Правильный выбор фонаря для велосипеда

Лучшие модели фар для велосипеда

Мы составили рейтинг велофар на основе отзывов пользователей. Рассмотрим лучшие модели переднего и заднего света, а также определим фаворитов в каждом из ценовых сегментов.

Низкая ценовая категория (до 1500 рублей):

  • Raleih Night Wave. Комплект, состоящий из переднего и заднего фонаря, обойдется примерно в 1300 рублей. Судя по отзывам, отлично выполняет свои функции и отличается прочным корпусом.
  • Lezyne Femto Drive. Эта модель работает от обычных батареек, может использоваться на слабоосвещенных участках дороги. Цена колеблется в пределах 1200 рублей.

Мощности обозначенных моделей с лихвой хватит для освещения городских улиц. Но учитывайте, что такие приборы не подойдут для катания по проселочным дорогам, где нет уличного освещения.

Средняя ценовая категория (в районе 2000 рублей):

  • Knog Blinder MOB Mr. Chips. Достаточно мощное устройство, которое хорошо держит заряд. Отличается компактными размерами. Есть возможность подзарядки через USB-порт.
  • Lezyne KTV Drive Pro pair. Практичный комплект, состоящий из мощной передней и заметной задней фары. Неплохой выбор для тех, кто вынужден часто ездить в темное время суток. Несколько режимов свечения позволяют сделать свет более рассеянным или наоборот – более целенаправленным.

Эти модели подходят для слабоосвещенных улиц города или проселочных тропинок. В любом случае, вы не останетесь незамеченными с этими приборами.

Высокая ценовая категория (от 5000 рублей и выше):

  • Portland Design Works Lars Rover 650. Достаточно распространенная модель, пользующаяся популярностью среди вело-путешественников. Фонарь может вырабатывать свет мощностью в 10 ватт. Заряжается через USB-порт и сохраняет заряд батареи на протяжении нескольких месяцев.
  • Blaze. Стильная и привлекательная модель, имеющая уникальную опцию – встроенный лазер зеленого света, который проектирует изображение велосипеда на дорогу на несколько метров вперед, что позволяет сообщить о своем присутствии еще задолго до фактического появления. Правда, стоит это чудо почти 10 тысяч рублей.

Какие бывают велофонари?

1. Слабые фонарики на батарейках.

Как правило, к этой категории относятся недорогие устройства в пластмассовой оболочке со слабыми корпусными светодиодами. Таким велофонариком можно осветить дорогу лишь на 5 метров вперёд, поэтому с ним быстро ехать не получится, ведь его основная задача — сделать видимым велосипедиста на дороге.

Велосипедный фонарик с пятью маломощными светодиодами

Как долгоиграющий огонёк этот светодиодный фонарик можно использовать для ночных прогулок по освещенным улицам города или в экстренных случаях в лесу, где не слепят встречные автомобили.

2. Средней мощности аккумуляторные фонари.

Вообще-то они предназначены для переноски в руках, но их можно закрепить на руль или шлем с помощью покупного или самодельного крепления. Собираются на одном мощном крупнокристальном светодиоде, таком, как наиболее распространенный CREE XM-L T6.

Фонарь с фокусировкой. Может светить от трёх батареек ААА или от аккумулятора 18650

Фонарики эти очень маленькие и легкие. Они более удобны для применения вне велосипеда, чем настоящие мощные фары. Например, для того чтобы найти потерянные ключи в непроглядной тьме, сделать освещение в палатке, обследовать берег речки или озера.

Аккумуляторный фонарь может бить лучом на 50 метров, а фактически с ним хорошо видно дорогу на 25-30 метров вдаль, чего достаточно для ночной езды по городу, но для выезда на шоссе явно будет недостаточно. Хотя светят они всё же лучше, чем фонарик на батарейках.

Несравнимое преимущество небольших светодиодных фонарей в том, что их можно закрепить на велошлеме при помощи специальных креплений или затянуть монтажными стяжками. Получается просто великолепная связка, с помощью которой можно решить проблему боковой видимости на велосипеде с одной точечной фарой. Куда ни посмотрите, туда и светит фонарик на голове.

3. Мощные аккумуляторные фонари.

Луч такого фонаря пробивает на 150 метров, плюс немного рассеивается по сторонам, что немаловажно при езде возле обочины или по узкой тропинке. Ближе к обочине всегда находится больше мусора, луж и ям. Большой светодиодный фонарь с диаметром линзы около 45 мм можно установить на велосипед с помощью крепкого металлического крепления, которое позволит быстро его снять при необходимости

Большой светодиодный фонарь с диаметром линзы около 45 мм можно установить на велосипед с помощью крепкого металлического крепления, которое позволит быстро его снять при необходимости.

Мощный фонарь TrustFire C8 XM-L с 5 режимами работы на светодиоде CREE XM-L

Любой переносной фонарик — это точечный источник света, который освещает узким лучом, и его нельзя назвать фарой. Настоящие велофары созданы специально для использования на велосипеде: у них выносная батарея с четырьмя литиевыми элементами питания, а не один аккумулятор, они способны светить широким потоком.

4. Велофары с выносным аккумулятором.

Эти светодиодные устройства — очень мощные источники света, некоторые из них превосходят по яркости автомобильные фары.

Велофара BeamTech XM-L T6 с двумя светодиодами

При создании велосипедных фар были учтены все требования, которые предъявляют велосипедисты к головному свету:

  • Яркость, сравнимая со светом автомобилей. Нет светодиодных велофар, световой поток которых был бы меньше 900 люменов.
  • Долгая работа на протяжении всей ночи. Четыре литиевых элемента в мощной фаре работают в два раза дольше, чем один аккумулятор в карманном фонарике.
  • Крепкий корпус и прочное стекло. Все детали светодиодной фары готовы к работе в условиях мощной тряски и атмосферных осадков.
  • Наличие нескольких режимов работы, учитывая ближний, дальний свет и стробоскоп.
  • Прочный крепёж, по возможности, быстросъёмный. Однако использовать велофару как фонарик не только неудобно, а и неправильно, поскольку для неё необходимо принудительное охлаждение от потока воздуха в движении.

Велофара KLARUS BK20 с линзами разного светорассеивания

5. Специализированные осветительные приборы.

Не всегда с помощью фонарика или фары можно вовремя заметить яму или волну на дороге. Углубления без острых краёв поздно замечаешь даже при солнечном свете. Чтобы решить эту проблему, группа изобретателей из Южной Кореи создала концептуальный светодиодный проектор для велосипеда.

Светодиодный проектор Lumigrids с тремя режимами работы: нормальный, скоростной, командный, которые отличаются размером сетки 140×180, 140×260 и 300×200 мм

Такое небольшое устройство устанавливают на руль, и оно проецирует на дорогу изображение в виде прямоугольной сетки. Ровные линии на ямах и кочках искажаются, и человек за рулём может быстро понять, когда требуется нажать на тормоза и какие участки дороги следует объехать.

Стандарты и технологии

STVZO

Немецкий стандарт велосипедных фонарей. По закону все велофары, подающиеся на территории Германии должны соответствовать STVZO. Изделие, имеющее данную маркировку, производит световой поток, направленный таким образом, чтобы фара не слепила встречных водителей и прохожих.

Garmin Varia

Устройства этой серии имеют встроенный радар. При приближении транспортного средства к заднему фонарю, световой поток автоматически усиливается. Изделие хорошо дополнется велосипедным компьютером Garmin Edge, на который можно выводить актуальную информацию об обстановке на дороге.

USB-зарядка

Модели, снабженные USB, очень удобны и имеют положительные отзывы покупателей. Их можно заряжать прямо во время движения, например, от повербанка. Некоторые устройства также снабжены функцией обратной зарядки: от них можно зарядить телефон или другое устройство, при необходимости. Согласитесь, это очень удобно в дороге.

Выносной пульт управления

Изделие, обладающие таким блоком управления, позволяет разместить кнопки включения/выключения/смены режима на удобное для нажатия место, например, на руле или раме. Иногда модели также оснащены кнопкой активации усиленного режима, при включении которого устройство мигает дальним светом.

Куда разместить

Знать, какую именно подсветку можно использовать полезно, но стоит понимать, как ее разместить, чтобы достичь желаемого эффекта, но при этом не страдать от неудобства в процессе движения. Вариантов на самом деле не так много: рама или колеса. Особенности монтажа следует рассмотреть детально.

Рама

Закрепление на раме предельно простое, независимо от выбранного варианты светового элемента. Поверхность рамы следует предварительно помыть от грязи и обезжирить. Если крепится светодиодная лента, то ее удобно просто приклеить на раму.

В случае с лентой осталось только закрепить источник питания на 12 вольт и подсоединить его к ленте

Происходит это методом пайки контактов, важно не перепутать полярность

Удобно подсвечивать раму гибким неоном. За счет гибкости ленту можно не приклеивать, а просто обернуть вокруг рамы. Оригинально смотрится такая лента, завязанная на узел или бант, ее конструкция позволяет это сделать. Не стоит забывать, что необходим инвертор, который также фиксируется на раме.

Колеса

Стоит рассмотреть несколько вариантов подсветки именно для колес: колпачок на ниппель и графическая подсветка, гибкий неон. Когда колпачок накручивается на ниппель, в движении создается впечатление, что колеса подсвечены по всей окружности. Питается колпачок от нескольких батареек-таблеток. Такие модели можно найти в любом специализированном магазине, и стоят они недорого. Стоит понимать, что эффект от такого решения будет отменным только когда велосипед в движении, причем довольно интенсивном. Когда происходит остановка или замедление, свет угасает, интенсивность светового эффекта уменьшается.

Что касается графической подсветки ее модуль крепиться исключительно на спицах, удерживается за счет специальных хомутов. Они в зависимости от типа стоят дороже, но и выглядят ярче. Интенсивность подсветки также зависит от скорости движения. Питаются от пальчиковых батареек.

Что касается гибкого неона, то он монтируется на колеса (обод) или спицы. Чтобы его подключить требуется смонтировать инвертор и подсоединить контакты, что выходят из подсветки. Крепление осуществляется с использованием хомутов на колесах, таким же образом закрепляется и преобразующий инвертор.

MAGNIC Light

Свечение: не указано

Вид: задний

Цена: 699 р.

Фонарь MAGNIC Light с задним типом крепления обладает бесшумностью в работе. Крепится непосредственно на тормозную колодку рядом с ободом колеса велосипеда. В основе работы фонаря срабатывает принцип генерации электричества за счет вихревых токов.

Если использовать фонарь в течение небольшого времени, его с запасом хватит не только для освещения, но и для питания мобильного, который нередко выступает GPS-навигатором. Внешний вид фонаря очень стильный, а в электрическую часть новой модели был добавлен конденсатор, сглаживающий мерцание огней.

Использование велосипедистом налобного светодиодного фонаря

Прежде чем сесть за руль велосипеда, стоит подумать о средствах защиты. А чтобы передвижение на велосипеде было комфортным и безопасным, необходимо обозначить габариты транспортного средства и позаботиться об освещение своего пути. Для этого можно использовать налобный светодиодный фонарь, который крепится как на руль, так и на шлем.

Самый главный критерий при выборе фонаря – угол света

Важно, чтобы он освещал дорогу и прилегающую к ней территорию. Равномерное распределение света без ярких пятен позволит лучше ориентироваться в пространстве, и поможет быстрее реагировать на различные ситуации на дороге

Помимо этого, также стоит обратить внимание на яркость и дальнобойность луча

Данные параметры являются индивидуальными, поэтому при выборе фонаря лучше предпочесть устройство, имеющее несколько режимов. Для велосипедистов лучше всего выбирать средний режим, он позволит освещать дорогу и не слепить встречное движение. Дальнобойность света должна составлять от 50-100 метров для безопасной езды.

В фонаре может быть сконцентрировано от 3 до 14 встроенных светодиодов. Их оттенок при выборе осветительного прибора не имеет значения, он может варьироваться от белого (холодного) до более жёлтого (тёплого) цвета. Преимущество тёплого цвета заключается в цветопередаче, но яркость низкая.

Преимущества

Основное преимущество таких фонарей заключается в том, что они не занимают руки

Это очень важно для безопасной и комфортной езды

К другим положительным сторонам использования налобного светодиодного фонаря велосипедистом относятся:

  • свет такого фонаря всегда направлен в сторону взгляда его владельца, так на некоторых объектах в ночное время легче сфокусироваться;
  • этот тип приборов может быть со встроенным или выносным батарейным отсеком;
  • налобные фонари работают в нескольких режимах, благодаря чему можно подобрать наиболее подходящий;
  • в некоторых моделях интегрированы дополнительные тактические режимы.

Недостатки

Недостатков у налобных фонарей немного, но всё же. Не всем велосипедистам нравится крепить у себя на голове какой-либо дополнительный груз. У некоторых моделей ещё и блок для батареек находится спереди или сбоку, что только усугубляет положение.

Следующим недостатком значится отсутствие памяти на выбор режима. Отсутствует функция обычно у самых бюджетных моделей.

Также недостатком налобного фонаря может быть наличие тугой кнопки включения. Однако, в этом есть и положительная сторона – исключаются непроизвольные переключения. Также это будет существенным недостатком, если фонарь нужно часто включать и выключать с целью экономии энергии.

Основные критерии на которые стоит обратить внимание при выборе велофары:

  • Рисунок рефлектора, который позволяет хорошо освещать дорогу впереди и сбоку, так как боковая засветка очень важна;
  • Время работы – многие велосипедные фары питают энергию от литиевых аккумуляторов 18650, которых вполне хватит до 3-х часов работы при яркости фары до 1000 Люмен при максимальном режиме работы. Но не всегда максимальный режим нужен, поэтому при изменении на более слабый режим, время работы аккумуляторов увеличивается. К тому же аккумуляторы стандарта 18650 достаточно надежные, не дорогие и емкие;
  • Дальность светового луча – светодиоды нашего времени сделали большой шаг вперед и выдают разное колличество Люмен/Ватт, которые позволяют освещать дистанцию более 30 метров. Наиболее яркий и хороший свет дают фары. которые сделаны на основе светодиода Cree XM-L T6. Если уж и брать фару, то со световым потоком не менее 800-1000 люмен.
  • Цветовой спектр — светодиоды, которыми комплектуются фонари имеют спектр от белого до желтовато-теплого, при этом белые – более яркие, а желтоватые – менее яркие, но лучше воспринимаются человеческими глазами.

Удобство использования фонаря

Мы уже выяснили, что для освещения велосипеда просто необходимо наличие велофары или велофонаря. Но какую фару поставить на свой велосипед? Ведь они бывают двух видов: светодиодные и ламповые. Самые простые — это ламповые. Работают они от обычных батареек, но при желании и наличии зарядного устройства, могут работать и от аккумуляторов. Ламповые велосипедные фонари хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, их свет достаточно долго (обычно на протяжении 3-х часов) освещает велосипед и дорогу.

Другие фонари — светодиодные, сегодня получили большую популярность, нежели
ламповые, и потихоньку вытесняют последних. Хотя они немного проигрывают галогенным лампам по качеству освещения, но с точки зрения экономичности, превосходят их в несколько раз. Посудите сами: одна светодиодная лампа может работать целые сутки на одном комплекте батареек. При всем этом такая фара намного легче, и приспособленее к работе при любой погоде. Свет от фары приятный, мягкий и имеет несколько оттенков — от голубого до желтоватого.

Питаются светодиодные фары так же, как и ламповые, от батареек или аккумуляторов. Фары в аккумуляторном исполнении мощные и отлично освещают велосипед и дорогу в темноте. Единственным их недостатком является более высокая стоимость и более высокий вес. Фары на батарейках долго работают, но выдают менее яркий свет, чем аккумуляторные.

Головной фонарь: основной или дополнительный?

В отдельную категорию относят фары с креплением на шлем. Световой прибор располагается намного выше руля, благодаря чему дальность освещения увеличивается. Кроме этого, есть ряд других достоинств:

  • не подвержен тряске при движении по неровностям;
  • увеличивается угол обзора, благодаря повороту головы;
  • заметить велосипедиста со стороны намного проще.

Несмотря на все свои плюсы, этот велофонарь не дотягивает до основного из-за блуждающей области ясного видения. Небольшое движение головы дергает и размазывает световой поток, из-за чего можно не заметить опасное препятствие впереди. Если на руле установлено зеркало заднего вида, то посмотреть в него так же будет проблематично из-за отражения света фонаря.

В качестве основного освещения налобная фара может использоваться только на ровном шоссе при полусогнутой посадке велосипедиста. В других случаях это больше дополнительный световой прибор для расширения угла обзора по бокам.

Светодиодные фары на шлем – удобный и легкий вариант для шоссеров

Налобники можно купить специально или прикрутить обычный фонарик к велошлему. При самостоятельном креплении вряд ли удастся расположить его строго по центру, скорее всего, сбоку. Лучше всего расположить лампу с правой стороны шлема: край дороги обычно неровный, на обочинах бывают ямы или песок, внезапно может выскочить пешеход и т.д. В общем, все это надо заметить своевременно.

Раз уж коснулись самостоятельного крепления обычного фонарика к шлему, то с таким же успехом его можно установить и на руль велосипеда. Для закрепления лампочки понадобится два прочных хомута – разъемные колечки из пластика или проволоки. Одно надевается на корпус фонаря, другое перпендикулярно цепляется к первому и крепится на руль

Важно, чтобы кольца подходили по размерам и были плотно зафиксированы, иначе фара будет болтаться туда-сюда

Более простой способ – закрепить несколькими слоями изоленты. В эстетическом плане это явный минус и пойдет разве что для старого сельского велосипеда.

Основные параметры

Фонари для велосипедов состоят из корпуса, источника света, элемента питания, оптической системы и системы управления, они отличаются друг от друга следующими характеристиками:

  1. Показатели освещения. От типа источника света зависят показатели освещения фонаря. На данный момент самый распространенный и удобный тип источника – диоды. Они отличаются доступностью и экономичностью, эффективностью и надежностью конструкции. Кроме того, диоды удобно комбинировать, установив сразу несколько устройств.
  2. Мощность светового потока. Этот показатель измеряется в люменах, чем больше число люменов, тем выше мощность фонаря.
  3. Угол рассеивания.  Выбирается в зависимости от потребностей: угол в 15-20 градусов создает направленный свет, который позволит освещать удаленные предметы; угол в 120-180 градусов создает поток рассеянного света, имеющего широкий боковой охват. По стандарту, устройство должно обеспечить видимость на расстоянии от 5 до 30 метров от руля.
  4. Вид крепления. Существуют фонари, которые легко устанавливаются и снимаются, а также приборы, требующие фиксации, надежного монтажа. Также имеются конструкции, позволяющие совместить оба варианта в зависимости от потребностей.  Крепление может быть эластичным, при помощи силиконового или резинового ремня, при помощи которого устройство фиксируется на раму или спицу. Более надежное крепление представляет собой небольшой кронштейн (часто, совмещенный с фонарем). Устройство с таким типом крепления монтируется на раму или руль. Тип питания. Для фиксации осветительного прибора на шлеме, одежде или экипировке существуют специальные утяжки и липучки.
  5. Типы питания. Чаще всего это одна или три пальчиковых батарейки. Габаритные огни оснащены батарейкой-таблеткой. Бывают также фонари с внешним источником питания – это сменный аккумулятор, который устанавливается отдельно.

Как выбрать фонарь для велосипеда и построить схему освещения

Ознакомившись с таким многообразием вариантов наверняка возникает непонимание, какой фонарь следует выбрать для комфортного катания на велосипеде. Попробуем разобраться.

Выбирать следует светодиодный фонарь. Он легкий и надежный. Обладает низким потреблением энергии и ярким свечением. Наиболее яркие сегодня светодиоды типа KREE. Лучше выбирать и передний, и задний фонарь именно со светодиодом. Определитесь с типом фонаря – если вы гоняете по ночному лесу, вам нужен большой и мощный фонарик с несколькими светодиодами. Если же вы ездите по ночным улицам, где есть освещение, то подойдет простенький фонарик с одним светодиодом. Один светодиод иногда лучше справляется со своими функциями, чем их группа. Мощный велосипедный фонарь выглядит примерно так. Выбирайте максимальный угол освещения для фонаря – чем больше угол обзора, тем комфортнее будет управлять велосипедом. В ночном лесу или на ночной дорожке в парке прямой и узкий пучок света не всегда удобен. Или, лучше сказать, совсем неудобен. Выбирайте фонарь с наиболее широким пучком света и не забывайте, что при этом должна сохраниться высокая яркость.

Не гонитесь за самой большой яркостью – чем ярче фонарь, тем сложнее ехать с ним в полной темноте. Нужен баланс яркости. Ведь в темном парке такой фонарь будет ослеплять вас как фотовспышка и от большой яркости болят глаза. Кроме того, очень яркий фонарь будет ослеплять встречных велосипедистов.

Не гонитесь за известными брендами. Не всегда дорогие фирмы, засветившиеся на рынке делают самые интересные предложения. Однако, более дорогие модели обычно показывают себя лучше.

Вес фонаря выбирайте самый минимальный

Корпус максимально защищенный.

При выборе количества режимов, обратите внимание, что хорошо было бы иметь мигающий режим и возможность регулировать яркость свечения. Оптимальная схема освещения достигается в случае использования нескольких фонарей — один для дальнего освещения, а другой для ближнего

Оптимальная схема освещения достигается в случае использования нескольких фонарей — один для дальнего освещения, а другой для ближнего.

Как выбрать хороший фонарик для велосипеда

Фонарики для велосипедов могут выпускаться в виде разнообразных моделей с различными способами крепления, форм, типов питания и другими важными характеристиками

Поэтому при выборе велофонаря стоит обращать внимание на такие критерии

  1. Световой поток. Чем выше этот показатель, тем большую площадь сможет осветить фонарь. Для переднего осветительного устройства принято считать достаточным количество освещения в 700-900 люмен. Значение люксов (лк) показывает, сколько света попадает на единицу площади. Для ночных поездок минимальное значение данного параметра должно составлять 15020 лк.
  2. Угол рассеивания, формирующихся фокусирующей линзой. Узкий луч света имеет значение в 15-20 градусом. Для велосипедистов стоит выбирать фонари с большим охватом дороги: от 120 до 180 градусов.
  3. Время работы зависит от вида элемента питания. К примеру, галогеновые осветительные приборы могут светить непрерывно 2-3 часа. Аккумуляторный светодиодный велофонарь способен проработать до 10-12 часов.
  4. Режимы позволяют настраивать мощность фонаря под уровень освещения, а также менять вид луча (от дальнего и ближнего до мерцающего). Главное, чтобы переключать настройки было удобно, и не приходилось отвлекаться для этого от дороги. К слову, повышают безопасность велопередвижения модели со встроенными поворотниками.
  5. Возможность подпитки от «повербанка». Для этого у светоприбора должен быть разъем USB. Правда, стоит прибегать к такому виду подзарядки с маломощными фонариками и на небольших дистанциях.

Также имеют значение и дополнительные характеристики, которые могут сказаться на удобстве использования фонарика.

  1. Надежное крепление (держатель в виде шарнира, клипса, прищепка-зажим). Некоторые модели могут крепиться с помощью утяжек или липучек на одежду или экипировку.
  2. Защита и герметичность корпуса влияют на устойчивость фонарика к разного рода загрязнителям (от пыли и дождя до ударов и падений).
  3. Тип освещения. Для велосипедистов лучше приобретать светодиодные фонари, которые лучше заметны при движении, при этом потребляют довольно мало энергии.
  4. Дистанционное управление дает возможность управлять режимами фонарика с пульта, который крепиться к рулю (бывают проводные и беспроводные вариации).
  5. Наличие Dual Distance Beam System контролирует направление светового потока. Луч будет направлен вниз или прямо, что исключит ослепление попадающихся при движении пешеходов и автовладельцев.

Основные характеристики велосипедных фонарей

Помимо косвенных характеристик, которые были перечислены ранее, есть и основные функциональные характеристики фонаря, на которые следует обратить внимание. Характеристики эти относятся ко всем вариантам, описанным ранее

Яркость светового потока фонаря – измеряется в люменах и указывается на коробке на относительно неплохих изделиях. На дешевых фонарях эта информация не приводится. Характеристика весьма неоднозначная, так как голые цифры не позволяют сделать однозначного вывода о яркости свечения и комфортности использования. Ориентироваться, разве что, можно по логике, что чем больше, тем ярче.

Количество источников света – чаще относится к светодиодным фонарям, хотя и фонарики с лампой могут иметь два источника света в одном корпусе

Важно понимать, что наличие большого количества светодиодов в одном фонаре не гарантирует его высокую яркость и удобство эксплуатации. Иногда хороший фонарик с одним светодиодом светит намного ярче и приятнее, чем комплект светодиодов (особенно если речь идет о дешевой модели).

Тип линзы фонаря – некоторые фонари имеют подвижную линзу

Она позволяет получить или яркий центрированный пучок или большой угол освещения средней яркости. Это очень полезная опция, но, к сожалению, встречается далеко не всегда.

Угол луча – у каждого фонаря есть угол освещения. Чем он больше, тем комфортнее будет передвигаться в полной темноте. Однако, фонари имеющие большой угол рассеивания не всегда отличаются высокой яркостью.

Соотношение самой яркой точки и яркости всего пятна света – вы наверняка замечали, что если светить любым фонариком в стену с 1-2 метров, то на пятне есть центральная яркая точка и рассеянный ореол от свечения. Для разных моделей фонарей эти показатели будут разными. Для движения в полной темноте лучше выбирать фонарь с относительно равномерным распределением освещения пятна. Проверить это легко прямо в магазине, посветив в стенку.

Потребление энергии – эта характеристика определяет время работы от одной зарядки.

Влагозащищенность и ударопрочность – лучше всего выбирать фонарь с максимально защищенным корпусом. Сегодня почти все фонари для велосипеда, как минимум, имеют влагозащиту.

Вес фонаря – это самая важная характеристика для велосипедиста. Чем легче, тем лучше.

Режимы работы – есть разные схемы свечения. Мигающий режим, режим габарита, разное количество светодиодов при свечении. Удобно, когда фонарь имеет мигающий режим и позволяет включать разное количество источников света. Это позволяет регулировать яркость пучка.

Лучшие передние фонари

Первая часть рейтинга велофонарей расскажет о моделях, предназначенных для крепления на рулевой стойке или руле, чья задача заключается в освещении пространства перед велосипедистом.

1. SIGMA BUSTER 300

Аккумуляторный светодиодный велофонарь от немецкой компании SIGMA может проработать до 13 часов на одном заряде. Его яркость составляет 300 люмен, чего хватает на освещение 70 метров. Корпус изготовлен из пластика и металла, модель имеет 4 режима работы, весит 90 граммов, а для удобства использования имеет индикатор оставшегося заряда. В комплект входит фонарь, крепление к нему и зарядное устройство.

Достоинства:

  • легко снимается;
  • яркий свет;
  • удобное переключение режимов.

Недостатки:

нет регулировки угла наклона или поворота.

2. Fenix BC25R Cree XP-G3

Это отличная модель, которая заслуженно попадает в список лучших фонарей для велосипеда. Она имеет 5 режимов работы и демонстрирует яркость 600 люмен с дальность освещения 100 метров. Свет у модели нейтрального цвета, а запатентованная технология направления и рассеивания луча исключает появление мертвых зон, так как свет направлен не только вперед, но и под колесо. Корпус изготовлен из пластика и имеет защиту IP66, то есть фонарь без дополнительной защиты можно использовать в туман или снег. Емкость встроенного аккумулятора составляет 2600 мАч, чего хватает на время до 36 часов в зависимости от выбранного режима. Зарядка осуществляется через USB-А. В комплект поставки входит быстросъемное крепление, уплотнители, зарядный кабель и сама фара.

Достоинства:

  • 5 режимов работы с управлением 1 кнопкой;
  • длительная работа;
  • яркий нейтральный свет с высокой дальностью;
  • нет мертвых зон.

Недостатки:

  • если использовать во время зарядки от повербанка, то доступен только режим минимальной мощности;
  • дорогой.

3. ЭРА VA-901

Эта модель оборудована встроенным аккумулятором, которого хватит на 5 часов работы. Яркость лампы составляет 650 люмен, дальность – 180 метров. У модели есть два режима работы в качестве фонаря и 3 режима подсветки. Корпус изготовлен из пластика, комплект включает крепление и зарядный кабель.

Достоинства:

  • недорогой;
  • яркий;
  • высокая автономность.

Недостатки:

не самое удобное крепление.

4. STG FL1542

Удобный фонарь с креплением на руль, доступной ценой и яркостью 400 люмен. Емкость аккумулятора составляет 1200 мАч, чего хватает на пару часов работы. Корпус модели изготовлен из пластика.

Достоинства:

  • недорогой;
  • может работать в режиме габаритных огней.

Недостатки:

  • автономность около 2 часов;
  • неудобное и слабое крепление.

Особенности использования накладок

Такой вариант тюнинга отлично подходит для работы с задними фонарями ВАЗа. Для придачи накладками стиля и оригинальности их можно изготовить собственными руками. Для этого хорошо подойдет стеклоткань.

Кроме того, следует запастись рядом необходимых компонентов:

  • эпоксидка;
  • средство для шпаклёвки;
  • грунтовка;
  • красящее вещество;
  • лак;
  • скотч малярного типа.

Фары покрываются скотчем. После этого наносится стеклоткань, которую пропитывают в клеящем веществе.

Когда заготовка полностью высохнет, на ней прорисовываются контуры будущей детали. Затем вырезается необходимый профиль.

Форма вырезается, подвергается шпаклёвке, грунтовке и окрашиванию.

Учитывая массу вариантов тюнинга, если ранее задние фонари не улучшались своими руками, то стоит посмотреть обучающее видео.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий