Как выбрать багажник для крепления велосипеда по всем правилам

Инструкция по изготовлению багажника для велосипеда

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы смастерить на фаркопе или крыше машины багажник, в котором можно без труда транспортировать свой велосипед, подготовьте такие материалы и инструменты:

  • металлическая труба;
  • прочный металлический лист;
  • болты;
  • гайки под болты;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • свёрла разного размера;
  • дрель под свёрла.

Руководство к изготовлению багажника

Чтобы обустроить добротный и надёжный багажник, повторите в последовательном порядке такие манипуляции:

  1. Воспользовавшись тисками, зажмите лист металла с 2 сторон таким образом, чтобы получилась буква П.
  2. Трубки следует расплющить для последующего высверливания углублений и крепления их к основному металлическому профилю.
  3. Сделайте дрелью отверстия, подходящие под размер имеющихся болтов.
  4. В металлическом листе прорежьте 2 углубления с шагом, который равен расстоянию между велосипедными колёсами.
  5. Присоедините изогнутый лист к поддону и уложите сверху профиль.
  6. Прикрутите трубки так, чтобы они плотно охватывали раму двухколёсного железного коня.

https://youtube.com/watch?v=5BmhjMjmD8s

Багажник для велосипедов на крыше автомобиля

Практически все производители автомобильных багажников сегодня предлагают широкий ассортимент специальных устройств для перевозки велосипедов.  Конструкции для крепления велосипедов устанавливаются на базовые багажные платформы, стандартные поперечины которых могут быль либо прямоугольного, либо аэродинамического профиля. Для фиксирования конструкции применяются зажимы или хомуты. Некоторые крепления используются только с прямоугольными профилями, а некоторые – только с профилями аэродинамической формы.

Благодаря специальным зажимам, хомутам и стропам фиксация велосипеда в специальном профиле выполняется достаточно быстро.

Багажники для велосипеда на крыше автомобиля прекрасно справляются со своей функцией, поэтому двухколесный транспорт не смещается во время перевозки. Стоит отметить, что некоторые владельцы предпочитают дополнительно применять веревки для лучшей прочности конструкции, но, как заверяют производители, это совершенно лишнее.

Преимущества и недостатки

Такие багажники имеют много достоинств:

  • устанавливать на них велосипеды очень удобно;
  • конструкция достаточно мощная;
  • можно перевозить до 5 байков (что очень удобно перед спортивными соревнованиями);
  • для водителя багажники такого типа создают меньше всего проблем;
  • минимально влияют на аэродинамику.

Имеются и недостатки:

  • для крепления требуется собственный фаркоп, а он сейчас устанавливается далеко не на каждый автомобиль;
  • достаточно высокая стоимость таких изделий, поскольку предъявляются высокие требования к качеству и надежности;
  • повышенный риск для велосипедов, летящая из-под колес автомобиля грязь, пыль и камни способны повреждать байк при транспортировке.

Типы багажников для перевозки велосипеда

Существует несколько подвидов креплений:

  1. За вилку. В этом случае снимается переднее колесо, и велосипед фиксируется за счет пазов для крепления колеса. Вилку фиксируют зажимом. Достоинство – хорошая жесткость. Недостаток: тратится время на снятие и установку переднего колеса, для которого к тому же нужно выделить место в автомобиле.

  1. За раму. При данном способе крепления оба колеса велосипеда фиксируются в профиле багажника, а большая жесткость достигается при помощи специальной конструкции за раму. Велосипед фиксирует тяга, которая бывает либо одинарной, либо двойной. А для фиксирования рамы используется струбцина. Стоит отметить, что такое крепление не является универсальным: и струбцина, и тяга подбираются под размер конкретной рамы.

  1. За педали. Данный способ крепления используется не часто, но по жесткости ничуть не уступает остальным.
  2. За руль. Велосипед перевозят на багажнике автомобиля в перевернутом виде.

Разновидности конструкций

Прежде чем купить багажник на переднее колесо велосипеда, а также приступить к его эксплуатации, нужно определиться с конструкцией.

Кто-то считает, что багажник на руль велосипеда — это плохое решение. Нарушается обзорность, мешает груз, а также меняется маневренность. Но порой груз, расположенный впереди, это удобно, безопасно и рационально.

Можно взять универсальный багажник на велосипед. Но тут есть классификация конструкций. Выделю несколько основных вариантов:

Корзины. Идеальный выбор для байка городского типа. Сюда можно поместить продукты из магазина, гаджеты, а также личные вещи. Обеспечивает безопасность. Пакеты в корзине не цепляются за спицы колес. Популярный аксессуар среди женских великов;

Корзины для питомцев. Могут быть с крышкой и без нее. Упрощают перевозку собак и кошек на двухколесном транспорте. Набирают популярность. Удобно, а также практично;

С креплением на вилку. Самый популярный вариант фиксации. Позволяет монтировать сумки и корзины разного назначения;

Для боковых сумок и пакетов. Получил распространение среди велотуристов. Вмещает до 7 килограмм груза. Снижает центр массы, увеличивает стабильность, а также улучшает управляемость;

V-Brake. Применяется на велосипедах, где есть отверстия для дисковых тормозов, либо для установки крыла. Фиксируется багажник на болты

Важно учитывать размеры колеса.

Подумайте, для каких целей покупается велобагажник. И отсюда принимайте решение о выборе подходящей конструкции.

Багажники на авто для перевозки велосипедов, особенности, плюсы и минусы

Для перевозки велосипеда на дальнее расстояние следует приобрести прочный багажник. При его изготовлении могут применять различные материалы, основное требование заключается в прочности.

К положительным качествам отнесем следующее:

  1. Подобный способ крепления велосипеда считается надежным. Даже сильная вибрация не становится причиной, по которой груз потеряет устойчивость.
  2. Рассматриваемый способ перевозки считается наиболее оптимальным, так как не приходится проводить разборку конструкции.
  3. Крепление багажника можно оставлять неизменным на протяжении длительного периода эксплуатации транспортного средства. Однако, подобная конструкция может стать причиной увеличения сопротивления на момент движения.
  4. Велосипед можно закрыть на ключ и исключить вероятность кражи.
  5. Большинство моделей подходит для транспортировки 6 велосипедов. Кроме этого, есть возможность использовать конструкцию для размещения другого багажа.
  6. На момент дальней поездки багажник полностью свободен. Поэтому проблем с размещение багажа не возникает.
  7. Практически все багажники, которые крепятся на крыше, универсальны в применении.

Однако у подобного продукта есть и несколько серьезных недостатков:

  • Если автомобиль высокий, то потребуется ловкость при его установке. Рекомендуется проводить процедуру вдвоем, так как падение может привести к повреждению крыши.
  • Тяжелые конструкции также сложно устанавливать и крепить на крыше. На момент установки есть вероятность повреждения кузова транспортного средства и самого велосипеда.

В некоторых случаях приходится проводить частичный разбор велосипеда, за счет чего обеспечивается надежное крепление.

Автобагажник для велосипеда — на заднюю часть автомобиля

Приобрести для транспортировки велосипеда багажник можно в специализированных магазинах.

Среди особенностей отметим следующее:

Большой популярностью пользуется вариант исполнения для задней части.
При креплении двухколесного транспортного средства на задней части следует уделить внимание тому, чтобы он не выходил за габариты транспортного средства.

Подобный багажник изготавливается при применении металла, который покрывается специальным составом для исключения вероятности появления ржавчины на поверхности.

Багажник на крышу

Самым популярным способом крепления багажника можно назвать установку конструкции на крыше. В этом случае велосипед устанавливается в вертикальном положении.

Среди особенностей подобного варианта исполнения отметим следующее:

  1. Зачастую есть три точки фиксации.
  2. Оба колеса должны прихватываться хомутами.
  3. Специальный держатель применяется для фиксации рамы.
  4. Один держатель предназначен для одного велосипеда, но можно проводить установку нескольких.

Стоимость подобного устройства составляет 1000 – 15 000 рублей. При этом высокой надежностью обладает багажник из высокой ценовой категории. Специалисты не рекомендуют экономить, так как при движении по пересеченной местности велосипед может зацепиться за ветку, и хрупкая конструкция не выдержит.

Главным критерием выбора можно назвать безопасность. Качественный вариант исполнения сможет прослужить в течение длительного периода.

Однако есть несколько недостатков:

  1. Груз сложно поднять на крышу.
  2. Обтекаемость транспортного средства снижается.
  3. Увеличивается вес транспортного средства.

Рассматриваемая конструкция может иметь различную форму, в большинстве случаев изготавливается при использовании алюминия или другого подобного материала.

Багажник на фаркоп

Встречается также специальный багажник, который крепится на фаркопе.

Особенностями подобного продукта можно назвать следующее:

  1. Багажник устанавливается на фаркопе.
  2. Некоторые модели сделаны так, что можно открыть багажник при необходимости.
  3. Особая конструкция позволяет крепить сразу несколько велосипедов.

У подобного способа крепления есть довольно много недостатков, к примеру, при движении задним ходом есть вероятность повреждения велосипеда. Также подобное расположение дополнительного багажа может привести к снижению устойчивости транспортного средства на дорожном покрытии.

Высшая лига

Как и в других сферах, у велосипедных багажников есть своя «высшая лига». Фактически, это те же изделия средней ценовой категории, в которые интегрированы дополнительные улучшения или применены новейшие материалы. Стоимость таких изделий составляет 2-3 стоимости среднего изделия, но среди них можно найти действительно удивительные устройства:

  • Аэродинамические кожухи на рули и стреловидные трубы.
  • Оригинальные удерживающие, в том числе автоматические, устройства.
  • Дополнительные механизмы подъёма и спуска байка.
  • Трансформируемые механизмы для использования как на фаркопе, так и на крыше.

Работа механизма Atera Bike Lift

Виды конструкции

Идеальной конструкции, которая бы подходила на любой велосипед и для любых грузов, не существует. Но под конкретную задачу выбрать оптимальное решение вполне возможно. Рассмотрим основные виды багажников.

Классический багажник

У таких велобагажников имеется две точки крепления: на раме и на эксцентрике подседельного штыря. Конструкция наиболее сбалансирована: она обеспечивает как удобство использования, так и устойчивость

Важно обратить внимание на такой параметр, как поперечная прочность. Он зависит от толщины и расположения в пространстве стоек багажника. Эти нюансы лучше всего обеспечивают конструкции из алюминия

Эти нюансы лучше всего обеспечивают конструкции из алюминия.

Консольный багажник

Как заявляют производители, консольный багажник для велосипеда выдерживает до 25 кг веса. Но на деле это не всегда так. Из-за ненадежного крепления в одном месте, к трубке под седлом, велик риск деформации и поломки. На каждой кочке багажник будет испытывать большие перегрузки, и выдержит такое раз 5 максимум. Плюсом их является разве что легкий демонтаж: открутить пару болтов можно за считанные минуты. Использовать консольный тип целесообразно, если вес груза составляет не более 8 килограмм или же, если нет возможности закрепить багажник по-другому.

V-образный багажник

Хорошо, когда у багажника имеется не одна стойка, а несколько. Минимальных знаний по физике достаточно, чтобы понять, что такая конструкция обладает высокой прочностью. У V-образного велобагажника одна стойка направлена вертикально, а другая идет под наклоном к хвосту, что сбоку напоминает букву латинского алфавита. Существуют усовершенствованные варианты, когда стойка сзади выгнута, что дает дополнительную опору грузам.

Tranz-X багажники

Отличаются небольшой длиной стоек (не совсем удобно) и низкой ценой. Полезным решением является добавление защиты от попадания в колеса штанов рюкзака. Она находится сзади внизу рамы. Этот вид подойдет для тех, кому не часто приходится путешествовать, и кто не готов переплачивать за лишние функции.

Передний велобагажник

Данный вариант является редкостью среди ассортимента производителей велотоваров. Все-таки грузы спереди от руля будут мешать управлению и затруднять повороты. Но в редких случаях это может даже помочь избежать падения: при въезде на гору вы не опрокинетесь назад. Стоит приобретать такой багажник для коротких выездов по городу, но не в длительное путешествие.

Самодельный багажник

Если вы хотите создать велобагажник с нуля, потому что покупные модели вам чем-то не подходят, то есть один хороший способ. Купите в любом строительном магазине мебельные профили из алюминия. Прикрутите два по бокам болтами, делая отверстия в трубке под сидением и в раме. Снизу закройте пространство таким же профилем, только более коротким. От старого советского багажника можно взять держатель, который также прикручивается болтами по бокам. Так грузы не выпадут при движении. Но помните, что при таком расположении увеличивается нагрузка на заднее колесо, так что берите на всякий случай запасное.

Транспортировка на задней двери

Такая перевозка байков для нашей страны довольно непривычна и требует самых больших затрат. Такое приспособление подходит для универсалов, хэтчбеков, минивенов и для всех других автомобилей, у которых имеется дверь сзади. Именно на дверь крепится конструкция, предназначенная для двух, гораздо реже для трёх велосипедов. Стоимость этого приспособления начинается от четырёх тысяч рублей. Явными достоинствами можно считать:

  1. Возможность перевозить велосипед без предварительной разборки.
  2. Можно одновременно перевозить несколько байков.
  3. Аэродинамика автомобиля снижается гораздо меньше, чем при перевозке «двухколёсных друзей» на крыше машины.
  4. Не нужно беспокоиться об изменении высоты авто.
  5. Не требуется прилагать усилий для подъёма велосипедов.

К недостаткам можно отнести:

  1. Ограниченный доступ к багажнику, до тех пор, пока вся конструкция не будет убрана.
  2. Повышается нагрузка на заднюю дверь и значительно повышает вес автомобиля.
  3. Иногда может возникнуть угроза перекрытия номерного знака, что обязательно повлечёт за собой введение штрафных санкций со стороны ДПС.
  4. В случае даже небольшого столкновения сильно повышается урон не только велосипедам, но и автомобилю.

Главные параметры багажника

Основной функцией багажника является транспортировка груза, исходя из этого при выборе стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • Тип и крепление тормозной системы (дисковые или ободные);
  • Прочность и маленький вес – статическая нагрузка должна быть не меньше 25, а динамическая – 50 кг (все эти данные указываются производителем);
  • Хорошая вместимость груза, предпочтение отдается длинным багажникам;
  • Возможность крепежа различных баулов с регулировкой высоты, ширины и способа крепления;
  • Система предохранения проскальзывания элементов груза в спицы;
  • Защитные дужки предотвращающие попадания велоштанов в колесо;
  • Возможность ремонта в дороге – замена болтов, креплений или остальных деталей.

Как сделать багажник

Если машина укомплектована рейлингами – штатными металлическими перилами на крыше — рекомендуется изготовить алюминиевые или стальные поперечины, которые будут служить днищем багажника.

Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать автобокс на крышу автомобиля своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.

Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:

  1. Выбор материала, подготовка инструмента.
  2. Снятие размеров, рисунок чертежа.
  3. Изготовление периметра и крепежей багажника своими руками.
  4. Сварка.
  5. Монтаж багажника на автомобиль.

Материалы и инструменты

Один из главных этапов производства при самостоятельном изготовлении — правильный расчет веса готовой конструкции и создание чертежа. Идеальным материалом для автобагажника будут алюминиевые профили. Алюминий отличается высокой прочностью, гибкостью и небольшим весом.

Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.

Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.

Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.

Из инструментов понадобятся:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • грунтовка;
  • автомобильная краска.

Замеры конструкции и составление чертежа

Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж поперечин будет производиться на упомянутые рейлинги. Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:

  • длина и ширина каркаса;
  • определяется место для усиливающих перемычек;
  • высчитывается высота бортиков;
  • определяется количество креплений.

Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.

Сварочные работы

Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Из профильной трубы или листа стали, в зависимости от выбранного материала, варится периметр конструкции.
  2. Навариваются перемычки для усиления днища. Учитывая вес груза, который предполагается возить на крыше, можно наварить перемычки решеткой.
  3. На переднюю часть платформы приваривается алюминиевая дуга, что обеспечит оптимальную аэродинамику автомобиля.
  4. Для бортов нарезаются стойки длиной 6-15 см. Стойки борта привариваются к верхней части рамы, которая совпадает с основой, дном.
  5. Шлифовальной машинкой убираются наплывы материала, которые остались после сварки. Крепления поперечин шлифуются и грунтуются.
  6. Покраска конструкции. Перед покраской производится грунтовка.
  7. Монтаж багажника на рейлинги или на крышу. Для установки багажника непосредственно на крышу монтируются кронштейны, на которые будет установлен грузовой отсек.

Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.

Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.

Эстетические штрихи

После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.

Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.

В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.

Разновидности багажников

Грузовой отсек на верху авто, как правило, используется редко: багажник для велосипеда, например, может потребоваться несколько раз в год. Поэтому владельцы отдают предпочтение съемным конструкциям, которые легко устанавливаются при необходимости и так же просто демонтируются. Любой багажник снижает аэродинамические показатели машины, увеличивает расход топлива и может усложнить управление.

Изделия различаются по конструкции, материалу, типу монтажа и назначению. В зависимости от того, какие грузы планируется перевозить, выбирают и тип багажника. Для дальних поездок удобным будет экспедиционный, если планируется единичный перевоз канистры или колес, достаточно установить продольный или поперечный профиль.

По конструкции

Самые распространенные конструкции:

  • поперечины;
  • автобоксы;
  • экспедиционные;
  • специализированные.

Багажник для велосипеда

Специализированные багажники предназначены для перевозки конкретных предметов и имеют специальные фиксаторы, крепежи и ремни, например, для установки лодки или велосипеда. Не всегда габаритный груз можно перевозить на крыше (по правилам, выступающая часть багажника спереди не должна навивать над лобовым более чем на 20 см, груз не должен выступать сзади за общие габариты авто). Для масштабных перевозок лучше использовать фаркоп и прицеп.

Экспедиционные отсеки – это корзины с бортами, которые устанавливаются на поперечины (рейлинги) или имеют индивидуальную конструкцию и устанавливаются на крышу.

Автобоксы бывают жесткими и мягкими. Легкие закрытые отсеки изготавливаются под определенную марку, имеют оптимальные формы для нивелирования снижения аэродинамики, предусмотренный крепеж. Жесткие кофры предназначены для перевозки личных вещей.

Поперечины. Самый распространенный класс, представляют собой сварную или пвх-конструкцию в виде поперечно установленных планок. На поперечные панели можно закрепить груз, установить корзину или багажник с бортом. Универсальная конструкция подходит для транспортировки груза нестандартной формы.

Если штатно не предусмотрена установка дополнительного отсека, крепление багажника на крышу автомобиля своими руками делается самостоятельно за водосток или с помощью кронштейнов в дверные проемы.

Назначение

Для микроавтобусов используются стальные рейлинги и поперечины, которые выдерживают до 150 кг веса на две опоры. Для легковых автомобилей стандартным считается вес багажа (вместе с весом багажника) до 75 кг.

Пластиковые боксы, установленные на алюминиевые поперечины, можно нагружать до 70 кг. Если для поперечин используется легкий пластик, общая грузоподъемность не должна превышать 50 кг.

Согласно ст. 12.21 КоАП РФ груз на крыше должен быть жестко зафиксирован, не должен менять центр тяжести авто, препятствовать обзору. Если груз выступает за габариты авто спереди и сзади больше чем на 1 метр, по бокам более чем на 0,4 м, по периметру необходимо повесить габаритные огни оповещения и табличку «крупногабаритный груз».

По материалу

Грузоподъемность багажника зависит от материала изготовления: чем мягче материал, тем меньший вес на него можно установить.

Стальные корзины имеют большой вес, трудно монтируются и снимаются, но способны выдерживать 150 кг. При перегрузке или неправильном распределении груза крепеж поперечин может погнуть крышу.

Багажник на крыше

Алюминиевые поперечины – самый распространенный материал, не окисляются, легкие, выдерживают нагрузку до 75 кг. Если согнутся от большой тяжести, прогнут крышу.

Из пластика АБС. Легкие, жесткие панели используются для продольных перекладин, изделия с металлической вставкой выдерживают максимальную нагрузку. Рейлинги устанавливаются в штатные места.

Сделать багажник на рейлинги автомобиля своими руками проще, чем мастерить отдельные крепежи для установки корзины на водоотводные каналы. Потребуется 4-6 хомутов или фиксаторов, которые плотно прикрепят основу на рейлинг.

Популярные модели

Теперь рассмотрим непосредственно сами модели велокреплений на крышу. При всем их разнообразии, на рынке есть свои лидеры и наиболее предпочтительные варианты. Свой перечень я составлял исходя из анализа рынка, отзывов на форумах и личных наблюдений.

Thule Proride 591. Отличное решение для тех, кто не хочет экономить и желает приобрести действительно высококачественный аксессуар для перевозки велосипедов на крыше. Стоит модель от 6 тысяч рублей, но уровень изготовления высочайший.

Thule Freeride 532. Функциональный, красивый, надежный и долговечный. Примерно так можно описать одного из лидеров сегмента велодержателей и прочих аксессуаров для автомобилей. Перевозит 1 велосипед, но имеет множество примочек, функций. Как минимум за красивый дизайн и великолепное качество заплатить 4-5 тысяч рублей будет не жалко, я считаю.

Атлант Roof rider

Если вам нужна достаточно недорогая конструкция, обратите внимание на эту модель. Она предназначена для 1 велосипеда

Но, опираясь на длину поперечин, можно на крышу установить 1-3 крепления. Адаптировано под крыловидные и аэродинамические дуги, переходники идут в комплекте. Стоит около 4,5 тысячи рублей.

Mont blanc Racer. Велокрепление, которое хвалят за надежность фиксации. Для заднего колеса предусмотрен V-образный профиль. Адаптирован под аэродинамические и прямоугольные поперечины. Цена — 5-6 тысяч рублей.

Амос (Amos) Alu. Новинка на нашем рынке, производства Польша. Вообще компания Amos пользуется заслуженным спросом, потому это достойный вариант, вне зависимости от модели. Конкретно Alu изготавливают из алюминиевого профиля, надежная конструкция, качественные замки и стильный дизайн. Стоит такое удовольствие 80 долларов.

Amos 3 ST. А вот это вариант для тех, кто ищет бюджетную модель, но хорошего качества. При цене до 1500 рублей, это велокрепление позволяет перевозить 1 велосипед. Но замков не имеет. Можно установить на все виды поперечин. Материал изготовления — металл, но с пластиковым покрытием. Рама удерживается металлическим держателем.

Могу сказать так. Если не хотите особо заморачиваться и вам не жалко денег на отличный аксессуар для перевозки велосипедов, то покупайте продукцию фирмы Thule. Либо, как я, опирайтесь на личные требования, пожелания и выбирайте конструкцию конкретно под свой автомобиль.

Watch this video on YouTube

Всем спасибо, что нас читаете! Обязательно подписывайтесь в группу ВК, поскольку впереди вас ждет большое количество новых материалов, интересных и полезных статей. Оставляйте свои комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и знакомым. Нам будет очень приятно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий