более корректно. К ним можно отнести следующие:

  • не следует отпускать тормоз или даже ослаблять усилие на педали при появлении треска, который всего лишь свидетельствует о правильной работе АБС;
  • не следует нажимать на тормоз излишне резко – усилие должно быть плавным и равномерно нарастающим;
  • не нужно убирать ногу с педали тормоза до полной остановки авто, если это требуется;
  • полагаясь на АБС, не стоит пренебрегать другими действиями, направленными на снижение скорости/ухода от столкновения.

Внимание! Безусловная эффективность АБС резко снижается на таких покрытиях, как песок, лед, выраженные неровности – торможение на них должно проводится с учетом того, что АБС может сработать некорректно

Штатный резиновый тормоз

О тормозе стоит задуматься ещё во время выбора роликов. Например, на фитнес-моделях имеется специальный резиновый тормоз, который выступает сзади роликовых коньков. Этот элемент располагается за последним колесом, надёжно прикрепляясь к раме. А вот в агрессивных моделях такой элемент отсутствует и даже производители предупреждают об этом, нанося на ролики соответствующую маркировку.

Есть несколько причин, по которым производители устанавливают на свою продукцию тормозную систему активного или пассивного типа:

  1. Для спокойствия неопытного покупателя, который до этого с роликами не имел никакого дела. Ролики с резиновым тормозом расходятся очень хорошо, но даже они не избавляют пользователя от проблемы с правильным торможением.
  2. Производители обязаны делать свою продукцию безопасной, поэтому тормоз можно считать обязательным элементом в конструкции роликов, особенно тех, которые предназначаются для начинающих.

Но всегда ли такой резиновый тормоз на роликах является хорошим вариантом? В процессе его эксплуатации были выявлены некоторые недостатки, игнорировать которые никак нельзя:

  • слишком длинный тормозной путь;
  • усложнённое обучение другим способам торможения, в которых не участвует штатный тормозной элемент;
  • со штатным тормозом становится сложно выполнять многие трюки, а некоторые из них даже становятся невозможными.

Но с другой стороны, штатный тормоз не так уж плох и не только имеет право на существование, но даже обладает рядом важных преимуществ:

  • является самым простым способом для новичков;
  • при катании в условиях узких городских улиц, которые не позволяют совершать манёвры, именно штатный тормоз является единственным способом для остановки;
  • для любителей и людей, которые отдыхают посредством использования роликов, именно такой тип торможения является наиболее оправданным.

Несколько замечаний о том, как научиться тормозить на роликах

1. Для начала следует научиться удерживать равновесие и ездить на одной ноге.

2. Не нужно нажимать на тормоз резко и с большой силой, так как это может привести к потере равновесия и опрокидыванию. Движение должно быть плавным, а сила надавливания – увеличиваться постепенно.

3. Штатный тормоз иногда снимают, т. к. он может мешать при некоторых видах катания. Например, в слаломе или при выполнении трюков. Для катания по городу лучше его оставить.

4. Не всегда есть возможность использовать тормоз, например, в экстренных случаях сброс скорости может оказаться слишком длительным.

5. Колодки постепенно стираются, что снижает эффективность метода, поэтому нужно своевременно их менять.

Вывод: не стоит полагаться только на штатный тормоз, но уметь пользоваться им необходимо.

Остановка на малой скорости

После замедления хода нужно завершить торможение. Сделать это на низкой скорости можно т-стопом или “плугом”. Это хорошие варианты ответа на вопрос о том, как тормозить на роликах на спуске.

На прямой поверхности можно воспользоваться другим маневром: выдвинуть одну ногу вперед и поставить ее поперек хода движения, за этим действием последуют небольшой толчок и мгновенная остановка. На малой скорости вероятность потери равновесия равна нулю. На большой и средней использовать этот метод категорически запрещено.

Еще один вариант остановки при малом и среднем разгоне – hockey stop. В этом случае ведущая нога резко выходит вперед и как бы делает подсечку опорной. Выполняя это движение, передний конек пройдет четверть круга. Чем сильнее будет давление на пятку, тем эффективнее данный элемент. Перед выполнением движения для сохранения равновесия нужно немного откинуться назад. Не произойдет ничего страшного, если роллер не успеет остановиться за эти четверть круга. Пусть нога скользит дальше и разворот продолжается. Остановка произойдет чуть позже, например, после трети круга.

Как тормозить на роликовых коньках слаломом

Для того, чтобы наверняка освоить этот вид торможения нужно найти широкую горку (4-6 метров) с небольшим уклоном, которая заканчивается безопасным пологим участком.

Правильная стойка: корпус наклонен вперед, колени согнуты, ноги на ширине плеч. Так как торможение производится внешней ногой по отношению к повороту, центр тяжести должен быть смещен к внутренней ноге, чтобы в случае проскальзывания первой, вы не упали, а устояли на второй. Так что конек внутренней (в повороте) ноги сильно не заваливайте на бок – он выполняет только поддерживающую функцию.

Первое упражнение: начните движение на небольшой скорости, или с возвышенного места.

Задача: ехать не прямо вниз по склону, а делать виражи от одного края дороги к другому.

Обратите внимание: после каждого поворота старайтесь ехать почти перпендикулярно направлению спуска. Правильное выполнение: старайтесь ехать с большой амплитудой, т.е

всякий раз доезжайте до самого края дороги

Правильное выполнение: старайтесь ехать с большой амплитудой, т.е. всякий раз доезжайте до самого края дороги.

Второе упражнение: немного освоившись с поворотами и почувствовав свое тело при выполнении первого упражнения, немного усложните задачу:

Несильно разогнавшись с горки начинайте делать виражи. Пострайтесь сосчитать, сколько было поворотов из стороны в сторону, прежде чем вам удалось развернуться в конце склона до полной остановки. При каждом следующем спуске старайтесь остановиться за меньшее количество поворотов.

Обратите внимание: не пытайтесь разогнавшись сразу же
развернуться перпендикулярно спуску. Это конечно то, к чему надо стремиться, но по неопытности вы можете сильно упасть… Норма – это два, три поворота до полной остановки, а поначалу вы будете делать 5-6 (если вам сразу удалось остановиться за меньшее количество, то значит изначально была слишком маленькая скорость, или вы просто уже умеете тормозить:)). Правильное выполнение: колени и тело должны быть наклонены в сторону поворота

Правильное выполнение: колени и тело должны быть наклонены в сторону поворота.

Третье упражнение: усложняйте торможение, не только сокращая количество поворотов, но и за счет уменьшения их амплитуды, т.е. вместо всей ширины дороги старайтесь кататься только на половине ширины спуска.

Несколько замечаний о том, как научиться тормозить на роликах

1. Для начала следует научиться удерживать равновесие и ездить на одной ноге.

2. Не нужно нажимать на тормоз резко и с большой силой, так как это может привести к потере равновесия и опрокидыванию. Движение должно быть плавным, а сила надавливания – увеличиваться постепенно.

3. Штатный тормоз иногда снимают, т. к. он может мешать при некоторых видах катания. Например, в слаломе или при выполнении трюков. Для катания по городу лучше его оставить.

4. Не всегда есть возможность использовать тормоз, например, в экстренных случаях сброс скорости может оказаться слишком длительным.

5. Колодки постепенно стираются, что снижает эффективность метода, поэтому нужно своевременно их менять.

Вывод: не стоит полагаться только на штатный тормоз, но уметь пользоваться им необходимо.

Особенности обучения роллингу детей

Как научить ребенка кататься на роликах

Прежде чем узнать, как научиться кататься на роликах детям, необходимо изучить и запомнить правила безопасности:

  1. Ребенок обязательно должен использовать защиту. Это даже не поддается обсуждению и родителям или наставнику необходимо это учесть.
  2. Для катания нельзя выбирать поверхности, тормозящие скольжение роликовых коньков (газон, песок и др.). Также следует избегать песчаных дорожек и луж – вода и песок нарушают функционирование ходовой части роликов и делают их небезопасными для катания.
  3. Контролировать скорость езды ребенка во время обучения. Часто детям, которые научились немного стоять и кататься на роликах, кажется, что этот процесс ими освоен окончательно, и они перестают слушать советы родителей. Нужно объяснить, что ролики способны разогнаться до 40-50 км/ч и приведите наглядные примеры (чуть медленнее скорости автомобиля в черте города). Это немного поубавит пыл ребенка и заставит прислушиваться к наставнику.
  4. Научить ребенка правильному падению. Итак, нужно объяснить, что в момент «икс» следует сгруппироваться и стараться падать вперед, аргументируя это наличием на локтях, коленях и ладонях защитной экипировки. Перед катанием нужно проработать технику падения с ребенком и убедиться, что он действительно ее усвоил.

Как научиться правильно падать при катании на роликах

Теперь, когда основные правила безопасности при обучении детей изучены, можно рассматривать основы процесса обучения катанию на роликах.

Первым делом следует научить ребенка стоять на роликах. Для этого желательно выбрать нескользящую поверхность (мягкое покрытие, газон). Место для первых тренировок должно быть нелюдным для спокойного обучение без улыбок и внимания незнакомых людей, которых дети часто стесняются.

Поза стояния отдаленно напоминает балетную стойку – пятки сводятся вместе, а носки разводятся врозь. Дополнительно нужно слегка согнуть колени, а весь корпус аккуратно наклонить вперед. Это считается правильной стойкой на роликах, причем одинаково для детей и взрослых.

Ребенок в этой позе должен некоторое время походить по траве, чтобы почувствоваться уверенность. Когда азы стояния и хождения освоены, самое время переходить на асфальт. Но не нужно торопиться никуда ехать – для начала следует научиться аккуратно, очень медленно передвигаться вперед и обратно, боком.

Если ребенок боится падения, то можно сопровождать его первое время до тех пор, пока он станет чувствовать себя более уверенно на роликах. Нужно контролировать направление носков – они не должны разъезжаться в разные стороны. Когда положение на роликах стало устойчивым, нужно переходить на неспешную езду. Не стоит сразу просить ребенка кататься быстрее – лучше помогите ему стать более уверенным, ведь это залог успешного обучения. Постепенно можно увеличивать скорость, при этом чаще отпускать руку ребенка и одновременно следить за соблюдением правил правильной позы на роликах.

Как только обычная неспешная езда на роликах усвоена, можно переходить к тренировкам маневренности, объездов препятствий и поворотов. Для этого потребуются самые простые реквизиты – яркие пластиковые стаканы или бумажные конусы, выполненные своими руками из цветного картона. Их следует расставить на дорожке в качестве препятствий, которые обучающийся должен объезжать. В улучшении координации движений ребенка большое значение имеют классические упражнения «фонарики», «змейка» и «восьмерки». Дополнительно они учат маневрировать и управлять роликовыми коньками.

Научиться поворачивать на роликах

Кроме стояния и катания на роликах необходимо научиться тормозить. После того, как ребенку будет продемонстрирован пластмассовый штатный тормоз со специальной накладкой из резины, который обычно устанавливается на правый ролик, необходимо рассказать о правилах его использования. Для плавного торможения следует медленно поднять носок того конька, на котором закреплена конструкция, на себя. На практике это совсем несложно, поэтому справятся и дети, и новички.

Если после подробного пояснения остались вопросы по теме, как научиться кататься на роликах, видео с наглядными уроками дополнительно поможет освоить данное активное увлечение.

Остановка на малой скорости

После замедления хода нужно завершить торможение. Сделать это на низкой скорости можно т-стопом или “плугом”. Это хорошие варианты ответа на вопрос о том, как тормозить на роликах на спуске.

На прямой поверхности можно воспользоваться другим маневром: выдвинуть одну ногу вперед и поставить ее поперек хода движения, за этим действием последуют небольшой толчок и мгновенная остановка. На малой скорости вероятность потери равновесия равна нулю. На большой и средней использовать этот метод категорически запрещено.

Еще один вариант остановки при малом и среднем разгоне – hockey stop. В этом случае ведущая нога резко выходит вперед и как бы делает подсечку опорной. Выполняя это движение, передний конек пройдет четверть круга. Чем сильнее будет давление на пятку, тем эффективнее данный элемент. Перед выполнением движения для сохранения равновесия нужно немного откинуться назад. Не произойдет ничего страшного, если роллер не успеет остановиться за эти четверть круга. Пусть нога скользит дальше и разворот продолжается. Остановка произойдет чуть позже, например, после трети круга.

Торможение с падением

  1. Ass-stop – использование пятой точки. При этом следует помнить о своей безопасности и постараться сгруппироваться так, чтобы не удариться затылком или не отбить копчик.
  2. Grass-stop – выбегание на траву. Здесь нежелательно пытаться катиться — так выше вероятность падения. Нужно пробежать несколько шагов, что позволит погасить скорость.
  3. Protection-stop – падение на защиту. Не стоит бояться, т. к. именно на это она и рассчитана, потому и имеет специальную конструкцию, чтобы предотвращать травмы. Единственное, могут появиться царапины и трещины на щитках. Но это меньшее из зол. В конце концов, защиту можно купить новую.

О мифе про «я положил мотоцикл»

Часто можно услышать фразу в стиле «я понял, что не успеваю оттормозиться, а потому положил мотоцикл». Она вся – вранье, от начала и до конца. В экстренной ситуации срабатывают исключительно рефлексы и инстинкт самосохранения. Никакого сознательного анализа про то, успеваете вы затормозить, или нет – и быть не может. Поэтому, чтобы рефлексы сработали правильно, необходимо экстренное торможение регулярно отрабатывать на площадке. Много раз.

Теперь о «положил мотоцикл». Любой байк тормозит лучше на двух колесах, со сцеплением резины с асфальтом, с использованием обоих тормозов – чем в неконтролируемом полете на боку, скользя пластиком и металлом по дороге, без какого-либо сцепления с покрытием.

  • Если падение произошло – вы и ваш мотоцикл влетите в препятствие на той скорости, на которой упали;
  • Если вы до последнего пытались тормозить – у вас есть шанс снизить скорость достаточно для последующего маневра и избегания столкновения, либо если увернуться не получится – вы столкнетесь с препятствием на минимальной скорости, ваши шансы на то, чтобы остаться в живых, и даже не покалечиться, возрастают в разы;
  • Если впереди пешеходы – летящий с той же скоростью на боку байк врезается им в ноги, что приводит к множественным переломам и сильнейшему удару головой об асфальт, с размаху, по большой амплитуде. Максимально сброшенная правильным торможением скорость даже если приведет к столкновению – то последствия будут гораздо менее серьезными, возможно – даже просто легким толчком.

Поэтому все, кто говорит о том, что «я понял, что не успеваю затормозить, и потому положил мотоцикл» — перестаньте врать и искать себе оправдания. Лучше запишитесь в хорошую мотошколу, где вас научат правильно тормозить.

Нетехничные виды торможения

При таком подходе не требуется проходить специальное обучение и длительную практику. В этом легко убедиться самостоятельно, изучив приведённые ниже способы:

  1. Самый простой и доступный способ заключается в переходе с дорожки на траву — Grass Stop. Достаточно сделать несколько шагов, словно на вас обута обычная обувь, чтобы движение было окончательно завершено. В этом случае торможение получается резким, поэтому имеется вероятность падения вперёд.
  2. Если по каким-либо причинам такой способ торможения не подходит, то в дело идут надёжно зафиксированные предметы. Пусть звучит это несколько странно и даже страшно, но всё же при развитии небольшой скорости можно затормозить при помощи стены (самый крайний случай), дерева или столба. В случае с двумя последними вариантами подъезд необходимо совершать сбоку, схватиться руками за дерево или столб и развернуться по инерции.
  3. Торможение Ass Stop заключается в приземлении на пятую точку. Ушиб при этом гарантирован, так что этот способ нежелательно осваивать и применять на практике. Если вдруг вам пришлось выбрать именно такой способ, то нужно поберечь копчик и приземлиться только на одну ягодицу.
  4. Чирк-чирк является одним из самых безопасных способов остановки роликов. Для его выполнения необходимо стать в продольную стойку, одну ногу выставить вперёд, а заднюю приближать до тех пор, пока колёса не начнут соприкасаться друг с другом.

Способы торможения на роликах без тормоза

Освоить любую технику торможения сможет каждый уже через несколько тренировок.

Инструкторы Роллер Школы Сергея Минина рекомендуют начинать обучение с 2-3 индивидуальных тренировок, где новичку с первых шагов ставят правильную технику как в катании, так и в торможении.

Если же учиться самому, то непременно нужно приготовиться к падениям и взять защиту.

1. Торможение “Т-стопом”

Самый эффективный вид торможения. Всё что вам нужно сделать – это немного наклонить корпус вперёд, переведя основной вес на ногу (допустим, правую).

Потом повернуть расслабленную ногу перпендикулярно ноге, на которую был перенесён вес.

Далее необходимо приложить некоторую силу, давя на асфальт, но нельзя переусердствовать. Иначе нога застопорится и вы потеряете равновесие.

2. Торможение “Фонариком”

Достаточно лёгкий вид торможения, напоминающий упражнение “фонарик”.

Чтобы затормозить, надо развести ноги чуть-чуть шире, чем они стоят при катании, а потом плавно их свести, рисуя полукруг и максимально напрягая ноги с внешней стороны.

Такой вид торможения используют спидскейтеры, чтобы колёса не стачивались так быстро, как при торможении “Т-стопом”.

Но стоит заметить, что данный способ не поможет быстро остановиться на большой скорости.

3. Торможение “Powerslide”

Эффектно, быстро, красиво. Такое торможение осуществляется со спины, поэтому нужно иметь большой опыт в катании спиной вперёд.

На большой скорости повернуться спиной вперёд можно с прыжка. Далее нужно поставить ногу против движения, заранее перенеся вес на не тормозящую ногу.

Делать это очень сложно и такой вид торможения заметно стачивает колёса, но в экстренных ситуациях это может спасти вас от падений и травм.

На официальном канале Powerslide есть видео, где показываются все виды торможения. Рекомендуется к просмотру.

Хотите научиться кататься на роликах и тормозить? Роллер Школа Сергея Минина будет рада вам помочь в обучении и освоении правильной техники катания.

Оставляйте вашу заявку по телефону: +375 (44) 51-888-48 или на нашем сайте.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий