Правильный выбор рамы велосипеда

Советы

Выбирая веломодель для получения экстремальных ощущений, стоит остановить выбор на небольших по размеру вариантах. Это обусловлено тем, что запас от рамы до паха должен быть как можно большим. В этом случае будет комфортно даже при совершении прыжков или трюков. Для худых мужчин или обычного телосложения подойдут крупные велосипеды. Желательно, чтобы сиденье и наклон выноса руля могли регулироваться, особенно если возникли какие-либо сомнения при выборе. Благодаря регулировке можно будет приспособить велосипед под свой рост.

Стоит учесть, что даже при наличии крупной денежной суммы, не следует покупать самые дорогие велобайки. Многие руководствуются мнением, что чем дороже, тем велосипед будет легче. Однако бывает, что алюминиевую раму можно прожать даже пальцем. Поэтому, если предполагаются частые поездки, то надо отдать предпочтение более прочным вариантам.

Опытные велосипедисты не советуют приобретать хардтейлы под триал и другие трюки. Конечно, такие модели отличаются повышенной прочностью, но на них нельзя совершать длительные прогулки.

К сожалению, многие начинающие велосипедисты не знают, как отличить мужскую модель от женского образца. Все подробности узнаете в следующем видео.

Рама велосипеда

Большинство обычных велосипедов изготавливаются из алюминия или стали. Также для производства рам используются различные соединения из хромо-молибдена. Для профессиональных спортсменов делают модели из карбона.

Рама несет большую часть веса. Вес велосипеда влияет на его устойчивость на дорожном покрытии, управляемость и инерции. Чем меньше вес, тем лучше становятся все эти показатели.

Рамы из стали подвержены коррозии и имеют больший вес по сравнению с алюминиевыми. Некоторые недобросовестные продавцы выдают стальные рамы за алюминиевые, нанося различные надписи о том, что она изготовлена из «особого» алюминия. Но простой тест позволяет распознать такие подделки: если обычный магнит держится на раме, то она из стали. Стоимость алюминиевой рамы выше, чем стальной. Поэтому и возникает желание обмануть покупателя.

Велосипед «Merida»

Алюминиевые рамы практически не подвержены коррозии, более легкие, чем стальные, но и наименее ремонтнопригодные. Они более жесткие, т. к. алюминий не может гасить вибрации. И также этот материал имеет свойство накапливать усталость. Поэтому при активной езде срок службы такой рамы составляет в среднем 10 лет. Хотя некоторые производители велосипедов дают гарантию на свои рамы на значительно больший срок.

Альтернативой вышеназванных рам являются изделия из титана и магниевых сплавов. Рамы из титана обладают высокой прочностью, небольшой массой и не подвержены коррозии. Но они практически не ремонтируются и имеют высокую стоимость. Рамы из магниевых сплавов имеют небольшой вес, но подвержены коррозии и довольно дорогие.

Карбоновые рамы или же рамы из композитных материалов очень легкие, им не страшна никакая коррозия. Но они имеют очень высокую стоимость и очень слабую устойчивость к ударам.

Алюминий

Чистый алюминий мягкий, но когда он образует сплавы, его твёрдость возрастает, поэтому для производства рам используют металл с добавками магния, кремния, меди и цинка.

В велосипедной индустрии применяются в основном три марки сплава:

  • 7005, где основная добавка — цинк
  • 6061 с добавками магния и кремния
  • 7075, куда добавлено больше меди и цинка.

У этих материалов разные физические свойства. Например, 7075 самый тяжёлый, твёрдый и прочный, 6061 легче и технологичнее, то есть из него проще (и дешевле) делать рамы из труб сложного сечения с баттингом.

Сплавы отличаются, но не так, чтобы это мог заметить обычный любитель в повседневной жизни. Кроме того, сравнивать велосипеды исключительно по марке металла было бы неправильно.

Все рамы из алюминия относительно лёгкие, жёсткие и отзывчивые, на них легко разгоняться и управлять велосипедом. Это одновременно является и недостатком — рама не амортизирует, и колебания передаются человеку практически без изменений. Также этот металл накапливает усталость и в среднем через 10-15 лет может разрушиться внезапно, а ремонтировать его сложно.

Переключатели скоростей

Переключатели скоростей

Переключатели скоростей бывают двух основных видов:

  1. Внешние – визуально вы можете отличить их наличием кассет со звездочками различной величины.

Внешние переключатели скоростей

Преимущества:

  • Небольшой вес
  • Простота механизма
  • Высокое количество передач
  • Более выгодная цена, чем у внутренних (планетарных)
  • Более высокое КПД, за счёт меньшего количества процессов трения внутри механизма.
  1. Внутренние (планетарные) переключатели скоростей – у них вы сможете увидеть только одну звездочку спереди и одну сзади. Механизм переключения скоростей прячется внутри задней втулки.

Преимущества:

  • Переключение скорости, не вращая педали
  • Защищенность от неблагоприятных климатических факторов
  • Легкость в обслуживании
  • Надёжная, долговечная работа
  • Наличие встроенного тормоза

Как выбрать подходящий велосипед с нужной ростовкой?

Конечно самым оптимальным вариантом было бы попробовать поездить на этом велосипеде. Причем не стоит доверять кратковременным впечатлениям от катания в магазине — они часто обманчивые и больше строятся на эмоциях от новой покупки. Это не понимают продавцы консультанты, предлагая опробовать железного коня при покупке. Показательным является только эксплуатация велосипеда в течение 2-3 дней на разных поверхностях.

Для того, чтобы сориентироваться в ростовках велосипеда, можно использовать таблицу соответствия ростовок велосипеда и роста велосипедиста.

Таблица соответствия ростовки велосипеда и роста велосипедиста

 Размер рамы в дюймах  Буквенная маркировка   Рост велосипедиста в см 
13-14 XS до 150 см
14-16 S 150-160
16-18 M 160-170
18-20 L 170-180
20-22 XL 180-190
22-24 XXL 185 и более

Однако, в идеале необходимо руководствоваться только своими ощущениями от катания. Например, при моем относительно небольшом росте 172 см, мне должно быть удобно кататься на ростовках Mи L. Однако, я гораздо более комфортно ощущаю себя на больших ростовках и чувствую, что велосипед лучше управляется. При этом все консультанты убеждают, что мне н ив коем случае не нужно покупать себе XL. Я не призываю Вас к таким экспериментам, выбивающимся из общего понимания ситуации, но очень советую не бояться пробовать. Например, велосипед с большой ростовкой можно взять в городском прокате и попробовать в деле.

Также есть традиционный рациональный способ подбора ростовки — велосипедист, поместив раму между ногами, должен быть выше велосипеда на 10-15 см (имеется в виду расстояние между пахом и рамой).  Однако, для современного велосипеда это не совсем правильно. Есть множество моделей с большими ростовками, например NorcoFluid, где центральная точка рамы занижена даже в ростовках XL. Поэтому, методика не совсем корректна для современных геометрий рамы.

Есть ещё одно правило, которое следует учитывать при катании — колени при кручении педалей, должны распрямляться полностью. На низких ростовках это практически невозможно осуществить даже при низком росте велосипедиста.

Какой велосипед нужен для разных стилей езды

Велосипедист подбирает детали под себя. Если в базовой сборке ему что-то не нравится, всегда можно поменять все детали, кроме рамы. Ниже перечислены особенности велосипедов для каждого стиля.

Кросс-кантри. Велосипедист долгое время проводит в пути, не выполняет трюки. Поэтому геометрия рассчитана на то, чтобы ездоку было удобно сидеть: небольшой наклон рулевого стакана и подседельной трубы, высокое сидение, короткий рич. 

Так как не нужно выполнять трюки, новичок может выбрать велосипед со стальной рамой. Она тяжелее, но хорошо смягчает неровности.

Для маршрутов с несложным рельефом подойдёт велосипед с ходом вилки около 100 мм. Для более экстремальных подъёмов и спусков ход вилки нужен больше — до 120 мм.

Трейл. Требования почти такие же, как к велосипеду кросс-кантри. Велосипедист долгое время проводит в пути, но спуски и подъёмы длительнее и круче, чем на маршруте кросс-кантри. Угол рулевого стакана и подседельной трубы острее, чем на велосипеде для кросс-кантри, но не такой острый, как на модели для даунхилла.

Ход подвески, как правило, 140—150 мм, так как на маршруте могут встречаться крутые повороты.

Фрирайд. Во фрирайде много трюков. Чем сложнее трюки, тем прочнее и легче должен быть велосипед. Верхняя труба рамы должна располагаться как можно ниже. Подседельная труба и рич короткие, так как велосипедисту нужно часто вставать. Рулевой стакан и подседельная труба располагаются под острым углом. 

Чтобы велосипедист приземлялся как можно мягче, необходима задняя амортизация. Для несложного фрирайда можно использовать хардтейл.

Ход подвески должен быть большим — 160–180 мм

Важно не экономить на тормозах и брать модель с дисковой гидравлической системой

Эндуро. На маршруте эндуро велосипедист проходит протяжённые дистанции и выполняет трюки. Поэтому подседельная труба и рулевой стакан наклонены больше, чем на велосипеде для кросс-кантри, но не так сильно, как на модели для фрирайда. Подседельная труба тоже должна быть не очень длинной, но и не слишком короткой.

Спортсмен проходит крутые повороты, и ход вилки должен быть довольно большим — 150–170 мм. Так как приходится выполнять трюки, потребуется задняя амортизация.

Даунхилл. Для даунхилла важна устойчивость и манёвренность велосипеда. Это тяжёлые модели с большой колёсной базой. Чтобы велосипедист не перелетел через руль во время спуска, рулевой стакан находится под острым углом. 

Ход вилки у моделей для даунхилла самый большой — около 200 мм. Обязателен двухподвес. Чаще всего стоит пружинный задний амортизатор

Важно, чтобы стояли мощные дисковые тормоза

Какая рама лучше?

Итак, в ответ на вопрос, какие же самые лучшие велосипедные рамы, в первую очередь мы говорим о материале, из которого они изготовлены. Именно благодаря его составу определяется степень жёсткости рамы, прочности, надёжности, долговечности, устойчивости к ударам, коррозии.

С другой стороны, выбирая байк, одним из ключевых параметров велосипедисты оценивают вес. Понимая преимущество лёгкого транспорта, производители добились потрясающих результатов с различными материалами. Самыми лёгкими считаются карбоновые рамы, вес которых достигает 0,9 кг. Вес рамы из алюминия Klein Adroit почти такой же, как из титана, и составляет всего 1,3 кг. Производитель Scott добился веса 1,6 кг в производстве хромомолибденовой стальной рамы. Однако при, казалось бы, не сильно отличающемся весе сложность изготовления рам из разных материалов сильно отличается и сказывается на цене. К примеру, чтоб добиться лёгкого веса стальной рамы, необходимы более дорогостоящие технологии, соответственно, лёгкая стальная рама будет иметь высокую цену. Возможно, для велосипедиста это сыграет ключевую роль в своём выборе.

Задаваясь вопросом, какая рама лучше, например, стальная или алюминиевая — важно понимать, для каких целей приобретается байк, как будет эксплуатироваться, и наложить на характеристики транспорта соотношение цены и качества

Амортизационная вилка

С тормозами также определились. Теперь о вилке.

Горный велосипед – это, в первую очередь, велосипед для катания по бездорожью. И тут не обойтись без амортизационной вилки. Амортизация используется для минимизации тряски во время катания. Вилка должна иметь характер работы, соответствующий весу велосипедиста. Контролируется это тремя настройками:

  • жесткостью пружины (воздушной, стальной, эластомерной)
  • скоростью отскока
  • компрессией.

У велосипедов начального и среднего уровня искать эти настройки почти всегда бессмысленно, т.к. чем больше у вилки настроек – тем выше ее стоимость.

Совет: Отдельно стоит обратить внимание на возможность блокировки хода вилки. Если она есть – велосипед будет более универсальным. На пересеченной местности вилка будет сглаживать тряску, а не ровной дороге (если заблокировать) будет способствовать более эффективному педалированию

На пересеченной местности вилка будет сглаживать тряску, а не ровной дороге (если заблокировать) будет способствовать более эффективному педалированию

Амортизационная вилка с блокировкой

И, на последок, немного о руле и подседельном штыре.

Оптимальные условия для них схожи.  Хорошо, чтобы они были легкие алюминиевые, проверить это можно магнитиком. Чем больше их диаметр, тем лучше, это прибавит прочности и надежности. Чем больше их длина, тем шире у вас возможности оптимизации эргономики под себя. Длинный руль и штырь всегда можно укоротить обычной ножовкой по металлу.

На правах финального совета:

Если вы только начинаете знакомство с миром горных велосипедов, то лучше всего начинать с простых и недорогих моделей. Если ваш интерес к этой тематике укрепится и будет расти, то вместе с ним будет расти и уровень вашего велосипеда, не сомневайтесь в этом!

Читать так же:

Как правильно выбрать высоту рамы

Этот параметр определяется длиной трубы, расположенной от кареточного узла и до подседельного штыря.

Есть несколько способов, которые позволяют определиться с подходящим параметром.

} w.YaMarketAffiliate ? start() : w.addEventListener(“YaMarketAffiliateLoad”, start); })(window);

По росту

Этот способ нельзя считать на 100% точным, поскольку в данном случае не учитываются общие пропорции тела, а также длина рук и ног. Но для понимания своего размера вполне сгодится и такой способ определения подходящего размера.

Итак, нужно измерить собственный рост без обуви. После этого, используя таблицу «Ростовка велосипеда», можно подобрать подходящий вариант. В рекомендованной классификации параметры рамы указываются в дюймах, сантиметрах или в условных единицах.

Рамы для больших велосипедов собирают из более прочных и толстостенных труб, чтобы они могли выдержать значительный вес велосипедиста. Байки меньшего размера, как правило, весят на 150–200 грамм меньше, чем соседняя, большая ростовка.

Классификация размеров в зависимости от роста велосипедиста:

Рост (см)Размер рамы (дюймы)Размер рамы (см)Размер рамы (у.е.)
130–14513“33XS
135–15514“35.6XS
145–16015“38.1S
150–16516“40.6S
156–17017“43.2M
167–17818“45.7M
172–18019“48.3L
178–18520“50.8L
180–19021“53.3XL
185–19522“55.9XL
190–20023“58.4XXL
195–21024“61XXL

По длине ноги

Это более точный способ измерения по сравнению с первым методом, поскольку он учитывает параметры определенного человека. Нужно измерить длину внутренней поверхности бедра от пятки до промежности

Важно произвести точные измерения, для этого нужно:

  1. Встать к стене, чтобы пятки и ягодицы касались ее поверхности, а колени оставались при этом прямыми.
  2. Замерить длину внутренней поверхности бедра от пола и до промежности в сантиметрах.

Далее следует использовать формулу для вычисления подходящего размера:

  • Горные велосипеды (МТВ), хардтейлы, двухподвесные модели – длина ноги (см) * 0.57 = размер рамы в сантиметрах.
  • Шоссейные велосипеды и циклокроссы – длина ноги (см) * 0.66 = размер рамы в сантиметрах.
  • Треккинговые байки – длина ноги (см) * 0.63 = размер рамы в сантиметрах.

Например: длина внутренней поверхности вашего бедра равна 79 см. Это значит, что подходящая для вас высота рамы горного велосипеда составит – 79*0.57=45.03 (см). Это значение нужно округлить до 45 см. Чтобы перевести полученный результат в дюймы, нужно полученное число разделить на 2.54. Получается, это 17.71 дюйма.

Метод подбора

Даже зная свой рост, длину внутренней поверхности бедра и предполагаемый размер рамы велосипеда, лучше примерить байк и прочувствовать посадку на определенной модели. Дело в том, что длина верхней трубы и выноса руля, изгиб и наклон руля – эти параметры могут отличаться, из-за чего посадка райдера будет неудобной.

Порой не спасает даже регулировка отдельных деталей и их замена. В этом случае стоит присмотреться к другой модели, поскольку геометрия рамы может существенно отличаться в зависимости от фирмы-производителя.

Правильное положение тела

Как понять, что велосипед тебе подходит? Бывает, что размер рамы велосипеда полностью соответствует параметрам конкретного человека, то есть вроде все подходит, но велосипедист чувствует себя не комфортно. А бывает, что посадка удобна, но со временем от езды на велосипеде начинают болеть кисти, колени и спина. В чем же дело?

Оказывается, велосипед подбирался вроде и правильно, но не учитывалась при этом правильная посадка пилота. Какой же она должна быть? Разбираем подробно:

  • Нога на педали в самой нижней точке должна быть чуть согнута в колене (тянуться до педали велосипедист не должен).
  • Бедра в процессе вращения педалей не разводятся в стороны.
  • Спина райдера на велосипеде должна быть прямой с небольшим наклоном вперед. Плечи расправлены.
  • От верхней трубы до промежности велосипедиста, стоя на земле, должно быть небольшое расстояние.

Выбирая подходящую модель велосипеда, нужно присесть на него, попробовать проехать несколько метров, проверить все параметры и только потом делать выбор. Нужно учитывать расстояние от седла до руля – велосипедист не должен сильно тянуться к элементу управления. Посадка райдера должна быть свободной и комфортной.

Таблицы рам разных видов велосипедов

Производители велосипедов заинтересованы в реализации своей продукции, поэтому стараются охватить как можно большее число потенциальных покупателей, выпуская каждую модель рамы в нескольких размерах.

Если ваш рост вдруг не попадает под указанные в таблицах обозначения, то следует выбирать больший размер. Но если речь идет о велосипеде с амортизатором, то это правило работает в обратную сторону. А теперь кратко пройдемся по наиболее распространенным размерам рам в зависимости от типа велосипеда.

Горных и городских великов

Ориентироваться можно по этой таблице:

Размер рамы (в дюймах)Рост (см)Размер рамы (см)Размер рамы (у.е.)
13”130–14533XS
14”135–15535.6XS
15”145–16038.1S
16”150–16540.6S
17”156–17043.2M
18”167–17845.7M
19”172–18048.3L
20”178–18550.8L
21”180–19053.3XL
22”185–19555.9XL
23”190–20058.4XXL
24”195–21061XXL

Дорожных и шоссейных великов

Использование таких моделей подразумевает езду на дальние расстояния по относительно ровной дороге. Поэтому размер рамы для велосипедиста имеет очень большое значение, поскольку в поездке райдер должен чувствовать себя комфортно и не так быстро уставать. Подобрать подходящий размер поможет таблица:

Размер рамы (см)Рост (см)Размер рамы (у.е.)
49–51157–163XS
51–54163–170S
55–57170–178M
57–59178–183M/L
58–60183–190L
61–63190–198XL

Складных велосипедов

Конструкция подобных моделей рассчитана не на всех велосипедистов. Комфортно ездить на них могут райдеры среднестатистического размера, если можно так выразиться. Это человек средней комплекции ростом от 155 до 185 см. Дело в том, что рамы складных моделей выпускаются только в одном размере.

Детских велосипедов

Выбрать двухколесный транспорт для ребенка не так-то просто, как хотелось бы. Основная сложность заключается в том, что маленький велосипедист постоянно растет. Поэтому современная классификация детских великов основана на возрасте малыша и его росте. Ростовка детских велосипедов, разработанная непосредственно самими производителями:

Возраст ребенкаРост (см)Диаметр колес (дюймы)
1–3 года75–9512”
3–4 года95–10112”
4–6 лет101–11516”
6–9 лет115–12820”
9–13 лет126–15524”

Диапазон скоростей

Диапазон скоростей зависит от элементов трансмиссии, то есть системы деталей, которая передаёт усилие ног велосипедиста на колесо. 

Для маунтинбайкинга нужен велосипед, на котором можно переключать скорости, так как при разном рельефе местности нужны разные усилия. 

Новичку нужно обращать внимание на два элемента трансмиссии: количество звёздочек спереди и количество звёздочек в кассете на заднем колесе. Этим определяется диапазон скоростей

Ведущие звёздочки находятся на каретном валу, около педалей велосипеда. По количеству звёздочек велосипеды бывают:

  • 3х, или тройник. Самый бюджетный вариант, который часто выбирают новички. Плюсы: у велосипеда с тройной системой самый большой диапазон передач. Минусы: цепь часто перекашивается, вся система трансмиссии менее долговечна, чем другие типы трансмиссий. 3х выпускают всё реже.
  • 2х, или двойник. Приходят на замену 3х. Такой велосипед легче, система более долговечная.
  • 1х, или одинарная система. Чаще выбирают для профессионального спорта, но новичкам тоже подходит, если позволяет бюджет. Плюсы: просто управлять и ухаживать, это самая долговечная система. Минус: самая дорогая.

В кассете на заднем колесе может быть установлено до 12 скоростей. 

Чтобы понять, сколько скоростей у велосипеда, нужно перемножить количество ведущих и ведомых звёздочек. 

То есть если спереди одна звёздочка, а сзади семь, то один надо умножить на семь — получаем семь уровней скорости. Если спереди две, а сзади девять, тогда два умножаем на девять — 18 уровней скорости.

От диапазона зависит, насколько велосипедист сможет быстро ездить по трассе с разным рельефом. Если планируется много подъёмов в гору, лучше взять велосипед с бо́льшим диапазоном.

Почему важен подбор рамы по росту?

Ростовка рамы – это параметр, влияющий на ее общие габариты. По мере увеличения данной характеристики прямо пропорционально изменяется и длина всей конструкции. Правильно подобранная ростовка – залог комфортной и безопасной езды. Кроме того, управлять «железным конем» намного проще, если его размер рамы соответствуют вашему росту.

Нередко неверный подбор рамы становится причиной возникновения восьмерки, которую в дальнейшем велосипедист вынужден корректировать во время езды по неровной трассе. Стоит также отметить, что правильная посадка позволяет предотвратить развитие болей в спине и коленях.

Подбор велосипеда по росту / размеру рамы.

Это очень важно для взрослого человека подобрать велосипед по размеру рамы. Нам периодически звонят люди довольно высокого роста и хотят купить велосипед для подростка. Когда нужен 20 размер рамы — заказывают 16ый…

Когда нужен 20 размер рамы — заказывают 16ый…

Нам периодически звонят люди довольно высокого роста и хотят купить велосипед для подростка. Когда нужен 20 размер рамы — заказывают 16ый…

Если бы человек попробовал сесть на велосипед — не смог бы разогнуть ноги для полноценного катания.

Ниже приведем наглядный рисунок соотношения рамы велосипеда и роста наездника. Следует учитывать, что это приблизительные данные, в некоторых случаях даже +- 10 см возможны вариации.

Т.е. Человек ростом 185 см ( на 5 см больше желательного максимального роста ) сможет вполне нормально ездить на велосипеде с 18-ой рамой, но будет чуть менее комфортно, особенно на дальних поездках.

  Подходящий размер рамы можно определить, встав над ней. Между верхней трубой и пахом должна помещаться ладонь (12 – 15 см). Но с оговорками: во-первых, это правило не действует для так называемых «женских» рам с заниженной верхней трубой или вовсе без нее. Во-вторых, для активного и экстремального катания нужно выбирать раму с большим зазором над рамой — так велосипед будет более маневренным и лучше управляемым, а для спокойных поездок по городу и паркам можно брать раму практически без зазора. 

Определяемся для чего он нам нужен

Для того чтобы правильно выбрать горный велосипед нам прежде всего необходимо разобраться как Вы будете его использовать, а именно ареал его применения. Это нам поможет определить вид маунтинбайка, который подойдет для той или иной местности, что в свою очередь обеспечит нам оптимальный выбор цена – качество. Как писалось выше, спектр применения горных велосипедов очень широк, но мы постарались разделить все возможные варианты на 3 группы.

Горные велосипеды для загородных велопрогулок и ежедневных поездок по городу

Для непродолжительных велопрогулок в парке или за городом отлично подойдут хардтейлы (hard tail) начального уровня. Они обладают достаточным запасом прочности, а главное низкой ценой. Если у Вас не так уж и много денег, то это вид придется Вам по душе.

Если Ваш бюджет потянет двухподвес, то это поможет добавить больше комфорта в передвижение на велосипеде по ухабам и кочкам, что очень актуально глядя на качество дорожного покрытия.

Хочу заострить внимание, что мы бы не советовали Вам сразу покупать очень дорогие модели. Для начала следует взять горный велосипед в начальном ценовом сегменте

Во-первых, его будет вполне достаточно для езды, как по городу, так и за его приделами, во-вторых, если Вы вдруг не втянетесь в передвижение на двух колесах, недорогой велосипед не так сильно ударит по Вашему карману. В-третьих, покупка первого велосипеда – это всегда огромный риск сделать не правильный выбор. Например, не угадали с размером рамы, или ее геометрия Вам не подошла. Поэтому выбираем недорогой, пробуем, а дальше определяемся, достаточно ли нам начального уровня.

К горным велосипедам для ежедневного передвижения по городу все вышеперечисленное так же относиться

Единственное, что можно обратить внимание на модели, в комплект которых входят велокрылья и велобагажник. Хотя данные аксессуары можно будет докупить отдельно (советуем обратить внимание на статью о разновидностях велобагажников)

Горный велосипед для туризма

Для велотуризма самым оптимальным вариантом считается хардтейл в средней ценовой категории. Почему хардтейл, а ни, например – двухподвес? Все очень просто. Основной причиной является сложность, даже практически – невозможность, установки полноценного велобагажника. А, как Вам известно, при туризме на велосипеде перевозятся порой огромные грузы. Это является главной причиной, хотя и не единственной. К второстепенным проблемам можно отнести более сложную конструкцию двухподвеса относительно хардтейла, что ухудшает ремонтопригодность в полевых условиях

Ну и напоследок можно добавить, что чем жестче конструкция, тем легче крутить педали, а это немаловажно при поездках на большие расстояния. Думаю не нужно объяснять, что при использовании заднего амортизатора жесткость уменьшается

Второй вопрос – а почему же тогда средний ценовой сегмент, а не ТОП? Объясняется это тем, что ТОПовые варианты комплектуются хотя и более качественными деталями, но и более редкими

При велопутешествиях на дальние расстояния очень важно чтобы каждую деталь Вашего велосипеда, при выходе ее из строя, можно было легко найти в веломагазинах даже самых захудалых поселков

Даунхилл для экстремальных спусков с горы

Ну, с данной категорией все очень просто. Здесь следует применять ТОП варианты двухподвесов с усиленными узлами и компонентами. Данный вид горных велосипедов очень дорогой и поэтому советуется к покупке только профессиональным райдерам. Хотелось бы отметить, что даже если Вы и обладаете достаточным бюджетом, и Вам не жалко денег на такой велосипед, комфортно кататься в прогулочном стиле вряд ли получится. Даунхилл зачастую имеет значительный вес для обеспечения повышенной прочности. Поэтому выбираем его исключительно для экстремальных покатушек с горы.

Диаметр колес

Существует огромное множество стандартов велосипедных колес. Поэтому если вы не знаете как выбрать диаметр колеса велосипеда, то этот пункт обязателен к прочтению.

В основном каждый тип велосипеда обладает своим набором стандартов. Горные велосипеды еще до недавнего времени использовавшие единый 26-ти дюймовый формат диаметра ободов обзавелись еще двумя – 27,5 и 29 дюймов. Шоссейные велики в основном комплектуются 28 дюймовками. А городские могут комплектоваться 20 (в случае складной конструкции рамы), 26, 28 и т.д.

Но абсолютно на всех велосипедах увеличение или уменьшение диаметра приводит к одним и тем же последствиям. Поэтому можно обобщить, как меняются характеристики езды при использовании различных диаметров колес велосипеда.

Чем больше диаметр колеса велосипеда, тем лучше накат, больше максимальная скорость и комфорт при езде. Лучший накат обеспечивается тем, что при увеличении диаметра уменьшается угол встречи колеса с препятствиями на дороге, из-за того же увеличивается и комфорт. А увеличение максимальной скорости выходит из закона физики, что линейная скорость равна произведению угловой скорости на радиус колеса. Обратной стороной является увеличение мускульной силы, которую нужно приложить для езды, особенно при старте. Из-за этого страдает динамика разгона. Минусом есть и уменьшение маневренности байка, за счет увеличения габаритов всей конструкции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий