Правильный выбор зеркала для велосипеда

Материалы и цены

Из-за слишком узкого рынка «серьёзные» производители данным аксессуаром обычно пренебрегают, что приводит к появлению в магазинах множества китайских безымянных моделей, изредка перемешанных с брендами среднего и низкого уровня – Larsen, STELS, Topeak.

Чаще всего аксессуары крепятся на пластиковом кронштейне, изредка – на настраиваемом, т.е. включающем в себя несколько шарнирных узлов для настройки. Такие варианты обычно массивнее и, несмотря на целевой сценарий «подстройки», используются тяжелее.

Производители пытаются популяризовать свои изделия, но особо успеха пока не достигли. Поэтому цена на устройства остаётся очень низкой – от 300 рублей. Тем не менее, появляются дизайнерские решения (например, микрозеркало на очки), которые выпускаются через краудфандинговые платформы и могут стоит по 100 долларов.

Когда необходимо?

Пользователи отмечают, что существует несколько ситуаций, когда поставить зеркало на велосипед действительно стоит. В первую очередь необходимость присутствует, если имеет место частая езда по автомобильным дорогам. Задний обзор обеспечивает безопасность. Данный аксессуар необходим для туристов, так как в другой стране направление движения может быть иным, соответственно, сбивать с толку, а правила могут практически отсутствовать.

Зеркало стоит установить тем, кто предпочитает езду на велосипеде в очках при наличии проблем со зрением. Дело в том, что окуляры ограничивают периферическое зрение, поэтому контролировать ситуацию по бокам становится гораздо сложнее. А также подобным аксессуаром следует озаботиться людям с нарушениями слуха, так как шум от приближающегося авто они могут не заметить. Это же касается пожилых людей, а также тех, кому по каким-либо причинам сложно поворачивать голову.

Очень полезно зеркало и при длительных поездках, когда человек устает и не может быть максимально сосредоточен. Ночью оно позволит отражать фары автомобилей, которые находятся еще на значительном расстоянии. При поездке в компании оно позволяет ведущему, не оборачиваясь назад, наблюдать, чтобы никто не отстал от группы. А также это актуально в случае, когда сзади располагается маленький ребенок. Удобно приспособление и для начинающих велосипедистов.

Дело в том, что новичкам довольно сложно оборачиваться, держа руль в изначальном положении, не терять при этом равновесия. Зеркало отлично решает эту проблему.

Установка велосипедного зеркала Zefal Spin

Наверное каждый велосипедист, который постоянно колесит в черте города в одном потоке с автомобилями, знает что при совершении поворотов, перестроении на другую полосу и прочих маневров необходимо боковым зрением наблюдать за транспортными средствами, передвигающимися позади. Думаю, все прекрасно понимают, что велосипедист должен в первую очередь думать о собственной безопасности, поскольку столкнувшись с авто ему достанется гораздо больше, чем автомобилисту.

Немного о технических характеристиках данного велосипедного аксессуара.

Размеры, как и говорилось ранее, не большие — 16,5 мм до 21,5 мм. Совместимо с велосипедными рулями с внутренним диаметром трубы от 16,5 до 21,5 мм. Длинна зеркала 60 мм. Ширина — 30 мм. Выполнен из довольно качественного пластика. Поверхность зеркала — металлизированный пластмасс, выполненный с помощью вакуумного напыления.

Важно! На практике выявлено, что при хранении велосипеда в сырых помещениях, поверхность зеркала подвержена коррозии. Поэтому, если вы планируете хранить вел в сыром помещении, рекомендуется либо снять зеркало либо герметично закрыть. Итак, велозеркало Zefal Spin готово к установке на велосипед

Итак, велозеркало Zefal Spin готово к установке на велосипед.

Снимаем левую заглушку с торца рулевой трубы. В комплекте с зеркалом идут две дополнительные втулки на случай если внутренний диаметр рулевой трубы у торца окажется больше диаметра посадочной втулки зеркала и в итоге центральным торцевым болтом велозеркала не удастся распереть штатную втулку.

В нашем случае ими воспользоваться не пришлось.

Стоит отметить, что на многих велосипедах торцевое отверстие трубы руля закрывает грипса (ручка). В этом случае просто снимаем грипсу и аккуратно вырезаем отверстие.

Ослабляем центральный зажимной болт на велозеркале и надеваем втулку в левый торец рулевой трубы.

Найдя удобное положения для зеркала фиксируем его, закручивая центральный болт. Здесь нам понадобится шлицевая отвертка.

Еще раз пристреливаемся. Вид со стороны велосипедиста. Отличный панорамный обзор не смотря на небольшие размеры зеркала. Регулируется с помощью шарнира, который позволяет вращать зеркало вокруг своей оси, а также изменять угол вертикальной плоскости.

Зеркало в сложенном виде. Данное положение актуально в момент парковки или во-время езды в случае отсутствия его необходимости. Такая гибкость также снизит шансы его повреждения в момент падения велосипедиста в отличии от жесткой конструкции.

Ну вот, зеркало установлено на треккинговый велосипед Hercules. Клиент доволен.

Способы отображения

Настройка зеркал имеет огромное значение. Блики, слепые пятна, искажения – все это результаты неправильного их использования.

Каждое из них имеет специальную маркировку, наносимую на ободок производителем. Также они имеют определенный класс точности – М0, М1 и М4. Они не содержат искажения, а изображение приятно глазу.

Отражение без искажения

На отражение влияет угол падения света.Если солнечном свете на зеркальной поверхности появляются неровные линии, смазанные силуэты, то это признак плохого качества. Такой аксессуар использовать не рекомендуется.

Сами зеркала бывают нескольких видов. Среди них: выпуклые; вогнутые; плоские; сферические. Также имеют прозрачность разной степени. Поверхность их должна абсолютно гладкой, так как не будет способствовать преломлению света об препятствия.

Параболическое изображение

Данное изображение образуется с помощью вращения специальной ветви параболы вокруг оси. Такая ось называется оптической. На оси располагается фокус отражателя, расположенный на расстоянии в половину размера параболы, начиная от ее вершины.

Если другие зеркальные поверхности имеют фокусы в разных точках (явление называется аберрацией), то у данного изображения точка – это единственный элемент для иных деталей поверхности.

Тем самым солнечные лучи не будут собираться лишь в одном месте. У изображения будет отличная фокусировка и видимость предметов, находящихся рядом. Результат от увиденного будет радовать и не травмировать зрение при езде. Данное изображение в велосипедных зеркалах является оптимальным.

Процесс изготовления зеркал очень интересен с научной точки зрения. Сама же зеркальность достигается современными способами с использованием определенных материалов: листы стекла с содержанием кремния; серебро; золото; хром; пластик; нефть; полимеры с наличием различных свойств; оксиды и нитриды.

В зависимости от использования того или иного вещества или материала меняется цена за готовое изделие. Поверхность может изготавливаться разной толщиной с нанесением напыления и использованием отражателей.

Учитывается и устойчивость материала к царапинам, сколам, налипанию грязи или пыли, появлению неровностей. Контроль за процессом позволяет выявить данные критерии.

Цена зависит от:

  1. Размера;
  2. Формы;
  3. Обработки;
  4. Нанесения дополнительных веществ.

Средняя стоимость зеркала толщиной в 3 миллиметра и длиной с шириной 5 сантиметров равна 100-110 рублям. Существует множество компаний, продающих разные зеркала. Впоследствии их возможно адаптировать к креплению на велосипед.

Зеркало для велосипеда

В последнее время велосипед становится всё более популярен, ведь он не наносит вреда природе, помогает человеку поддерживать хорошую физическую форму и экономить на общественном транспорте. При умелой эксплуатации и соблюдении правил дорожного движения – велосипед абсолютно безопасен.

Но очень часто в погоне за легкостью велосипедов, их владельцы убирают зеркала. Уменьшение веса – кажущееся преимущество, ведь таким образом велосипедисты лишаются гарантии безопасности и становятся практически беспомощны по отношению к возможным неприятностям на дороге.

Задачи зеркала заднего вида

Зеркало заднего вида необходимо из соображений безопасности, оно может спасти вас от множества проблем и даже аварий.

При его наличии, вы можете быть уверены, что при повороте или перестраивании, сможете отследить ситуацию с другими транспортными средствами.

Еще один пример: когда вы едете, то самостоятельно невозможно уследить за отклонением курса, поэтому оптика – очень важный, контролирующий вашу траекторию элемент.

Если вы едете вместе с другом, то когда он отстал или нуждается в вашей помощи, вы можете узнать об этом благодаря зеркалу.

Виды зеркал

Оптика различается по месту крепления: на руль или шлем велосипедиста.

Первое – стандартно крепится непосредственно к рулю. Рекомендуется выбирать модели с коротким стержнем – это поможет избежать вибрации при езде. Среди преимуществ данного месторасположения – широкий обзор и лёгкость в настройке. Минусы: при падении зеркало может легко разбиться, но если вы отдадите предпочтение пластиковому, а не стеклянному велозеркалу, этот недостаток несущественен.

Зеркало для велосипеда, крепящееся к шлему, находится практически на голове, что очень удобно. Обзор регулируется движениями головы и вы обретаете возможности, которых вам не может дать рулевое.

Требования к зеркалу

Функция аксессуара – отчетливо передавать изображение дороги и воображаемой линии горизонта.

Конструкция выбрана таким образом, что отражение не должно искажать размеры и цвета окружающих предметов, так что, лучше отказаться от эффекта «рыбий глаз» которыми оснащены некоторые модели.

Конфигурация должна учитывать особенности движения по неровной дороге: вибрацию и вследствие неё – искажение изображения. Кроме того, оптике и окружающим следует обеспечивать максимальную безопасность: при задевании препятствия или пешехода, велозеркало должно сворачиваться внутрь, чтобы не разбиться или не травмировать человека.

На качественном аксессуаре и его корпусе обязательно расположены значки, свидетельствующие о получении данной моделью сертификатов, а также гравировка с названием фирмы-производителя. Использование правильной оптики избавит вас от необходимости прилагать дополнительные усилия для того, чтобы разобраться в нечётком изображении.

Строение велосипедного зеркала

Стандартная велооптика имеет следующую структуру:

  • Оптический элемент;
  • Корпус;
  • Механизм регулировки.

Как мы уже говорили, оптика может быть пластиковой или стеклянной. Пластик– лёгкий и не разбиваемый, безопасен в эксплуатации, но легко получает царапины. В то время как стекло – достаточно тяжелый материал и легко бьётся, что может поранить велосипедиста.

Механизм регулировки чаще всего представлен одним или несколькими шарнирами и обычно не представляет трудностей в эксплуатации

Настройка оптики – очень важное условие вашей безопасности, ведь даже самое качественное, но не отрегулированное зеркало – бесполезно

Некоторые придерживаются мнения, что оптика не может спасти от резкого удара неожиданно появившейся машины, но всё же – это нужная вещь.

Использовать велозеркало заднего вида или нет – решать вам, но стоит задуматься о плюсах и преимуществах, которые оно даёт:

Источники:

https://velomasterclass.ru/zerkalo-zadnego-vida-dlya-veloturista/https://velife.ru/zapchasti-i-detali/kak-vybrat-zerkalo-dlya-velosipeda.htmlhttps://afs.by/zerkalo-zadnego-vida-na-velosiped/http://yvelo.ru/veloaksessuarii/zerkalo_dlya_velosipeda.html

Зеркало заднего вида для велотуриста

На большинство велосипедов редко устанавливают зеркала заднего вида — а шоссейниках экономят вес, на горных также в принципе зеркало заднего вида не нужно, если он используется по назначению. А вот велотуристам, у которых свои приоритеты, и главным является безопасность передвижения, зеркало для велосипеда, установленное на туристические модели будет хорошим помощником.

Почему рекомендуют пользоваться на велосипеде зеркалом заднего вида

— зеркало дает информацию, что происходит позади вас, и вы следите за обстановкой без усилий; — оно не позволяет отклоняться велосипеду от линии движения, когда без зеркала вы оглядываетесь назад через плечо (отклонение небезопасно — даже опытные велосипедисты всё равно немного отклоняются, тем более на подъеме или плохой дороге).

Когда особенно необходимо зеркало заднего вида

— при передвижении по незнакомой местности в других странах, где опасные условия езды, а водители не всегда (или почти всегда) не придерживаются правил дорожного движения — в таких условиях оно особенно необходимо; — когда путешествуете не один, велосипедное зеркало помогает следить за человеком сзади, чтобы обернувшись назад вы вдруг его не обнаружили; — при езде на лигераде (лежачем велосипеде), на нем практически невозможно повернуть голову на достаточный угол; — если путешествуете по стране с другой стороной движения, где к нему трудно привыкнуть.

В некоторых случаях зеркала для велотуриста лучше устанавливать парно — это конечно дополнительный вес, но безопасность прежде всего.

Данный велоаксессуар бывает двух типов: с креплением на руль и креплением на очки или шлем.

Зеркало заднего вида для велотуриста с креплением на руль

Велотуристы, в большинстве случаев выбирают зеркала именно этого типа

Важно подобрать модель с коротким стержнем, он меньше вибрирует во время езды. Крепления у такого типа зеркал бывают кольцевые, которые хорошо подходят к рулям «бычьи рога» и «бабочка» и с креплением на наконечники руля, подходящие для прямых рулей

— широкий обзор; — всегда находятся на месте; — легко настраивать.

— из-за того, что зеркала выдаются в стороны, увеличиваются габариты велосипеда в ширину; — может сбиваться настройка может сбиться при парковке или толкании велосипеда; — крепление периодически необходимо поджимать; — легко сломать или разбить при падении велосипеда.

Что выбрать — стекло или или пластик?

У стекла преимущество в том, что оно не царапается и через него лучше видно, но более тяжелое и хрупкое. Преимущество пластика в весе и «небьющихся» свойствах. Недостатками пластика является то, что зеркало для велосипеда со временем покрывается царапинами и через него хуже видно.

Зеркало заднего вида на шлем или очки

Часть велотуристов используют зеркала, которые крепятся на очки или шлем.

— малый вес; — хорошо держат настройку; — отлично подходят для лежачего велосипеда; — чтобы посмотреть ситуацию сзади, достаточно немного повернуть голову; — хорошая резкость.

— необходимо время для привыкания; — довольно узкий обзор; — обязательное ношение очков или шлема; Нужно привыкнуть к тому, что необходимо дополнительное пространство от лица. — более сложная настройка.

Настройка зеркала на шлеме производится в настоящих дорожных условиях, с помощью скотча подбирается правильная позиция, а потом зеркало садится на клей, который идет в комплекте.

Еще статьи на эту тему:

Светодиодная подсветка колес велосипеда. Самая распространенная и доступная светодиодная система подсветки колес велосипеда изготавливается в виде одноцветных фонариков на одном светодиоде, или в виде более сложных систем…

Велосипедная фляга. Для чего нужна велосипедная фляга? В держатель для фляги с успехом можно положить и пластиковую литровую бутылку и с ней ездить – так делают начинающие велосипедисты и не только начинающие…

Защита рук велосипедиста. Во время езды на велосипеде, руки активно участвуют в управлении, переключении передач и торможении. Кроме этого на руки приходится приличная часть веса тела и ударные и вибрационные нагрузки…

Как выбрать велосипедные очки. Какие велосипедисту выбрать очки для катания? Многие ездят в обыкновенных солнцезащитных очках, другие покупают спортивные очки на рынке или в магазине…

Что выбрать рюкзак или багажник? К велобагажникам у велосипедистов отношение разное. Сообщество людей, которые передвигаются на двух колесах разделено на тех, кто предпочитает для перевозки груза использовать багажник, и других…

Строение велосипедного зеркала

Стандартная велооптика имеет следующую структуру:

  • Оптический элемент;
  • Корпус;
  • Механизм регулировки.

Как мы уже говорили, оптика может быть пластиковой или стеклянной. Пластик– лёгкий и не разбиваемый, безопасен в эксплуатации, но легко получает царапины. В то время как стекло – достаточно тяжелый материал и легко бьётся, что может поранить велосипедиста.

Механизм регулировки чаще всего представлен одним или несколькими шарнирами и обычно не представляет трудностей в эксплуатации

Настройка оптики – очень важное условие вашей безопасности, ведь даже самое качественное, но не отрегулированное зеркало – бесполезно

Некоторые придерживаются мнения, что оптика не может спасти от резкого удара неожиданно появившейся машины, но всё же – это нужная вещь.

Использовать велозеркало заднего вида или нет – решать вам, но стоит задуматься о плюсах и преимуществах, которые оно даёт:

  • Можно наблюдать происходящее за спиной и решать, что предпринять в случае опасности;
  • Следить, нет ли отклонений от траектории;
  • Смотреть, не отстали ли друзья при путешествии компанией.

Использование велосипедных зеркал – залог вашей безопасности на дороге.

Советы по выбору шлема в магазине

Так как каждая голова индивидуальна, перед покупкой велошлема его нужно обязательно померить (поэтому мы и не советуем покупать его через интернет). Рассмотрите несколько моделей, ведь из-за разного расположения внутренней подкладки какой-то шлем вам будет удобней, а какой-то нет.
Если вы собираетесь кататься в шлеме, например, на работу, в гараж или же просто совершать неспешные велопрогулки, то вам лучше всего подойдет кросс-кантрийный или шоссейный велошлем. Если же вы хотите привнести в катание самую малость экстрима (скоростная поездка по лесной местности или крутой спуск с небольшого холма), то лучше выбрать эндуро. Для прыжков на рампе и выполнения различных трюков — исключительно котелок

Ну а для даунхилла – фулфейс.
Выбирайте яркие модели, так как этим вы привлекаете к себе внимание автомобилистов, что повысит вашу безопасность. Плюс ко всему следует рассмотреть вариант покупки шлема со светоотражателями или проблесковыми маячками.
В случае покупки велошлема для ребенка не следует выбирать его «на вырост»

Это не свитер

Он должен правильно сидеть на голове, а не болтаться на ней. У некоторых детских шлемов есть регулировка диаметра, как и у взрослых. Можно взять тот, у которого минимальное значение подходит под размер головы вашего ребенка, но в этом случае, обязательно померяйте его в магазине.
Если вы покупаете шлемы фулфейс или котелок, то лучше присмотреться к известным брендам велоэкиперовки, например, Met, Bell, Giro, BBB и др. При покупке кантрийного, можно немного сэкономить и взять продукт менее именитой фирмы (так как данный шлем все равно одноразовый). Но не стоит покупать китайские модели, если не уверены в их качестве.

Это не свитер. Он должен правильно сидеть на голове, а не болтаться на ней. У некоторых детских шлемов есть регулировка диаметра, как и у взрослых. Можно взять тот, у которого минимальное значение подходит под размер головы вашего ребенка, но в этом случае, обязательно померяйте его в магазине.
Если вы покупаете шлемы фулфейс или котелок, то лучше присмотреться к известным брендам велоэкиперовки, например, Met, Bell, Giro, BBB и др. При покупке кантрийного, можно немного сэкономить и взять продукт менее именитой фирмы (так как данный шлем все равно одноразовый). Но не стоит покупать китайские модели, если не уверены в их качестве.

Зеркало заднего вида на велосипед

В отличие от автомобилей, которые в обязательном порядке оснащаются зеркалами заднего вида, встретить велосипед, оборудованный данным аксессуаром — большая редкость. Многие считают, что велозеркало — излишество, которое отвлекает велосипедиста от дороги. Так ли это на самом деле? В этой статье мы расскажем, в чем особенности этих аксессуаров, их преимущества и недостатки.

Зеркало велосипедное: нужно ли оно?

Главное предназначение этого девайса — обеспечение полного всестороннего обзора. Ведь его наличие позволяет спортсмену видеть дорожную обстановку позади не поворачивая головы, вовремя среагировать на приближающийся транспорт. Но почему же тогда велосипедные зеркала используются так редко? Действительно, они имеют ряд недостатков:

Практически ни один производитель байков не выпускает моделей, оборудованных зеркалами (исключение — детские), а значит, их приходится покупать и устанавливать самостоятельно.
При падении с велосипеда осколок стекла может стать причиной травм.
Наличие этого аксессуара рассеивает внимание спортсмена при катании.
Езда по ямкам, неровностям и кочкам может повредить этот довольно хрупкий элемент, а любителям экстремального катания — его наличие вообще противопоказано.

Именно поэтому вопрос об установке велозеркала на руль или шлем — вопрос спорный. Если вы любитель спокойной неторопливой езды и безопасность для вас превыше комфорта, то такая покупка будет целесообразна.

Особенности велосипедных зеркал

В продаже представлено несколько видов этих девайсов, различных по способу крепления, размеру и форме. Вот самые популярные из них.

Крепление велозеркала на руле считается стандартным. Его конструкция состоит из хомута с резиновой прокладкой, зеркальной поверхности и небольшого штыря. Устройство надёжно фиксируется и не двигается без вмешательства. Существуют и другие компоновки:

  • высокая — зеркало выносится вверх или назад по аналогии с мотоциклами;
  • подвесная — аксессуар располагается на свободном шарнире и висит под рулём, а не закреплён над ним.

Бывает и так, что зеркальная поверхность располагается не на самой рулевой трубе, а на её торце, что позволяет снизить риск травм в результате повреждения девайса, но вместе с тем, такое расположение увеличивает вероятность его повреждения.

Хорошим решением может стать крепление велозеркала на шлем. Некоторые производители аксессуаров пошли дальше и представили линейку шлемов с уже встроенной в его конструкцию зеркальной поверхностью, которая поддаётся регулировке, также можно встретить велоочки с зеркалом заднего вида. Однако ношение таких девайсов не всегда разумно, ведь получая детальный обзор сзади, велосипедист теряет его часть спереди. Кроме того, при возникновении аварийной ситуации стекло, находящееся рядом с глазами, усугубит её возможные последствия.

Цены и материалы

Небольшой спрос на подобную продукцию вызывает отсутствие интереса к ей производству со стороны крупных известных брендов. Не удивительно, что эту нишу занимают дешевые китайские модели и торговые марки среднего уровня — Stels, Larsen и другие.

Зачастую в комплекте с данными аксессуарами идут кронштейны из пластика, редко — настраиваемые, на нескольких шарнирах. Однако последние имеют значительный вес. Производители борются за популяризацию данных изделий, но успехов в этом деле пока нет, поэтому и стоимость их невысока — от 2$.

Как изготовить велозеркало своими руками

Приобретение этого аксессуара — вопрос спорный и не все хотят тратить на него деньги. Для того, чтобы понять подходит ли вам этот девайс, удобно ли вам им пользоваться и стоит ли его приобретать, мы предлагаем попробовать изготовить его самостоятельно. Самым простым вариантом будет смастерить его из небольшого женского зеркальца и жестяной пластинки.

Нам понадобятся:
  1. оцинкованный лист или полоска из жести;
  2. косметическое зеркальце;
  3. двухсторонний скотч;
  4. инструменты: линейка, карандаш, ножницы по металлу, метр, плоскогубцы.
Алгоритм работы:
  • С помощью швейного метра произвести замеры длины свеса и окружности руля;
  • Разметить карандашом на металлическом листе и вырезать ножницами полоску, длина которой достаточна для нескольких оборотов вокруг руля;
  • Аккуратно обернуть полоску металла вокруг руля, одновременно проминая угол под трубой с помощью плоскогубцев;
  • Стороны железной полоски склеить скотчем;
  • На получившуюся конструкцию наклеить зеркало.

Тюнинговать свой байк велосипедным зеркалом заднего вида или нет — решать Вам. Учитывая, что этот аксессуар стоит довольно дешево, к тому же его можно изготовить и установить своими руками, вы можете легко и без удара по кошельку попробовать его в деле и так же без проблем снять.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий